Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
971

Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki

В 80-х годах прошлого столетия в Великобритании случился настоящий «бум» в индустрии кастомных мотоциклов. И наш сегодняшний герой должен был стать своеобразным «катализатором», способным притормозить набирающее обороты движение, и ему это удалось. Он стал одним из самых узнаваемых и самых культовых представителей двухколесной техники.


«Загорелся» идеей


Своим появлением на свет 48-цилиндровый «Tinker Toy», а именно так назвали новинку, обязан Саймону Уайтлоку – известному в узких кругах мастеру. Он начинал свою деятельность с простых проектов – занимался сборкой рядных двухтактных четырехцилиндровых двигателей из моторов и компонентов от разных машин.

Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый KawasakiВес «Tinker Toy» составляет порядка 600 кг. Фото: YouTube.com

Вскоре он привлек к себе внимание более амбициозными проектами, такими, например, как рядные силовые агрегаты с девятью или семью цилиндрами, созданные на базе двухтактных Kawasaki.

Тогда на местном рынке кастомных мотоциклов шло негласное соревнование – кто из производителей сможет втиснуть в машину максимальное количество цилиндров. И Уайтлок, поверив в свои силы, решил стать в этом споре победителем и принялся за работу.

Нестандартный подход


Свое «творение» с 48-цилиндровым двигателем он назвал Tinker Toy Kawa. Его силовая установка представляет собой шесть рядов, в каждом из которых предусмотрено по восемь цилиндров. В качестве донора, как уже понятно, была выбрана популярная, и в то же время доступная модель KH250 от Kawasaki. По результатам переделки этот «счастливчик» будет занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Силовой агрегат «Tinker Toy» позволяет набирать максимальную скорость до 203 км\час. Фото: YouTube.com

Примечательно, что технически мотоцикл получил всего 49 цилиндров, так как был установлен еще один дополнительный – на 125 см3. Он выполнял роль стартера во время запуска мотора и отключался, когда остальные цилиндры «подключались к работе».

Кроме того, в Tinker Toy установлена коробка передач BMW K100, автомобильный генератор и блок с модифицированными системами подачи топлива и зажигания. Вес «рекордсмена» в итоге составил порядка 600 кг, и, чтобы с ним «справиться» пришлось задействовать переднюю часть от Honda Goldwing и сверхпрочные колеса от Hagon.

Система выхлопа организована по следующему принципу: каждый из шести 8-цилиндровых блоков имеет свое собственное зажигание и карбюратор Mikuni. Бензобак, изготовленный из нержавеющей стали, получил диаметр в 150 мм и был расположен между средним и нижним блоками цилиндров.

«Tinker Toy» получил усиленные колеса Hagon. Фото: YouTube.com

Что касается сроков изготовления этого «монстра», то проект можно назвать «долгоиграющим». Запущен он был в 1998 году, а на «финишную прямую» вышел только в 2003 г. Правда, как это часто бывает, именно на последний год пришлось около 80% от всего объема работ.

Не для езды


Примечательно, 48-цилиндровый мотоцикл соответствует всем критериям безопасности и даже получил действующее разрешение в Англии. При этом, по утверждению самого же Уайтлока, это транспортное средство не создано для скорости и путешествий. Оно создано для рекорда. Однако сам он прокатился на нем, и, наверняка, не один раз. Хотя, глядя на этот экземпляр, понимаешь, что сделать это было не очень легко, да и вряд ли удобно. Тем более набрать максимальную скорость, которая находится в пределах 190-205 км\час.

Теперь у «Tinker Toy» новый владелец, который приобрел его за 92 000 фунтов стерлингов (порядка 12,7 млн рублей) на мотоциклетном аукционе от дома Bonhams весной этого года. Удалось ли ему «оседлать» этого «железного коня» история пока умалчивает.
Как вам задумка Саймона Уайтлока?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....