Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
АО «ДКБА» официально заявило о старте нового проекта. В рамках его конструкторы КБ автоматики и МГТУ им. Баумана изготовят, протестируют и запустят в серийное производство аэростаты. Не простые, а с большой продолжительностью полетов.
С помощью таких летательных аппаратов в российской авиации удастся открыть новую страницу. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции и ее примитивность, будущее у аэростатов есть.
Например, они будут востребованы в туристической сфере. А модели с большой продолжительностью полетов станут аналогами круизных пароходов, только в воздухе.
Главная «фишка» аэростатов, которые планируют разработать и запустить в серию специалисты АО «ДКБА» и МГТУ им. Баумана – это автоматизированная система пневматической балансировки. Если разбираться в особенностях ее работы, окажется, что она отвечает за давление в баллонетах аэростатов. Форма их корпуса будет сохраняться вне зависимости от высоты, температуры за бортом, ветра и осадков. Все это в комплексе обеспечит большую продолжительность полета.
Руководство АО «ДКБА» уверено, что проект будет реализован. Дело в том, что конструкторское бюро является уникальным, причем не только в России, но и мире. С помощью инженерно-технического состава МГТУ им. Н. Э. Баумана получится заложить целую новую отрасль в воздухоплавании.
Аэростаты – это дирижабли в перспективе. Причем последние можно выпускать разной направленности – от беспилотных, до грузовых и туристических моделей. В отличие от самолетов, аэростаты куда дешевле в производстве. Причем там разница даже не в десятки, а в сотни раз.
Руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана тоже настроено оптимистично. Специалисты института уверены, что аэростаты и дирижабли не стоит списывать со счетов. Да и не все старое – плохое. Современные материалы и оборудование помогут построить надежную и безопасную технику.
Даже если не брать в расчет дирижабли, аэростатам с большой продолжительностью полетов найдется применение. Например, их можно использовать для мониторинга местности, связи, ориентирования, выполнения специальных задач, метеонаблюдений.
Кстати, руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2021 году создало проектную группу, занимающуюся аэростатами. За пару лет они собрали и запустили дирижабль, признанный самым большим в России.
С помощью таких летательных аппаратов в российской авиации удастся открыть новую страницу. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции и ее примитивность, будущее у аэростатов есть.
Например, они будут востребованы в туристической сфере. А модели с большой продолжительностью полетов станут аналогами круизных пароходов, только в воздухе.
В России дирижабли привлекают внимание общественности. Фото: youtube.com
Главная «фишка» аэростатов, которые планируют разработать и запустить в серию специалисты АО «ДКБА» и МГТУ им. Баумана – это автоматизированная система пневматической балансировки. Если разбираться в особенностях ее работы, окажется, что она отвечает за давление в баллонетах аэростатов. Форма их корпуса будет сохраняться вне зависимости от высоты, температуры за бортом, ветра и осадков. Все это в комплексе обеспечит большую продолжительность полета.
Руководство АО «ДКБА» уверено, что проект будет реализован. Дело в том, что конструкторское бюро является уникальным, причем не только в России, но и мире. С помощью инженерно-технического состава МГТУ им. Н. Э. Баумана получится заложить целую новую отрасль в воздухоплавании.
Аэростаты – это дирижабли в перспективе. Причем последние можно выпускать разной направленности – от беспилотных, до грузовых и туристических моделей. В отличие от самолетов, аэростаты куда дешевле в производстве. Причем там разница даже не в десятки, а в сотни раз.
Туристам кататься на дирижаблях явно понравится. Фото: youtube.com
Руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана тоже настроено оптимистично. Специалисты института уверены, что аэростаты и дирижабли не стоит списывать со счетов. Да и не все старое – плохое. Современные материалы и оборудование помогут построить надежную и безопасную технику.
Даже если не брать в расчет дирижабли, аэростатам с большой продолжительностью полетов найдется применение. Например, их можно использовать для мониторинга местности, связи, ориентирования, выполнения специальных задач, метеонаблюдений.
Кстати, руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2021 году создало проектную группу, занимающуюся аэростатами. За пару лет они собрали и запустили дирижабль, признанный самым большим в России.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....