Volvo S80 первого поколения – премиум из Швеции за 300 000 рублей
Прошли те времена, когда автомобили Volvo считались одними из лучших по безопасности, уровню комфорта и технологичности. Сначала бренд перешел под контроль Форд, потом его купили китайцы. Теперь автомобили Вольво, по мнению многих российских водителей, уже не те.
Но на рынке б/у продается немало «настоящих» Volvo, сделанных во времена независимости концерна от зарубежных инвесторов.
Сегодня мы расскажем об одном из самых доступных автомобилей бизнес-класса – модели S80 первого поколения. Стоимость машины начинается от 125 000 рублей.
За 300 000 уже можно выбрать неплохой автомобиль – красивый внешне, и, по словам предыдущего владельца, без проблем. Так ли это, и насколько оправдана покупка – разберемся в сегодняшней статье.
Дебют Volvo S80 первого поколения состоялся в конце лета 1998 года. Автомобиль появился в кузове седан, каким он и оставался.
Тогда машина комплектовалась только бензиновыми двигателями:
Коробки ставились 4-АКПП и 5-МКПП.
В начале 1999 года производитель добавил в линейку самый простой атмосферный мотор с рабочим объемом 2,4 литра на 140 или 170 л. с. Дебютировала и турбодизельная версия 2,5 на 140 л. с.
В 2000 году появились новые автоматические 5-АКПП. «Четырехступку» оставили только на модификациях Volvo S80, работающих на тяжелом топливе.
Появился еще один бензиновый турбомотор 2,4 литра на 200 л. с. Другие двигатели доработали.
В 2001 году дизель от Фольксваген заменили на мотор собственной конструкции с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 130/163 л. с. Более слабый двигатель комплектовался только механической коробкой передач.
2006 год стал для Volvo S80 последним – дебютировало второе поколение модели, а первое сняли с конвейера.
Было время, когда оцинковка шведских автомобилей считалась одной из лучших. Но, как показали годы, но так все радужно, поэтому на рынке б/у хватает ржавых экземпляров. Хотя, как правило, сквозные отверстия в кузове попадаются редко, да и коррозия в глаза не бросается издалека.
Но часто неухоженные экземпляры, продающиеся по низу рынка, «радуют» рыжими пятнами на арках, рамке лобового стекла, низах дверей. Можно найти ржавчину на «стаканах», под молдингами и накладками порогов.
Днище у Volvo S80 чаще всего без сквозных отверстий, но, если его не обрабатывали, коррозия развивается. В особо запущенных случаях можно найти дыры в багажнике.
Как правило, автомобили после рестайлинга по кузову сохранились лучше. При осмотре нужно смотреть на стыки и скрытые полости.
Обязательно следует проверить сухость полов в салоне. Вода может течь из забитого дренажа кондиционера. Иногда отопитель салона протекает, причем причины могут быть разные – от повреждения радиатора и патрубков, до банальных уплотнительных колец.
Из оборудования кузова больше нареканий на моторы блокировки дверных замков, стеклоподъемники, ролики направляющих у которых не отличаются долговечностью.
Внутри Volvo S80 – это типичный бизнес-класс с высоким качеством отделочных материалов. Другой вопрос, что автомобили сейчас недорогие и за ними часто не ухаживают. Поэтому поломки ручек, замков подлокотника и даже приборной панели встречаются нередко.
Из электрики больше всего нареканий на блок CEM, который часто заливает во время дождя.
Если этот модуль выходит из строя, проблем будет много:
Проверить блок можно только при тест-драйве – если все работает, значит он исправен. Но ощупать пол под блоком все же рекомендуется. Если там что-то наподобие болота, то CEM жить осталось недолго, а стоит он дорого.
Электрики и наворотов на Volvo S80 много – желательно, чтобы в автомобиле работала каждая кнопочка при покупке. В противном случае, восстановление может влететь в копеечку.
Начнем с тормозной системы. Она у Volvo S80 почти идеальная – претензии возникают только у владельцев необслуженных и запущенных автомобилей. Но слово «почти» связано с блоками АБС, которые выходят из строя на машинах разных годов выпуска с завидной периодичностью.
Передняя подвеска у Volvo S80 на первый взгляд простейшая – это МакФерсон. Вот только обслуживать ее оригинальными деталями выходит очень дорого. Неоригинальных запчастей много в продаже, но с банальной запрессовкой сайлентблоков в рычаги часто возникают сложности.
Задняя подвеска еще проще и надежнее, вот только сайлентблоков там 22 штуки и все менять обойдется дорого.
Механические КПП на Volvo S80 первого поколения – это образец надежности. Они без проблем выхаживают более 350 000 км без единой поломки.
Как правило, на автомобилях встречаются коробки под индексом М56. На самых большеобъемных дорестайлинговых Volvo S80 с бензиновыми двигателями 2,8/2,9 литра попадаются МКПП с индексом М65. Они редкие, но отличаются повышенной надежностью.
Автоматические коробки передач в основном встречаются марки Aisin. Они бывают четырех или пятиступенчатые. Первый вариант надежнее, но все АКПП на Volvo S80 чувствительны к перегреву, так что нужно следить за работой теплообменника.
Автоматические коробки передач выхаживают по 300 000 км, но если менять масло на 5-АКПП, то для нее и 500 000 не предел.
Заодно нужно сказать пару слов про полный привод Volvo S80. Он встречается редко – только на модели с турбированным двигателем 2,5Т. Система надежная, но не нужно забывать про возраст.
Чаще всего из строя выходит угловой редуктор, но если в нем менять масло, то он будет работать. У некоторых там внутри вообще сухо.
Муфта стоит типа Haldex III – надежный агрегат, но тоже нуждается в наличии масла.
Моторы у Volvo S80 разнообразные, но в России большинство автомобилей с бензиновыми атмосферными силовыми агрегатами. Все двигатели одной линейки – Modular Engine, поэтому, несмотря на разный объем, проблемы у них похожи.
Они не любят перегревов, главное – это следить за системой охлаждения. Радиаторы прочностью не отличаются, как и вентилятор. Именно из-за его отказа случаются чаще всего перегревы двигателей.
Естественно, что проблем с турбированными силовыми агрегатами больше – они конструктивно сложнее. При покупке таких вариантов настоятельно рекомендуется диагностика – особенно это касается мотора 2,8Т. Этот двигатель часто берут «покататься», вдохновленные мощностью и дешевизной автомобиля. Но ухаживать и обслуживать его не любят, ибо дорого.
Что касается дизельных двигателей, то их мало. Самые востребованные варианты на российском рынке б/у оснащены силовым агрегатом Фольксваген. Мотор имеет ресурс более 500 000 км, но там и пробеги впечатляют.
Покупка Volvo S80 – это возможность получить седан бизнес-класса за небольшие деньги. К сожалению, самый интересный вариант с двигателем Т6 (2,8Т на 272 л. с.) будет чаще всего проблемным. Это касается как состояния, так и налога за мощность, превышающую 250 л. с.
Но на рынке б/у продается немало «настоящих» Volvo, сделанных во времена независимости концерна от зарубежных инвесторов.
Сегодня мы расскажем об одном из самых доступных автомобилей бизнес-класса – модели S80 первого поколения. Стоимость машины начинается от 125 000 рублей.
Внешность неброская, но автомобиль является классическим седаном. Фото: Youtube.com
За 300 000 уже можно выбрать неплохой автомобиль – красивый внешне, и, по словам предыдущего владельца, без проблем. Так ли это, и насколько оправдана покупка – разберемся в сегодняшней статье.
Краткая история модели
Дебют Volvo S80 первого поколения состоялся в конце лета 1998 года. Автомобиль появился в кузове седан, каким он и оставался.
Тогда машина комплектовалась только бензиновыми двигателями:
- ? 2,0Т на 163 л. с.
- ? 2,8Т на 272 л. с.
- ? 2,9 литра с мощностью 204 л. с.
Коробки ставились 4-АКПП и 5-МКПП.
В начале 1999 года производитель добавил в линейку самый простой атмосферный мотор с рабочим объемом 2,4 литра на 140 или 170 л. с. Дебютировала и турбодизельная версия 2,5 на 140 л. с.
В 2000 году появились новые автоматические 5-АКПП. «Четырехступку» оставили только на модификациях Volvo S80, работающих на тяжелом топливе.
Места в салоне хватает как спереди, так и сзади. Фото: Youtube.com
Появился еще один бензиновый турбомотор 2,4 литра на 200 л. с. Другие двигатели доработали.
В 2001 году дизель от Фольксваген заменили на мотор собственной конструкции с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 130/163 л. с. Более слабый двигатель комплектовался только механической коробкой передач.
В 2003 году произошел масштабный рестайлинг модели – он коснулся изменения внешности салона и кузова. От двигателей 2,0Т отказались, как и от 2,4Т, заменив его на мощный 2,5Т.
2006 год стал для Volvo S80 последним – дебютировало второе поколение модели, а первое сняли с конвейера.
Кузов и его проблемы
Было время, когда оцинковка шведских автомобилей считалась одной из лучших. Но, как показали годы, но так все радужно, поэтому на рынке б/у хватает ржавых экземпляров. Хотя, как правило, сквозные отверстия в кузове попадаются редко, да и коррозия в глаза не бросается издалека.
Но часто неухоженные экземпляры, продающиеся по низу рынка, «радуют» рыжими пятнами на арках, рамке лобового стекла, низах дверей. Можно найти ржавчину на «стаканах», под молдингами и накладками порогов.
Днище у Volvo S80 чаще всего без сквозных отверстий, но, если его не обрабатывали, коррозия развивается. В особо запущенных случаях можно найти дыры в багажнике.
Самый мощный двигатель Т6 с двумя турбинами развивает 272 л. с. Фото: Youtube.com
Как правило, автомобили после рестайлинга по кузову сохранились лучше. При осмотре нужно смотреть на стыки и скрытые полости.
Обязательно следует проверить сухость полов в салоне. Вода может течь из забитого дренажа кондиционера. Иногда отопитель салона протекает, причем причины могут быть разные – от повреждения радиатора и патрубков, до банальных уплотнительных колец.
Из оборудования кузова больше нареканий на моторы блокировки дверных замков, стеклоподъемники, ролики направляющих у которых не отличаются долговечностью.
Салон и электрика
Внутри Volvo S80 – это типичный бизнес-класс с высоким качеством отделочных материалов. Другой вопрос, что автомобили сейчас недорогие и за ними часто не ухаживают. Поэтому поломки ручек, замков подлокотника и даже приборной панели встречаются нередко.
Из электрики больше всего нареканий на блок CEM, который часто заливает во время дождя.
Если этот модуль выходит из строя, проблем будет много:
- ? Приборная панель отключится
- ? Стартер может не функционировать на прогретом автомобиле
- ? Нарушение работы АКПП и полного привода при его наличии
- ? Вопросы с АБС
Проверить блок можно только при тест-драйве – если все работает, значит он исправен. Но ощупать пол под блоком все же рекомендуется. Если там что-то наподобие болота, то CEM жить осталось недолго, а стоит он дорого.
Внутри роскошно, как и полагается бизнес-седану. Фото: Youtube.com
Электрики и наворотов на Volvo S80 много – желательно, чтобы в автомобиле работала каждая кнопочка при покупке. В противном случае, восстановление может влететь в копеечку.
Ходовая часть
Начнем с тормозной системы. Она у Volvo S80 почти идеальная – претензии возникают только у владельцев необслуженных и запущенных автомобилей. Но слово «почти» связано с блоками АБС, которые выходят из строя на машинах разных годов выпуска с завидной периодичностью.
Передняя подвеска у Volvo S80 на первый взгляд простейшая – это МакФерсон. Вот только обслуживать ее оригинальными деталями выходит очень дорого. Неоригинальных запчастей много в продаже, но с банальной запрессовкой сайлентблоков в рычаги часто возникают сложности.
Передняя подвеска крепкая, после полной переборки оригинальными деталями она выхаживает по 150-200 тысяч километров. Проблема в том, что очень мало владельцев выбирает такие детали.
Задняя подвеска еще проще и надежнее, вот только сайлентблоков там 22 штуки и все менять обойдется дорого.
Коробки передач
Механические КПП на Volvo S80 первого поколения – это образец надежности. Они без проблем выхаживают более 350 000 км без единой поломки.
Щетки на головной оптике могут царапать оптику, если их вовремя не менять. Фото: Youtube.com
Как правило, на автомобилях встречаются коробки под индексом М56. На самых большеобъемных дорестайлинговых Volvo S80 с бензиновыми двигателями 2,8/2,9 литра попадаются МКПП с индексом М65. Они редкие, но отличаются повышенной надежностью.
Автоматические коробки передач в основном встречаются марки Aisin. Они бывают четырех или пятиступенчатые. Первый вариант надежнее, но все АКПП на Volvo S80 чувствительны к перегреву, так что нужно следить за работой теплообменника.
Автоматические коробки передач выхаживают по 300 000 км, но если менять масло на 5-АКПП, то для нее и 500 000 не предел.
Заодно нужно сказать пару слов про полный привод Volvo S80. Он встречается редко – только на модели с турбированным двигателем 2,5Т. Система надежная, но не нужно забывать про возраст.
Чаще всего из строя выходит угловой редуктор, но если в нем менять масло, то он будет работать. У некоторых там внутри вообще сухо.
Муфта стоит типа Haldex III – надежный агрегат, но тоже нуждается в наличии масла.
Двигатели
Моторы у Volvo S80 разнообразные, но в России большинство автомобилей с бензиновыми атмосферными силовыми агрегатами. Все двигатели одной линейки – Modular Engine, поэтому, несмотря на разный объем, проблемы у них похожи.
Они не любят перегревов, главное – это следить за системой охлаждения. Радиаторы прочностью не отличаются, как и вентилятор. Именно из-за его отказа случаются чаще всего перегревы двигателей.
Несмотря на годы, автомобиль еще способен удивлять, особенно с турбированным двигателем. Фото: Youtube.com
Естественно, что проблем с турбированными силовыми агрегатами больше – они конструктивно сложнее. При покупке таких вариантов настоятельно рекомендуется диагностика – особенно это касается мотора 2,8Т. Этот двигатель часто берут «покататься», вдохновленные мощностью и дешевизной автомобиля. Но ухаживать и обслуживать его не любят, ибо дорого.
Что касается дизельных двигателей, то их мало. Самые востребованные варианты на российском рынке б/у оснащены силовым агрегатом Фольксваген. Мотор имеет ресурс более 500 000 км, но там и пробеги впечатляют.
Покупка Volvo S80 – это возможность получить седан бизнес-класса за небольшие деньги. К сожалению, самый интересный вариант с двигателем Т6 (2,8Т на 272 л. с.) будет чаще всего проблемным. Это касается как состояния, так и налога за мощность, превышающую 250 л. с.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....