
Прощание с легендой – вышла финальная версия GR Supra
Представительство компании Toyota официально сообщило о завершении выпуска модели еще более «заряженной» Supra от команды Gazoo Racing в мае этого года. Теперь состоялась презентация заключительной модификации автомобиля в генерации A90. Последней моделью станет специальное издание с говорящим названием Final Edition.
Как и полагается «особой» версии, тираж ее ограничен. Всего будет выпущено 300 экземпляров «прощальной» Supra GR. При этом большая часть из них останется на «домашнем» рынке, а другая отправится в ЕС.
На фоне стандартной «Супры» эта отличается более агрессивным дизайном экстерьера, уникальным черным матовым окрасом и аэродинамическими элементами. Из последних особенно выделяются боковые канарды, массивное антикрыло, передний воздухозаборник.
Supra Final Edition получила особый цвет и кузовные элементы. Фото: toyota.eu
Несмотря на обилие дополнительных «украшений» кузова, Supra Final Edition не стала тяжелее. Масса автомобиля по-прежнему находится на отметке в 1,5 тонны.
Габариты также идентичны обычной «Супре»:
✅ длина – 4,4 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,3 м
✅ колесная база – 2,5 м
Штатно особая версия A90 комплектуется 19 и 20-дюймовыми колесными дисками спереди и сзади соответственно. На них «обута» резина Michelin Pilot Cup второй ревизии.
Интерьер особого издания встречает карбоновыми «ковшами» Recaro Podium CF. Среди материалов отделки преобладает алькантара. Водительское кресло выполнено в красном оттенке. В этом же цвете представлена центральная консоль, ремни безопасности и дверные карты.
Так выглядит салон Toyota GR Supra A90 Final Edition. Фото: toyota.eu
«Пассажирская» половина салона этой Supra выдержана в более спокойных антрацитовых тонах. По центру приборной панели расположился небольшой дисплей мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов.
Под капотом «финальной» Supra установлен шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Рабочий объем агрегата составляет 3 литра, а его изготовлением занималась компания BMW. К слову, последнее до сих пор вызывает споры среди фанатов модели.
Мощность двигателя достигает отметки в 429 л. с. при пиковом крутящем моменте в 570 Н*м. Это почти на 100 «лошадей» больше, чем у базовой «Супры». Столь ощутимый прирост стал возможен благодаря модернизации мотора.
Тормозная система GR Supra Final Edition от Brembo. Фото: toyota.eu
Команда Gazoo Racig поработала над системой впуска, оптимизировала настройки и установила низконапорный катализатор. Специально для любителей отправится в выходные на гоночный трек, была монтирована спортивная перегородка в поддон.
Она помогает предотвратить неравномерное распределение масла в двигателе. Помимо этого, был обновлен задний дифференциал и улучшено охлаждение мотора. Завершает эту «картину» титановая выхлопная система Akrapovic.
В последней Supra A90 изменения коснулись не только двигателя. Шасси оснастили регулируемой подвеской от KW, а также усиленными передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости.
Всего будет выпущено 300 GR Supra Final Edition. Фото: toyota.eu
За остановку полуторатонного споркара отвечает система Brembo. Диаметр перфорированных тормозных дисков составляет внушительные 19 дюймов. С ними в паре трудятся гоночные колодки, а жидкость в суппорты подается через стальные магистрали.
Помимо «прощальной» серии, компания Toyota презентовала обновленную версию GR Supra для глобального рынка. В Европейском Союзе модель получит название Lightweight Evo, а в Австралии – Track Edition.
Японский бренд начнет принимать заказы на приобретение GR Supra A90 Final Edition в январе 2025 года. Отгрузка первой партии запланирована на весну.
Несмотря на завершение производства, GR Supra еще остается в автомобильном спорте. Текущая генерация дебютировала в 2019, а последнее обновление было в 2022 году. Пресс-центр Toyota подтвердил разработку нового поколения спорткара, но о сроках дебюта пока не сообщается.
Как и полагается «особой» версии, тираж ее ограничен. Всего будет выпущено 300 экземпляров «прощальной» Supra GR. При этом большая часть из них останется на «домашнем» рынке, а другая отправится в ЕС.
Экстерьер
На фоне стандартной «Супры» эта отличается более агрессивным дизайном экстерьера, уникальным черным матовым окрасом и аэродинамическими элементами. Из последних особенно выделяются боковые канарды, массивное антикрыло, передний воздухозаборник.

Несмотря на обилие дополнительных «украшений» кузова, Supra Final Edition не стала тяжелее. Масса автомобиля по-прежнему находится на отметке в 1,5 тонны.
Габариты также идентичны обычной «Супре»:
✅ длина – 4,4 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,3 м
✅ колесная база – 2,5 м
Штатно особая версия A90 комплектуется 19 и 20-дюймовыми колесными дисками спереди и сзади соответственно. На них «обута» резина Michelin Pilot Cup второй ревизии.
Интерьер
Интерьер особого издания встречает карбоновыми «ковшами» Recaro Podium CF. Среди материалов отделки преобладает алькантара. Водительское кресло выполнено в красном оттенке. В этом же цвете представлена центральная консоль, ремни безопасности и дверные карты.

«Пассажирская» половина салона этой Supra выдержана в более спокойных антрацитовых тонах. По центру приборной панели расположился небольшой дисплей мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов.
Двигатель и техническая часть
Под капотом «финальной» Supra установлен шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Рабочий объем агрегата составляет 3 литра, а его изготовлением занималась компания BMW. К слову, последнее до сих пор вызывает споры среди фанатов модели.
Мощность двигателя достигает отметки в 429 л. с. при пиковом крутящем моменте в 570 Н*м. Это почти на 100 «лошадей» больше, чем у базовой «Супры». Столь ощутимый прирост стал возможен благодаря модернизации мотора.

Команда Gazoo Racig поработала над системой впуска, оптимизировала настройки и установила низконапорный катализатор. Специально для любителей отправится в выходные на гоночный трек, была монтирована спортивная перегородка в поддон.
Она помогает предотвратить неравномерное распределение масла в двигателе. Помимо этого, был обновлен задний дифференциал и улучшено охлаждение мотора. Завершает эту «картину» титановая выхлопная система Akrapovic.
В последней Supra A90 изменения коснулись не только двигателя. Шасси оснастили регулируемой подвеской от KW, а также усиленными передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости.

За остановку полуторатонного споркара отвечает система Brembo. Диаметр перфорированных тормозных дисков составляет внушительные 19 дюймов. С ними в паре трудятся гоночные колодки, а жидкость в суппорты подается через стальные магистрали.
Заключение
Помимо «прощальной» серии, компания Toyota презентовала обновленную версию GR Supra для глобального рынка. В Европейском Союзе модель получит название Lightweight Evo, а в Австралии – Track Edition.
Японский бренд начнет принимать заказы на приобретение GR Supra A90 Final Edition в январе 2025 года. Отгрузка первой партии запланирована на весну.
Несмотря на завершение производства, GR Supra еще остается в автомобильном спорте. Текущая генерация дебютировала в 2019, а последнее обновление было в 2022 году. Пресс-центр Toyota подтвердил разработку нового поколения спорткара, но о сроках дебюта пока не сообщается.
- Vic Samoylik
- toyota.eu
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....