
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
Представлена официальная статистика 14-летней эксплуатации пассажирских авиалайнеров Superjet 100. Благодарить за это нужно ПАО «Яковлев». Именно эта компания сейчас и занимается самолетами SSJ100. Точнее, уже импортозамещенными моделями, названными SJ-100.
Но и старые авиалайнеры не оставлены без внимания. Они и демонстрируют надежность техники перед заказчиками. Тем более, что специалисты ПАО «Яковлев» занимаются ее ремонтом, модернизацией и импортозамещением узлов и агрегатов.
Статистика свидетельствует – российские авиалайнеры SSJ100 ничуть не хуже зарубежных аналогов. Об этом в цифрах рассказали на конференции эксплуатантов самолета, которая прошла в Москве.
Несмотря на трудности, SSJ100 продолжают полноценно летать. Фото: youtube.com
Заодно заинтересованные лица обсудили и другие волнующие их вопросы. Например, импортозамещение иностранных узлов и агрегатов, а также их ремонт.
Сейчас в России на линиях работают 159 экземпляров SSJ100. Все они в отличном состоянии, обслуживаются по регламенту и своевременно ремонтируются. Авиалайнеры находятся на балансе семи компаний.
Первый коммерческий полет Superjet 100 прошел в 2011 году. По таким рейсам и составлена статистика за 14 лет. За это время авиалайнеры успели налетать более 1,74 млн часов.
После ввода санкций в 2022 году меньше эксплуатировать пассажирские самолеты не стали. Благодаря своевременно принятым мерам, импортозамещению и постоянной работе, они продолжают летать. Больше чем половина авиакомпаний эксплуатирует каждый Superjet 100 более восьми часов в сутки.
Российские авиакомпании готовы покупать новые авиалайнеры десятками. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что зарубежные партнеры прекратили сотрудничество и даже наложили запрет на поставку необходимых запчастей, авиалайнеры регулярно летают и обслуживаются. Изначально расходники и детали для них брали из своевременно накопленных складских запасов. Потом стали ввозить по «серым» схемам. И параллельно велась работа по импортозамещению.
Результаты уже поражают, хотя об этом у нас говорить как-то не принято. Но цифры красноречивы – в 2022 году, до ввода экономических санкций, в нашей стране обслуживали только 59 узлов и агрегатов Superjet 100. Все остальное приходилось демонтировать и отправлять за границу, или ждать приезда специалистов.
Сейчас эта цифра повысилась до 311 наименований. Процесс идет ускоренными темпами, набирая обороты. Например, за 2024 год отремонтировано на 200% больше узлов и агрегатов, чем за предыдущий такой же календарный период.
Но и старые авиалайнеры не оставлены без внимания. Они и демонстрируют надежность техники перед заказчиками. Тем более, что специалисты ПАО «Яковлев» занимаются ее ремонтом, модернизацией и импортозамещением узлов и агрегатов.
Статистика свидетельствует – российские авиалайнеры SSJ100 ничуть не хуже зарубежных аналогов. Об этом в цифрах рассказали на конференции эксплуатантов самолета, которая прошла в Москве.

Заодно заинтересованные лица обсудили и другие волнующие их вопросы. Например, импортозамещение иностранных узлов и агрегатов, а также их ремонт.
Сейчас в России на линиях работают 159 экземпляров SSJ100. Все они в отличном состоянии, обслуживаются по регламенту и своевременно ремонтируются. Авиалайнеры находятся на балансе семи компаний.
Первый коммерческий полет Superjet 100 прошел в 2011 году. По таким рейсам и составлена статистика за 14 лет. За это время авиалайнеры успели налетать более 1,74 млн часов.
После ввода санкций в 2022 году меньше эксплуатировать пассажирские самолеты не стали. Благодаря своевременно принятым мерам, импортозамещению и постоянной работе, они продолжают летать. Больше чем половина авиакомпаний эксплуатирует каждый Superjet 100 более восьми часов в сутки.

Несмотря на то, что зарубежные партнеры прекратили сотрудничество и даже наложили запрет на поставку необходимых запчастей, авиалайнеры регулярно летают и обслуживаются. Изначально расходники и детали для них брали из своевременно накопленных складских запасов. Потом стали ввозить по «серым» схемам. И параллельно велась работа по импортозамещению.
Результаты уже поражают, хотя об этом у нас говорить как-то не принято. Но цифры красноречивы – в 2022 году, до ввода экономических санкций, в нашей стране обслуживали только 59 узлов и агрегатов Superjet 100. Все остальное приходилось демонтировать и отправлять за границу, или ждать приезда специалистов.
Сейчас эта цифра повысилась до 311 наименований. Процесс идет ускоренными темпами, набирая обороты. Например, за 2024 год отремонтировано на 200% больше узлов и агрегатов, чем за предыдущий такой же календарный период.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...