
Yakumo express с механизмом наклона – поезд цвета заката
Это новый поезд, который, наконец, заменит устаревшую серию 381, используемую в регионе Санин, префектурах Симанэ и Окаяма с 1982 года. Экспресс от компании West Japan Railway Co. официально представили в апреле этого года. Поезд Yakumo express уже успел завоевать главную награду от Japan Railway Awards, которая была вручена представителям производителя на 23-й церемонии.
День железных дорог в Стране Восходящего солнца отмечается 14 октября. К этой дате и приурочивают конкурс с вручением призов. В жюри – судьи от Минтранспорта и ж/д операторов.
В Японии самое серьезное внимание уделяют внешнему оформлению составов. Основной цвет, примененный для окраски поезда, называется «бронза Якумо» и подчеркивает сочетание теплых тонов, встречающихся в регионе Санин, где будет курсировать состав.
Окраска поезда действительно напоминает закат. Фото: youtube.com
Например, это соответствует цвету морского заката и крыш, сделанных из черепицы, весьма распространенной в этих местах.
Снаружи вагоны имеют темно-золотистый оттенок. Это символизирует горы и закат, видные из окон при прохождении маршрута. В первом классе сиденья желтого цвета, применена компоновка 2+1, в других, что пониже «рангом» – 2+2. Есть отдельный вагон, рассчитанный на 12 пассажиров, где кресла обращены друг к другу. Здесь же между ними установлены столики, есть перегородки для создания, как сообщили в компании, «чувства уединенности».
Для компаний – почти купе. Фото: youtube.com
Общее количество пассажиров в четырехвагонном составе решили уменьшить примерно на тридцать человек. Это позволило увеличить на 4 см расстояние между креслами, что делает прохождение к своему месту более комфортным.
Места в вагонах 1 класса – «золотые». Фото: youtube.com
Еще предусмотрены площадки для инвалидных колясок и безбарьерный вход.
«Святая святых» – туалет. Фото: youtube.com
Как само собой разумеющееся – бесплатный интернет через Wi-Fi, USB-порты для подзарядки гаджетов (у каждого сиденья) и камеры видеонаблюдения. Есть даже освежители воздуха.
Главная особенность поезда заключается в применении механизма постепенного наклона состава перед прохождением поворотов, а не в нем. Он получила название «естественная маятниковая система». Это делает передвижение более плавным – пассажиры чувствуют себя комфортнее.
В обычных вагонах при прохождении поворотов на большой скорости на человека действует центробежная сила, в результате чего равновесие теряется. Пассажир может даже упасть – такие случаи были. А если придется за короткий промежуток совершать несколько, то левых, то правых поворотов? Тут уже могут проявляться ощущения, схожие с морской болезнью.
Избежать неприятного явления помогает система, регулирующая наклон вагона за счет сил инерции (пассивный вариант) либо при помощи компьютера (активный способ). В последнем случае автоматически рассчитывается маршрут с учетом количества поворотов. Это позволяет заранее наклонять вагоны. Оба метода (обычно их сочетают) компенсируют центробежные силы, и неудобства в виде наклона, вибраций почти не ощущаются.
Места для инвалидных колясок обязательны! Фото: youtube.com
Кстати, разработка нового поезда велась сравнительно долго: первые экземпляры вагонов были продемонстрированы общественности еще 23 октября 2022 года. Компания West Japan Railway собирается постепенно наращивать количество поездов новой, 273-й серии, и довести его до запланированных сорока четырех составов.
День железных дорог в Стране Восходящего солнца отмечается 14 октября. К этой дате и приурочивают конкурс с вручением призов. В жюри – судьи от Минтранспорта и ж/д операторов.
Экстерьер и интерьер
В Японии самое серьезное внимание уделяют внешнему оформлению составов. Основной цвет, примененный для окраски поезда, называется «бронза Якумо» и подчеркивает сочетание теплых тонов, встречающихся в регионе Санин, где будет курсировать состав.

Например, это соответствует цвету морского заката и крыш, сделанных из черепицы, весьма распространенной в этих местах.
Оформлением поезда снаружи и внутри занимался известный дизайнер Я. Каваниси, создававший облик экскурсионного состава «Сетсугэкка», получившего призы на конкурсах.
Снаружи вагоны имеют темно-золотистый оттенок. Это символизирует горы и закат, видные из окон при прохождении маршрута. В первом классе сиденья желтого цвета, применена компоновка 2+1, в других, что пониже «рангом» – 2+2. Есть отдельный вагон, рассчитанный на 12 пассажиров, где кресла обращены друг к другу. Здесь же между ними установлены столики, есть перегородки для создания, как сообщили в компании, «чувства уединенности».

Общее количество пассажиров в четырехвагонном составе решили уменьшить примерно на тридцать человек. Это позволило увеличить на 4 см расстояние между креслами, что делает прохождение к своему месту более комфортным.

Еще предусмотрены площадки для инвалидных колясок и безбарьерный вход.

Как само собой разумеющееся – бесплатный интернет через Wi-Fi, USB-порты для подзарядки гаджетов (у каждого сиденья) и камеры видеонаблюдения. Есть даже освежители воздуха.
Технические моменты
Главная особенность поезда заключается в применении механизма постепенного наклона состава перед прохождением поворотов, а не в нем. Он получила название «естественная маятниковая система». Это делает передвижение более плавным – пассажиры чувствуют себя комфортнее.
Как работает система
В обычных вагонах при прохождении поворотов на большой скорости на человека действует центробежная сила, в результате чего равновесие теряется. Пассажир может даже упасть – такие случаи были. А если придется за короткий промежуток совершать несколько, то левых, то правых поворотов? Тут уже могут проявляться ощущения, схожие с морской болезнью.
Первые экспериментальные тележки на специальных шарнирах сделали в 1937 году на железной дороге в Санта-Фе (юг США). Однако механизм наклона, используемый сегодня по всему миру, разработала испанская компания Talgo в 1970-х.
Избежать неприятного явления помогает система, регулирующая наклон вагона за счет сил инерции (пассивный вариант) либо при помощи компьютера (активный способ). В последнем случае автоматически рассчитывается маршрут с учетом количества поворотов. Это позволяет заранее наклонять вагоны. Оба метода (обычно их сочетают) компенсируют центробежные силы, и неудобства в виде наклона, вибраций почти не ощущаются.

Кстати, разработка нового поезда велась сравнительно долго: первые экземпляры вагонов были продемонстрированы общественности еще 23 октября 2022 года. Компания West Japan Railway собирается постепенно наращивать количество поездов новой, 273-й серии, и довести его до запланированных сорока четырех составов.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....