Легковушки с ДВС «миллионниками»: у кого самый надежный мотор?
Те, кто общался с опытными автовладельцами, наверняка слышал рассказы о «неубиваемых» моторах, способных выхаживать до миллиона километров без капитального ремонта. Конечно, есть байки, ничем не подтвержденные, но и в реальности такие моторы существуют. К числу рекордсменов относятся в основном серии силовых агрегатов от немецких и японских производителей. Ниже собраны наиболее популярные марки машин, чьи двигатели не вызывали нареканий после 500 и более тысяч км пробега.
Моторы этого типа традиционно считаются наиболее выносливыми и «долгоиграющими», даже если они устанавливаются на легковые автомобили. Дизели старых моделей, выпускавшихся 20-30 лет назад, отличаются простотой конструкции и экономичностью, что способствовало солидному эксплуатационному ресурсу.
Это машины, на которые устанавливался дизельный 5-цилиндровый мотор ОМ602. Точнее сказать, это целое семейство силовых установок с механическим топливным насосом от Bosch. Двигатели заслуженно лидируют в своем классе по количеству авто, находящихся в эксплуатации по сей день. Дизель производился почти двадцатилетие: с 1985 по 2002 год. Не отличающиеся мощностью, которая находится в пределах 90-130 л. с., установки славились экономичным расходом горючего и долгим сроком службы. Двигателями комплектовались фургоны Т1, «Спринтер» и внедорожники G-class. Большинство экземпляров «намотала» свыше 500 тыс. км, а самые стойкие прошли более двух миллионов. Такое возможно, если следить и вовремя ремонтировать (заменять) навесное оборудование, включая топливную аппаратуру.
Баварские инженеры ничуть не уступают коллегам из Штутгарта. Разработанные концерном 6-цилиндровые дизельные установки характеризуются не только большим ресурсом, но и хорошим крутящим моментом, переворачивая представление о моторах на тяжелом топливе, как о чем-то неповоротливом. Например, БМВ в кузове Е46 уже никак не назовешь автомобилем для пенсионеров. Бойкий мотор позволил отнести модель 330D скорее к классу драйвер-каров.
Моторами M57 оборудовались легковые транспортные средства, выпускаемые в 1998-2008 годах, в т. ч. некоторые модели Range Rover. Мощность находится в пределах 201-286 л. с. Предком М57 был М51 (1991-2000 год) – агрегат, имевший мелкие недочеты, но его ресурс тоже немаленький: от 300 тыс. до 500 тыс. км.
У современных владельцев VW, оснащенных дизелем, наверняка есть вопросы к производителю, чего нельзя сказать о хозяевах авто с мотором 1.9TDI, устанавливавшемся на машины, произведенные с 1991 по 2010 год:
Этот силовой агрегат изначально выпускался с механическим насосом, который позднее заменили на систему непосредственного впрыска. Мощность двигателя, отличавшегося экономичностью, варьировалась в пределах 90-150 л. с. Расчетный ресурс составлял 300 тыс. км, но при регламентном обслуживании и внимательном отношении к топливной аппаратуре агрегат спокойно ходит по миллиону и больше километров.
Эти двигатели в России пользуются наибольшей популярностью. Дизельное горючее в РФ все же не такое качественное, как бензин. Да и конструкция моторов V4 сравнительно несложная. Кто же оказался в числе «финалистов»?
На машины этой марки устанавливались силовые агрегаты 3S-FE, считавшиеся наиболее массовыми для японских автомобилей 90-х. Мотор устанавливался с 1986 по 2000-й на:
По мнению специалистов сервисных центров, силовой агрегат 3S-FE на удивление стойко переносит небрежное обслуживание и увеличенные нагрузки. У него продуманная конструкция и вытекающая отсюда ремонтопригодность. Движки при регулярном ТО спокойно выхаживают по 500 тыс. км без капремонта и не надоедают хозяину раздражающими несущественными дефектами.
На эти автомобили устанавливались бензиновые 2-литровые силовые агрегаты 4G63. Впервые он стал использоваться еще в 1982 году, а его лицензионные версии производятся и сегодня. Сначала мотор делали с единственным распредвалом, но с 1987-го их стало два. На Lancer Evolution IX данный движок ставили вплоть до 2006-го. 4G63 можно увидеть под капотом корейских Kia, Huyndai и Brilliance из КНР.
Это Civic, Accord, Acura Integra, Stream, HR-V, выпускавшиеся в 1984-2005 годы и комплектовавшиеся двигателями D-серии. Из них наиболее надежными считаются D15, D16. Всего – свыше десятка разновидностей агрегата объемом 1,-1,7 л и мощностью до 131 л. с. (максимальное число оборотов в минуту – 7 тыс.) Несмотря на небольшие габариты и относительную слабость, движки способны проходить без капремонта 500 тыс. и более км.
Это модели, выпускавшиеся в период с 1987 по 1999-й, оснащавшиеся двигателем X20SE из линейки Opel 20ne. Среди них Cadett, Vectra, Astra, Omega и иные модели, пользовавшиеся в то время популярностью. А также авто из Австралии Holden и Buick, Oldsmobile (США). Бразильцы выпустили Lt3 – версию движка с наддувом, развивавшую 165 л. с., в то время, как «атмосферники» имели мощность в пределах 114-130 л. с.
Секрет долголетия X20SE – в его простоте. Это восемь клапанов, приводной ремень ГРМ и классический распределенный впрыск. Нельзя не сказать и о соотношении хода поршня и диаметра цилиндра: по 86 мм. Японцы считают (и вполне обоснованно) эти размеры наиболее удачными для 2-литрового мотора.
Один из вариантов двигателя, модель C20XE с 16 клапанами устанавливалась на гоночные варианты Lada, Chevrolet.
Из наиболее распространенных историй о моторах-долгожителях, стоит привести две. Одна – о Volvo P1800S, купленном в 1966 году, на котором водитель из США Ирв Гордон сумел проехать без «капиталки» 5 млн. км (!). Причем первые 800 тыс. миль он наездил за 10 лет. Когда владельца авто спросили, что нужно делать для достижения подобных результатов, Гордон ответил: «Читайте инструкцию по эксплуатации». Событие зафиксировано в «Книге рекордов Гиннеса».
О втором случае было рассказано в российских масс-медиа. Речь шла о «ГАЗели» из Оренбурга. Микроавтобус эксплуатировался, как маршрутка, которая ежедневно с 15-ю пассажирами наматывала по 700 км, проезжая от города до п. Первомайский и обратно. В течение шести лет показания одометра перевалили за миллион километров. Владелец «рекордсменки» аккуратно, каждые 10 тыс. км пробега проходил ТО у официального дилера. За свой рекорд хозяин маршрутки получил в подарок новый микроавтобус.
В первую очередь, как это несложно заметить – качественное и своевременное техобслуживание. Второй момент – материалы изготовления, сочетаемые с простотой конструкции. У большинства миллионников чугунный БЦ, алюминиевая головка и распределенный впрыск. Такое техническое решение делает двигатель не особо чувствительным к качеству ГСМ и нерегулярность обслуживания.
Дизели
Моторы этого типа традиционно считаются наиболее выносливыми и «долгоиграющими», даже если они устанавливаются на легковые автомобили. Дизели старых моделей, выпускавшихся 20-30 лет назад, отличаются простотой конструкции и экономичностью, что способствовало солидному эксплуатационному ресурсу.
Mercedes-Benz (кузова W124, W201, W463, W210)
Это машины, на которые устанавливался дизельный 5-цилиндровый мотор ОМ602. Точнее сказать, это целое семейство силовых установок с механическим топливным насосом от Bosch. Двигатели заслуженно лидируют в своем классе по количеству авто, находящихся в эксплуатации по сей день. Дизель производился почти двадцатилетие: с 1985 по 2002 год. Не отличающиеся мощностью, которая находится в пределах 90-130 л. с., установки славились экономичным расходом горючего и долгим сроком службы. Двигателями комплектовались фургоны Т1, «Спринтер» и внедорожники G-class. Большинство экземпляров «намотала» свыше 500 тыс. км, а самые стойкие прошли более двух миллионов. Такое возможно, если следить и вовремя ремонтировать (заменять) навесное оборудование, включая топливную аппаратуру.
BMW с двигателем M57
Баварские инженеры ничуть не уступают коллегам из Штутгарта. Разработанные концерном 6-цилиндровые дизельные установки характеризуются не только большим ресурсом, но и хорошим крутящим моментом, переворачивая представление о моторах на тяжелом топливе, как о чем-то неповоротливом. Например, БМВ в кузове Е46 уже никак не назовешь автомобилем для пенсионеров. Бойкий мотор позволил отнести модель 330D скорее к классу драйвер-каров.
Моторами M57 оборудовались легковые транспортные средства, выпускаемые в 1998-2008 годах, в т. ч. некоторые модели Range Rover. Мощность находится в пределах 201-286 л. с. Предком М57 был М51 (1991-2000 год) – агрегат, имевший мелкие недочеты, но его ресурс тоже немаленький: от 300 тыс. до 500 тыс. км.
Volkswagen
У современных владельцев VW, оснащенных дизелем, наверняка есть вопросы к производителю, чего нельзя сказать о хозяевах авто с мотором 1.9TDI, устанавливавшемся на машины, произведенные с 1991 по 2010 год:
- ✅ Polo
- ✅ Golf
- ✅ Passat
- ✅ Sharan
- ✅ Touran
Кроме вышеперечисленных моделей VW, 1.9TDI встречается на Audi: моделях А3, А4, А6 и 80, а также на многих версиях Seat и Skoda.
Этот силовой агрегат изначально выпускался с механическим насосом, который позднее заменили на систему непосредственного впрыска. Мощность двигателя, отличавшегося экономичностью, варьировалась в пределах 90-150 л. с. Расчетный ресурс составлял 300 тыс. км, но при регламентном обслуживании и внимательном отношении к топливной аппаратуре агрегат спокойно ходит по миллиону и больше километров.
Бензиновые «четверки»
Эти двигатели в России пользуются наибольшей популярностью. Дизельное горючее в РФ все же не такое качественное, как бензин. Да и конструкция моторов V4 сравнительно несложная. Кто же оказался в числе «финалистов»?
Toyota
На машины этой марки устанавливались силовые агрегаты 3S-FE, считавшиеся наиболее массовыми для японских автомобилей 90-х. Мотор устанавливался с 1986 по 2000-й на:
- ✅ Camry
- ✅ Carina
- ✅ Avensis
- ✅ Corona
- ✅ Picnic
- ✅ RAV4 и многие другие
По мнению специалистов сервисных центров, силовой агрегат 3S-FE на удивление стойко переносит небрежное обслуживание и увеличенные нагрузки. У него продуманная конструкция и вытекающая отсюда ремонтопригодность. Движки при регулярном ТО спокойно выхаживают по 500 тыс. км без капремонта и не надоедают хозяину раздражающими несущественными дефектами.
Mitsubishi Lancer Evolution IX
На эти автомобили устанавливались бензиновые 2-литровые силовые агрегаты 4G63. Впервые он стал использоваться еще в 1982 году, а его лицензионные версии производятся и сегодня. Сначала мотор делали с единственным распредвалом, но с 1987-го их стало два. На Lancer Evolution IX данный движок ставили вплоть до 2006-го. 4G63 можно увидеть под капотом корейских Kia, Huyndai и Brilliance из КНР.
В процессе производства мотор постоянно модернизировался: появились турбированные версии. Однако достигнуть миллионного пробега под силу только атмосферным агрегатам, хотя и наддувные модели тоже ходят немало, если сравнивать с «коллегами».
Honda
Это Civic, Accord, Acura Integra, Stream, HR-V, выпускавшиеся в 1984-2005 годы и комплектовавшиеся двигателями D-серии. Из них наиболее надежными считаются D15, D16. Всего – свыше десятка разновидностей агрегата объемом 1,-1,7 л и мощностью до 131 л. с. (максимальное число оборотов в минуту – 7 тыс.) Несмотря на небольшие габариты и относительную слабость, движки способны проходить без капремонта 500 тыс. и более км.
Opel
Это модели, выпускавшиеся в период с 1987 по 1999-й, оснащавшиеся двигателем X20SE из линейки Opel 20ne. Среди них Cadett, Vectra, Astra, Omega и иные модели, пользовавшиеся в то время популярностью. А также авто из Австралии Holden и Buick, Oldsmobile (США). Бразильцы выпустили Lt3 – версию движка с наддувом, развивавшую 165 л. с., в то время, как «атмосферники» имели мощность в пределах 114-130 л. с.
Секрет долголетия X20SE – в его простоте. Это восемь клапанов, приводной ремень ГРМ и классический распределенный впрыск. Нельзя не сказать и о соотношении хода поршня и диаметра цилиндра: по 86 мм. Японцы считают (и вполне обоснованно) эти размеры наиболее удачными для 2-литрового мотора.
Один из вариантов двигателя, модель C20XE с 16 клапанами устанавливалась на гоночные варианты Lada, Chevrolet.
Наиболее простые версии двигателя при регулярном обслуживании спокойно проходят 500 тыс. км, а в случае бережного отношения и весь миллион.
Абсолютные рекордсмены
Из наиболее распространенных историй о моторах-долгожителях, стоит привести две. Одна – о Volvo P1800S, купленном в 1966 году, на котором водитель из США Ирв Гордон сумел проехать без «капиталки» 5 млн. км (!). Причем первые 800 тыс. миль он наездил за 10 лет. Когда владельца авто спросили, что нужно делать для достижения подобных результатов, Гордон ответил: «Читайте инструкцию по эксплуатации». Событие зафиксировано в «Книге рекордов Гиннеса».
О втором случае было рассказано в российских масс-медиа. Речь шла о «ГАЗели» из Оренбурга. Микроавтобус эксплуатировался, как маршрутка, которая ежедневно с 15-ю пассажирами наматывала по 700 км, проезжая от города до п. Первомайский и обратно. В течение шести лет показания одометра перевалили за миллион километров. Владелец «рекордсменки» аккуратно, каждые 10 тыс. км пробега проходил ТО у официального дилера. За свой рекорд хозяин маршрутки получил в подарок новый микроавтобус.
Чем характеризуются моторы-миллионники
В первую очередь, как это несложно заметить – качественное и своевременное техобслуживание. Второй момент – материалы изготовления, сочетаемые с простотой конструкции. У большинства миллионников чугунный БЦ, алюминиевая головка и распределенный впрыск. Такое техническое решение делает двигатель не особо чувствительным к качеству ГСМ и нерегулярность обслуживания.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....