
Yakumo express с механизмом наклона – поезд цвета заката
Это новый поезд, который, наконец, заменит устаревшую серию 381, используемую в регионе Санин, префектурах Симанэ и Окаяма с 1982 года. Экспресс от компании West Japan Railway Co. официально представили в апреле этого года. Поезд Yakumo express уже успел завоевать главную награду от Japan Railway Awards, которая была вручена представителям производителя на 23-й церемонии.
День железных дорог в Стране Восходящего солнца отмечается 14 октября. К этой дате и приурочивают конкурс с вручением призов. В жюри – судьи от Минтранспорта и ж/д операторов.
В Японии самое серьезное внимание уделяют внешнему оформлению составов. Основной цвет, примененный для окраски поезда, называется «бронза Якумо» и подчеркивает сочетание теплых тонов, встречающихся в регионе Санин, где будет курсировать состав.
Окраска поезда действительно напоминает закат. Фото: youtube.com
Например, это соответствует цвету морского заката и крыш, сделанных из черепицы, весьма распространенной в этих местах.
Снаружи вагоны имеют темно-золотистый оттенок. Это символизирует горы и закат, видные из окон при прохождении маршрута. В первом классе сиденья желтого цвета, применена компоновка 2+1, в других, что пониже «рангом» – 2+2. Есть отдельный вагон, рассчитанный на 12 пассажиров, где кресла обращены друг к другу. Здесь же между ними установлены столики, есть перегородки для создания, как сообщили в компании, «чувства уединенности».
Для компаний – почти купе. Фото: youtube.com
Общее количество пассажиров в четырехвагонном составе решили уменьшить примерно на тридцать человек. Это позволило увеличить на 4 см расстояние между креслами, что делает прохождение к своему месту более комфортным.
Места в вагонах 1 класса – «золотые». Фото: youtube.com
Еще предусмотрены площадки для инвалидных колясок и безбарьерный вход.
«Святая святых» – туалет. Фото: youtube.com
Как само собой разумеющееся – бесплатный интернет через Wi-Fi, USB-порты для подзарядки гаджетов (у каждого сиденья) и камеры видеонаблюдения. Есть даже освежители воздуха.
Главная особенность поезда заключается в применении механизма постепенного наклона состава перед прохождением поворотов, а не в нем. Он получила название «естественная маятниковая система». Это делает передвижение более плавным – пассажиры чувствуют себя комфортнее.
В обычных вагонах при прохождении поворотов на большой скорости на человека действует центробежная сила, в результате чего равновесие теряется. Пассажир может даже упасть – такие случаи были. А если придется за короткий промежуток совершать несколько, то левых, то правых поворотов? Тут уже могут проявляться ощущения, схожие с морской болезнью.
Избежать неприятного явления помогает система, регулирующая наклон вагона за счет сил инерции (пассивный вариант) либо при помощи компьютера (активный способ). В последнем случае автоматически рассчитывается маршрут с учетом количества поворотов. Это позволяет заранее наклонять вагоны. Оба метода (обычно их сочетают) компенсируют центробежные силы, и неудобства в виде наклона, вибраций почти не ощущаются.
Места для инвалидных колясок обязательны! Фото: youtube.com
Кстати, разработка нового поезда велась сравнительно долго: первые экземпляры вагонов были продемонстрированы общественности еще 23 октября 2022 года. Компания West Japan Railway собирается постепенно наращивать количество поездов новой, 273-й серии, и довести его до запланированных сорока четырех составов.
День железных дорог в Стране Восходящего солнца отмечается 14 октября. К этой дате и приурочивают конкурс с вручением призов. В жюри – судьи от Минтранспорта и ж/д операторов.
Экстерьер и интерьер
В Японии самое серьезное внимание уделяют внешнему оформлению составов. Основной цвет, примененный для окраски поезда, называется «бронза Якумо» и подчеркивает сочетание теплых тонов, встречающихся в регионе Санин, где будет курсировать состав.

Например, это соответствует цвету морского заката и крыш, сделанных из черепицы, весьма распространенной в этих местах.
Оформлением поезда снаружи и внутри занимался известный дизайнер Я. Каваниси, создававший облик экскурсионного состава «Сетсугэкка», получившего призы на конкурсах.
Снаружи вагоны имеют темно-золотистый оттенок. Это символизирует горы и закат, видные из окон при прохождении маршрута. В первом классе сиденья желтого цвета, применена компоновка 2+1, в других, что пониже «рангом» – 2+2. Есть отдельный вагон, рассчитанный на 12 пассажиров, где кресла обращены друг к другу. Здесь же между ними установлены столики, есть перегородки для создания, как сообщили в компании, «чувства уединенности».

Общее количество пассажиров в четырехвагонном составе решили уменьшить примерно на тридцать человек. Это позволило увеличить на 4 см расстояние между креслами, что делает прохождение к своему месту более комфортным.

Еще предусмотрены площадки для инвалидных колясок и безбарьерный вход.

Как само собой разумеющееся – бесплатный интернет через Wi-Fi, USB-порты для подзарядки гаджетов (у каждого сиденья) и камеры видеонаблюдения. Есть даже освежители воздуха.
Технические моменты
Главная особенность поезда заключается в применении механизма постепенного наклона состава перед прохождением поворотов, а не в нем. Он получила название «естественная маятниковая система». Это делает передвижение более плавным – пассажиры чувствуют себя комфортнее.
Как работает система
В обычных вагонах при прохождении поворотов на большой скорости на человека действует центробежная сила, в результате чего равновесие теряется. Пассажир может даже упасть – такие случаи были. А если придется за короткий промежуток совершать несколько, то левых, то правых поворотов? Тут уже могут проявляться ощущения, схожие с морской болезнью.
Первые экспериментальные тележки на специальных шарнирах сделали в 1937 году на железной дороге в Санта-Фе (юг США). Однако механизм наклона, используемый сегодня по всему миру, разработала испанская компания Talgo в 1970-х.
Избежать неприятного явления помогает система, регулирующая наклон вагона за счет сил инерции (пассивный вариант) либо при помощи компьютера (активный способ). В последнем случае автоматически рассчитывается маршрут с учетом количества поворотов. Это позволяет заранее наклонять вагоны. Оба метода (обычно их сочетают) компенсируют центробежные силы, и неудобства в виде наклона, вибраций почти не ощущаются.

Кстати, разработка нового поезда велась сравнительно долго: первые экземпляры вагонов были продемонстрированы общественности еще 23 октября 2022 года. Компания West Japan Railway собирается постепенно наращивать количество поездов новой, 273-й серии, и довести его до запланированных сорока четырех составов.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....