Як-18Т снова вернут в «строй»
Отечественная учебная авиация переживает непростые времена. На текущий момент самолеты класса УТ в вузах России представлены в ограниченном количестве.
Для выхода из сложившейся ситуации, руководство «Росавиации» приняло решение вернуть в эксплуатацию одну из советских моделей. В качестве основного «претендента» выступил Як-18Т. Соответствующее обращение поступило к ректору Ульяновского института гражданской авиации.
Первым этапом восстановления летных характеристик машин советского производства будет оценка их качества и технического состояния. Руководство «Росавиации» ожидает ответ «с мест», чтобы проанализировать временные и финансовые затраты. Исходя из полученных сведений, будет выноситься вердикт по целесообразности проекта.
В случае положительного ответа, Федеральное агентство перейдет к активной фазе «реанимации». Первыми подлежат восстановлению экземпляры Як-18Т, числящиеся на балансе крупных авиационных вузов страны.
Напомним, этот самолет начали серийно выпускать в 1973 году. Основной областью применения модели стали летные училища. Суммарно на балансе учебных заведений числилось 492 машины.
Несмотря на внушительный тираж, Як-18Т имел конструктивные недостатки. Одной из его основных проблем был неравномерный расход топлива, что приводило к кренению воздушного судна. В конечном итоге от самолета отказались в 1988 году.
В постсоветском периоде было кратковременное возобновление производства на Смоленском заводе. Ухудшающееся экономическое положение страны в 90-х вынудило свернуть проект.
Только в 2006 году снова заговорили об этой машине. Тогда реализовали план по модернизации, включающий обновление топливной системы, авионики, а также аэродинамических элементов. От Як-18Т отказались вновь в 2012 году после катастрофы в Сасовском училище.
Дефицит учебных самолетов стал стимулом для активного обсуждения и других перспективных проектов. К примеру, в недавнем выступлении глава «Росавиации» выделил три вектора развития в этом направлении:
✅ Tango
✅ СП-30
✅ Як-118
Из вышеуказанного списка первый пункт заслуживает отдельного упоминания. «Танго» был презентован в конце сентября на базе S7 Group в Торбеево под руководством Министра транспорта. Модель представляет собой четырехместный легкий самолет.
Тогда же состоялся и первый полет воздушного судна. В рамках вышеуказанного мероприятия также прошла презентация турбопоршневого двигателя АПД-520. Его разработкой занимались инженеры S7 Group.
По состоянию на конец июля 2024 года в Ульяновском институте гражданской авиации числилось 53 самолета. Из них подавляющее большинство Cessna 172 и Diamond DA40/42. В Санкт-Петербургском эксплуатировалось 32 единицы летающей техники.
В общей сложности во всех крупных вузах России на балансе находится только 96 учебно-тренировочных самолетов. Дефицит легких воздушных судов также усугубился после июльского стихийного бедствия в аэропорту Нижнекамска.
Для выхода из сложившейся ситуации, руководство «Росавиации» приняло решение вернуть в эксплуатацию одну из советских моделей. В качестве основного «претендента» выступил Як-18Т. Соответствующее обращение поступило к ректору Ульяновского института гражданской авиации.
Первым этапом восстановления летных характеристик машин советского производства будет оценка их качества и технического состояния. Руководство «Росавиации» ожидает ответ «с мест», чтобы проанализировать временные и финансовые затраты. Исходя из полученных сведений, будет выноситься вердикт по целесообразности проекта.
Як-18Т хотят вернуть в качестве учебного самолета в вузы РФ. Фото: YouTube.com
В случае положительного ответа, Федеральное агентство перейдет к активной фазе «реанимации». Первыми подлежат восстановлению экземпляры Як-18Т, числящиеся на балансе крупных авиационных вузов страны.
Напомним, этот самолет начали серийно выпускать в 1973 году. Основной областью применения модели стали летные училища. Суммарно на балансе учебных заведений числилось 492 машины.
Несмотря на внушительный тираж, Як-18Т имел конструктивные недостатки. Одной из его основных проблем был неравномерный расход топлива, что приводило к кренению воздушного судна. В конечном итоге от самолета отказались в 1988 году.
В постсоветском периоде было кратковременное возобновление производства на Смоленском заводе. Ухудшающееся экономическое положение страны в 90-х вынудило свернуть проект.
Только в 2006 году снова заговорили об этой машине. Тогда реализовали план по модернизации, включающий обновление топливной системы, авионики, а также аэродинамических элементов. От Як-18Т отказались вновь в 2012 году после катастрофы в Сасовском училище.
Дефицит учебных самолетов стал стимулом для активного обсуждения и других перспективных проектов. К примеру, в недавнем выступлении глава «Росавиации» выделил три вектора развития в этом направлении:
✅ Tango
✅ СП-30
✅ Як-118
Из вышеуказанного списка первый пункт заслуживает отдельного упоминания. «Танго» был презентован в конце сентября на базе S7 Group в Торбеево под руководством Министра транспорта. Модель представляет собой четырехместный легкий самолет.
Так выглядел первый полет S7 Tango. Фото: YouTube.com
Тогда же состоялся и первый полет воздушного судна. В рамках вышеуказанного мероприятия также прошла презентация турбопоршневого двигателя АПД-520. Его разработкой занимались инженеры S7 Group.
По состоянию на конец июля 2024 года в Ульяновском институте гражданской авиации числилось 53 самолета. Из них подавляющее большинство Cessna 172 и Diamond DA40/42. В Санкт-Петербургском эксплуатировалось 32 единицы летающей техники.
В общей сложности во всех крупных вузах России на балансе находится только 96 учебно-тренировочных самолетов. Дефицит легких воздушных судов также усугубился после июльского стихийного бедствия в аэропорту Нижнекамска.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....