
Первый «полет» электрокатера на подводных крыльях Candela C-8
Новая инновационная электрическая лодка Candela C-8 стала еще на шаг ближе к серийному производству. Этому способствовали первые испытания – «полет» на открытой воде. И нет, это не опечатка: добро пожаловать в мир летающих электрических лодок.
C-8 станет четвертой машиной шведской компании по производству электрических лодок после водного такси P-12, пригородного парома P-30 и спортивного катера C-7. Однако это не лишает ее дерзкой амбициозности.
Амбициозный катер уже вышел на большую воду. Фото: youtube.com
Ключевым моментом технологии является корпус на подводных крыльях, предназначенных для того, чтобы поднимать его из воды на скорости выше 16 узлов. Затем лодка может разогнаться до скорости в 30 узлов. Компания Candela впервые успешно испытала эту систему на прототипе P-01 в водах у своей базы в Лидинго недалеко от Стокгольма.
Машина выдала крейсерскую скорость 20 узлов и была описана основателем компании Густавом Хассельскогом как «плавная и очень, очень бесшумная». Хассельског добавил, что надеется довольно быстро перейти к безэмиссионному плаванию».
В Candela уверяют, что за конструкциями на подводных крыльях – будущее. При движении обычной лодки по воде, заряда самых больших литий-ионных батарей хватит примерно на 30 минут. А «летающая» C-8 потребляет на 80% меньше энергии, что значительно увеличивает дальность ее движения.
Босс Candela Густав Хассельског у своего детища. Фото: youtube.com
В компании утверждают, что C-8, работающая от батареи на 44 кВт⋅ч, может двигаться со скоростью 20 узлов на протяжении 50 морских миль. Это более чем вдвое превышает скорость обычных электрических катеров.
Производители напоминают, что стабилизированные подводные крылья не оставляют следа, а цифровая система управления полетом помогает удерживать лодку на одном уровне. Такая возможность сохраняется и в неспокойной воде, что еще больше снижает потребность в энергии. Обновления будут приходить по воздуху, чтобы добавить еще больше функций. Машину приводят в действие:
? двигатель - Candela C-Pod мощностью 50 кВт
? электронное управление
? система автопилота
Основатель компании утверждает, что уже получил более 100 заказов на C-8 с тех пор, как ее представили в прошлом году. Напомним, что цена машины составляет около 243 000 фунтов стерлингов. Первые поставки должны состояться в конце этого года. К 2023 году фирма намерена выйти на уровень производства около 400 единиц в год.
Новое судно на подводных крыльях — это лодка с корпусом, приспособленным для подъема из воды при ускорении, снижения лобового сопротивления и обеспечения большей скорости. Она должна поступить в продажу в конце этого года. Создатели новинки утверждают, что появление Candela C-8 сделает всех остальных коллег безнадежно устаревшими.
C-8 станет четвертой машиной шведской компании по производству электрических лодок после водного такси P-12, пригородного парома P-30 и спортивного катера C-7. Однако это не лишает ее дерзкой амбициозности.

Ключевым моментом технологии является корпус на подводных крыльях, предназначенных для того, чтобы поднимать его из воды на скорости выше 16 узлов. Затем лодка может разогнаться до скорости в 30 узлов. Компания Candela впервые успешно испытала эту систему на прототипе P-01 в водах у своей базы в Лидинго недалеко от Стокгольма.
Отличные параметры новой электролодки
Машина выдала крейсерскую скорость 20 узлов и была описана основателем компании Густавом Хассельскогом как «плавная и очень, очень бесшумная». Хассельског добавил, что надеется довольно быстро перейти к безэмиссионному плаванию».
В Candela уверяют, что за конструкциями на подводных крыльях – будущее. При движении обычной лодки по воде, заряда самых больших литий-ионных батарей хватит примерно на 30 минут. А «летающая» C-8 потребляет на 80% меньше энергии, что значительно увеличивает дальность ее движения.

В компании утверждают, что C-8, работающая от батареи на 44 кВт⋅ч, может двигаться со скоростью 20 узлов на протяжении 50 морских миль. Это более чем вдвое превышает скорость обычных электрических катеров.
Производители напоминают, что стабилизированные подводные крылья не оставляют следа, а цифровая система управления полетом помогает удерживать лодку на одном уровне. Такая возможность сохраняется и в неспокойной воде, что еще больше снижает потребность в энергии. Обновления будут приходить по воздуху, чтобы добавить еще больше функций. Машину приводят в действие:
? двигатель - Candela C-Pod мощностью 50 кВт
? электронное управление
? система автопилота
Основатель компании утверждает, что уже получил более 100 заказов на C-8 с тех пор, как ее представили в прошлом году. Напомним, что цена машины составляет около 243 000 фунтов стерлингов. Первые поставки должны состояться в конце этого года. К 2023 году фирма намерена выйти на уровень производства около 400 единиц в год.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас