Як-18Т снова вернут в «строй»
Отечественная учебная авиация переживает непростые времена. На текущий момент самолеты класса УТ в вузах России представлены в ограниченном количестве.
Для выхода из сложившейся ситуации, руководство «Росавиации» приняло решение вернуть в эксплуатацию одну из советских моделей. В качестве основного «претендента» выступил Як-18Т. Соответствующее обращение поступило к ректору Ульяновского института гражданской авиации.
Первым этапом восстановления летных характеристик машин советского производства будет оценка их качества и технического состояния. Руководство «Росавиации» ожидает ответ «с мест», чтобы проанализировать временные и финансовые затраты. Исходя из полученных сведений, будет выноситься вердикт по целесообразности проекта.
В случае положительного ответа, Федеральное агентство перейдет к активной фазе «реанимации». Первыми подлежат восстановлению экземпляры Як-18Т, числящиеся на балансе крупных авиационных вузов страны.
Напомним, этот самолет начали серийно выпускать в 1973 году. Основной областью применения модели стали летные училища. Суммарно на балансе учебных заведений числилось 492 машины.
Несмотря на внушительный тираж, Як-18Т имел конструктивные недостатки. Одной из его основных проблем был неравномерный расход топлива, что приводило к кренению воздушного судна. В конечном итоге от самолета отказались в 1988 году.
В постсоветском периоде было кратковременное возобновление производства на Смоленском заводе. Ухудшающееся экономическое положение страны в 90-х вынудило свернуть проект.
Только в 2006 году снова заговорили об этой машине. Тогда реализовали план по модернизации, включающий обновление топливной системы, авионики, а также аэродинамических элементов. От Як-18Т отказались вновь в 2012 году после катастрофы в Сасовском училище.
Дефицит учебных самолетов стал стимулом для активного обсуждения и других перспективных проектов. К примеру, в недавнем выступлении глава «Росавиации» выделил три вектора развития в этом направлении:
✅ Tango
✅ СП-30
✅ Як-118
Из вышеуказанного списка первый пункт заслуживает отдельного упоминания. «Танго» был презентован в конце сентября на базе S7 Group в Торбеево под руководством Министра транспорта. Модель представляет собой четырехместный легкий самолет.
Тогда же состоялся и первый полет воздушного судна. В рамках вышеуказанного мероприятия также прошла презентация турбопоршневого двигателя АПД-520. Его разработкой занимались инженеры S7 Group.
По состоянию на конец июля 2024 года в Ульяновском институте гражданской авиации числилось 53 самолета. Из них подавляющее большинство Cessna 172 и Diamond DA40/42. В Санкт-Петербургском эксплуатировалось 32 единицы летающей техники.
В общей сложности во всех крупных вузах России на балансе находится только 96 учебно-тренировочных самолетов. Дефицит легких воздушных судов также усугубился после июльского стихийного бедствия в аэропорту Нижнекамска.
Для выхода из сложившейся ситуации, руководство «Росавиации» приняло решение вернуть в эксплуатацию одну из советских моделей. В качестве основного «претендента» выступил Як-18Т. Соответствующее обращение поступило к ректору Ульяновского института гражданской авиации.
Первым этапом восстановления летных характеристик машин советского производства будет оценка их качества и технического состояния. Руководство «Росавиации» ожидает ответ «с мест», чтобы проанализировать временные и финансовые затраты. Исходя из полученных сведений, будет выноситься вердикт по целесообразности проекта.
Як-18Т хотят вернуть в качестве учебного самолета в вузы РФ. Фото: YouTube.com
В случае положительного ответа, Федеральное агентство перейдет к активной фазе «реанимации». Первыми подлежат восстановлению экземпляры Як-18Т, числящиеся на балансе крупных авиационных вузов страны.
Напомним, этот самолет начали серийно выпускать в 1973 году. Основной областью применения модели стали летные училища. Суммарно на балансе учебных заведений числилось 492 машины.
Несмотря на внушительный тираж, Як-18Т имел конструктивные недостатки. Одной из его основных проблем был неравномерный расход топлива, что приводило к кренению воздушного судна. В конечном итоге от самолета отказались в 1988 году.
В постсоветском периоде было кратковременное возобновление производства на Смоленском заводе. Ухудшающееся экономическое положение страны в 90-х вынудило свернуть проект.
Только в 2006 году снова заговорили об этой машине. Тогда реализовали план по модернизации, включающий обновление топливной системы, авионики, а также аэродинамических элементов. От Як-18Т отказались вновь в 2012 году после катастрофы в Сасовском училище.
Дефицит учебных самолетов стал стимулом для активного обсуждения и других перспективных проектов. К примеру, в недавнем выступлении глава «Росавиации» выделил три вектора развития в этом направлении:
✅ Tango
✅ СП-30
✅ Як-118
Из вышеуказанного списка первый пункт заслуживает отдельного упоминания. «Танго» был презентован в конце сентября на базе S7 Group в Торбеево под руководством Министра транспорта. Модель представляет собой четырехместный легкий самолет.
Так выглядел первый полет S7 Tango. Фото: YouTube.com
Тогда же состоялся и первый полет воздушного судна. В рамках вышеуказанного мероприятия также прошла презентация турбопоршневого двигателя АПД-520. Его разработкой занимались инженеры S7 Group.
По состоянию на конец июля 2024 года в Ульяновском институте гражданской авиации числилось 53 самолета. Из них подавляющее большинство Cessna 172 и Diamond DA40/42. В Санкт-Петербургском эксплуатировалось 32 единицы летающей техники.
В общей сложности во всех крупных вузах России на балансе находится только 96 учебно-тренировочных самолетов. Дефицит легких воздушных судов также усугубился после июльского стихийного бедствия в аэропорту Нижнекамска.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....