
Дефлекторы на авто – мода, защита или незнание?
Эта дополнительные детали, самостоятельно (или в дилерских центрах, автосервисах) устанавливаемые на автомобиль. Существует несколько видов дефлекторов, различающихся по месту крепления.
Аксессуар можно установить на боковые (передние, а иногда и задние) двери, капот, багажник, заднее стекло и люк в крыше, если он есть. Мнения о такой «модернизации» прямо-таки полярные: противники и сторонники выдвигают веские аргументы «за» и «против». Какие? Будем разбираться по порядку и расскажем о самых распространенных «накладках» на кузов.
Когда-то главной причиной установки этого аксессуара было банальное желание выделиться в общем сером потоке, показать свое «я». Но это в прошлом, а сегодня зачем дополнять свой автомобиль, над дизайном и конструкцией которого работали десятки, если не сотни человек?
Первый плюс, с которым сложно спорить – возможность проветривания салона с минимальной потерей комфорта. Ветровик препятствует попаданию внутрь машины осадков, насекомых и солнечных лучей. Кстати, последнее достоинство может оказаться важным, когда вы долгое время едете строго по прямой (личный опыт). Если день яркий и солнечный, свет может бить вам в глаза сбоку. В этом случае дефлектор защитит от лучей.
С дефлектором авто выглядит лучше? Фото: youtube.com
А зачем устанавливать эту деталь, если в машине есть кондиционер? Вопрос интересный и ответы на него тоже. Одни говорят, что им нужен свежий воздух в движении, курильщики таким методом избавляют салон от дыма, где могут быть дети или пассажиры, которым не нравится запах табака. Кто-то уверен, что с дефлектором быстрее испаряется влага из салона. Еще один аргумент – защита лобового стекла от грязи, летящей сбоку. И последний довод, весьма сомнительный – улучшение дизайна кузова.
Дефлектор поможет проветрить салон и одновременно защитит от пыли на центральной консоли. Фото: youtube.com
Тут уж все зависит от вкуса автовладельца и качества аксессуара. Кому-то он нравится, кому-то – нет. Ну, о плюсах закончили, теперь переходим к минусам.
Список получился более длинным, чем в разделе выше. И первый отрицательный момент перекликается с последним достоинством. Многие уверены: дефлекторы только портят экстерьер автомобиля. Главный аргумент: о законченности всех линий дизайна позаботились профессионалы при создании транспортного средства. Ну, и личное мнение тоже играет свою роль. А другие минусы?
Дефлектор дефлектору – рознь. Бывают такие козырьки, которые навешиваются над боковым стеклом этак сантиметров на 10. Здесь страдает и обзорность, и аэродинамика. Последняя, правда, ненамного. Исследования показали, что и расход топлива увеличивается незначительно.
Дефлектор ухудшает обзорность, особенно зимой. Фото: youtube.com
Не забывайте: инженеры и дизайнеры «бьются» за каждый грамм растраченного зря горючего, а конструкторы – сегодня, наверное, уже сотые доли коэффициента лобового сопротивления считают. Что можно сказать об обзорности? При развороте или повороте передняя стойка и так «съедает» часть видимого пространства. А тут еще дефлектор!
Для изготовления детали применяют чаще всего темный пластик. По крайней мере, прозрачные ветровики в продаже не замечены. Значит, света в салон попадать будет меньше. А если дефлекторы стоят не только на передних боковых стеклах, но и задних? И вы, допустим, ездите в темных очках. Уж если хочется «замаскировать» салон, логичнее использовать пленки, учитывая, разумеется, требования ГИБДД (о его отношении к дефлекторам расскажем ниже).
Устанавливать дефлекторы на боковые окна можно несколькими способами: на клей или саморезы. В последнем случае не исключена коррозия в местах, где будут отверстия.
Примерка ветровика перед монтажом. Фото: youtube.com
Использование клея для монтажа тоже спорно: если деталь нужно заменить, придется сначала ее «отдирать», потом убирать следы фиксирующего состава. Еще один метод монтажа – под дверной уплотнитель. Вариант спорный – если резинки изношены, крепление будет ненадежным.
Стеклоподъемники могут «забастовать». Фото: youtube.com
Дефлекторы могут препятствовать полному закрытию стекла, особенно, если привод электрический. А если машина «продвинутая», при наличии наверху препятствия сработает автоматическая защита. Тогда наверху останется щель, через которую зимой будет проникать холод, звуки с улицы. Впрочем, если аксессуар качественный и установлен грамотно, проблем со стеклоподъемником не будет.
Некоторые дефлекторы при движении на высокой скорости начинают свистеть, что вряд ли понравится водителю и пассажирам. Впрочем, неприятный звук издают, как правило, низкокачественные изделия. Иногда аксессуар может банально треснуть, причем, дефект бывает совершенно незаметным. В этом случае найти источник скрипа достаточно сложно. С дефлектором на боковые окна разобрались, переходим к следующему, не менее популярному элементу «декора» – «мухобойке».
Кстати, в России его называют правильно: в переводе с английского словосочетание bug deflector (так на Западе именуют этот аксессуар) означает «средство от насекомых». Сегодня, правда, чаще встречается фраза hood shield – «защитный кожух». Впервые этот элемент «засветился» в США, где американцы ставили его на свои любимые джипы, имевшие угловатые формы. Из-за них лобовое стекло быстро заляпывали насекомые.
Круто? Как в Америке... Фото: youtube.com
В России это тоже одна из причин установки дефлектора. Второй аргумент «за» – предохранение переднего стекла от сколов, которые вызывает мелкий гравий. Вот тут согласиться трудно: во-первых, от крупных камешков не спасет никакая «мухобойка». Во-вторых, она будет перенаправлять поток воздуха так, что он станет как бы «обжимать» лобовое стекло: т. е. получится обратный эффект. Но тут все зависит от конструкции и качества дефлектора. Хорошо сделанная деталь защитит покраску капота от «пескоструя», но на этом – все!
В плане дизайна установка «мухобойки» еще более спорна, чем оконных дефлекторов. Дешевые детали, сделанные аляповатым образом, внешний вид автомобиля никак не улучшат. Следующие аргументы – аэродинамика и обзорность. И та, и другая ухудшают характеристики транспортного средства. Из-за повышенного лобового сопротивления возрастает расход горючего.
Приклеивание бронепленки под крепеж снижает риск коррозии. Фото: youtube.com
Тестирование показало: в среднем на 1%. Вроде, немного, но, представьте – там процент, там два, там половина… Так и набирается внушительная цифра, особенно, если посчитать за год.
Здесь могут возникнуть те же проблемы, что и с оконными дефлекторами. Установка «мухобойки» на двухсторонний скотч крайне ненадежна – аксессуар сдует первым же серьезным попутным порывом ветра. Саморезы повреждают ЛКП, образуя новые очаги коррозии. Найти их вовремя сложно: не снимать же дефлектор каждый месяц!
Так выглядит передок после 4-х лет использования дефлектора. Фото: youtube.com
Еще один момент, который касается старых авто. Раньше ЛКП было не таким стойким, как сегодня. Поэтому, если машина хранится на улице и ей уже немало лет, не исключено выцветание краски под «мухобойкой». Когда, к примеру, вы или новый владелец задумает ее снять, придется перекрашивать капот, а то и весь кузов.
В конце хочется упомянуть о ГИБДД и ее отношении к дефлекторам. Тут все просто: их установка запрещена статьей 12.5 КоАП РФ. За нарушение – штраф. Так что использовать дефлекторы или нет – личное дело автовладельца. И не забывайте: есть много других, более эффективных современных средств защиты авто.
Аксессуар можно установить на боковые (передние, а иногда и задние) двери, капот, багажник, заднее стекло и люк в крыше, если он есть. Мнения о такой «модернизации» прямо-таки полярные: противники и сторонники выдвигают веские аргументы «за» и «против». Какие? Будем разбираться по порядку и расскажем о самых распространенных «накладках» на кузов.
Дефлекторы на окна
Когда-то главной причиной установки этого аксессуара было банальное желание выделиться в общем сером потоке, показать свое «я». Но это в прошлом, а сегодня зачем дополнять свой автомобиль, над дизайном и конструкцией которого работали десятки, если не сотни человек?
Аргументы «за»
Первый плюс, с которым сложно спорить – возможность проветривания салона с минимальной потерей комфорта. Ветровик препятствует попаданию внутрь машины осадков, насекомых и солнечных лучей. Кстати, последнее достоинство может оказаться важным, когда вы долгое время едете строго по прямой (личный опыт). Если день яркий и солнечный, свет может бить вам в глаза сбоку. В этом случае дефлектор защитит от лучей.

А зачем устанавливать эту деталь, если в машине есть кондиционер? Вопрос интересный и ответы на него тоже. Одни говорят, что им нужен свежий воздух в движении, курильщики таким методом избавляют салон от дыма, где могут быть дети или пассажиры, которым не нравится запах табака. Кто-то уверен, что с дефлектором быстрее испаряется влага из салона. Еще один аргумент – защита лобового стекла от грязи, летящей сбоку. И последний довод, весьма сомнительный – улучшение дизайна кузова.

Тут уж все зависит от вкуса автовладельца и качества аксессуара. Кому-то он нравится, кому-то – нет. Ну, о плюсах закончили, теперь переходим к минусам.
Недостатки
Список получился более длинным, чем в разделе выше. И первый отрицательный момент перекликается с последним достоинством. Многие уверены: дефлекторы только портят экстерьер автомобиля. Главный аргумент: о законченности всех линий дизайна позаботились профессионалы при создании транспортного средства. Ну, и личное мнение тоже играет свою роль. А другие минусы?
Ухудшение аэродинамики и обзорности
Дефлектор дефлектору – рознь. Бывают такие козырьки, которые навешиваются над боковым стеклом этак сантиметров на 10. Здесь страдает и обзорность, и аэродинамика. Последняя, правда, ненамного. Исследования показали, что и расход топлива увеличивается незначительно.

Не забывайте: инженеры и дизайнеры «бьются» за каждый грамм растраченного зря горючего, а конструкторы – сегодня, наверное, уже сотые доли коэффициента лобового сопротивления считают. Что можно сказать об обзорности? При развороте или повороте передняя стойка и так «съедает» часть видимого пространства. А тут еще дефлектор!
Освещение
Для изготовления детали применяют чаще всего темный пластик. По крайней мере, прозрачные ветровики в продаже не замечены. Значит, света в салон попадать будет меньше. А если дефлекторы стоят не только на передних боковых стеклах, но и задних? И вы, допустим, ездите в темных очках. Уж если хочется «замаскировать» салон, логичнее использовать пленки, учитывая, разумеется, требования ГИБДД (о его отношении к дефлекторам расскажем ниже).
Монтаж и стеклоподъемники
Устанавливать дефлекторы на боковые окна можно несколькими способами: на клей или саморезы. В последнем случае не исключена коррозия в местах, где будут отверстия.

Использование клея для монтажа тоже спорно: если деталь нужно заменить, придется сначала ее «отдирать», потом убирать следы фиксирующего состава. Еще один метод монтажа – под дверной уплотнитель. Вариант спорный – если резинки изношены, крепление будет ненадежным.

Дефлекторы могут препятствовать полному закрытию стекла, особенно, если привод электрический. А если машина «продвинутая», при наличии наверху препятствия сработает автоматическая защита. Тогда наверху останется щель, через которую зимой будет проникать холод, звуки с улицы. Впрочем, если аксессуар качественный и установлен грамотно, проблем со стеклоподъемником не будет.
Шум
Некоторые дефлекторы при движении на высокой скорости начинают свистеть, что вряд ли понравится водителю и пассажирам. Впрочем, неприятный звук издают, как правило, низкокачественные изделия. Иногда аксессуар может банально треснуть, причем, дефект бывает совершенно незаметным. В этом случае найти источник скрипа достаточно сложно. С дефлектором на боковые окна разобрались, переходим к следующему, не менее популярному элементу «декора» – «мухобойке».
Дефлектор на капот
Кстати, в России его называют правильно: в переводе с английского словосочетание bug deflector (так на Западе именуют этот аксессуар) означает «средство от насекомых». Сегодня, правда, чаще встречается фраза hood shield – «защитный кожух». Впервые этот элемент «засветился» в США, где американцы ставили его на свои любимые джипы, имевшие угловатые формы. Из-за них лобовое стекло быстро заляпывали насекомые.

В России это тоже одна из причин установки дефлектора. Второй аргумент «за» – предохранение переднего стекла от сколов, которые вызывает мелкий гравий. Вот тут согласиться трудно: во-первых, от крупных камешков не спасет никакая «мухобойка». Во-вторых, она будет перенаправлять поток воздуха так, что он станет как бы «обжимать» лобовое стекло: т. е. получится обратный эффект. Но тут все зависит от конструкции и качества дефлектора. Хорошо сделанная деталь защитит покраску капота от «пескоструя», но на этом – все!
Минусы
В плане дизайна установка «мухобойки» еще более спорна, чем оконных дефлекторов. Дешевые детали, сделанные аляповатым образом, внешний вид автомобиля никак не улучшат. Следующие аргументы – аэродинамика и обзорность. И та, и другая ухудшают характеристики транспортного средства. Из-за повышенного лобового сопротивления возрастает расход горючего.

Тестирование показало: в среднем на 1%. Вроде, немного, но, представьте – там процент, там два, там половина… Так и набирается внушительная цифра, особенно, если посчитать за год.
Монтаж
Здесь могут возникнуть те же проблемы, что и с оконными дефлекторами. Установка «мухобойки» на двухсторонний скотч крайне ненадежна – аксессуар сдует первым же серьезным попутным порывом ветра. Саморезы повреждают ЛКП, образуя новые очаги коррозии. Найти их вовремя сложно: не снимать же дефлектор каждый месяц!

Еще один момент, который касается старых авто. Раньше ЛКП было не таким стойким, как сегодня. Поэтому, если машина хранится на улице и ей уже немало лет, не исключено выцветание краски под «мухобойкой». Когда, к примеру, вы или новый владелец задумает ее снять, придется перекрашивать капот, а то и весь кузов.
Резюме
В конце хочется упомянуть о ГИБДД и ее отношении к дефлекторам. Тут все просто: их установка запрещена статьей 12.5 КоАП РФ. За нарушение – штраф. Так что использовать дефлекторы или нет – личное дело автовладельца. И не забывайте: есть много других, более эффективных современных средств защиты авто.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....