Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
В 80-х годах прошлого столетия в Великобритании случился настоящий «бум» в индустрии кастомных мотоциклов. И наш сегодняшний герой должен был стать своеобразным «катализатором», способным притормозить набирающее обороты движение, и ему это удалось. Он стал одним из самых узнаваемых и самых культовых представителей двухколесной техники.
Своим появлением на свет 48-цилиндровый «Tinker Toy», а именно так назвали новинку, обязан Саймону Уайтлоку – известному в узких кругах мастеру. Он начинал свою деятельность с простых проектов – занимался сборкой рядных двухтактных четырехцилиндровых двигателей из моторов и компонентов от разных машин.
Вскоре он привлек к себе внимание более амбициозными проектами, такими, например, как рядные силовые агрегаты с девятью или семью цилиндрами, созданные на базе двухтактных Kawasaki.
Тогда на местном рынке кастомных мотоциклов шло негласное соревнование – кто из производителей сможет втиснуть в машину максимальное количество цилиндров. И Уайтлок, поверив в свои силы, решил стать в этом споре победителем и принялся за работу.
Свое «творение» с 48-цилиндровым двигателем он назвал Tinker Toy Kawa. Его силовая установка представляет собой шесть рядов, в каждом из которых предусмотрено по восемь цилиндров. В качестве донора, как уже понятно, была выбрана популярная, и в то же время доступная модель KH250 от Kawasaki. По результатам переделки этот «счастливчик» будет занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Примечательно, что технически мотоцикл получил всего 49 цилиндров, так как был установлен еще один дополнительный – на 125 см3. Он выполнял роль стартера во время запуска мотора и отключался, когда остальные цилиндры «подключались к работе».
Кроме того, в Tinker Toy установлена коробка передач BMW K100, автомобильный генератор и блок с модифицированными системами подачи топлива и зажигания. Вес «рекордсмена» в итоге составил порядка 600 кг, и, чтобы с ним «справиться» пришлось задействовать переднюю часть от Honda Goldwing и сверхпрочные колеса от Hagon.
Система выхлопа организована по следующему принципу: каждый из шести 8-цилиндровых блоков имеет свое собственное зажигание и карбюратор Mikuni. Бензобак, изготовленный из нержавеющей стали, получил диаметр в 150 мм и был расположен между средним и нижним блоками цилиндров.
Что касается сроков изготовления этого «монстра», то проект можно назвать «долгоиграющим». Запущен он был в 1998 году, а на «финишную прямую» вышел только в 2003 г. Правда, как это часто бывает, именно на последний год пришлось около 80% от всего объема работ.
Примечательно, 48-цилиндровый мотоцикл соответствует всем критериям безопасности и даже получил действующее разрешение в Англии. При этом, по утверждению самого же Уайтлока, это транспортное средство не создано для скорости и путешествий. Оно создано для рекорда. Однако сам он прокатился на нем, и, наверняка, не один раз. Хотя, глядя на этот экземпляр, понимаешь, что сделать это было не очень легко, да и вряд ли удобно. Тем более набрать максимальную скорость, которая находится в пределах 190-205 км\час.
Теперь у «Tinker Toy» новый владелец, который приобрел его за 92 000 фунтов стерлингов (порядка 12,7 млн рублей) на мотоциклетном аукционе от дома Bonhams весной этого года. Удалось ли ему «оседлать» этого «железного коня» история пока умалчивает.
«Загорелся» идеей
Своим появлением на свет 48-цилиндровый «Tinker Toy», а именно так назвали новинку, обязан Саймону Уайтлоку – известному в узких кругах мастеру. Он начинал свою деятельность с простых проектов – занимался сборкой рядных двухтактных четырехцилиндровых двигателей из моторов и компонентов от разных машин.
Вес «Tinker Toy» составляет порядка 600 кг. Фото: YouTube.com
Вскоре он привлек к себе внимание более амбициозными проектами, такими, например, как рядные силовые агрегаты с девятью или семью цилиндрами, созданные на базе двухтактных Kawasaki.
Тогда на местном рынке кастомных мотоциклов шло негласное соревнование – кто из производителей сможет втиснуть в машину максимальное количество цилиндров. И Уайтлок, поверив в свои силы, решил стать в этом споре победителем и принялся за работу.
Нестандартный подход
Свое «творение» с 48-цилиндровым двигателем он назвал Tinker Toy Kawa. Его силовая установка представляет собой шесть рядов, в каждом из которых предусмотрено по восемь цилиндров. В качестве донора, как уже понятно, была выбрана популярная, и в то же время доступная модель KH250 от Kawasaki. По результатам переделки этот «счастливчик» будет занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Силовой агрегат «Tinker Toy» позволяет набирать максимальную скорость до 203 км\час. Фото: YouTube.com
Примечательно, что технически мотоцикл получил всего 49 цилиндров, так как был установлен еще один дополнительный – на 125 см3. Он выполнял роль стартера во время запуска мотора и отключался, когда остальные цилиндры «подключались к работе».
Кроме того, в Tinker Toy установлена коробка передач BMW K100, автомобильный генератор и блок с модифицированными системами подачи топлива и зажигания. Вес «рекордсмена» в итоге составил порядка 600 кг, и, чтобы с ним «справиться» пришлось задействовать переднюю часть от Honda Goldwing и сверхпрочные колеса от Hagon.
Система выхлопа организована по следующему принципу: каждый из шести 8-цилиндровых блоков имеет свое собственное зажигание и карбюратор Mikuni. Бензобак, изготовленный из нержавеющей стали, получил диаметр в 150 мм и был расположен между средним и нижним блоками цилиндров.
«Tinker Toy» получил усиленные колеса Hagon. Фото: YouTube.com
Что касается сроков изготовления этого «монстра», то проект можно назвать «долгоиграющим». Запущен он был в 1998 году, а на «финишную прямую» вышел только в 2003 г. Правда, как это часто бывает, именно на последний год пришлось около 80% от всего объема работ.
Не для езды
Примечательно, 48-цилиндровый мотоцикл соответствует всем критериям безопасности и даже получил действующее разрешение в Англии. При этом, по утверждению самого же Уайтлока, это транспортное средство не создано для скорости и путешествий. Оно создано для рекорда. Однако сам он прокатился на нем, и, наверняка, не один раз. Хотя, глядя на этот экземпляр, понимаешь, что сделать это было не очень легко, да и вряд ли удобно. Тем более набрать максимальную скорость, которая находится в пределах 190-205 км\час.
Теперь у «Tinker Toy» новый владелец, который приобрел его за 92 000 фунтов стерлингов (порядка 12,7 млн рублей) на мотоциклетном аукционе от дома Bonhams весной этого года. Удалось ли ему «оседлать» этого «железного коня» история пока умалчивает.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....