Дефлекторы на авто – мода, защита или незнание?
368

Дефлекторы на авто – мода, защита или незнание?

Эта дополнительные детали, самостоятельно (или в дилерских центрах, автосервисах) устанавливаемые на автомобиль. Существует несколько видов дефлекторов, различающихся по месту крепления.


Аксессуар можно установить на боковые (передние, а иногда и задние) двери, капот, багажник, заднее стекло и люк в крыше, если он есть. Мнения о такой «модернизации» прямо-таки полярные: противники и сторонники выдвигают веские аргументы «за» и «против». Какие? Будем разбираться по порядку и расскажем о самых распространенных «накладках» на кузов.

Дефлекторы на окна


Когда-то главной причиной установки этого аксессуара было банальное желание выделиться в общем сером потоке, показать свое «я». Но это в прошлом, а сегодня зачем дополнять свой автомобиль, над дизайном и конструкцией которого работали десятки, если не сотни человек?

Аргументы «за»


Первый плюс, с которым сложно спорить – возможность проветривания салона с минимальной потерей комфорта. Ветровик препятствует попаданию внутрь машины осадков, насекомых и солнечных лучей. Кстати, последнее достоинство может оказаться важным, когда вы долгое время едете строго по прямой (личный опыт). Если день яркий и солнечный, свет может бить вам в глаза сбоку. В этом случае дефлектор защитит от лучей.

Дефлекторы на авто – мода, защита или незнание?С дефлектором авто выглядит лучше? Фото: youtube.com

А зачем устанавливать эту деталь, если в машине есть кондиционер? Вопрос интересный и ответы на него тоже. Одни говорят, что им нужен свежий воздух в движении, курильщики таким методом избавляют салон от дыма, где могут быть дети или пассажиры, которым не нравится запах табака. Кто-то уверен, что с дефлектором быстрее испаряется влага из салона. Еще один аргумент – защита лобового стекла от грязи, летящей сбоку. И последний довод, весьма сомнительный – улучшение дизайна кузова.

Дефлектор поможет проветрить салон и одновременно защитит от пыли на центральной консоли. Фото: youtube.com

Тут уж все зависит от вкуса автовладельца и качества аксессуара. Кому-то он нравится, кому-то – нет. Ну, о плюсах закончили, теперь переходим к минусам.

Недостатки


Список получился более длинным, чем в разделе выше. И первый отрицательный момент перекликается с последним достоинством. Многие уверены: дефлекторы только портят экстерьер автомобиля. Главный аргумент: о законченности всех линий дизайна позаботились профессионалы при создании транспортного средства. Ну, и личное мнение тоже играет свою роль. А другие минусы?

Ухудшение аэродинамики и обзорности


Дефлектор дефлектору – рознь. Бывают такие козырьки, которые навешиваются над боковым стеклом этак сантиметров на 10. Здесь страдает и обзорность, и аэродинамика. Последняя, правда, ненамного. Исследования показали, что и расход топлива увеличивается незначительно.

Дефлектор ухудшает обзорность, особенно зимой. Фото: youtube.com

Не забывайте: инженеры и дизайнеры «бьются» за каждый грамм растраченного зря горючего, а конструкторы – сегодня, наверное, уже сотые доли коэффициента лобового сопротивления считают. Что можно сказать об обзорности? При развороте или повороте передняя стойка и так «съедает» часть видимого пространства. А тут еще дефлектор!

Освещение


Для изготовления детали применяют чаще всего темный пластик. По крайней мере, прозрачные ветровики в продаже не замечены. Значит, света в салон попадать будет меньше. А если дефлекторы стоят не только на передних боковых стеклах, но и задних? И вы, допустим, ездите в темных очках. Уж если хочется «замаскировать» салон, логичнее использовать пленки, учитывая, разумеется, требования ГИБДД (о его отношении к дефлекторам расскажем ниже).

Монтаж и стеклоподъемники


Устанавливать дефлекторы на боковые окна можно несколькими способами: на клей или саморезы. В последнем случае не исключена коррозия в местах, где будут отверстия.

Примерка ветровика перед монтажом. Фото: youtube.com

Использование клея для монтажа тоже спорно: если деталь нужно заменить, придется сначала ее «отдирать», потом убирать следы фиксирующего состава. Еще один метод монтажа – под дверной уплотнитель. Вариант спорный – если резинки изношены, крепление будет ненадежным.

Стеклоподъемники могут «забастовать». Фото: youtube.com

Дефлекторы могут препятствовать полному закрытию стекла, особенно, если привод электрический. А если машина «продвинутая», при наличии наверху препятствия сработает автоматическая защита. Тогда наверху останется щель, через которую зимой будет проникать холод, звуки с улицы. Впрочем, если аксессуар качественный и установлен грамотно, проблем со стеклоподъемником не будет.

Шум


Некоторые дефлекторы при движении на высокой скорости начинают свистеть, что вряд ли понравится водителю и пассажирам. Впрочем, неприятный звук издают, как правило, низкокачественные изделия. Иногда аксессуар может банально треснуть, причем, дефект бывает совершенно незаметным. В этом случае найти источник скрипа достаточно сложно. С дефлектором на боковые окна разобрались, переходим к следующему, не менее популярному элементу «декора» – «мухобойке».

Дефлектор на капот


Кстати, в России его называют правильно: в переводе с английского словосочетание bug deflector (так на Западе именуют этот аксессуар) означает «средство от насекомых». Сегодня, правда, чаще встречается фраза hood shield – «защитный кожух». Впервые этот элемент «засветился» в США, где американцы ставили его на свои любимые джипы, имевшие угловатые формы. Из-за них лобовое стекло быстро заляпывали насекомые.

Круто? Как в Америке... Фото: youtube.com

В России это тоже одна из причин установки дефлектора. Второй аргумент «за» – предохранение переднего стекла от сколов, которые вызывает мелкий гравий. Вот тут согласиться трудно: во-первых, от крупных камешков не спасет никакая «мухобойка». Во-вторых, она будет перенаправлять поток воздуха так, что он станет как бы «обжимать» лобовое стекло: т. е. получится обратный эффект. Но тут все зависит от конструкции и качества дефлектора. Хорошо сделанная деталь защитит покраску капота от «пескоструя», но на этом – все!

Минусы


В плане дизайна установка «мухобойки» еще более спорна, чем оконных дефлекторов. Дешевые детали, сделанные аляповатым образом, внешний вид автомобиля никак не улучшат. Следующие аргументы – аэродинамика и обзорность. И та, и другая ухудшают характеристики транспортного средства. Из-за повышенного лобового сопротивления возрастает расход горючего.

Приклеивание бронепленки под крепеж снижает риск коррозии. Фото: youtube.com

Тестирование показало: в среднем на 1%. Вроде, немного, но, представьте – там процент, там два, там половина… Так и набирается внушительная цифра, особенно, если посчитать за год.

Монтаж


Здесь могут возникнуть те же проблемы, что и с оконными дефлекторами. Установка «мухобойки» на двухсторонний скотч крайне ненадежна – аксессуар сдует первым же серьезным попутным порывом ветра. Саморезы повреждают ЛКП, образуя новые очаги коррозии. Найти их вовремя сложно: не снимать же дефлектор каждый месяц!

Так выглядит передок после 4-х лет использования дефлектора. Фото: youtube.com

Еще один момент, который касается старых авто. Раньше ЛКП было не таким стойким, как сегодня. Поэтому, если машина хранится на улице и ей уже немало лет, не исключено выцветание краски под «мухобойкой». Когда, к примеру, вы или новый владелец задумает ее снять, придется перекрашивать капот, а то и весь кузов.

Резюме


В конце хочется упомянуть о ГИБДД и ее отношении к дефлекторам. Тут все просто: их установка запрещена статьей 12.5 КоАП РФ. За нарушение – штраф. Так что использовать дефлекторы или нет – личное дело автовладельца. И не забывайте: есть много других, более эффективных современных средств защиты авто.
А вы что думаете о дефлекторах на авто?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Откуда взялось слово «джип»

Откуда взялось слово «джип»

Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....