Suzuki Hayabusa – самый быстрый серийный мотоцикл в мире
Мототехника Suzuki отличается стильным дизайном и скоростными характеристиками. Но долгое время за место лидера по этим показателям боролись Кавасаки и Хонда. Ямаха и Сузуки тоже делали быстрые и стильные байки, но в этой гонке не участвовали.
Кульминационный момент случился в 1999 году, когда появился Suzuki Hayabusa – самый быстрый серийный мотоцикл в мире.
Конечно, конкуренты скоро подтянулись, и неизвестно, сколько времени продолжалась бы эта гонка. Но когда на законодательном уровне ограничили максимальную скорость байков на отметке в 299 км/ч, все закончилось.
Самым скоростным серийным мотоциклом с 1997 года был Honda CBR 1100 XX Blackbird. До этого титул принадлежал Kawasaki с их ZZR 1100 (ZX-11 Ninja). И вот неожиданно для любителей быстрой езды, готовящихся к презентации нового Ниндзи, появляется Suzuki Hayabusa в 1999 году. Мотоцикл не только разгонялся до скорости около 315 км/ч, он еще и получил своеобразный дизайн.
Интересно и название – «Хаябуса» с японского языка переводится как «Сокол». Свое имя байк получил не просто так, а в пику главному на тот момент конкуренту – Honda CBR 1100 XX Blackbird, то есть «Дрозду». Если подойти с точки зрения орнитологии, то птичка Сузуки питается крылатым созданием от Хонды.
По факту так и случилось – Suzuki Hayabusa в клочья порвал главного конкурента. Мощный мотоцикл получил четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1299 см3, развивающий 176 л. с. Максимальная скорость превысила рубеж в 300 км/ч, по разным данным, она могла составлять от 303 до 325 км/ч.
Необычный дизайн модели появился не просто так – это результат тщательного тестирования мотоцикла в аэродинамической трубе. Кому-то внешность пришлась по вкусу, некоторые окрестили байк уродливым. Но именно необычный вид стал визитной карточкой модели.
В 2000 году ограничили максимальную скорость мотоциклов до 299 км/ч. Соответственно, таким стал предел и для Suzuki Hayabusa. Есть мнение, что это японцы специально договорились между собой, дабы избежать огромного количества аварий с участием мощных мотоциклов.
2001 год принес Бусе гидравлический натяжитель цепи вместо проблемного механического. Бензонасос, который иногда перегревался, перенесли туда, где ему самое место – в бак, из-за чего он потерял литр полезного объема. Хотя, 21 вместо 22 – это тоже результат.
В 2001 году инженеры компании Сузуки избавились от проблемного алюминиевого подрамника. Новый элемент конструкции производили из стали – старый не выдерживал веса крупных райдеров с пассажиром и нескольких кофров с багажом.
2005 год принес Хаябусе новую усиленную раму, поворотники начали делать бесцветными. Внешне байк практически не изменился.
Главные изменения:
Кроме этого, было еще множество изменений, касающихся как внешнего вида, так и технических характеристик.
Третье поколение Suzuki Hayabusa дебютировало в 2021 году, на радость фанатам. По факту, мотоцикл стал глубокой модернизацией Бусы второго поколения, с тем же двигателем Gen 2. И дело вовсе не в том, что у Сузуки денег не хватило, наоборот, изначально предлагалось сделать мотоцикл с чистого листа.
В процессе испытаний создавались прототипы будущего Suzuki Hayabusa:
Но ни один из моторов не смог дать такую эластичность, как Gen 2. Зато мотоцикл получил много электронных систем упрощающих вождение. По словам инженеров Сузуки, это позволит управлять новой Хаябусой «даже школьнику».
Как не странно, но скоростной байк за 22 года показал себя универсальным. Изначально покупатели устанавливали личные скоростные рекорды и красовались. Потом оказалось, что это спорт-турист, который способен быстро доставить водителя и пассажира в другой город или даже страну. Некоторые путешествуют на этом мотоцикле.
Для города Suzuki Hayabusa не подходит, но на нем передвигаться удобнее, чем на классических спортбайках.
Буса для новичков не рекомендуется - серьезный мотоцикл. Мощность, динамика и скорость в 300 км/ч требуют как минимум двух лет стажа за рулем байка.
Стоимость Suzuki Hayabusa первого поколения на вторичном рынке начинается от 300 000 рублей. За эту сумму можно найти уже что-то в нормальном состоянии, но придется осмотреть много вариантов.
За модели второго поколения уже нужно будет отдать от 400 000 рублей и выше. Стоимость мотоциклов третьей генерации стартует от 2 070 000, уже можно найти и такие, правда, «под заказ и в пути».
Самым высоким спросом пользуются мотоциклы первого поколения, но их с каждым годом становится меньше. Востребованность понятна – цена ниже. Но выбирая такой байк, нужно помнить, что модели 1999-2000 годов не имели гидравлического натяжителя. Иногда пружина в механике лопается, цепь обвисает, проскальзывает, и крушит двигатель.
Цилиндр сцепления желательно регулярно чистить от грязи, иначе он может быстро выйти из строя. Деталь не дешёвая, лучше подстраховаться. На японские мотоциклы запчасти идут только оригинальные, и они дорогие.
Suzuki Hayabusa первого и второго поколения не любят перегрева, поэтому за состоянием системы охлаждения нужно следить тщательно. Опытные мотоциклисты осматривают байк перед поездкой, ну а перегрев можно определить по потере тяги. Главное понять это как можно раньше, иначе поздно будет. Замена двигателя выльется в серьёзную сумму.
Получается, что покупать желательно мотоциклы не ранее 2001 года выпуска. Но стоит обратить внимание и на модели 1999-2000, предыдущие владельцы могли поменять проблемные узлы самостоятельно. Это не так дорого, но требует времени – запчасти заказываются из Японии.
Модели второго поколения лишены «детских болячек» предшественника, но у них есть недостаток – откручивающиеся болты в корзине сцепления. Рекомендуется зажать крепления с посадкой на фиксатор резьбы, желательно красный, а не синий.
Рулевой демпфер на Suzuki Hayabusa, независимо от поколения, может иметь люфт от выработки. Проблема устраняется ремонтом узла или заменой на другой. Лучше перебрать – так надежнее и хватит надолго.
Покупая Suzuki Hayabusa нужно быть уверенным в своих водительских навыках. Этот мотоцикл не такой «злой», как чистокровные спортбайки, но за пренебрежительное к себе отношение накажет. Техника надёжная, и способна подарить много положительных эмоций владельцу.
Кульминационный момент случился в 1999 году, когда появился Suzuki Hayabusa – самый быстрый серийный мотоцикл в мире.
Конечно, конкуренты скоро подтянулись, и неизвестно, сколько времени продолжалась бы эта гонка. Но когда на законодательном уровне ограничили максимальную скорость байков на отметке в 299 км/ч, все закончилось.
История модели
Самым скоростным серийным мотоциклом с 1997 года был Honda CBR 1100 XX Blackbird. До этого титул принадлежал Kawasaki с их ZZR 1100 (ZX-11 Ninja). И вот неожиданно для любителей быстрой езды, готовящихся к презентации нового Ниндзи, появляется Suzuki Hayabusa в 1999 году. Мотоцикл не только разгонялся до скорости около 315 км/ч, он еще и получил своеобразный дизайн.
Модель первого поколения. Фото: Youtube.com
Интересно и название – «Хаябуса» с японского языка переводится как «Сокол». Свое имя байк получил не просто так, а в пику главному на тот момент конкуренту – Honda CBR 1100 XX Blackbird, то есть «Дрозду». Если подойти с точки зрения орнитологии, то птичка Сузуки питается крылатым созданием от Хонды.
По факту так и случилось – Suzuki Hayabusa в клочья порвал главного конкурента. Мощный мотоцикл получил четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1299 см3, развивающий 176 л. с. Максимальная скорость превысила рубеж в 300 км/ч, по разным данным, она могла составлять от 303 до 325 км/ч.
Но самое интересное – Suzuki Hayabusa не является спортбайком, скорее, это типичный спорт-туризм. Мотоцикл имеет удобную посадку, передвигаться на нем можно относительно комфортно, да и управляемость тоже отличная.
Необычный дизайн модели появился не просто так – это результат тщательного тестирования мотоцикла в аэродинамической трубе. Кому-то внешность пришлась по вкусу, некоторые окрестили байк уродливым. Но именно необычный вид стал визитной карточкой модели.
Модель второго поколения. Фото: Youtube.com
В 2000 году ограничили максимальную скорость мотоциклов до 299 км/ч. Соответственно, таким стал предел и для Suzuki Hayabusa. Есть мнение, что это японцы специально договорились между собой, дабы избежать огромного количества аварий с участием мощных мотоциклов.
2001 год принес Бусе гидравлический натяжитель цепи вместо проблемного механического. Бензонасос, который иногда перегревался, перенесли туда, где ему самое место – в бак, из-за чего он потерял литр полезного объема. Хотя, 21 вместо 22 – это тоже результат.
В 2001 году инженеры компании Сузуки избавились от проблемного алюминиевого подрамника. Новый элемент конструкции производили из стали – старый не выдерживал веса крупных райдеров с пассажиром и нескольких кофров с багажом.
2005 год принес Хаябусе новую усиленную раму, поворотники начали делать бесцветными. Внешне байк практически не изменился.
Второе поколение Suzuki Hayabusa дебютировало в 2008 году. Мотоцикл стал выглядеть более современно, хотя и старые модели Бусы спустя 20 лет смотрятся отлично.
Главные изменения:
- ? Рабочий объем двигателя увеличился с 1299 до 1340 см3
- ? Степень сжатия выросла с 11:1 до 12,5:1
- ? Мощность – 198 против старых 176 л. с.
Кроме этого, было еще множество изменений, касающихся как внешнего вида, так и технических характеристик.
Байк готов пожирать сотни километров. Фото: Youtube.com
Третье поколение Suzuki Hayabusa дебютировало в 2021 году, на радость фанатам. По факту, мотоцикл стал глубокой модернизацией Бусы второго поколения, с тем же двигателем Gen 2. И дело вовсе не в том, что у Сузуки денег не хватило, наоборот, изначально предлагалось сделать мотоцикл с чистого листа.
В процессе испытаний создавались прототипы будущего Suzuki Hayabusa:
- ? С большим объемом двигателя
- ? Турбированные
- ? Шестицилиндровые
Но ни один из моторов не смог дать такую эластичность, как Gen 2. Зато мотоцикл получил много электронных систем упрощающих вождение. По словам инженеров Сузуки, это позволит управлять новой Хаябусой «даже школьнику».
Для чего покупают такой мотоцикл
Как не странно, но скоростной байк за 22 года показал себя универсальным. Изначально покупатели устанавливали личные скоростные рекорды и красовались. Потом оказалось, что это спорт-турист, который способен быстро доставить водителя и пассажира в другой город или даже страну. Некоторые путешествуют на этом мотоцикле.
Модель третьего поколения. Фото: Youtube.com
Для города Suzuki Hayabusa не подходит, но на нем передвигаться удобнее, чем на классических спортбайках.
Запоминаются поездки в городах-миллионниках летом – в пробке «приятно» чувствовать жар от большеобъемного двигателя.
Буса для новичков не рекомендуется - серьезный мотоцикл. Мощность, динамика и скорость в 300 км/ч требуют как минимум двух лет стажа за рулем байка.
Ценовая политика
Стоимость Suzuki Hayabusa первого поколения на вторичном рынке начинается от 300 000 рублей. За эту сумму можно найти уже что-то в нормальном состоянии, но придется осмотреть много вариантов.
За модели второго поколения уже нужно будет отдать от 400 000 рублей и выше. Стоимость мотоциклов третьей генерации стартует от 2 070 000, уже можно найти и такие, правда, «под заказ и в пути».
Нюансы выбора
Самым высоким спросом пользуются мотоциклы первого поколения, но их с каждым годом становится меньше. Востребованность понятна – цена ниже. Но выбирая такой байк, нужно помнить, что модели 1999-2000 годов не имели гидравлического натяжителя. Иногда пружина в механике лопается, цепь обвисает, проскальзывает, и крушит двигатель.
Мотоцикл и на треке не ударит в грязь лицом. Фото: Youtube.com
Кто-то самостоятельно менял натяжитель на гидравлику, так что нужно быть внимательным. Ничего сложного в замене нет, детали имеют одинаковые крепления.
Цилиндр сцепления желательно регулярно чистить от грязи, иначе он может быстро выйти из строя. Деталь не дешёвая, лучше подстраховаться. На японские мотоциклы запчасти идут только оригинальные, и они дорогие.
Suzuki Hayabusa первого и второго поколения не любят перегрева, поэтому за состоянием системы охлаждения нужно следить тщательно. Опытные мотоциклисты осматривают байк перед поездкой, ну а перегрев можно определить по потере тяги. Главное понять это как можно раньше, иначе поздно будет. Замена двигателя выльется в серьёзную сумму.
Алюминиевый подрамник тоже лучше обходить стороной. Ну и бензонасос должен быть в баке, иначе может выйти из строя.
Получается, что покупать желательно мотоциклы не ранее 2001 года выпуска. Но стоит обратить внимание и на модели 1999-2000, предыдущие владельцы могли поменять проблемные узлы самостоятельно. Это не так дорого, но требует времени – запчасти заказываются из Японии.
Модели второго поколения лишены «детских болячек» предшественника, но у них есть недостаток – откручивающиеся болты в корзине сцепления. Рекомендуется зажать крепления с посадкой на фиксатор резьбы, желательно красный, а не синий.
Рулевой демпфер на Suzuki Hayabusa, независимо от поколения, может иметь люфт от выработки. Проблема устраняется ремонтом узла или заменой на другой. Лучше перебрать – так надежнее и хватит надолго.
Лучше выбирать мотоцикл от 2001 года. Фото: Youtube.com
Покупая Suzuki Hayabusa нужно быть уверенным в своих водительских навыках. Этот мотоцикл не такой «злой», как чистокровные спортбайки, но за пренебрежительное к себе отношение накажет. Техника надёжная, и способна подарить много положительных эмоций владельцу.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....