Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Ученые Передовой инженерной школы выступили с инициативой по решению проблемы силовых установок российских судов. В частности, была разработана концепция для танкеров большого водоизмещения.
Сотрудники Инженерной школы предлагают использовать комбинированные газотурбинные двигатели увеличенной мощности. Они будут применяться вместо дизельных энергетических комплексов.
На одной лишь концепции наши ученые не остановились. Для ускорения и удешевления реализации идеи в стенах ПИШ при поддержке СПбГМТУ было разработано специальное программное обеспечение. Цифровая среда призвана помочь не только проектировать агрегаты, но и анализировать их эффективность.
Согласно имеющихся данных у специалистов Инженерной школы, 96% танкеров оснащаются двигателями дизельного семейства. При этом в России силовые установки такой мощности, к сожалению, не выпускают.
Представители ПИШ уверены, что это является весомой преградой на пути развития нашего флота. Поэтому альтернативный подход и наладка отечественного производства может стать оптимальным выходом из сложившейся ситуации.
Предложенный турбинный парогазовый комплекс включает в себя следующие компоненты:
✅ двигатель газотурбинного типа
✅ паротурбинная установка
✅ генератор
✅ котел-утилизатор
Напомним, Передовая школа является частью знаменитого университета СПбГМТУ. Завкафедрой судовых турбин и установок этого учебного заведения подробно описал преимущества концепции:
Для оценки производительности и коэффициента полезного действия силового комплекса инженеры разработали цифровую модель. Она помогает ученым тестировать парогазовые агрегаты в широком диапазоне сценариев эксплуатации.
За сбор данных отвечает специализированное программное обеспечение. Кроме мониторинга, ПО занимается расчетом параметров тепловой схемы комбинированной установки.
Помимо этого, ученые используют дополнительный набор электронных утилит. Они позволяют генерировать математические модели для всего комплекса агрегатов, а также отдельно под паровую турбинную установку.
Предложенное ПО уже нашло применение. Хоть технология пока не задействована в промышленности, но система используется в учебных целях. На ее основе готовят будущих бакалавров и магистров турбинного профиля.
Сотрудники Инженерной школы предлагают использовать комбинированные газотурбинные двигатели увеличенной мощности. Они будут применяться вместо дизельных энергетических комплексов.
На одной лишь концепции наши ученые не остановились. Для ускорения и удешевления реализации идеи в стенах ПИШ при поддержке СПбГМТУ было разработано специальное программное обеспечение. Цифровая среда призвана помочь не только проектировать агрегаты, но и анализировать их эффективность.
Разработка ПИШ СПбГМТУ поможет проектировать и анализировать газотурбинные двигатели. Фото: YouTube.com
Согласно имеющихся данных у специалистов Инженерной школы, 96% танкеров оснащаются двигателями дизельного семейства. При этом в России силовые установки такой мощности, к сожалению, не выпускают.
Представители ПИШ уверены, что это является весомой преградой на пути развития нашего флота. Поэтому альтернативный подход и наладка отечественного производства может стать оптимальным выходом из сложившейся ситуации.
Предложенный турбинный парогазовый комплекс включает в себя следующие компоненты:
✅ двигатель газотурбинного типа
✅ паротурбинная установка
✅ генератор
✅ котел-утилизатор
Напомним, Передовая школа является частью знаменитого университета СПбГМТУ. Завкафедрой судовых турбин и установок этого учебного заведения подробно описал преимущества концепции:
Расчетный термический коэффициент полезного действия парогазовой системы составляет 48 процентов. Кроме того, мы прорабатываем идеи по увеличению показателя. Реализация возможна за счет роста температуры продуктов сгорания на выхлопе газотурбинных установок. Кроме того, наша разработка имеет весомое преимущество в массогабаритных показателях. Эти факторы позволят успешно конкурировать с дизельными системами.
Для оценки производительности и коэффициента полезного действия силового комплекса инженеры разработали цифровую модель. Она помогает ученым тестировать парогазовые агрегаты в широком диапазоне сценариев эксплуатации.
На большинство танкеров устанавливают дизельные силовые установки. Фото: YouTube.com
За сбор данных отвечает специализированное программное обеспечение. Кроме мониторинга, ПО занимается расчетом параметров тепловой схемы комбинированной установки.
Помимо этого, ученые используют дополнительный набор электронных утилит. Они позволяют генерировать математические модели для всего комплекса агрегатов, а также отдельно под паровую турбинную установку.
Предложенное ПО уже нашло применение. Хоть технология пока не задействована в промышленности, но система используется в учебных целях. На ее основе готовят будущих бакалавров и магистров турбинного профиля.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....