
Откуда взялось слово «джип»
Это слово можно написать, как со строчной, так и заглавной буквы, что совсем не одно и то же. В первом случае – название любого внедорожника: этим мы пользуемся и сегодня. Второй вариант – Jeep: является торговой маркой авто, официально зарегистрированной в 1950 году фирмой Willys-Overland.
Однако само слово начало распространяться достаточно давно – еще во времена Первой мировой войны. Правда, значение его было иным: оно обозначало что-то типа «зеленый», «новый». Причем, относиться это слово могло как к молодому солдату, так и технике, ранее незнакомой. Вообще, версий вхождения в обиход термина «джип» достаточно много. Самые популярные (и не очень) из них представлены ниже.
В начале 1929 года Элзи Сегар, занимавшаяся рисованием карикатур, выпустила очередное свое творение под названием «Театр наперстка». Комикс пользовался некоторым успехом, и, чтобы его закрепить, через 7 лет автор вводит нового персонажа по имени Юджин Джип. Это непонятный, волшебный и таинственный зверек, похожий одновременно на кошку и собаку. Он свободно проходил сквозь стены и через речки, был очень изобретательным, юрким, маленьким. И часто издавал звук «дж-и-и-п».
Одна из моделей Willys – МВ, использовавшаяся во время войны. Фото: youtube.com
Комикс был популярным до Второй мировой войны, во время нее и после. Американские солдаты, хорошо знавшие произведение Сегар, а также «сыгравшего» в нем Юджина Джипа, называли этим словом поставляемые в армию небольшие машины. Они обладали высокой проходимостью, маневренностью и малыми габаритами: совсем как главный герой в мультике.
Это фирма, выпускавшая до войны трактора, по виду напоминавшие легковой автомобиль. Дела у компании шли не очень хорошо, и в 1937 году ей удалось получить верный источник дохода – военный заказ. Производимые предприятием трактора успешно использовались в американской армии в качестве тягачей. Они таскали не только орудия, но и тяжелые бомбардировщики на военных аэродромах.
Трактора от Minneapolis-Moline умели таскать и плуги и пушки. Фото: youtube.com
Трактор, несмотря на хорошие мощностные качества, был маленьким и маневренным, т. е. юрким. К тому же это новая, ранее неизвестная солдатам техника. Ее и стали называли «джипом». В компании об этом знали, но запатентовать название как-то не догадались.
Летом 1940 года оборонное ведомство США объявило конкурс на создание небольшого легкого автомобиля. Он должен быть прочным, простым в техобслуживании, ремонте и дешевым в производстве.
Требование госзаказа – простота и дешевизна неукоснительно соблюдалось. Фото: youtube.com
Первой откликнулась компания Bantam, которая представила свой прототип для испытаний. Позже то же самое сделала Willys (полноприводное авто называлось Quad) и Ford со своей Model GP (General Purpose – «общего назначения»).
По одной из версий, слово «джип» возникло из-за аббревиатуры, наносимой на «фордовские» модели. Одна из них – GPW: каждая буква имеет свое значение: Government Issue (государственный заказ), Passenger (пассажирский) и Willys Blueprint (чертежи от «Виллис»).
Модель Ford GPW. Фото: youtube.com
Как говорится, реклама – двигатель торговли. И это американцы, пожалуй, понимают лучше всех. В феврале 1941 года Willys-Overland организовала целое шоу для продвижения своего продукта. Ее новая модель автомобиля заехала прямо по ступенькам чуть ли не в сам Капитолий. Законодатели изъявили желание прокатиться на машине, что и было сделано.
Сенаторы катаются на джипе. Фото: youtube.com
Одна из вездесущих журналисток (Кэтрин Хиллиер) взяла интервью у водителя и спросила, как называется транспортное средство. Сидевший за рулем Вилли Ирвинг этого не знал, но слышал, как солдаты называли автомобиль джипом. Так и сказал журналистке. Фото появились во всех газетах, что способствовало популяризации слова по отношению к небольшим маневренным машинам с высокой проходимостью.
В 1953-м компанию Willys купила Kaiser (с 1963-го называлась Kaiser-Jeep), в 1970-м – АМС, а в 1987 – Chrysler. Не будем утомлять читателя чередой смены владельцев и сообщим конечный итог. Сегодня компания Jeep – подразделение корпорации Chrysler LLC.
Однако само слово начало распространяться достаточно давно – еще во времена Первой мировой войны. Правда, значение его было иным: оно обозначало что-то типа «зеленый», «новый». Причем, относиться это слово могло как к молодому солдату, так и технике, ранее незнакомой. Вообще, версий вхождения в обиход термина «джип» достаточно много. Самые популярные (и не очень) из них представлены ниже.
Комиксы
В начале 1929 года Элзи Сегар, занимавшаяся рисованием карикатур, выпустила очередное свое творение под названием «Театр наперстка». Комикс пользовался некоторым успехом, и, чтобы его закрепить, через 7 лет автор вводит нового персонажа по имени Юджин Джип. Это непонятный, волшебный и таинственный зверек, похожий одновременно на кошку и собаку. Он свободно проходил сквозь стены и через речки, был очень изобретательным, юрким, маленьким. И часто издавал звук «дж-и-и-п».

Комикс был популярным до Второй мировой войны, во время нее и после. Американские солдаты, хорошо знавшие произведение Сегар, а также «сыгравшего» в нем Юджина Джипа, называли этим словом поставляемые в армию небольшие машины. Они обладали высокой проходимостью, маневренностью и малыми габаритами: совсем как главный герой в мультике.
Minneapolis-Moline
Это фирма, выпускавшая до войны трактора, по виду напоминавшие легковой автомобиль. Дела у компании шли не очень хорошо, и в 1937 году ей удалось получить верный источник дохода – военный заказ. Производимые предприятием трактора успешно использовались в американской армии в качестве тягачей. Они таскали не только орудия, но и тяжелые бомбардировщики на военных аэродромах.

Трактор, несмотря на хорошие мощностные качества, был маленьким и маневренным, т. е. юрким. К тому же это новая, ранее неизвестная солдатам техника. Ее и стали называли «джипом». В компании об этом знали, но запатентовать название как-то не догадались.
Willys
Летом 1940 года оборонное ведомство США объявило конкурс на создание небольшого легкого автомобиля. Он должен быть прочным, простым в техобслуживании, ремонте и дешевым в производстве.

Первой откликнулась компания Bantam, которая представила свой прототип для испытаний. Позже то же самое сделала Willys (полноприводное авто называлось Quad) и Ford со своей Model GP (General Purpose – «общего назначения»).
После войны компания American Bantam Car судилась с Willys за торговую марку Jeep, но процесс проиграла.
По одной из версий, слово «джип» возникло из-за аббревиатуры, наносимой на «фордовские» модели. Одна из них – GPW: каждая буква имеет свое значение: Government Issue (государственный заказ), Passenger (пассажирский) и Willys Blueprint (чертежи от «Виллис»).

Как говорится, реклама – двигатель торговли. И это американцы, пожалуй, понимают лучше всех. В феврале 1941 года Willys-Overland организовала целое шоу для продвижения своего продукта. Ее новая модель автомобиля заехала прямо по ступенькам чуть ли не в сам Капитолий. Законодатели изъявили желание прокатиться на машине, что и было сделано.

Одна из вездесущих журналисток (Кэтрин Хиллиер) взяла интервью у водителя и спросила, как называется транспортное средство. Сидевший за рулем Вилли Ирвинг этого не знал, но слышал, как солдаты называли автомобиль джипом. Так и сказал журналистке. Фото появились во всех газетах, что способствовало популяризации слова по отношению к небольшим маневренным машинам с высокой проходимостью.
Дальнейшая судьба торговой марки
В 1953-м компанию Willys купила Kaiser (с 1963-го называлась Kaiser-Jeep), в 1970-м – АМС, а в 1987 – Chrysler. Не будем утомлять читателя чередой смены владельцев и сообщим конечный итог. Сегодня компания Jeep – подразделение корпорации Chrysler LLC.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас