
Mercedes будет оснащать электрокары «вечными» тормозами In-Drive
Инженеры от немецкого автопроизводителя заявили, что компания создала новую, «революционную» тормозную систему под названием In-Drive. Главное отличие от классического решения заключается в переносе всех элементов из колес во внутрь корпуса силового агрегата – в данном случае электродвигателя.
Основные детали тормозной системы теперь находятся в замкнутом пространстве, изолированном от воздействия внешней среды. Однако, сам принцип экстренной остановки остался неизменным и основывается на том же трении колодок. Тогда зачем же было переносить все в центр электромобиля? Оказывается, у новшества есть дополнительные плюсы. Чтобы понять немецкую инновацию, стоит выяснить, как тормозит электрокар.
Может показаться странным, но водители «авто на батарейках» при необходимости замедлить ход или остановиться, традиционные колодки и диски используют редко. При отпускании педали акселератора торможение начинается «автоматически». В этот момент моторы на колесах работают наоборот: т. е. не потребляют энергию, а вырабатывают ее, подобно генераторам (может стоять и отдельный «производитель» электричества). А такой процесс вызывает естественное замедление движения авто.
При рекуперативном торможении электродвигатели на колесах вырабатывают электроэнергию, которая заряжает АКБ. Фото: youtube.com
По ощущениям начало процесса рекуперации напоминает несильное нажатие на педаль тормоза, если сравнивать с обычной машиной, укомплектованной ДВС. Ну, или это напоминает очень резкое снятие ноги с акселератора, «утопленного» в пол, когда автомобиль едет на большой скорости. Рекуперативного торможения вполне хватает для обычных поездок.
У Mercedes EQS развитая система рекуперации. Фото: youtube.com
И это не пустые слова: по данным от той же Mercedes-Benz, механическое торможение применяется на электрокарах только в 2% случаев. Все остальные замедления, остановки приходятся на рекуперацию. По этой технологии, например, Mercedes EQS экономит до 290 кВт*ч электроэнергии. Для наглядности приведем список расхода киловатт-часов, хватающих на 100 км для модели Honda-e:
✅ в городском режиме – 13,9 кВт*ч
✅ смешанный цикл – 15,6
✅ по трассе – до 23
Как видите, в отличие от бензиновых автомобилей, здесь все наоборот. И причина кроется в частом торможении: остановках на светофорах, в пробках, у магазинов и т. д. Получается, что на автомагистралях расход электроэнергии больше, чем в городе.
Если отпустить газ, авто начнет притормаживать и вырабатывать энергию. Фото: youtube.com
Классические тормоза с дисками и колодками тоже применяются, но только в экстренных случаях. А это увеличивает их эксплуатационный ресурс. Есть и другая «сторона медали»: редкое использование тормозных колодок, барабанов может вызвать их коррозию, «усталость». Даже при малом износе деталей эффективность торможения может снизиться: поэтому производители рекомендуют регулярно обслуживать систему.
Компания решила «запрятать» колодки и ротор в герметичный корпус, чтобы техническое обслуживание свести к нулю на весь срок эксплуатации электромобиля. Теперь на детали не будет воздействовать влага или грязь. Правда, появилась проблема: отсутствие естественного охлаждения, как в традиционных системах; там колодки, диски и барабаны обдуваются воздушным потокам.
Но это не препятствие, как считают инженеры Mercedes-Benz – разрабатывается жидкостное охлаждение. Понятно, что оно будет работать стабильнее, чем естественный обдув. Вспомните: у некоторых авто нет радиаторной решетки: двигатель охлаждается за счет циркуляции жидкости. Дополнительные плюсы:
✅ установка элементов тормозной системы в середину передней оси смещает неподресоренную массу, что улучшает управляемость машины
✅ колодки будут охватывать весь диск: большая площадь соприкосновения увеличивает их срок службы
Пока непонятно, на какой стадии разработки сегодня находится система In-Drive. В компании уверены, что в будущем она будет устанавливаться на всю «электропродукцию» производителя. Даже указаны эксплуатационные пределы новой системы торможения: 300 тыс. км пробега или 15 лет.
Основные детали тормозной системы теперь находятся в замкнутом пространстве, изолированном от воздействия внешней среды. Однако, сам принцип экстренной остановки остался неизменным и основывается на том же трении колодок. Тогда зачем же было переносить все в центр электромобиля? Оказывается, у новшества есть дополнительные плюсы. Чтобы понять немецкую инновацию, стоит выяснить, как тормозит электрокар.
Использований рекуперативной системы
Может показаться странным, но водители «авто на батарейках» при необходимости замедлить ход или остановиться, традиционные колодки и диски используют редко. При отпускании педали акселератора торможение начинается «автоматически». В этот момент моторы на колесах работают наоборот: т. е. не потребляют энергию, а вырабатывают ее, подобно генераторам (может стоять и отдельный «производитель» электричества). А такой процесс вызывает естественное замедление движения авто.

По ощущениям начало процесса рекуперации напоминает несильное нажатие на педаль тормоза, если сравнивать с обычной машиной, укомплектованной ДВС. Ну, или это напоминает очень резкое снятие ноги с акселератора, «утопленного» в пол, когда автомобиль едет на большой скорости. Рекуперативного торможения вполне хватает для обычных поездок.

И это не пустые слова: по данным от той же Mercedes-Benz, механическое торможение применяется на электрокарах только в 2% случаев. Все остальные замедления, остановки приходятся на рекуперацию. По этой технологии, например, Mercedes EQS экономит до 290 кВт*ч электроэнергии. Для наглядности приведем список расхода киловатт-часов, хватающих на 100 км для модели Honda-e:
✅ в городском режиме – 13,9 кВт*ч
✅ смешанный цикл – 15,6
✅ по трассе – до 23
Как видите, в отличие от бензиновых автомобилей, здесь все наоборот. И причина кроется в частом торможении: остановках на светофорах, в пробках, у магазинов и т. д. Получается, что на автомагистралях расход электроэнергии больше, чем в городе.

Классические тормоза с дисками и колодками тоже применяются, но только в экстренных случаях. А это увеличивает их эксплуатационный ресурс. Есть и другая «сторона медали»: редкое использование тормозных колодок, барабанов может вызвать их коррозию, «усталость». Даже при малом износе деталей эффективность торможения может снизиться: поэтому производители рекомендуют регулярно обслуживать систему.
Оправдает ли себя инновация?
Компания решила «запрятать» колодки и ротор в герметичный корпус, чтобы техническое обслуживание свести к нулю на весь срок эксплуатации электромобиля. Теперь на детали не будет воздействовать влага или грязь. Правда, появилась проблема: отсутствие естественного охлаждения, как в традиционных системах; там колодки, диски и барабаны обдуваются воздушным потокам.
Но это не препятствие, как считают инженеры Mercedes-Benz – разрабатывается жидкостное охлаждение. Понятно, что оно будет работать стабильнее, чем естественный обдув. Вспомните: у некоторых авто нет радиаторной решетки: двигатель охлаждается за счет циркуляции жидкости. Дополнительные плюсы:
✅ установка элементов тормозной системы в середину передней оси смещает неподресоренную массу, что улучшает управляемость машины
✅ колодки будут охватывать весь диск: большая площадь соприкосновения увеличивает их срок службы
Пока непонятно, на какой стадии разработки сегодня находится система In-Drive. В компании уверены, что в будущем она будет устанавливаться на всю «электропродукцию» производителя. Даже указаны эксплуатационные пределы новой системы торможения: 300 тыс. км пробега или 15 лет.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....