Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
АО «ДКБА» официально заявило о старте нового проекта. В рамках его конструкторы КБ автоматики и МГТУ им. Баумана изготовят, протестируют и запустят в серийное производство аэростаты. Не простые, а с большой продолжительностью полетов.
С помощью таких летательных аппаратов в российской авиации удастся открыть новую страницу. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции и ее примитивность, будущее у аэростатов есть.
Например, они будут востребованы в туристической сфере. А модели с большой продолжительностью полетов станут аналогами круизных пароходов, только в воздухе.
Главная «фишка» аэростатов, которые планируют разработать и запустить в серию специалисты АО «ДКБА» и МГТУ им. Баумана – это автоматизированная система пневматической балансировки. Если разбираться в особенностях ее работы, окажется, что она отвечает за давление в баллонетах аэростатов. Форма их корпуса будет сохраняться вне зависимости от высоты, температуры за бортом, ветра и осадков. Все это в комплексе обеспечит большую продолжительность полета.
Руководство АО «ДКБА» уверено, что проект будет реализован. Дело в том, что конструкторское бюро является уникальным, причем не только в России, но и мире. С помощью инженерно-технического состава МГТУ им. Н. Э. Баумана получится заложить целую новую отрасль в воздухоплавании.
Аэростаты – это дирижабли в перспективе. Причем последние можно выпускать разной направленности – от беспилотных, до грузовых и туристических моделей. В отличие от самолетов, аэростаты куда дешевле в производстве. Причем там разница даже не в десятки, а в сотни раз.
Руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана тоже настроено оптимистично. Специалисты института уверены, что аэростаты и дирижабли не стоит списывать со счетов. Да и не все старое – плохое. Современные материалы и оборудование помогут построить надежную и безопасную технику.
Даже если не брать в расчет дирижабли, аэростатам с большой продолжительностью полетов найдется применение. Например, их можно использовать для мониторинга местности, связи, ориентирования, выполнения специальных задач, метеонаблюдений.
Кстати, руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2021 году создало проектную группу, занимающуюся аэростатами. За пару лет они собрали и запустили дирижабль, признанный самым большим в России.
С помощью таких летательных аппаратов в российской авиации удастся открыть новую страницу. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции и ее примитивность, будущее у аэростатов есть.
Например, они будут востребованы в туристической сфере. А модели с большой продолжительностью полетов станут аналогами круизных пароходов, только в воздухе.
В России дирижабли привлекают внимание общественности. Фото: youtube.com
Главная «фишка» аэростатов, которые планируют разработать и запустить в серию специалисты АО «ДКБА» и МГТУ им. Баумана – это автоматизированная система пневматической балансировки. Если разбираться в особенностях ее работы, окажется, что она отвечает за давление в баллонетах аэростатов. Форма их корпуса будет сохраняться вне зависимости от высоты, температуры за бортом, ветра и осадков. Все это в комплексе обеспечит большую продолжительность полета.
Руководство АО «ДКБА» уверено, что проект будет реализован. Дело в том, что конструкторское бюро является уникальным, причем не только в России, но и мире. С помощью инженерно-технического состава МГТУ им. Н. Э. Баумана получится заложить целую новую отрасль в воздухоплавании.
Аэростаты – это дирижабли в перспективе. Причем последние можно выпускать разной направленности – от беспилотных, до грузовых и туристических моделей. В отличие от самолетов, аэростаты куда дешевле в производстве. Причем там разница даже не в десятки, а в сотни раз.
Туристам кататься на дирижаблях явно понравится. Фото: youtube.com
Руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана тоже настроено оптимистично. Специалисты института уверены, что аэростаты и дирижабли не стоит списывать со счетов. Да и не все старое – плохое. Современные материалы и оборудование помогут построить надежную и безопасную технику.
Даже если не брать в расчет дирижабли, аэростатам с большой продолжительностью полетов найдется применение. Например, их можно использовать для мониторинга местности, связи, ориентирования, выполнения специальных задач, метеонаблюдений.
Кстати, руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2021 году создало проектную группу, занимающуюся аэростатами. За пару лет они собрали и запустили дирижабль, признанный самым большим в России.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...