
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Ученые Передовой инженерной школы выступили с инициативой по решению проблемы силовых установок российских судов. В частности, была разработана концепция для танкеров большого водоизмещения.
Сотрудники Инженерной школы предлагают использовать комбинированные газотурбинные двигатели увеличенной мощности. Они будут применяться вместо дизельных энергетических комплексов.
На одной лишь концепции наши ученые не остановились. Для ускорения и удешевления реализации идеи в стенах ПИШ при поддержке СПбГМТУ было разработано специальное программное обеспечение. Цифровая среда призвана помочь не только проектировать агрегаты, но и анализировать их эффективность.
Разработка ПИШ СПбГМТУ поможет проектировать и анализировать газотурбинные двигатели. Фото: YouTube.com
Согласно имеющихся данных у специалистов Инженерной школы, 96% танкеров оснащаются двигателями дизельного семейства. При этом в России силовые установки такой мощности, к сожалению, не выпускают.
Представители ПИШ уверены, что это является весомой преградой на пути развития нашего флота. Поэтому альтернативный подход и наладка отечественного производства может стать оптимальным выходом из сложившейся ситуации.
Предложенный турбинный парогазовый комплекс включает в себя следующие компоненты:
✅ двигатель газотурбинного типа
✅ паротурбинная установка
✅ генератор
✅ котел-утилизатор
Напомним, Передовая школа является частью знаменитого университета СПбГМТУ. Завкафедрой судовых турбин и установок этого учебного заведения подробно описал преимущества концепции:
Для оценки производительности и коэффициента полезного действия силового комплекса инженеры разработали цифровую модель. Она помогает ученым тестировать парогазовые агрегаты в широком диапазоне сценариев эксплуатации.
На большинство танкеров устанавливают дизельные силовые установки. Фото: YouTube.com
За сбор данных отвечает специализированное программное обеспечение. Кроме мониторинга, ПО занимается расчетом параметров тепловой схемы комбинированной установки.
Помимо этого, ученые используют дополнительный набор электронных утилит. Они позволяют генерировать математические модели для всего комплекса агрегатов, а также отдельно под паровую турбинную установку.
Предложенное ПО уже нашло применение. Хоть технология пока не задействована в промышленности, но система используется в учебных целях. На ее основе готовят будущих бакалавров и магистров турбинного профиля.
Сотрудники Инженерной школы предлагают использовать комбинированные газотурбинные двигатели увеличенной мощности. Они будут применяться вместо дизельных энергетических комплексов.
На одной лишь концепции наши ученые не остановились. Для ускорения и удешевления реализации идеи в стенах ПИШ при поддержке СПбГМТУ было разработано специальное программное обеспечение. Цифровая среда призвана помочь не только проектировать агрегаты, но и анализировать их эффективность.

Согласно имеющихся данных у специалистов Инженерной школы, 96% танкеров оснащаются двигателями дизельного семейства. При этом в России силовые установки такой мощности, к сожалению, не выпускают.
Представители ПИШ уверены, что это является весомой преградой на пути развития нашего флота. Поэтому альтернативный подход и наладка отечественного производства может стать оптимальным выходом из сложившейся ситуации.
Предложенный турбинный парогазовый комплекс включает в себя следующие компоненты:
✅ двигатель газотурбинного типа
✅ паротурбинная установка
✅ генератор
✅ котел-утилизатор
Напомним, Передовая школа является частью знаменитого университета СПбГМТУ. Завкафедрой судовых турбин и установок этого учебного заведения подробно описал преимущества концепции:
Расчетный термический коэффициент полезного действия парогазовой системы составляет 48 процентов. Кроме того, мы прорабатываем идеи по увеличению показателя. Реализация возможна за счет роста температуры продуктов сгорания на выхлопе газотурбинных установок. Кроме того, наша разработка имеет весомое преимущество в массогабаритных показателях. Эти факторы позволят успешно конкурировать с дизельными системами.
Для оценки производительности и коэффициента полезного действия силового комплекса инженеры разработали цифровую модель. Она помогает ученым тестировать парогазовые агрегаты в широком диапазоне сценариев эксплуатации.

За сбор данных отвечает специализированное программное обеспечение. Кроме мониторинга, ПО занимается расчетом параметров тепловой схемы комбинированной установки.
Помимо этого, ученые используют дополнительный набор электронных утилит. Они позволяют генерировать математические модели для всего комплекса агрегатов, а также отдельно под паровую турбинную установку.
Предложенное ПО уже нашло применение. Хоть технология пока не задействована в промышленности, но система используется в учебных целях. На ее основе готовят будущих бакалавров и магистров турбинного профиля.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас