
Необычный и редкий кабриолет Saab 900
В Европе есть популярное название «янгтаймер». Обычно к нему относят BMW E30, Porsche 911 (964), Mercedes W124 или Golf MK1. Сюда же можно смело добавить и Saab 900. Правда, лишь тот, который с надписью TURBO и большим антикрылом сзади.
Да, модель первого поколения автомобиля неизгладимо вписана не только в историю самой компании, но и в ее мировой неприкосновенный запас. И дело не в том, что представители шведского бренда смогли первенствовать в популярных на то время гоночных соревнованиях. Просто Saab косвенно подтолкнул все профильные стандарты к тем параметрам, которые мы имеем и сегодня.
Saab 900 кабриолет – красивые очертания даже 40 лет спустя. Фото автора
Шведские специалисты смогли четыре десятилетия назад прибегнуть к необычным и передовым для своего времени ноу-хау. Это позволило им создавать выразительные с самого первого взгляда авто, заметно выделявшиеся из общей массы. И тому было сразу несколько причин:
✅ турбокомпрессор в обычной семейной модели
✅ максимально богатое оснащение
✅ множество функций безопасности
✅ безошибочное решение в плане внешнего дизайна
Проект, предназначенный для инженерных исследований начала 70-х, обозначался как Х36. Но шведская компания прежде всего ориентировалась на американский рынок, где они имели довольно солидный и динамичный сбыт.
А там, в свою очередь, на первое место выходили новые стандарты по выбросам и уровню пассивной безопасности. Это означало только одно: вместо бесконечных доработок 99-й серии, стоило позаботиться о чем-то улучшенном и более совершенном.
Конечно, все начиналось не прямо-таки с нуля. Конструкторы опирались на упомянутый выше автомобиль, но внесли в него ряд кардинальных изменений. При этом разработчики уделяли внимание каждой детали, стараясь:
✅ расширить колесную базу
✅ увеличить переднюю часть
✅ занизить передок в целях безопасности
✅ повысить жесткость кузова
Все вместе это дало рост производительности, комфорта, управляемости и общего уровня безопасной эксплуатации новой модели. Улучшенную приборную панель также постарались сделать интуитивно более понятной и удобной для водителя.
Наиболее часто используемые органы управления расположили максимально близко к пилоту. К примеру, магнитолу установили в верхней части приборной панели. Все сводилось к тому, чтобы взгляд водителя был постоянно сосредоточен на дороге, не отвлекаясь на что-то второстепенное.
Приборная панель Saab 900 в шикарной деревянной окантовке. Фото автора
Чтобы обеспечить будущей новинке максимальную географию, ее подвергли тщательным испытаниям на устойчивость ко всем климатическим зонам. Во-первых, это происходило в морозных регионах севера Скандинавии. Во-вторых, в сухих и жарких условиях американской Калифорнии. А по такой инновации как введение салонного фильтра компания Saab вообще смогла занять первое место.
Спустя всего полгода происходит запуск серийной сборки первичных экземпляров. Но компания продолжает постоянное совершенствование конструкции, включая тюнинг и выпуск спецверсий модели, занявшей важную нишу в линейке шведского бренда. Первым улучшение касается модернизации отопительной и вентиляционной систем.
Первое поколение автомобиля предлагалось изначально в двух вариантах кузова и с пятью различными типами двигателей. Основным можно считать трехдверный хэтчбек (в Швеции часто упоминалось название комби-купе) со следующими физическими параметрами:
✅ длина – 4,74 м
✅ ширина – 1,69 м
✅ высота – 1,4 м
Он обладал простыми линиями, которые прерывались лишь массивными черными бамперами. Пятидверная версия имела типичные окна в задних стойках кузова. Особую популярность получила модификация с открытым салоном.
Идея выпуска автомобилей в таком исполнении возникла у руководителя представительства Saab в США Роберта Синклера. Он же обеспечил и производство первого заокеанского прототипа. Второй создавался в финском филиале Saab (Valmet).
Массивные пластиковые бамперы – отличительная черта модели. Фото автора
Это создало здоровую конкуренцию, в которой разбиралась авторитетная комиссия. В прямом противостоянии победа оказалась на стороне американской версии. Больше всего перевешивало наличие безупречной функции опускания крыши.
Такая техника всегда относилась к элитному классу, поэтому имела более высокую стоимость. То же можно сказать и об открытой версии Saab 900. Несмотря на приличную цену, автомобиль отлично продавался в США. Поэтому первая серия быстро закончилась и наступил период ожидания дальнейшего производства, растянувшийся на пару лет. Вот основные изменения в конструкции:
✅ кузов основан на версии Combi-Coupe
✅ длина выросла до 4,95 м
✅ снаряженная масса – до 1,34 т
Текстильную трехслойную крышу с электроприводом разместили за задними сиденьями в сложенном состоянии. Все сделали так, чтобы она не выходила за боковую линию автомобиля. Приподнятую корму дополнили задней кромкой, улучшившей аэродинамические показатели.
Передние сиденья в 2-дверном салоне были сдвижными. Фото автора
Складывающиеся и сдвигающиеся передние сиденья облегчали доступ к заднему ряду. Все они компоновались подголовниками и самонаматывающимися ремнями безопасности. В общем, все было выполнено в лучшем виде и на высшем уровне.
На следующий год после начала выпуска у базового автомобиля появились двойные задние фонари. Они еще больше разнят его с предшественником. Происходят и другие важные изменения, в том числе:
✅ регулируемые по вертикали подголовники
✅ пятиступенчатая механическая коробка передач
✅ модификация в виде четырехдверного седана
Позже запаску перенесли под пол багажника и видоизменили мосты. Спереди теперь имелись двойные поперечные рычаги, а сзади – жесткий сайдинг с поперечной тягой Панара. А за доплату можно было получить электрические стеклоподъемники. Все версии Turbo компоновались передним резиновым спойлером.
Более интересно, что с 1982 года автомобиль оснащался системой APC (Automatic Performance Control). Это клапан, который мог регулировать давление турбонаддува, доводя двигатель до предела детонации. Так достигалась возможность использования бензина с разными октановыми числами. С 1986-го появился новый 16-клапанный двигатель В202. Это принесло улучшенные показатели:
✅ мощность выросла до 175 л. с
✅ максимальная скорость – до 210 км/ч (у Saab 900 Turbo 16 Aero)
✅ разгон до 100 км/ч – за 8,7 секунды (у Turbo 16 Aero)
Еще через год модель получила новые: наклонную решетку радиатора, основные фары и интегрированные боковые бамперы. Все это коснулось и модификации в кузове кабриолет. Позже «копилка» пополнилась преднатяжителями ремней безопасности и управляемым катализатором выхлопных газов.
Saab 900 имел простые, но не лишенные шика задние фонари. Фото автора
В сентябре 1993 года история первого поколения у Saab 900 (Classic) подошла к своему концу. За 15 лет было выпущено 908 тысяч единиц техники, из которой 50 000 – в кузове кабриолет. Дальше компания перешла к производству автомобилей второго поколения. Кстати, образец, фото которого сопровождают данный материал, хозяин выставил на продажу за смешную цену – 2 тысячи евро (211 тысяч рублей).
Да, модель первого поколения автомобиля неизгладимо вписана не только в историю самой компании, но и в ее мировой неприкосновенный запас. И дело не в том, что представители шведского бренда смогли первенствовать в популярных на то время гоночных соревнованиях. Просто Saab косвенно подтолкнул все профильные стандарты к тем параметрам, которые мы имеем и сегодня.

Шведские специалисты смогли четыре десятилетия назад прибегнуть к необычным и передовым для своего времени ноу-хау. Это позволило им создавать выразительные с самого первого взгляда авто, заметно выделявшиеся из общей массы. И тому было сразу несколько причин:
✅ турбокомпрессор в обычной семейной модели
✅ максимально богатое оснащение
✅ множество функций безопасности
✅ безошибочное решение в плане внешнего дизайна
Проект, предназначенный для инженерных исследований начала 70-х, обозначался как Х36. Но шведская компания прежде всего ориентировалась на американский рынок, где они имели довольно солидный и динамичный сбыт.
А там, в свою очередь, на первое место выходили новые стандарты по выбросам и уровню пассивной безопасности. Это означало только одно: вместо бесконечных доработок 99-й серии, стоило позаботиться о чем-то улучшенном и более совершенном.
Долгий путь к Saab 900
Конечно, все начиналось не прямо-таки с нуля. Конструкторы опирались на упомянутый выше автомобиль, но внесли в него ряд кардинальных изменений. При этом разработчики уделяли внимание каждой детали, стараясь:
✅ расширить колесную базу
✅ увеличить переднюю часть
✅ занизить передок в целях безопасности
✅ повысить жесткость кузова
Все вместе это дало рост производительности, комфорта, управляемости и общего уровня безопасной эксплуатации новой модели. Улучшенную приборную панель также постарались сделать интуитивно более понятной и удобной для водителя.
Наиболее часто используемые органы управления расположили максимально близко к пилоту. К примеру, магнитолу установили в верхней части приборной панели. Все сводилось к тому, чтобы взгляд водителя был постоянно сосредоточен на дороге, не отвлекаясь на что-то второстепенное.

Чтобы обеспечить будущей новинке максимальную географию, ее подвергли тщательным испытаниям на устойчивость ко всем климатическим зонам. Во-первых, это происходило в морозных регионах севера Скандинавии. Во-вторых, в сухих и жарких условиях американской Калифорнии. А по такой инновации как введение салонного фильтра компания Saab вообще смогла занять первое место.
12 мая 1978 года на общий суд представили результат кропотливых трудов – Saab 900. Автомобиль сразу завоевал симпатии журналистов и потенциальных покупателей.
Спустя всего полгода происходит запуск серийной сборки первичных экземпляров. Но компания продолжает постоянное совершенствование конструкции, включая тюнинг и выпуск спецверсий модели, занявшей важную нишу в линейке шведского бренда. Первым улучшение касается модернизации отопительной и вентиляционной систем.
Первое поколение автомобиля предлагалось изначально в двух вариантах кузова и с пятью различными типами двигателей. Основным можно считать трехдверный хэтчбек (в Швеции часто упоминалось название комби-купе) со следующими физическими параметрами:
✅ длина – 4,74 м
✅ ширина – 1,69 м
✅ высота – 1,4 м
Он обладал простыми линиями, которые прерывались лишь массивными черными бамперами. Пятидверная версия имела типичные окна в задних стойках кузова. Особую популярность получила модификация с открытым салоном.
Как и с каким успехом создавался Saab 900 кабриолет
Идея выпуска автомобилей в таком исполнении возникла у руководителя представительства Saab в США Роберта Синклера. Он же обеспечил и производство первого заокеанского прототипа. Второй создавался в финском филиале Saab (Valmet).

Это создало здоровую конкуренцию, в которой разбиралась авторитетная комиссия. В прямом противостоянии победа оказалась на стороне американской версии. Больше всего перевешивало наличие безупречной функции опускания крыши.
Впервые прототип кабриолета Saab 900 представили в рамках Женевского автосалона 1983 года. Правда, первая серия из 400 единиц появилась лишь по прошествии трех лет.
Такая техника всегда относилась к элитному классу, поэтому имела более высокую стоимость. То же можно сказать и об открытой версии Saab 900. Несмотря на приличную цену, автомобиль отлично продавался в США. Поэтому первая серия быстро закончилась и наступил период ожидания дальнейшего производства, растянувшийся на пару лет. Вот основные изменения в конструкции:
✅ кузов основан на версии Combi-Coupe
✅ длина выросла до 4,95 м
✅ снаряженная масса – до 1,34 т
Текстильную трехслойную крышу с электроприводом разместили за задними сиденьями в сложенном состоянии. Все сделали так, чтобы она не выходила за боковую линию автомобиля. Приподнятую корму дополнили задней кромкой, улучшившей аэродинамические показатели.

Складывающиеся и сдвигающиеся передние сиденья облегчали доступ к заднему ряду. Все они компоновались подголовниками и самонаматывающимися ремнями безопасности. В общем, все было выполнено в лучшем виде и на высшем уровне.
Дальнейшие доработки конструкции
На следующий год после начала выпуска у базового автомобиля появились двойные задние фонари. Они еще больше разнят его с предшественником. Происходят и другие важные изменения, в том числе:
✅ регулируемые по вертикали подголовники
✅ пятиступенчатая механическая коробка передач
✅ модификация в виде четырехдверного седана
Позже запаску перенесли под пол багажника и видоизменили мосты. Спереди теперь имелись двойные поперечные рычаги, а сзади – жесткий сайдинг с поперечной тягой Панара. А за доплату можно было получить электрические стеклоподъемники. Все версии Turbo компоновались передним резиновым спойлером.
Более интересно, что с 1982 года автомобиль оснащался системой APC (Automatic Performance Control). Это клапан, который мог регулировать давление турбонаддува, доводя двигатель до предела детонации. Так достигалась возможность использования бензина с разными октановыми числами. С 1986-го появился новый 16-клапанный двигатель В202. Это принесло улучшенные показатели:
✅ мощность выросла до 175 л. с
✅ максимальная скорость – до 210 км/ч (у Saab 900 Turbo 16 Aero)
✅ разгон до 100 км/ч – за 8,7 секунды (у Turbo 16 Aero)
Еще через год модель получила новые: наклонную решетку радиатора, основные фары и интегрированные боковые бамперы. Все это коснулось и модификации в кузове кабриолет. Позже «копилка» пополнилась преднатяжителями ремней безопасности и управляемым катализатором выхлопных газов.

В сентябре 1993 года история первого поколения у Saab 900 (Classic) подошла к своему концу. За 15 лет было выпущено 908 тысяч единиц техники, из которой 50 000 – в кузове кабриолет. Дальше компания перешла к производству автомобилей второго поколения. Кстати, образец, фото которого сопровождают данный материал, хозяин выставил на продажу за смешную цену – 2 тысячи евро (211 тысяч рублей).
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....