Mercedes будет оснащать электрокары «вечными» тормозами In-Drive
Инженеры от немецкого автопроизводителя заявили, что компания создала новую, «революционную» тормозную систему под названием In-Drive. Главное отличие от классического решения заключается в переносе всех элементов из колес во внутрь корпуса силового агрегата – в данном случае электродвигателя.
Основные детали тормозной системы теперь находятся в замкнутом пространстве, изолированном от воздействия внешней среды. Однако, сам принцип экстренной остановки остался неизменным и основывается на том же трении колодок. Тогда зачем же было переносить все в центр электромобиля? Оказывается, у новшества есть дополнительные плюсы. Чтобы понять немецкую инновацию, стоит выяснить, как тормозит электрокар.
Может показаться странным, но водители «авто на батарейках» при необходимости замедлить ход или остановиться, традиционные колодки и диски используют редко. При отпускании педали акселератора торможение начинается «автоматически». В этот момент моторы на колесах работают наоборот: т. е. не потребляют энергию, а вырабатывают ее, подобно генераторам (может стоять и отдельный «производитель» электричества). А такой процесс вызывает естественное замедление движения авто.
По ощущениям начало процесса рекуперации напоминает несильное нажатие на педаль тормоза, если сравнивать с обычной машиной, укомплектованной ДВС. Ну, или это напоминает очень резкое снятие ноги с акселератора, «утопленного» в пол, когда автомобиль едет на большой скорости. Рекуперативного торможения вполне хватает для обычных поездок.
И это не пустые слова: по данным от той же Mercedes-Benz, механическое торможение применяется на электрокарах только в 2% случаев. Все остальные замедления, остановки приходятся на рекуперацию. По этой технологии, например, Mercedes EQS экономит до 290 кВт*ч электроэнергии. Для наглядности приведем список расхода киловатт-часов, хватающих на 100 км для модели Honda-e:
✅ в городском режиме – 13,9 кВт*ч
✅ смешанный цикл – 15,6
✅ по трассе – до 23
Как видите, в отличие от бензиновых автомобилей, здесь все наоборот. И причина кроется в частом торможении: остановках на светофорах, в пробках, у магазинов и т. д. Получается, что на автомагистралях расход электроэнергии больше, чем в городе.
Классические тормоза с дисками и колодками тоже применяются, но только в экстренных случаях. А это увеличивает их эксплуатационный ресурс. Есть и другая «сторона медали»: редкое использование тормозных колодок, барабанов может вызвать их коррозию, «усталость». Даже при малом износе деталей эффективность торможения может снизиться: поэтому производители рекомендуют регулярно обслуживать систему.
Компания решила «запрятать» колодки и ротор в герметичный корпус, чтобы техническое обслуживание свести к нулю на весь срок эксплуатации электромобиля. Теперь на детали не будет воздействовать влага или грязь. Правда, появилась проблема: отсутствие естественного охлаждения, как в традиционных системах; там колодки, диски и барабаны обдуваются воздушным потокам.
Но это не препятствие, как считают инженеры Mercedes-Benz – разрабатывается жидкостное охлаждение. Понятно, что оно будет работать стабильнее, чем естественный обдув. Вспомните: у некоторых авто нет радиаторной решетки: двигатель охлаждается за счет циркуляции жидкости. Дополнительные плюсы:
✅ установка элементов тормозной системы в середину передней оси смещает неподресоренную массу, что улучшает управляемость машины
✅ колодки будут охватывать весь диск: большая площадь соприкосновения увеличивает их срок службы
Пока непонятно, на какой стадии разработки сегодня находится система In-Drive. В компании уверены, что в будущем она будет устанавливаться на всю «электропродукцию» производителя. Даже указаны эксплуатационные пределы новой системы торможения: 300 тыс. км пробега или 15 лет.
Основные детали тормозной системы теперь находятся в замкнутом пространстве, изолированном от воздействия внешней среды. Однако, сам принцип экстренной остановки остался неизменным и основывается на том же трении колодок. Тогда зачем же было переносить все в центр электромобиля? Оказывается, у новшества есть дополнительные плюсы. Чтобы понять немецкую инновацию, стоит выяснить, как тормозит электрокар.
Использований рекуперативной системы
Может показаться странным, но водители «авто на батарейках» при необходимости замедлить ход или остановиться, традиционные колодки и диски используют редко. При отпускании педали акселератора торможение начинается «автоматически». В этот момент моторы на колесах работают наоборот: т. е. не потребляют энергию, а вырабатывают ее, подобно генераторам (может стоять и отдельный «производитель» электричества). А такой процесс вызывает естественное замедление движения авто.
При рекуперативном торможении электродвигатели на колесах вырабатывают электроэнергию, которая заряжает АКБ. Фото: youtube.com
По ощущениям начало процесса рекуперации напоминает несильное нажатие на педаль тормоза, если сравнивать с обычной машиной, укомплектованной ДВС. Ну, или это напоминает очень резкое снятие ноги с акселератора, «утопленного» в пол, когда автомобиль едет на большой скорости. Рекуперативного торможения вполне хватает для обычных поездок.
У Mercedes EQS развитая система рекуперации. Фото: youtube.com
И это не пустые слова: по данным от той же Mercedes-Benz, механическое торможение применяется на электрокарах только в 2% случаев. Все остальные замедления, остановки приходятся на рекуперацию. По этой технологии, например, Mercedes EQS экономит до 290 кВт*ч электроэнергии. Для наглядности приведем список расхода киловатт-часов, хватающих на 100 км для модели Honda-e:
✅ в городском режиме – 13,9 кВт*ч
✅ смешанный цикл – 15,6
✅ по трассе – до 23
Как видите, в отличие от бензиновых автомобилей, здесь все наоборот. И причина кроется в частом торможении: остановках на светофорах, в пробках, у магазинов и т. д. Получается, что на автомагистралях расход электроэнергии больше, чем в городе.
Если отпустить газ, авто начнет притормаживать и вырабатывать энергию. Фото: youtube.com
Классические тормоза с дисками и колодками тоже применяются, но только в экстренных случаях. А это увеличивает их эксплуатационный ресурс. Есть и другая «сторона медали»: редкое использование тормозных колодок, барабанов может вызвать их коррозию, «усталость». Даже при малом износе деталей эффективность торможения может снизиться: поэтому производители рекомендуют регулярно обслуживать систему.
Оправдает ли себя инновация?
Компания решила «запрятать» колодки и ротор в герметичный корпус, чтобы техническое обслуживание свести к нулю на весь срок эксплуатации электромобиля. Теперь на детали не будет воздействовать влага или грязь. Правда, появилась проблема: отсутствие естественного охлаждения, как в традиционных системах; там колодки, диски и барабаны обдуваются воздушным потокам.
Но это не препятствие, как считают инженеры Mercedes-Benz – разрабатывается жидкостное охлаждение. Понятно, что оно будет работать стабильнее, чем естественный обдув. Вспомните: у некоторых авто нет радиаторной решетки: двигатель охлаждается за счет циркуляции жидкости. Дополнительные плюсы:
✅ установка элементов тормозной системы в середину передней оси смещает неподресоренную массу, что улучшает управляемость машины
✅ колодки будут охватывать весь диск: большая площадь соприкосновения увеличивает их срок службы
Пока непонятно, на какой стадии разработки сегодня находится система In-Drive. В компании уверены, что в будущем она будет устанавливаться на всю «электропродукцию» производителя. Даже указаны эксплуатационные пределы новой системы торможения: 300 тыс. км пробега или 15 лет.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....