
Электромобилям Mercedes будет не нужна розетка для зарядки
Инженеры Mercedes-Benz разрабатывают уникальную автомобильную краску. По заверению представителей немецкой компании, покрытие будет способно аккумулировать солнечную энергию для питания электродвигателей.
С технической точки зрения, методика похожа на уже привычные панели. Однако, носителем фотоэлементов станет кузов автомобиля. Специалисты Mercedes называют технологию фотовольтаической.
Пресс-центр компании отмечает, что краска позволит использовать получаемую энергию для питания электродвигателей или зарядки высокотоковых батарей. При этом на фоне панелей немецкая разработка отличается рекордной энергоемкостью.
Электромобилям Mercedes будет не нужна розетка для зарядки. Фото: YouTube.com
По предварительным подсчетам инженеров «Мерседес», такая краска поможет увеличить пробег без подзарядки. К примеру, в случае с внедорожником, площади покрытия хватит на 12 тыс. км. Разумеется, речь идет об «идеальной» солнечной погоде.
Инновационная краска также выделяется высокой степенью укрывистости. Для электромобиля будет достаточно слоя, толщиной меньше человеческого волоса.
В пресс-центре анонсировали еще одну особенностью уникального покрытия:
Немецкие инженеры также «угодили» и эко-активистам. В разрабатываемой краске не используются редкоземельные металлы и кремний. Для производства уникального покрытия применяются легкодоступные материалы сырьевого класса.
Последнее благоприятно сказывается и на итоговой стоимости такой краски. В особенности по сравнению с традиционными солнечными модулями. Впрочем, никаких конкретных сроков серийного выпуска «чудо-краски» или, тем более, ее стоимости представители немецкой компании пока не сообщают.
Уникальное покрытие Mercedes увеличит запас хода до 12 тыс. км. Фото: YouTube.com
К сожалению, даже если специалисты Mercedes в кратчайшие сроки выпустят технологию на рынок, она подойдет далеко не каждому. Ведь очевидно, что на нашей планете не все страны «солнечные». С другой стороны, по этому поводу руководство немецкой компании также дало комментарий.
Даже в «пасмурных» регионах разрабатываемая технология будет полезной. По предварительным оценкам, если использовать инновационную краску для эксплуатации в Штутгарте, можно сэкономить до 62% от необходимого запаса энергии.
Для лучшего понимания приведем открытые метеорологические данные. В городе, где расположена штаб-квартира Mercedes, в прошлом году было 136 солнечных дней. Для сравнения в Москве этот показатель составил только 84.
С технической точки зрения, методика похожа на уже привычные панели. Однако, носителем фотоэлементов станет кузов автомобиля. Специалисты Mercedes называют технологию фотовольтаической.
Пресс-центр компании отмечает, что краска позволит использовать получаемую энергию для питания электродвигателей или зарядки высокотоковых батарей. При этом на фоне панелей немецкая разработка отличается рекордной энергоемкостью.

По предварительным подсчетам инженеров «Мерседес», такая краска поможет увеличить пробег без подзарядки. К примеру, в случае с внедорожником, площади покрытия хватит на 12 тыс. км. Разумеется, речь идет об «идеальной» солнечной погоде.
Инновационная краска также выделяется высокой степенью укрывистости. Для электромобиля будет достаточно слоя, толщиной меньше человеческого волоса.
В пресс-центре анонсировали еще одну особенностью уникального покрытия:
Фотовольтаическая система продолжает оставаться активной даже при выключенном автомобиле. Пока владелец отдыхает дома, технология вырабатывает энергию и заряжает аккумулятор. В перспективе система если и не станет заменой традиционным методам, то вполне может быть эффективным решением для увеличения запаса хода электромобилей.
Немецкие инженеры также «угодили» и эко-активистам. В разрабатываемой краске не используются редкоземельные металлы и кремний. Для производства уникального покрытия применяются легкодоступные материалы сырьевого класса.
Последнее благоприятно сказывается и на итоговой стоимости такой краски. В особенности по сравнению с традиционными солнечными модулями. Впрочем, никаких конкретных сроков серийного выпуска «чудо-краски» или, тем более, ее стоимости представители немецкой компании пока не сообщают.

К сожалению, даже если специалисты Mercedes в кратчайшие сроки выпустят технологию на рынок, она подойдет далеко не каждому. Ведь очевидно, что на нашей планете не все страны «солнечные». С другой стороны, по этому поводу руководство немецкой компании также дало комментарий.
Даже в «пасмурных» регионах разрабатываемая технология будет полезной. По предварительным оценкам, если использовать инновационную краску для эксплуатации в Штутгарте, можно сэкономить до 62% от необходимого запаса энергии.
Для лучшего понимания приведем открытые метеорологические данные. В городе, где расположена штаб-квартира Mercedes, в прошлом году было 136 солнечных дней. Для сравнения в Москве этот показатель составил только 84.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....