
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Проект локализации российского узкофюзеляжного самолета продолжает набирать обороты. В этот раз воздушное судно получило комплект деталей от НПП «Технология».
Завод передал набор стеклоблоков для кабины МС-21. Предварительно были проведены тестирования согласно программе дополнительной государственной сертификации.
Испытание состояло из комплекса мероприятий по проверке надежности конструкции. В исследование входило прямое воздействие объектом массой 1,8 кг.
Так проходит сборка МС-21. Фото: YouTube.com
Данный параметр идентичен весу среднестатистической птицы. Испытания проводились на скорости свыше 600 км/час. Изделия предприятия «Технология» успешно прошли все тесты, подтвердив расчетные характеристики.
Исследования осуществлялись при помощи установки в носовой части фюзеляжа воздушного судна. К слову, аналогичные тестирования проводились и на остеклении другого российского лайнера – SJ-100.
В переданный для МС-21 комплект вошли следующие наборы стеклоблоков:
✅ лобовые
✅ боковые
✅ задние
Значимая деталь кабины пилотов изготавливается из высокопрочного пантеплекса. Материал состоит из пяти основных слоев. Два из них выполнены из силикатного стекла, один из поликарбоната, а оставшиеся – являются склеивающими и несут технологическую функцию.
Соединение конструкции также обеспечивает специальная пленка. Ее изготовлением занимается НИИ полимеров имени В. А. Каргина, расположенный в Нижегородской области.
Применение высокотехнологичных материалов обусловлено повышением прочности стеклоблоков. По заверению предприятия-изготовителя, надежность их разработки в 6-8 раз превышает показатели аналогичных конструкций. Помимо этого, к преимуществам также можно отнести возможность создания остекления любой геометрической формы.
Изделие включает в себя систему электрического обогрева. Она не только предотвращает запотевание, но и обеспечивает сохранение оптических свойств даже при резких перепадах температуры.
К 2028 году поставки остекления для МС-21 увеличат в 11 раз. Фото: YouTube.com
Проект по созданию российской системы остекления для самолетов запущен в 2019 году. Тогда же приняли соответствующий указ о замене других импортных материалов и агрегатов.
Он включает в себя не только разработку альтернативы зарубежным стеклоблокам, но и проведение широкого спектра испытаний. В него входит проверка на прочность, герметичность, устойчивость к экстремальным температурам и воздействие статического электричества.
Замещение зарубежных деталей на отечественных самолетах продолжает наращивать объемы. Поддерживать производственный темп также будут предприятия, разрабатывающие и выпускающие стеклоблоки. В частности, до 2028 года объем поставок комплектов для МС-21 увеличится в 11, а для SJ-100 – в 3 раза.
Завод передал набор стеклоблоков для кабины МС-21. Предварительно были проведены тестирования согласно программе дополнительной государственной сертификации.
Испытание состояло из комплекса мероприятий по проверке надежности конструкции. В исследование входило прямое воздействие объектом массой 1,8 кг.

Данный параметр идентичен весу среднестатистической птицы. Испытания проводились на скорости свыше 600 км/час. Изделия предприятия «Технология» успешно прошли все тесты, подтвердив расчетные характеристики.
Исследования осуществлялись при помощи установки в носовой части фюзеляжа воздушного судна. К слову, аналогичные тестирования проводились и на остеклении другого российского лайнера – SJ-100.
В переданный для МС-21 комплект вошли следующие наборы стеклоблоков:
✅ лобовые
✅ боковые
✅ задние
Значимая деталь кабины пилотов изготавливается из высокопрочного пантеплекса. Материал состоит из пяти основных слоев. Два из них выполнены из силикатного стекла, один из поликарбоната, а оставшиеся – являются склеивающими и несут технологическую функцию.
Соединение конструкции также обеспечивает специальная пленка. Ее изготовлением занимается НИИ полимеров имени В. А. Каргина, расположенный в Нижегородской области.
Применение высокотехнологичных материалов обусловлено повышением прочности стеклоблоков. По заверению предприятия-изготовителя, надежность их разработки в 6-8 раз превышает показатели аналогичных конструкций. Помимо этого, к преимуществам также можно отнести возможность создания остекления любой геометрической формы.
Изделие включает в себя систему электрического обогрева. Она не только предотвращает запотевание, но и обеспечивает сохранение оптических свойств даже при резких перепадах температуры.

Проект по созданию российской системы остекления для самолетов запущен в 2019 году. Тогда же приняли соответствующий указ о замене других импортных материалов и агрегатов.
Он включает в себя не только разработку альтернативы зарубежным стеклоблокам, но и проведение широкого спектра испытаний. В него входит проверка на прочность, герметичность, устойчивость к экстремальным температурам и воздействие статического электричества.
Замещение зарубежных деталей на отечественных самолетах продолжает наращивать объемы. Поддерживать производственный темп также будут предприятия, разрабатывающие и выпускающие стеклоблоки. В частности, до 2028 года объем поставок комплектов для МС-21 увеличится в 11, а для SJ-100 – в 3 раза.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас