Як-18Т снова вернут в «строй»
Отечественная учебная авиация переживает непростые времена. На текущий момент самолеты класса УТ в вузах России представлены в ограниченном количестве.
Для выхода из сложившейся ситуации, руководство «Росавиации» приняло решение вернуть в эксплуатацию одну из советских моделей. В качестве основного «претендента» выступил Як-18Т. Соответствующее обращение поступило к ректору Ульяновского института гражданской авиации.
Первым этапом восстановления летных характеристик машин советского производства будет оценка их качества и технического состояния. Руководство «Росавиации» ожидает ответ «с мест», чтобы проанализировать временные и финансовые затраты. Исходя из полученных сведений, будет выноситься вердикт по целесообразности проекта.
В случае положительного ответа, Федеральное агентство перейдет к активной фазе «реанимации». Первыми подлежат восстановлению экземпляры Як-18Т, числящиеся на балансе крупных авиационных вузов страны.
Напомним, этот самолет начали серийно выпускать в 1973 году. Основной областью применения модели стали летные училища. Суммарно на балансе учебных заведений числилось 492 машины.
Несмотря на внушительный тираж, Як-18Т имел конструктивные недостатки. Одной из его основных проблем был неравномерный расход топлива, что приводило к кренению воздушного судна. В конечном итоге от самолета отказались в 1988 году.
В постсоветском периоде было кратковременное возобновление производства на Смоленском заводе. Ухудшающееся экономическое положение страны в 90-х вынудило свернуть проект.
Только в 2006 году снова заговорили об этой машине. Тогда реализовали план по модернизации, включающий обновление топливной системы, авионики, а также аэродинамических элементов. От Як-18Т отказались вновь в 2012 году после катастрофы в Сасовском училище.
Дефицит учебных самолетов стал стимулом для активного обсуждения и других перспективных проектов. К примеру, в недавнем выступлении глава «Росавиации» выделил три вектора развития в этом направлении:
✅ Tango
✅ СП-30
✅ Як-118
Из вышеуказанного списка первый пункт заслуживает отдельного упоминания. «Танго» был презентован в конце сентября на базе S7 Group в Торбеево под руководством Министра транспорта. Модель представляет собой четырехместный легкий самолет.
Тогда же состоялся и первый полет воздушного судна. В рамках вышеуказанного мероприятия также прошла презентация турбопоршневого двигателя АПД-520. Его разработкой занимались инженеры S7 Group.
По состоянию на конец июля 2024 года в Ульяновском институте гражданской авиации числилось 53 самолета. Из них подавляющее большинство Cessna 172 и Diamond DA40/42. В Санкт-Петербургском эксплуатировалось 32 единицы летающей техники.
В общей сложности во всех крупных вузах России на балансе находится только 96 учебно-тренировочных самолетов. Дефицит легких воздушных судов также усугубился после июльского стихийного бедствия в аэропорту Нижнекамска.
Для выхода из сложившейся ситуации, руководство «Росавиации» приняло решение вернуть в эксплуатацию одну из советских моделей. В качестве основного «претендента» выступил Як-18Т. Соответствующее обращение поступило к ректору Ульяновского института гражданской авиации.
Первым этапом восстановления летных характеристик машин советского производства будет оценка их качества и технического состояния. Руководство «Росавиации» ожидает ответ «с мест», чтобы проанализировать временные и финансовые затраты. Исходя из полученных сведений, будет выноситься вердикт по целесообразности проекта.
Як-18Т хотят вернуть в качестве учебного самолета в вузы РФ. Фото: YouTube.com
В случае положительного ответа, Федеральное агентство перейдет к активной фазе «реанимации». Первыми подлежат восстановлению экземпляры Як-18Т, числящиеся на балансе крупных авиационных вузов страны.
Напомним, этот самолет начали серийно выпускать в 1973 году. Основной областью применения модели стали летные училища. Суммарно на балансе учебных заведений числилось 492 машины.
Несмотря на внушительный тираж, Як-18Т имел конструктивные недостатки. Одной из его основных проблем был неравномерный расход топлива, что приводило к кренению воздушного судна. В конечном итоге от самолета отказались в 1988 году.
В постсоветском периоде было кратковременное возобновление производства на Смоленском заводе. Ухудшающееся экономическое положение страны в 90-х вынудило свернуть проект.
Только в 2006 году снова заговорили об этой машине. Тогда реализовали план по модернизации, включающий обновление топливной системы, авионики, а также аэродинамических элементов. От Як-18Т отказались вновь в 2012 году после катастрофы в Сасовском училище.
Дефицит учебных самолетов стал стимулом для активного обсуждения и других перспективных проектов. К примеру, в недавнем выступлении глава «Росавиации» выделил три вектора развития в этом направлении:
✅ Tango
✅ СП-30
✅ Як-118
Из вышеуказанного списка первый пункт заслуживает отдельного упоминания. «Танго» был презентован в конце сентября на базе S7 Group в Торбеево под руководством Министра транспорта. Модель представляет собой четырехместный легкий самолет.
Так выглядел первый полет S7 Tango. Фото: YouTube.com
Тогда же состоялся и первый полет воздушного судна. В рамках вышеуказанного мероприятия также прошла презентация турбопоршневого двигателя АПД-520. Его разработкой занимались инженеры S7 Group.
По состоянию на конец июля 2024 года в Ульяновском институте гражданской авиации числилось 53 самолета. Из них подавляющее большинство Cessna 172 и Diamond DA40/42. В Санкт-Петербургском эксплуатировалось 32 единицы летающей техники.
В общей сложности во всех крупных вузах России на балансе находится только 96 учебно-тренировочных самолетов. Дефицит легких воздушных судов также усугубился после июльского стихийного бедствия в аэропорту Нижнекамска.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....