МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
7 504

МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства

Проект локализации российского узкофюзеляжного самолета продолжает набирать обороты. В этот раз воздушное судно получило комплект деталей от НПП «Технология».


Завод передал набор стеклоблоков для кабины МС-21. Предварительно были проведены тестирования согласно программе дополнительной государственной сертификации.

Испытание состояло из комплекса мероприятий по проверке надежности конструкции. В исследование входило прямое воздействие объектом массой 1,8 кг.

МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производстваТак проходит сборка МС-21. Фото: YouTube.com

Данный параметр идентичен весу среднестатистической птицы. Испытания проводились на скорости свыше 600 км/час. Изделия предприятия «Технология» успешно прошли все тесты, подтвердив расчетные характеристики.

Исследования осуществлялись при помощи установки в носовой части фюзеляжа воздушного судна. К слову, аналогичные тестирования проводились и на остеклении другого российского лайнера – SJ-100.

В переданный для МС-21 комплект вошли следующие наборы стеклоблоков:

✅ лобовые
✅ боковые
✅ задние

Значимая деталь кабины пилотов изготавливается из высокопрочного пантеплекса. Материал состоит из пяти основных слоев. Два из них выполнены из силикатного стекла, один из поликарбоната, а оставшиеся – являются склеивающими и несут технологическую функцию.

Соединение конструкции также обеспечивает специальная пленка. Ее изготовлением занимается НИИ полимеров имени В. А. Каргина, расположенный в Нижегородской области.

Применение высокотехнологичных материалов обусловлено повышением прочности стеклоблоков. По заверению предприятия-изготовителя, надежность их разработки в 6-8 раз превышает показатели аналогичных конструкций. Помимо этого, к преимуществам также можно отнести возможность создания остекления любой геометрической формы.

Изделие включает в себя систему электрического обогрева. Она не только предотвращает запотевание, но и обеспечивает сохранение оптических свойств даже при резких перепадах температуры.

К 2028 году поставки остекления для МС-21 увеличат в 11 раз. Фото: YouTube.com

Проект по созданию российской системы остекления для самолетов запущен в 2019 году. Тогда же приняли соответствующий указ о замене других импортных материалов и агрегатов.

Он включает в себя не только разработку альтернативы зарубежным стеклоблокам, но и проведение широкого спектра испытаний. В него входит проверка на прочность, герметичность, устойчивость к экстремальным температурам и воздействие статического электричества.

Замещение зарубежных деталей на отечественных самолетах продолжает наращивать объемы. Поддерживать производственный темп также будут предприятия, разрабатывающие и выпускающие стеклоблоки. В частности, до 2028 года объем поставок комплектов для МС-21 увеличится в 11, а для SJ-100 – в 3 раза.
Подходят ли полимеры для остекления кабины самолета?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-32: мировые рекорды не забываем!

Як-32: мировые рекорды не забываем!

На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...