Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
299

Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее

Ученые Передовой инженерной школы выступили с инициативой по решению проблемы силовых установок российских судов. В частности, была разработана концепция для танкеров большого водоизмещения.


Сотрудники Инженерной школы предлагают использовать комбинированные газотурбинные двигатели увеличенной мощности. Они будут применяться вместо дизельных энергетических комплексов.

На одной лишь концепции наши ученые не остановились. Для ускорения и удешевления реализации идеи в стенах ПИШ при поддержке СПбГМТУ было разработано специальное программное обеспечение. Цифровая среда призвана помочь не только проектировать агрегаты, но и анализировать их эффективность.

Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрееРазработка ПИШ СПбГМТУ поможет проектировать и анализировать газотурбинные двигатели. Фото: YouTube.com

Согласно имеющихся данных у специалистов Инженерной школы, 96% танкеров оснащаются двигателями дизельного семейства. При этом в России силовые установки такой мощности, к сожалению, не выпускают.

Представители ПИШ уверены, что это является весомой преградой на пути развития нашего флота. Поэтому альтернативный подход и наладка отечественного производства может стать оптимальным выходом из сложившейся ситуации.

Предложенный турбинный парогазовый комплекс включает в себя следующие компоненты:

✅ двигатель газотурбинного типа
✅ паротурбинная установка
✅ генератор
✅ котел-утилизатор

Напомним, Передовая школа является частью знаменитого университета СПбГМТУ. Завкафедрой судовых турбин и установок этого учебного заведения подробно описал преимущества концепции:

Расчетный термический коэффициент полезного действия парогазовой системы составляет 48 процентов. Кроме того, мы прорабатываем идеи по увеличению показателя. Реализация возможна за счет роста температуры продуктов сгорания на выхлопе газотурбинных установок. Кроме того, наша разработка имеет весомое преимущество в массогабаритных показателях. Эти факторы позволят успешно конкурировать с дизельными системами.


Для оценки производительности и коэффициента полезного действия силового комплекса инженеры разработали цифровую модель. Она помогает ученым тестировать парогазовые агрегаты в широком диапазоне сценариев эксплуатации.

На большинство танкеров устанавливают дизельные силовые установки. Фото: YouTube.com

За сбор данных отвечает специализированное программное обеспечение. Кроме мониторинга, ПО занимается расчетом параметров тепловой схемы комбинированной установки.

Помимо этого, ученые используют дополнительный набор электронных утилит. Они позволяют генерировать математические модели для всего комплекса агрегатов, а также отдельно под паровую турбинную установку.

Предложенное ПО уже нашло применение. Хоть технология пока не задействована в промышленности, но система используется в учебных целях. На ее основе готовят будущих бакалавров и магистров турбинного профиля.
А как вы считаете, газотурбинные установки могут стать альтернативой дизельным?
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...