Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Британские ученые разработали революционную батарею. По мнению «белых халатов», устройство способно продуцировать электроэнергию на протяжении тысяч лет. Хоть технология еще не дошла до стадии массового производства, ей пророчат внушительный список областей применения.
В качестве основного материала изготовления батареи указан алмаз. В частности, речь идет об образцах, которые специально вырастили в лабораторных условиях. Внутри них расположен слой радиоактивного углерода-14.
Изотоп широко известен среди археологов. В этой сфере с его помощью упрощается процесс датирования древних артефактов. Период полураспада материала составляет 5700 лет, что в контексте батареи можно считать «вечностью».
Зачем тогда нужен алмаз в лабораторной «конструкции»? Ответ прост – этот минерал обладает полупроводниковыми свойствами. Благодаря им, устройство может преобразовать радиоактивное излучение в электричество.
Помимо этого, не последнюю роль сыграла феноменальная твердость алмазов. Такая особенность позволила создать прочнейший «корпус» для углерода-14 и избежать возможной «утечки» радиации. Такой «тандем» ученые посчитали наиболее оптимальным в плане безопасности.
Как упоминалось выше, уникальные алмазные батареи еще не дошли до стадии массового производства. Тем не менее британские физики-ядерщики уже создали первый экземпляр и назвали несколько отраслей, в которых изобретение принесет наиболее ощутимую пользу:
✅ космическая сфера – замена батарей в таких условиях крайне сложна, а новую не придется менять 5700 лет
✅ медицина – «бесконечная» АКБ должна хорошо себя зарекомендовать в инвазивных устройствах, например, в кардиостимуляторах
✅ электроника
Созданием батареи занималось сотрудничество ученых из Управления атомной энергией Великобритании, а также инженеров из Университета Бристоля. Для производства устройства применялись технологии, сходные с теми, которые используются в исследованиях термоядерного синтеза.
На «выходе» у кооперации изобретателей получилась батарея, сопоставимая по габаритам с «таблеткой» для наручных часов с кварцевым механизмом. Толщина составляет 0,5, а диаметр – 10 мм.
Теперь перед учеными стоит задача по масштабированию производства. Следующим «по списку» значится увеличение мощности устройства.
Примечательно, что по мнению британских физиков-ядерщиков, батарея не только обладает рекордным сроком службы. Кроме этого, изобретение минимально воздействует на окружающую среду.
Для создания устройства применяется «выработанный» графит, который использовался на атомных электростанциях. Великобритания, к слову, уже успела «накопить» порядка 100 тыс. тонн такого материала. Поэтому с «расходниками» проблем не предвидится.
В списке потенциальных отраслей также когда-то может оказаться автомобильная индустрия и другие отрасли транспорта. Было бы удивительно увидеть машину, не требующую «заправки» на протяжении 6 тыс. лет. Впрочем, пока тезис остается в области фантастики, да и «бензиновое лобби» вряд ли этого допустит.
В качестве основного материала изготовления батареи указан алмаз. В частности, речь идет об образцах, которые специально вырастили в лабораторных условиях. Внутри них расположен слой радиоактивного углерода-14.
Изотоп широко известен среди археологов. В этой сфере с его помощью упрощается процесс датирования древних артефактов. Период полураспада материала составляет 5700 лет, что в контексте батареи можно считать «вечностью».
Так выглядит тестовая зона алмазной батареи. Фото: YouTube.com
Зачем тогда нужен алмаз в лабораторной «конструкции»? Ответ прост – этот минерал обладает полупроводниковыми свойствами. Благодаря им, устройство может преобразовать радиоактивное излучение в электричество.
Помимо этого, не последнюю роль сыграла феноменальная твердость алмазов. Такая особенность позволила создать прочнейший «корпус» для углерода-14 и избежать возможной «утечки» радиации. Такой «тандем» ученые посчитали наиболее оптимальным в плане безопасности.
Как упоминалось выше, уникальные алмазные батареи еще не дошли до стадии массового производства. Тем не менее британские физики-ядерщики уже создали первый экземпляр и назвали несколько отраслей, в которых изобретение принесет наиболее ощутимую пользу:
✅ космическая сфера – замена батарей в таких условиях крайне сложна, а новую не придется менять 5700 лет
✅ медицина – «бесконечная» АКБ должна хорошо себя зарекомендовать в инвазивных устройствах, например, в кардиостимуляторах
✅ электроника
Созданием батареи занималось сотрудничество ученых из Управления атомной энергией Великобритании, а также инженеров из Университета Бристоля. Для производства устройства применялись технологии, сходные с теми, которые используются в исследованиях термоядерного синтеза.
На «выходе» у кооперации изобретателей получилась батарея, сопоставимая по габаритам с «таблеткой» для наручных часов с кварцевым механизмом. Толщина составляет 0,5, а диаметр – 10 мм.
В таком устройстве «выращивали» алмаз поверх углерода-14. Фото: YouTube.com
Теперь перед учеными стоит задача по масштабированию производства. Следующим «по списку» значится увеличение мощности устройства.
Примечательно, что по мнению британских физиков-ядерщиков, батарея не только обладает рекордным сроком службы. Кроме этого, изобретение минимально воздействует на окружающую среду.
Для создания устройства применяется «выработанный» графит, который использовался на атомных электростанциях. Великобритания, к слову, уже успела «накопить» порядка 100 тыс. тонн такого материала. Поэтому с «расходниками» проблем не предвидится.
В списке потенциальных отраслей также когда-то может оказаться автомобильная индустрия и другие отрасли транспорта. Было бы удивительно увидеть машину, не требующую «заправки» на протяжении 6 тыс. лет. Впрочем, пока тезис остается в области фантастики, да и «бензиновое лобби» вряд ли этого допустит.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...