Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
940

Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух

Как стало известно, шведская компания Heart Aerospace готовится в начале следующего года осуществить первый тестовый полет полноразмерного опытного образца своего полностью электрического пассажирского лайнера Heart X1. Этот самолет, рассчитанный на размещение 30 пассажиров, является самым крупным в истории воздушных судов, работающих на электроэнергии.


Итог пятилетней работы


Компания работает над реализацией планов по преобразованию региональной авиации уже на протяжении пяти лет. И за это время, на разработку инновационных технологий, на принципах которых функционирует электротяга Heart, было потрачено не менее 145 млн долл.

Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздухHeart X1– это крупнейший на сегодня электрический пассажирский самолет. Фото: YouTube.com

Полностью функциональный прототип Heart X1 с размахом крыла 32 метра был представлен еще в сентябре. В настоящий момент идет завершающий этап подготовки к первому испытательному полету электросамолета. Проходят стендовые испытания критически важных систем и агрегатов, отвечающих за безопасный и успешный полет.

Тестирование, как сообщается, будет проходить в аэропорту международного значения – Платтсбург (штат Нью-Йорк). Выбор в пользу этой воздушной гавани обусловлен в первую очередь минимальной плотностью авиационного движения.

Что касается дальности полета опытного образца, то производитель пока не раскрыл никаких подробностей. Поэтому сложно предположить, будет ли этот показатель соответствовать заявленным 200 км чисто электрических возможностей модели ES-30.

Техника для малых аэропортов


Для поднятия в воздух коммерческому авиалайнеру необходима взлетно-посадочная полоса длиной до 1100 м. Самолет оснащен высокомоментными электродвигателями и турбовинтовыми винтами, а также получит гибридную установку, благодаря чему он сможет преодолевать расстояние почти в 400 км.

Heart X1 рассчитан на перевозку 30 пассажиров. Фото: YouTube.com

Это на первый взгляд не очень много, но компания и не стремится составить конкуренцию крупным перевозчикам. Они прежде всего рассчитывают решить вопрос с организацией маршрутов между небольшими региональными аэропортами, чья площадь не превышает 1 га и где недостаточно налажено сообщение.

Другие претенденты на успех


Heart Aerospace не единственное предприятие, главной целью которого является организация экологически чистых коммерческих полетов. Есть еще, например, швейцарский стартап ZeroAvia. Они работают над водородно-электрическим гибридным самолетом-амфибией, который планируется эксплуатировать в островных регионах.

В кабине пилота Heart X1. Фото: YouTube.com

Голландский Elysian также разрабатывает пассажирский лайнер, работающий на аккумуляторах. Он рассчитан на 90 посадочных мест, и вдохновлен, как утверждается, конструкцией самолетов 60-х годов прошлого столетия. Новая модель получит небольшой фюзеляж и длинные, достаточно низко расположенные крылья.

При этом не так давно представители компании отчитались о том, что основные трудности, в виде, например, временных затрат на зарядку батареи и интеграции пропеллера с крылом, успешно ими решены. Если это не «шапкозакидательство», то им, вероятно, удастся уложиться в обозначенные ранее сроки, и поднять свое воздушное судно в небо до 2033 года.


На чистом электричестве Heart X1 может пролететь до 200 км, с гибридной системой – до 400. Фото: YouTube.com

Heart же со своей стороны, по итогам предстоящих испытаний, обещает представить в 2026 году Heart X2, оснащенный фирменной системой «Независимого гибридного двигателя». Первый коммерческий полет компания планирует осуществить уже в 2028 году.
Как вы оцениваете перспективы электрификации авиации?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....