Mercedes-Benz: краска, которая на солнце вырабатывает энергию
Идея, предложенная инженерами Mercedes-Benz не нова: ранее уже выдвигалась мысль окрашивать крыши фотоэлектрическими составами, которые будут играть роль солнечных панелей. Однако дальше экспериментов дело не продвинулось.
Специалисты «Мерседес-Бенц» из научного отдела НИОКР уверяют, что разработанный ими состав обеспечит автомобилю «бесплатный» пробег в 20 тыс. км. Конкретная цифра зависит от региона – количества солнечных дней в году. Впрочем, даже в городах, где пасмурно, заряда хватит для поездок, например, на работу, в магазин и обратно.
Фотоэлектрическая краска будет наноситься на кузов авто и иметь толщину всего 5 мкм (это примерно 50 г на 1 кв. м). Сверху ее покроют защитным лаком, пропускающим 94% света.
В инновационном составе отсутствуют редкоземельные элементы, он не ядовит и при производстве краски применяют недорогое сырье. Еще из пресс-релиза компании можно уяснить:
✅ окрашиваемая поверхность составляет 11 кв. м, что равно внедорожнику средних габаритов
✅ эффективность (КПД) краски – 20%
✅ минимальный пробег – в «худшем» случае 12 тыс. км, в Пекине 14 тыс., солнечном Лос-Анджелесе – 20 тыс. км.
✅ производство состава менее затратно по сравнению с панелями
✅ краска легко утилизируется
Последний плюс важен для любителей «бесплатной» энергии. Как утилизировать солнечные панели после завершения ими срока службы, до сих пор непонятно. По заверениям разработчика, водитель, живущий в городе (том же Штутгарте, где делают Mercedes), в среднем проезжает 52 км.
Если использовать представленную фотоэлектрическую краску, 62% энергии, расходуемой электрокаром, можно компенсировать. Состав может быть любого цвета, но предпочтение отдается темным оттенкам, т. к. они лучше поглощают солнечные лучи. При этом свет от каждой кузовной панели подается в аккумулятор постоянно: вне зависимости от того, работает двигатель или нет, стоит машина или движется.
Фотоэлектрическая краска разрабатывается давно. Правда, не для автомобилей, а домов. Например, подобный материал несколько лет назад создан Университетом Буффало (США), а распыляющий состав сделали в Канаде (Торонто). Практическое применение фотоэлектрических составов снизило бы потребление электроэнергии из традиционных источников. А это приведет к уменьшению вредных выбросов в атмосферу при сжигании углеводородов.
Но вот незадача: по мнению экспертов, краска может стать коммерческим товаром при эффективности не менее 10%. А пока эта цифра держится на уровне 8%. Правда, НИОКР от Mercedes-Benz пообещал целых 20%, во что специалистам верится с трудом. Впрочем, 12 лет назад ученые из университета Нотр-Дама создали фотоэлектрическую краску с КПД всего 1%. Так что «нет предела совершенству»!
О главном компоненте, обеспечивающим указанные выше результаты, представители компании не рассказывают. Однако, судя по заявлению, редкоземельных элементов в нем нет. При этом производство совсем недорогое, как и сам материал. Значит, скорее всего, речь идет о т. н. перовскитных элементах, только в жидком виде. Это вещество (его необычные свойства открыты 10 лет назад), в основе которого галогенид свинца (либо олова), «умеющего» собирать свет.
Однако при лабораторном исследовании данного материала выяснилось, что он недолговечен, т. к. разрушается под воздействием влаги и даже ультрафиолета. Впрочем, для устранения последнего минуса, возможно, и будет использоваться защитный лак, о котором упоминают в компании.
Специалисты «Мерседес-Бенц» из научного отдела НИОКР уверяют, что разработанный ими состав обеспечит автомобилю «бесплатный» пробег в 20 тыс. км. Конкретная цифра зависит от региона – количества солнечных дней в году. Впрочем, даже в городах, где пасмурно, заряда хватит для поездок, например, на работу, в магазин и обратно.
Суть инновации
Фотоэлектрическая краска будет наноситься на кузов авто и иметь толщину всего 5 мкм (это примерно 50 г на 1 кв. м). Сверху ее покроют защитным лаком, пропускающим 94% света.
Попытки внедрить в машину солнечные источники энергии прорабатываются давно. В 2022-м «Мерседес-Бенц» уже представлял свой концепт Vision EQXX, где в кузов были интегрированы вырабатывающие ток солнечные ячейки.
В инновационном составе отсутствуют редкоземельные элементы, он не ядовит и при производстве краски применяют недорогое сырье. Еще из пресс-релиза компании можно уяснить:
✅ окрашиваемая поверхность составляет 11 кв. м, что равно внедорожнику средних габаритов
✅ эффективность (КПД) краски – 20%
✅ минимальный пробег – в «худшем» случае 12 тыс. км, в Пекине 14 тыс., солнечном Лос-Анджелесе – 20 тыс. км.
✅ производство состава менее затратно по сравнению с панелями
✅ краска легко утилизируется
Последний плюс важен для любителей «бесплатной» энергии. Как утилизировать солнечные панели после завершения ими срока службы, до сих пор непонятно. По заверениям разработчика, водитель, живущий в городе (том же Штутгарте, где делают Mercedes), в среднем проезжает 52 км.
Установка солнечных панелей на авто – затратное и хлопотное дел. Фото: youtube.com
Если использовать представленную фотоэлектрическую краску, 62% энергии, расходуемой электрокаром, можно компенсировать. Состав может быть любого цвета, но предпочтение отдается темным оттенкам, т. к. они лучше поглощают солнечные лучи. При этом свет от каждой кузовной панели подается в аккумулятор постоянно: вне зависимости от того, работает двигатель или нет, стоит машина или движется.
Предыстория
Фотоэлектрическая краска разрабатывается давно. Правда, не для автомобилей, а домов. Например, подобный материал несколько лет назад создан Университетом Буффало (США), а распыляющий состав сделали в Канаде (Торонто). Практическое применение фотоэлектрических составов снизило бы потребление электроэнергии из традиционных источников. А это приведет к уменьшению вредных выбросов в атмосферу при сжигании углеводородов.
У автовладельцев пока популярна разве что краска, светящаяся в темноте. Фото: youtube.com
Но вот незадача: по мнению экспертов, краска может стать коммерческим товаром при эффективности не менее 10%. А пока эта цифра держится на уровне 8%. Правда, НИОКР от Mercedes-Benz пообещал целых 20%, во что специалистам верится с трудом. Впрочем, 12 лет назад ученые из университета Нотр-Дама создали фотоэлектрическую краску с КПД всего 1%. Так что «нет предела совершенству»!
Секретный ингредиент в составе
О главном компоненте, обеспечивающим указанные выше результаты, представители компании не рассказывают. Однако, судя по заявлению, редкоземельных элементов в нем нет. При этом производство совсем недорогое, как и сам материал. Значит, скорее всего, речь идет о т. н. перовскитных элементах, только в жидком виде. Это вещество (его необычные свойства открыты 10 лет назад), в основе которого галогенид свинца (либо олова), «умеющего» собирать свет.
Когда же Mercedes начнет покрывать кузова своих авто чудо-краской? Фото: youtube.com
Однако при лабораторном исследовании данного материала выяснилось, что он недолговечен, т. к. разрушается под воздействием влаги и даже ультрафиолета. Впрочем, для устранения последнего минуса, возможно, и будет использоваться защитный лак, о котором упоминают в компании.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...