
Поезда для первых лиц государства
Такие важные изобретения человечества, как паровоз и железные дороги не могли быть оставленными незамеченными сильными мира сего. В 1825 году в Великобритании открылась первая в мире магистраль между Дарлингтоном и Стоктоном, а через несколько лет королева Англии уже садилась в специально для нее изготовленный вагон (внешне напоминавший карету), чтобы прокатиться на новом изобретении из г. Слоу в г. Паддингтон. Поездка монаршей особе понравилась и в итоге открыли ветку от Виндзорского замка до Лондона. Другие главы государств тоже не отставали и, по мере развития ж/д сетей, обустраивали свои поезда. В каких составах они путешествуют сегодня?
Современный поезд, на котором передвигается ныне царствующая Елизавета II, поставили на рельсы в 1977 году, как раз к 25-летию ее правления. Состав, в который входит 9 вагонов (сначала было 14, но в 1997 году из экономии их количество уменьшили) и пара локомотивов, покрасили в цвет Виндзоров (темно-бордовый). В составе – несколько спален, ванные комнаты, кабинеты, столовая на 12 человек. Отдельно предусмотрены места для сопровождающих лиц, охраны.
Поезд используют несколько раз в год для нанесения официальных визитов. Однако в случае частных поездок королева садится в обычный рейсовый состав – модная тенденция на развитие демократии обязывает. Тем не менее, парламентарии регулярно требуют снизить расходы на содержание королевской семьи. К слову: сейчас они для одного британца составляют 61 пенс в год, это эквивалентно половине чашки кофе.
О поезде лидера КНДР известно совсем немного. В состав входит от 7 до 21 вагона, его тянет пара локомотивов со скоростью не более 80 км/ч. Причем в дальние путешествия отправляется целый «кортеж»: первый поезд контролирует состояние ж/д пути, обеспечивает безопасность. Во втором (он идет через 20-60 минут после прохождения 1-го) находится глава государства, в третьем – обслуга и необходимое оборудование, включая личное авто вождя – удлиненный бронированный Mercedes-Maybach S600 Guard . Как только появляется информация о проезде Ким Чен Ына, за сутки до «события» вся близлежащая территория у путей зачищается: выставляется охрана.
В составе – не только личные апартаменты правителя КНДР. Есть конференц-зал, столовая, отдельное помещение со спутниковой связью, вагон для отдыха, где вождь может пользоваться любимым им караоке. Мебель – ценные породы дерева и кожа. Те, кому удалось проехать с Ким Чен Ыном, отмечают хорошую кухню, в которую помимо традиционных корейских блюд, входят французские вина, коньяк Hennesy, швейцарские сыры, иные деликатесы. Вся посуда серебряная.
Обслуживанием занимается окруженная мифами и легендами команда «Киппымджо». В нее входят молодые, красивые и высокие девушки, выполняющие обязанности проводников, причем каждая из них должна быть девственницей. Что еще скрывается за стенками вагонов – государственная тайна. Впрочем можно быть уверенным, что поезд оборудован всеми видами защиты, включая радиационную, биологическую и химическую, а также имеет собственную систему энергообеспечения. Ким Чен Ын, как и его отец, не любит самолеты, что доказывает частота поездок на ж/д транспорте: всего сегодняшний лидер КНДР проехал 334 тыс. км, из которых 64 тыс. км приходится на заграницу.
Литерные поезда появились в империи спустя 12 лет после открытия в Британии первой в мире общественной магистрали. Сначала состав курсировал между Царским Селом и Санкт-Петербургом. Открытие ветки длиной 27 км состоялось в 1837г – среди первых пассажиров был император Николай I. Т. е. он на 5 лет раньше королевы Виктории испытал все прелести путешествия по железной дороге. Однако полноценный спецсостав был изготовлен и пущен в дело в 1851 году по маршруту Москва – Санкт-Петербург. При Александре II произошла «модернизация»: количество вагонов увеличилось до 15-ти, появилась своя электростанция.
В 1888 году поезд потерпел крушение (погиб 21 человек, но императорская семья не пострадала), было проведено расследование, в результате которого выявились ошибки в проектировании ж/д пути, неправильном комплектовании состава и т. д. Итогом стала постройка новых, более совершенных и безопасных вагонов.
Если составы королей и императоров сразу можно было выделить по соответствующей раскраске, надписям, то современные вагоны первых лиц государства ничем не отличаются от обычных пассажирских ж/д транспортных средств. Локомотивы – тепловозы ТЭП70БС. Вагоны построены на Тверском заводе, но некоторые «родом» еще из ГДР. В литерном поезде имеют право перемещаться только президент и премьер-министр с сопровождающими лицами. «Прокатиться» даже за большие деньги никак не получится. Состав находится в ведении двух структур: РЖД и Управлении делами президента. Для каждого «турне» собирают отдельный поезд, так что число вагонов варьируется. Но лишь несколько из них секретные, остальные – обычные купе и СВ.
В личном вагоне президента – все необходимое для рабочей обстановки. Это письменный стол, совещательный блок на 6 человек, телевизор, средства связи, зона отдыха, санузел. Есть вагон-столовая, конференц-зал. Любопытно, что чай подают в металлических подстаканниках – дань традиции. Кстати, найти в свободном доступе фото вагонов литерного поезда очень сложно. Все-таки стратегический объект! А вот вагон Генсека СССР Леонида Брежнева можно посмотреть и сегодня – состав находится в Туле в качестве музейного экспоната. Однако стоит предположить, что в современном литерном поезде отличий будет не так много: разве что в оснащении, связи.
На вокзале есть специальная «станция», куда прибывает и где постоянно находится правительственный поезд. Ее построили по распоряжению Брежнева в 1974 году. Однако транспорт долго не простаивает: например, на нем Путин частенько приезжал в Сочи, когда там шла подготовка к Олимпиаде. Как правило, такие поездки не афишируются.
Совещание в президентском поезде. Фото: YouTube. com
Было бы ошибочно думать, что самый роскошный поезд в РФ – тот, на котором ездит президент. По маршруту Москва – Владивосток курсирует состав «Золотой Орел». Цена поездки обойдется, как минимум, в миллион рублей. Билет в самые роскошные апартаменты «Империал» площадью 7 кв. м на двоих стоит 29 тыс. 500, для одного пассажира – 40 тыс. евро.
Как это не удивительно, но в стране, где наибольшая протяженность железных дорог (293 564 км), у президента персонального состава нет. Самолет есть, машин полно, а поезд почему-то отсутствует. В январе минувшего года Байден хотел приехать на свою инаугурацию в поезде «общего пользования» Amtrak (будучи сенатором, он постоянно ездил этим видом транспорта). Однако охрана настояла на отмене полуторачасовой поездки. Что же это за состав?
Самый дорогой вариант вагонов – Superliner Badroom. Спальные места-полки здесь широкие, причем нижняя – рассчитана на двоих. Площадь «жилой зоны» примерно 2,3х2 м. Здесь же есть санузел, в котором душевая кабина, умывальник и унитаз. Цена билета по маршруту Лос-Анджелес – Сиэтл (33 ч 46 мин.) составляет примерно 700 долларов. Средняя скорость движения состава 80 км/ч. Интересно: стоимость путешествия зависит от времени поездки. Если оно неудобное: например, выезд рано утром или поздно вечером, заплатить придется меньше.
Великобритания
Современный поезд, на котором передвигается ныне царствующая Елизавета II, поставили на рельсы в 1977 году, как раз к 25-летию ее правления. Состав, в который входит 9 вагонов (сначала было 14, но в 1997 году из экономии их количество уменьшили) и пара локомотивов, покрасили в цвет Виндзоров (темно-бордовый). В составе – несколько спален, ванные комнаты, кабинеты, столовая на 12 человек. Отдельно предусмотрены места для сопровождающих лиц, охраны.
Поезд используют несколько раз в год для нанесения официальных визитов. Однако в случае частных поездок королева садится в обычный рейсовый состав – модная тенденция на развитие демократии обязывает. Тем не менее, парламентарии регулярно требуют снизить расходы на содержание королевской семьи. К слову: сейчас они для одного британца составляют 61 пенс в год, это эквивалентно половине чашки кофе.
Северная Корея
О поезде лидера КНДР известно совсем немного. В состав входит от 7 до 21 вагона, его тянет пара локомотивов со скоростью не более 80 км/ч. Причем в дальние путешествия отправляется целый «кортеж»: первый поезд контролирует состояние ж/д пути, обеспечивает безопасность. Во втором (он идет через 20-60 минут после прохождения 1-го) находится глава государства, в третьем – обслуга и необходимое оборудование, включая личное авто вождя – удлиненный бронированный Mercedes-Maybach S600 Guard . Как только появляется информация о проезде Ким Чен Ына, за сутки до «события» вся близлежащая территория у путей зачищается: выставляется охрана.
В составе – не только личные апартаменты правителя КНДР. Есть конференц-зал, столовая, отдельное помещение со спутниковой связью, вагон для отдыха, где вождь может пользоваться любимым им караоке. Мебель – ценные породы дерева и кожа. Те, кому удалось проехать с Ким Чен Ыном, отмечают хорошую кухню, в которую помимо традиционных корейских блюд, входят французские вина, коньяк Hennesy, швейцарские сыры, иные деликатесы. Вся посуда серебряная.
Обслуживанием занимается окруженная мифами и легендами команда «Киппымджо». В нее входят молодые, красивые и высокие девушки, выполняющие обязанности проводников, причем каждая из них должна быть девственницей. Что еще скрывается за стенками вагонов – государственная тайна. Впрочем можно быть уверенным, что поезд оборудован всеми видами защиты, включая радиационную, биологическую и химическую, а также имеет собственную систему энергообеспечения. Ким Чен Ын, как и его отец, не любит самолеты, что доказывает частота поездок на ж/д транспорте: всего сегодняшний лидер КНДР проехал 334 тыс. км, из которых 64 тыс. км приходится на заграницу.
Россия
Литерные поезда появились в империи спустя 12 лет после открытия в Британии первой в мире общественной магистрали. Сначала состав курсировал между Царским Селом и Санкт-Петербургом. Открытие ветки длиной 27 км состоялось в 1837г – среди первых пассажиров был император Николай I. Т. е. он на 5 лет раньше королевы Виктории испытал все прелести путешествия по железной дороге. Однако полноценный спецсостав был изготовлен и пущен в дело в 1851 году по маршруту Москва – Санкт-Петербург. При Александре II произошла «модернизация»: количество вагонов увеличилось до 15-ти, появилась своя электростанция.
В 1888 году поезд потерпел крушение (погиб 21 человек, но императорская семья не пострадала), было проведено расследование, в результате которого выявились ошибки в проектировании ж/д пути, неправильном комплектовании состава и т. д. Итогом стала постройка новых, более совершенных и безопасных вагонов.
Поезд президента РФ
Если составы королей и императоров сразу можно было выделить по соответствующей раскраске, надписям, то современные вагоны первых лиц государства ничем не отличаются от обычных пассажирских ж/д транспортных средств. Локомотивы – тепловозы ТЭП70БС. Вагоны построены на Тверском заводе, но некоторые «родом» еще из ГДР. В литерном поезде имеют право перемещаться только президент и премьер-министр с сопровождающими лицами. «Прокатиться» даже за большие деньги никак не получится. Состав находится в ведении двух структур: РЖД и Управлении делами президента. Для каждого «турне» собирают отдельный поезд, так что число вагонов варьируется. Но лишь несколько из них секретные, остальные – обычные купе и СВ.
В личном вагоне президента – все необходимое для рабочей обстановки. Это письменный стол, совещательный блок на 6 человек, телевизор, средства связи, зона отдыха, санузел. Есть вагон-столовая, конференц-зал. Любопытно, что чай подают в металлических подстаканниках – дань традиции. Кстати, найти в свободном доступе фото вагонов литерного поезда очень сложно. Все-таки стратегический объект! А вот вагон Генсека СССР Леонида Брежнева можно посмотреть и сегодня – состав находится в Туле в качестве музейного экспоната. Однако стоит предположить, что в современном литерном поезде отличий будет не так много: разве что в оснащении, связи.
На вокзале есть специальная «станция», куда прибывает и где постоянно находится правительственный поезд. Ее построили по распоряжению Брежнева в 1974 году. Однако транспорт долго не простаивает: например, на нем Путин частенько приезжал в Сочи, когда там шла подготовка к Олимпиаде. Как правило, такие поездки не афишируются.

«Золотой Орел»
Было бы ошибочно думать, что самый роскошный поезд в РФ – тот, на котором ездит президент. По маршруту Москва – Владивосток курсирует состав «Золотой Орел». Цена поездки обойдется, как минимум, в миллион рублей. Билет в самые роскошные апартаменты «Империал» площадью 7 кв. м на двоих стоит 29 тыс. 500, для одного пассажира – 40 тыс. евро.
США
Как это не удивительно, но в стране, где наибольшая протяженность железных дорог (293 564 км), у президента персонального состава нет. Самолет есть, машин полно, а поезд почему-то отсутствует. В январе минувшего года Байден хотел приехать на свою инаугурацию в поезде «общего пользования» Amtrak (будучи сенатором, он постоянно ездил этим видом транспорта). Однако охрана настояла на отмене полуторачасовой поездки. Что же это за состав?
Самый дорогой вариант вагонов – Superliner Badroom. Спальные места-полки здесь широкие, причем нижняя – рассчитана на двоих. Площадь «жилой зоны» примерно 2,3х2 м. Здесь же есть санузел, в котором душевая кабина, умывальник и унитаз. Цена билета по маршруту Лос-Анджелес – Сиэтл (33 ч 46 мин.) составляет примерно 700 долларов. Средняя скорость движения состава 80 км/ч. Интересно: стоимость путешествия зависит от времени поездки. Если оно неудобное: например, выезд рано утром или поздно вечером, заплатить придется меньше.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....