Обкатка шипованных шин: зачем и как?
Обкатывать новую машину или только что отремонтированный двигатель – такие процедуры еще как-то укладываются в головах большинства автовладельцев. Но вот «притиркой» резины, в т. ч. шипованной, водители занимаются совсем редко. А зря – смысл есть, и немалый.
Правильная обкатка даст сразу два положительных результата. Первый заключается в повышении безопасности при передвижении по зимним, зачастую скользким, дорогам. Второй – увеличение эксплуатационного ресурса покрышки. Однако, чтобы лучше понять зачем нужна эта процедура, давайте посмотрим, как вставляют шипы на заводе.
Сначала в покрышке делают отверстие и только потом в него вставляют металлический наконечник. При этом шип (иногда посадочное место) смазывают специальным составом для обеспечения легкого прохода детали. По окончании процесса установки шины не моют, поэтому часть раствора остается в отверстиях.
Есть и иная технология, используемая на премиальных моделях покрышек. Примером могут служить изделия от Continental. Шипы обволакивают термоадгезивным составом, помещают на свое место и прогревают. Благодаря воздействию температуры, металл сплавляется с резиной. Но даже при такой технологии производитель рекомендует делать обкатку.
На заключительном этапе шины любого ценового сегмента покрывают полимерным консервантом, смазкой, чтобы они не прилипали друг к другу при хранении. Данный состав совсем не нужен: от него необходимо избавиться, в чем обкатка и поможет. А начинать ее желательно до морозов, при плюсовой температуре. И лучше – на асфальте или бетоне, пока нет снега. Так что, если купили новую «шиповку», «переобуться» желательно чуть раньше.
Первый вопрос – сколько нужно проехать километров? Ответ – не менее 500. По крайней мере, так рекомендует Bridgestone. У Yokohama и Continental – другие цифры: 1000 и 700 км соответственно. Еще один момент заключается в давлении: чем оно должно быть выше, тем дольше нужно обкатывать покрышки. Если рекомендуется поддерживать не менее 3 атм., то пробег в щадящем режиме – от 1000 км.
Ездить, особенно первые 100 км, нужно «нежно»: со скоростью до 80 км/ч, резко не маневрируя, без экстренных торможений. Оптимальная температура наружного воздуха для прикатки шипов: 3-8° тепла. На остановках осматривайте протектор, избавляйте его от гравия. Также не стоит сразу ехать на большое расстояние. Если же это необходимо, старайтесь делать остановки каждые 100 км на час-другой. Не рекомендуется крутить рулем, когда автомобиль не начал движение. А еще проверяйте давление в скатах каждую пару дней, и не забудьте отбалансировать колеса.
На твердой поверхности наконечники быстро займут нужное положение и будут выступать над протектором на одинаковую высоту. Если поедете по льду, плотному снегу, то шипы начнут вгрызаться в поверхность (а она мягче асфальта). В итоге над покрышкой они будут торчать выше. Для поездок по льду, снегу это неплохо, но на асфальте такие наконечники начнут вылетать из посадочных мест.
Однако, самое опасное для необкатанной шипованной резины – пробуксовки: на льду или по асфальту, все равно. Мгновенный разогрев резины приведет к выпаданию металлических элементов. Неправильная их посадка, а то и вылет гарантированы при длительной езде на высокой скорости. Суть обкатки заключается в равномерном прогреве шин и последующем медленном остывании. Тогда шипы займут нужное положение и не выпадут.
Правильная обкатка даст сразу два положительных результата. Первый заключается в повышении безопасности при передвижении по зимним, зачастую скользким, дорогам. Второй – увеличение эксплуатационного ресурса покрышки. Однако, чтобы лучше понять зачем нужна эта процедура, давайте посмотрим, как вставляют шипы на заводе.
Два этапа
Сначала в покрышке делают отверстие и только потом в него вставляют металлический наконечник. При этом шип (иногда посадочное место) смазывают специальным составом для обеспечения легкого прохода детали. По окончании процесса установки шины не моют, поэтому часть раствора остается в отверстиях.
На новых шинах могут оставаться заводские следы от технологических составов. Фото: youtube.com
Есть и иная технология, используемая на премиальных моделях покрышек. Примером могут служить изделия от Continental. Шипы обволакивают термоадгезивным составом, помещают на свое место и прогревают. Благодаря воздействию температуры, металл сплавляется с резиной. Но даже при такой технологии производитель рекомендует делать обкатку.
Ошипованные скаты пару дней хранят при +20°, чтобы резина «облепила» свой наконечник и заполнила все вокруг него. Поэтому не удивляйтесь, если на новой покрышке элементы противоскольжения торчат на разной высоте: это нормально.
На заключительном этапе шины любого ценового сегмента покрывают полимерным консервантом, смазкой, чтобы они не прилипали друг к другу при хранении. Данный состав совсем не нужен: от него необходимо избавиться, в чем обкатка и поможет. А начинать ее желательно до морозов, при плюсовой температуре. И лучше – на асфальте или бетоне, пока нет снега. Так что, если купили новую «шиповку», «переобуться» желательно чуть раньше.
Правила обкатки
Первый вопрос – сколько нужно проехать километров? Ответ – не менее 500. По крайней мере, так рекомендует Bridgestone. У Yokohama и Continental – другие цифры: 1000 и 700 км соответственно. Еще один момент заключается в давлении: чем оно должно быть выше, тем дольше нужно обкатывать покрышки. Если рекомендуется поддерживать не менее 3 атм., то пробег в щадящем режиме – от 1000 км.
Обкатывать шипы лучше на асфальте. Фото: youtube.com
Ездить, особенно первые 100 км, нужно «нежно»: со скоростью до 80 км/ч, резко не маневрируя, без экстренных торможений. Оптимальная температура наружного воздуха для прикатки шипов: 3-8° тепла. На остановках осматривайте протектор, избавляйте его от гравия. Также не стоит сразу ехать на большое расстояние. Если же это необходимо, старайтесь делать остановки каждые 100 км на час-другой. Не рекомендуется крутить рулем, когда автомобиль не начал движение. А еще проверяйте давление в скатах каждую пару дней, и не забудьте отбалансировать колеса.
Почему нельзя обкатывать «шиповку» по снегу и льду
На твердой поверхности наконечники быстро займут нужное положение и будут выступать над протектором на одинаковую высоту. Если поедете по льду, плотному снегу, то шипы начнут вгрызаться в поверхность (а она мягче асфальта). В итоге над покрышкой они будут торчать выше. Для поездок по льду, снегу это неплохо, но на асфальте такие наконечники начнут вылетать из посадочных мест.
Буксовать хоть на асфальте, хоть в снегу, крайне нежелательно. Фото: youtube.com
Однако, самое опасное для необкатанной шипованной резины – пробуксовки: на льду или по асфальту, все равно. Мгновенный разогрев резины приведет к выпаданию металлических элементов. Неправильная их посадка, а то и вылет гарантированы при длительной езде на высокой скорости. Суть обкатки заключается в равномерном прогреве шин и последующем медленном остывании. Тогда шипы займут нужное положение и не выпадут.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....