
Mercedes-Benz: краска, которая на солнце вырабатывает энергию
Идея, предложенная инженерами Mercedes-Benz не нова: ранее уже выдвигалась мысль окрашивать крыши фотоэлектрическими составами, которые будут играть роль солнечных панелей. Однако дальше экспериментов дело не продвинулось.
Специалисты «Мерседес-Бенц» из научного отдела НИОКР уверяют, что разработанный ими состав обеспечит автомобилю «бесплатный» пробег в 20 тыс. км. Конкретная цифра зависит от региона – количества солнечных дней в году. Впрочем, даже в городах, где пасмурно, заряда хватит для поездок, например, на работу, в магазин и обратно.
Фотоэлектрическая краска будет наноситься на кузов авто и иметь толщину всего 5 мкм (это примерно 50 г на 1 кв. м). Сверху ее покроют защитным лаком, пропускающим 94% света.
В инновационном составе отсутствуют редкоземельные элементы, он не ядовит и при производстве краски применяют недорогое сырье. Еще из пресс-релиза компании можно уяснить:
✅ окрашиваемая поверхность составляет 11 кв. м, что равно внедорожнику средних габаритов
✅ эффективность (КПД) краски – 20%
✅ минимальный пробег – в «худшем» случае 12 тыс. км, в Пекине 14 тыс., солнечном Лос-Анджелесе – 20 тыс. км.
✅ производство состава менее затратно по сравнению с панелями
✅ краска легко утилизируется
Последний плюс важен для любителей «бесплатной» энергии. Как утилизировать солнечные панели после завершения ими срока службы, до сих пор непонятно. По заверениям разработчика, водитель, живущий в городе (том же Штутгарте, где делают Mercedes), в среднем проезжает 52 км.
Установка солнечных панелей на авто – затратное и хлопотное дел. Фото: youtube.com
Если использовать представленную фотоэлектрическую краску, 62% энергии, расходуемой электрокаром, можно компенсировать. Состав может быть любого цвета, но предпочтение отдается темным оттенкам, т. к. они лучше поглощают солнечные лучи. При этом свет от каждой кузовной панели подается в аккумулятор постоянно: вне зависимости от того, работает двигатель или нет, стоит машина или движется.
Фотоэлектрическая краска разрабатывается давно. Правда, не для автомобилей, а домов. Например, подобный материал несколько лет назад создан Университетом Буффало (США), а распыляющий состав сделали в Канаде (Торонто). Практическое применение фотоэлектрических составов снизило бы потребление электроэнергии из традиционных источников. А это приведет к уменьшению вредных выбросов в атмосферу при сжигании углеводородов.
У автовладельцев пока популярна разве что краска, светящаяся в темноте. Фото: youtube.com
Но вот незадача: по мнению экспертов, краска может стать коммерческим товаром при эффективности не менее 10%. А пока эта цифра держится на уровне 8%. Правда, НИОКР от Mercedes-Benz пообещал целых 20%, во что специалистам верится с трудом. Впрочем, 12 лет назад ученые из университета Нотр-Дама создали фотоэлектрическую краску с КПД всего 1%. Так что «нет предела совершенству»!
О главном компоненте, обеспечивающим указанные выше результаты, представители компании не рассказывают. Однако, судя по заявлению, редкоземельных элементов в нем нет. При этом производство совсем недорогое, как и сам материал. Значит, скорее всего, речь идет о т. н. перовскитных элементах, только в жидком виде. Это вещество (его необычные свойства открыты 10 лет назад), в основе которого галогенид свинца (либо олова), «умеющего» собирать свет.
Когда же Mercedes начнет покрывать кузова своих авто чудо-краской? Фото: youtube.com
Однако при лабораторном исследовании данного материала выяснилось, что он недолговечен, т. к. разрушается под воздействием влаги и даже ультрафиолета. Впрочем, для устранения последнего минуса, возможно, и будет использоваться защитный лак, о котором упоминают в компании.
Специалисты «Мерседес-Бенц» из научного отдела НИОКР уверяют, что разработанный ими состав обеспечит автомобилю «бесплатный» пробег в 20 тыс. км. Конкретная цифра зависит от региона – количества солнечных дней в году. Впрочем, даже в городах, где пасмурно, заряда хватит для поездок, например, на работу, в магазин и обратно.
Суть инновации
Фотоэлектрическая краска будет наноситься на кузов авто и иметь толщину всего 5 мкм (это примерно 50 г на 1 кв. м). Сверху ее покроют защитным лаком, пропускающим 94% света.
Попытки внедрить в машину солнечные источники энергии прорабатываются давно. В 2022-м «Мерседес-Бенц» уже представлял свой концепт Vision EQXX, где в кузов были интегрированы вырабатывающие ток солнечные ячейки.
В инновационном составе отсутствуют редкоземельные элементы, он не ядовит и при производстве краски применяют недорогое сырье. Еще из пресс-релиза компании можно уяснить:
✅ окрашиваемая поверхность составляет 11 кв. м, что равно внедорожнику средних габаритов
✅ эффективность (КПД) краски – 20%
✅ минимальный пробег – в «худшем» случае 12 тыс. км, в Пекине 14 тыс., солнечном Лос-Анджелесе – 20 тыс. км.
✅ производство состава менее затратно по сравнению с панелями
✅ краска легко утилизируется
Последний плюс важен для любителей «бесплатной» энергии. Как утилизировать солнечные панели после завершения ими срока службы, до сих пор непонятно. По заверениям разработчика, водитель, живущий в городе (том же Штутгарте, где делают Mercedes), в среднем проезжает 52 км.

Если использовать представленную фотоэлектрическую краску, 62% энергии, расходуемой электрокаром, можно компенсировать. Состав может быть любого цвета, но предпочтение отдается темным оттенкам, т. к. они лучше поглощают солнечные лучи. При этом свет от каждой кузовной панели подается в аккумулятор постоянно: вне зависимости от того, работает двигатель или нет, стоит машина или движется.
Предыстория
Фотоэлектрическая краска разрабатывается давно. Правда, не для автомобилей, а домов. Например, подобный материал несколько лет назад создан Университетом Буффало (США), а распыляющий состав сделали в Канаде (Торонто). Практическое применение фотоэлектрических составов снизило бы потребление электроэнергии из традиционных источников. А это приведет к уменьшению вредных выбросов в атмосферу при сжигании углеводородов.

Но вот незадача: по мнению экспертов, краска может стать коммерческим товаром при эффективности не менее 10%. А пока эта цифра держится на уровне 8%. Правда, НИОКР от Mercedes-Benz пообещал целых 20%, во что специалистам верится с трудом. Впрочем, 12 лет назад ученые из университета Нотр-Дама создали фотоэлектрическую краску с КПД всего 1%. Так что «нет предела совершенству»!
Секретный ингредиент в составе
О главном компоненте, обеспечивающим указанные выше результаты, представители компании не рассказывают. Однако, судя по заявлению, редкоземельных элементов в нем нет. При этом производство совсем недорогое, как и сам материал. Значит, скорее всего, речь идет о т. н. перовскитных элементах, только в жидком виде. Это вещество (его необычные свойства открыты 10 лет назад), в основе которого галогенид свинца (либо олова), «умеющего» собирать свет.

Однако при лабораторном исследовании данного материала выяснилось, что он недолговечен, т. к. разрушается под воздействием влаги и даже ультрафиолета. Впрочем, для устранения последнего минуса, возможно, и будет использоваться защитный лак, о котором упоминают в компании.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....