Как продлить срок службы АКПП зимой
85

Как продлить срок службы АКПП зимой

Прыгая морозным утром в салон автомобиля, большинство водителей считает, что самое важное на данный момент – прогреть двигатель и только потом можно отправляться в путь. Об автоматической коробке мало кто заботится, как о «второстепенном» агрегате. А зря!


Если кто-то не сталкивался лично, то наверняка слышал, как дорого стоит ремонт АКПП, даже самый небольшой. Поломки «автомата» как раз чаще всего происходят зимой. Все дело – в нежелании знать несложные эксплуатационные правила, о которых мы расскажем ниже. А иногда водитель просто не сталкивался с таким «сюрпризом», как ремонт АКПП. Но почему именно зимой выходят из строя коробки-автоматы: летом им ведь тоже «несладко»?

Причины


В процессе эксплуатации коробки масло (ATF) в ней неизбежно стареет, загрязняется продуктами износа металлических деталей агрегата. Наиболее крупные частицы остаются в поддоне на магните, а те, что помельче, образуют взвесь, которая плавает в технической жидкости. Кое-что, конечно, задерживает фильтр.

Как продлить срок службы АКПП зимойРемонт АКПП – затратная процедура. Фото: youtube.com

С понижением температуры на улице в коробке образуется конденсат. Частично он испаряется, но не весь: что-то остается в фильтре и подмерзает. За ночь масло густеет и не может обеспечить нужного давления. После съезда с места «автомат» переходит на вторую, третью передачу. А т. к. в фильтре замерзший конденсат, техническая жидкость не может добраться до каждой детали. Давления не хватает, в итоге фрикционные диски подгорают.

Что делать


Осмотрите селектор выбора режимов и надписи около него. Вполне, возможно, увидите положение W или Winter (т. е. «зима»). Это специальная кнопка (переключатель), переводящая «автомат» в режим работы, который не допускает пробуксовки и обеспечивает перевод диапазонов при минимально возможных оборотах.

Вверху слева виден переключатель W. Фото: youtube.com

Вся тяжесть нагрузок ложится на гидротрансформатор, сглаживающий рывки. В итоге масло прогревается быстрее.

Зимним режимом нельзя пользоваться летом.

Когда двигатель запущен, прогрет (обороты упали до холостых), нажмите на тормоз и переведите селектор в режим Drive. Не отпуская педали, увеличьте число оборотов в минуту до 1000-1200. При таком «раскладе» АКПП будет прогреваться плавно, металлические детали постепенно расширятся. Подшипники в такой момент не работают, но давление в них устанавливается.

Прогревайте АКПП в режиме D. Фото:youtube.com

Время прогрева? Все зависит от габаритов коробки, ее мощности, а также температуры окружающей среды. Минимум – пять, максимум – восемь минут при -20°С.

Что делать не рекомендуется


Многие считают: в процессе прогрева необходимо, держа ногу на тормозной педали, переходить из одного режима в другой. При этом на каждом нужно задержаться на несколько секунд. Однако делать так крайне нежелательно. Каждое переключение вызывает скачок давления в непрогретой АКПП, особенно сильный получается при переходе в R. А если смену режимов производить чрезмерно быстро, самодиагностика коробки вообще воспримет это, как нештатную ситуацию, выход из строя деталей, узлов. Блокировка не исключена!

Еще один метод, тоже неправильный, подразумевает увеличение числа оборотов до 2-3 тыс. В этом случае может пострадать гидротрансформатор и маслонасос, т. к. нагрузка на эти детали возрастет в несколько раз. Получится, что вы гоняете холодную вязкую техническую жидкость под большим давлением. Причем, она пойдет в обход, минуя фильтр.

Как ехать первые сотни метров


Если дорожное покрытие представляет собой чередование сухого асфальта и снега, льда, не стоит сильно давить на педаль газа. Дело в том, что при пробуксовке АКПП выберет повышенную передачу. При попадании на сухое место – пониженную.

При чередовании асфальта и снега лучше не газовать. Фото:youtube.com

И так может происходить несколько раз за малый временной отрезок. Подобный режим езды вызывает большие нагрузки на АКПП, что чревато, например, разрывом тормозной ленты (исчезнут 2-4 передачи).

Пробуксовки опасны для АКПП в любое время года. Фото:youtube.com

И напоследок: масло в АКПП все-таки нужно менять раз в 30 тыс. км пробега. Россия – страна с суровым климатом и зачастую экстремальными условиями езды.
А вы прогреваете АКПП зимой?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас