Suzuki Hayabusa – самый быстрый серийный мотоцикл в мире
Мототехника Suzuki отличается стильным дизайном и скоростными характеристиками. Но долгое время за место лидера по этим показателям боролись Кавасаки и Хонда. Ямаха и Сузуки тоже делали быстрые и стильные байки, но в этой гонке не участвовали.
Кульминационный момент случился в 1999 году, когда появился Suzuki Hayabusa – самый быстрый серийный мотоцикл в мире.
Конечно, конкуренты скоро подтянулись, и неизвестно, сколько времени продолжалась бы эта гонка. Но когда на законодательном уровне ограничили максимальную скорость байков на отметке в 299 км/ч, все закончилось.
Самым скоростным серийным мотоциклом с 1997 года был Honda CBR 1100 XX Blackbird. До этого титул принадлежал Kawasaki с их ZZR 1100 (ZX-11 Ninja). И вот неожиданно для любителей быстрой езды, готовящихся к презентации нового Ниндзи, появляется Suzuki Hayabusa в 1999 году. Мотоцикл не только разгонялся до скорости около 315 км/ч, он еще и получил своеобразный дизайн.
Интересно и название – «Хаябуса» с японского языка переводится как «Сокол». Свое имя байк получил не просто так, а в пику главному на тот момент конкуренту – Honda CBR 1100 XX Blackbird, то есть «Дрозду». Если подойти с точки зрения орнитологии, то птичка Сузуки питается крылатым созданием от Хонды.
По факту так и случилось – Suzuki Hayabusa в клочья порвал главного конкурента. Мощный мотоцикл получил четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1299 см3, развивающий 176 л. с. Максимальная скорость превысила рубеж в 300 км/ч, по разным данным, она могла составлять от 303 до 325 км/ч.
Необычный дизайн модели появился не просто так – это результат тщательного тестирования мотоцикла в аэродинамической трубе. Кому-то внешность пришлась по вкусу, некоторые окрестили байк уродливым. Но именно необычный вид стал визитной карточкой модели.
В 2000 году ограничили максимальную скорость мотоциклов до 299 км/ч. Соответственно, таким стал предел и для Suzuki Hayabusa. Есть мнение, что это японцы специально договорились между собой, дабы избежать огромного количества аварий с участием мощных мотоциклов.
2001 год принес Бусе гидравлический натяжитель цепи вместо проблемного механического. Бензонасос, который иногда перегревался, перенесли туда, где ему самое место – в бак, из-за чего он потерял литр полезного объема. Хотя, 21 вместо 22 – это тоже результат.
В 2001 году инженеры компании Сузуки избавились от проблемного алюминиевого подрамника. Новый элемент конструкции производили из стали – старый не выдерживал веса крупных райдеров с пассажиром и нескольких кофров с багажом.
2005 год принес Хаябусе новую усиленную раму, поворотники начали делать бесцветными. Внешне байк практически не изменился.
Главные изменения:
Кроме этого, было еще множество изменений, касающихся как внешнего вида, так и технических характеристик.
Третье поколение Suzuki Hayabusa дебютировало в 2021 году, на радость фанатам. По факту, мотоцикл стал глубокой модернизацией Бусы второго поколения, с тем же двигателем Gen 2. И дело вовсе не в том, что у Сузуки денег не хватило, наоборот, изначально предлагалось сделать мотоцикл с чистого листа.
В процессе испытаний создавались прототипы будущего Suzuki Hayabusa:
Но ни один из моторов не смог дать такую эластичность, как Gen 2. Зато мотоцикл получил много электронных систем упрощающих вождение. По словам инженеров Сузуки, это позволит управлять новой Хаябусой «даже школьнику».
Как не странно, но скоростной байк за 22 года показал себя универсальным. Изначально покупатели устанавливали личные скоростные рекорды и красовались. Потом оказалось, что это спорт-турист, который способен быстро доставить водителя и пассажира в другой город или даже страну. Некоторые путешествуют на этом мотоцикле.
Для города Suzuki Hayabusa не подходит, но на нем передвигаться удобнее, чем на классических спортбайках.
Буса для новичков не рекомендуется - серьезный мотоцикл. Мощность, динамика и скорость в 300 км/ч требуют как минимум двух лет стажа за рулем байка.
Стоимость Suzuki Hayabusa первого поколения на вторичном рынке начинается от 300 000 рублей. За эту сумму можно найти уже что-то в нормальном состоянии, но придется осмотреть много вариантов.
За модели второго поколения уже нужно будет отдать от 400 000 рублей и выше. Стоимость мотоциклов третьей генерации стартует от 2 070 000, уже можно найти и такие, правда, «под заказ и в пути».
Самым высоким спросом пользуются мотоциклы первого поколения, но их с каждым годом становится меньше. Востребованность понятна – цена ниже. Но выбирая такой байк, нужно помнить, что модели 1999-2000 годов не имели гидравлического натяжителя. Иногда пружина в механике лопается, цепь обвисает, проскальзывает, и крушит двигатель.
Цилиндр сцепления желательно регулярно чистить от грязи, иначе он может быстро выйти из строя. Деталь не дешёвая, лучше подстраховаться. На японские мотоциклы запчасти идут только оригинальные, и они дорогие.
Suzuki Hayabusa первого и второго поколения не любят перегрева, поэтому за состоянием системы охлаждения нужно следить тщательно. Опытные мотоциклисты осматривают байк перед поездкой, ну а перегрев можно определить по потере тяги. Главное понять это как можно раньше, иначе поздно будет. Замена двигателя выльется в серьёзную сумму.
Получается, что покупать желательно мотоциклы не ранее 2001 года выпуска. Но стоит обратить внимание и на модели 1999-2000, предыдущие владельцы могли поменять проблемные узлы самостоятельно. Это не так дорого, но требует времени – запчасти заказываются из Японии.
Модели второго поколения лишены «детских болячек» предшественника, но у них есть недостаток – откручивающиеся болты в корзине сцепления. Рекомендуется зажать крепления с посадкой на фиксатор резьбы, желательно красный, а не синий.
Рулевой демпфер на Suzuki Hayabusa, независимо от поколения, может иметь люфт от выработки. Проблема устраняется ремонтом узла или заменой на другой. Лучше перебрать – так надежнее и хватит надолго.
Покупая Suzuki Hayabusa нужно быть уверенным в своих водительских навыках. Этот мотоцикл не такой «злой», как чистокровные спортбайки, но за пренебрежительное к себе отношение накажет. Техника надёжная, и способна подарить много положительных эмоций владельцу.
Кульминационный момент случился в 1999 году, когда появился Suzuki Hayabusa – самый быстрый серийный мотоцикл в мире.
Конечно, конкуренты скоро подтянулись, и неизвестно, сколько времени продолжалась бы эта гонка. Но когда на законодательном уровне ограничили максимальную скорость байков на отметке в 299 км/ч, все закончилось.
История модели
Самым скоростным серийным мотоциклом с 1997 года был Honda CBR 1100 XX Blackbird. До этого титул принадлежал Kawasaki с их ZZR 1100 (ZX-11 Ninja). И вот неожиданно для любителей быстрой езды, готовящихся к презентации нового Ниндзи, появляется Suzuki Hayabusa в 1999 году. Мотоцикл не только разгонялся до скорости около 315 км/ч, он еще и получил своеобразный дизайн.
Модель первого поколения. Фото: Youtube.com
Интересно и название – «Хаябуса» с японского языка переводится как «Сокол». Свое имя байк получил не просто так, а в пику главному на тот момент конкуренту – Honda CBR 1100 XX Blackbird, то есть «Дрозду». Если подойти с точки зрения орнитологии, то птичка Сузуки питается крылатым созданием от Хонды.
По факту так и случилось – Suzuki Hayabusa в клочья порвал главного конкурента. Мощный мотоцикл получил четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1299 см3, развивающий 176 л. с. Максимальная скорость превысила рубеж в 300 км/ч, по разным данным, она могла составлять от 303 до 325 км/ч.
Но самое интересное – Suzuki Hayabusa не является спортбайком, скорее, это типичный спорт-туризм. Мотоцикл имеет удобную посадку, передвигаться на нем можно относительно комфортно, да и управляемость тоже отличная.
Необычный дизайн модели появился не просто так – это результат тщательного тестирования мотоцикла в аэродинамической трубе. Кому-то внешность пришлась по вкусу, некоторые окрестили байк уродливым. Но именно необычный вид стал визитной карточкой модели.
Модель второго поколения. Фото: Youtube.com
В 2000 году ограничили максимальную скорость мотоциклов до 299 км/ч. Соответственно, таким стал предел и для Suzuki Hayabusa. Есть мнение, что это японцы специально договорились между собой, дабы избежать огромного количества аварий с участием мощных мотоциклов.
2001 год принес Бусе гидравлический натяжитель цепи вместо проблемного механического. Бензонасос, который иногда перегревался, перенесли туда, где ему самое место – в бак, из-за чего он потерял литр полезного объема. Хотя, 21 вместо 22 – это тоже результат.
В 2001 году инженеры компании Сузуки избавились от проблемного алюминиевого подрамника. Новый элемент конструкции производили из стали – старый не выдерживал веса крупных райдеров с пассажиром и нескольких кофров с багажом.
2005 год принес Хаябусе новую усиленную раму, поворотники начали делать бесцветными. Внешне байк практически не изменился.
Второе поколение Suzuki Hayabusa дебютировало в 2008 году. Мотоцикл стал выглядеть более современно, хотя и старые модели Бусы спустя 20 лет смотрятся отлично.
Главные изменения:
- ? Рабочий объем двигателя увеличился с 1299 до 1340 см3
- ? Степень сжатия выросла с 11:1 до 12,5:1
- ? Мощность – 198 против старых 176 л. с.
Кроме этого, было еще множество изменений, касающихся как внешнего вида, так и технических характеристик.
Байк готов пожирать сотни километров. Фото: Youtube.com
Третье поколение Suzuki Hayabusa дебютировало в 2021 году, на радость фанатам. По факту, мотоцикл стал глубокой модернизацией Бусы второго поколения, с тем же двигателем Gen 2. И дело вовсе не в том, что у Сузуки денег не хватило, наоборот, изначально предлагалось сделать мотоцикл с чистого листа.
В процессе испытаний создавались прототипы будущего Suzuki Hayabusa:
- ? С большим объемом двигателя
- ? Турбированные
- ? Шестицилиндровые
Но ни один из моторов не смог дать такую эластичность, как Gen 2. Зато мотоцикл получил много электронных систем упрощающих вождение. По словам инженеров Сузуки, это позволит управлять новой Хаябусой «даже школьнику».
Для чего покупают такой мотоцикл
Как не странно, но скоростной байк за 22 года показал себя универсальным. Изначально покупатели устанавливали личные скоростные рекорды и красовались. Потом оказалось, что это спорт-турист, который способен быстро доставить водителя и пассажира в другой город или даже страну. Некоторые путешествуют на этом мотоцикле.
Модель третьего поколения. Фото: Youtube.com
Для города Suzuki Hayabusa не подходит, но на нем передвигаться удобнее, чем на классических спортбайках.
Запоминаются поездки в городах-миллионниках летом – в пробке «приятно» чувствовать жар от большеобъемного двигателя.
Буса для новичков не рекомендуется - серьезный мотоцикл. Мощность, динамика и скорость в 300 км/ч требуют как минимум двух лет стажа за рулем байка.
Ценовая политика
Стоимость Suzuki Hayabusa первого поколения на вторичном рынке начинается от 300 000 рублей. За эту сумму можно найти уже что-то в нормальном состоянии, но придется осмотреть много вариантов.
За модели второго поколения уже нужно будет отдать от 400 000 рублей и выше. Стоимость мотоциклов третьей генерации стартует от 2 070 000, уже можно найти и такие, правда, «под заказ и в пути».
Нюансы выбора
Самым высоким спросом пользуются мотоциклы первого поколения, но их с каждым годом становится меньше. Востребованность понятна – цена ниже. Но выбирая такой байк, нужно помнить, что модели 1999-2000 годов не имели гидравлического натяжителя. Иногда пружина в механике лопается, цепь обвисает, проскальзывает, и крушит двигатель.
Мотоцикл и на треке не ударит в грязь лицом. Фото: Youtube.com
Кто-то самостоятельно менял натяжитель на гидравлику, так что нужно быть внимательным. Ничего сложного в замене нет, детали имеют одинаковые крепления.
Цилиндр сцепления желательно регулярно чистить от грязи, иначе он может быстро выйти из строя. Деталь не дешёвая, лучше подстраховаться. На японские мотоциклы запчасти идут только оригинальные, и они дорогие.
Suzuki Hayabusa первого и второго поколения не любят перегрева, поэтому за состоянием системы охлаждения нужно следить тщательно. Опытные мотоциклисты осматривают байк перед поездкой, ну а перегрев можно определить по потере тяги. Главное понять это как можно раньше, иначе поздно будет. Замена двигателя выльется в серьёзную сумму.
Алюминиевый подрамник тоже лучше обходить стороной. Ну и бензонасос должен быть в баке, иначе может выйти из строя.
Получается, что покупать желательно мотоциклы не ранее 2001 года выпуска. Но стоит обратить внимание и на модели 1999-2000, предыдущие владельцы могли поменять проблемные узлы самостоятельно. Это не так дорого, но требует времени – запчасти заказываются из Японии.
Модели второго поколения лишены «детских болячек» предшественника, но у них есть недостаток – откручивающиеся болты в корзине сцепления. Рекомендуется зажать крепления с посадкой на фиксатор резьбы, желательно красный, а не синий.
Рулевой демпфер на Suzuki Hayabusa, независимо от поколения, может иметь люфт от выработки. Проблема устраняется ремонтом узла или заменой на другой. Лучше перебрать – так надежнее и хватит надолго.
Лучше выбирать мотоцикл от 2001 года. Фото: Youtube.com
Покупая Suzuki Hayabusa нужно быть уверенным в своих водительских навыках. Этот мотоцикл не такой «злой», как чистокровные спортбайки, но за пренебрежительное к себе отношение накажет. Техника надёжная, и способна подарить много положительных эмоций владельцу.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...