Примерзли тормоза – что делать?
Хорошее настроение, морозное утро, вы садитесь в чистую, только вчера помытую машину, и собираетесь ехать на работу. Но увы: после прогрева автомобиль отказывается съезжать с места. Постепенно становится понятно (могут и опытные соседи подсказать): примерзли тормоза.
Причем сразу определить, где, не так просто. Это могут быть передние дисковые колодки или задние барабанные. Хуже всего, если примерз трос ручного тормоза в оболочке. В современных авто, тех, что подороже, о невозможности съехать с места водителя проинформирует световой индикатор.
Необязательно данная неприятность может случиться после мытья авто на улице. Достаточно проехать по даже неглубокой луже, растаявшей от реагентов. Или все может произойти из-за переменчивой погоды. Например, всю ночь шел снег с дождем, а утром ударил мороз под -10°С. Хотя для примерзания тормозов хватит и -5°С. И, наконец, ручник может обездвижить машину зимой просто после длительной стоянки на улице.
Первый способ – самый популярный, т. к. особо активных действий не подразумевает, но и наиболее «варварский». Попробуйте осторожно раскачать машину, попеременно включая первую и заднюю передачу. Полный газ давать не стоит: сожжете сцепление либо изломаете колодки. Когда они отлепятся от барабанов или (и) дисков, раздастся характерный щелчок. Наиболее радикальные водители используют даже буксир.
Второй метод заключается в обливании колеса теплой водой, если такая возможность есть, и вы находитесь недалеко от жилья. Но не кипятком! Иначе из-за перепада температуры какая-нибудь деталька лопнет. Сложнее всего разморозить барабанные тормоза, которые блокируются сильнее дисковых.
Здесь лучший вариант – снять колеса. Тогда поливать теплой водой барабаны будет удобнее. Только делать это нужно аккуратно, чтобы жидкость не попадала внутрь. И лучше накрыть узел тряпкой: так высокая температура дольше продержится. А вот колеса придется ставить быстро: иначе опять все примерзнет. Также для решения проблемы можно использовать спиртосодержащую жидкость: например, «незамерзайку».
Когда вы рядом с гаражом, источником напряжения, можно воспользоваться строительным феном. Применяя этот инструмент, работайте спокойно: колеса поставить успеете и все не замерзнет вновь.
Хорошо, если вода или фен под боком. А что делать, когда ничего этого рядом нет? Сначала попробуйте провернуть поддомкраченное колесо с помощью монтировки, вставив ее между направляющими шпильками (смотрите, не сломайте!). Не помогло? Тогда придется снимать колеса по очереди, чтобы осторожно простучать барабаны молотком. Лучше пользоваться им через деревянную прокладку, чтобы не разбить чугунные детали. Как только колесо на весу стало проворачиваться, переходите к следующему. В крайнем случае воспользуйтесь открытым огнем.
Если народа много, можно попробовать раскачать автомобиль взад-вперед «вручную». Есть и экзотический способ. Но для реализации этого плана понадобится шланг. Его нужно надеть на выхлопную трубу и использовать горячие газы для разогрева колодок. Правда, в чистом поле шланг взять негде…
Если машину очищаете от грязи на мойке, проследите: авто должно быть просушено. После случайного въезда в лужу, а также перед стоянкой (например, на ночь) разгонитесь и резко затормозите (лучше так сделать несколько раз), чтобы хоть немного просушить колодки. Если выбираете место для парковки, старайтесь оставлять автомобиль там, где не скапливается снег.
От него перед уходом очистите колеса: кто знает – может, вечером начнется оттепель, а утром ударит мороз. И последний момент, касающийся ручного тормоза: проверяйте и вовремя заменяйте тросики. Если у них оболочка целая, не рваная, влага туда не проникнет и не замерзнет.
Причем сразу определить, где, не так просто. Это могут быть передние дисковые колодки или задние барабанные. Хуже всего, если примерз трос ручного тормоза в оболочке. В современных авто, тех, что подороже, о невозможности съехать с места водителя проинформирует световой индикатор.
Почему примерзают тормоза
Необязательно данная неприятность может случиться после мытья авто на улице. Достаточно проехать по даже неглубокой луже, растаявшей от реагентов. Или все может произойти из-за переменчивой погоды. Например, всю ночь шел снег с дождем, а утром ударил мороз под -10°С. Хотя для примерзания тормозов хватит и -5°С. И, наконец, ручник может обездвижить машину зимой просто после длительной стоянки на улице.
Что делать
Первый способ – самый популярный, т. к. особо активных действий не подразумевает, но и наиболее «варварский». Попробуйте осторожно раскачать машину, попеременно включая первую и заднюю передачу. Полный газ давать не стоит: сожжете сцепление либо изломаете колодки. Когда они отлепятся от барабанов или (и) дисков, раздастся характерный щелчок. Наиболее радикальные водители используют даже буксир.
«Срыв» тормозов в раскачку. Фото: youtube.com
Второй метод заключается в обливании колеса теплой водой, если такая возможность есть, и вы находитесь недалеко от жилья. Но не кипятком! Иначе из-за перепада температуры какая-нибудь деталька лопнет. Сложнее всего разморозить барабанные тормоза, которые блокируются сильнее дисковых.
Здесь лучший вариант – снять колеса. Тогда поливать теплой водой барабаны будет удобнее. Только делать это нужно аккуратно, чтобы жидкость не попадала внутрь. И лучше накрыть узел тряпкой: так высокая температура дольше продержится. А вот колеса придется ставить быстро: иначе опять все примерзнет. Также для решения проблемы можно использовать спиртосодержащую жидкость: например, «незамерзайку».
«Незамерзайка» или антифриз – тоже вариант. Фото: youtube.com
Когда вы рядом с гаражом, источником напряжения, можно воспользоваться строительным феном. Применяя этот инструмент, работайте спокойно: колеса поставить успеете и все не замерзнет вновь.
В полевых условиях
Хорошо, если вода или фен под боком. А что делать, когда ничего этого рядом нет? Сначала попробуйте провернуть поддомкраченное колесо с помощью монтировки, вставив ее между направляющими шпильками (смотрите, не сломайте!). Не помогло? Тогда придется снимать колеса по очереди, чтобы осторожно простучать барабаны молотком. Лучше пользоваться им через деревянную прокладку, чтобы не разбить чугунные детали. Как только колесо на весу стало проворачиваться, переходите к следующему. В крайнем случае воспользуйтесь открытым огнем.
Сначала постучите по колесу, не снимая его. Фото: youtube.com
Если народа много, можно попробовать раскачать автомобиль взад-вперед «вручную». Есть и экзотический способ. Но для реализации этого плана понадобится шланг. Его нужно надеть на выхлопную трубу и использовать горячие газы для разогрева колодок. Правда, в чистом поле шланг взять негде…
Чтобы тормоза не примерзали
Если машину очищаете от грязи на мойке, проследите: авто должно быть просушено. После случайного въезда в лужу, а также перед стоянкой (например, на ночь) разгонитесь и резко затормозите (лучше так сделать несколько раз), чтобы хоть немного просушить колодки. Если выбираете место для парковки, старайтесь оставлять автомобиль там, где не скапливается снег.
Обо всем лучше заботиться заранее. Фото: youtube.com
От него перед уходом очистите колеса: кто знает – может, вечером начнется оттепель, а утром ударит мороз. И последний момент, касающийся ручного тормоза: проверяйте и вовремя заменяйте тросики. Если у них оболочка целая, не рваная, влага туда не проникнет и не замерзнет.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...