Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
В Беларуси представили новый двигатель. Это газовый MMZ-262NG. Он работает на метане, за счет чего будет отличаться дешевизной эксплуатации. А еще силовой агрегат куда экологичней дизельных и даже бензиновых аналогов.
Это не битопливный, а именно газовый двигатель. Он может работать только на метане, причем как в компримированном, так и в сжиженном виде. Все будет зависеть от оборудования и типа баллонов, установленных на транспортное средство.
Объем нового двигателя – 7,98 литра. Он имеет электронный впрыск газа прямо в цилиндры – это обеспечивает надежность топливной системе. Нужно понимать, что это не оборудование от стороннего производителя, установленное на стандартный мотор. Силовой агрегат специально разработан под использование газа.
Одно из главных преимуществ нового мотора – это универсальность. Благодаря объему почти в 8 литров, он подходит для целого ряда грузовиков, тракторов и автобусов. Это же касается и мощности – она может быть в широком диапазоне – от 135 до 292 л. с. Скорее всего, самые производительные силовые агрегаты будут оборудоваться турбинами.
Кроме универсальности и экономии на стоимости топлива, новый двигатель отличается высокой экологичностью. Силовой агрегат от Минского моторного завода выбрасывает в атмосферу на 65 и 80% меньше оксидов азота и твердых частиц, чем стандартные дизели. Причем сравнивали его с современными двигателями, оборудованными катализаторами класса Евро-5.
Есть у MMZ-262NG и другие преимущества. Например, он работает гораздо тише дизельных моторов. Да и по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами он кажется почти бесшумным. За счет особенностей топлива, вибрации почти незаметны. Этого удалось добиться за счет впрыска газа в цилиндры и идеальных пропорций смешивания горючей смеси, контролируемой электроникой.
Производитель утверждает, что ресурс новых двигателей превосходит не только параметры бензиновых аналогов. MMZ-262NG проработает дольше, чем дизельные «собратья». И это можно легко подтвердить даже сейчас, в теории.
Во-первых, газ метан имеет большее октановое число. Он дольше сгорает, и при этом не бывает незапланированных детонаций. При использовании данного вида топлива не выделяется столько примесей, как в случае с бензином и соляркой. Поэтому в картере и каналах не образуется нагар. Масло при работе на метане дольше сохраняет свойства, не так сильно загрязняется.
Когда стартует серийное производство MMZ-262NG – пока неизвестно. Но на конвейер этот двигатель обещают поставить однозначно.
Это не битопливный, а именно газовый двигатель. Он может работать только на метане, причем как в компримированном, так и в сжиженном виде. Все будет зависеть от оборудования и типа баллонов, установленных на транспортное средство.
Объем нового двигателя – 7,98 литра. Он имеет электронный впрыск газа прямо в цилиндры – это обеспечивает надежность топливной системе. Нужно понимать, что это не оборудование от стороннего производителя, установленное на стандартный мотор. Силовой агрегат специально разработан под использование газа.
Двигатель MMZ-262NG обещают запустить в серию. Фото: mmz-motor.by
Одно из главных преимуществ нового мотора – это универсальность. Благодаря объему почти в 8 литров, он подходит для целого ряда грузовиков, тракторов и автобусов. Это же касается и мощности – она может быть в широком диапазоне – от 135 до 292 л. с. Скорее всего, самые производительные силовые агрегаты будут оборудоваться турбинами.
Кроме универсальности и экономии на стоимости топлива, новый двигатель отличается высокой экологичностью. Силовой агрегат от Минского моторного завода выбрасывает в атмосферу на 65 и 80% меньше оксидов азота и твердых частиц, чем стандартные дизели. Причем сравнивали его с современными двигателями, оборудованными катализаторами класса Евро-5.
Есть у MMZ-262NG и другие преимущества. Например, он работает гораздо тише дизельных моторов. Да и по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами он кажется почти бесшумным. За счет особенностей топлива, вибрации почти незаметны. Этого удалось добиться за счет впрыска газа в цилиндры и идеальных пропорций смешивания горючей смеси, контролируемой электроникой.
Двигатель MMZ-262NG планируют продавать и в России. Фото: mmz-motor.by
Производитель утверждает, что ресурс новых двигателей превосходит не только параметры бензиновых аналогов. MMZ-262NG проработает дольше, чем дизельные «собратья». И это можно легко подтвердить даже сейчас, в теории.
Во-первых, газ метан имеет большее октановое число. Он дольше сгорает, и при этом не бывает незапланированных детонаций. При использовании данного вида топлива не выделяется столько примесей, как в случае с бензином и соляркой. Поэтому в картере и каналах не образуется нагар. Масло при работе на метане дольше сохраняет свойства, не так сильно загрязняется.
Когда стартует серийное производство MMZ-262NG – пока неизвестно. Но на конвейер этот двигатель обещают поставить однозначно.
- Ульф
- mmz-motor.by
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...