Обкатка шипованных шин: зачем и как?
66

Обкатка шипованных шин: зачем и как?

Обкатывать новую машину или только что отремонтированный двигатель – такие процедуры еще как-то укладываются в головах большинства автовладельцев. Но вот «притиркой» резины, в т. ч. шипованной, водители занимаются совсем редко. А зря – смысл есть, и немалый.


Правильная обкатка даст сразу два положительных результата. Первый заключается в повышении безопасности при передвижении по зимним, зачастую скользким, дорогам. Второй – увеличение эксплуатационного ресурса покрышки. Однако, чтобы лучше понять зачем нужна эта процедура, давайте посмотрим, как вставляют шипы на заводе.

Два этапа


Сначала в покрышке делают отверстие и только потом в него вставляют металлический наконечник. При этом шип (иногда посадочное место) смазывают специальным составом для обеспечения легкого прохода детали. По окончании процесса установки шины не моют, поэтому часть раствора остается в отверстиях.

Обкатка шипованных шин: зачем и как?На новых шинах могут оставаться заводские следы от технологических составов. Фото: youtube.com

Есть и иная технология, используемая на премиальных моделях покрышек. Примером могут служить изделия от Continental. Шипы обволакивают термоадгезивным составом, помещают на свое место и прогревают. Благодаря воздействию температуры, металл сплавляется с резиной. Но даже при такой технологии производитель рекомендует делать обкатку.

Ошипованные скаты пару дней хранят при +20°, чтобы резина «облепила» свой наконечник и заполнила все вокруг него. Поэтому не удивляйтесь, если на новой покрышке элементы противоскольжения торчат на разной высоте: это нормально.

На заключительном этапе шины любого ценового сегмента покрывают полимерным консервантом, смазкой, чтобы они не прилипали друг к другу при хранении. Данный состав совсем не нужен: от него необходимо избавиться, в чем обкатка и поможет. А начинать ее желательно до морозов, при плюсовой температуре. И лучше – на асфальте или бетоне, пока нет снега. Так что, если купили новую «шиповку», «переобуться» желательно чуть раньше.

Правила обкатки


Первый вопрос – сколько нужно проехать километров? Ответ – не менее 500. По крайней мере, так рекомендует Bridgestone. У Yokohama и Continental – другие цифры: 1000 и 700 км соответственно. Еще один момент заключается в давлении: чем оно должно быть выше, тем дольше нужно обкатывать покрышки. Если рекомендуется поддерживать не менее 3 атм., то пробег в щадящем режиме – от 1000 км.

Обкатывать шипы лучше на асфальте. Фото: youtube.com

Ездить, особенно первые 100 км, нужно «нежно»: со скоростью до 80 км/ч, резко не маневрируя, без экстренных торможений. Оптимальная температура наружного воздуха для прикатки шипов: 3-8° тепла. На остановках осматривайте протектор, избавляйте его от гравия. Также не стоит сразу ехать на большое расстояние. Если же это необходимо, старайтесь делать остановки каждые 100 км на час-другой. Не рекомендуется крутить рулем, когда автомобиль не начал движение. А еще проверяйте давление в скатах каждую пару дней, и не забудьте отбалансировать колеса.

Почему нельзя обкатывать «шиповку» по снегу и льду


На твердой поверхности наконечники быстро займут нужное положение и будут выступать над протектором на одинаковую высоту. Если поедете по льду, плотному снегу, то шипы начнут вгрызаться в поверхность (а она мягче асфальта). В итоге над покрышкой они будут торчать выше. Для поездок по льду, снегу это неплохо, но на асфальте такие наконечники начнут вылетать из посадочных мест.

Буксовать хоть на асфальте, хоть в снегу, крайне нежелательно. Фото: youtube.com

Однако, самое опасное для необкатанной шипованной резины – пробуксовки: на льду или по асфальту, все равно. Мгновенный разогрев резины приведет к выпаданию металлических элементов. Неправильная их посадка, а то и вылет гарантированы при длительной езде на высокой скорости. Суть обкатки заключается в равномерном прогреве шин и последующем медленном остывании. Тогда шипы займут нужное положение и не выпадут.
А вы обкатываете шипованные шины?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас