
Первый «полет» электрокатера на подводных крыльях Candela C-8
Новая инновационная электрическая лодка Candela C-8 стала еще на шаг ближе к серийному производству. Этому способствовали первые испытания – «полет» на открытой воде. И нет, это не опечатка: добро пожаловать в мир летающих электрических лодок.
C-8 станет четвертой машиной шведской компании по производству электрических лодок после водного такси P-12, пригородного парома P-30 и спортивного катера C-7. Однако это не лишает ее дерзкой амбициозности.
Амбициозный катер уже вышел на большую воду. Фото: youtube.com
Ключевым моментом технологии является корпус на подводных крыльях, предназначенных для того, чтобы поднимать его из воды на скорости выше 16 узлов. Затем лодка может разогнаться до скорости в 30 узлов. Компания Candela впервые успешно испытала эту систему на прототипе P-01 в водах у своей базы в Лидинго недалеко от Стокгольма.
Машина выдала крейсерскую скорость 20 узлов и была описана основателем компании Густавом Хассельскогом как «плавная и очень, очень бесшумная». Хассельског добавил, что надеется довольно быстро перейти к безэмиссионному плаванию».
В Candela уверяют, что за конструкциями на подводных крыльях – будущее. При движении обычной лодки по воде, заряда самых больших литий-ионных батарей хватит примерно на 30 минут. А «летающая» C-8 потребляет на 80% меньше энергии, что значительно увеличивает дальность ее движения.
Босс Candela Густав Хассельског у своего детища. Фото: youtube.com
В компании утверждают, что C-8, работающая от батареи на 44 кВт⋅ч, может двигаться со скоростью 20 узлов на протяжении 50 морских миль. Это более чем вдвое превышает скорость обычных электрических катеров.
Производители напоминают, что стабилизированные подводные крылья не оставляют следа, а цифровая система управления полетом помогает удерживать лодку на одном уровне. Такая возможность сохраняется и в неспокойной воде, что еще больше снижает потребность в энергии. Обновления будут приходить по воздуху, чтобы добавить еще больше функций. Машину приводят в действие:
? двигатель - Candela C-Pod мощностью 50 кВт
? электронное управление
? система автопилота
Основатель компании утверждает, что уже получил более 100 заказов на C-8 с тех пор, как ее представили в прошлом году. Напомним, что цена машины составляет около 243 000 фунтов стерлингов. Первые поставки должны состояться в конце этого года. К 2023 году фирма намерена выйти на уровень производства около 400 единиц в год.
Новое судно на подводных крыльях — это лодка с корпусом, приспособленным для подъема из воды при ускорении, снижения лобового сопротивления и обеспечения большей скорости. Она должна поступить в продажу в конце этого года. Создатели новинки утверждают, что появление Candela C-8 сделает всех остальных коллег безнадежно устаревшими.
C-8 станет четвертой машиной шведской компании по производству электрических лодок после водного такси P-12, пригородного парома P-30 и спортивного катера C-7. Однако это не лишает ее дерзкой амбициозности.

Ключевым моментом технологии является корпус на подводных крыльях, предназначенных для того, чтобы поднимать его из воды на скорости выше 16 узлов. Затем лодка может разогнаться до скорости в 30 узлов. Компания Candela впервые успешно испытала эту систему на прототипе P-01 в водах у своей базы в Лидинго недалеко от Стокгольма.
Отличные параметры новой электролодки
Машина выдала крейсерскую скорость 20 узлов и была описана основателем компании Густавом Хассельскогом как «плавная и очень, очень бесшумная». Хассельског добавил, что надеется довольно быстро перейти к безэмиссионному плаванию».
В Candela уверяют, что за конструкциями на подводных крыльях – будущее. При движении обычной лодки по воде, заряда самых больших литий-ионных батарей хватит примерно на 30 минут. А «летающая» C-8 потребляет на 80% меньше энергии, что значительно увеличивает дальность ее движения.

В компании утверждают, что C-8, работающая от батареи на 44 кВт⋅ч, может двигаться со скоростью 20 узлов на протяжении 50 морских миль. Это более чем вдвое превышает скорость обычных электрических катеров.
Производители напоминают, что стабилизированные подводные крылья не оставляют следа, а цифровая система управления полетом помогает удерживать лодку на одном уровне. Такая возможность сохраняется и в неспокойной воде, что еще больше снижает потребность в энергии. Обновления будут приходить по воздуху, чтобы добавить еще больше функций. Машину приводят в действие:
? двигатель - Candela C-Pod мощностью 50 кВт
? электронное управление
? система автопилота
Основатель компании утверждает, что уже получил более 100 заказов на C-8 с тех пор, как ее представили в прошлом году. Напомним, что цена машины составляет около 243 000 фунтов стерлингов. Первые поставки должны состояться в конце этого года. К 2023 году фирма намерена выйти на уровень производства около 400 единиц в год.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....