
Поезда для первых лиц государства
Такие важные изобретения человечества, как паровоз и железные дороги не могли быть оставленными незамеченными сильными мира сего. В 1825 году в Великобритании открылась первая в мире магистраль между Дарлингтоном и Стоктоном, а через несколько лет королева Англии уже садилась в специально для нее изготовленный вагон (внешне напоминавший карету), чтобы прокатиться на новом изобретении из г. Слоу в г. Паддингтон. Поездка монаршей особе понравилась и в итоге открыли ветку от Виндзорского замка до Лондона. Другие главы государств тоже не отставали и, по мере развития ж/д сетей, обустраивали свои поезда. В каких составах они путешествуют сегодня?
Современный поезд, на котором передвигается ныне царствующая Елизавета II, поставили на рельсы в 1977 году, как раз к 25-летию ее правления. Состав, в который входит 9 вагонов (сначала было 14, но в 1997 году из экономии их количество уменьшили) и пара локомотивов, покрасили в цвет Виндзоров (темно-бордовый). В составе – несколько спален, ванные комнаты, кабинеты, столовая на 12 человек. Отдельно предусмотрены места для сопровождающих лиц, охраны.
Поезд используют несколько раз в год для нанесения официальных визитов. Однако в случае частных поездок королева садится в обычный рейсовый состав – модная тенденция на развитие демократии обязывает. Тем не менее, парламентарии регулярно требуют снизить расходы на содержание королевской семьи. К слову: сейчас они для одного британца составляют 61 пенс в год, это эквивалентно половине чашки кофе.
О поезде лидера КНДР известно совсем немного. В состав входит от 7 до 21 вагона, его тянет пара локомотивов со скоростью не более 80 км/ч. Причем в дальние путешествия отправляется целый «кортеж»: первый поезд контролирует состояние ж/д пути, обеспечивает безопасность. Во втором (он идет через 20-60 минут после прохождения 1-го) находится глава государства, в третьем – обслуга и необходимое оборудование, включая личное авто вождя – удлиненный бронированный Mercedes-Maybach S600 Guard . Как только появляется информация о проезде Ким Чен Ына, за сутки до «события» вся близлежащая территория у путей зачищается: выставляется охрана.
В составе – не только личные апартаменты правителя КНДР. Есть конференц-зал, столовая, отдельное помещение со спутниковой связью, вагон для отдыха, где вождь может пользоваться любимым им караоке. Мебель – ценные породы дерева и кожа. Те, кому удалось проехать с Ким Чен Ыном, отмечают хорошую кухню, в которую помимо традиционных корейских блюд, входят французские вина, коньяк Hennesy, швейцарские сыры, иные деликатесы. Вся посуда серебряная.
Обслуживанием занимается окруженная мифами и легендами команда «Киппымджо». В нее входят молодые, красивые и высокие девушки, выполняющие обязанности проводников, причем каждая из них должна быть девственницей. Что еще скрывается за стенками вагонов – государственная тайна. Впрочем можно быть уверенным, что поезд оборудован всеми видами защиты, включая радиационную, биологическую и химическую, а также имеет собственную систему энергообеспечения. Ким Чен Ын, как и его отец, не любит самолеты, что доказывает частота поездок на ж/д транспорте: всего сегодняшний лидер КНДР проехал 334 тыс. км, из которых 64 тыс. км приходится на заграницу.
Литерные поезда появились в империи спустя 12 лет после открытия в Британии первой в мире общественной магистрали. Сначала состав курсировал между Царским Селом и Санкт-Петербургом. Открытие ветки длиной 27 км состоялось в 1837г – среди первых пассажиров был император Николай I. Т. е. он на 5 лет раньше королевы Виктории испытал все прелести путешествия по железной дороге. Однако полноценный спецсостав был изготовлен и пущен в дело в 1851 году по маршруту Москва – Санкт-Петербург. При Александре II произошла «модернизация»: количество вагонов увеличилось до 15-ти, появилась своя электростанция.
В 1888 году поезд потерпел крушение (погиб 21 человек, но императорская семья не пострадала), было проведено расследование, в результате которого выявились ошибки в проектировании ж/д пути, неправильном комплектовании состава и т. д. Итогом стала постройка новых, более совершенных и безопасных вагонов.
Если составы королей и императоров сразу можно было выделить по соответствующей раскраске, надписям, то современные вагоны первых лиц государства ничем не отличаются от обычных пассажирских ж/д транспортных средств. Локомотивы – тепловозы ТЭП70БС. Вагоны построены на Тверском заводе, но некоторые «родом» еще из ГДР. В литерном поезде имеют право перемещаться только президент и премьер-министр с сопровождающими лицами. «Прокатиться» даже за большие деньги никак не получится. Состав находится в ведении двух структур: РЖД и Управлении делами президента. Для каждого «турне» собирают отдельный поезд, так что число вагонов варьируется. Но лишь несколько из них секретные, остальные – обычные купе и СВ.
В личном вагоне президента – все необходимое для рабочей обстановки. Это письменный стол, совещательный блок на 6 человек, телевизор, средства связи, зона отдыха, санузел. Есть вагон-столовая, конференц-зал. Любопытно, что чай подают в металлических подстаканниках – дань традиции. Кстати, найти в свободном доступе фото вагонов литерного поезда очень сложно. Все-таки стратегический объект! А вот вагон Генсека СССР Леонида Брежнева можно посмотреть и сегодня – состав находится в Туле в качестве музейного экспоната. Однако стоит предположить, что в современном литерном поезде отличий будет не так много: разве что в оснащении, связи.
На вокзале есть специальная «станция», куда прибывает и где постоянно находится правительственный поезд. Ее построили по распоряжению Брежнева в 1974 году. Однако транспорт долго не простаивает: например, на нем Путин частенько приезжал в Сочи, когда там шла подготовка к Олимпиаде. Как правило, такие поездки не афишируются.
Совещание в президентском поезде. Фото: YouTube. com
Было бы ошибочно думать, что самый роскошный поезд в РФ – тот, на котором ездит президент. По маршруту Москва – Владивосток курсирует состав «Золотой Орел». Цена поездки обойдется, как минимум, в миллион рублей. Билет в самые роскошные апартаменты «Империал» площадью 7 кв. м на двоих стоит 29 тыс. 500, для одного пассажира – 40 тыс. евро.
Как это не удивительно, но в стране, где наибольшая протяженность железных дорог (293 564 км), у президента персонального состава нет. Самолет есть, машин полно, а поезд почему-то отсутствует. В январе минувшего года Байден хотел приехать на свою инаугурацию в поезде «общего пользования» Amtrak (будучи сенатором, он постоянно ездил этим видом транспорта). Однако охрана настояла на отмене полуторачасовой поездки. Что же это за состав?
Самый дорогой вариант вагонов – Superliner Badroom. Спальные места-полки здесь широкие, причем нижняя – рассчитана на двоих. Площадь «жилой зоны» примерно 2,3х2 м. Здесь же есть санузел, в котором душевая кабина, умывальник и унитаз. Цена билета по маршруту Лос-Анджелес – Сиэтл (33 ч 46 мин.) составляет примерно 700 долларов. Средняя скорость движения состава 80 км/ч. Интересно: стоимость путешествия зависит от времени поездки. Если оно неудобное: например, выезд рано утром или поздно вечером, заплатить придется меньше.
Великобритания
Современный поезд, на котором передвигается ныне царствующая Елизавета II, поставили на рельсы в 1977 году, как раз к 25-летию ее правления. Состав, в который входит 9 вагонов (сначала было 14, но в 1997 году из экономии их количество уменьшили) и пара локомотивов, покрасили в цвет Виндзоров (темно-бордовый). В составе – несколько спален, ванные комнаты, кабинеты, столовая на 12 человек. Отдельно предусмотрены места для сопровождающих лиц, охраны.
Поезд используют несколько раз в год для нанесения официальных визитов. Однако в случае частных поездок королева садится в обычный рейсовый состав – модная тенденция на развитие демократии обязывает. Тем не менее, парламентарии регулярно требуют снизить расходы на содержание королевской семьи. К слову: сейчас они для одного британца составляют 61 пенс в год, это эквивалентно половине чашки кофе.
Северная Корея
О поезде лидера КНДР известно совсем немного. В состав входит от 7 до 21 вагона, его тянет пара локомотивов со скоростью не более 80 км/ч. Причем в дальние путешествия отправляется целый «кортеж»: первый поезд контролирует состояние ж/д пути, обеспечивает безопасность. Во втором (он идет через 20-60 минут после прохождения 1-го) находится глава государства, в третьем – обслуга и необходимое оборудование, включая личное авто вождя – удлиненный бронированный Mercedes-Maybach S600 Guard . Как только появляется информация о проезде Ким Чен Ына, за сутки до «события» вся близлежащая территория у путей зачищается: выставляется охрана.
В составе – не только личные апартаменты правителя КНДР. Есть конференц-зал, столовая, отдельное помещение со спутниковой связью, вагон для отдыха, где вождь может пользоваться любимым им караоке. Мебель – ценные породы дерева и кожа. Те, кому удалось проехать с Ким Чен Ыном, отмечают хорошую кухню, в которую помимо традиционных корейских блюд, входят французские вина, коньяк Hennesy, швейцарские сыры, иные деликатесы. Вся посуда серебряная.
Обслуживанием занимается окруженная мифами и легендами команда «Киппымджо». В нее входят молодые, красивые и высокие девушки, выполняющие обязанности проводников, причем каждая из них должна быть девственницей. Что еще скрывается за стенками вагонов – государственная тайна. Впрочем можно быть уверенным, что поезд оборудован всеми видами защиты, включая радиационную, биологическую и химическую, а также имеет собственную систему энергообеспечения. Ким Чен Ын, как и его отец, не любит самолеты, что доказывает частота поездок на ж/д транспорте: всего сегодняшний лидер КНДР проехал 334 тыс. км, из которых 64 тыс. км приходится на заграницу.
Россия
Литерные поезда появились в империи спустя 12 лет после открытия в Британии первой в мире общественной магистрали. Сначала состав курсировал между Царским Селом и Санкт-Петербургом. Открытие ветки длиной 27 км состоялось в 1837г – среди первых пассажиров был император Николай I. Т. е. он на 5 лет раньше королевы Виктории испытал все прелести путешествия по железной дороге. Однако полноценный спецсостав был изготовлен и пущен в дело в 1851 году по маршруту Москва – Санкт-Петербург. При Александре II произошла «модернизация»: количество вагонов увеличилось до 15-ти, появилась своя электростанция.
В 1888 году поезд потерпел крушение (погиб 21 человек, но императорская семья не пострадала), было проведено расследование, в результате которого выявились ошибки в проектировании ж/д пути, неправильном комплектовании состава и т. д. Итогом стала постройка новых, более совершенных и безопасных вагонов.
Поезд президента РФ
Если составы королей и императоров сразу можно было выделить по соответствующей раскраске, надписям, то современные вагоны первых лиц государства ничем не отличаются от обычных пассажирских ж/д транспортных средств. Локомотивы – тепловозы ТЭП70БС. Вагоны построены на Тверском заводе, но некоторые «родом» еще из ГДР. В литерном поезде имеют право перемещаться только президент и премьер-министр с сопровождающими лицами. «Прокатиться» даже за большие деньги никак не получится. Состав находится в ведении двух структур: РЖД и Управлении делами президента. Для каждого «турне» собирают отдельный поезд, так что число вагонов варьируется. Но лишь несколько из них секретные, остальные – обычные купе и СВ.
В личном вагоне президента – все необходимое для рабочей обстановки. Это письменный стол, совещательный блок на 6 человек, телевизор, средства связи, зона отдыха, санузел. Есть вагон-столовая, конференц-зал. Любопытно, что чай подают в металлических подстаканниках – дань традиции. Кстати, найти в свободном доступе фото вагонов литерного поезда очень сложно. Все-таки стратегический объект! А вот вагон Генсека СССР Леонида Брежнева можно посмотреть и сегодня – состав находится в Туле в качестве музейного экспоната. Однако стоит предположить, что в современном литерном поезде отличий будет не так много: разве что в оснащении, связи.
На вокзале есть специальная «станция», куда прибывает и где постоянно находится правительственный поезд. Ее построили по распоряжению Брежнева в 1974 году. Однако транспорт долго не простаивает: например, на нем Путин частенько приезжал в Сочи, когда там шла подготовка к Олимпиаде. Как правило, такие поездки не афишируются.

«Золотой Орел»
Было бы ошибочно думать, что самый роскошный поезд в РФ – тот, на котором ездит президент. По маршруту Москва – Владивосток курсирует состав «Золотой Орел». Цена поездки обойдется, как минимум, в миллион рублей. Билет в самые роскошные апартаменты «Империал» площадью 7 кв. м на двоих стоит 29 тыс. 500, для одного пассажира – 40 тыс. евро.
США
Как это не удивительно, но в стране, где наибольшая протяженность железных дорог (293 564 км), у президента персонального состава нет. Самолет есть, машин полно, а поезд почему-то отсутствует. В январе минувшего года Байден хотел приехать на свою инаугурацию в поезде «общего пользования» Amtrak (будучи сенатором, он постоянно ездил этим видом транспорта). Однако охрана настояла на отмене полуторачасовой поездки. Что же это за состав?
Самый дорогой вариант вагонов – Superliner Badroom. Спальные места-полки здесь широкие, причем нижняя – рассчитана на двоих. Площадь «жилой зоны» примерно 2,3х2 м. Здесь же есть санузел, в котором душевая кабина, умывальник и унитаз. Цена билета по маршруту Лос-Анджелес – Сиэтл (33 ч 46 мин.) составляет примерно 700 долларов. Средняя скорость движения состава 80 км/ч. Интересно: стоимость путешествия зависит от времени поездки. Если оно неудобное: например, выезд рано утром или поздно вечером, заплатить придется меньше.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...