
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
Представлена официальная статистика 14-летней эксплуатации пассажирских авиалайнеров Superjet 100. Благодарить за это нужно ПАО «Яковлев». Именно эта компания сейчас и занимается самолетами SSJ100. Точнее, уже импортозамещенными моделями, названными SJ-100.
Но и старые авиалайнеры не оставлены без внимания. Они и демонстрируют надежность техники перед заказчиками. Тем более, что специалисты ПАО «Яковлев» занимаются ее ремонтом, модернизацией и импортозамещением узлов и агрегатов.
Статистика свидетельствует – российские авиалайнеры SSJ100 ничуть не хуже зарубежных аналогов. Об этом в цифрах рассказали на конференции эксплуатантов самолета, которая прошла в Москве.
Несмотря на трудности, SSJ100 продолжают полноценно летать. Фото: youtube.com
Заодно заинтересованные лица обсудили и другие волнующие их вопросы. Например, импортозамещение иностранных узлов и агрегатов, а также их ремонт.
Сейчас в России на линиях работают 159 экземпляров SSJ100. Все они в отличном состоянии, обслуживаются по регламенту и своевременно ремонтируются. Авиалайнеры находятся на балансе семи компаний.
Первый коммерческий полет Superjet 100 прошел в 2011 году. По таким рейсам и составлена статистика за 14 лет. За это время авиалайнеры успели налетать более 1,74 млн часов.
После ввода санкций в 2022 году меньше эксплуатировать пассажирские самолеты не стали. Благодаря своевременно принятым мерам, импортозамещению и постоянной работе, они продолжают летать. Больше чем половина авиакомпаний эксплуатирует каждый Superjet 100 более восьми часов в сутки.
Российские авиакомпании готовы покупать новые авиалайнеры десятками. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что зарубежные партнеры прекратили сотрудничество и даже наложили запрет на поставку необходимых запчастей, авиалайнеры регулярно летают и обслуживаются. Изначально расходники и детали для них брали из своевременно накопленных складских запасов. Потом стали ввозить по «серым» схемам. И параллельно велась работа по импортозамещению.
Результаты уже поражают, хотя об этом у нас говорить как-то не принято. Но цифры красноречивы – в 2022 году, до ввода экономических санкций, в нашей стране обслуживали только 59 узлов и агрегатов Superjet 100. Все остальное приходилось демонтировать и отправлять за границу, или ждать приезда специалистов.
Сейчас эта цифра повысилась до 311 наименований. Процесс идет ускоренными темпами, набирая обороты. Например, за 2024 год отремонтировано на 200% больше узлов и агрегатов, чем за предыдущий такой же календарный период.
Но и старые авиалайнеры не оставлены без внимания. Они и демонстрируют надежность техники перед заказчиками. Тем более, что специалисты ПАО «Яковлев» занимаются ее ремонтом, модернизацией и импортозамещением узлов и агрегатов.
Статистика свидетельствует – российские авиалайнеры SSJ100 ничуть не хуже зарубежных аналогов. Об этом в цифрах рассказали на конференции эксплуатантов самолета, которая прошла в Москве.

Заодно заинтересованные лица обсудили и другие волнующие их вопросы. Например, импортозамещение иностранных узлов и агрегатов, а также их ремонт.
Сейчас в России на линиях работают 159 экземпляров SSJ100. Все они в отличном состоянии, обслуживаются по регламенту и своевременно ремонтируются. Авиалайнеры находятся на балансе семи компаний.
Первый коммерческий полет Superjet 100 прошел в 2011 году. По таким рейсам и составлена статистика за 14 лет. За это время авиалайнеры успели налетать более 1,74 млн часов.
После ввода санкций в 2022 году меньше эксплуатировать пассажирские самолеты не стали. Благодаря своевременно принятым мерам, импортозамещению и постоянной работе, они продолжают летать. Больше чем половина авиакомпаний эксплуатирует каждый Superjet 100 более восьми часов в сутки.

Несмотря на то, что зарубежные партнеры прекратили сотрудничество и даже наложили запрет на поставку необходимых запчастей, авиалайнеры регулярно летают и обслуживаются. Изначально расходники и детали для них брали из своевременно накопленных складских запасов. Потом стали ввозить по «серым» схемам. И параллельно велась работа по импортозамещению.
Результаты уже поражают, хотя об этом у нас говорить как-то не принято. Но цифры красноречивы – в 2022 году, до ввода экономических санкций, в нашей стране обслуживали только 59 узлов и агрегатов Superjet 100. Все остальное приходилось демонтировать и отправлять за границу, или ждать приезда специалистов.
Сейчас эта цифра повысилась до 311 наименований. Процесс идет ускоренными темпами, набирая обороты. Например, за 2024 год отремонтировано на 200% больше узлов и агрегатов, чем за предыдущий такой же календарный период.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас