Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как стало известно, шведская компания Heart Aerospace готовится в начале следующего года осуществить первый тестовый полет полноразмерного опытного образца своего полностью электрического пассажирского лайнера Heart X1. Этот самолет, рассчитанный на размещение 30 пассажиров, является самым крупным в истории воздушных судов, работающих на электроэнергии.
Компания работает над реализацией планов по преобразованию региональной авиации уже на протяжении пяти лет. И за это время, на разработку инновационных технологий, на принципах которых функционирует электротяга Heart, было потрачено не менее 145 млн долл.
Полностью функциональный прототип Heart X1 с размахом крыла 32 метра был представлен еще в сентябре. В настоящий момент идет завершающий этап подготовки к первому испытательному полету электросамолета. Проходят стендовые испытания критически важных систем и агрегатов, отвечающих за безопасный и успешный полет.
Тестирование, как сообщается, будет проходить в аэропорту международного значения – Платтсбург (штат Нью-Йорк). Выбор в пользу этой воздушной гавани обусловлен в первую очередь минимальной плотностью авиационного движения.
Что касается дальности полета опытного образца, то производитель пока не раскрыл никаких подробностей. Поэтому сложно предположить, будет ли этот показатель соответствовать заявленным 200 км чисто электрических возможностей модели ES-30.
Для поднятия в воздух коммерческому авиалайнеру необходима взлетно-посадочная полоса длиной до 1100 м. Самолет оснащен высокомоментными электродвигателями и турбовинтовыми винтами, а также получит гибридную установку, благодаря чему он сможет преодолевать расстояние почти в 400 км.
Это на первый взгляд не очень много, но компания и не стремится составить конкуренцию крупным перевозчикам. Они прежде всего рассчитывают решить вопрос с организацией маршрутов между небольшими региональными аэропортами, чья площадь не превышает 1 га и где недостаточно налажено сообщение.
Heart Aerospace не единственное предприятие, главной целью которого является организация экологически чистых коммерческих полетов. Есть еще, например, швейцарский стартап ZeroAvia. Они работают над водородно-электрическим гибридным самолетом-амфибией, который планируется эксплуатировать в островных регионах.
Голландский Elysian также разрабатывает пассажирский лайнер, работающий на аккумуляторах. Он рассчитан на 90 посадочных мест, и вдохновлен, как утверждается, конструкцией самолетов 60-х годов прошлого столетия. Новая модель получит небольшой фюзеляж и длинные, достаточно низко расположенные крылья.
При этом не так давно представители компании отчитались о том, что основные трудности, в виде, например, временных затрат на зарядку батареи и интеграции пропеллера с крылом, успешно ими решены. Если это не «шапкозакидательство», то им, вероятно, удастся уложиться в обозначенные ранее сроки, и поднять свое воздушное судно в небо до 2033 года.
На чистом электричестве Heart X1 может пролететь до 200 км, с гибридной системой – до 400. Фото: YouTube.com
Heart же со своей стороны, по итогам предстоящих испытаний, обещает представить в 2026 году Heart X2, оснащенный фирменной системой «Независимого гибридного двигателя». Первый коммерческий полет компания планирует осуществить уже в 2028 году.
Итог пятилетней работы
Компания работает над реализацией планов по преобразованию региональной авиации уже на протяжении пяти лет. И за это время, на разработку инновационных технологий, на принципах которых функционирует электротяга Heart, было потрачено не менее 145 млн долл.
Heart X1– это крупнейший на сегодня электрический пассажирский самолет. Фото: YouTube.com
Полностью функциональный прототип Heart X1 с размахом крыла 32 метра был представлен еще в сентябре. В настоящий момент идет завершающий этап подготовки к первому испытательному полету электросамолета. Проходят стендовые испытания критически важных систем и агрегатов, отвечающих за безопасный и успешный полет.
Тестирование, как сообщается, будет проходить в аэропорту международного значения – Платтсбург (штат Нью-Йорк). Выбор в пользу этой воздушной гавани обусловлен в первую очередь минимальной плотностью авиационного движения.
Что касается дальности полета опытного образца, то производитель пока не раскрыл никаких подробностей. Поэтому сложно предположить, будет ли этот показатель соответствовать заявленным 200 км чисто электрических возможностей модели ES-30.
Техника для малых аэропортов
Для поднятия в воздух коммерческому авиалайнеру необходима взлетно-посадочная полоса длиной до 1100 м. Самолет оснащен высокомоментными электродвигателями и турбовинтовыми винтами, а также получит гибридную установку, благодаря чему он сможет преодолевать расстояние почти в 400 км.
Heart X1 рассчитан на перевозку 30 пассажиров. Фото: YouTube.com
Это на первый взгляд не очень много, но компания и не стремится составить конкуренцию крупным перевозчикам. Они прежде всего рассчитывают решить вопрос с организацией маршрутов между небольшими региональными аэропортами, чья площадь не превышает 1 га и где недостаточно налажено сообщение.
Другие претенденты на успех
Heart Aerospace не единственное предприятие, главной целью которого является организация экологически чистых коммерческих полетов. Есть еще, например, швейцарский стартап ZeroAvia. Они работают над водородно-электрическим гибридным самолетом-амфибией, который планируется эксплуатировать в островных регионах.
В кабине пилота Heart X1. Фото: YouTube.com
Голландский Elysian также разрабатывает пассажирский лайнер, работающий на аккумуляторах. Он рассчитан на 90 посадочных мест, и вдохновлен, как утверждается, конструкцией самолетов 60-х годов прошлого столетия. Новая модель получит небольшой фюзеляж и длинные, достаточно низко расположенные крылья.
При этом не так давно представители компании отчитались о том, что основные трудности, в виде, например, временных затрат на зарядку батареи и интеграции пропеллера с крылом, успешно ими решены. Если это не «шапкозакидательство», то им, вероятно, удастся уложиться в обозначенные ранее сроки, и поднять свое воздушное судно в небо до 2033 года.
На чистом электричестве Heart X1 может пролететь до 200 км, с гибридной системой – до 400. Фото: YouTube.com
Heart же со своей стороны, по итогам предстоящих испытаний, обещает представить в 2026 году Heart X2, оснащенный фирменной системой «Независимого гибридного двигателя». Первый коммерческий полет компания планирует осуществить уже в 2028 году.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....