Yakumo express с механизмом наклона – поезд цвета заката
Это новый поезд, который, наконец, заменит устаревшую серию 381, используемую в регионе Санин, префектурах Симанэ и Окаяма с 1982 года. Экспресс от компании West Japan Railway Co. официально представили в апреле этого года. Поезд Yakumo express уже успел завоевать главную награду от Japan Railway Awards, которая была вручена представителям производителя на 23-й церемонии.
День железных дорог в Стране Восходящего солнца отмечается 14 октября. К этой дате и приурочивают конкурс с вручением призов. В жюри – судьи от Минтранспорта и ж/д операторов.
В Японии самое серьезное внимание уделяют внешнему оформлению составов. Основной цвет, примененный для окраски поезда, называется «бронза Якумо» и подчеркивает сочетание теплых тонов, встречающихся в регионе Санин, где будет курсировать состав.
Например, это соответствует цвету морского заката и крыш, сделанных из черепицы, весьма распространенной в этих местах.
Снаружи вагоны имеют темно-золотистый оттенок. Это символизирует горы и закат, видные из окон при прохождении маршрута. В первом классе сиденья желтого цвета, применена компоновка 2+1, в других, что пониже «рангом» – 2+2. Есть отдельный вагон, рассчитанный на 12 пассажиров, где кресла обращены друг к другу. Здесь же между ними установлены столики, есть перегородки для создания, как сообщили в компании, «чувства уединенности».
Общее количество пассажиров в четырехвагонном составе решили уменьшить примерно на тридцать человек. Это позволило увеличить на 4 см расстояние между креслами, что делает прохождение к своему месту более комфортным.
Еще предусмотрены площадки для инвалидных колясок и безбарьерный вход.
Как само собой разумеющееся – бесплатный интернет через Wi-Fi, USB-порты для подзарядки гаджетов (у каждого сиденья) и камеры видеонаблюдения. Есть даже освежители воздуха.
Главная особенность поезда заключается в применении механизма постепенного наклона состава перед прохождением поворотов, а не в нем. Он получила название «естественная маятниковая система». Это делает передвижение более плавным – пассажиры чувствуют себя комфортнее.
В обычных вагонах при прохождении поворотов на большой скорости на человека действует центробежная сила, в результате чего равновесие теряется. Пассажир может даже упасть – такие случаи были. А если придется за короткий промежуток совершать несколько, то левых, то правых поворотов? Тут уже могут проявляться ощущения, схожие с морской болезнью.
Избежать неприятного явления помогает система, регулирующая наклон вагона за счет сил инерции (пассивный вариант) либо при помощи компьютера (активный способ). В последнем случае автоматически рассчитывается маршрут с учетом количества поворотов. Это позволяет заранее наклонять вагоны. Оба метода (обычно их сочетают) компенсируют центробежные силы, и неудобства в виде наклона, вибраций почти не ощущаются.
Кстати, разработка нового поезда велась сравнительно долго: первые экземпляры вагонов были продемонстрированы общественности еще 23 октября 2022 года. Компания West Japan Railway собирается постепенно наращивать количество поездов новой, 273-й серии, и довести его до запланированных сорока четырех составов.
День железных дорог в Стране Восходящего солнца отмечается 14 октября. К этой дате и приурочивают конкурс с вручением призов. В жюри – судьи от Минтранспорта и ж/д операторов.
Экстерьер и интерьер
В Японии самое серьезное внимание уделяют внешнему оформлению составов. Основной цвет, примененный для окраски поезда, называется «бронза Якумо» и подчеркивает сочетание теплых тонов, встречающихся в регионе Санин, где будет курсировать состав.
Окраска поезда действительно напоминает закат. Фото: youtube.com
Например, это соответствует цвету морского заката и крыш, сделанных из черепицы, весьма распространенной в этих местах.
Оформлением поезда снаружи и внутри занимался известный дизайнер Я. Каваниси, создававший облик экскурсионного состава «Сетсугэкка», получившего призы на конкурсах.
Снаружи вагоны имеют темно-золотистый оттенок. Это символизирует горы и закат, видные из окон при прохождении маршрута. В первом классе сиденья желтого цвета, применена компоновка 2+1, в других, что пониже «рангом» – 2+2. Есть отдельный вагон, рассчитанный на 12 пассажиров, где кресла обращены друг к другу. Здесь же между ними установлены столики, есть перегородки для создания, как сообщили в компании, «чувства уединенности».
Для компаний – почти купе. Фото: youtube.com
Общее количество пассажиров в четырехвагонном составе решили уменьшить примерно на тридцать человек. Это позволило увеличить на 4 см расстояние между креслами, что делает прохождение к своему месту более комфортным.
Места в вагонах 1 класса – «золотые». Фото: youtube.com
Еще предусмотрены площадки для инвалидных колясок и безбарьерный вход.
«Святая святых» – туалет. Фото: youtube.com
Как само собой разумеющееся – бесплатный интернет через Wi-Fi, USB-порты для подзарядки гаджетов (у каждого сиденья) и камеры видеонаблюдения. Есть даже освежители воздуха.
Технические моменты
Главная особенность поезда заключается в применении механизма постепенного наклона состава перед прохождением поворотов, а не в нем. Он получила название «естественная маятниковая система». Это делает передвижение более плавным – пассажиры чувствуют себя комфортнее.
Как работает система
В обычных вагонах при прохождении поворотов на большой скорости на человека действует центробежная сила, в результате чего равновесие теряется. Пассажир может даже упасть – такие случаи были. А если придется за короткий промежуток совершать несколько, то левых, то правых поворотов? Тут уже могут проявляться ощущения, схожие с морской болезнью.
Первые экспериментальные тележки на специальных шарнирах сделали в 1937 году на железной дороге в Санта-Фе (юг США). Однако механизм наклона, используемый сегодня по всему миру, разработала испанская компания Talgo в 1970-х.
Избежать неприятного явления помогает система, регулирующая наклон вагона за счет сил инерции (пассивный вариант) либо при помощи компьютера (активный способ). В последнем случае автоматически рассчитывается маршрут с учетом количества поворотов. Это позволяет заранее наклонять вагоны. Оба метода (обычно их сочетают) компенсируют центробежные силы, и неудобства в виде наклона, вибраций почти не ощущаются.
Места для инвалидных колясок обязательны! Фото: youtube.com
Кстати, разработка нового поезда велась сравнительно долго: первые экземпляры вагонов были продемонстрированы общественности еще 23 октября 2022 года. Компания West Japan Railway собирается постепенно наращивать количество поездов новой, 273-й серии, и довести его до запланированных сорока четырех составов.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....