Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
999

Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке

Наступила зима и во многих российских регионах грянули морозы. У некоторых автовладельцев стали возникать проблемы с аккумулятором. Низкая температура зачастую не позволяет сразу запустить двигатель. Поэтому те, у кого есть такая возможность, заряжают батарею. Чаще всего ее оставляют на ночь в гараже, подсоединяя к зарядному устройству.


Но тут возникает интересный момент: снимать клеммы с АКБ или оставлять ее подключенной к бортовой сети автомобиля? Раньше долго не думали – заряжали, ничего не трогая. Тогда из электроники в машине были разве что часы да магнитола.

Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядкеПровода – не электроника: разобраться всегда можно. Фото: youtube.com

Ныне ситуация иная: современные машины буквально напичканы всякими устройствами, датчиками, дисплеями, не говоря уже об обязательном ЭБУ. Поэтому любое «неверное движение», связанное с подачей в бортовую сеть «чужого» напряжения чревато поломкой недешевой электроники. С другой стороны, современные зарядные устройства (ЗУ) тоже «не пальцем сделаны»: в них есть различные виды защиты, ограничения по току и т. п. Так снимать клеммы или нет?

Нюансы


Однозначного ответа не существует. Необходимо рассматривать конкретную модель автомобиля и вид зарядного устройства, а также аккумулятора. Но зато есть главный момент: безопасность бортовой электроники машины. Подключение источника питания извне – для нее ситуация внештатная, «стрессовая». Но это совсем не значит, что нельзя заряжать АКБ с подключенными клеммами.

Здесь клеммы можно и не снимать. Фото: youtube.com

Стандартное напряжение в автомобиле составляет в среднем 13,5-14,5 вольт. Все зависит от количества подключенных потребителей, мощности генератора. Условно можно сказать, что бортовая электроника выдержит до 16 вольт. Если ваша «зарядка» не выдает больше, можно смело ее подключать к АКБ, не снимая клеммы.

Однако тут могут возникнуть риски. Если ваше ЗУ старое, а то и с советских времен, то вряд ли оно имеет хоть какую-то защиту. Это значит: когда в бытовой сети произойдет скачок напряжения, то оно повысится и на клеммах аккумулятора, а следовательно – в бортовой сети.

Зарядное устройство может быть и таким. Фото: youtube.com

Современные «зарядки» умеют сглаживать ток до безопасного уровня. Но опять же: есть пределы. Одно ЗУ при опасном, т. е. чрезмерном повышении напряжения автоматически отключится, другое – сгорит. В лучшем случае само, а то и пострадает автомобильная электроника. Если у вас бытовая сеть ненадежна (например, на даче), лучше не рисковать, и отсоединять АКБ. Но есть вариант: используйте стабилизатор. Он заодно будет «защитником» ЗУ и бортовой сети авто. Либо приобретайте дорогое зарядное устройство со всевозможными опциями безопасности.

Об аккумуляторах


Они тоже бывают разными. Некоторые из них, дорогие, требуют строго определенного режима заряда: это указывается в инструкции. И первое попавшееся ЗУ к ним не подойдет. Но и с традиционными батареями не все так просто: например, сильно разряженные кальциевые АКБ при восполнении емкости требуют повышенного напряжения в 16,5-17 вольт. И есть ЗУ, которые будут автоматически его выдавать, «видя», что аккумулятор нуждается в большем токе.

Почему не хотят отключать клеммы


Дело не только в лени: мол, неохота лезть за ключами! Хотя, стоит оговориться: в некоторых VIP-авто до аккумулятора, рассчитанного на 7 лет работы, просто так не долезешь: предстоит трудный демонтаж. А еще автовладельцы боятся сбить настройки ЭБУ и иной электроники в автомобиле.

В некоторых авто даже до клеммы добраться непросто. Фото: youtube.com

Но здесь страшного ничего нет: после нового подключения АКБ, примерно в течение 100 км пробега, все войдет в норму: системы сами настроятся. Если для вас это не подходит и клеммы снимать вы не хотите, а заряжать надо – читайте о 100-процентом способе ниже.

Сохранение всех данных в «мозгах» авто


Для этого понадобится еще одна рабочая батарея (подойдет даже от мотоцикла, лишь бы 12 В выдавала). Подсоедините ее параллельно установленной на автомобиле, открутите клеммы от заводской АКБ и снимите ее для зарядки. Потом операцию проведите в обратном порядке.
А вы отсоединяете клеммы при зарядке АКБ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-32: мировые рекорды не забываем!

Як-32: мировые рекорды не забываем!

На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...