Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
4 505

Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями

АО «ДКБА» официально заявило о старте нового проекта. В рамках его конструкторы КБ автоматики и МГТУ им. Баумана изготовят, протестируют и запустят в серийное производство аэростаты. Не простые, а с большой продолжительностью полетов.


С помощью таких летательных аппаратов в российской авиации удастся открыть новую страницу. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции и ее примитивность, будущее у аэростатов есть.

Например, они будут востребованы в туристической сфере. А модели с большой продолжительностью полетов станут аналогами круизных пароходов, только в воздухе.

Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблямиВ России дирижабли привлекают внимание общественности. Фото: youtube.com

Главная «фишка» аэростатов, которые планируют разработать и запустить в серию специалисты АО «ДКБА» и МГТУ им. Баумана – это автоматизированная система пневматической балансировки. Если разбираться в особенностях ее работы, окажется, что она отвечает за давление в баллонетах аэростатов. Форма их корпуса будет сохраняться вне зависимости от высоты, температуры за бортом, ветра и осадков. Все это в комплексе обеспечит большую продолжительность полета.

Руководство АО «ДКБА» уверено, что проект будет реализован. Дело в том, что конструкторское бюро является уникальным, причем не только в России, но и мире. С помощью инженерно-технического состава МГТУ им. Н. Э. Баумана получится заложить целую новую отрасль в воздухоплавании.

Аэростаты – это дирижабли в перспективе. Причем последние можно выпускать разной направленности – от беспилотных, до грузовых и туристических моделей. В отличие от самолетов, аэростаты куда дешевле в производстве. Причем там разница даже не в десятки, а в сотни раз.

Туристам кататься на дирижаблях явно понравится. Фото: youtube.com

Руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана тоже настроено оптимистично. Специалисты института уверены, что аэростаты и дирижабли не стоит списывать со счетов. Да и не все старое – плохое. Современные материалы и оборудование помогут построить надежную и безопасную технику.

Даже если не брать в расчет дирижабли, аэростатам с большой продолжительностью полетов найдется применение. Например, их можно использовать для мониторинга местности, связи, ориентирования, выполнения специальных задач, метеонаблюдений.

Кстати, руководство МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2021 году создало проектную группу, занимающуюся аэростатами. За пару лет они собрали и запустили дирижабль, признанный самым большим в России.
Как вы считаете, дирижабли и аэростаты нам нужны?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-32: мировые рекорды не забываем!

Як-32: мировые рекорды не забываем!

На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...