Дефлекторы на авто – мода, защита или незнание?
Эта дополнительные детали, самостоятельно (или в дилерских центрах, автосервисах) устанавливаемые на автомобиль. Существует несколько видов дефлекторов, различающихся по месту крепления.
Аксессуар можно установить на боковые (передние, а иногда и задние) двери, капот, багажник, заднее стекло и люк в крыше, если он есть. Мнения о такой «модернизации» прямо-таки полярные: противники и сторонники выдвигают веские аргументы «за» и «против». Какие? Будем разбираться по порядку и расскажем о самых распространенных «накладках» на кузов.
Когда-то главной причиной установки этого аксессуара было банальное желание выделиться в общем сером потоке, показать свое «я». Но это в прошлом, а сегодня зачем дополнять свой автомобиль, над дизайном и конструкцией которого работали десятки, если не сотни человек?
Первый плюс, с которым сложно спорить – возможность проветривания салона с минимальной потерей комфорта. Ветровик препятствует попаданию внутрь машины осадков, насекомых и солнечных лучей. Кстати, последнее достоинство может оказаться важным, когда вы долгое время едете строго по прямой (личный опыт). Если день яркий и солнечный, свет может бить вам в глаза сбоку. В этом случае дефлектор защитит от лучей.
А зачем устанавливать эту деталь, если в машине есть кондиционер? Вопрос интересный и ответы на него тоже. Одни говорят, что им нужен свежий воздух в движении, курильщики таким методом избавляют салон от дыма, где могут быть дети или пассажиры, которым не нравится запах табака. Кто-то уверен, что с дефлектором быстрее испаряется влага из салона. Еще один аргумент – защита лобового стекла от грязи, летящей сбоку. И последний довод, весьма сомнительный – улучшение дизайна кузова.
Тут уж все зависит от вкуса автовладельца и качества аксессуара. Кому-то он нравится, кому-то – нет. Ну, о плюсах закончили, теперь переходим к минусам.
Список получился более длинным, чем в разделе выше. И первый отрицательный момент перекликается с последним достоинством. Многие уверены: дефлекторы только портят экстерьер автомобиля. Главный аргумент: о законченности всех линий дизайна позаботились профессионалы при создании транспортного средства. Ну, и личное мнение тоже играет свою роль. А другие минусы?
Дефлектор дефлектору – рознь. Бывают такие козырьки, которые навешиваются над боковым стеклом этак сантиметров на 10. Здесь страдает и обзорность, и аэродинамика. Последняя, правда, ненамного. Исследования показали, что и расход топлива увеличивается незначительно.
Не забывайте: инженеры и дизайнеры «бьются» за каждый грамм растраченного зря горючего, а конструкторы – сегодня, наверное, уже сотые доли коэффициента лобового сопротивления считают. Что можно сказать об обзорности? При развороте или повороте передняя стойка и так «съедает» часть видимого пространства. А тут еще дефлектор!
Для изготовления детали применяют чаще всего темный пластик. По крайней мере, прозрачные ветровики в продаже не замечены. Значит, света в салон попадать будет меньше. А если дефлекторы стоят не только на передних боковых стеклах, но и задних? И вы, допустим, ездите в темных очках. Уж если хочется «замаскировать» салон, логичнее использовать пленки, учитывая, разумеется, требования ГИБДД (о его отношении к дефлекторам расскажем ниже).
Устанавливать дефлекторы на боковые окна можно несколькими способами: на клей или саморезы. В последнем случае не исключена коррозия в местах, где будут отверстия.
Использование клея для монтажа тоже спорно: если деталь нужно заменить, придется сначала ее «отдирать», потом убирать следы фиксирующего состава. Еще один метод монтажа – под дверной уплотнитель. Вариант спорный – если резинки изношены, крепление будет ненадежным.
Дефлекторы могут препятствовать полному закрытию стекла, особенно, если привод электрический. А если машина «продвинутая», при наличии наверху препятствия сработает автоматическая защита. Тогда наверху останется щель, через которую зимой будет проникать холод, звуки с улицы. Впрочем, если аксессуар качественный и установлен грамотно, проблем со стеклоподъемником не будет.
Некоторые дефлекторы при движении на высокой скорости начинают свистеть, что вряд ли понравится водителю и пассажирам. Впрочем, неприятный звук издают, как правило, низкокачественные изделия. Иногда аксессуар может банально треснуть, причем, дефект бывает совершенно незаметным. В этом случае найти источник скрипа достаточно сложно. С дефлектором на боковые окна разобрались, переходим к следующему, не менее популярному элементу «декора» – «мухобойке».
Кстати, в России его называют правильно: в переводе с английского словосочетание bug deflector (так на Западе именуют этот аксессуар) означает «средство от насекомых». Сегодня, правда, чаще встречается фраза hood shield – «защитный кожух». Впервые этот элемент «засветился» в США, где американцы ставили его на свои любимые джипы, имевшие угловатые формы. Из-за них лобовое стекло быстро заляпывали насекомые.
В России это тоже одна из причин установки дефлектора. Второй аргумент «за» – предохранение переднего стекла от сколов, которые вызывает мелкий гравий. Вот тут согласиться трудно: во-первых, от крупных камешков не спасет никакая «мухобойка». Во-вторых, она будет перенаправлять поток воздуха так, что он станет как бы «обжимать» лобовое стекло: т. е. получится обратный эффект. Но тут все зависит от конструкции и качества дефлектора. Хорошо сделанная деталь защитит покраску капота от «пескоструя», но на этом – все!
В плане дизайна установка «мухобойки» еще более спорна, чем оконных дефлекторов. Дешевые детали, сделанные аляповатым образом, внешний вид автомобиля никак не улучшат. Следующие аргументы – аэродинамика и обзорность. И та, и другая ухудшают характеристики транспортного средства. Из-за повышенного лобового сопротивления возрастает расход горючего.
Тестирование показало: в среднем на 1%. Вроде, немного, но, представьте – там процент, там два, там половина… Так и набирается внушительная цифра, особенно, если посчитать за год.
Здесь могут возникнуть те же проблемы, что и с оконными дефлекторами. Установка «мухобойки» на двухсторонний скотч крайне ненадежна – аксессуар сдует первым же серьезным попутным порывом ветра. Саморезы повреждают ЛКП, образуя новые очаги коррозии. Найти их вовремя сложно: не снимать же дефлектор каждый месяц!
Еще один момент, который касается старых авто. Раньше ЛКП было не таким стойким, как сегодня. Поэтому, если машина хранится на улице и ей уже немало лет, не исключено выцветание краски под «мухобойкой». Когда, к примеру, вы или новый владелец задумает ее снять, придется перекрашивать капот, а то и весь кузов.
В конце хочется упомянуть о ГИБДД и ее отношении к дефлекторам. Тут все просто: их установка запрещена статьей 12.5 КоАП РФ. За нарушение – штраф. Так что использовать дефлекторы или нет – личное дело автовладельца. И не забывайте: есть много других, более эффективных современных средств защиты авто.
Аксессуар можно установить на боковые (передние, а иногда и задние) двери, капот, багажник, заднее стекло и люк в крыше, если он есть. Мнения о такой «модернизации» прямо-таки полярные: противники и сторонники выдвигают веские аргументы «за» и «против». Какие? Будем разбираться по порядку и расскажем о самых распространенных «накладках» на кузов.
Дефлекторы на окна
Когда-то главной причиной установки этого аксессуара было банальное желание выделиться в общем сером потоке, показать свое «я». Но это в прошлом, а сегодня зачем дополнять свой автомобиль, над дизайном и конструкцией которого работали десятки, если не сотни человек?
Аргументы «за»
Первый плюс, с которым сложно спорить – возможность проветривания салона с минимальной потерей комфорта. Ветровик препятствует попаданию внутрь машины осадков, насекомых и солнечных лучей. Кстати, последнее достоинство может оказаться важным, когда вы долгое время едете строго по прямой (личный опыт). Если день яркий и солнечный, свет может бить вам в глаза сбоку. В этом случае дефлектор защитит от лучей.
С дефлектором авто выглядит лучше? Фото: youtube.com
А зачем устанавливать эту деталь, если в машине есть кондиционер? Вопрос интересный и ответы на него тоже. Одни говорят, что им нужен свежий воздух в движении, курильщики таким методом избавляют салон от дыма, где могут быть дети или пассажиры, которым не нравится запах табака. Кто-то уверен, что с дефлектором быстрее испаряется влага из салона. Еще один аргумент – защита лобового стекла от грязи, летящей сбоку. И последний довод, весьма сомнительный – улучшение дизайна кузова.
Дефлектор поможет проветрить салон и одновременно защитит от пыли на центральной консоли. Фото: youtube.com
Тут уж все зависит от вкуса автовладельца и качества аксессуара. Кому-то он нравится, кому-то – нет. Ну, о плюсах закончили, теперь переходим к минусам.
Недостатки
Список получился более длинным, чем в разделе выше. И первый отрицательный момент перекликается с последним достоинством. Многие уверены: дефлекторы только портят экстерьер автомобиля. Главный аргумент: о законченности всех линий дизайна позаботились профессионалы при создании транспортного средства. Ну, и личное мнение тоже играет свою роль. А другие минусы?
Ухудшение аэродинамики и обзорности
Дефлектор дефлектору – рознь. Бывают такие козырьки, которые навешиваются над боковым стеклом этак сантиметров на 10. Здесь страдает и обзорность, и аэродинамика. Последняя, правда, ненамного. Исследования показали, что и расход топлива увеличивается незначительно.
Дефлектор ухудшает обзорность, особенно зимой. Фото: youtube.com
Не забывайте: инженеры и дизайнеры «бьются» за каждый грамм растраченного зря горючего, а конструкторы – сегодня, наверное, уже сотые доли коэффициента лобового сопротивления считают. Что можно сказать об обзорности? При развороте или повороте передняя стойка и так «съедает» часть видимого пространства. А тут еще дефлектор!
Освещение
Для изготовления детали применяют чаще всего темный пластик. По крайней мере, прозрачные ветровики в продаже не замечены. Значит, света в салон попадать будет меньше. А если дефлекторы стоят не только на передних боковых стеклах, но и задних? И вы, допустим, ездите в темных очках. Уж если хочется «замаскировать» салон, логичнее использовать пленки, учитывая, разумеется, требования ГИБДД (о его отношении к дефлекторам расскажем ниже).
Монтаж и стеклоподъемники
Устанавливать дефлекторы на боковые окна можно несколькими способами: на клей или саморезы. В последнем случае не исключена коррозия в местах, где будут отверстия.
Примерка ветровика перед монтажом. Фото: youtube.com
Использование клея для монтажа тоже спорно: если деталь нужно заменить, придется сначала ее «отдирать», потом убирать следы фиксирующего состава. Еще один метод монтажа – под дверной уплотнитель. Вариант спорный – если резинки изношены, крепление будет ненадежным.
Стеклоподъемники могут «забастовать». Фото: youtube.com
Дефлекторы могут препятствовать полному закрытию стекла, особенно, если привод электрический. А если машина «продвинутая», при наличии наверху препятствия сработает автоматическая защита. Тогда наверху останется щель, через которую зимой будет проникать холод, звуки с улицы. Впрочем, если аксессуар качественный и установлен грамотно, проблем со стеклоподъемником не будет.
Шум
Некоторые дефлекторы при движении на высокой скорости начинают свистеть, что вряд ли понравится водителю и пассажирам. Впрочем, неприятный звук издают, как правило, низкокачественные изделия. Иногда аксессуар может банально треснуть, причем, дефект бывает совершенно незаметным. В этом случае найти источник скрипа достаточно сложно. С дефлектором на боковые окна разобрались, переходим к следующему, не менее популярному элементу «декора» – «мухобойке».
Дефлектор на капот
Кстати, в России его называют правильно: в переводе с английского словосочетание bug deflector (так на Западе именуют этот аксессуар) означает «средство от насекомых». Сегодня, правда, чаще встречается фраза hood shield – «защитный кожух». Впервые этот элемент «засветился» в США, где американцы ставили его на свои любимые джипы, имевшие угловатые формы. Из-за них лобовое стекло быстро заляпывали насекомые.
Круто? Как в Америке... Фото: youtube.com
В России это тоже одна из причин установки дефлектора. Второй аргумент «за» – предохранение переднего стекла от сколов, которые вызывает мелкий гравий. Вот тут согласиться трудно: во-первых, от крупных камешков не спасет никакая «мухобойка». Во-вторых, она будет перенаправлять поток воздуха так, что он станет как бы «обжимать» лобовое стекло: т. е. получится обратный эффект. Но тут все зависит от конструкции и качества дефлектора. Хорошо сделанная деталь защитит покраску капота от «пескоструя», но на этом – все!
Минусы
В плане дизайна установка «мухобойки» еще более спорна, чем оконных дефлекторов. Дешевые детали, сделанные аляповатым образом, внешний вид автомобиля никак не улучшат. Следующие аргументы – аэродинамика и обзорность. И та, и другая ухудшают характеристики транспортного средства. Из-за повышенного лобового сопротивления возрастает расход горючего.
Приклеивание бронепленки под крепеж снижает риск коррозии. Фото: youtube.com
Тестирование показало: в среднем на 1%. Вроде, немного, но, представьте – там процент, там два, там половина… Так и набирается внушительная цифра, особенно, если посчитать за год.
Монтаж
Здесь могут возникнуть те же проблемы, что и с оконными дефлекторами. Установка «мухобойки» на двухсторонний скотч крайне ненадежна – аксессуар сдует первым же серьезным попутным порывом ветра. Саморезы повреждают ЛКП, образуя новые очаги коррозии. Найти их вовремя сложно: не снимать же дефлектор каждый месяц!
Так выглядит передок после 4-х лет использования дефлектора. Фото: youtube.com
Еще один момент, который касается старых авто. Раньше ЛКП было не таким стойким, как сегодня. Поэтому, если машина хранится на улице и ей уже немало лет, не исключено выцветание краски под «мухобойкой». Когда, к примеру, вы или новый владелец задумает ее снять, придется перекрашивать капот, а то и весь кузов.
Резюме
В конце хочется упомянуть о ГИБДД и ее отношении к дефлекторам. Тут все просто: их установка запрещена статьей 12.5 КоАП РФ. За нарушение – штраф. Так что использовать дефлекторы или нет – личное дело автовладельца. И не забывайте: есть много других, более эффективных современных средств защиты авто.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...