 
                    Необычный и редкий кабриолет Saab 900
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				В Европе есть популярное название «янгтаймер». Обычно к нему относят BMW E30, Porsche 911 (964), Mercedes W124 или Golf MK1. Сюда же можно смело добавить и Saab 900. Правда, лишь тот, который с надписью TURBO и большим антикрылом сзади.
 
Да, модель первого поколения автомобиля неизгладимо вписана не только в историю самой компании, но и в ее мировой неприкосновенный запас. И дело не в том, что представители шведского бренда смогли первенствовать в популярных на то время гоночных соревнованиях. Просто Saab косвенно подтолкнул все профильные стандарты к тем параметрам, которые мы имеем и сегодня.
 
 Saab 900 кабриолет – красивые очертания даже 40 лет спустя. Фото автора
Saab 900 кабриолет – красивые очертания даже 40 лет спустя. Фото автора
Шведские специалисты смогли четыре десятилетия назад прибегнуть к необычным и передовым для своего времени ноу-хау. Это позволило им создавать выразительные с самого первого взгляда авто, заметно выделявшиеся из общей массы. И тому было сразу несколько причин:
 
✅ турбокомпрессор в обычной семейной модели
✅ максимально богатое оснащение
✅ множество функций безопасности
✅ безошибочное решение в плане внешнего дизайна
 
Проект, предназначенный для инженерных исследований начала 70-х, обозначался как Х36. Но шведская компания прежде всего ориентировалась на американский рынок, где они имели довольно солидный и динамичный сбыт.
 
А там, в свою очередь, на первое место выходили новые стандарты по выбросам и уровню пассивной безопасности. Это означало только одно: вместо бесконечных доработок 99-й серии, стоило позаботиться о чем-то улучшенном и более совершенном.
 
Конечно, все начиналось не прямо-таки с нуля. Конструкторы опирались на упомянутый выше автомобиль, но внесли в него ряд кардинальных изменений. При этом разработчики уделяли внимание каждой детали, стараясь:
 
✅ расширить колесную базу
✅ увеличить переднюю часть
✅ занизить передок в целях безопасности
✅ повысить жесткость кузова
 
Все вместе это дало рост производительности, комфорта, управляемости и общего уровня безопасной эксплуатации новой модели. Улучшенную приборную панель также постарались сделать интуитивно более понятной и удобной для водителя.
 
Наиболее часто используемые органы управления расположили максимально близко к пилоту. К примеру, магнитолу установили в верхней части приборной панели. Все сводилось к тому, чтобы взгляд водителя был постоянно сосредоточен на дороге, не отвлекаясь на что-то второстепенное.
 
 Приборная панель Saab 900 в шикарной деревянной окантовке. Фото автора
Приборная панель Saab 900 в шикарной деревянной окантовке. Фото автора
Чтобы обеспечить будущей новинке максимальную географию, ее подвергли тщательным испытаниям на устойчивость ко всем климатическим зонам. Во-первых, это происходило в морозных регионах севера Скандинавии. Во-вторых, в сухих и жарких условиях американской Калифорнии. А по такой инновации как введение салонного фильтра компания Saab вообще смогла занять первое место.
 
 
Спустя всего полгода происходит запуск серийной сборки первичных экземпляров. Но компания продолжает постоянное совершенствование конструкции, включая тюнинг и выпуск спецверсий модели, занявшей важную нишу в линейке шведского бренда. Первым улучшение касается модернизации отопительной и вентиляционной систем.
 
Первое поколение автомобиля предлагалось изначально в двух вариантах кузова и с пятью различными типами двигателей. Основным можно считать трехдверный хэтчбек (в Швеции часто упоминалось название комби-купе) со следующими физическими параметрами:
 
✅ длина – 4,74 м
✅ ширина – 1,69 м
✅ высота – 1,4 м
 
Он обладал простыми линиями, которые прерывались лишь массивными черными бамперами. Пятидверная версия имела типичные окна в задних стойках кузова. Особую популярность получила модификация с открытым салоном.
 
Идея выпуска автомобилей в таком исполнении возникла у руководителя представительства Saab в США Роберта Синклера. Он же обеспечил и производство первого заокеанского прототипа. Второй создавался в финском филиале Saab (Valmet).
 
 Массивные пластиковые бамперы – отличительная черта модели. Фото автора
Массивные пластиковые бамперы – отличительная черта модели. Фото автора
Это создало здоровую конкуренцию, в которой разбиралась авторитетная комиссия. В прямом противостоянии победа оказалась на стороне американской версии. Больше всего перевешивало наличие безупречной функции опускания крыши.
 
 
Такая техника всегда относилась к элитному классу, поэтому имела более высокую стоимость. То же можно сказать и об открытой версии Saab 900. Несмотря на приличную цену, автомобиль отлично продавался в США. Поэтому первая серия быстро закончилась и наступил период ожидания дальнейшего производства, растянувшийся на пару лет. Вот основные изменения в конструкции:
 
✅ кузов основан на версии Combi-Coupe
✅ длина выросла до 4,95 м
✅ снаряженная масса – до 1,34 т
 
Текстильную трехслойную крышу с электроприводом разместили за задними сиденьями в сложенном состоянии. Все сделали так, чтобы она не выходила за боковую линию автомобиля. Приподнятую корму дополнили задней кромкой, улучшившей аэродинамические показатели.
 
 Передние сиденья в 2-дверном салоне были сдвижными. Фото автора
Передние сиденья в 2-дверном салоне были сдвижными. Фото автора
Складывающиеся и сдвигающиеся передние сиденья облегчали доступ к заднему ряду. Все они компоновались подголовниками и самонаматывающимися ремнями безопасности. В общем, все было выполнено в лучшем виде и на высшем уровне.
 
На следующий год после начала выпуска у базового автомобиля появились двойные задние фонари. Они еще больше разнят его с предшественником. Происходят и другие важные изменения, в том числе:
 
✅ регулируемые по вертикали подголовники
✅ пятиступенчатая механическая коробка передач
✅ модификация в виде четырехдверного седана
 
Позже запаску перенесли под пол багажника и видоизменили мосты. Спереди теперь имелись двойные поперечные рычаги, а сзади – жесткий сайдинг с поперечной тягой Панара. А за доплату можно было получить электрические стеклоподъемники. Все версии Turbo компоновались передним резиновым спойлером.
 
Более интересно, что с 1982 года автомобиль оснащался системой APC (Automatic Performance Control). Это клапан, который мог регулировать давление турбонаддува, доводя двигатель до предела детонации. Так достигалась возможность использования бензина с разными октановыми числами. С 1986-го появился новый 16-клапанный двигатель В202. Это принесло улучшенные показатели:
 
✅ мощность выросла до 175 л. с
✅ максимальная скорость – до 210 км/ч (у Saab 900 Turbo 16 Aero)
✅ разгон до 100 км/ч – за 8,7 секунды (у Turbo 16 Aero)
 
Еще через год модель получила новые: наклонную решетку радиатора, основные фары и интегрированные боковые бамперы. Все это коснулось и модификации в кузове кабриолет. Позже «копилка» пополнилась преднатяжителями ремней безопасности и управляемым катализатором выхлопных газов.
 
 Saab 900 имел простые, но не лишенные шика задние фонари. Фото автора
Saab 900 имел простые, но не лишенные шика задние фонари. Фото автора
В сентябре 1993 года история первого поколения у Saab 900 (Classic) подошла к своему концу. За 15 лет было выпущено 908 тысяч единиц техники, из которой 50 000 – в кузове кабриолет. Дальше компания перешла к производству автомобилей второго поколения. Кстати, образец, фото которого сопровождают данный материал, хозяин выставил на продажу за смешную цену – 2 тысячи евро (211 тысяч рублей).
			
			
			
			
			Да, модель первого поколения автомобиля неизгладимо вписана не только в историю самой компании, но и в ее мировой неприкосновенный запас. И дело не в том, что представители шведского бренда смогли первенствовать в популярных на то время гоночных соревнованиях. Просто Saab косвенно подтолкнул все профильные стандарты к тем параметрам, которые мы имеем и сегодня.
 Saab 900 кабриолет – красивые очертания даже 40 лет спустя. Фото автора
Saab 900 кабриолет – красивые очертания даже 40 лет спустя. Фото автораШведские специалисты смогли четыре десятилетия назад прибегнуть к необычным и передовым для своего времени ноу-хау. Это позволило им создавать выразительные с самого первого взгляда авто, заметно выделявшиеся из общей массы. И тому было сразу несколько причин:
✅ турбокомпрессор в обычной семейной модели
✅ максимально богатое оснащение
✅ множество функций безопасности
✅ безошибочное решение в плане внешнего дизайна
Проект, предназначенный для инженерных исследований начала 70-х, обозначался как Х36. Но шведская компания прежде всего ориентировалась на американский рынок, где они имели довольно солидный и динамичный сбыт.
А там, в свою очередь, на первое место выходили новые стандарты по выбросам и уровню пассивной безопасности. Это означало только одно: вместо бесконечных доработок 99-й серии, стоило позаботиться о чем-то улучшенном и более совершенном.
Долгий путь к Saab 900
Конечно, все начиналось не прямо-таки с нуля. Конструкторы опирались на упомянутый выше автомобиль, но внесли в него ряд кардинальных изменений. При этом разработчики уделяли внимание каждой детали, стараясь:
✅ расширить колесную базу
✅ увеличить переднюю часть
✅ занизить передок в целях безопасности
✅ повысить жесткость кузова
Все вместе это дало рост производительности, комфорта, управляемости и общего уровня безопасной эксплуатации новой модели. Улучшенную приборную панель также постарались сделать интуитивно более понятной и удобной для водителя.
Наиболее часто используемые органы управления расположили максимально близко к пилоту. К примеру, магнитолу установили в верхней части приборной панели. Все сводилось к тому, чтобы взгляд водителя был постоянно сосредоточен на дороге, не отвлекаясь на что-то второстепенное.
 Приборная панель Saab 900 в шикарной деревянной окантовке. Фото автора
Приборная панель Saab 900 в шикарной деревянной окантовке. Фото автораЧтобы обеспечить будущей новинке максимальную географию, ее подвергли тщательным испытаниям на устойчивость ко всем климатическим зонам. Во-первых, это происходило в морозных регионах севера Скандинавии. Во-вторых, в сухих и жарких условиях американской Калифорнии. А по такой инновации как введение салонного фильтра компания Saab вообще смогла занять первое место.
12 мая 1978 года на общий суд представили результат кропотливых трудов – Saab 900. Автомобиль сразу завоевал симпатии журналистов и потенциальных покупателей.
Спустя всего полгода происходит запуск серийной сборки первичных экземпляров. Но компания продолжает постоянное совершенствование конструкции, включая тюнинг и выпуск спецверсий модели, занявшей важную нишу в линейке шведского бренда. Первым улучшение касается модернизации отопительной и вентиляционной систем.
Первое поколение автомобиля предлагалось изначально в двух вариантах кузова и с пятью различными типами двигателей. Основным можно считать трехдверный хэтчбек (в Швеции часто упоминалось название комби-купе) со следующими физическими параметрами:
✅ длина – 4,74 м
✅ ширина – 1,69 м
✅ высота – 1,4 м
Он обладал простыми линиями, которые прерывались лишь массивными черными бамперами. Пятидверная версия имела типичные окна в задних стойках кузова. Особую популярность получила модификация с открытым салоном.
Как и с каким успехом создавался Saab 900 кабриолет
Идея выпуска автомобилей в таком исполнении возникла у руководителя представительства Saab в США Роберта Синклера. Он же обеспечил и производство первого заокеанского прототипа. Второй создавался в финском филиале Saab (Valmet).
 Массивные пластиковые бамперы – отличительная черта модели. Фото автора
Массивные пластиковые бамперы – отличительная черта модели. Фото автораЭто создало здоровую конкуренцию, в которой разбиралась авторитетная комиссия. В прямом противостоянии победа оказалась на стороне американской версии. Больше всего перевешивало наличие безупречной функции опускания крыши.
Впервые прототип кабриолета Saab 900 представили в рамках Женевского автосалона 1983 года. Правда, первая серия из 400 единиц появилась лишь по прошествии трех лет.
Такая техника всегда относилась к элитному классу, поэтому имела более высокую стоимость. То же можно сказать и об открытой версии Saab 900. Несмотря на приличную цену, автомобиль отлично продавался в США. Поэтому первая серия быстро закончилась и наступил период ожидания дальнейшего производства, растянувшийся на пару лет. Вот основные изменения в конструкции:
✅ кузов основан на версии Combi-Coupe
✅ длина выросла до 4,95 м
✅ снаряженная масса – до 1,34 т
Текстильную трехслойную крышу с электроприводом разместили за задними сиденьями в сложенном состоянии. Все сделали так, чтобы она не выходила за боковую линию автомобиля. Приподнятую корму дополнили задней кромкой, улучшившей аэродинамические показатели.
 Передние сиденья в 2-дверном салоне были сдвижными. Фото автора
Передние сиденья в 2-дверном салоне были сдвижными. Фото автораСкладывающиеся и сдвигающиеся передние сиденья облегчали доступ к заднему ряду. Все они компоновались подголовниками и самонаматывающимися ремнями безопасности. В общем, все было выполнено в лучшем виде и на высшем уровне.
Дальнейшие доработки конструкции
На следующий год после начала выпуска у базового автомобиля появились двойные задние фонари. Они еще больше разнят его с предшественником. Происходят и другие важные изменения, в том числе:
✅ регулируемые по вертикали подголовники
✅ пятиступенчатая механическая коробка передач
✅ модификация в виде четырехдверного седана
Позже запаску перенесли под пол багажника и видоизменили мосты. Спереди теперь имелись двойные поперечные рычаги, а сзади – жесткий сайдинг с поперечной тягой Панара. А за доплату можно было получить электрические стеклоподъемники. Все версии Turbo компоновались передним резиновым спойлером.
Более интересно, что с 1982 года автомобиль оснащался системой APC (Automatic Performance Control). Это клапан, который мог регулировать давление турбонаддува, доводя двигатель до предела детонации. Так достигалась возможность использования бензина с разными октановыми числами. С 1986-го появился новый 16-клапанный двигатель В202. Это принесло улучшенные показатели:
✅ мощность выросла до 175 л. с
✅ максимальная скорость – до 210 км/ч (у Saab 900 Turbo 16 Aero)
✅ разгон до 100 км/ч – за 8,7 секунды (у Turbo 16 Aero)
Еще через год модель получила новые: наклонную решетку радиатора, основные фары и интегрированные боковые бамперы. Все это коснулось и модификации в кузове кабриолет. Позже «копилка» пополнилась преднатяжителями ремней безопасности и управляемым катализатором выхлопных газов.
 Saab 900 имел простые, но не лишенные шика задние фонари. Фото автора
Saab 900 имел простые, но не лишенные шика задние фонари. Фото автораВ сентябре 1993 года история первого поколения у Saab 900 (Classic) подошла к своему концу. За 15 лет было выпущено 908 тысяч единиц техники, из которой 50 000 – в кузове кабриолет. Дальше компания перешла к производству автомобилей второго поколения. Кстати, образец, фото которого сопровождают данный материал, хозяин выставил на продажу за смешную цену – 2 тысячи евро (211 тысяч рублей).
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас