Поезда для первых лиц государства
Такие важные изобретения человечества, как паровоз и железные дороги не могли быть оставленными незамеченными сильными мира сего. В 1825 году в Великобритании открылась первая в мире магистраль между Дарлингтоном и Стоктоном, а через несколько лет королева Англии уже садилась в специально для нее изготовленный вагон (внешне напоминавший карету), чтобы прокатиться на новом изобретении из г. Слоу в г. Паддингтон. Поездка монаршей особе понравилась и в итоге открыли ветку от Виндзорского замка до Лондона. Другие главы государств тоже не отставали и, по мере развития ж/д сетей, обустраивали свои поезда. В каких составах они путешествуют сегодня?
Современный поезд, на котором передвигается ныне царствующая Елизавета II, поставили на рельсы в 1977 году, как раз к 25-летию ее правления. Состав, в который входит 9 вагонов (сначала было 14, но в 1997 году из экономии их количество уменьшили) и пара локомотивов, покрасили в цвет Виндзоров (темно-бордовый). В составе – несколько спален, ванные комнаты, кабинеты, столовая на 12 человек. Отдельно предусмотрены места для сопровождающих лиц, охраны.
Поезд используют несколько раз в год для нанесения официальных визитов. Однако в случае частных поездок королева садится в обычный рейсовый состав – модная тенденция на развитие демократии обязывает. Тем не менее, парламентарии регулярно требуют снизить расходы на содержание королевской семьи. К слову: сейчас они для одного британца составляют 61 пенс в год, это эквивалентно половине чашки кофе.
О поезде лидера КНДР известно совсем немного. В состав входит от 7 до 21 вагона, его тянет пара локомотивов со скоростью не более 80 км/ч. Причем в дальние путешествия отправляется целый «кортеж»: первый поезд контролирует состояние ж/д пути, обеспечивает безопасность. Во втором (он идет через 20-60 минут после прохождения 1-го) находится глава государства, в третьем – обслуга и необходимое оборудование, включая личное авто вождя – удлиненный бронированный Mercedes-Maybach S600 Guard . Как только появляется информация о проезде Ким Чен Ына, за сутки до «события» вся близлежащая территория у путей зачищается: выставляется охрана.
В составе – не только личные апартаменты правителя КНДР. Есть конференц-зал, столовая, отдельное помещение со спутниковой связью, вагон для отдыха, где вождь может пользоваться любимым им караоке. Мебель – ценные породы дерева и кожа. Те, кому удалось проехать с Ким Чен Ыном, отмечают хорошую кухню, в которую помимо традиционных корейских блюд, входят французские вина, коньяк Hennesy, швейцарские сыры, иные деликатесы. Вся посуда серебряная.
Обслуживанием занимается окруженная мифами и легендами команда «Киппымджо». В нее входят молодые, красивые и высокие девушки, выполняющие обязанности проводников, причем каждая из них должна быть девственницей. Что еще скрывается за стенками вагонов – государственная тайна. Впрочем можно быть уверенным, что поезд оборудован всеми видами защиты, включая радиационную, биологическую и химическую, а также имеет собственную систему энергообеспечения. Ким Чен Ын, как и его отец, не любит самолеты, что доказывает частота поездок на ж/д транспорте: всего сегодняшний лидер КНДР проехал 334 тыс. км, из которых 64 тыс. км приходится на заграницу.
Литерные поезда появились в империи спустя 12 лет после открытия в Британии первой в мире общественной магистрали. Сначала состав курсировал между Царским Селом и Санкт-Петербургом. Открытие ветки длиной 27 км состоялось в 1837г – среди первых пассажиров был император Николай I. Т. е. он на 5 лет раньше королевы Виктории испытал все прелести путешествия по железной дороге. Однако полноценный спецсостав был изготовлен и пущен в дело в 1851 году по маршруту Москва – Санкт-Петербург. При Александре II произошла «модернизация»: количество вагонов увеличилось до 15-ти, появилась своя электростанция.
В 1888 году поезд потерпел крушение (погиб 21 человек, но императорская семья не пострадала), было проведено расследование, в результате которого выявились ошибки в проектировании ж/д пути, неправильном комплектовании состава и т. д. Итогом стала постройка новых, более совершенных и безопасных вагонов.
Если составы королей и императоров сразу можно было выделить по соответствующей раскраске, надписям, то современные вагоны первых лиц государства ничем не отличаются от обычных пассажирских ж/д транспортных средств. Локомотивы – тепловозы ТЭП70БС. Вагоны построены на Тверском заводе, но некоторые «родом» еще из ГДР. В литерном поезде имеют право перемещаться только президент и премьер-министр с сопровождающими лицами. «Прокатиться» даже за большие деньги никак не получится. Состав находится в ведении двух структур: РЖД и Управлении делами президента. Для каждого «турне» собирают отдельный поезд, так что число вагонов варьируется. Но лишь несколько из них секретные, остальные – обычные купе и СВ.
В личном вагоне президента – все необходимое для рабочей обстановки. Это письменный стол, совещательный блок на 6 человек, телевизор, средства связи, зона отдыха, санузел. Есть вагон-столовая, конференц-зал. Любопытно, что чай подают в металлических подстаканниках – дань традиции. Кстати, найти в свободном доступе фото вагонов литерного поезда очень сложно. Все-таки стратегический объект! А вот вагон Генсека СССР Леонида Брежнева можно посмотреть и сегодня – состав находится в Туле в качестве музейного экспоната. Однако стоит предположить, что в современном литерном поезде отличий будет не так много: разве что в оснащении, связи.
На вокзале есть специальная «станция», куда прибывает и где постоянно находится правительственный поезд. Ее построили по распоряжению Брежнева в 1974 году. Однако транспорт долго не простаивает: например, на нем Путин частенько приезжал в Сочи, когда там шла подготовка к Олимпиаде. Как правило, такие поездки не афишируются.
Было бы ошибочно думать, что самый роскошный поезд в РФ – тот, на котором ездит президент. По маршруту Москва – Владивосток курсирует состав «Золотой Орел». Цена поездки обойдется, как минимум, в миллион рублей. Билет в самые роскошные апартаменты «Империал» площадью 7 кв. м на двоих стоит 29 тыс. 500, для одного пассажира – 40 тыс. евро.
Как это не удивительно, но в стране, где наибольшая протяженность железных дорог (293 564 км), у президента персонального состава нет. Самолет есть, машин полно, а поезд почему-то отсутствует. В январе минувшего года Байден хотел приехать на свою инаугурацию в поезде «общего пользования» Amtrak (будучи сенатором, он постоянно ездил этим видом транспорта). Однако охрана настояла на отмене полуторачасовой поездки. Что же это за состав?
Самый дорогой вариант вагонов – Superliner Badroom. Спальные места-полки здесь широкие, причем нижняя – рассчитана на двоих. Площадь «жилой зоны» примерно 2,3х2 м. Здесь же есть санузел, в котором душевая кабина, умывальник и унитаз. Цена билета по маршруту Лос-Анджелес – Сиэтл (33 ч 46 мин.) составляет примерно 700 долларов. Средняя скорость движения состава 80 км/ч. Интересно: стоимость путешествия зависит от времени поездки. Если оно неудобное: например, выезд рано утром или поздно вечером, заплатить придется меньше.
Великобритания
Современный поезд, на котором передвигается ныне царствующая Елизавета II, поставили на рельсы в 1977 году, как раз к 25-летию ее правления. Состав, в который входит 9 вагонов (сначала было 14, но в 1997 году из экономии их количество уменьшили) и пара локомотивов, покрасили в цвет Виндзоров (темно-бордовый). В составе – несколько спален, ванные комнаты, кабинеты, столовая на 12 человек. Отдельно предусмотрены места для сопровождающих лиц, охраны.
Поезд используют несколько раз в год для нанесения официальных визитов. Однако в случае частных поездок королева садится в обычный рейсовый состав – модная тенденция на развитие демократии обязывает. Тем не менее, парламентарии регулярно требуют снизить расходы на содержание королевской семьи. К слову: сейчас они для одного британца составляют 61 пенс в год, это эквивалентно половине чашки кофе.
Северная Корея
О поезде лидера КНДР известно совсем немного. В состав входит от 7 до 21 вагона, его тянет пара локомотивов со скоростью не более 80 км/ч. Причем в дальние путешествия отправляется целый «кортеж»: первый поезд контролирует состояние ж/д пути, обеспечивает безопасность. Во втором (он идет через 20-60 минут после прохождения 1-го) находится глава государства, в третьем – обслуга и необходимое оборудование, включая личное авто вождя – удлиненный бронированный Mercedes-Maybach S600 Guard . Как только появляется информация о проезде Ким Чен Ына, за сутки до «события» вся близлежащая территория у путей зачищается: выставляется охрана.
В составе – не только личные апартаменты правителя КНДР. Есть конференц-зал, столовая, отдельное помещение со спутниковой связью, вагон для отдыха, где вождь может пользоваться любимым им караоке. Мебель – ценные породы дерева и кожа. Те, кому удалось проехать с Ким Чен Ыном, отмечают хорошую кухню, в которую помимо традиционных корейских блюд, входят французские вина, коньяк Hennesy, швейцарские сыры, иные деликатесы. Вся посуда серебряная.
Обслуживанием занимается окруженная мифами и легендами команда «Киппымджо». В нее входят молодые, красивые и высокие девушки, выполняющие обязанности проводников, причем каждая из них должна быть девственницей. Что еще скрывается за стенками вагонов – государственная тайна. Впрочем можно быть уверенным, что поезд оборудован всеми видами защиты, включая радиационную, биологическую и химическую, а также имеет собственную систему энергообеспечения. Ким Чен Ын, как и его отец, не любит самолеты, что доказывает частота поездок на ж/д транспорте: всего сегодняшний лидер КНДР проехал 334 тыс. км, из которых 64 тыс. км приходится на заграницу.
Россия
Литерные поезда появились в империи спустя 12 лет после открытия в Британии первой в мире общественной магистрали. Сначала состав курсировал между Царским Селом и Санкт-Петербургом. Открытие ветки длиной 27 км состоялось в 1837г – среди первых пассажиров был император Николай I. Т. е. он на 5 лет раньше королевы Виктории испытал все прелести путешествия по железной дороге. Однако полноценный спецсостав был изготовлен и пущен в дело в 1851 году по маршруту Москва – Санкт-Петербург. При Александре II произошла «модернизация»: количество вагонов увеличилось до 15-ти, появилась своя электростанция.
В 1888 году поезд потерпел крушение (погиб 21 человек, но императорская семья не пострадала), было проведено расследование, в результате которого выявились ошибки в проектировании ж/д пути, неправильном комплектовании состава и т. д. Итогом стала постройка новых, более совершенных и безопасных вагонов.
Поезд президента РФ
Если составы королей и императоров сразу можно было выделить по соответствующей раскраске, надписям, то современные вагоны первых лиц государства ничем не отличаются от обычных пассажирских ж/д транспортных средств. Локомотивы – тепловозы ТЭП70БС. Вагоны построены на Тверском заводе, но некоторые «родом» еще из ГДР. В литерном поезде имеют право перемещаться только президент и премьер-министр с сопровождающими лицами. «Прокатиться» даже за большие деньги никак не получится. Состав находится в ведении двух структур: РЖД и Управлении делами президента. Для каждого «турне» собирают отдельный поезд, так что число вагонов варьируется. Но лишь несколько из них секретные, остальные – обычные купе и СВ.
В личном вагоне президента – все необходимое для рабочей обстановки. Это письменный стол, совещательный блок на 6 человек, телевизор, средства связи, зона отдыха, санузел. Есть вагон-столовая, конференц-зал. Любопытно, что чай подают в металлических подстаканниках – дань традиции. Кстати, найти в свободном доступе фото вагонов литерного поезда очень сложно. Все-таки стратегический объект! А вот вагон Генсека СССР Леонида Брежнева можно посмотреть и сегодня – состав находится в Туле в качестве музейного экспоната. Однако стоит предположить, что в современном литерном поезде отличий будет не так много: разве что в оснащении, связи.
На вокзале есть специальная «станция», куда прибывает и где постоянно находится правительственный поезд. Ее построили по распоряжению Брежнева в 1974 году. Однако транспорт долго не простаивает: например, на нем Путин частенько приезжал в Сочи, когда там шла подготовка к Олимпиаде. Как правило, такие поездки не афишируются.
Совещание в президентском поезде. Фото: YouTube. com
«Золотой Орел»
Было бы ошибочно думать, что самый роскошный поезд в РФ – тот, на котором ездит президент. По маршруту Москва – Владивосток курсирует состав «Золотой Орел». Цена поездки обойдется, как минимум, в миллион рублей. Билет в самые роскошные апартаменты «Империал» площадью 7 кв. м на двоих стоит 29 тыс. 500, для одного пассажира – 40 тыс. евро.
США
Как это не удивительно, но в стране, где наибольшая протяженность железных дорог (293 564 км), у президента персонального состава нет. Самолет есть, машин полно, а поезд почему-то отсутствует. В январе минувшего года Байден хотел приехать на свою инаугурацию в поезде «общего пользования» Amtrak (будучи сенатором, он постоянно ездил этим видом транспорта). Однако охрана настояла на отмене полуторачасовой поездки. Что же это за состав?
Самый дорогой вариант вагонов – Superliner Badroom. Спальные места-полки здесь широкие, причем нижняя – рассчитана на двоих. Площадь «жилой зоны» примерно 2,3х2 м. Здесь же есть санузел, в котором душевая кабина, умывальник и унитаз. Цена билета по маршруту Лос-Анджелес – Сиэтл (33 ч 46 мин.) составляет примерно 700 долларов. Средняя скорость движения состава 80 км/ч. Интересно: стоимость путешествия зависит от времени поездки. Если оно неудобное: например, выезд рано утром или поздно вечером, заплатить придется меньше.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....