Как и чем накачать колесо без насоса
Мало кто из современных автовладельцев возит с собой обычный ручной насос. А зачем? Проще использовать электрический компрессор: подключил к прикуривателю и – вперед! Но у этого полезного устройства есть свои минусы: если оно слишком мощное, может постоянно гореть предохранитель.
Второй минус – электрический аппарат потребляет достаточно много тока: опытные водители знают, что накачивать им колеса нужно при запущенном двигателе. А если вы на грунтовой дороге в лесу и мотор заглох напрочь, аккумулятор вот-вот сядет? Тогда стоит рассмотреть несколько описанных ниже методов.
Их довольно много: смекалка и изобретательность присущи человеку. Некоторые способы чисто «теоретические», непригодные к практическому использованию. Но есть и реально работающие. Мы рассмотрим не только проблему накачки колеса в «полевых» условиях, но и метод, как, например, бескамерную покрышку посадить на диск без услуг шиномонтажа. Итак, вы стоите на дороге, а до автосервиса далеко (или очень далеко).
Один из распространенных методов поднять давление в шине. Только потребуется не порошковый баллон, а с углекислым газом. Теоретически все просто: подсоединяете к штуцеру огнетушитель и открываете клапан. Из баллона выходит сжиженный углекислый газ и «радостно» устремляется в спущенное колесо. Но есть проблемы: первая – имеется ли у вас резиновый шланг, чтобы сделать переходник? Второй момент связан с объемом огнетушителя.
Если он небольшой, углекислого газа банально не хватит: давление поднимется, максимум, до 0,2 атм. Этого недостаточно, чтобы добраться до сервиса, т. к. требуется, как минимум, 0,5 атм. Вот если вы едете на двух машинах, можно воспользоваться вторым огнетушителем. Правда, водители предпочитают покупать порошковый баллон – он меньше. Да никто и не думает, что когда-то его придется использовать в качестве насоса.
Способ реальный: действительно, если все оставшиеся целыми скаты приспустить на четверть, ничего страшного не случится. Колесо, накачанное на 25%, как раз даст 0,5 атм., если считать от 2-х. Это позволит добраться до места, где вам окажут помощь.
Но есть загвоздка – нужен хорошо подготовленный переходник со шлангом. Ведь запас воздуха ограничен и, если будут утечки, до 0,5 атм. колесо не накачаете. Да и вряд ли у вас все шины строго имеют давление 2 атм. Способ так себе…
Это другое дело, если вы «застряли» в не совсем глухом месте и по разбитой дороге хоть кто-то ездит. Нужно всего лишь тормознуть грузовик и попросить водителя накачать своим компрессором ваше колесо.
Подойдет и трактор – уж эта техника везде курсирует: и в лесу, и в поле.
Способ работающий, но опять-таки, нужен шланг и переходник, чтобы подсоединиться к трубе. Но откуда на глухой дороге подобные штуки? Разве что в ближайшей деревне у кого-нибудь спросить.
Если все-таки удалось собрать герметичную «систему», то достичь штатного давления для легковушки в 2-3 атм. вполне удастся. Но есть риск повредить каталитический нейтрализатор или гофру, которая к нему подсоединена.
На заре автомобилестроения ее хотели использовать вместо воздуха в шинах. Однако, позже от идеи отказались. Причин было довольно много: жидкость тяжелее воздуха – авто хуже управляется на скорости, расход топлива больше. Давление тоже регулировать сложнее. И еще один момент – доступность.
Вода, конечно, не дефицит (и то, кое-где она чуть ли не на вес золота!), но в этом плане ее с воздухом не сравнить. Залить воду в автомобильную шину можно, только потребуется переходник. Такой способ подойдет и в том случае, если покрышка проколота, нет возможности ее отремонтировать: поставить грибок и т. п. Вода более инерционна и не выльется так быстро, как уйдет воздух.
Чтобы заполнить жидкостью колесо, нужно его освободить от нагрузки: снять или поддомкратить. Достаточно влить пару-другую литров воды, подкачать до давления 1-1,5 атм. и можно с дыркой в шине добраться до шиномонтажа или автосервиса. Ехать нужно со скоростью не более 30 км/ч, объезжая кочки и ямы.
Воду в колеса все-таки заливают. Но не в автомобильные шины, а сельскохозяйственные. Да-да! У воды в покрышках есть свои достоинства, которые используются техникой, работающей в поле. Первый плюс – большая инерционность, возникающая при движении трактора. Это дает возможность плавно преодолевать неровности.
Еще пара преимуществ заключается в понижении центра тяжести (увеличивается устойчивость) и улучшении сцепления с поверхностью. Только, чтобы добиться этих достоинств, шины заполняют жидкостью на три четверти, остальное – воздух. При этом используется не вода, а антифриз, для предотвращения образования льда.
Они возможны теоретически, но на практике вряд ли помогут. Например, кто-то говорит о накачке колеса посредством аэрозольных баллончиков. Ведь они создают давление до 2,5 атм. Да, в принципе, это возможно: только понадобится несколько упаковок изделия.
Еще вариант, встречающийся в интернете – использование тормозной системы автомобиля. Нужно присоединить шланг к штуцеру главного цилиндра, слить жидкость из бачка и нажимать на педаль, как будто вы прокачиваете систему. В теории так накачать шину можно, но на практике придется сделать огромное количество «жимов», что невозможно физически.
Другой миф – накачка при помощи турбонаддува: имеется в виду подсоединение шланга к магистрали между клапанами и самим компрессором – там же есть воздух под давлением! Однако, сколько ни газуй, накачать колесо никак не получится. Причина проста – создать нужное давление невозможно. Справедливости ради, стоит сделать оговорку: если автомобиль спортивный и супермощный, то может, и получится. Есть еще один метод, на котором остановимся подробнее.
Сразу скажем – для накачки такой способ не подойдет, т. к. он хоть и создает некоторое давление, но его будет недостаточно. А вот надеть покрышку на диск в гаражных условиях метод поможет. Например, такая ситуация: шины долго хранились в неправильном положении – друг на дружке (да еще сверху что-то придавливало). В таких случаях нередко края покрышки внутри как-бы «слипаются» и посадить ее на «свое место» «механизированным» способом долго и сложно.
Для реализации огневого метода (его могут использовать в некоторых сервисах) открутите клапан накачки и влейте внутрь немного горючего через шприц или возьмите аэрозольный баллончик с шашлычным «розжигом», эфир для «быстрого старта» зимой. Снаружи на бортик покрышки тоже немного плесните. Поджигаете и через 5-10 секунд палкой ударяете по боковине шины сверху (наступаете ногой).
Она точно сядет на свое место. Теперь накачайте колесо до нужного давления. Очевидно: метод опасный и прибегать к нему не рекомендуется – лучше отдать проблемное колесо профессионалам в шиномонтаж.
Они просты и не содержат ничего нового. Если отправляетесь в далекое путешествие, где мало наезженных дорог и населенных пунктов, прихватите с собой обычный ножной насос и ремкомплект для быстрого устранения проколов. Ни один из вышеперечисленных способов накачки по эффективности не сравнится с этим изделием. А также проверьте состояние запаски.
Второй минус – электрический аппарат потребляет достаточно много тока: опытные водители знают, что накачивать им колеса нужно при запущенном двигателе. А если вы на грунтовой дороге в лесу и мотор заглох напрочь, аккумулятор вот-вот сядет? Тогда стоит рассмотреть несколько описанных ниже методов.
Мини-компрессор может и подвести. Фото: youtube.com
Их довольно много: смекалка и изобретательность присущи человеку. Некоторые способы чисто «теоретические», непригодные к практическому использованию. Но есть и реально работающие. Мы рассмотрим не только проблему накачки колеса в «полевых» условиях, но и метод, как, например, бескамерную покрышку посадить на диск без услуг шиномонтажа. Итак, вы стоите на дороге, а до автосервиса далеко (или очень далеко).
Огнетушитель
Один из распространенных методов поднять давление в шине. Только потребуется не порошковый баллон, а с углекислым газом. Теоретически все просто: подсоединяете к штуцеру огнетушитель и открываете клапан. Из баллона выходит сжиженный углекислый газ и «радостно» устремляется в спущенное колесо. Но есть проблемы: первая – имеется ли у вас резиновый шланг, чтобы сделать переходник? Второй момент связан с объемом огнетушителя.
Накачать огнетушителем можно, если он этак литров на 6-8. Фото: youtube.com
Если он небольшой, углекислого газа банально не хватит: давление поднимется, максимум, до 0,2 атм. Этого недостаточно, чтобы добраться до сервиса, т. к. требуется, как минимум, 0,5 атм. Вот если вы едете на двух машинах, можно воспользоваться вторым огнетушителем. Правда, водители предпочитают покупать порошковый баллон – он меньше. Да никто и не думает, что когда-то его придется использовать в качестве насоса.
Воздух из других колес
Способ реальный: действительно, если все оставшиеся целыми скаты приспустить на четверть, ничего страшного не случится. Колесо, накачанное на 25%, как раз даст 0,5 атм., если считать от 2-х. Это позволит добраться до места, где вам окажут помощь.
Из колеса – в колесо: хорошо, если есть заранее приготовленный шланг с штуцерами. Фото: youtube.com
Но есть загвоздка – нужен хорошо подготовленный переходник со шлангом. Ведь запас воздуха ограничен и, если будут утечки, до 0,5 атм. колесо не накачаете. Да и вряд ли у вас все шины строго имеют давление 2 атм. Способ так себе…
Помощь от грузовика
Это другое дело, если вы «застряли» в не совсем глухом месте и по разбитой дороге хоть кто-то ездит. Нужно всего лишь тормознуть грузовик и попросить водителя накачать своим компрессором ваше колесо.
Почти в любой модели трактора есть компрессор. Фото: youtube.com
Подойдет и трактор – уж эта техника везде курсирует: и в лесу, и в поле.
Выхлопные газы
Способ работающий, но опять-таки, нужен шланг и переходник, чтобы подсоединиться к трубе. Но откуда на глухой дороге подобные штуки? Разве что в ближайшей деревне у кого-нибудь спросить.
Накачка выхлопными газами: нужна целая система переходников. Фото: youtube.com
Если все-таки удалось собрать герметичную «систему», то достичь штатного давления для легковушки в 2-3 атм. вполне удастся. Но есть риск повредить каталитический нейтрализатор или гофру, которая к нему подсоединена.
Вода
На заре автомобилестроения ее хотели использовать вместо воздуха в шинах. Однако, позже от идеи отказались. Причин было довольно много: жидкость тяжелее воздуха – авто хуже управляется на скорости, расход топлива больше. Давление тоже регулировать сложнее. И еще один момент – доступность.
Вода, конечно, не дефицит (и то, кое-где она чуть ли не на вес золота!), но в этом плане ее с воздухом не сравнить. Залить воду в автомобильную шину можно, только потребуется переходник. Такой способ подойдет и в том случае, если покрышка проколота, нет возможности ее отремонтировать: поставить грибок и т. п. Вода более инерционна и не выльется так быстро, как уйдет воздух.
При использовании воды можно добиться штатного давления. Фото: youtube.com
Чтобы заполнить жидкостью колесо, нужно его освободить от нагрузки: снять или поддомкратить. Достаточно влить пару-другую литров воды, подкачать до давления 1-1,5 атм. и можно с дыркой в шине добраться до шиномонтажа или автосервиса. Ехать нужно со скоростью не более 30 км/ч, объезжая кочки и ямы.
Где применяют жидкость в шинах вместо воздуха?
Воду в колеса все-таки заливают. Но не в автомобильные шины, а сельскохозяйственные. Да-да! У воды в покрышках есть свои достоинства, которые используются техникой, работающей в поле. Первый плюс – большая инерционность, возникающая при движении трактора. Это дает возможность плавно преодолевать неровности.
Использование воды даже имеет свой технический термин: «жидкостная балластировка».
Еще пара преимуществ заключается в понижении центра тяжести (увеличивается устойчивость) и улучшении сцепления с поверхностью. Только, чтобы добиться этих достоинств, шины заполняют жидкостью на три четверти, остальное – воздух. При этом используется не вода, а антифриз, для предотвращения образования льда.
Иные способы
Они возможны теоретически, но на практике вряд ли помогут. Например, кто-то говорит о накачке колеса посредством аэрозольных баллончиков. Ведь они создают давление до 2,5 атм. Да, в принципе, это возможно: только понадобится несколько упаковок изделия.
Вот велосипедное колесо накачать баллончиком с углекислым газом можно. Фото: youtube.com
Еще вариант, встречающийся в интернете – использование тормозной системы автомобиля. Нужно присоединить шланг к штуцеру главного цилиндра, слить жидкость из бачка и нажимать на педаль, как будто вы прокачиваете систему. В теории так накачать шину можно, но на практике придется сделать огромное количество «жимов», что невозможно физически.
Тормозная система для накачки колеса не подойдет. Фото: youtube.com
Другой миф – накачка при помощи турбонаддува: имеется в виду подсоединение шланга к магистрали между клапанами и самим компрессором – там же есть воздух под давлением! Однако, сколько ни газуй, накачать колесо никак не получится. Причина проста – создать нужное давление невозможно. Справедливости ради, стоит сделать оговорку: если автомобиль спортивный и супермощный, то может, и получится. Есть еще один метод, на котором остановимся подробнее.
С помощью мини-взрыва
Сразу скажем – для накачки такой способ не подойдет, т. к. он хоть и создает некоторое давление, но его будет недостаточно. А вот надеть покрышку на диск в гаражных условиях метод поможет. Например, такая ситуация: шины долго хранились в неправильном положении – друг на дружке (да еще сверху что-то придавливало). В таких случаях нередко края покрышки внутри как-бы «слипаются» и посадить ее на «свое место» «механизированным» способом долго и сложно.
Заливка горючего. Фото: youtube.com
Для реализации огневого метода (его могут использовать в некоторых сервисах) открутите клапан накачки и влейте внутрь немного горючего через шприц или возьмите аэрозольный баллончик с шашлычным «розжигом», эфир для «быстрого старта» зимой. Снаружи на бортик покрышки тоже немного плесните. Поджигаете и через 5-10 секунд палкой ударяете по боковине шины сверху (наступаете ногой).
Поджигаем дистанционно. Фото: youtube.com
Она точно сядет на свое место. Теперь накачайте колесо до нужного давления. Очевидно: метод опасный и прибегать к нему не рекомендуется – лучше отдать проблемное колесо профессионалам в шиномонтаж.
Выводы
Они просты и не содержат ничего нового. Если отправляетесь в далекое путешествие, где мало наезженных дорог и населенных пунктов, прихватите с собой обычный ножной насос и ремкомплект для быстрого устранения проколов. Ни один из вышеперечисленных способов накачки по эффективности не сравнится с этим изделием. А также проверьте состояние запаски.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...