МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Проект локализации российского узкофюзеляжного самолета продолжает набирать обороты. В этот раз воздушное судно получило комплект деталей от НПП «Технология».
Завод передал набор стеклоблоков для кабины МС-21. Предварительно были проведены тестирования согласно программе дополнительной государственной сертификации.
Испытание состояло из комплекса мероприятий по проверке надежности конструкции. В исследование входило прямое воздействие объектом массой 1,8 кг.
Данный параметр идентичен весу среднестатистической птицы. Испытания проводились на скорости свыше 600 км/час. Изделия предприятия «Технология» успешно прошли все тесты, подтвердив расчетные характеристики.
Исследования осуществлялись при помощи установки в носовой части фюзеляжа воздушного судна. К слову, аналогичные тестирования проводились и на остеклении другого российского лайнера – SJ-100.
В переданный для МС-21 комплект вошли следующие наборы стеклоблоков:
✅ лобовые
✅ боковые
✅ задние
Значимая деталь кабины пилотов изготавливается из высокопрочного пантеплекса. Материал состоит из пяти основных слоев. Два из них выполнены из силикатного стекла, один из поликарбоната, а оставшиеся – являются склеивающими и несут технологическую функцию.
Соединение конструкции также обеспечивает специальная пленка. Ее изготовлением занимается НИИ полимеров имени В. А. Каргина, расположенный в Нижегородской области.
Применение высокотехнологичных материалов обусловлено повышением прочности стеклоблоков. По заверению предприятия-изготовителя, надежность их разработки в 6-8 раз превышает показатели аналогичных конструкций. Помимо этого, к преимуществам также можно отнести возможность создания остекления любой геометрической формы.
Изделие включает в себя систему электрического обогрева. Она не только предотвращает запотевание, но и обеспечивает сохранение оптических свойств даже при резких перепадах температуры.
Проект по созданию российской системы остекления для самолетов запущен в 2019 году. Тогда же приняли соответствующий указ о замене других импортных материалов и агрегатов.
Он включает в себя не только разработку альтернативы зарубежным стеклоблокам, но и проведение широкого спектра испытаний. В него входит проверка на прочность, герметичность, устойчивость к экстремальным температурам и воздействие статического электричества.
Замещение зарубежных деталей на отечественных самолетах продолжает наращивать объемы. Поддерживать производственный темп также будут предприятия, разрабатывающие и выпускающие стеклоблоки. В частности, до 2028 года объем поставок комплектов для МС-21 увеличится в 11, а для SJ-100 – в 3 раза.
Завод передал набор стеклоблоков для кабины МС-21. Предварительно были проведены тестирования согласно программе дополнительной государственной сертификации.
Испытание состояло из комплекса мероприятий по проверке надежности конструкции. В исследование входило прямое воздействие объектом массой 1,8 кг.
Так проходит сборка МС-21. Фото: YouTube.com
Данный параметр идентичен весу среднестатистической птицы. Испытания проводились на скорости свыше 600 км/час. Изделия предприятия «Технология» успешно прошли все тесты, подтвердив расчетные характеристики.
Исследования осуществлялись при помощи установки в носовой части фюзеляжа воздушного судна. К слову, аналогичные тестирования проводились и на остеклении другого российского лайнера – SJ-100.
В переданный для МС-21 комплект вошли следующие наборы стеклоблоков:
✅ лобовые
✅ боковые
✅ задние
Значимая деталь кабины пилотов изготавливается из высокопрочного пантеплекса. Материал состоит из пяти основных слоев. Два из них выполнены из силикатного стекла, один из поликарбоната, а оставшиеся – являются склеивающими и несут технологическую функцию.
Соединение конструкции также обеспечивает специальная пленка. Ее изготовлением занимается НИИ полимеров имени В. А. Каргина, расположенный в Нижегородской области.
Применение высокотехнологичных материалов обусловлено повышением прочности стеклоблоков. По заверению предприятия-изготовителя, надежность их разработки в 6-8 раз превышает показатели аналогичных конструкций. Помимо этого, к преимуществам также можно отнести возможность создания остекления любой геометрической формы.
Изделие включает в себя систему электрического обогрева. Она не только предотвращает запотевание, но и обеспечивает сохранение оптических свойств даже при резких перепадах температуры.
К 2028 году поставки остекления для МС-21 увеличат в 11 раз. Фото: YouTube.com
Проект по созданию российской системы остекления для самолетов запущен в 2019 году. Тогда же приняли соответствующий указ о замене других импортных материалов и агрегатов.
Он включает в себя не только разработку альтернативы зарубежным стеклоблокам, но и проведение широкого спектра испытаний. В него входит проверка на прочность, герметичность, устойчивость к экстремальным температурам и воздействие статического электричества.
Замещение зарубежных деталей на отечественных самолетах продолжает наращивать объемы. Поддерживать производственный темп также будут предприятия, разрабатывающие и выпускающие стеклоблоки. В частности, до 2028 года объем поставок комплектов для МС-21 увеличится в 11, а для SJ-100 – в 3 раза.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...