Volvo S80 первого поколения – премиум из Швеции за 300 000 рублей
4 674

Volvo S80 первого поколения – премиум из Швеции за 300 000 рублей

Прошли те времена, когда автомобили Volvo считались одними из лучших по безопасности, уровню комфорта и технологичности. Сначала бренд перешел под контроль Форд, потом его купили китайцы. Теперь автомобили Вольво, по мнению многих российских водителей, уже не те.


Но на рынке б/у продается немало «настоящих» Volvo, сделанных во времена независимости концерна от зарубежных инвесторов.

Сегодня мы расскажем об одном из самых доступных автомобилей бизнес-класса – модели S80 первого поколения. Стоимость машины начинается от 125 000 рублей.

Volvo S80 первого поколения – премиум из Швеции за 300 000 рублейВнешность неброская, но автомобиль является классическим седаном. Фото: Youtube.com


За 300 000 уже можно выбрать неплохой автомобиль – красивый внешне, и, по словам предыдущего владельца, без проблем. Так ли это, и насколько оправдана покупка – разберемся в сегодняшней статье.

Краткая история модели


Дебют Volvo S80 первого поколения состоялся в конце лета 1998 года. Автомобиль появился в кузове седан, каким он и оставался.

Тогда машина комплектовалась только бензиновыми двигателями:

  • ? 2,0Т на 163 л. с.
  • ? 2,8Т на 272 л. с.
  • ? 2,9 литра с мощностью 204 л. с.


Коробки ставились 4-АКПП и 5-МКПП.

В начале 1999 года производитель добавил в линейку самый простой атмосферный мотор с рабочим объемом 2,4 литра на 140 или 170 л. с. Дебютировала и турбодизельная версия 2,5 на 140 л. с.

В 2000 году появились новые автоматические 5-АКПП. «Четырехступку» оставили только на модификациях Volvo S80, работающих на тяжелом топливе.

Места в салоне хватает как спереди, так и сзади. Фото: Youtube.com


Появился еще один бензиновый турбомотор 2,4 литра на 200 л. с. Другие двигатели доработали.

В 2001 году дизель от Фольксваген заменили на мотор собственной конструкции с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 130/163 л. с. Более слабый двигатель комплектовался только механической коробкой передач.

В 2003 году произошел масштабный рестайлинг модели – он коснулся изменения внешности салона и кузова. От двигателей 2,0Т отказались, как и от 2,4Т, заменив его на мощный 2,5Т.


2006 год стал для Volvo S80 последним – дебютировало второе поколение модели, а первое сняли с конвейера.

Кузов и его проблемы


Было время, когда оцинковка шведских автомобилей считалась одной из лучших. Но, как показали годы, но так все радужно, поэтому на рынке б/у хватает ржавых экземпляров. Хотя, как правило, сквозные отверстия в кузове попадаются редко, да и коррозия в глаза не бросается издалека.

Но часто неухоженные экземпляры, продающиеся по низу рынка, «радуют» рыжими пятнами на арках, рамке лобового стекла, низах дверей. Можно найти ржавчину на «стаканах», под молдингами и накладками порогов.

Днище у Volvo S80 чаще всего без сквозных отверстий, но, если его не обрабатывали, коррозия развивается. В особо запущенных случаях можно найти дыры в багажнике.

Самый мощный двигатель Т6 с двумя турбинами развивает 272 л. с. Фото: Youtube.com


Как правило, автомобили после рестайлинга по кузову сохранились лучше. При осмотре нужно смотреть на стыки и скрытые полости.
Обязательно следует проверить сухость полов в салоне. Вода может течь из забитого дренажа кондиционера. Иногда отопитель салона протекает, причем причины могут быть разные – от повреждения радиатора и патрубков, до банальных уплотнительных колец.

Из оборудования кузова больше нареканий на моторы блокировки дверных замков, стеклоподъемники, ролики направляющих у которых не отличаются долговечностью.

Салон и электрика


Внутри Volvo S80 – это типичный бизнес-класс с высоким качеством отделочных материалов. Другой вопрос, что автомобили сейчас недорогие и за ними часто не ухаживают. Поэтому поломки ручек, замков подлокотника и даже приборной панели встречаются нередко.

Из электрики больше всего нареканий на блок CEM, который часто заливает во время дождя.

Если этот модуль выходит из строя, проблем будет много:

  • ? Приборная панель отключится
  • ? Стартер может не функционировать на прогретом автомобиле
  • ? Нарушение работы АКПП и полного привода при его наличии
  • ? Вопросы с АБС


Проверить блок можно только при тест-драйве – если все работает, значит он исправен. Но ощупать пол под блоком все же рекомендуется. Если там что-то наподобие болота, то CEM жить осталось недолго, а стоит он дорого.

Внутри роскошно, как и полагается бизнес-седану. Фото: Youtube.com


Электрики и наворотов на Volvo S80 много – желательно, чтобы в автомобиле работала каждая кнопочка при покупке. В противном случае, восстановление может влететь в копеечку.

Ходовая часть


Начнем с тормозной системы. Она у Volvo S80 почти идеальная – претензии возникают только у владельцев необслуженных и запущенных автомобилей. Но слово «почти» связано с блоками АБС, которые выходят из строя на машинах разных годов выпуска с завидной периодичностью.

Передняя подвеска у Volvo S80 на первый взгляд простейшая – это МакФерсон. Вот только обслуживать ее оригинальными деталями выходит очень дорого. Неоригинальных запчастей много в продаже, но с банальной запрессовкой сайлентблоков в рычаги часто возникают сложности.

Передняя подвеска крепкая, после полной переборки оригинальными деталями она выхаживает по 150-200 тысяч километров. Проблема в том, что очень мало владельцев выбирает такие детали.


Задняя подвеска еще проще и надежнее, вот только сайлентблоков там 22 штуки и все менять обойдется дорого.

Коробки передач


Механические КПП на Volvo S80 первого поколения – это образец надежности. Они без проблем выхаживают более 350 000 км без единой поломки.

Щетки на головной оптике могут царапать оптику, если их вовремя не менять. Фото: Youtube.com


Как правило, на автомобилях встречаются коробки под индексом М56. На самых большеобъемных дорестайлинговых Volvo S80 с бензиновыми двигателями 2,8/2,9 литра попадаются МКПП с индексом М65. Они редкие, но отличаются повышенной надежностью.

Автоматические коробки передач в основном встречаются марки Aisin. Они бывают четырех или пятиступенчатые. Первый вариант надежнее, но все АКПП на Volvo S80 чувствительны к перегреву, так что нужно следить за работой теплообменника.

Автоматические коробки передач выхаживают по 300 000 км, но если менять масло на 5-АКПП, то для нее и 500 000 не предел.

Заодно нужно сказать пару слов про полный привод Volvo S80. Он встречается редко – только на модели с турбированным двигателем 2,5Т. Система надежная, но не нужно забывать про возраст.

Чаще всего из строя выходит угловой редуктор, но если в нем менять масло, то он будет работать. У некоторых там внутри вообще сухо.

Муфта стоит типа Haldex III – надежный агрегат, но тоже нуждается в наличии масла.

Двигатели


Моторы у Volvo S80 разнообразные, но в России большинство автомобилей с бензиновыми атмосферными силовыми агрегатами. Все двигатели одной линейки – Modular Engine, поэтому, несмотря на разный объем, проблемы у них похожи.

Они не любят перегревов, главное – это следить за системой охлаждения. Радиаторы прочностью не отличаются, как и вентилятор. Именно из-за его отказа случаются чаще всего перегревы двигателей.

Несмотря на годы, автомобиль еще способен удивлять, особенно с турбированным двигателем. Фото: Youtube.com


Естественно, что проблем с турбированными силовыми агрегатами больше – они конструктивно сложнее. При покупке таких вариантов настоятельно рекомендуется диагностика – особенно это касается мотора 2,8Т. Этот двигатель часто берут «покататься», вдохновленные мощностью и дешевизной автомобиля. Но ухаживать и обслуживать его не любят, ибо дорого.

Что касается дизельных двигателей, то их мало. Самые востребованные варианты на российском рынке б/у оснащены силовым агрегатом Фольксваген. Мотор имеет ресурс более 500 000 км, но там и пробеги впечатляют.

Покупка Volvo S80 – это возможность получить седан бизнес-класса за небольшие деньги. К сожалению, самый интересный вариант с двигателем Т6 (2,8Т на 272 л. с.) будет чаще всего проблемным. Это касается как состояния, так и налога за мощность, превышающую 250 л. с.
А вы купили бы Volvo S80 первого поколения?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....