
Volvo S80 первого поколения – премиум из Швеции за 300 000 рублей
Прошли те времена, когда автомобили Volvo считались одними из лучших по безопасности, уровню комфорта и технологичности. Сначала бренд перешел под контроль Форд, потом его купили китайцы. Теперь автомобили Вольво, по мнению многих российских водителей, уже не те.
Но на рынке б/у продается немало «настоящих» Volvo, сделанных во времена независимости концерна от зарубежных инвесторов.
Сегодня мы расскажем об одном из самых доступных автомобилей бизнес-класса – модели S80 первого поколения. Стоимость машины начинается от 125 000 рублей.
Внешность неброская, но автомобиль является классическим седаном. Фото: Youtube.com
За 300 000 уже можно выбрать неплохой автомобиль – красивый внешне, и, по словам предыдущего владельца, без проблем. Так ли это, и насколько оправдана покупка – разберемся в сегодняшней статье.
Дебют Volvo S80 первого поколения состоялся в конце лета 1998 года. Автомобиль появился в кузове седан, каким он и оставался.
Тогда машина комплектовалась только бензиновыми двигателями:
Коробки ставились 4-АКПП и 5-МКПП.
В начале 1999 года производитель добавил в линейку самый простой атмосферный мотор с рабочим объемом 2,4 литра на 140 или 170 л. с. Дебютировала и турбодизельная версия 2,5 на 140 л. с.
В 2000 году появились новые автоматические 5-АКПП. «Четырехступку» оставили только на модификациях Volvo S80, работающих на тяжелом топливе.
Места в салоне хватает как спереди, так и сзади. Фото: Youtube.com
Появился еще один бензиновый турбомотор 2,4 литра на 200 л. с. Другие двигатели доработали.
В 2001 году дизель от Фольксваген заменили на мотор собственной конструкции с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 130/163 л. с. Более слабый двигатель комплектовался только механической коробкой передач.
2006 год стал для Volvo S80 последним – дебютировало второе поколение модели, а первое сняли с конвейера.
Было время, когда оцинковка шведских автомобилей считалась одной из лучших. Но, как показали годы, но так все радужно, поэтому на рынке б/у хватает ржавых экземпляров. Хотя, как правило, сквозные отверстия в кузове попадаются редко, да и коррозия в глаза не бросается издалека.
Но часто неухоженные экземпляры, продающиеся по низу рынка, «радуют» рыжими пятнами на арках, рамке лобового стекла, низах дверей. Можно найти ржавчину на «стаканах», под молдингами и накладками порогов.
Днище у Volvo S80 чаще всего без сквозных отверстий, но, если его не обрабатывали, коррозия развивается. В особо запущенных случаях можно найти дыры в багажнике.
Самый мощный двигатель Т6 с двумя турбинами развивает 272 л. с. Фото: Youtube.com
Как правило, автомобили после рестайлинга по кузову сохранились лучше. При осмотре нужно смотреть на стыки и скрытые полости.
Обязательно следует проверить сухость полов в салоне. Вода может течь из забитого дренажа кондиционера. Иногда отопитель салона протекает, причем причины могут быть разные – от повреждения радиатора и патрубков, до банальных уплотнительных колец.
Из оборудования кузова больше нареканий на моторы блокировки дверных замков, стеклоподъемники, ролики направляющих у которых не отличаются долговечностью.
Внутри Volvo S80 – это типичный бизнес-класс с высоким качеством отделочных материалов. Другой вопрос, что автомобили сейчас недорогие и за ними часто не ухаживают. Поэтому поломки ручек, замков подлокотника и даже приборной панели встречаются нередко.
Из электрики больше всего нареканий на блок CEM, который часто заливает во время дождя.
Если этот модуль выходит из строя, проблем будет много:
Проверить блок можно только при тест-драйве – если все работает, значит он исправен. Но ощупать пол под блоком все же рекомендуется. Если там что-то наподобие болота, то CEM жить осталось недолго, а стоит он дорого.
Внутри роскошно, как и полагается бизнес-седану. Фото: Youtube.com
Электрики и наворотов на Volvo S80 много – желательно, чтобы в автомобиле работала каждая кнопочка при покупке. В противном случае, восстановление может влететь в копеечку.
Начнем с тормозной системы. Она у Volvo S80 почти идеальная – претензии возникают только у владельцев необслуженных и запущенных автомобилей. Но слово «почти» связано с блоками АБС, которые выходят из строя на машинах разных годов выпуска с завидной периодичностью.
Передняя подвеска у Volvo S80 на первый взгляд простейшая – это МакФерсон. Вот только обслуживать ее оригинальными деталями выходит очень дорого. Неоригинальных запчастей много в продаже, но с банальной запрессовкой сайлентблоков в рычаги часто возникают сложности.
Задняя подвеска еще проще и надежнее, вот только сайлентблоков там 22 штуки и все менять обойдется дорого.
Механические КПП на Volvo S80 первого поколения – это образец надежности. Они без проблем выхаживают более 350 000 км без единой поломки.
Щетки на головной оптике могут царапать оптику, если их вовремя не менять. Фото: Youtube.com
Как правило, на автомобилях встречаются коробки под индексом М56. На самых большеобъемных дорестайлинговых Volvo S80 с бензиновыми двигателями 2,8/2,9 литра попадаются МКПП с индексом М65. Они редкие, но отличаются повышенной надежностью.
Автоматические коробки передач в основном встречаются марки Aisin. Они бывают четырех или пятиступенчатые. Первый вариант надежнее, но все АКПП на Volvo S80 чувствительны к перегреву, так что нужно следить за работой теплообменника.
Автоматические коробки передач выхаживают по 300 000 км, но если менять масло на 5-АКПП, то для нее и 500 000 не предел.
Заодно нужно сказать пару слов про полный привод Volvo S80. Он встречается редко – только на модели с турбированным двигателем 2,5Т. Система надежная, но не нужно забывать про возраст.
Чаще всего из строя выходит угловой редуктор, но если в нем менять масло, то он будет работать. У некоторых там внутри вообще сухо.
Муфта стоит типа Haldex III – надежный агрегат, но тоже нуждается в наличии масла.
Моторы у Volvo S80 разнообразные, но в России большинство автомобилей с бензиновыми атмосферными силовыми агрегатами. Все двигатели одной линейки – Modular Engine, поэтому, несмотря на разный объем, проблемы у них похожи.
Они не любят перегревов, главное – это следить за системой охлаждения. Радиаторы прочностью не отличаются, как и вентилятор. Именно из-за его отказа случаются чаще всего перегревы двигателей.
Несмотря на годы, автомобиль еще способен удивлять, особенно с турбированным двигателем. Фото: Youtube.com
Естественно, что проблем с турбированными силовыми агрегатами больше – они конструктивно сложнее. При покупке таких вариантов настоятельно рекомендуется диагностика – особенно это касается мотора 2,8Т. Этот двигатель часто берут «покататься», вдохновленные мощностью и дешевизной автомобиля. Но ухаживать и обслуживать его не любят, ибо дорого.
Что касается дизельных двигателей, то их мало. Самые востребованные варианты на российском рынке б/у оснащены силовым агрегатом Фольксваген. Мотор имеет ресурс более 500 000 км, но там и пробеги впечатляют.
Покупка Volvo S80 – это возможность получить седан бизнес-класса за небольшие деньги. К сожалению, самый интересный вариант с двигателем Т6 (2,8Т на 272 л. с.) будет чаще всего проблемным. Это касается как состояния, так и налога за мощность, превышающую 250 л. с.
Но на рынке б/у продается немало «настоящих» Volvo, сделанных во времена независимости концерна от зарубежных инвесторов.
Сегодня мы расскажем об одном из самых доступных автомобилей бизнес-класса – модели S80 первого поколения. Стоимость машины начинается от 125 000 рублей.

За 300 000 уже можно выбрать неплохой автомобиль – красивый внешне, и, по словам предыдущего владельца, без проблем. Так ли это, и насколько оправдана покупка – разберемся в сегодняшней статье.
Краткая история модели
Дебют Volvo S80 первого поколения состоялся в конце лета 1998 года. Автомобиль появился в кузове седан, каким он и оставался.
Тогда машина комплектовалась только бензиновыми двигателями:
- ? 2,0Т на 163 л. с.
- ? 2,8Т на 272 л. с.
- ? 2,9 литра с мощностью 204 л. с.
Коробки ставились 4-АКПП и 5-МКПП.
В начале 1999 года производитель добавил в линейку самый простой атмосферный мотор с рабочим объемом 2,4 литра на 140 или 170 л. с. Дебютировала и турбодизельная версия 2,5 на 140 л. с.
В 2000 году появились новые автоматические 5-АКПП. «Четырехступку» оставили только на модификациях Volvo S80, работающих на тяжелом топливе.

Появился еще один бензиновый турбомотор 2,4 литра на 200 л. с. Другие двигатели доработали.
В 2001 году дизель от Фольксваген заменили на мотор собственной конструкции с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 130/163 л. с. Более слабый двигатель комплектовался только механической коробкой передач.
В 2003 году произошел масштабный рестайлинг модели – он коснулся изменения внешности салона и кузова. От двигателей 2,0Т отказались, как и от 2,4Т, заменив его на мощный 2,5Т.
2006 год стал для Volvo S80 последним – дебютировало второе поколение модели, а первое сняли с конвейера.
Кузов и его проблемы
Было время, когда оцинковка шведских автомобилей считалась одной из лучших. Но, как показали годы, но так все радужно, поэтому на рынке б/у хватает ржавых экземпляров. Хотя, как правило, сквозные отверстия в кузове попадаются редко, да и коррозия в глаза не бросается издалека.
Но часто неухоженные экземпляры, продающиеся по низу рынка, «радуют» рыжими пятнами на арках, рамке лобового стекла, низах дверей. Можно найти ржавчину на «стаканах», под молдингами и накладками порогов.
Днище у Volvo S80 чаще всего без сквозных отверстий, но, если его не обрабатывали, коррозия развивается. В особо запущенных случаях можно найти дыры в багажнике.

Как правило, автомобили после рестайлинга по кузову сохранились лучше. При осмотре нужно смотреть на стыки и скрытые полости.
Обязательно следует проверить сухость полов в салоне. Вода может течь из забитого дренажа кондиционера. Иногда отопитель салона протекает, причем причины могут быть разные – от повреждения радиатора и патрубков, до банальных уплотнительных колец.
Из оборудования кузова больше нареканий на моторы блокировки дверных замков, стеклоподъемники, ролики направляющих у которых не отличаются долговечностью.
Салон и электрика
Внутри Volvo S80 – это типичный бизнес-класс с высоким качеством отделочных материалов. Другой вопрос, что автомобили сейчас недорогие и за ними часто не ухаживают. Поэтому поломки ручек, замков подлокотника и даже приборной панели встречаются нередко.
Из электрики больше всего нареканий на блок CEM, который часто заливает во время дождя.
Если этот модуль выходит из строя, проблем будет много:
- ? Приборная панель отключится
- ? Стартер может не функционировать на прогретом автомобиле
- ? Нарушение работы АКПП и полного привода при его наличии
- ? Вопросы с АБС
Проверить блок можно только при тест-драйве – если все работает, значит он исправен. Но ощупать пол под блоком все же рекомендуется. Если там что-то наподобие болота, то CEM жить осталось недолго, а стоит он дорого.

Электрики и наворотов на Volvo S80 много – желательно, чтобы в автомобиле работала каждая кнопочка при покупке. В противном случае, восстановление может влететь в копеечку.
Ходовая часть
Начнем с тормозной системы. Она у Volvo S80 почти идеальная – претензии возникают только у владельцев необслуженных и запущенных автомобилей. Но слово «почти» связано с блоками АБС, которые выходят из строя на машинах разных годов выпуска с завидной периодичностью.
Передняя подвеска у Volvo S80 на первый взгляд простейшая – это МакФерсон. Вот только обслуживать ее оригинальными деталями выходит очень дорого. Неоригинальных запчастей много в продаже, но с банальной запрессовкой сайлентблоков в рычаги часто возникают сложности.
Передняя подвеска крепкая, после полной переборки оригинальными деталями она выхаживает по 150-200 тысяч километров. Проблема в том, что очень мало владельцев выбирает такие детали.
Задняя подвеска еще проще и надежнее, вот только сайлентблоков там 22 штуки и все менять обойдется дорого.
Коробки передач
Механические КПП на Volvo S80 первого поколения – это образец надежности. Они без проблем выхаживают более 350 000 км без единой поломки.

Как правило, на автомобилях встречаются коробки под индексом М56. На самых большеобъемных дорестайлинговых Volvo S80 с бензиновыми двигателями 2,8/2,9 литра попадаются МКПП с индексом М65. Они редкие, но отличаются повышенной надежностью.
Автоматические коробки передач в основном встречаются марки Aisin. Они бывают четырех или пятиступенчатые. Первый вариант надежнее, но все АКПП на Volvo S80 чувствительны к перегреву, так что нужно следить за работой теплообменника.
Автоматические коробки передач выхаживают по 300 000 км, но если менять масло на 5-АКПП, то для нее и 500 000 не предел.
Заодно нужно сказать пару слов про полный привод Volvo S80. Он встречается редко – только на модели с турбированным двигателем 2,5Т. Система надежная, но не нужно забывать про возраст.
Чаще всего из строя выходит угловой редуктор, но если в нем менять масло, то он будет работать. У некоторых там внутри вообще сухо.
Муфта стоит типа Haldex III – надежный агрегат, но тоже нуждается в наличии масла.
Двигатели
Моторы у Volvo S80 разнообразные, но в России большинство автомобилей с бензиновыми атмосферными силовыми агрегатами. Все двигатели одной линейки – Modular Engine, поэтому, несмотря на разный объем, проблемы у них похожи.
Они не любят перегревов, главное – это следить за системой охлаждения. Радиаторы прочностью не отличаются, как и вентилятор. Именно из-за его отказа случаются чаще всего перегревы двигателей.

Естественно, что проблем с турбированными силовыми агрегатами больше – они конструктивно сложнее. При покупке таких вариантов настоятельно рекомендуется диагностика – особенно это касается мотора 2,8Т. Этот двигатель часто берут «покататься», вдохновленные мощностью и дешевизной автомобиля. Но ухаживать и обслуживать его не любят, ибо дорого.
Что касается дизельных двигателей, то их мало. Самые востребованные варианты на российском рынке б/у оснащены силовым агрегатом Фольксваген. Мотор имеет ресурс более 500 000 км, но там и пробеги впечатляют.
Покупка Volvo S80 – это возможность получить седан бизнес-класса за небольшие деньги. К сожалению, самый интересный вариант с двигателем Т6 (2,8Т на 272 л. с.) будет чаще всего проблемным. Это касается как состояния, так и налога за мощность, превышающую 250 л. с.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....