Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как стало известно, шведская компания Heart Aerospace готовится в начале следующего года осуществить первый тестовый полет полноразмерного опытного образца своего полностью электрического пассажирского лайнера Heart X1. Этот самолет, рассчитанный на размещение 30 пассажиров, является самым крупным в истории воздушных судов, работающих на электроэнергии.
Компания работает над реализацией планов по преобразованию региональной авиации уже на протяжении пяти лет. И за это время, на разработку инновационных технологий, на принципах которых функционирует электротяга Heart, было потрачено не менее 145 млн долл.
Полностью функциональный прототип Heart X1 с размахом крыла 32 метра был представлен еще в сентябре. В настоящий момент идет завершающий этап подготовки к первому испытательному полету электросамолета. Проходят стендовые испытания критически важных систем и агрегатов, отвечающих за безопасный и успешный полет.
Тестирование, как сообщается, будет проходить в аэропорту международного значения – Платтсбург (штат Нью-Йорк). Выбор в пользу этой воздушной гавани обусловлен в первую очередь минимальной плотностью авиационного движения.
Что касается дальности полета опытного образца, то производитель пока не раскрыл никаких подробностей. Поэтому сложно предположить, будет ли этот показатель соответствовать заявленным 200 км чисто электрических возможностей модели ES-30.
Для поднятия в воздух коммерческому авиалайнеру необходима взлетно-посадочная полоса длиной до 1100 м. Самолет оснащен высокомоментными электродвигателями и турбовинтовыми винтами, а также получит гибридную установку, благодаря чему он сможет преодолевать расстояние почти в 400 км.
Это на первый взгляд не очень много, но компания и не стремится составить конкуренцию крупным перевозчикам. Они прежде всего рассчитывают решить вопрос с организацией маршрутов между небольшими региональными аэропортами, чья площадь не превышает 1 га и где недостаточно налажено сообщение.
Heart Aerospace не единственное предприятие, главной целью которого является организация экологически чистых коммерческих полетов. Есть еще, например, швейцарский стартап ZeroAvia. Они работают над водородно-электрическим гибридным самолетом-амфибией, который планируется эксплуатировать в островных регионах.
Голландский Elysian также разрабатывает пассажирский лайнер, работающий на аккумуляторах. Он рассчитан на 90 посадочных мест, и вдохновлен, как утверждается, конструкцией самолетов 60-х годов прошлого столетия. Новая модель получит небольшой фюзеляж и длинные, достаточно низко расположенные крылья.
При этом не так давно представители компании отчитались о том, что основные трудности, в виде, например, временных затрат на зарядку батареи и интеграции пропеллера с крылом, успешно ими решены. Если это не «шапкозакидательство», то им, вероятно, удастся уложиться в обозначенные ранее сроки, и поднять свое воздушное судно в небо до 2033 года.
На чистом электричестве Heart X1 может пролететь до 200 км, с гибридной системой – до 400. Фото: YouTube.com
Heart же со своей стороны, по итогам предстоящих испытаний, обещает представить в 2026 году Heart X2, оснащенный фирменной системой «Независимого гибридного двигателя». Первый коммерческий полет компания планирует осуществить уже в 2028 году.
Итог пятилетней работы
Компания работает над реализацией планов по преобразованию региональной авиации уже на протяжении пяти лет. И за это время, на разработку инновационных технологий, на принципах которых функционирует электротяга Heart, было потрачено не менее 145 млн долл.
Heart X1– это крупнейший на сегодня электрический пассажирский самолет. Фото: YouTube.com
Полностью функциональный прототип Heart X1 с размахом крыла 32 метра был представлен еще в сентябре. В настоящий момент идет завершающий этап подготовки к первому испытательному полету электросамолета. Проходят стендовые испытания критически важных систем и агрегатов, отвечающих за безопасный и успешный полет.
Тестирование, как сообщается, будет проходить в аэропорту международного значения – Платтсбург (штат Нью-Йорк). Выбор в пользу этой воздушной гавани обусловлен в первую очередь минимальной плотностью авиационного движения.
Что касается дальности полета опытного образца, то производитель пока не раскрыл никаких подробностей. Поэтому сложно предположить, будет ли этот показатель соответствовать заявленным 200 км чисто электрических возможностей модели ES-30.
Техника для малых аэропортов
Для поднятия в воздух коммерческому авиалайнеру необходима взлетно-посадочная полоса длиной до 1100 м. Самолет оснащен высокомоментными электродвигателями и турбовинтовыми винтами, а также получит гибридную установку, благодаря чему он сможет преодолевать расстояние почти в 400 км.
Heart X1 рассчитан на перевозку 30 пассажиров. Фото: YouTube.com
Это на первый взгляд не очень много, но компания и не стремится составить конкуренцию крупным перевозчикам. Они прежде всего рассчитывают решить вопрос с организацией маршрутов между небольшими региональными аэропортами, чья площадь не превышает 1 га и где недостаточно налажено сообщение.
Другие претенденты на успех
Heart Aerospace не единственное предприятие, главной целью которого является организация экологически чистых коммерческих полетов. Есть еще, например, швейцарский стартап ZeroAvia. Они работают над водородно-электрическим гибридным самолетом-амфибией, который планируется эксплуатировать в островных регионах.
В кабине пилота Heart X1. Фото: YouTube.com
Голландский Elysian также разрабатывает пассажирский лайнер, работающий на аккумуляторах. Он рассчитан на 90 посадочных мест, и вдохновлен, как утверждается, конструкцией самолетов 60-х годов прошлого столетия. Новая модель получит небольшой фюзеляж и длинные, достаточно низко расположенные крылья.
При этом не так давно представители компании отчитались о том, что основные трудности, в виде, например, временных затрат на зарядку батареи и интеграции пропеллера с крылом, успешно ими решены. Если это не «шапкозакидательство», то им, вероятно, удастся уложиться в обозначенные ранее сроки, и поднять свое воздушное судно в небо до 2033 года.
На чистом электричестве Heart X1 может пролететь до 200 км, с гибридной системой – до 400. Фото: YouTube.com
Heart же со своей стороны, по итогам предстоящих испытаний, обещает представить в 2026 году Heart X2, оснащенный фирменной системой «Независимого гибридного двигателя». Первый коммерческий полет компания планирует осуществить уже в 2028 году.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...