Первый «полет» электрокатера на подводных крыльях Candela C-8
6 885

Первый «полет» электрокатера на подводных крыльях Candela C-8

Новая инновационная электрическая лодка Candela C-8 стала еще на шаг ближе к серийному производству. Этому способствовали первые испытания – «полет» на открытой воде. И нет, это не опечатка: добро пожаловать в мир летающих электрических лодок.


Новое судно на подводных крыльях — это лодка с корпусом, приспособленным для подъема из воды при ускорении, снижения лобового сопротивления и обеспечения большей скорости. Она должна поступить в продажу в конце этого года. Создатели новинки утверждают, что появление Candela C-8 сделает всех остальных коллег безнадежно устаревшими.


C-8 станет четвертой машиной шведской компании по производству электрических лодок после водного такси P-12, пригородного парома P-30 и спортивного катера C-7. Однако это не лишает ее дерзкой амбициозности.

Первый «полет» электрокатера на подводных крыльях Candela C-8Амбициозный катер уже вышел на большую воду. Фото: youtube.com


Ключевым моментом технологии является корпус на подводных крыльях, предназначенных для того, чтобы поднимать его из воды на скорости выше 16 узлов. Затем лодка может разогнаться до скорости в 30 узлов. Компания Candela впервые успешно испытала эту систему на прототипе P-01 в водах у своей базы в Лидинго недалеко от Стокгольма.

Отличные параметры новой электролодки


Машина выдала крейсерскую скорость 20 узлов и была описана основателем компании Густавом Хассельскогом как «плавная и очень, очень бесшумная». Хассельског добавил, что надеется довольно быстро перейти к безэмиссионному плаванию».

В Candela уверяют, что за конструкциями на подводных крыльях – будущее. При движении обычной лодки по воде, заряда самых больших литий-ионных батарей хватит примерно на 30 минут. А «летающая» C-8 потребляет на 80% меньше энергии, что значительно увеличивает дальность ее движения.

Босс Candela Густав Хассельског у своего детища. Фото: youtube.com


В компании утверждают, что C-8, работающая от батареи на 44 кВт⋅ч, может двигаться со скоростью 20 узлов на протяжении 50 морских миль. Это более чем вдвое превышает скорость обычных электрических катеров.

Производители напоминают, что стабилизированные подводные крылья не оставляют следа, а цифровая система управления полетом помогает удерживать лодку на одном уровне. Такая возможность сохраняется и в неспокойной воде, что еще больше снижает потребность в энергии. Обновления будут приходить по воздуху, чтобы добавить еще больше функций. Машину приводят в действие:

? двигатель - Candela C-Pod мощностью 50 кВт
? электронное управление
? система автопилота

Основатель компании утверждает, что уже получил более 100 заказов на C-8 с тех пор, как ее представили в прошлом году. Напомним, что цена машины составляет около 243 000 фунтов стерлингов. Первые поставки должны состояться в конце этого года. К 2023 году фирма намерена выйти на уровень производства около 400 единиц в год.
Ваше мнение: Candela C-8 обретет своих поклонников?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...