
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
Представлена официальная статистика 14-летней эксплуатации пассажирских авиалайнеров Superjet 100. Благодарить за это нужно ПАО «Яковлев». Именно эта компания сейчас и занимается самолетами SSJ100. Точнее, уже импортозамещенными моделями, названными SJ-100.
Но и старые авиалайнеры не оставлены без внимания. Они и демонстрируют надежность техники перед заказчиками. Тем более, что специалисты ПАО «Яковлев» занимаются ее ремонтом, модернизацией и импортозамещением узлов и агрегатов.
Статистика свидетельствует – российские авиалайнеры SSJ100 ничуть не хуже зарубежных аналогов. Об этом в цифрах рассказали на конференции эксплуатантов самолета, которая прошла в Москве.
Несмотря на трудности, SSJ100 продолжают полноценно летать. Фото: youtube.com
Заодно заинтересованные лица обсудили и другие волнующие их вопросы. Например, импортозамещение иностранных узлов и агрегатов, а также их ремонт.
Сейчас в России на линиях работают 159 экземпляров SSJ100. Все они в отличном состоянии, обслуживаются по регламенту и своевременно ремонтируются. Авиалайнеры находятся на балансе семи компаний.
Первый коммерческий полет Superjet 100 прошел в 2011 году. По таким рейсам и составлена статистика за 14 лет. За это время авиалайнеры успели налетать более 1,74 млн часов.
После ввода санкций в 2022 году меньше эксплуатировать пассажирские самолеты не стали. Благодаря своевременно принятым мерам, импортозамещению и постоянной работе, они продолжают летать. Больше чем половина авиакомпаний эксплуатирует каждый Superjet 100 более восьми часов в сутки.
Российские авиакомпании готовы покупать новые авиалайнеры десятками. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что зарубежные партнеры прекратили сотрудничество и даже наложили запрет на поставку необходимых запчастей, авиалайнеры регулярно летают и обслуживаются. Изначально расходники и детали для них брали из своевременно накопленных складских запасов. Потом стали ввозить по «серым» схемам. И параллельно велась работа по импортозамещению.
Результаты уже поражают, хотя об этом у нас говорить как-то не принято. Но цифры красноречивы – в 2022 году, до ввода экономических санкций, в нашей стране обслуживали только 59 узлов и агрегатов Superjet 100. Все остальное приходилось демонтировать и отправлять за границу, или ждать приезда специалистов.
Сейчас эта цифра повысилась до 311 наименований. Процесс идет ускоренными темпами, набирая обороты. Например, за 2024 год отремонтировано на 200% больше узлов и агрегатов, чем за предыдущий такой же календарный период.
Но и старые авиалайнеры не оставлены без внимания. Они и демонстрируют надежность техники перед заказчиками. Тем более, что специалисты ПАО «Яковлев» занимаются ее ремонтом, модернизацией и импортозамещением узлов и агрегатов.
Статистика свидетельствует – российские авиалайнеры SSJ100 ничуть не хуже зарубежных аналогов. Об этом в цифрах рассказали на конференции эксплуатантов самолета, которая прошла в Москве.

Заодно заинтересованные лица обсудили и другие волнующие их вопросы. Например, импортозамещение иностранных узлов и агрегатов, а также их ремонт.
Сейчас в России на линиях работают 159 экземпляров SSJ100. Все они в отличном состоянии, обслуживаются по регламенту и своевременно ремонтируются. Авиалайнеры находятся на балансе семи компаний.
Первый коммерческий полет Superjet 100 прошел в 2011 году. По таким рейсам и составлена статистика за 14 лет. За это время авиалайнеры успели налетать более 1,74 млн часов.
После ввода санкций в 2022 году меньше эксплуатировать пассажирские самолеты не стали. Благодаря своевременно принятым мерам, импортозамещению и постоянной работе, они продолжают летать. Больше чем половина авиакомпаний эксплуатирует каждый Superjet 100 более восьми часов в сутки.

Несмотря на то, что зарубежные партнеры прекратили сотрудничество и даже наложили запрет на поставку необходимых запчастей, авиалайнеры регулярно летают и обслуживаются. Изначально расходники и детали для них брали из своевременно накопленных складских запасов. Потом стали ввозить по «серым» схемам. И параллельно велась работа по импортозамещению.
Результаты уже поражают, хотя об этом у нас говорить как-то не принято. Но цифры красноречивы – в 2022 году, до ввода экономических санкций, в нашей стране обслуживали только 59 узлов и агрегатов Superjet 100. Все остальное приходилось демонтировать и отправлять за границу, или ждать приезда специалистов.
Сейчас эта цифра повысилась до 311 наименований. Процесс идет ускоренными темпами, набирая обороты. Например, за 2024 год отремонтировано на 200% больше узлов и агрегатов, чем за предыдущий такой же календарный период.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Испытания завершаются – лайнер SJ-100 достиг «потолка»
Импортозамещенный самолет прошел очередной этап летных тестов. На нем была достигнута максимальная скорость и высота, а также оценивалась топливная...

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Bridgestone разработала уникальные шины из металла
Они будут устанавливаться на луноходах. Обычная резина для такой техники непригодна....

Завершается подготовка к «серии» – наш «Атом» испытали холодом и снегом
До массового производства электрокара осталось три месяца. По сообщению производителя, машина сможет похвастаться большим количеством различных «ассистентов» и...

Представлен новый российский мотоцикл «Арктур» на электротяге – он пойдет в серию
Сколько будет стоить новинка, пока неизвестно. В будущем обещают несколько моделей....

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....