Renault 19 16S (16V): спортивная версия конца 80-х
Во Франции родился целый ряд легендарных хот-хэтчей, названия которых наверняка сразу же придут вам в голову. Но знаком ли вам Renault 19 16S (16V)? Прежде чем мы перейдем к обсуждению его истории, стоит обратить внимание на корни, из которых происходил этот спорткар.
Базовая модель Renault 19 оказалась очень кстати, долгие годы простояв на заводском конвейере. Это позволило ей выйти в четырех вариантах кузова, стал завершающим элементом в истории французской компании в отношении маркировки моделей индивидуальными номерами.
Все сложилось так, что во второй половине 80-х дела у французов шли ни шатко, ни валко. Основной причиной являлся балласт в виде сотрудничества с American Motors Corporation. Там у Renault имелся свой пакет акций, к которому «в нагрузку» шла несколько устаревшая производственная программа.
Напомню, что мы имеем дело с государственным (на тот момент) предприятием. Его доля на западноевропейском рынке заметно снизилась с 15 до 11%. Параллельно вырос дефицит в размере 12 млрд франков. Казалось, что катастрофа неминуема, если производитель не представит какую-то перспективную новинку в самом оживленном на то время сегменте.
Другим неприятным моментом стало низкое качество прошлого Type 14, которое пришлось признать на официальном уровне. Это в 1985 году стоило поста президенту автомобильной компании Бернару Ханону. Его преемником стал Жорж Бесс, который благодаря жестким мерам, смог сократить размер убытков до 5,5 млрд.
Но и здесь французов ждало разочарование. 17 ноября 1986 года предприимчивый бизнесмен и руководитель был застрелен террористами из Action Direct. Дальнейшие попытки по стабилизации привели к увольнению почти 21 тысячи сотрудников Renault. Таким образом, меры по исправлению положения включали в себя:
✅ смену руководства
✅ увольнения значительной части персонала
✅ появление проекта Х53
Опытно-конструкторские работы по этой «соломинки для утопающего» стартовали еще в конце 1983 года. Ими руководил Жак Шейнисс. Все проходило на самом высоком уровне, даже впервые в истории компании задействованы компьютерные программы.
К середине лета 1984-го знаменитый Джорджетто Джуджаро закончил работы по дизайну экстерьера. Правда, многим он показался слишком уж консервативным. Спустя еще шесть месяцев руководство компании утвердило базовую форму салона. Однако до апреля 1986 года она еще неоднократно дорабатывалась.
Параллельно разработчики трудились над технической стороной кузова. Работы в этом направлении завершились к середине 1985-го. Спортивный стиль авто подтвердил аэродинамический корпус, показавший коэффициент лобового сопротивления 0,31.
Серийную версию, ставшую заменой заводской серии 9/11, начали собирать с мая 1988 года. Месяцем позже состоялось ее официальное представление. Хотя старые хэтчбеки и седаны еще долго жили за пределами Европы, требовательный рынок Старого Света нуждался в чем-то более современном. Им и стала серия 19 со следующими физическими параметрами:
✅ длина – 4,155 м
✅ ширина – 1,7 м
✅ высота – 1,416 м
Renault 19 получил передовую на тот период концепцию «все – спереди». В движение автомобиль приводился поперечно расположенным силовым агрегатом. Базовым мотором стал OHV Cleon со следующими характеристиками (в скобках – отличия более мощного Energy):
✅ чугунный бензиновый четырехцилиндровый
✅ карбюратор (двойной «Вебер»)
✅ рабочий объем – 1397 (1390) куб. см
✅ мощность – 60 (79) л. с
В начале сентября того же года в линейку добавился более крупный двигатель объемом 1,7 литра. В разных исполнениях он выдавал от 75 до 91 л. с. Однокарбюраторная версия получила точечный впрыск топлива. После этого автомобиль наконец отправился к покупателям, а чуть позже появились и его дизельные вариации.
Комфорта конструкции придали гидравлические амортизаторы. Топливный бак имел солидный запас горючего – 55 литров. Вес R19 колебался от 886 до 1189 кг (в зависимости от исполнения). К концу 1988 года Renault удалось выпустить 121 000 автомобилей.
Безнаддувная версия Renault 16S с 1,8-литровым двигателем расширила модельную линейку серии 19 в 1990 году. Буква «S» в названии относится к слову, по-французски означающему «клапаны». На некоторых рынках эта конструкция продавалась как 16V. На тот момент это было единственное авто данного типа с четырьмя клапанами на цилиндр.
Он отличался более спортивными бамперами, передняя часть получила характерный сетчатый воздухозаборник. Имелись и другие отличия от базовой версии, в том числе и 15-дюймовые колеса Speedline. В салоне нашли свое место спортивные сиденья Recaro. Начинку дополняли бортовой компьютер, кондиционер и сдвижное мансардное окно с электроприводом. А вот и некоторые из его показателей:
✅ рабочий объем двигателя – 1764 куб. см
✅ мощность – 134,6 л. с
✅ разгон до 100 км/ч – за 8,5 секунд
✅ максимальная скорость – 212 км/ч
Для начала 90-х это было показателем, за который не приходилось стыдиться. И это все несмотря на то, что модель лишили турбокомпрессора. Она использовала контроллер Renix. Версии без каталитических нейтрализаторов имели мощность чуть повыше – 140 л. с.
Модель выгодно отличалась от других, имевших всего по два клапана на цилиндр. Сдвоенные передние фары вытеснили поворотники на бампер, коэффициент лобового сопротивления снизился на сотую долю. Шасси опустилось максимально низко, что позволяло уменьшить влияние встречного потока воздуха и увеличить прижимную силу на высоких скоростях. Также в наличии имелись:
✅ дисковые тормоза спереди диаметром 259 мм
✅ задние тормоза диаметром 237 мм
✅ ABS, входившая в стандартную комплектацию
Некаталитическая версия мотора просуществовала до 1992 года, после чего все автомобили в обязательном порядке комплектовались катализаторами. Хотя это немного и снизило мощность, но добавило долговечности и качественного сгорания рабочей смеси. Ну и экологическая составляющая также имела место быть. Как в первом, так и во втором случаях двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. А вот и внешние отличия модификации 16S:
✅ более спортивная передняя часть
✅ расширитель боковых порогов
✅ задний спойлер
✅ дополнительный проем в переднем капоте
Но различия не ограничивались лишь внешними показателями. Во внутреннем пространстве также кое-что изменилось. В первую очередь, это спортивные сиденья. На них можно было заказать кожаную обивку – за отдельную плату. Здесь нашлось место и для сдвижного люка с электроприводом.
Renault 19 16V представлял собой самую спортивную версию 19-го модельного ряда. Автомобиль всегда пользовался спросом и выпускался для европейского рынка до 1996 года. Подтверждением тому служит факт, что одно из таких авто 30-летней давности предлагают на известной европейской торговой площадке за 15 тысяч евро.
Базовая модель Renault 19 оказалась очень кстати, долгие годы простояв на заводском конвейере. Это позволило ей выйти в четырех вариантах кузова, стал завершающим элементом в истории французской компании в отношении маркировки моделей индивидуальными номерами.
Renault 19 16S стал высшей точкой развития линейки. Фото: youtube.com
Все сложилось так, что во второй половине 80-х дела у французов шли ни шатко, ни валко. Основной причиной являлся балласт в виде сотрудничества с American Motors Corporation. Там у Renault имелся свой пакет акций, к которому «в нагрузку» шла несколько устаревшая производственная программа.
Появившийся в сложные для компании времена
Напомню, что мы имеем дело с государственным (на тот момент) предприятием. Его доля на западноевропейском рынке заметно снизилась с 15 до 11%. Параллельно вырос дефицит в размере 12 млрд франков. Казалось, что катастрофа неминуема, если производитель не представит какую-то перспективную новинку в самом оживленном на то время сегменте.
Другим неприятным моментом стало низкое качество прошлого Type 14, которое пришлось признать на официальном уровне. Это в 1985 году стоило поста президенту автомобильной компании Бернару Ханону. Его преемником стал Жорж Бесс, который благодаря жестким мерам, смог сократить размер убытков до 5,5 млрд.
Низкая посадка и антикрыло. Фото: youtube.com
Но и здесь французов ждало разочарование. 17 ноября 1986 года предприимчивый бизнесмен и руководитель был застрелен террористами из Action Direct. Дальнейшие попытки по стабилизации привели к увольнению почти 21 тысячи сотрудников Renault. Таким образом, меры по исправлению положения включали в себя:
✅ смену руководства
✅ увольнения значительной части персонала
✅ появление проекта Х53
Опытно-конструкторские работы по этой «соломинки для утопающего» стартовали еще в конце 1983 года. Ими руководил Жак Шейнисс. Все проходило на самом высоком уровне, даже впервые в истории компании задействованы компьютерные программы.
К середине лета 1984-го знаменитый Джорджетто Джуджаро закончил работы по дизайну экстерьера. Правда, многим он показался слишком уж консервативным. Спустя еще шесть месяцев руководство компании утвердило базовую форму салона. Однако до апреля 1986 года она еще неоднократно дорабатывалась.
Приборная панель Renault 19 16S. Фото: youtube.com
Параллельно разработчики трудились над технической стороной кузова. Работы в этом направлении завершились к середине 1985-го. Спортивный стиль авто подтвердил аэродинамический корпус, показавший коэффициент лобового сопротивления 0,31.
Каким был спасительный Renault 19
Серийную версию, ставшую заменой заводской серии 9/11, начали собирать с мая 1988 года. Месяцем позже состоялось ее официальное представление. Хотя старые хэтчбеки и седаны еще долго жили за пределами Европы, требовательный рынок Старого Света нуждался в чем-то более современном. Им и стала серия 19 со следующими физическими параметрами:
✅ длина – 4,155 м
✅ ширина – 1,7 м
✅ высота – 1,416 м
Renault 19 получил передовую на тот период концепцию «все – спереди». В движение автомобиль приводился поперечно расположенным силовым агрегатом. Базовым мотором стал OHV Cleon со следующими характеристиками (в скобках – отличия более мощного Energy):
✅ чугунный бензиновый четырехцилиндровый
✅ карбюратор (двойной «Вебер»)
✅ рабочий объем – 1397 (1390) куб. см
✅ мощность – 60 (79) л. с
В начале сентября того же года в линейку добавился более крупный двигатель объемом 1,7 литра. В разных исполнениях он выдавал от 75 до 91 л. с. Однокарбюраторная версия получила точечный впрыск топлива. После этого автомобиль наконец отправился к покупателям, а чуть позже появились и его дизельные вариации.
Комфорта конструкции придали гидравлические амортизаторы. Топливный бак имел солидный запас горючего – 55 литров. Вес R19 колебался от 886 до 1189 кг (в зависимости от исполнения). К концу 1988 года Renault удалось выпустить 121 000 автомобилей.
Горячий хот-хэтч или спорткар 16S
Безнаддувная версия Renault 16S с 1,8-литровым двигателем расширила модельную линейку серии 19 в 1990 году. Буква «S» в названии относится к слову, по-французски означающему «клапаны». На некоторых рынках эта конструкция продавалась как 16V. На тот момент это было единственное авто данного типа с четырьмя клапанами на цилиндр.
Спортивный вариант Renault 16S (16V) стал по-настоящему хот-хэтчем. И это несмотря на то, что модель существовала и в четырехдверной, и (чуть позже) в открытой модификации.
Он отличался более спортивными бамперами, передняя часть получила характерный сетчатый воздухозаборник. Имелись и другие отличия от базовой версии, в том числе и 15-дюймовые колеса Speedline. В салоне нашли свое место спортивные сиденья Recaro. Начинку дополняли бортовой компьютер, кондиционер и сдвижное мансардное окно с электроприводом. А вот и некоторые из его показателей:
✅ рабочий объем двигателя – 1764 куб. см
✅ мощность – 134,6 л. с
✅ разгон до 100 км/ч – за 8,5 секунд
✅ максимальная скорость – 212 км/ч
Для начала 90-х это было показателем, за который не приходилось стыдиться. И это все несмотря на то, что модель лишили турбокомпрессора. Она использовала контроллер Renix. Версии без каталитических нейтрализаторов имели мощность чуть повыше – 140 л. с.
1,8-литровый силовой агрегат. Фото: youtube.com
Модель выгодно отличалась от других, имевших всего по два клапана на цилиндр. Сдвоенные передние фары вытеснили поворотники на бампер, коэффициент лобового сопротивления снизился на сотую долю. Шасси опустилось максимально низко, что позволяло уменьшить влияние встречного потока воздуха и увеличить прижимную силу на высоких скоростях. Также в наличии имелись:
✅ дисковые тормоза спереди диаметром 259 мм
✅ задние тормоза диаметром 237 мм
✅ ABS, входившая в стандартную комплектацию
Некаталитическая версия мотора просуществовала до 1992 года, после чего все автомобили в обязательном порядке комплектовались катализаторами. Хотя это немного и снизило мощность, но добавило долговечности и качественного сгорания рабочей смеси. Ну и экологическая составляющая также имела место быть. Как в первом, так и во втором случаях двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. А вот и внешние отличия модификации 16S:
✅ более спортивная передняя часть
✅ расширитель боковых порогов
✅ задний спойлер
✅ дополнительный проем в переднем капоте
Но различия не ограничивались лишь внешними показателями. Во внутреннем пространстве также кое-что изменилось. В первую очередь, это спортивные сиденья. На них можно было заказать кожаную обивку – за отдельную плату. Здесь нашлось место и для сдвижного люка с электроприводом.
Для своего времени он смотрелся очень эффектно. Фото: youtube.com
Renault 19 16V представлял собой самую спортивную версию 19-го модельного ряда. Автомобиль всегда пользовался спросом и выпускался для европейского рынка до 1996 года. Подтверждением тому служит факт, что одно из таких авто 30-летней давности предлагают на известной европейской торговой площадке за 15 тысяч евро.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....