
Как избежать «законного» недолива на АЗС
Ушли в прошлое те времена, когда водителей на автозаправках обманывали какими-то банальными способами. Например, если пистолет в руках заправщика, он мог прекратить залив раньше, пока водитель оплачивал литры в кассе, или наступить на шланг, чтобы в нем что-то осталось. Об уловках с механической колонкой и счетчиками даже говорить не приходится!
Теперь время иное. Хотя некоторые «хитрости» из прошлого – типа разбавления бензина или недолива, остались. Только способы их осуществления сегодня совсем иные.
Он есть, и, наверное, останется. Все дело в количестве. Существует ГОСТ, и, согласно его нормативам (Р 58404-2019), погрешность (заметьте – именно она, а не «оставление» топлива на АЗС!) должна находиться в пределах 0,25%. Это означает 25 мл на 10 л горючего. Видимо, считается, что когда-то водителю перельют, и все, в конечном итоге, компенсируется.
Бензоколонка времен СССР (из к/ф «Королева бензоколонки»). Фото: youtube.com
А вам часто заправляли лишнее топливо? Впрочем, погрешность небольшая. Допустим, вам все время переливают те самые 25 мл. При проезде в год 30 тыс. км и среднем расходе 8 л/100 км получится 6 дополнительных литров. Маловато будет! Но отбросим мечты в сторону и обратимся к реальности.
Владелец АЗС может найти «специалиста», который установит на автозаправке любой выгодный софт. Например, вы будете видеть на табло якобы заправленные в бак 10 л, на самом деле там окажется 9,9. «Вирус» можно «внедрить» и в саму колонку. Это на случай, если программу в компьютере контролирующие органы захотят проверить.
Устройство современной бензоколонки чуть ли не напоминает автомобильный двигатель. Фото: youtube.com
Причем, сделают так, что первые 10 л будут полными, остальные – с недоливом. Впрочем, с подобным мошенничеством активно борются, поэтому прибегают и к иным схемам.
Еще совсем недавно была популярна уловка с добавлением относительно дешевого газолина в герметично закрывающееся хранилище топлива. Чаще всего это пара-другая цистерн, зарытых в землю. Особенность добавки в том, что она расширяет объем. При заправке авто водитель видит оплаченные литры: и они действительно есть! А потом владелец машины с удивлением обнаруживает «перерасход» бензина. Дело в том, что при езде газолин испаряется, т. к. топливная система автомобиля не идеально герметична.
На табло одно, а в баке? Фото: youtube.com
Еще один способ – т. н. отсечка при заправке бака «до полного». В момент, когда пистолет отключается, подача бензина прекращается. Но в шланге колонки (а он бывает длинным) топливо остается. А это 300-500 мл. И здесь уже ничего не поделаешь, особенно, если процессом занимается рабочий АЗС. Если заправлять самостоятельно, то шланг еще можно приподнять, потрясти: но ведь неудобно, стыдобище!
Кто-то пытается сравнивать залитое топливо с показаниями бортового компьютера. Но он тоже может врать, и непонятно, в какую сторону. Конечно, если есть желание, можно это узнать, измеряя и доливая бензин вручную, считая при этом километры пробега и миллилитры. Просто мало кому охота с этим возиться. При заправке полного бака есть и еще один нюанс: реальная емкость может быть больше указанной в инструкции. «Излишек» уходит в соединительные патрубки.
Мерное ведро обязаны выдавать любому клиенту Фото: youtube.com
Верный способ получить оплаченное топливо полностью – заправляться по литрам, а не деньгам. Любая система на АЗС настраивается на выдачу конкретного объема. Если указывается сумма, то программа может ее округлить в «свою» пользу. С литрами такое не проходит.
Вышеуказанными способами обмана «брендовые» АЗС, как правило, не пользуются: берегут репутацию. А вот на небольших автозаправках мошенничество вполне возможно. Хотя, сегодня встречается реже. С января этого года штраф за незаконные манипуляции с горючим составляет 500 тыс. руб. В итоге: самый безопасный способ (в плане потери денег) заправиться – наливать определенное количество литров на проверенной АЗС. И наиболее ненадежный метод – заливка топлива «до полного».
Теперь время иное. Хотя некоторые «хитрости» из прошлого – типа разбавления бензина или недолива, остались. Только способы их осуществления сегодня совсем иные.
Сначала – о недоливе
Он есть, и, наверное, останется. Все дело в количестве. Существует ГОСТ, и, согласно его нормативам (Р 58404-2019), погрешность (заметьте – именно она, а не «оставление» топлива на АЗС!) должна находиться в пределах 0,25%. Это означает 25 мл на 10 л горючего. Видимо, считается, что когда-то водителю перельют, и все, в конечном итоге, компенсируется.

А вам часто заправляли лишнее топливо? Впрочем, погрешность небольшая. Допустим, вам все время переливают те самые 25 мл. При проезде в год 30 тыс. км и среднем расходе 8 л/100 км получится 6 дополнительных литров. Маловато будет! Но отбросим мечты в сторону и обратимся к реальности.
Компьютерный обман
Владелец АЗС может найти «специалиста», который установит на автозаправке любой выгодный софт. Например, вы будете видеть на табло якобы заправленные в бак 10 л, на самом деле там окажется 9,9. «Вирус» можно «внедрить» и в саму колонку. Это на случай, если программу в компьютере контролирующие органы захотят проверить.

Причем, сделают так, что первые 10 л будут полными, остальные – с недоливом. Впрочем, с подобным мошенничеством активно борются, поэтому прибегают и к иным схемам.
Когда в баке не только бензин
Еще совсем недавно была популярна уловка с добавлением относительно дешевого газолина в герметично закрывающееся хранилище топлива. Чаще всего это пара-другая цистерн, зарытых в землю. Особенность добавки в том, что она расширяет объем. При заправке авто водитель видит оплаченные литры: и они действительно есть! А потом владелец машины с удивлением обнаруживает «перерасход» бензина. Дело в том, что при езде газолин испаряется, т. к. топливная система автомобиля не идеально герметична.

Еще один способ – т. н. отсечка при заправке бака «до полного». В момент, когда пистолет отключается, подача бензина прекращается. Но в шланге колонки (а он бывает длинным) топливо остается. А это 300-500 мл. И здесь уже ничего не поделаешь, особенно, если процессом занимается рабочий АЗС. Если заправлять самостоятельно, то шланг еще можно приподнять, потрясти: но ведь неудобно, стыдобище!
Что делать, чтобы получать свои литры сполна
Кто-то пытается сравнивать залитое топливо с показаниями бортового компьютера. Но он тоже может врать, и непонятно, в какую сторону. Конечно, если есть желание, можно это узнать, измеряя и доливая бензин вручную, считая при этом километры пробега и миллилитры. Просто мало кому охота с этим возиться. При заправке полного бака есть и еще один нюанс: реальная емкость может быть больше указанной в инструкции. «Излишек» уходит в соединительные патрубки.

Верный способ получить оплаченное топливо полностью – заправляться по литрам, а не деньгам. Любая система на АЗС настраивается на выдачу конкретного объема. Если указывается сумма, то программа может ее округлить в «свою» пользу. С литрами такое не проходит.
Выводы
Вышеуказанными способами обмана «брендовые» АЗС, как правило, не пользуются: берегут репутацию. А вот на небольших автозаправках мошенничество вполне возможно. Хотя, сегодня встречается реже. С января этого года штраф за незаконные манипуляции с горючим составляет 500 тыс. руб. В итоге: самый безопасный способ (в плане потери денег) заправиться – наливать определенное количество литров на проверенной АЗС. И наиболее ненадежный метод – заливка топлива «до полного».
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...