Радикальный Dragonfly – мотор сзади, мощность – спереди
Трехколесным автомобилем сегодня мало кого удивишь, но вот оригинальный Dragonfly Three Wheeler все же выделяется из «толпы». Он демонстрирует целый ряд определенных преимуществ, но главным отличием от «собратьев» является уникальная компоновка трансмиссии, которая, как утверждается, значительно повышает тягу и устойчивость.
Прототип Dragonfly, представленный относительно недавно, создан командой американских специалистов под руководством Грега Кунша. Известно, что ранее он специализировался на разработке проектов авианосцев и атомных подлодок, работая в Northrop Grumman. Судя по всему, этот опыт он явно перенес на новенький автомобиль.
Этот трехколесный «автоцикл» имеет стальной кузов, выполненный в конфигурации «головастик». Спереди предусмотрено два колеса, а сзади – одно. Рассчитан автомобиль на размещение максимум двух человек. Логично, сиденья расположены в самой широкой части машины, что «уравновешивает» центр тяжести и, соответственно, увеличивает устойчивость модели при вхождении в повороты. Автомобиль, к слову, имеет разрешение на эксплуатацию на дорогах общего пользования.
Как известно, в подавляющем большинстве трехколесных автомобилей привод передается на заднее колесо. Это значительно упрощает и удешевляет сборку «головастиков». Некоторые трициклы приводятся в движение мотор-колесами, расположенными в передних колесах. Однако Dragonfly не вторит ни тем, ни другим. Он, как утверждается, является первым в истории трехколесных транспортных средств, кто получил передний привод и заднее расположение мотора.
Такая компоновка, по словам Кунша, позволяет удвоить тягу, что является очень важным аспектом для трехколесных моделей, оснащенных мощным двигателем. Представленная версия Dragonfly получила 2,4-литровый силовой агрегат мощностью 200 л. с., работающий на бензине. Он разместился практически в самой задней части автомобиля для оптимальной управляемости и устойчивой маневренности. Мотор работает в тандеме с 5-ступенчатой МКПП.
Кроме уникальной трансмиссии автомобиль имеет регулируемую пневматическую подвеску, гидроусилитель руля, 8-точечные ремни безопасности и электрическую дверь-навес с дистанционным управлением.
В планах Кунша стоит серьезное расширение линейки Dragonfly. В настоящее время в стадии разработки находится полностью электрическая версия E-Series. Команда разработчиков не собирается останавливаться – эксперименты с компоновкой по всей видимости продолжатся. Есть наработки по моделям с сиденьями в ряд, трехместный и четырехместный вариант, с развернутым назад вторым рядом сидений. Также есть задумки по одноместной модели и даже фургоне.
Уточняется, что аккумуляторная батарея в любой из версий электрического семейства будет размещаться в полу ближе к задней части, также для более низкого центра тяжести. Моторами оснастят передние колеса. При этом потенциальным покупателям будет предложена возможность самим выбирать емкость АКБ и выходную мощность двигателей.
На данный момент нет точной информации о планах Грега о серийном выпуске «Стрекозы» или старте продаж. Возможно, расчет идет больше на лицензирование технологии и передачу ее партнерам-производителям. Предварительная стоимость Dragonfly также пока остается под вопросом.
Прототип Dragonfly, представленный относительно недавно, создан командой американских специалистов под руководством Грега Кунша. Известно, что ранее он специализировался на разработке проектов авианосцев и атомных подлодок, работая в Northrop Grumman. Судя по всему, этот опыт он явно перенес на новенький автомобиль.
Dragonfly получил разрешение на использование на дорогах общего пользования. Фото: YouTube.com
Этот трехколесный «автоцикл» имеет стальной кузов, выполненный в конфигурации «головастик». Спереди предусмотрено два колеса, а сзади – одно. Рассчитан автомобиль на размещение максимум двух человек. Логично, сиденья расположены в самой широкой части машины, что «уравновешивает» центр тяжести и, соответственно, увеличивает устойчивость модели при вхождении в повороты. Автомобиль, к слову, имеет разрешение на эксплуатацию на дорогах общего пользования.
Отличительная черта
Как известно, в подавляющем большинстве трехколесных автомобилей привод передается на заднее колесо. Это значительно упрощает и удешевляет сборку «головастиков». Некоторые трициклы приводятся в движение мотор-колесами, расположенными в передних колесах. Однако Dragonfly не вторит ни тем, ни другим. Он, как утверждается, является первым в истории трехколесных транспортных средств, кто получил передний привод и заднее расположение мотора.
«Двери» в Dragonfly открываются дистанционно. Фото: dragonflythreewheeler.com
Такая компоновка, по словам Кунша, позволяет удвоить тягу, что является очень важным аспектом для трехколесных моделей, оснащенных мощным двигателем. Представленная версия Dragonfly получила 2,4-литровый силовой агрегат мощностью 200 л. с., работающий на бензине. Он разместился практически в самой задней части автомобиля для оптимальной управляемости и устойчивой маневренности. Мотор работает в тандеме с 5-ступенчатой МКПП.
Внутри Dragonfly все достаточно просто. Фото: dragonflythreewheeler.com
Кроме уникальной трансмиссии автомобиль имеет регулируемую пневматическую подвеску, гидроусилитель руля, 8-точечные ремни безопасности и электрическую дверь-навес с дистанционным управлением.
Останавливаться не собирается
В планах Кунша стоит серьезное расширение линейки Dragonfly. В настоящее время в стадии разработки находится полностью электрическая версия E-Series. Команда разработчиков не собирается останавливаться – эксперименты с компоновкой по всей видимости продолжатся. Есть наработки по моделям с сиденьями в ряд, трехместный и четырехместный вариант, с развернутым назад вторым рядом сидений. Также есть задумки по одноместной модели и даже фургоне.
Уточняется, что аккумуляторная батарея в любой из версий электрического семейства будет размещаться в полу ближе к задней части, также для более низкого центра тяжести. Моторами оснастят передние колеса. При этом потенциальным покупателям будет предложена возможность самим выбирать емкость АКБ и выходную мощность двигателей.
Dragonfly – вид сзади. Фото: dragonflythreewheeler.com
На данный момент нет точной информации о планах Грега о серийном выпуске «Стрекозы» или старте продаж. Возможно, расчет идет больше на лицензирование технологии и передачу ее партнерам-производителям. Предварительная стоимость Dragonfly также пока остается под вопросом.
- Lilu
- www.youtube.com, dragonflythreewheeler.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...