Audi 80 В2 – старый «немец», который еще может
Автомобили марки Audi в России любили всегда и продолжают уважать до сих пор. Конечно, это не дерзкие BMW и не роскошные Mercedes, но есть свои плюсы и у этого бренда. Не зря же он входит в знаменитую немецкую тройку.
Ауди – это нечто среднее, солидное, но вместе с тем дерзкое. А некоторые технические решения внедрялись именно на этих автомобилях, а потом уже массово копировались.
Купить Audi сейчас может почти любой. Благо, в продаже огромное количество б/у автомобилей разных годов выпуска. К сожалению, машины высоко ценятся, поэтому что-то более или менее «свежее» купить недорого сложно.
Зато на рынке еще встречаются доступные модели. Такие, например, как Audi 80 поколения В2. Стать «властелином колец» с этим автомобилем сейчас можно, заплатив в среднем 70-250 тысяч рублей.
Первая Audi 80 поколения В2 дебютировала в далеком 1978 году. Модель оказалась успешной, выпускалась 8 лет.
Добиться этого удалось за счет ряда удачных решений:
✅ Стильный кузов
✅ Широкий выбор двигателей
✅ Качественная сборка
✅ Хорошая антикоррозийная защита
Конечно, в начале 1990-х, когда в Россию стали массово вести иномарки, Audi 80 В2 уже не считалась автомобилем мечты. Тогда в фаворе были «восьмидесятки» следующего поколения, так называемые «бочки». Но зато B2 оказались доступны, особенно в Германии. И это позволяло прилично заработать российским перекупщикам.
На российских дорогах Audi 80 еще встречаются, хотя, в продаже всего три десятка таких автомобилей. Если постараться, то можно найти даже экземпляры с целым кузовом. Но стоит ли тратить свои «кровные» на старого «немца»? Может проще приобрести ВАЗ из 90-х за эти деньги? По крайней мере, запчасти для таких автомобилей всегда есть в наличии.
Кажется, что наивно искать машину из 80-х без ржавчины. Но все возможно – встречаются даже отечественные модели в отличном состоянии по кузову. А ведь это Audi, которые славились в 90-х устойчивостью к коррозии.
Главное понимать, что переваренный и перекрашенный автомобиль – это скорее хорошо. Экземпляры, которые сохранились без манипуляций с кузовом есть, но никто их дешево не продаст.
А среднестатистическая Audi 80 В2 – это коррозия в разных местах, но не сквозная. Дверные петли тоже обычно целые. Как говорят продавцы, машины в состоянии «сел и уехал». При этом они благоразумно не уточняют, далеко ли.
В общем, нужно подготовиться к просмотру множества экземпляров. Главное при этом силовые элементы осматривать – «стаканы» и лонжероны. Если с ними все в порядке – автомобиль еще лет 5 отъездит. А если за ним смотреть, то в разы больше.
И еще один момент – найти кузовные запчасти, как и оптику для Audi 80 В2, уже сложно. Так что придется ремонтировать то, что есть. Или заказывать из Беларуси – там таких автомобилей сохранилось больше. В крайнем случае, разборки из стран ЕС помогут.
Ничего примечательного внутри старой Ауди найти не удастся. Дизайн типичен для 80-х – в салоне преобладают острые углы. Комбинация приборов простейшая – ничего лишнего.
Эргономика в салоне Audi 80 В2 хороша, но крупному водителю тесновато. Зато приборная панель не дребезжит на кочках, особенно если ее не снимали раз сто предыдущие владельцы.
Выбор по салону – это уже на вкус будущего владельца. Естественно, можно посоветовать выбирать самый ухоженный вариант. Ведь в засаленном и порванном салоне машины ездить банально неприятно.
Электроники в большинстве автомобилей минимум – никаких стекол с кнопок и прочего «буржуйства». Хотя, встречаются неплохо «упакованные» экземпляры.
Вот тут уже раздолье – моторов под капотами Audi 80 В2 было много разных. Начнем с бензиновых, ведь таких автомобилей на российском б/у рынке большинство.
Моторы с объемом 1,3 литра считаются базовыми. Было их два типа – на 55 и 60 л. с. Простые и экономичные для своего времени силовые агрегаты. Брать машины с такими моторами не рекомендуется – они слишком «задумчивые» для современного ритма жизни. Разве что для сельской местности, где не нужно никуда спешить, подойдут.
Моторы с объемом 1,6 литра – это «золотая» середина. Можно было подобрать такой двигатель с мощностью от 70 до 110 л. с. Последние с центральным центром впрыска топлива.
Моторы с объемом 1,8 литра встречаются с мощностью от 88 до 112 л. с. Интересны в первую очередь тем, что попадаются с полноприводной трансмиссией. Но колесная формула 4х4 редка для Audi 80 В2. В России такие экземпляры попадаются нечасто.
Моторы 1,9 предлагались только в одной версии – 119 л. с. С этим двигателем старая Ауди уже едет интересно. С такой же мощностью выпускали и двухлитровые силовые агрегаты, но они попадались и с полным приводом, в отличие от 1,9.
Самый ценный мотор – это 2,1 литра на 136 л. с. Хоть и без турбины, но позволял выезжать автомобилю до первой «сотни» за 9,1 секунды.
Дизельные двигатели в России встречаются редко. Они только в одном объеме – 1,6 литра. Зато мощность может быть как 54, так и 70 л. с. Первый вариант атмосферный, второй турбированный. Мотор на 54 «лошадки» ресурсен до безобразия, но едет плохо. Разгон до «сотни» у него почти 20 секунд.
Что-то требовать большего от старых силовых агрегатов нет смысла. Да и вряд ли владелец будет тратить время на поездки в сервисы – автомобиль ведь бюджетный.
КПП у Audi 80 В2 в основном механические. Надежные конструктивно агрегаты, часто встречаются еще в заводском исполнении, не знавшие руки мастера. Но это не отменяет замены выжимного подшипника и сцепления.
Иногда попадаются и АКПП. Он них лучше держаться подальше. Не потому, что эти агрегаты проблемные – возраст их не щадит. Да и автомобиль с «автоматом» становится еще менее динамичным.
При выборе смотреть нужно на то, как КПП переключается, работоспособность передач, проверка на разболтанность кулисы. Варианты с АКПП, если такие чудом попадутся, обходим стороной.
Как большинство старых автомобилей, Audi 80 В2 проста по ходовой части и другим агрегатам. Передняя подвеска типа МакФерсон, сзади Г-образный профиль с трубчатым торсионом. Зато там есть тяга Панара.
Главная проблема по подвеске – это деформация задней балки. Иногда увидеть это можно сразу – по стоящим «домиком» колесам.
Каких-то проблем подвески не доставляют, как и другие узлы и агрегаты Audi 80 В2. Главное, чтобы все это обслуживалось и ремонтировалось вовремя.
Приобретение старого немецкого седана – это спорное решение. Тем более, что Audi 80 В2 далеко не самый интересный экземпляр для восстановления. Но найти крепкий автомобиль недорого для того, чтобы поездить несколько лет с этой моделью возможно.
Самое главное – машина простая технически, конечно, если не брать в расчет полноприводные версии с мотором 2,1 литра. Ремонтировать Ауди не сложнее, чем Lada «восьмерочного» семейства.
Запчасти, конечно, не так доступны, да и дороже в разы. Но зато это немецкий автомобиль старой школы, с огромным ресурсом и запасом прочности.
Ауди – это нечто среднее, солидное, но вместе с тем дерзкое. А некоторые технические решения внедрялись именно на этих автомобилях, а потом уже массово копировались.
Купить Audi сейчас может почти любой. Благо, в продаже огромное количество б/у автомобилей разных годов выпуска. К сожалению, машины высоко ценятся, поэтому что-то более или менее «свежее» купить недорого сложно.
Ауди 80 иногда попадается даже в кузове типа купе. Фото: youtube.com
Зато на рынке еще встречаются доступные модели. Такие, например, как Audi 80 поколения В2. Стать «властелином колец» с этим автомобилем сейчас можно, заплатив в среднем 70-250 тысяч рублей.
Немного истории
Первая Audi 80 поколения В2 дебютировала в далеком 1978 году. Модель оказалась успешной, выпускалась 8 лет.
Добиться этого удалось за счет ряда удачных решений:
✅ Стильный кузов
✅ Широкий выбор двигателей
✅ Качественная сборка
✅ Хорошая антикоррозийная защита
Конечно, в начале 1990-х, когда в Россию стали массово вести иномарки, Audi 80 В2 уже не считалась автомобилем мечты. Тогда в фаворе были «восьмидесятки» следующего поколения, так называемые «бочки». Но зато B2 оказались доступны, особенно в Германии. И это позволяло прилично заработать российским перекупщикам.
Характерные кольца на радиаторной решетке намекают, что это Audi. Фото: youtube.com
На российских дорогах Audi 80 еще встречаются, хотя, в продаже всего три десятка таких автомобилей. Если постараться, то можно найти даже экземпляры с целым кузовом. Но стоит ли тратить свои «кровные» на старого «немца»? Может проще приобрести ВАЗ из 90-х за эти деньги? По крайней мере, запчасти для таких автомобилей всегда есть в наличии.
Кузов
Кажется, что наивно искать машину из 80-х без ржавчины. Но все возможно – встречаются даже отечественные модели в отличном состоянии по кузову. А ведь это Audi, которые славились в 90-х устойчивостью к коррозии.
Главное понимать, что переваренный и перекрашенный автомобиль – это скорее хорошо. Экземпляры, которые сохранились без манипуляций с кузовом есть, но никто их дешево не продаст.
А среднестатистическая Audi 80 В2 – это коррозия в разных местах, но не сквозная. Дверные петли тоже обычно целые. Как говорят продавцы, машины в состоянии «сел и уехал». При этом они благоразумно не уточняют, далеко ли.
Такая задняя оптика ставилась на Audi 80 для США. Фото: youtube.com
В общем, нужно подготовиться к просмотру множества экземпляров. Главное при этом силовые элементы осматривать – «стаканы» и лонжероны. Если с ними все в порядке – автомобиль еще лет 5 отъездит. А если за ним смотреть, то в разы больше.
И еще один момент – найти кузовные запчасти, как и оптику для Audi 80 В2, уже сложно. Так что придется ремонтировать то, что есть. Или заказывать из Беларуси – там таких автомобилей сохранилось больше. В крайнем случае, разборки из стран ЕС помогут.
Салон
Ничего примечательного внутри старой Ауди найти не удастся. Дизайн типичен для 80-х – в салоне преобладают острые углы. Комбинация приборов простейшая – ничего лишнего.
Так выглядит салон рестайлинговой Audi 80. Фото: youtube.com
Эргономика в салоне Audi 80 В2 хороша, но крупному водителю тесновато. Зато приборная панель не дребезжит на кочках, особенно если ее не снимали раз сто предыдущие владельцы.
В салоне тихо, двигатель, благодаря тому, что установлен на подрамник, не передает вибрации. Внутри размещаются пять человек, а еще багажник большой имеется.
Выбор по салону – это уже на вкус будущего владельца. Естественно, можно посоветовать выбирать самый ухоженный вариант. Ведь в засаленном и порванном салоне машины ездить банально неприятно.
Электроники в большинстве автомобилей минимум – никаких стекол с кнопок и прочего «буржуйства». Хотя, встречаются неплохо «упакованные» экземпляры.
Двигатели
Вот тут уже раздолье – моторов под капотами Audi 80 В2 было много разных. Начнем с бензиновых, ведь таких автомобилей на российском б/у рынке большинство.
Приборная панель Audi 80 простейшая. Фото: youtube.com
Моторы с объемом 1,3 литра считаются базовыми. Было их два типа – на 55 и 60 л. с. Простые и экономичные для своего времени силовые агрегаты. Брать машины с такими моторами не рекомендуется – они слишком «задумчивые» для современного ритма жизни. Разве что для сельской местности, где не нужно никуда спешить, подойдут.
Моторы с объемом 1,6 литра – это «золотая» середина. Можно было подобрать такой двигатель с мощностью от 70 до 110 л. с. Последние с центральным центром впрыска топлива.
Моторы с объемом 1,8 литра встречаются с мощностью от 88 до 112 л. с. Интересны в первую очередь тем, что попадаются с полноприводной трансмиссией. Но колесная формула 4х4 редка для Audi 80 В2. В России такие экземпляры попадаются нечасто.
Моторы 1,9 предлагались только в одной версии – 119 л. с. С этим двигателем старая Ауди уже едет интересно. С такой же мощностью выпускали и двухлитровые силовые агрегаты, но они попадались и с полным приводом, в отличие от 1,9.
Самый ценный мотор – это 2,1 литра на 136 л. с. Хоть и без турбины, но позволял выезжать автомобилю до первой «сотни» за 9,1 секунды.
Двигатель 1,8 бензин под капотом Audi 80. Фото: youtube.com
Дизельные двигатели в России встречаются редко. Они только в одном объеме – 1,6 литра. Зато мощность может быть как 54, так и 70 л. с. Первый вариант атмосферный, второй турбированный. Мотор на 54 «лошадки» ресурсен до безобразия, но едет плохо. Разгон до «сотни» у него почти 20 секунд.
Все моторы при желании можно обслуживать и ремонтировать своими руками. Что касается осмотра, то все стандартно – чтобы тяга была, не дымили, внешне не имелось на двигателе подтеков масла.
Что-то требовать большего от старых силовых агрегатов нет смысла. Да и вряд ли владелец будет тратить время на поездки в сервисы – автомобиль ведь бюджетный.
Коробки передач
КПП у Audi 80 В2 в основном механические. Надежные конструктивно агрегаты, часто встречаются еще в заводском исполнении, не знавшие руки мастера. Но это не отменяет замены выжимного подшипника и сцепления.
От АКПП на Audi 80 лучше отказаться. Фото: youtube.com
Иногда попадаются и АКПП. Он них лучше держаться подальше. Не потому, что эти агрегаты проблемные – возраст их не щадит. Да и автомобиль с «автоматом» становится еще менее динамичным.
Кстати, ставили АКПП на машины с двигателями от 1,6 до 1,9 литра включительно. Что примечательно, дизели такие тоже выпускали, причем не только с турбированными, но и с атмосфернымии моторами.
При выборе смотреть нужно на то, как КПП переключается, работоспособность передач, проверка на разболтанность кулисы. Варианты с АКПП, если такие чудом попадутся, обходим стороной.
Другие технические особенности
Как большинство старых автомобилей, Audi 80 В2 проста по ходовой части и другим агрегатам. Передняя подвеска типа МакФерсон, сзади Г-образный профиль с трубчатым торсионом. Зато там есть тяга Панара.
Попадаются даже Audi 80 с целым днищем. Фото: youtube.com
Главная проблема по подвеске – это деформация задней балки. Иногда увидеть это можно сразу – по стоящим «домиком» колесам.
Каких-то проблем подвески не доставляют, как и другие узлы и агрегаты Audi 80 В2. Главное, чтобы все это обслуживалось и ремонтировалось вовремя.
Так стоит ли покупать?
Приобретение старого немецкого седана – это спорное решение. Тем более, что Audi 80 В2 далеко не самый интересный экземпляр для восстановления. Но найти крепкий автомобиль недорого для того, чтобы поездить несколько лет с этой моделью возможно.
Audi 80 в тюнинге выглядит так. Фото: youtube.com
Самое главное – машина простая технически, конечно, если не брать в расчет полноприводные версии с мотором 2,1 литра. Ремонтировать Ауди не сложнее, чем Lada «восьмерочного» семейства.
Запчасти, конечно, не так доступны, да и дороже в разы. Но зато это немецкий автомобиль старой школы, с огромным ресурсом и запасом прочности.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...