Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
1 382

Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель

В Беларуси представили новый двигатель. Это газовый MMZ-262NG. Он работает на метане, за счет чего будет отличаться дешевизной эксплуатации. А еще силовой агрегат куда экологичней дизельных и даже бензиновых аналогов.


Это не битопливный, а именно газовый двигатель. Он может работать только на метане, причем как в компримированном, так и в сжиженном виде. Все будет зависеть от оборудования и типа баллонов, установленных на транспортное средство.

Объем нового двигателя – 7,98 литра. Он имеет электронный впрыск газа прямо в цилиндры – это обеспечивает надежность топливной системе. Нужно понимать, что это не оборудование от стороннего производителя, установленное на стандартный мотор. Силовой агрегат специально разработан под использование газа.

Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигательДвигатель MMZ-262NG обещают запустить в серию. Фото: mmz-motor.by

Одно из главных преимуществ нового мотора – это универсальность. Благодаря объему почти в 8 литров, он подходит для целого ряда грузовиков, тракторов и автобусов. Это же касается и мощности – она может быть в широком диапазоне – от 135 до 292 л. с. Скорее всего, самые производительные силовые агрегаты будут оборудоваться турбинами.

Кроме универсальности и экономии на стоимости топлива, новый двигатель отличается высокой экологичностью. Силовой агрегат от Минского моторного завода выбрасывает в атмосферу на 65 и 80% меньше оксидов азота и твердых частиц, чем стандартные дизели. Причем сравнивали его с современными двигателями, оборудованными катализаторами класса Евро-5.

Есть у MMZ-262NG и другие преимущества. Например, он работает гораздо тише дизельных моторов. Да и по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами он кажется почти бесшумным. За счет особенностей топлива, вибрации почти незаметны. Этого удалось добиться за счет впрыска газа в цилиндры и идеальных пропорций смешивания горючей смеси, контролируемой электроникой.

Двигатель MMZ-262NG планируют продавать и в России. Фото: mmz-motor.by

Производитель утверждает, что ресурс новых двигателей превосходит не только параметры бензиновых аналогов. MMZ-262NG проработает дольше, чем дизельные «собратья». И это можно легко подтвердить даже сейчас, в теории.

Во-первых, газ метан имеет большее октановое число. Он дольше сгорает, и при этом не бывает незапланированных детонаций. При использовании данного вида топлива не выделяется столько примесей, как в случае с бензином и соляркой. Поэтому в картере и каналах не образуется нагар. Масло при работе на метане дольше сохраняет свойства, не так сильно загрязняется.

Когда стартует серийное производство MMZ-262NG – пока неизвестно. Но на конвейер этот двигатель обещают поставить однозначно.
Как вы думаете, нужен нам мотор MMZ-262NG?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-32: мировые рекорды не забываем!

Як-32: мировые рекорды не забываем!

На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...