
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай продолжает развивать высокие технологии: примером тому могут служить все новые модели автокранов, грузоподъемность которых удивляет. Однако гиганты делают не просто ради рекордов, а вполне с практической целью.
Например, XCA4000 от компании XCMG нужен для монтажа крупных ветрогенераторов. Но может использоваться и под иные цели: например, при строительстве небоскребов, промышленных и других высотных объектов.
«Ветряков» в Китае становится все больше: причем, мощность год от года возрастает, а, следовательно, и габариты. Надо же как-то поднимать узлы и детали на такую высоту. Описываемая техника как раз предназначена для помощи в монтаже ветряных генераторов, развивающих 10 и более МВт.
Это шасси, имеющее аж одиннадцать осей (из них десять – ведущие) и, соответственно, 22 одинарных колеса. Главная стрела включает в себя шесть секций и способна выдвигаться на 85 метров. Ровно на столько же выдвигается удлинитель в виде решетки. Он похож на стрелу башенного крана. Машина оснащена противовесами, масса которых достигает 300 тонн.
XCA4000 поднимает один из элементов ветрогенератора. Фото: youtube.com
При изготовлении стрелы применена специальная технология, позволяющая сделать данный элемент эластичным, а также ограничить пространство под крюками при монтаже объекта. Это сокращает время установки «ветряка» на 20-30%.
Сама машина обладает солидной грузоподъемность, т. к. приходится транспортировать стрелу и аутригеры (выдвижные опоры), общая масса которых достигает 400 т. А всего модель XCA4000 весит более 900 тонн!
До объекта техника добирается своим ходом. Но этого недостаточно: потребуется еще пять фур, чтобы доставить комплект оборудования для выполнения подъема. Обслуживанием процесса монтажа занимается целая бригада рабочих – несколько десятков человек.
Впервые публика увидела сие творение китайских инженеров в марте текущего года. А спустя 2 недели автокран поехал к месту установки «ветряка» мощностью 6,25 МВт. Тестирование состоялось в провинции Хэбэй в ходе выполнения работ по установке очередного генератора.
Сборка гиганта на объекте с помощью «мелких коллег». Фото: youtube.com
Его башня высотой 130 м из железобетона уже была готова. Оставалось доставить наверх последнюю секцию длиной 30 м и весом 70 т. Затем автокран XCA4000 смог поднял гондолу с турбиной массой 120 т. Затем на высоту 162 м «пришли» три 95-метровые лопасти, каждая из которых весит 28 т, и 40-тонная ступица. Но это для гиганта, так, разминка. Максимальные возможности этой строительной техники – высота 170 м и груз в 230 т.
Ближайший из них выпускает тоже китайская компания Sany. Длина стрелы у автокрана SAC40000T, впервые показанного 31.10.2024 года – 81 м, а когда присоединяют удлинитель в 124 м, то высота подъема переваливает за 200 м. Все это «хозяйство» размещается на 22-метровом шасси с девятью осями. Его радиус разворота – 16 м. Преодолеваемый уклон может иметь крутизну до 18°.
Монтаж ветрогенератора требует подъема нескольких элементов. Фото: youtube.com
Что касается наибольших возможностей, здесь сочетаются высота и масса груза. Например, на 100 м автокран поднимет 376 т, а на 170 м – 230 т. В последнем случае весь процесс займет не более 25 минут.
В СССР был свой рекордсмен, автокран КС-10471. Шасси монстра состояло из двух МАЗ-543. Машина могла поднимать 250 т на высоту примерно 100 м. Технику сделали в Одессе в 1985 году, в следующем показывали на ВДНХ.
Советский КС-10471 «Январец» оказался никому не нужен. Фото: youtube.com
Но увы – автокран изготовили в единственном экземпляре и в серию он не пошел. Остается констатировать: на сегодня КНР – страна, производящая самую мощную подъемную автотехнику.
Например, XCA4000 от компании XCMG нужен для монтажа крупных ветрогенераторов. Но может использоваться и под иные цели: например, при строительстве небоскребов, промышленных и других высотных объектов.
Предприятие ведет свою историю с 1943 года, когда занималось чугунным литьем. Но уже в 1957-м был выпущен первый башенный кран, а в 1976-м – автомобильный, грузоподъемностью 16 т.
«Ветряков» в Китае становится все больше: причем, мощность год от года возрастает, а, следовательно, и габариты. Надо же как-то поднимать узлы и детали на такую высоту. Описываемая техника как раз предназначена для помощи в монтаже ветряных генераторов, развивающих 10 и более МВт.
Что собой представляет автокран?
Это шасси, имеющее аж одиннадцать осей (из них десять – ведущие) и, соответственно, 22 одинарных колеса. Главная стрела включает в себя шесть секций и способна выдвигаться на 85 метров. Ровно на столько же выдвигается удлинитель в виде решетки. Он похож на стрелу башенного крана. Машина оснащена противовесами, масса которых достигает 300 тонн.

При изготовлении стрелы применена специальная технология, позволяющая сделать данный элемент эластичным, а также ограничить пространство под крюками при монтаже объекта. Это сокращает время установки «ветряка» на 20-30%.
Автокран позиционируется, как техника с высокой проходимостью. Может подниматься на уклон до 16°.
Сама машина обладает солидной грузоподъемность, т. к. приходится транспортировать стрелу и аутригеры (выдвижные опоры), общая масса которых достигает 400 т. А всего модель XCA4000 весит более 900 тонн!
Как эксплуатируется автокран
До объекта техника добирается своим ходом. Но этого недостаточно: потребуется еще пять фур, чтобы доставить комплект оборудования для выполнения подъема. Обслуживанием процесса монтажа занимается целая бригада рабочих – несколько десятков человек.
Тестирование
Впервые публика увидела сие творение китайских инженеров в марте текущего года. А спустя 2 недели автокран поехал к месту установки «ветряка» мощностью 6,25 МВт. Тестирование состоялось в провинции Хэбэй в ходе выполнения работ по установке очередного генератора.

Его башня высотой 130 м из железобетона уже была готова. Оставалось доставить наверх последнюю секцию длиной 30 м и весом 70 т. Затем автокран XCA4000 смог поднял гондолу с турбиной массой 120 т. Затем на высоту 162 м «пришли» три 95-метровые лопасти, каждая из которых весит 28 т, и 40-тонная ступица. Но это для гиганта, так, разминка. Максимальные возможности этой строительной техники – высота 170 м и груз в 230 т.
Конкуренты
Ближайший из них выпускает тоже китайская компания Sany. Длина стрелы у автокрана SAC40000T, впервые показанного 31.10.2024 года – 81 м, а когда присоединяют удлинитель в 124 м, то высота подъема переваливает за 200 м. Все это «хозяйство» размещается на 22-метровом шасси с девятью осями. Его радиус разворота – 16 м. Преодолеваемый уклон может иметь крутизну до 18°.

Что касается наибольших возможностей, здесь сочетаются высота и масса груза. Например, на 100 м автокран поднимет 376 т, а на 170 м – 230 т. В последнем случае весь процесс займет не более 25 минут.
А что у нас?
В СССР был свой рекордсмен, автокран КС-10471. Шасси монстра состояло из двух МАЗ-543. Машина могла поднимать 250 т на высоту примерно 100 м. Технику сделали в Одессе в 1985 году, в следующем показывали на ВДНХ.

Но увы – автокран изготовили в единственном экземпляре и в серию он не пошел. Остается констатировать: на сегодня КНР – страна, производящая самую мощную подъемную автотехнику.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Этот самолет оснащается двигателем от Ми-8. Он окажется в три раза дешевле зарубежных аналогов....

В России планируют выпуск нового широкофюзеляжного авиалайнера
На данном этапе идет обсуждение основных вопросов, связанных с будущей конструкцией самолета. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Советский трактор Т-150 опять запущен в серийное производство – под другим названием
Конечно, он модернизирован, но внешне почти все тот же. Уже известно, когда первые тракторы поступят в продажу....

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

Турбовинтовой CJ1000 подготовили к тестированию на гражданском лайнере
В Поднебесной ускоряют разработку и сертификацию замены американо-французскому Leap-1C. После ее завершения запланирован серийный выпуск, но без «нюансов» не...

Авиалайнер МС-21 стал ближе к массовому производству – выпуск обшивки фюзеляжа ускорен
Для этого оказалось недостаточным закупить новое оборудование. Пришлось разрабатывать сложные программы и даже подбирать положение пуансонов вручную....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

Гидрогравитационный мотор – гениальная идея или шутка?
В поисках альтернативных источников энергии человечество не раз пыталось приблизиться к мечте о «вечном двигателе». Автор YouTube-канала «Гараж 54» предлагает...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

Новая версия трактора BELARUS 5022 выехала из цеха – мощность двигателя более 500 л. с.
Это самый мощный трактор за всю историю МТЗ. Похоже, именно эта версия пойдет в серийное производство....

В России выпустили инновационный станок для создания фюзеляжей самолетов
Кроме того, новинка пригодится при изготовлении локомотивов, железнодорожных вагонов, а также в других сферах транспорта. Что собой представляет этот комплекс,...

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

По Дону начнет курсировать передовой «Метеор 120Р»
Местные власти уже заключили контракт на покупку судна. На маршрут оно выйдет в этом году....

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...