
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как стало известно, шведская компания Heart Aerospace готовится в начале следующего года осуществить первый тестовый полет полноразмерного опытного образца своего полностью электрического пассажирского лайнера Heart X1. Этот самолет, рассчитанный на размещение 30 пассажиров, является самым крупным в истории воздушных судов, работающих на электроэнергии.
Компания работает над реализацией планов по преобразованию региональной авиации уже на протяжении пяти лет. И за это время, на разработку инновационных технологий, на принципах которых функционирует электротяга Heart, было потрачено не менее 145 млн долл.
Heart X1– это крупнейший на сегодня электрический пассажирский самолет. Фото: YouTube.com
Полностью функциональный прототип Heart X1 с размахом крыла 32 метра был представлен еще в сентябре. В настоящий момент идет завершающий этап подготовки к первому испытательному полету электросамолета. Проходят стендовые испытания критически важных систем и агрегатов, отвечающих за безопасный и успешный полет.
Тестирование, как сообщается, будет проходить в аэропорту международного значения – Платтсбург (штат Нью-Йорк). Выбор в пользу этой воздушной гавани обусловлен в первую очередь минимальной плотностью авиационного движения.
Что касается дальности полета опытного образца, то производитель пока не раскрыл никаких подробностей. Поэтому сложно предположить, будет ли этот показатель соответствовать заявленным 200 км чисто электрических возможностей модели ES-30.
Для поднятия в воздух коммерческому авиалайнеру необходима взлетно-посадочная полоса длиной до 1100 м. Самолет оснащен высокомоментными электродвигателями и турбовинтовыми винтами, а также получит гибридную установку, благодаря чему он сможет преодолевать расстояние почти в 400 км.
Heart X1 рассчитан на перевозку 30 пассажиров. Фото: YouTube.com
Это на первый взгляд не очень много, но компания и не стремится составить конкуренцию крупным перевозчикам. Они прежде всего рассчитывают решить вопрос с организацией маршрутов между небольшими региональными аэропортами, чья площадь не превышает 1 га и где недостаточно налажено сообщение.
Heart Aerospace не единственное предприятие, главной целью которого является организация экологически чистых коммерческих полетов. Есть еще, например, швейцарский стартап ZeroAvia. Они работают над водородно-электрическим гибридным самолетом-амфибией, который планируется эксплуатировать в островных регионах.
В кабине пилота Heart X1. Фото: YouTube.com
Голландский Elysian также разрабатывает пассажирский лайнер, работающий на аккумуляторах. Он рассчитан на 90 посадочных мест, и вдохновлен, как утверждается, конструкцией самолетов 60-х годов прошлого столетия. Новая модель получит небольшой фюзеляж и длинные, достаточно низко расположенные крылья.
При этом не так давно представители компании отчитались о том, что основные трудности, в виде, например, временных затрат на зарядку батареи и интеграции пропеллера с крылом, успешно ими решены. Если это не «шапкозакидательство», то им, вероятно, удастся уложиться в обозначенные ранее сроки, и поднять свое воздушное судно в небо до 2033 года.

На чистом электричестве Heart X1 может пролететь до 200 км, с гибридной системой – до 400. Фото: YouTube.com
Heart же со своей стороны, по итогам предстоящих испытаний, обещает представить в 2026 году Heart X2, оснащенный фирменной системой «Независимого гибридного двигателя». Первый коммерческий полет компания планирует осуществить уже в 2028 году.
Итог пятилетней работы
Компания работает над реализацией планов по преобразованию региональной авиации уже на протяжении пяти лет. И за это время, на разработку инновационных технологий, на принципах которых функционирует электротяга Heart, было потрачено не менее 145 млн долл.

Полностью функциональный прототип Heart X1 с размахом крыла 32 метра был представлен еще в сентябре. В настоящий момент идет завершающий этап подготовки к первому испытательному полету электросамолета. Проходят стендовые испытания критически важных систем и агрегатов, отвечающих за безопасный и успешный полет.
Тестирование, как сообщается, будет проходить в аэропорту международного значения – Платтсбург (штат Нью-Йорк). Выбор в пользу этой воздушной гавани обусловлен в первую очередь минимальной плотностью авиационного движения.
Что касается дальности полета опытного образца, то производитель пока не раскрыл никаких подробностей. Поэтому сложно предположить, будет ли этот показатель соответствовать заявленным 200 км чисто электрических возможностей модели ES-30.
Техника для малых аэропортов
Для поднятия в воздух коммерческому авиалайнеру необходима взлетно-посадочная полоса длиной до 1100 м. Самолет оснащен высокомоментными электродвигателями и турбовинтовыми винтами, а также получит гибридную установку, благодаря чему он сможет преодолевать расстояние почти в 400 км.

Это на первый взгляд не очень много, но компания и не стремится составить конкуренцию крупным перевозчикам. Они прежде всего рассчитывают решить вопрос с организацией маршрутов между небольшими региональными аэропортами, чья площадь не превышает 1 га и где недостаточно налажено сообщение.
Другие претенденты на успех
Heart Aerospace не единственное предприятие, главной целью которого является организация экологически чистых коммерческих полетов. Есть еще, например, швейцарский стартап ZeroAvia. Они работают над водородно-электрическим гибридным самолетом-амфибией, который планируется эксплуатировать в островных регионах.

Голландский Elysian также разрабатывает пассажирский лайнер, работающий на аккумуляторах. Он рассчитан на 90 посадочных мест, и вдохновлен, как утверждается, конструкцией самолетов 60-х годов прошлого столетия. Новая модель получит небольшой фюзеляж и длинные, достаточно низко расположенные крылья.
При этом не так давно представители компании отчитались о том, что основные трудности, в виде, например, временных затрат на зарядку батареи и интеграции пропеллера с крылом, успешно ими решены. Если это не «шапкозакидательство», то им, вероятно, удастся уложиться в обозначенные ранее сроки, и поднять свое воздушное судно в небо до 2033 года.

На чистом электричестве Heart X1 может пролететь до 200 км, с гибридной системой – до 400. Фото: YouTube.com
Heart же со своей стороны, по итогам предстоящих испытаний, обещает представить в 2026 году Heart X2, оснащенный фирменной системой «Независимого гибридного двигателя». Первый коммерческий полет компания планирует осуществить уже в 2028 году.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....