
Обкатка шипованных шин: зачем и как?
Обкатывать новую машину или только что отремонтированный двигатель – такие процедуры еще как-то укладываются в головах большинства автовладельцев. Но вот «притиркой» резины, в т. ч. шипованной, водители занимаются совсем редко. А зря – смысл есть, и немалый.
Правильная обкатка даст сразу два положительных результата. Первый заключается в повышении безопасности при передвижении по зимним, зачастую скользким, дорогам. Второй – увеличение эксплуатационного ресурса покрышки. Однако, чтобы лучше понять зачем нужна эта процедура, давайте посмотрим, как вставляют шипы на заводе.
Сначала в покрышке делают отверстие и только потом в него вставляют металлический наконечник. При этом шип (иногда посадочное место) смазывают специальным составом для обеспечения легкого прохода детали. По окончании процесса установки шины не моют, поэтому часть раствора остается в отверстиях.
На новых шинах могут оставаться заводские следы от технологических составов. Фото: youtube.com
Есть и иная технология, используемая на премиальных моделях покрышек. Примером могут служить изделия от Continental. Шипы обволакивают термоадгезивным составом, помещают на свое место и прогревают. Благодаря воздействию температуры, металл сплавляется с резиной. Но даже при такой технологии производитель рекомендует делать обкатку.
На заключительном этапе шины любого ценового сегмента покрывают полимерным консервантом, смазкой, чтобы они не прилипали друг к другу при хранении. Данный состав совсем не нужен: от него необходимо избавиться, в чем обкатка и поможет. А начинать ее желательно до морозов, при плюсовой температуре. И лучше – на асфальте или бетоне, пока нет снега. Так что, если купили новую «шиповку», «переобуться» желательно чуть раньше.
Первый вопрос – сколько нужно проехать километров? Ответ – не менее 500. По крайней мере, так рекомендует Bridgestone. У Yokohama и Continental – другие цифры: 1000 и 700 км соответственно. Еще один момент заключается в давлении: чем оно должно быть выше, тем дольше нужно обкатывать покрышки. Если рекомендуется поддерживать не менее 3 атм., то пробег в щадящем режиме – от 1000 км.
Обкатывать шипы лучше на асфальте. Фото: youtube.com
Ездить, особенно первые 100 км, нужно «нежно»: со скоростью до 80 км/ч, резко не маневрируя, без экстренных торможений. Оптимальная температура наружного воздуха для прикатки шипов: 3-8° тепла. На остановках осматривайте протектор, избавляйте его от гравия. Также не стоит сразу ехать на большое расстояние. Если же это необходимо, старайтесь делать остановки каждые 100 км на час-другой. Не рекомендуется крутить рулем, когда автомобиль не начал движение. А еще проверяйте давление в скатах каждую пару дней, и не забудьте отбалансировать колеса.
На твердой поверхности наконечники быстро займут нужное положение и будут выступать над протектором на одинаковую высоту. Если поедете по льду, плотному снегу, то шипы начнут вгрызаться в поверхность (а она мягче асфальта). В итоге над покрышкой они будут торчать выше. Для поездок по льду, снегу это неплохо, но на асфальте такие наконечники начнут вылетать из посадочных мест.
Буксовать хоть на асфальте, хоть в снегу, крайне нежелательно. Фото: youtube.com
Однако, самое опасное для необкатанной шипованной резины – пробуксовки: на льду или по асфальту, все равно. Мгновенный разогрев резины приведет к выпаданию металлических элементов. Неправильная их посадка, а то и вылет гарантированы при длительной езде на высокой скорости. Суть обкатки заключается в равномерном прогреве шин и последующем медленном остывании. Тогда шипы займут нужное положение и не выпадут.
Правильная обкатка даст сразу два положительных результата. Первый заключается в повышении безопасности при передвижении по зимним, зачастую скользким, дорогам. Второй – увеличение эксплуатационного ресурса покрышки. Однако, чтобы лучше понять зачем нужна эта процедура, давайте посмотрим, как вставляют шипы на заводе.
Два этапа
Сначала в покрышке делают отверстие и только потом в него вставляют металлический наконечник. При этом шип (иногда посадочное место) смазывают специальным составом для обеспечения легкого прохода детали. По окончании процесса установки шины не моют, поэтому часть раствора остается в отверстиях.

Есть и иная технология, используемая на премиальных моделях покрышек. Примером могут служить изделия от Continental. Шипы обволакивают термоадгезивным составом, помещают на свое место и прогревают. Благодаря воздействию температуры, металл сплавляется с резиной. Но даже при такой технологии производитель рекомендует делать обкатку.
Ошипованные скаты пару дней хранят при +20°, чтобы резина «облепила» свой наконечник и заполнила все вокруг него. Поэтому не удивляйтесь, если на новой покрышке элементы противоскольжения торчат на разной высоте: это нормально.
На заключительном этапе шины любого ценового сегмента покрывают полимерным консервантом, смазкой, чтобы они не прилипали друг к другу при хранении. Данный состав совсем не нужен: от него необходимо избавиться, в чем обкатка и поможет. А начинать ее желательно до морозов, при плюсовой температуре. И лучше – на асфальте или бетоне, пока нет снега. Так что, если купили новую «шиповку», «переобуться» желательно чуть раньше.
Правила обкатки
Первый вопрос – сколько нужно проехать километров? Ответ – не менее 500. По крайней мере, так рекомендует Bridgestone. У Yokohama и Continental – другие цифры: 1000 и 700 км соответственно. Еще один момент заключается в давлении: чем оно должно быть выше, тем дольше нужно обкатывать покрышки. Если рекомендуется поддерживать не менее 3 атм., то пробег в щадящем режиме – от 1000 км.

Ездить, особенно первые 100 км, нужно «нежно»: со скоростью до 80 км/ч, резко не маневрируя, без экстренных торможений. Оптимальная температура наружного воздуха для прикатки шипов: 3-8° тепла. На остановках осматривайте протектор, избавляйте его от гравия. Также не стоит сразу ехать на большое расстояние. Если же это необходимо, старайтесь делать остановки каждые 100 км на час-другой. Не рекомендуется крутить рулем, когда автомобиль не начал движение. А еще проверяйте давление в скатах каждую пару дней, и не забудьте отбалансировать колеса.
Почему нельзя обкатывать «шиповку» по снегу и льду
На твердой поверхности наконечники быстро займут нужное положение и будут выступать над протектором на одинаковую высоту. Если поедете по льду, плотному снегу, то шипы начнут вгрызаться в поверхность (а она мягче асфальта). В итоге над покрышкой они будут торчать выше. Для поездок по льду, снегу это неплохо, но на асфальте такие наконечники начнут вылетать из посадочных мест.

Однако, самое опасное для необкатанной шипованной резины – пробуксовки: на льду или по асфальту, все равно. Мгновенный разогрев резины приведет к выпаданию металлических элементов. Неправильная их посадка, а то и вылет гарантированы при длительной езде на высокой скорости. Суть обкатки заключается в равномерном прогреве шин и последующем медленном остывании. Тогда шипы займут нужное положение и не выпадут.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас