
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
АО «ДКБА» официально заявило о старте нового проекта. В рамках его конструкторы КБ автоматики и МГТУ им. Баумана изготовят, протестируют и запустят в серийное производство аэростаты. Не простые, а с большой продолжительностью полетов.
С помощью таких летательных аппаратов в российской авиации удастся открыть новую страницу. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции и ее примитивность, будущее у аэростатов есть.
Например, они будут востребованы в туристической сфере. А модели с большой продолжительностью полетов станут аналогами круизных пароходов, только в воздухе.
В России дирижабли привлекают внимание общественности. Фото: youtube.com
Главная «фишка» аэростатов, которые планируют разработать и запустить в серию специалисты АО «ДКБА» и МГТУ им. Баумана – это автоматизированная система пневматической балансировки. Если разбираться в особенностях ее работы, окажется, что она отвечает за давление в баллонетах аэростатов. Форма их корпуса будет сохраняться вне зависимости от высоты, температуры за бортом, ветра и осадков. Все это в комплексе обеспечит большую продолжительность полета.
Руководство АО «ДКБА» уверено, что проект будет реализован. Дело в том, что конструкторское бюро является уникальным, причем не только в России, но и мире. С помощью инженерно-технического состава МГТУ им. Н. Э. Баумана получится заложить целую новую отрасль в воздухоплавании.
Аэростаты – это дирижабли в перспективе. Причем последние можно выпускать разной направленности – от беспилотных, до грузовых и туристических моделей. В отличие от самолетов, аэростаты куда дешевле в производстве. Причем там разница даже не в десятки, а в сотни раз.
Туристам кататься на дирижаблях явно понравится. Фото: youtube.com
Руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана тоже настроено оптимистично. Специалисты института уверены, что аэростаты и дирижабли не стоит списывать со счетов. Да и не все старое – плохое. Современные материалы и оборудование помогут построить надежную и безопасную технику.
Даже если не брать в расчет дирижабли, аэростатам с большой продолжительностью полетов найдется применение. Например, их можно использовать для мониторинга местности, связи, ориентирования, выполнения специальных задач, метеонаблюдений.
Кстати, руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2021 году создало проектную группу, занимающуюся аэростатами. За пару лет они собрали и запустили дирижабль, признанный самым большим в России.
С помощью таких летательных аппаратов в российской авиации удастся открыть новую страницу. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции и ее примитивность, будущее у аэростатов есть.
Например, они будут востребованы в туристической сфере. А модели с большой продолжительностью полетов станут аналогами круизных пароходов, только в воздухе.

Главная «фишка» аэростатов, которые планируют разработать и запустить в серию специалисты АО «ДКБА» и МГТУ им. Баумана – это автоматизированная система пневматической балансировки. Если разбираться в особенностях ее работы, окажется, что она отвечает за давление в баллонетах аэростатов. Форма их корпуса будет сохраняться вне зависимости от высоты, температуры за бортом, ветра и осадков. Все это в комплексе обеспечит большую продолжительность полета.
Руководство АО «ДКБА» уверено, что проект будет реализован. Дело в том, что конструкторское бюро является уникальным, причем не только в России, но и мире. С помощью инженерно-технического состава МГТУ им. Н. Э. Баумана получится заложить целую новую отрасль в воздухоплавании.
Аэростаты – это дирижабли в перспективе. Причем последние можно выпускать разной направленности – от беспилотных, до грузовых и туристических моделей. В отличие от самолетов, аэростаты куда дешевле в производстве. Причем там разница даже не в десятки, а в сотни раз.

Руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана тоже настроено оптимистично. Специалисты института уверены, что аэростаты и дирижабли не стоит списывать со счетов. Да и не все старое – плохое. Современные материалы и оборудование помогут построить надежную и безопасную технику.
Даже если не брать в расчет дирижабли, аэростатам с большой продолжительностью полетов найдется применение. Например, их можно использовать для мониторинга местности, связи, ориентирования, выполнения специальных задач, метеонаблюдений.
Кстати, руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2021 году создало проектную группу, занимающуюся аэростатами. За пару лет они собрали и запустили дирижабль, признанный самым большим в России.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Этот самолет оснащается двигателем от Ми-8. Он окажется в три раза дешевле зарубежных аналогов....

В России планируют выпуск нового широкофюзеляжного авиалайнера
На данном этапе идет обсуждение основных вопросов, связанных с будущей конструкцией самолета. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Советский трактор Т-150 опять запущен в серийное производство – под другим названием
Конечно, он модернизирован, но внешне почти все тот же. Уже известно, когда первые тракторы поступят в продажу....

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

Турбовинтовой CJ1000 подготовили к тестированию на гражданском лайнере
В Поднебесной ускоряют разработку и сертификацию замены американо-французскому Leap-1C. После ее завершения запланирован серийный выпуск, но без «нюансов» не...

Авиалайнер МС-21 стал ближе к массовому производству – выпуск обшивки фюзеляжа ускорен
Для этого оказалось недостаточным закупить новое оборудование. Пришлось разрабатывать сложные программы и даже подбирать положение пуансонов вручную....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

Гидрогравитационный мотор – гениальная идея или шутка?
В поисках альтернативных источников энергии человечество не раз пыталось приблизиться к мечте о «вечном двигателе». Автор YouTube-канала «Гараж 54» предлагает...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

Новая версия трактора BELARUS 5022 выехала из цеха – мощность двигателя более 500 л. с.
Это самый мощный трактор за всю историю МТЗ. Похоже, именно эта версия пойдет в серийное производство....

В России выпустили инновационный станок для создания фюзеляжей самолетов
Кроме того, новинка пригодится при изготовлении локомотивов, железнодорожных вагонов, а также в других сферах транспорта. Что собой представляет этот комплекс,...

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

По Дону начнет курсировать передовой «Метеор 120Р»
Местные власти уже заключили контракт на покупку судна. На маршрут оно выйдет в этом году....

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...