Як-18Т снова вернут в «строй»
4 804

Як-18Т снова вернут в «строй»

Отечественная учебная авиация переживает непростые времена. На текущий момент самолеты класса УТ в вузах России представлены в ограниченном количестве.


Для выхода из сложившейся ситуации, руководство «Росавиации» приняло решение вернуть в эксплуатацию одну из советских моделей. В качестве основного «претендента» выступил Як-18Т. Соответствующее обращение поступило к ректору Ульяновского института гражданской авиации.

Первым этапом восстановления летных характеристик машин советского производства будет оценка их качества и технического состояния. Руководство «Росавиации» ожидает ответ «с мест», чтобы проанализировать временные и финансовые затраты. Исходя из полученных сведений, будет выноситься вердикт по целесообразности проекта.

Як-18Т снова вернут в «строй»Як-18Т хотят вернуть в качестве учебного самолета в вузы РФ. Фото: YouTube.com

В случае положительного ответа, Федеральное агентство перейдет к активной фазе «реанимации». Первыми подлежат восстановлению экземпляры Як-18Т, числящиеся на балансе крупных авиационных вузов страны.

Напомним, этот самолет начали серийно выпускать в 1973 году. Основной областью применения модели стали летные училища. Суммарно на балансе учебных заведений числилось 492 машины.

Несмотря на внушительный тираж, Як-18Т имел конструктивные недостатки. Одной из его основных проблем был неравномерный расход топлива, что приводило к кренению воздушного судна. В конечном итоге от самолета отказались в 1988 году.

В постсоветском периоде было кратковременное возобновление производства на Смоленском заводе. Ухудшающееся экономическое положение страны в 90-х вынудило свернуть проект.

Только в 2006 году снова заговорили об этой машине. Тогда реализовали план по модернизации, включающий обновление топливной системы, авионики, а также аэродинамических элементов. От Як-18Т отказались вновь в 2012 году после катастрофы в Сасовском училище.

Дефицит учебных самолетов стал стимулом для активного обсуждения и других перспективных проектов. К примеру, в недавнем выступлении глава «Росавиации» выделил три вектора развития в этом направлении:

✅ Tango
✅ СП-30
✅ Як-118

Из вышеуказанного списка первый пункт заслуживает отдельного упоминания. «Танго» был презентован в конце сентября на базе S7 Group в Торбеево под руководством Министра транспорта. Модель представляет собой четырехместный легкий самолет.

Так выглядел первый полет S7 Tango. Фото: YouTube.com

Тогда же состоялся и первый полет воздушного судна. В рамках вышеуказанного мероприятия также прошла презентация турбопоршневого двигателя АПД-520. Его разработкой занимались инженеры S7 Group.

По состоянию на конец июля 2024 года в Ульяновском институте гражданской авиации числилось 53 самолета. Из них подавляющее большинство Cessna 172 и Diamond DA40/42. В Санкт-Петербургском эксплуатировалось 32 единицы летающей техники.

В общей сложности во всех крупных вузах России на балансе находится только 96 учебно-тренировочных самолетов. Дефицит легких воздушных судов также усугубился после июльского стихийного бедствия в аэропорту Нижнекамска.
А что вы думаете по поводу восстановления Як-18Т?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....