Но на рынке б/у продается немало «настоящих» Volvo, сделанных во времена независимости концерна от зарубежных инвесторов.
Сегодня мы расскажем об одном из самых доступных автомобилей бизнес-класса – модели S80 первого поколения. Стоимость машины начинается от 125 000 рублей.
Внешность неброская, но автомобиль является классическим седаном. Фото: Youtube.com
За 300 000 уже можно выбрать неплохой автомобиль – красивый внешне, и, по словам предыдущего владельца, без проблем. Так ли это, и насколько оправдана покупка – разберемся в сегодняшней статье.
Краткая история модели
Дебют Volvo S80 первого поколения состоялся в конце лета 1998 года. Автомобиль появился в кузове седан, каким он и оставался.
Тогда машина комплектовалась только бензиновыми двигателями:
- ? 2,0Т на 163 л. с.
- ? 2,8Т на 272 л. с.
- ? 2,9 литра с мощностью 204 л. с.
Коробки ставились 4-АКПП и 5-МКПП.
В начале 1999 года производитель добавил в линейку самый простой атмосферный мотор с рабочим объемом 2,4 литра на 140 или 170 л. с. Дебютировала и турбодизельная версия 2,5 на 140 л. с.
В 2000 году появились новые автоматические 5-АКПП. «Четырехступку» оставили только на модификациях Volvo S80, работающих на тяжелом топливе.
Места в салоне хватает как спереди, так и сзади. Фото: Youtube.com
Появился еще один бензиновый турбомотор 2,4 литра на 200 л. с. Другие двигатели доработали.
В 2001 году дизель от Фольксваген заменили на мотор собственной конструкции с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 130/163 л. с. Более слабый двигатель комплектовался только механической коробкой передач.
В 2003 году произошел масштабный рестайлинг модели – он коснулся изменения внешности салона и кузова. От двигателей 2,0Т отказались, как и от 2,4Т, заменив его на мощный 2,5Т.
2006 год стал для Volvo S80 последним – дебютировало второе поколение модели, а первое сняли с конвейера.
Кузов и его проблемы
Было время, когда оцинковка шведских автомобилей считалась одной из лучших. Но, как показали годы, но так все радужно, поэтому на рынке б/у хватает ржавых экземпляров. Хотя, как правило, сквозные отверстия в кузове попадаются редко, да и коррозия в глаза не бросается издалека.
Но часто неухоженные экземпляры, продающиеся по низу рынка, «радуют» рыжими пятнами на арках, рамке лобового стекла, низах дверей. Можно найти ржавчину на «стаканах», под молдингами и накладками порогов.
Днище у Volvo S80 чаще всего без сквозных отверстий, но, если его не обрабатывали, коррозия развивается. В особо запущенных случаях можно найти дыры в багажнике.
Самый мощный двигатель Т6 с двумя турбинами развивает 272 л. с. Фото: Youtube.com
Как правило, автомобили после рестайлинга по кузову сохранились лучше. При осмотре нужно смотреть на стыки и скрытые полости.
Обязательно следует проверить сухость полов в салоне. Вода может течь из забитого дренажа кондиционера. Иногда отопитель салона протекает, причем причины могут быть разные – от повреждения радиатора и патрубков, до банальных уплотнительных колец.
Из оборудования кузова больше нареканий на моторы блокировки дверных замков, стеклоподъемники, ролики направляющих у которых не отличаются долговечностью.
Салон и электрика
Внутри Volvo S80 – это типичный бизнес-класс с высоким качеством отделочных материалов. Другой вопрос, что автомобили сейчас недорогие и за ними часто не ухаживают. Поэтому поломки ручек, замков подлокотника и даже приборной панели встречаются нередко.
Из электрики больше всего нареканий на блок CEM, который часто заливает во время дождя.
Если этот модуль выходит из строя, проблем будет много:
- ? Приборная панель отключится
- ? Стартер может не функционировать на прогретом автомобиле
- ? Нарушение работы АКПП и полного привода при его наличии
- ? Вопросы с АБС
Проверить блок можно только при тест-драйве – если все работает, значит он исправен. Но ощупать пол под блоком все же рекомендуется. Если там что-то наподобие болота, то CEM жить осталось недолго, а стоит он дорого.
Внутри роскошно, как и полагается бизнес-седану. Фото: Youtube.com
Электрики и наворотов на Volvo S80 много – желательно, чтобы в автомобиле работала каждая кнопочка при покупке. В противном случае, восстановление может влететь в копеечку.
Ходовая часть
Начнем с тормозной системы. Она у Volvo S80 почти идеальная – претензии возникают только у владельцев необслуженных и запущенных автомобилей. Но слово «почти» связано с блоками АБС, которые выходят из строя на машинах разных годов выпуска с завидной периодичностью.
Передняя подвеска у Volvo S80 на первый взгляд простейшая – это МакФерсон. Вот только обслуживать ее оригинальными деталями выходит очень дорого. Неоригинальных запчастей много в продаже, но с банальной запрессовкой сайлентблоков в рычаги часто возникают сложности.
Передняя подвеска крепкая, после полной переборки оригинальными деталями она выхаживает по 150-200 тысяч километров. Проблема в том, что очень мало владельцев выбирает такие детали.
Задняя подвеска еще проще и надежнее, вот только сайлентблоков там 22 штуки и все менять обойдется дорого.
Коробки передач
Механические КПП на Volvo S80 первого поколения – это образец надежности. Они без проблем выхаживают более 350 000 км без единой поломки.
Щетки на головной оптике могут царапать оптику, если их вовремя не менять. Фото: Youtube.com
Как правило, на автомобилях встречаются коробки под индексом М56. На самых большеобъемных дорестайлинговых Volvo S80 с бензиновыми двигателями 2,8/2,9 литра попадаются МКПП с индексом М65. Они редкие, но отличаются повышенной надежностью.
Автоматические коробки передач в основном встречаются марки Aisin. Они бывают четырех или пятиступенчатые. Первый вариант надежнее, но все АКПП на Volvo S80 чувствительны к перегреву, так что нужно следить за работой теплообменника.
Автоматические коробки передач выхаживают по 300 000 км, но если менять масло на 5-АКПП, то для нее и 500 000 не предел.
Заодно нужно сказать пару слов про полный привод Volvo S80. Он встречается редко – только на модели с турбированным двигателем 2,5Т. Система надежная, но не нужно забывать про возраст.
Чаще всего из строя выходит угловой редуктор, но если в нем менять масло, то он будет работать. У некоторых там внутри вообще сухо.
Муфта стоит типа Haldex III – надежный агрегат, но тоже нуждается в наличии масла.
Двигатели
Моторы у Volvo S80 разнообразные, но в России большинство автомобилей с бензиновыми атмосферными силовыми агрегатами. Все двигатели одной линейки – Modular Engine, поэтому, несмотря на разный объем, проблемы у них похожи.
Они не любят перегревов, главное – это следить за системой охлаждения. Радиаторы прочностью не отличаются, как и вентилятор. Именно из-за его отказа случаются чаще всего перегревы двигателей.
Несмотря на годы, автомобиль еще способен удивлять, особенно с турбированным двигателем. Фото: Youtube.com
Естественно, что проблем с турбированными силовыми агрегатами больше – они конструктивно сложнее. При покупке таких вариантов настоятельно рекомендуется диагностика – особенно это касается мотора 2,8Т. Этот двигатель часто берут «покататься», вдохновленные мощностью и дешевизной автомобиля. Но ухаживать и обслуживать его не любят, ибо дорого.
Что касается дизельных двигателей, то их мало. Самые востребованные варианты на российском рынке б/у оснащены силовым агрегатом Фольксваген. Мотор имеет ресурс более 500 000 км, но там и пробеги впечатляют.
Покупка Volvo S80 – это возможность получить седан бизнес-класса за небольшие деньги. К сожалению, самый интересный вариант с двигателем Т6 (2,8Т на 272 л. с.) будет чаще всего проблемным. Это касается как состояния, так и налога за мощность, превышающую 250 л. с.