Прощание с легендой – вышла финальная версия GR Supra
Представительство компании Toyota официально сообщило о завершении выпуска модели еще более «заряженной» Supra от команды Gazoo Racing в мае этого года. Теперь состоялась презентация заключительной модификации автомобиля в генерации A90. Последней моделью станет специальное издание с говорящим названием Final Edition.
Как и полагается «особой» версии, тираж ее ограничен. Всего будет выпущено 300 экземпляров «прощальной» Supra GR. При этом большая часть из них останется на «домашнем» рынке, а другая отправится в ЕС.
На фоне стандартной «Супры» эта отличается более агрессивным дизайном экстерьера, уникальным черным матовым окрасом и аэродинамическими элементами. Из последних особенно выделяются боковые канарды, массивное антикрыло, передний воздухозаборник.
Несмотря на обилие дополнительных «украшений» кузова, Supra Final Edition не стала тяжелее. Масса автомобиля по-прежнему находится на отметке в 1,5 тонны.
Габариты также идентичны обычной «Супре»:
✅ длина – 4,4 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,3 м
✅ колесная база – 2,5 м
Штатно особая версия A90 комплектуется 19 и 20-дюймовыми колесными дисками спереди и сзади соответственно. На них «обута» резина Michelin Pilot Cup второй ревизии.
Интерьер особого издания встречает карбоновыми «ковшами» Recaro Podium CF. Среди материалов отделки преобладает алькантара. Водительское кресло выполнено в красном оттенке. В этом же цвете представлена центральная консоль, ремни безопасности и дверные карты.
«Пассажирская» половина салона этой Supra выдержана в более спокойных антрацитовых тонах. По центру приборной панели расположился небольшой дисплей мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов.
Под капотом «финальной» Supra установлен шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Рабочий объем агрегата составляет 3 литра, а его изготовлением занималась компания BMW. К слову, последнее до сих пор вызывает споры среди фанатов модели.
Мощность двигателя достигает отметки в 429 л. с. при пиковом крутящем моменте в 570 Н*м. Это почти на 100 «лошадей» больше, чем у базовой «Супры». Столь ощутимый прирост стал возможен благодаря модернизации мотора.
Команда Gazoo Racig поработала над системой впуска, оптимизировала настройки и установила низконапорный катализатор. Специально для любителей отправится в выходные на гоночный трек, была монтирована спортивная перегородка в поддон.
Она помогает предотвратить неравномерное распределение масла в двигателе. Помимо этого, был обновлен задний дифференциал и улучшено охлаждение мотора. Завершает эту «картину» титановая выхлопная система Akrapovic.
В последней Supra A90 изменения коснулись не только двигателя. Шасси оснастили регулируемой подвеской от KW, а также усиленными передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости.
За остановку полуторатонного споркара отвечает система Brembo. Диаметр перфорированных тормозных дисков составляет внушительные 19 дюймов. С ними в паре трудятся гоночные колодки, а жидкость в суппорты подается через стальные магистрали.
Помимо «прощальной» серии, компания Toyota презентовала обновленную версию GR Supra для глобального рынка. В Европейском Союзе модель получит название Lightweight Evo, а в Австралии – Track Edition.
Японский бренд начнет принимать заказы на приобретение GR Supra A90 Final Edition в январе 2025 года. Отгрузка первой партии запланирована на весну.
Несмотря на завершение производства, GR Supra еще остается в автомобильном спорте. Текущая генерация дебютировала в 2019, а последнее обновление было в 2022 году. Пресс-центр Toyota подтвердил разработку нового поколения спорткара, но о сроках дебюта пока не сообщается.
Как и полагается «особой» версии, тираж ее ограничен. Всего будет выпущено 300 экземпляров «прощальной» Supra GR. При этом большая часть из них останется на «домашнем» рынке, а другая отправится в ЕС.
Экстерьер
На фоне стандартной «Супры» эта отличается более агрессивным дизайном экстерьера, уникальным черным матовым окрасом и аэродинамическими элементами. Из последних особенно выделяются боковые канарды, массивное антикрыло, передний воздухозаборник.
Supra Final Edition получила особый цвет и кузовные элементы. Фото: toyota.eu
Несмотря на обилие дополнительных «украшений» кузова, Supra Final Edition не стала тяжелее. Масса автомобиля по-прежнему находится на отметке в 1,5 тонны.
Габариты также идентичны обычной «Супре»:
✅ длина – 4,4 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,3 м
✅ колесная база – 2,5 м
Штатно особая версия A90 комплектуется 19 и 20-дюймовыми колесными дисками спереди и сзади соответственно. На них «обута» резина Michelin Pilot Cup второй ревизии.
Интерьер
Интерьер особого издания встречает карбоновыми «ковшами» Recaro Podium CF. Среди материалов отделки преобладает алькантара. Водительское кресло выполнено в красном оттенке. В этом же цвете представлена центральная консоль, ремни безопасности и дверные карты.
Так выглядит салон Toyota GR Supra A90 Final Edition. Фото: toyota.eu
«Пассажирская» половина салона этой Supra выдержана в более спокойных антрацитовых тонах. По центру приборной панели расположился небольшой дисплей мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов.
Двигатель и техническая часть
Под капотом «финальной» Supra установлен шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Рабочий объем агрегата составляет 3 литра, а его изготовлением занималась компания BMW. К слову, последнее до сих пор вызывает споры среди фанатов модели.
Мощность двигателя достигает отметки в 429 л. с. при пиковом крутящем моменте в 570 Н*м. Это почти на 100 «лошадей» больше, чем у базовой «Супры». Столь ощутимый прирост стал возможен благодаря модернизации мотора.
Тормозная система GR Supra Final Edition от Brembo. Фото: toyota.eu
Команда Gazoo Racig поработала над системой впуска, оптимизировала настройки и установила низконапорный катализатор. Специально для любителей отправится в выходные на гоночный трек, была монтирована спортивная перегородка в поддон.
Она помогает предотвратить неравномерное распределение масла в двигателе. Помимо этого, был обновлен задний дифференциал и улучшено охлаждение мотора. Завершает эту «картину» титановая выхлопная система Akrapovic.
В последней Supra A90 изменения коснулись не только двигателя. Шасси оснастили регулируемой подвеской от KW, а также усиленными передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости.
Всего будет выпущено 300 GR Supra Final Edition. Фото: toyota.eu
За остановку полуторатонного споркара отвечает система Brembo. Диаметр перфорированных тормозных дисков составляет внушительные 19 дюймов. С ними в паре трудятся гоночные колодки, а жидкость в суппорты подается через стальные магистрали.
Заключение
Помимо «прощальной» серии, компания Toyota презентовала обновленную версию GR Supra для глобального рынка. В Европейском Союзе модель получит название Lightweight Evo, а в Австралии – Track Edition.
Японский бренд начнет принимать заказы на приобретение GR Supra A90 Final Edition в январе 2025 года. Отгрузка первой партии запланирована на весну.
Несмотря на завершение производства, GR Supra еще остается в автомобильном спорте. Текущая генерация дебютировала в 2019, а последнее обновление было в 2022 году. Пресс-центр Toyota подтвердил разработку нового поколения спорткара, но о сроках дебюта пока не сообщается.
- Vic Samoylik
- toyota.eu
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...