Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
Москвич-2141 – это, без преувеличения, знаковая модель для Автозавода имени Ленинского комсомола. Современная, да еще и переднеприводная.
Изначально планировалось, что АЗЛК-2141 будет выше классом, чем новое семейство Lada от ВАЗ. И если разбираться, так оно и было. Просто недостаток финансирования и проблемы с новыми моторами, сделали новую модель не такой надежной и престижной как условная «Девятка». А ведь салон Москвича-2141 намного просторнее.
В рамках данной статьи мы сравним бизнес-седан от АЗЛК с немецкой Audi 100 поколения C2. Несмотря на то, что эта модель появилась на 10 лет раньше, технически она считается более совершенной. Когда АЗЛК-2141 встал на конвейер, Audi 100 C2 уже давно сменила поколение.
Но это скидка на несовершенство советских автомобилей. Тем более, что в техническом плане у двух машин много общего.
Противостояние крупнейших советских заводов по производству легковых автомобилей всегда имело место. И обусловлено оно было не экономической составляющей, а амбициями:
✅ Руководства
✅ Инженеров
✅ Художников-дизайнеров
Особенно подстегнуло техническую интеллигенцию не то, что в стране появился новый завод, а то, что туда отныне перенаправили основные потоки финансовой поддержки. Естественно, «Москвичу» приходилось выпускать устаревшие модели. А вот ВАЗ получал лучшее – мало того, что итальянское, так еще и современное.
Так что выпустить автомобиль более высокого класса, чтобы он занял нишу между ВАЗ-2103 и «Волгой», мечтали еще в 1970-х. Изначально разрабатывали заднеприводные модели, которые так и остались на уровне прототипов, потом, с подачи Минавтопрома СССР, перешли на переднюю ведущую ось.
Учитывая техническую отсталость московского автозавода, им даже подобрали модель, которую нужно было скопировать. Это французская Simca 1307/1308 – между прочим, получившая титул «Европейский автомобиль года 1976».
Конечно, внешне АЗЛК-2141 не сильно похож, но связь у этих машин есть, причем документально подтвержденная. Первые автомобили сошли с конвейера в 1986 году.
Что касается Audi 100 C2, то эта модель была продолжением уже ставшей легендарной линейки бренда. Автомобиль начали продавать в 1976 году, и это был полноценный конкурент бизнес-класса от Mercedes и BMW.
Выпускалась модель 6 лет, после чего мирно уступила место следующему поколению. Всего было выпущено около миллиона экземпляров. Кстати, уже в этом советский АЗЛК-2141 проигрывает – вместе со всеми модификациями, причем вплоть до 1998 года, этих автомобилей собрали чуть больше, чем 716,8 тысячи штук.
Дизайн АЗЛК-2141 называли в свое время революционным. Хотя, если проводить аналогии, то это типичная «китайская схема». Взять удачную модель от именитого производителя, скопировать ее по мере собственных технических возможностей, и выпустить что-то «по мотивам».
Первые прототипы внешне имели много общего с Simca 1307/1308 – они с такими же «рублеными» чертами. Но с учетом того, что «на дворе» была середина 80-х, пришлось как-то адаптироваться к реалиям мировой автомобильной моды.
Поэтому внешне АЗЛК-2141 получился с плавными и закругленными линиями. Автомобиль вышел обтекаемой формы и даже очень аэродинамичный. Коэффициент обтекаемости серийного автомобиля был объявлен равным 0,35.
Что касается внешности Audi 100 C2, то это типичное «дитя своего времени». Никаких закругленных линий – только угловатость. Более обтекаемыми смотрелись хетчбэки, но лишь за счет формы кузова.
Глядя на два автомобиля, сложно сказать, который из них внешне более красив. У каждого будут свои предпочтения в дизайне. Поэтому в номинации «внешность» однозначно ничья.
Теперь разберемся с ржавчиной. С этим есть вопросы у обоих автомобилей. Найти в продаже целые экземпляры сложно, но возможно. Кстати, просят за две из трех продающихся Audi 100 C2 в России по 150 тысяч рублей. Недорого, а машины при этом в неплохом состоянии по кузову.
АЗЛК-2141 в России купить пока тоже можно без особых проблем. В продаже больше сотни экземпляров, просят за них от 50 тысяч рублей.
По ценообразованию «Москвич» однозначно выигрывает. По сохранности кузова – оба автомобиля условно равны. Но и тут АЗЛК-2141 лидирует с большим отрывом. Не потому, что он гниет медленней – тут скорее наоборот. Просто кузовные детали куда доступнее и найти их в принципе несложно.
Конечно, качество сборки Audi 100 C2 не в пример выше. На зазоры кузова, если автомобиль не был в ДТП, смотреть приятно. Но это уже несущественно при владении ретро-моделями.
«Москвич» встречает водителя и пассажиров квадратным дизайном, некачественным пластиком. И странными подголовниками, похожими на старые советские стиральные доски. И да – они тоже из пластика.
Из достоинств АЗЛК-2141 на сегодняшний день можно назвать разве что просторный салон. Некачественный пластик нередко в трещинах, а ткань часто засалена и пестрит пятнами непонятного происхождения.
Никакой электроники, вроде стеклоподъемников, у «Москвича» нет. Это с одной стороны и хорошо в наше время – нечему ломаться.
Audi 100 C2 тоже простой автомобиль по салону, но опций у него побольше. В самых дорогих комплектациях CD были:
✅ Электрические стеклоподъемники
✅ Центральный замок
✅ Велюровый салон
Внутри немецкого автомобиля просторно, эргономически выверено. Но сейчас найти машину в хорошем состоянии будет сложно. А превратить потрепанный временем экземпляр в идеал, не обладая при этом «стратегическим финансовым запасом», и вовсе невозможно.
И опять ничья. Пускай салон немецкого автомобиля однозначно лучше, но найти идеальный вариант сложнее. А если не брать комплектацию CD, то большинство Audi 100 C2 «пустые».
Изначально конструкторский отдел АЗЛК планировал разработать новые моторы с объемом 2,0 литра. Мечта эта тянулась еще с заднеприводных прототипов. К сожалению, реальность оказалась жестокой – на собственные двигатели средств не выделили.
Пришлось довольствоваться тем, что было, да и то не своего. Изначально на автомобиль ставили моторы ВАЗ-2106 и УЗАМ-331.10. Потом к ним добавились УЗАМ-3317 и ВАЗ-21213. Но тяжелый автомобиль с этими силовыми агрегатами ехал медленно, да и динамикой не отличался.
Зато у Audi 100 C2 с двигателями проблем не было. В линейке моторов в основном бензиновые силовые агрегаты с объемом от 1,6 до 2,1 литра. Их мощность от 85 до 136 л. с.
Дизельные моторы встречались только с объемом 1,6 литра при мощности от 70 до 87 л. с. Динамикой такие варианты автомобилей не отличались, но все равно были быстрее, чем АЗЛК-2141 в любом исполнении.
Коробки передач у «Москвича» были только механические. А вот у Ауди изредка встречались и трехступенчатые «автоматы». Конечно, с ними автомобиль становился медленней, зато в городе ездить было удобнее.
В номинации «двигатели и КПП» однозначно побеждает «немец». В гамме силовых агрегатов можно было выбрать мотор, подходящий по характеру разным водителям. А наличие АКПП позволяло расслабиться за рулем.
Ни один из героев статьи не подойдет на роль машины на каждый день. «Немец» слишком редкий, а запчасти для него придется заказывать из-за границы.
АЗЛК-2141 тоже не лучший выбор. Автомобиль недоработанный и «ломучий» для современных водителей. Да и запчасти доставать к модели с каждым годом все сложнее. Это же не ВАЗ, а «Москвич», который давно обанкротился.
Зато для тяжелой работы в сельской местности, предполагающей перевозку стройматериалов и металлолома, АЗЛК-2141 подойдет. У него высокий клиренс, а ремонтируется машина своими руками.
Вот только хватит при такой эксплуатации автомобиля на 2-3 года. Жалко, ведь это уже наша история, не то, что Audi 100 C2…
Изначально планировалось, что АЗЛК-2141 будет выше классом, чем новое семейство Lada от ВАЗ. И если разбираться, так оно и было. Просто недостаток финансирования и проблемы с новыми моторами, сделали новую модель не такой надежной и престижной как условная «Девятка». А ведь салон Москвича-2141 намного просторнее.
В рамках данной статьи мы сравним бизнес-седан от АЗЛК с немецкой Audi 100 поколения C2. Несмотря на то, что эта модель появилась на 10 лет раньше, технически она считается более совершенной. Когда АЗЛК-2141 встал на конвейер, Audi 100 C2 уже давно сменила поколение.
Иногда из Audi 100 C2 получаются вот такие интересные экземпляры. Фото: youtube.com
Но это скидка на несовершенство советских автомобилей. Тем более, что в техническом плане у двух машин много общего.
История моделей
Противостояние крупнейших советских заводов по производству легковых автомобилей всегда имело место. И обусловлено оно было не экономической составляющей, а амбициями:
✅ Руководства
✅ Инженеров
✅ Художников-дизайнеров
Особенно подстегнуло техническую интеллигенцию не то, что в стране появился новый завод, а то, что туда отныне перенаправили основные потоки финансовой поддержки. Естественно, «Москвичу» приходилось выпускать устаревшие модели. А вот ВАЗ получал лучшее – мало того, что итальянское, так еще и современное.
В свое время АЗЛК-2141 казался стильным и красивым автомобилем. Фото: youtube.com
Так что выпустить автомобиль более высокого класса, чтобы он занял нишу между ВАЗ-2103 и «Волгой», мечтали еще в 1970-х. Изначально разрабатывали заднеприводные модели, которые так и остались на уровне прототипов, потом, с подачи Минавтопрома СССР, перешли на переднюю ведущую ось.
Учитывая техническую отсталость московского автозавода, им даже подобрали модель, которую нужно было скопировать. Это французская Simca 1307/1308 – между прочим, получившая титул «Европейский автомобиль года 1976».
Конечно, внешне АЗЛК-2141 не сильно похож, но связь у этих машин есть, причем документально подтвержденная. Первые автомобили сошли с конвейера в 1986 году.
Что касается Audi 100 C2, то эта модель была продолжением уже ставшей легендарной линейки бренда. Автомобиль начали продавать в 1976 году, и это был полноценный конкурент бизнес-класса от Mercedes и BMW.
Так выглядит Audi 100 C2 в кузове хетчбэк. Фото: youtube.com
Выпускалась модель 6 лет, после чего мирно уступила место следующему поколению. Всего было выпущено около миллиона экземпляров. Кстати, уже в этом советский АЗЛК-2141 проигрывает – вместе со всеми модификациями, причем вплоть до 1998 года, этих автомобилей собрали чуть больше, чем 716,8 тысячи штук.
Внешность
Дизайн АЗЛК-2141 называли в свое время революционным. Хотя, если проводить аналогии, то это типичная «китайская схема». Взять удачную модель от именитого производителя, скопировать ее по мере собственных технических возможностей, и выпустить что-то «по мотивам».
Если хорошо поискать, можно найти АЗЛК-2141 даже в таком состоянии. Фото: youtube.com
Первые прототипы внешне имели много общего с Simca 1307/1308 – они с такими же «рублеными» чертами. Но с учетом того, что «на дворе» была середина 80-х, пришлось как-то адаптироваться к реалиям мировой автомобильной моды.
Поэтому внешне АЗЛК-2141 получился с плавными и закругленными линиями. Автомобиль вышел обтекаемой формы и даже очень аэродинамичный. Коэффициент обтекаемости серийного автомобиля был объявлен равным 0,35.
Что касается внешности Audi 100 C2, то это типичное «дитя своего времени». Никаких закругленных линий – только угловатость. Более обтекаемыми смотрелись хетчбэки, но лишь за счет формы кузова.
Audi 100 C2 седан понравится любителям прямоугольного дизайна. Фото: youtube.com
Глядя на два автомобиля, сложно сказать, который из них внешне более красив. У каждого будут свои предпочтения в дизайне. Поэтому в номинации «внешность» однозначно ничья.
Кузов и цены
Теперь разберемся с ржавчиной. С этим есть вопросы у обоих автомобилей. Найти в продаже целые экземпляры сложно, но возможно. Кстати, просят за две из трех продающихся Audi 100 C2 в России по 150 тысяч рублей. Недорого, а машины при этом в неплохом состоянии по кузову.
АЗЛК-2141 в России купить пока тоже можно без особых проблем. В продаже больше сотни экземпляров, просят за них от 50 тысяч рублей.
По ценообразованию «Москвич» однозначно выигрывает. По сохранности кузова – оба автомобиля условно равны. Но и тут АЗЛК-2141 лидирует с большим отрывом. Не потому, что он гниет медленней – тут скорее наоборот. Просто кузовные детали куда доступнее и найти их в принципе несложно.
Салон АЗЛК-2141 непритязательный. Фото: youtube.com
Конечно, качество сборки Audi 100 C2 не в пример выше. На зазоры кузова, если автомобиль не был в ДТП, смотреть приятно. Но это уже несущественно при владении ретро-моделями.
Салон
«Москвич» встречает водителя и пассажиров квадратным дизайном, некачественным пластиком. И странными подголовниками, похожими на старые советские стиральные доски. И да – они тоже из пластика.
Из достоинств АЗЛК-2141 на сегодняшний день можно назвать разве что просторный салон. Некачественный пластик нередко в трещинах, а ткань часто засалена и пестрит пятнами непонятного происхождения.
Никакой электроники, вроде стеклоподъемников, у «Москвича» нет. Это с одной стороны и хорошо в наше время – нечему ломаться.
Audi 100 C2 тоже простой автомобиль по салону, но опций у него побольше. В самых дорогих комплектациях CD были:
✅ Электрические стеклоподъемники
✅ Центральный замок
✅ Велюровый салон
Внутри немецкого автомобиля просторно, эргономически выверено. Но сейчас найти машину в хорошем состоянии будет сложно. А превратить потрепанный временем экземпляр в идеал, не обладая при этом «стратегическим финансовым запасом», и вовсе невозможно.
Приборная панель Audi 100 C2 выглядит куда современнее, чем у АЗЛК-2141. Фото: youtube.com
И опять ничья. Пускай салон немецкого автомобиля однозначно лучше, но найти идеальный вариант сложнее. А если не брать комплектацию CD, то большинство Audi 100 C2 «пустые».
Двигатели и КПП
Изначально конструкторский отдел АЗЛК планировал разработать новые моторы с объемом 2,0 литра. Мечта эта тянулась еще с заднеприводных прототипов. К сожалению, реальность оказалась жестокой – на собственные двигатели средств не выделили.
Мотор под капотом АЗЛК-2141 расположен продольно, как у Ауди 100. Фото: youtube.com
Пришлось довольствоваться тем, что было, да и то не своего. Изначально на автомобиль ставили моторы ВАЗ-2106 и УЗАМ-331.10. Потом к ним добавились УЗАМ-3317 и ВАЗ-21213. Но тяжелый автомобиль с этими силовыми агрегатами ехал медленно, да и динамикой не отличался.
Зато у Audi 100 C2 с двигателями проблем не было. В линейке моторов в основном бензиновые силовые агрегаты с объемом от 1,6 до 2,1 литра. Их мощность от 85 до 136 л. с.
Специально для модели разработали роторно-поршневой мотор. Но дальше прототипа дело не пошло – руководство Ауди решило, что такие силовые агрегаты неперспективные.
Дизельные моторы встречались только с объемом 1,6 литра при мощности от 70 до 87 л. с. Динамикой такие варианты автомобилей не отличались, но все равно были быстрее, чем АЗЛК-2141 в любом исполнении.
Коробки передач у «Москвича» были только механические. А вот у Ауди изредка встречались и трехступенчатые «автоматы». Конечно, с ними автомобиль становился медленней, зато в городе ездить было удобнее.
Под капотом Audi 100 C2 места хватает для обслуживания и ремонта. Фото: youtube.com
В номинации «двигатели и КПП» однозначно побеждает «немец». В гамме силовых агрегатов можно было выбрать мотор, подходящий по характеру разным водителям. А наличие АКПП позволяло расслабиться за рулем.
Что же выбрать?
Ни один из героев статьи не подойдет на роль машины на каждый день. «Немец» слишком редкий, а запчасти для него придется заказывать из-за границы.
Победителем становится АЗЛК-2141 – их сейчас больше и с ними проще жить. Фото: youtube.com
АЗЛК-2141 тоже не лучший выбор. Автомобиль недоработанный и «ломучий» для современных водителей. Да и запчасти доставать к модели с каждым годом все сложнее. Это же не ВАЗ, а «Москвич», который давно обанкротился.
Зато для тяжелой работы в сельской местности, предполагающей перевозку стройматериалов и металлолома, АЗЛК-2141 подойдет. У него высокий клиренс, а ремонтируется машина своими руками.
Вот только хватит при такой эксплуатации автомобиля на 2-3 года. Жалко, ведь это уже наша история, не то, что Audi 100 C2…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...