Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
890

Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика

Представлена официальная статистика 14-летней эксплуатации пассажирских авиалайнеров Superjet 100. Благодарить за это нужно ПАО «Яковлев». Именно эта компания сейчас и занимается самолетами SSJ100. Точнее, уже импортозамещенными моделями, названными SJ-100.


Но и старые авиалайнеры не оставлены без внимания. Они и демонстрируют надежность техники перед заказчиками. Тем более, что специалисты ПАО «Яковлев» занимаются ее ремонтом, модернизацией и импортозамещением узлов и агрегатов.

Статистика свидетельствует – российские авиалайнеры SSJ100 ничуть не хуже зарубежных аналогов. Об этом в цифрах рассказали на конференции эксплуатантов самолета, которая прошла в Москве.

Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистикаНесмотря на трудности, SSJ100 продолжают полноценно летать. Фото: youtube.com

Заодно заинтересованные лица обсудили и другие волнующие их вопросы. Например, импортозамещение иностранных узлов и агрегатов, а также их ремонт.

Сейчас в России на линиях работают 159 экземпляров SSJ100. Все они в отличном состоянии, обслуживаются по регламенту и своевременно ремонтируются. Авиалайнеры находятся на балансе семи компаний.

Первый коммерческий полет Superjet 100 прошел в 2011 году. По таким рейсам и составлена статистика за 14 лет. За это время авиалайнеры успели налетать более 1,74 млн часов.

После ввода санкций в 2022 году меньше эксплуатировать пассажирские самолеты не стали. Благодаря своевременно принятым мерам, импортозамещению и постоянной работе, они продолжают летать. Больше чем половина авиакомпаний эксплуатирует каждый Superjet 100 более восьми часов в сутки.

Российские авиакомпании готовы покупать новые авиалайнеры десятками. Фото: youtube.com

Несмотря на то, что зарубежные партнеры прекратили сотрудничество и даже наложили запрет на поставку необходимых запчастей, авиалайнеры регулярно летают и обслуживаются. Изначально расходники и детали для них брали из своевременно накопленных складских запасов. Потом стали ввозить по «серым» схемам. И параллельно велась работа по импортозамещению.

Результаты уже поражают, хотя об этом у нас говорить как-то не принято. Но цифры красноречивы – в 2022 году, до ввода экономических санкций, в нашей стране обслуживали только 59 узлов и агрегатов Superjet 100. Все остальное приходилось демонтировать и отправлять за границу, или ждать приезда специалистов.

Сейчас эта цифра повысилась до 311 наименований. Процесс идет ускоренными темпами, набирая обороты. Например, за 2024 год отремонтировано на 200% больше узлов и агрегатов, чем за предыдущий такой же календарный период.
Как вы считаете, Superjet 100 современный авиалайнер?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....