Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
Наступила зима и во многих российских регионах грянули морозы. У некоторых автовладельцев стали возникать проблемы с аккумулятором. Низкая температура зачастую не позволяет сразу запустить двигатель. Поэтому те, у кого есть такая возможность, заряжают батарею. Чаще всего ее оставляют на ночь в гараже, подсоединяя к зарядному устройству.
Но тут возникает интересный момент: снимать клеммы с АКБ или оставлять ее подключенной к бортовой сети автомобиля? Раньше долго не думали – заряжали, ничего не трогая. Тогда из электроники в машине были разве что часы да магнитола.
Ныне ситуация иная: современные машины буквально напичканы всякими устройствами, датчиками, дисплеями, не говоря уже об обязательном ЭБУ. Поэтому любое «неверное движение», связанное с подачей в бортовую сеть «чужого» напряжения чревато поломкой недешевой электроники. С другой стороны, современные зарядные устройства (ЗУ) тоже «не пальцем сделаны»: в них есть различные виды защиты, ограничения по току и т. п. Так снимать клеммы или нет?
Однозначного ответа не существует. Необходимо рассматривать конкретную модель автомобиля и вид зарядного устройства, а также аккумулятора. Но зато есть главный момент: безопасность бортовой электроники машины. Подключение источника питания извне – для нее ситуация внештатная, «стрессовая». Но это совсем не значит, что нельзя заряжать АКБ с подключенными клеммами.
Стандартное напряжение в автомобиле составляет в среднем 13,5-14,5 вольт. Все зависит от количества подключенных потребителей, мощности генератора. Условно можно сказать, что бортовая электроника выдержит до 16 вольт. Если ваша «зарядка» не выдает больше, можно смело ее подключать к АКБ, не снимая клеммы.
Однако тут могут возникнуть риски. Если ваше ЗУ старое, а то и с советских времен, то вряд ли оно имеет хоть какую-то защиту. Это значит: когда в бытовой сети произойдет скачок напряжения, то оно повысится и на клеммах аккумулятора, а следовательно – в бортовой сети.
Современные «зарядки» умеют сглаживать ток до безопасного уровня. Но опять же: есть пределы. Одно ЗУ при опасном, т. е. чрезмерном повышении напряжения автоматически отключится, другое – сгорит. В лучшем случае само, а то и пострадает автомобильная электроника. Если у вас бытовая сеть ненадежна (например, на даче), лучше не рисковать, и отсоединять АКБ. Но есть вариант: используйте стабилизатор. Он заодно будет «защитником» ЗУ и бортовой сети авто. Либо приобретайте дорогое зарядное устройство со всевозможными опциями безопасности.
Они тоже бывают разными. Некоторые из них, дорогие, требуют строго определенного режима заряда: это указывается в инструкции. И первое попавшееся ЗУ к ним не подойдет. Но и с традиционными батареями не все так просто: например, сильно разряженные кальциевые АКБ при восполнении емкости требуют повышенного напряжения в 16,5-17 вольт. И есть ЗУ, которые будут автоматически его выдавать, «видя», что аккумулятор нуждается в большем токе.
Дело не только в лени: мол, неохота лезть за ключами! Хотя, стоит оговориться: в некоторых VIP-авто до аккумулятора, рассчитанного на 7 лет работы, просто так не долезешь: предстоит трудный демонтаж. А еще автовладельцы боятся сбить настройки ЭБУ и иной электроники в автомобиле.
Но здесь страшного ничего нет: после нового подключения АКБ, примерно в течение 100 км пробега, все войдет в норму: системы сами настроятся. Если для вас это не подходит и клеммы снимать вы не хотите, а заряжать надо – читайте о 100-процентом способе ниже.
Для этого понадобится еще одна рабочая батарея (подойдет даже от мотоцикла, лишь бы 12 В выдавала). Подсоедините ее параллельно установленной на автомобиле, открутите клеммы от заводской АКБ и снимите ее для зарядки. Потом операцию проведите в обратном порядке.
Но тут возникает интересный момент: снимать клеммы с АКБ или оставлять ее подключенной к бортовой сети автомобиля? Раньше долго не думали – заряжали, ничего не трогая. Тогда из электроники в машине были разве что часы да магнитола.
Провода – не электроника: разобраться всегда можно. Фото: youtube.com
Ныне ситуация иная: современные машины буквально напичканы всякими устройствами, датчиками, дисплеями, не говоря уже об обязательном ЭБУ. Поэтому любое «неверное движение», связанное с подачей в бортовую сеть «чужого» напряжения чревато поломкой недешевой электроники. С другой стороны, современные зарядные устройства (ЗУ) тоже «не пальцем сделаны»: в них есть различные виды защиты, ограничения по току и т. п. Так снимать клеммы или нет?
Нюансы
Однозначного ответа не существует. Необходимо рассматривать конкретную модель автомобиля и вид зарядного устройства, а также аккумулятора. Но зато есть главный момент: безопасность бортовой электроники машины. Подключение источника питания извне – для нее ситуация внештатная, «стрессовая». Но это совсем не значит, что нельзя заряжать АКБ с подключенными клеммами.
Здесь клеммы можно и не снимать. Фото: youtube.com
Стандартное напряжение в автомобиле составляет в среднем 13,5-14,5 вольт. Все зависит от количества подключенных потребителей, мощности генератора. Условно можно сказать, что бортовая электроника выдержит до 16 вольт. Если ваша «зарядка» не выдает больше, можно смело ее подключать к АКБ, не снимая клеммы.
Однако тут могут возникнуть риски. Если ваше ЗУ старое, а то и с советских времен, то вряд ли оно имеет хоть какую-то защиту. Это значит: когда в бытовой сети произойдет скачок напряжения, то оно повысится и на клеммах аккумулятора, а следовательно – в бортовой сети.
Зарядное устройство может быть и таким. Фото: youtube.com
Современные «зарядки» умеют сглаживать ток до безопасного уровня. Но опять же: есть пределы. Одно ЗУ при опасном, т. е. чрезмерном повышении напряжения автоматически отключится, другое – сгорит. В лучшем случае само, а то и пострадает автомобильная электроника. Если у вас бытовая сеть ненадежна (например, на даче), лучше не рисковать, и отсоединять АКБ. Но есть вариант: используйте стабилизатор. Он заодно будет «защитником» ЗУ и бортовой сети авто. Либо приобретайте дорогое зарядное устройство со всевозможными опциями безопасности.
Об аккумуляторах
Они тоже бывают разными. Некоторые из них, дорогие, требуют строго определенного режима заряда: это указывается в инструкции. И первое попавшееся ЗУ к ним не подойдет. Но и с традиционными батареями не все так просто: например, сильно разряженные кальциевые АКБ при восполнении емкости требуют повышенного напряжения в 16,5-17 вольт. И есть ЗУ, которые будут автоматически его выдавать, «видя», что аккумулятор нуждается в большем токе.
Почему не хотят отключать клеммы
Дело не только в лени: мол, неохота лезть за ключами! Хотя, стоит оговориться: в некоторых VIP-авто до аккумулятора, рассчитанного на 7 лет работы, просто так не долезешь: предстоит трудный демонтаж. А еще автовладельцы боятся сбить настройки ЭБУ и иной электроники в автомобиле.
В некоторых авто даже до клеммы добраться непросто. Фото: youtube.com
Но здесь страшного ничего нет: после нового подключения АКБ, примерно в течение 100 км пробега, все войдет в норму: системы сами настроятся. Если для вас это не подходит и клеммы снимать вы не хотите, а заряжать надо – читайте о 100-процентом способе ниже.
Сохранение всех данных в «мозгах» авто
Для этого понадобится еще одна рабочая батарея (подойдет даже от мотоцикла, лишь бы 12 В выдавала). Подсоедините ее параллельно установленной на автомобиле, открутите клеммы от заводской АКБ и снимите ее для зарядки. Потом операцию проведите в обратном порядке.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....