Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай продолжает развивать высокие технологии: примером тому могут служить все новые модели автокранов, грузоподъемность которых удивляет. Однако гиганты делают не просто ради рекордов, а вполне с практической целью.
Например, XCA4000 от компании XCMG нужен для монтажа крупных ветрогенераторов. Но может использоваться и под иные цели: например, при строительстве небоскребов, промышленных и других высотных объектов.
«Ветряков» в Китае становится все больше: причем, мощность год от года возрастает, а, следовательно, и габариты. Надо же как-то поднимать узлы и детали на такую высоту. Описываемая техника как раз предназначена для помощи в монтаже ветряных генераторов, развивающих 10 и более МВт.
Это шасси, имеющее аж одиннадцать осей (из них десять – ведущие) и, соответственно, 22 одинарных колеса. Главная стрела включает в себя шесть секций и способна выдвигаться на 85 метров. Ровно на столько же выдвигается удлинитель в виде решетки. Он похож на стрелу башенного крана. Машина оснащена противовесами, масса которых достигает 300 тонн.
При изготовлении стрелы применена специальная технология, позволяющая сделать данный элемент эластичным, а также ограничить пространство под крюками при монтаже объекта. Это сокращает время установки «ветряка» на 20-30%.
Сама машина обладает солидной грузоподъемность, т. к. приходится транспортировать стрелу и аутригеры (выдвижные опоры), общая масса которых достигает 400 т. А всего модель XCA4000 весит более 900 тонн!
До объекта техника добирается своим ходом. Но этого недостаточно: потребуется еще пять фур, чтобы доставить комплект оборудования для выполнения подъема. Обслуживанием процесса монтажа занимается целая бригада рабочих – несколько десятков человек.
Впервые публика увидела сие творение китайских инженеров в марте текущего года. А спустя 2 недели автокран поехал к месту установки «ветряка» мощностью 6,25 МВт. Тестирование состоялось в провинции Хэбэй в ходе выполнения работ по установке очередного генератора.
Его башня высотой 130 м из железобетона уже была готова. Оставалось доставить наверх последнюю секцию длиной 30 м и весом 70 т. Затем автокран XCA4000 смог поднял гондолу с турбиной массой 120 т. Затем на высоту 162 м «пришли» три 95-метровые лопасти, каждая из которых весит 28 т, и 40-тонная ступица. Но это для гиганта, так, разминка. Максимальные возможности этой строительной техники – высота 170 м и груз в 230 т.
Ближайший из них выпускает тоже китайская компания Sany. Длина стрелы у автокрана SAC40000T, впервые показанного 31.10.2024 года – 81 м, а когда присоединяют удлинитель в 124 м, то высота подъема переваливает за 200 м. Все это «хозяйство» размещается на 22-метровом шасси с девятью осями. Его радиус разворота – 16 м. Преодолеваемый уклон может иметь крутизну до 18°.
Что касается наибольших возможностей, здесь сочетаются высота и масса груза. Например, на 100 м автокран поднимет 376 т, а на 170 м – 230 т. В последнем случае весь процесс займет не более 25 минут.
В СССР был свой рекордсмен, автокран КС-10471. Шасси монстра состояло из двух МАЗ-543. Машина могла поднимать 250 т на высоту примерно 100 м. Технику сделали в Одессе в 1985 году, в следующем показывали на ВДНХ.
Но увы – автокран изготовили в единственном экземпляре и в серию он не пошел. Остается констатировать: на сегодня КНР – страна, производящая самую мощную подъемную автотехнику.
Например, XCA4000 от компании XCMG нужен для монтажа крупных ветрогенераторов. Но может использоваться и под иные цели: например, при строительстве небоскребов, промышленных и других высотных объектов.
Предприятие ведет свою историю с 1943 года, когда занималось чугунным литьем. Но уже в 1957-м был выпущен первый башенный кран, а в 1976-м – автомобильный, грузоподъемностью 16 т.
«Ветряков» в Китае становится все больше: причем, мощность год от года возрастает, а, следовательно, и габариты. Надо же как-то поднимать узлы и детали на такую высоту. Описываемая техника как раз предназначена для помощи в монтаже ветряных генераторов, развивающих 10 и более МВт.
Что собой представляет автокран?
Это шасси, имеющее аж одиннадцать осей (из них десять – ведущие) и, соответственно, 22 одинарных колеса. Главная стрела включает в себя шесть секций и способна выдвигаться на 85 метров. Ровно на столько же выдвигается удлинитель в виде решетки. Он похож на стрелу башенного крана. Машина оснащена противовесами, масса которых достигает 300 тонн.
XCA4000 поднимает один из элементов ветрогенератора. Фото: youtube.com
При изготовлении стрелы применена специальная технология, позволяющая сделать данный элемент эластичным, а также ограничить пространство под крюками при монтаже объекта. Это сокращает время установки «ветряка» на 20-30%.
Автокран позиционируется, как техника с высокой проходимостью. Может подниматься на уклон до 16°.
Сама машина обладает солидной грузоподъемность, т. к. приходится транспортировать стрелу и аутригеры (выдвижные опоры), общая масса которых достигает 400 т. А всего модель XCA4000 весит более 900 тонн!
Как эксплуатируется автокран
До объекта техника добирается своим ходом. Но этого недостаточно: потребуется еще пять фур, чтобы доставить комплект оборудования для выполнения подъема. Обслуживанием процесса монтажа занимается целая бригада рабочих – несколько десятков человек.
Тестирование
Впервые публика увидела сие творение китайских инженеров в марте текущего года. А спустя 2 недели автокран поехал к месту установки «ветряка» мощностью 6,25 МВт. Тестирование состоялось в провинции Хэбэй в ходе выполнения работ по установке очередного генератора.
Сборка гиганта на объекте с помощью «мелких коллег». Фото: youtube.com
Его башня высотой 130 м из железобетона уже была готова. Оставалось доставить наверх последнюю секцию длиной 30 м и весом 70 т. Затем автокран XCA4000 смог поднял гондолу с турбиной массой 120 т. Затем на высоту 162 м «пришли» три 95-метровые лопасти, каждая из которых весит 28 т, и 40-тонная ступица. Но это для гиганта, так, разминка. Максимальные возможности этой строительной техники – высота 170 м и груз в 230 т.
Конкуренты
Ближайший из них выпускает тоже китайская компания Sany. Длина стрелы у автокрана SAC40000T, впервые показанного 31.10.2024 года – 81 м, а когда присоединяют удлинитель в 124 м, то высота подъема переваливает за 200 м. Все это «хозяйство» размещается на 22-метровом шасси с девятью осями. Его радиус разворота – 16 м. Преодолеваемый уклон может иметь крутизну до 18°.
Монтаж ветрогенератора требует подъема нескольких элементов. Фото: youtube.com
Что касается наибольших возможностей, здесь сочетаются высота и масса груза. Например, на 100 м автокран поднимет 376 т, а на 170 м – 230 т. В последнем случае весь процесс займет не более 25 минут.
А что у нас?
В СССР был свой рекордсмен, автокран КС-10471. Шасси монстра состояло из двух МАЗ-543. Машина могла поднимать 250 т на высоту примерно 100 м. Технику сделали в Одессе в 1985 году, в следующем показывали на ВДНХ.
Советский КС-10471 «Январец» оказался никому не нужен. Фото: youtube.com
Но увы – автокран изготовили в единственном экземпляре и в серию он не пошел. Остается констатировать: на сегодня КНР – страна, производящая самую мощную подъемную автотехнику.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....