Легковушки с ДВС «миллионниками»: у кого самый надежный мотор?
Те, кто общался с опытными автовладельцами, наверняка слышал рассказы о «неубиваемых» моторах, способных выхаживать до миллиона километров без капитального ремонта. Конечно, есть байки, ничем не подтвержденные, но и в реальности такие моторы существуют. К числу рекордсменов относятся в основном серии силовых агрегатов от немецких и японских производителей. Ниже собраны наиболее популярные марки машин, чьи двигатели не вызывали нареканий после 500 и более тысяч км пробега.
Моторы этого типа традиционно считаются наиболее выносливыми и «долгоиграющими», даже если они устанавливаются на легковые автомобили. Дизели старых моделей, выпускавшихся 20-30 лет назад, отличаются простотой конструкции и экономичностью, что способствовало солидному эксплуатационному ресурсу.
Это машины, на которые устанавливался дизельный 5-цилиндровый мотор ОМ602. Точнее сказать, это целое семейство силовых установок с механическим топливным насосом от Bosch. Двигатели заслуженно лидируют в своем классе по количеству авто, находящихся в эксплуатации по сей день. Дизель производился почти двадцатилетие: с 1985 по 2002 год. Не отличающиеся мощностью, которая находится в пределах 90-130 л. с., установки славились экономичным расходом горючего и долгим сроком службы. Двигателями комплектовались фургоны Т1, «Спринтер» и внедорожники G-class. Большинство экземпляров «намотала» свыше 500 тыс. км, а самые стойкие прошли более двух миллионов. Такое возможно, если следить и вовремя ремонтировать (заменять) навесное оборудование, включая топливную аппаратуру.
Баварские инженеры ничуть не уступают коллегам из Штутгарта. Разработанные концерном 6-цилиндровые дизельные установки характеризуются не только большим ресурсом, но и хорошим крутящим моментом, переворачивая представление о моторах на тяжелом топливе, как о чем-то неповоротливом. Например, БМВ в кузове Е46 уже никак не назовешь автомобилем для пенсионеров. Бойкий мотор позволил отнести модель 330D скорее к классу драйвер-каров.
Моторами M57 оборудовались легковые транспортные средства, выпускаемые в 1998-2008 годах, в т. ч. некоторые модели Range Rover. Мощность находится в пределах 201-286 л. с. Предком М57 был М51 (1991-2000 год) – агрегат, имевший мелкие недочеты, но его ресурс тоже немаленький: от 300 тыс. до 500 тыс. км.
У современных владельцев VW, оснащенных дизелем, наверняка есть вопросы к производителю, чего нельзя сказать о хозяевах авто с мотором 1.9TDI, устанавливавшемся на машины, произведенные с 1991 по 2010 год:
Этот силовой агрегат изначально выпускался с механическим насосом, который позднее заменили на систему непосредственного впрыска. Мощность двигателя, отличавшегося экономичностью, варьировалась в пределах 90-150 л. с. Расчетный ресурс составлял 300 тыс. км, но при регламентном обслуживании и внимательном отношении к топливной аппаратуре агрегат спокойно ходит по миллиону и больше километров.
Эти двигатели в России пользуются наибольшей популярностью. Дизельное горючее в РФ все же не такое качественное, как бензин. Да и конструкция моторов V4 сравнительно несложная. Кто же оказался в числе «финалистов»?
На машины этой марки устанавливались силовые агрегаты 3S-FE, считавшиеся наиболее массовыми для японских автомобилей 90-х. Мотор устанавливался с 1986 по 2000-й на:
По мнению специалистов сервисных центров, силовой агрегат 3S-FE на удивление стойко переносит небрежное обслуживание и увеличенные нагрузки. У него продуманная конструкция и вытекающая отсюда ремонтопригодность. Движки при регулярном ТО спокойно выхаживают по 500 тыс. км без капремонта и не надоедают хозяину раздражающими несущественными дефектами.
На эти автомобили устанавливались бензиновые 2-литровые силовые агрегаты 4G63. Впервые он стал использоваться еще в 1982 году, а его лицензионные версии производятся и сегодня. Сначала мотор делали с единственным распредвалом, но с 1987-го их стало два. На Lancer Evolution IX данный движок ставили вплоть до 2006-го. 4G63 можно увидеть под капотом корейских Kia, Huyndai и Brilliance из КНР.
Это Civic, Accord, Acura Integra, Stream, HR-V, выпускавшиеся в 1984-2005 годы и комплектовавшиеся двигателями D-серии. Из них наиболее надежными считаются D15, D16. Всего – свыше десятка разновидностей агрегата объемом 1,-1,7 л и мощностью до 131 л. с. (максимальное число оборотов в минуту – 7 тыс.) Несмотря на небольшие габариты и относительную слабость, движки способны проходить без капремонта 500 тыс. и более км.
Это модели, выпускавшиеся в период с 1987 по 1999-й, оснащавшиеся двигателем X20SE из линейки Opel 20ne. Среди них Cadett, Vectra, Astra, Omega и иные модели, пользовавшиеся в то время популярностью. А также авто из Австралии Holden и Buick, Oldsmobile (США). Бразильцы выпустили Lt3 – версию движка с наддувом, развивавшую 165 л. с., в то время, как «атмосферники» имели мощность в пределах 114-130 л. с.
Секрет долголетия X20SE – в его простоте. Это восемь клапанов, приводной ремень ГРМ и классический распределенный впрыск. Нельзя не сказать и о соотношении хода поршня и диаметра цилиндра: по 86 мм. Японцы считают (и вполне обоснованно) эти размеры наиболее удачными для 2-литрового мотора.
Один из вариантов двигателя, модель C20XE с 16 клапанами устанавливалась на гоночные варианты Lada, Chevrolet.
Из наиболее распространенных историй о моторах-долгожителях, стоит привести две. Одна – о Volvo P1800S, купленном в 1966 году, на котором водитель из США Ирв Гордон сумел проехать без «капиталки» 5 млн. км (!). Причем первые 800 тыс. миль он наездил за 10 лет. Когда владельца авто спросили, что нужно делать для достижения подобных результатов, Гордон ответил: «Читайте инструкцию по эксплуатации». Событие зафиксировано в «Книге рекордов Гиннеса».
О втором случае было рассказано в российских масс-медиа. Речь шла о «ГАЗели» из Оренбурга. Микроавтобус эксплуатировался, как маршрутка, которая ежедневно с 15-ю пассажирами наматывала по 700 км, проезжая от города до п. Первомайский и обратно. В течение шести лет показания одометра перевалили за миллион километров. Владелец «рекордсменки» аккуратно, каждые 10 тыс. км пробега проходил ТО у официального дилера. За свой рекорд хозяин маршрутки получил в подарок новый микроавтобус.
В первую очередь, как это несложно заметить – качественное и своевременное техобслуживание. Второй момент – материалы изготовления, сочетаемые с простотой конструкции. У большинства миллионников чугунный БЦ, алюминиевая головка и распределенный впрыск. Такое техническое решение делает двигатель не особо чувствительным к качеству ГСМ и нерегулярность обслуживания.
Дизели
Моторы этого типа традиционно считаются наиболее выносливыми и «долгоиграющими», даже если они устанавливаются на легковые автомобили. Дизели старых моделей, выпускавшихся 20-30 лет назад, отличаются простотой конструкции и экономичностью, что способствовало солидному эксплуатационному ресурсу.
Mercedes-Benz (кузова W124, W201, W463, W210)
Это машины, на которые устанавливался дизельный 5-цилиндровый мотор ОМ602. Точнее сказать, это целое семейство силовых установок с механическим топливным насосом от Bosch. Двигатели заслуженно лидируют в своем классе по количеству авто, находящихся в эксплуатации по сей день. Дизель производился почти двадцатилетие: с 1985 по 2002 год. Не отличающиеся мощностью, которая находится в пределах 90-130 л. с., установки славились экономичным расходом горючего и долгим сроком службы. Двигателями комплектовались фургоны Т1, «Спринтер» и внедорожники G-class. Большинство экземпляров «намотала» свыше 500 тыс. км, а самые стойкие прошли более двух миллионов. Такое возможно, если следить и вовремя ремонтировать (заменять) навесное оборудование, включая топливную аппаратуру.
BMW с двигателем M57
Баварские инженеры ничуть не уступают коллегам из Штутгарта. Разработанные концерном 6-цилиндровые дизельные установки характеризуются не только большим ресурсом, но и хорошим крутящим моментом, переворачивая представление о моторах на тяжелом топливе, как о чем-то неповоротливом. Например, БМВ в кузове Е46 уже никак не назовешь автомобилем для пенсионеров. Бойкий мотор позволил отнести модель 330D скорее к классу драйвер-каров.
Моторами M57 оборудовались легковые транспортные средства, выпускаемые в 1998-2008 годах, в т. ч. некоторые модели Range Rover. Мощность находится в пределах 201-286 л. с. Предком М57 был М51 (1991-2000 год) – агрегат, имевший мелкие недочеты, но его ресурс тоже немаленький: от 300 тыс. до 500 тыс. км.
Volkswagen
У современных владельцев VW, оснащенных дизелем, наверняка есть вопросы к производителю, чего нельзя сказать о хозяевах авто с мотором 1.9TDI, устанавливавшемся на машины, произведенные с 1991 по 2010 год:
- ✅ Polo
- ✅ Golf
- ✅ Passat
- ✅ Sharan
- ✅ Touran
Кроме вышеперечисленных моделей VW, 1.9TDI встречается на Audi: моделях А3, А4, А6 и 80, а также на многих версиях Seat и Skoda.
Этот силовой агрегат изначально выпускался с механическим насосом, который позднее заменили на систему непосредственного впрыска. Мощность двигателя, отличавшегося экономичностью, варьировалась в пределах 90-150 л. с. Расчетный ресурс составлял 300 тыс. км, но при регламентном обслуживании и внимательном отношении к топливной аппаратуре агрегат спокойно ходит по миллиону и больше километров.
Бензиновые «четверки»
Эти двигатели в России пользуются наибольшей популярностью. Дизельное горючее в РФ все же не такое качественное, как бензин. Да и конструкция моторов V4 сравнительно несложная. Кто же оказался в числе «финалистов»?
Toyota
На машины этой марки устанавливались силовые агрегаты 3S-FE, считавшиеся наиболее массовыми для японских автомобилей 90-х. Мотор устанавливался с 1986 по 2000-й на:
- ✅ Camry
- ✅ Carina
- ✅ Avensis
- ✅ Corona
- ✅ Picnic
- ✅ RAV4 и многие другие
По мнению специалистов сервисных центров, силовой агрегат 3S-FE на удивление стойко переносит небрежное обслуживание и увеличенные нагрузки. У него продуманная конструкция и вытекающая отсюда ремонтопригодность. Движки при регулярном ТО спокойно выхаживают по 500 тыс. км без капремонта и не надоедают хозяину раздражающими несущественными дефектами.
Mitsubishi Lancer Evolution IX
На эти автомобили устанавливались бензиновые 2-литровые силовые агрегаты 4G63. Впервые он стал использоваться еще в 1982 году, а его лицензионные версии производятся и сегодня. Сначала мотор делали с единственным распредвалом, но с 1987-го их стало два. На Lancer Evolution IX данный движок ставили вплоть до 2006-го. 4G63 можно увидеть под капотом корейских Kia, Huyndai и Brilliance из КНР.
В процессе производства мотор постоянно модернизировался: появились турбированные версии. Однако достигнуть миллионного пробега под силу только атмосферным агрегатам, хотя и наддувные модели тоже ходят немало, если сравнивать с «коллегами».
Honda
Это Civic, Accord, Acura Integra, Stream, HR-V, выпускавшиеся в 1984-2005 годы и комплектовавшиеся двигателями D-серии. Из них наиболее надежными считаются D15, D16. Всего – свыше десятка разновидностей агрегата объемом 1,-1,7 л и мощностью до 131 л. с. (максимальное число оборотов в минуту – 7 тыс.) Несмотря на небольшие габариты и относительную слабость, движки способны проходить без капремонта 500 тыс. и более км.
Opel
Это модели, выпускавшиеся в период с 1987 по 1999-й, оснащавшиеся двигателем X20SE из линейки Opel 20ne. Среди них Cadett, Vectra, Astra, Omega и иные модели, пользовавшиеся в то время популярностью. А также авто из Австралии Holden и Buick, Oldsmobile (США). Бразильцы выпустили Lt3 – версию движка с наддувом, развивавшую 165 л. с., в то время, как «атмосферники» имели мощность в пределах 114-130 л. с.
Секрет долголетия X20SE – в его простоте. Это восемь клапанов, приводной ремень ГРМ и классический распределенный впрыск. Нельзя не сказать и о соотношении хода поршня и диаметра цилиндра: по 86 мм. Японцы считают (и вполне обоснованно) эти размеры наиболее удачными для 2-литрового мотора.
Один из вариантов двигателя, модель C20XE с 16 клапанами устанавливалась на гоночные варианты Lada, Chevrolet.
Наиболее простые версии двигателя при регулярном обслуживании спокойно проходят 500 тыс. км, а в случае бережного отношения и весь миллион.
Абсолютные рекордсмены
Из наиболее распространенных историй о моторах-долгожителях, стоит привести две. Одна – о Volvo P1800S, купленном в 1966 году, на котором водитель из США Ирв Гордон сумел проехать без «капиталки» 5 млн. км (!). Причем первые 800 тыс. миль он наездил за 10 лет. Когда владельца авто спросили, что нужно делать для достижения подобных результатов, Гордон ответил: «Читайте инструкцию по эксплуатации». Событие зафиксировано в «Книге рекордов Гиннеса».
О втором случае было рассказано в российских масс-медиа. Речь шла о «ГАЗели» из Оренбурга. Микроавтобус эксплуатировался, как маршрутка, которая ежедневно с 15-ю пассажирами наматывала по 700 км, проезжая от города до п. Первомайский и обратно. В течение шести лет показания одометра перевалили за миллион километров. Владелец «рекордсменки» аккуратно, каждые 10 тыс. км пробега проходил ТО у официального дилера. За свой рекорд хозяин маршрутки получил в подарок новый микроавтобус.
Чем характеризуются моторы-миллионники
В первую очередь, как это несложно заметить – качественное и своевременное техобслуживание. Второй момент – материалы изготовления, сочетаемые с простотой конструкции. У большинства миллионников чугунный БЦ, алюминиевая головка и распределенный впрыск. Такое техническое решение делает двигатель не особо чувствительным к качеству ГСМ и нерегулярность обслуживания.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....