Первый «полет» электрокатера на подводных крыльях Candela C-8
Новая инновационная электрическая лодка Candela C-8 стала еще на шаг ближе к серийному производству. Этому способствовали первые испытания – «полет» на открытой воде. И нет, это не опечатка: добро пожаловать в мир летающих электрических лодок.
C-8 станет четвертой машиной шведской компании по производству электрических лодок после водного такси P-12, пригородного парома P-30 и спортивного катера C-7. Однако это не лишает ее дерзкой амбициозности.
Ключевым моментом технологии является корпус на подводных крыльях, предназначенных для того, чтобы поднимать его из воды на скорости выше 16 узлов. Затем лодка может разогнаться до скорости в 30 узлов. Компания Candela впервые успешно испытала эту систему на прототипе P-01 в водах у своей базы в Лидинго недалеко от Стокгольма.
Машина выдала крейсерскую скорость 20 узлов и была описана основателем компании Густавом Хассельскогом как «плавная и очень, очень бесшумная». Хассельског добавил, что надеется довольно быстро перейти к безэмиссионному плаванию».
В Candela уверяют, что за конструкциями на подводных крыльях – будущее. При движении обычной лодки по воде, заряда самых больших литий-ионных батарей хватит примерно на 30 минут. А «летающая» C-8 потребляет на 80% меньше энергии, что значительно увеличивает дальность ее движения.
В компании утверждают, что C-8, работающая от батареи на 44 кВт⋅ч, может двигаться со скоростью 20 узлов на протяжении 50 морских миль. Это более чем вдвое превышает скорость обычных электрических катеров.
Производители напоминают, что стабилизированные подводные крылья не оставляют следа, а цифровая система управления полетом помогает удерживать лодку на одном уровне. Такая возможность сохраняется и в неспокойной воде, что еще больше снижает потребность в энергии. Обновления будут приходить по воздуху, чтобы добавить еще больше функций. Машину приводят в действие:
? двигатель - Candela C-Pod мощностью 50 кВт
? электронное управление
? система автопилота
Основатель компании утверждает, что уже получил более 100 заказов на C-8 с тех пор, как ее представили в прошлом году. Напомним, что цена машины составляет около 243 000 фунтов стерлингов. Первые поставки должны состояться в конце этого года. К 2023 году фирма намерена выйти на уровень производства около 400 единиц в год.
Новое судно на подводных крыльях — это лодка с корпусом, приспособленным для подъема из воды при ускорении, снижения лобового сопротивления и обеспечения большей скорости. Она должна поступить в продажу в конце этого года. Создатели новинки утверждают, что появление Candela C-8 сделает всех остальных коллег безнадежно устаревшими.
C-8 станет четвертой машиной шведской компании по производству электрических лодок после водного такси P-12, пригородного парома P-30 и спортивного катера C-7. Однако это не лишает ее дерзкой амбициозности.
Амбициозный катер уже вышел на большую воду. Фото: youtube.com
Ключевым моментом технологии является корпус на подводных крыльях, предназначенных для того, чтобы поднимать его из воды на скорости выше 16 узлов. Затем лодка может разогнаться до скорости в 30 узлов. Компания Candela впервые успешно испытала эту систему на прототипе P-01 в водах у своей базы в Лидинго недалеко от Стокгольма.
Отличные параметры новой электролодки
Машина выдала крейсерскую скорость 20 узлов и была описана основателем компании Густавом Хассельскогом как «плавная и очень, очень бесшумная». Хассельског добавил, что надеется довольно быстро перейти к безэмиссионному плаванию».
В Candela уверяют, что за конструкциями на подводных крыльях – будущее. При движении обычной лодки по воде, заряда самых больших литий-ионных батарей хватит примерно на 30 минут. А «летающая» C-8 потребляет на 80% меньше энергии, что значительно увеличивает дальность ее движения.
Босс Candela Густав Хассельског у своего детища. Фото: youtube.com
В компании утверждают, что C-8, работающая от батареи на 44 кВт⋅ч, может двигаться со скоростью 20 узлов на протяжении 50 морских миль. Это более чем вдвое превышает скорость обычных электрических катеров.
Производители напоминают, что стабилизированные подводные крылья не оставляют следа, а цифровая система управления полетом помогает удерживать лодку на одном уровне. Такая возможность сохраняется и в неспокойной воде, что еще больше снижает потребность в энергии. Обновления будут приходить по воздуху, чтобы добавить еще больше функций. Машину приводят в действие:
? двигатель - Candela C-Pod мощностью 50 кВт
? электронное управление
? система автопилота
Основатель компании утверждает, что уже получил более 100 заказов на C-8 с тех пор, как ее представили в прошлом году. Напомним, что цена машины составляет около 243 000 фунтов стерлингов. Первые поставки должны состояться в конце этого года. К 2023 году фирма намерена выйти на уровень производства около 400 единиц в год.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...