Дефлекторы на авто – мода, защита или незнание?
Эта дополнительные детали, самостоятельно (или в дилерских центрах, автосервисах) устанавливаемые на автомобиль. Существует несколько видов дефлекторов, различающихся по месту крепления.
Аксессуар можно установить на боковые (передние, а иногда и задние) двери, капот, багажник, заднее стекло и люк в крыше, если он есть. Мнения о такой «модернизации» прямо-таки полярные: противники и сторонники выдвигают веские аргументы «за» и «против». Какие? Будем разбираться по порядку и расскажем о самых распространенных «накладках» на кузов.
Когда-то главной причиной установки этого аксессуара было банальное желание выделиться в общем сером потоке, показать свое «я». Но это в прошлом, а сегодня зачем дополнять свой автомобиль, над дизайном и конструкцией которого работали десятки, если не сотни человек?
Первый плюс, с которым сложно спорить – возможность проветривания салона с минимальной потерей комфорта. Ветровик препятствует попаданию внутрь машины осадков, насекомых и солнечных лучей. Кстати, последнее достоинство может оказаться важным, когда вы долгое время едете строго по прямой (личный опыт). Если день яркий и солнечный, свет может бить вам в глаза сбоку. В этом случае дефлектор защитит от лучей.
А зачем устанавливать эту деталь, если в машине есть кондиционер? Вопрос интересный и ответы на него тоже. Одни говорят, что им нужен свежий воздух в движении, курильщики таким методом избавляют салон от дыма, где могут быть дети или пассажиры, которым не нравится запах табака. Кто-то уверен, что с дефлектором быстрее испаряется влага из салона. Еще один аргумент – защита лобового стекла от грязи, летящей сбоку. И последний довод, весьма сомнительный – улучшение дизайна кузова.
Тут уж все зависит от вкуса автовладельца и качества аксессуара. Кому-то он нравится, кому-то – нет. Ну, о плюсах закончили, теперь переходим к минусам.
Список получился более длинным, чем в разделе выше. И первый отрицательный момент перекликается с последним достоинством. Многие уверены: дефлекторы только портят экстерьер автомобиля. Главный аргумент: о законченности всех линий дизайна позаботились профессионалы при создании транспортного средства. Ну, и личное мнение тоже играет свою роль. А другие минусы?
Дефлектор дефлектору – рознь. Бывают такие козырьки, которые навешиваются над боковым стеклом этак сантиметров на 10. Здесь страдает и обзорность, и аэродинамика. Последняя, правда, ненамного. Исследования показали, что и расход топлива увеличивается незначительно.
Не забывайте: инженеры и дизайнеры «бьются» за каждый грамм растраченного зря горючего, а конструкторы – сегодня, наверное, уже сотые доли коэффициента лобового сопротивления считают. Что можно сказать об обзорности? При развороте или повороте передняя стойка и так «съедает» часть видимого пространства. А тут еще дефлектор!
Для изготовления детали применяют чаще всего темный пластик. По крайней мере, прозрачные ветровики в продаже не замечены. Значит, света в салон попадать будет меньше. А если дефлекторы стоят не только на передних боковых стеклах, но и задних? И вы, допустим, ездите в темных очках. Уж если хочется «замаскировать» салон, логичнее использовать пленки, учитывая, разумеется, требования ГИБДД (о его отношении к дефлекторам расскажем ниже).
Устанавливать дефлекторы на боковые окна можно несколькими способами: на клей или саморезы. В последнем случае не исключена коррозия в местах, где будут отверстия.
Использование клея для монтажа тоже спорно: если деталь нужно заменить, придется сначала ее «отдирать», потом убирать следы фиксирующего состава. Еще один метод монтажа – под дверной уплотнитель. Вариант спорный – если резинки изношены, крепление будет ненадежным.
Дефлекторы могут препятствовать полному закрытию стекла, особенно, если привод электрический. А если машина «продвинутая», при наличии наверху препятствия сработает автоматическая защита. Тогда наверху останется щель, через которую зимой будет проникать холод, звуки с улицы. Впрочем, если аксессуар качественный и установлен грамотно, проблем со стеклоподъемником не будет.
Некоторые дефлекторы при движении на высокой скорости начинают свистеть, что вряд ли понравится водителю и пассажирам. Впрочем, неприятный звук издают, как правило, низкокачественные изделия. Иногда аксессуар может банально треснуть, причем, дефект бывает совершенно незаметным. В этом случае найти источник скрипа достаточно сложно. С дефлектором на боковые окна разобрались, переходим к следующему, не менее популярному элементу «декора» – «мухобойке».
Кстати, в России его называют правильно: в переводе с английского словосочетание bug deflector (так на Западе именуют этот аксессуар) означает «средство от насекомых». Сегодня, правда, чаще встречается фраза hood shield – «защитный кожух». Впервые этот элемент «засветился» в США, где американцы ставили его на свои любимые джипы, имевшие угловатые формы. Из-за них лобовое стекло быстро заляпывали насекомые.
В России это тоже одна из причин установки дефлектора. Второй аргумент «за» – предохранение переднего стекла от сколов, которые вызывает мелкий гравий. Вот тут согласиться трудно: во-первых, от крупных камешков не спасет никакая «мухобойка». Во-вторых, она будет перенаправлять поток воздуха так, что он станет как бы «обжимать» лобовое стекло: т. е. получится обратный эффект. Но тут все зависит от конструкции и качества дефлектора. Хорошо сделанная деталь защитит покраску капота от «пескоструя», но на этом – все!
В плане дизайна установка «мухобойки» еще более спорна, чем оконных дефлекторов. Дешевые детали, сделанные аляповатым образом, внешний вид автомобиля никак не улучшат. Следующие аргументы – аэродинамика и обзорность. И та, и другая ухудшают характеристики транспортного средства. Из-за повышенного лобового сопротивления возрастает расход горючего.
Тестирование показало: в среднем на 1%. Вроде, немного, но, представьте – там процент, там два, там половина… Так и набирается внушительная цифра, особенно, если посчитать за год.
Здесь могут возникнуть те же проблемы, что и с оконными дефлекторами. Установка «мухобойки» на двухсторонний скотч крайне ненадежна – аксессуар сдует первым же серьезным попутным порывом ветра. Саморезы повреждают ЛКП, образуя новые очаги коррозии. Найти их вовремя сложно: не снимать же дефлектор каждый месяц!
Еще один момент, который касается старых авто. Раньше ЛКП было не таким стойким, как сегодня. Поэтому, если машина хранится на улице и ей уже немало лет, не исключено выцветание краски под «мухобойкой». Когда, к примеру, вы или новый владелец задумает ее снять, придется перекрашивать капот, а то и весь кузов.
В конце хочется упомянуть о ГИБДД и ее отношении к дефлекторам. Тут все просто: их установка запрещена статьей 12.5 КоАП РФ. За нарушение – штраф. Так что использовать дефлекторы или нет – личное дело автовладельца. И не забывайте: есть много других, более эффективных современных средств защиты авто.
Аксессуар можно установить на боковые (передние, а иногда и задние) двери, капот, багажник, заднее стекло и люк в крыше, если он есть. Мнения о такой «модернизации» прямо-таки полярные: противники и сторонники выдвигают веские аргументы «за» и «против». Какие? Будем разбираться по порядку и расскажем о самых распространенных «накладках» на кузов.
Дефлекторы на окна
Когда-то главной причиной установки этого аксессуара было банальное желание выделиться в общем сером потоке, показать свое «я». Но это в прошлом, а сегодня зачем дополнять свой автомобиль, над дизайном и конструкцией которого работали десятки, если не сотни человек?
Аргументы «за»
Первый плюс, с которым сложно спорить – возможность проветривания салона с минимальной потерей комфорта. Ветровик препятствует попаданию внутрь машины осадков, насекомых и солнечных лучей. Кстати, последнее достоинство может оказаться важным, когда вы долгое время едете строго по прямой (личный опыт). Если день яркий и солнечный, свет может бить вам в глаза сбоку. В этом случае дефлектор защитит от лучей.
С дефлектором авто выглядит лучше? Фото: youtube.com
А зачем устанавливать эту деталь, если в машине есть кондиционер? Вопрос интересный и ответы на него тоже. Одни говорят, что им нужен свежий воздух в движении, курильщики таким методом избавляют салон от дыма, где могут быть дети или пассажиры, которым не нравится запах табака. Кто-то уверен, что с дефлектором быстрее испаряется влага из салона. Еще один аргумент – защита лобового стекла от грязи, летящей сбоку. И последний довод, весьма сомнительный – улучшение дизайна кузова.
Дефлектор поможет проветрить салон и одновременно защитит от пыли на центральной консоли. Фото: youtube.com
Тут уж все зависит от вкуса автовладельца и качества аксессуара. Кому-то он нравится, кому-то – нет. Ну, о плюсах закончили, теперь переходим к минусам.
Недостатки
Список получился более длинным, чем в разделе выше. И первый отрицательный момент перекликается с последним достоинством. Многие уверены: дефлекторы только портят экстерьер автомобиля. Главный аргумент: о законченности всех линий дизайна позаботились профессионалы при создании транспортного средства. Ну, и личное мнение тоже играет свою роль. А другие минусы?
Ухудшение аэродинамики и обзорности
Дефлектор дефлектору – рознь. Бывают такие козырьки, которые навешиваются над боковым стеклом этак сантиметров на 10. Здесь страдает и обзорность, и аэродинамика. Последняя, правда, ненамного. Исследования показали, что и расход топлива увеличивается незначительно.
Дефлектор ухудшает обзорность, особенно зимой. Фото: youtube.com
Не забывайте: инженеры и дизайнеры «бьются» за каждый грамм растраченного зря горючего, а конструкторы – сегодня, наверное, уже сотые доли коэффициента лобового сопротивления считают. Что можно сказать об обзорности? При развороте или повороте передняя стойка и так «съедает» часть видимого пространства. А тут еще дефлектор!
Освещение
Для изготовления детали применяют чаще всего темный пластик. По крайней мере, прозрачные ветровики в продаже не замечены. Значит, света в салон попадать будет меньше. А если дефлекторы стоят не только на передних боковых стеклах, но и задних? И вы, допустим, ездите в темных очках. Уж если хочется «замаскировать» салон, логичнее использовать пленки, учитывая, разумеется, требования ГИБДД (о его отношении к дефлекторам расскажем ниже).
Монтаж и стеклоподъемники
Устанавливать дефлекторы на боковые окна можно несколькими способами: на клей или саморезы. В последнем случае не исключена коррозия в местах, где будут отверстия.
Примерка ветровика перед монтажом. Фото: youtube.com
Использование клея для монтажа тоже спорно: если деталь нужно заменить, придется сначала ее «отдирать», потом убирать следы фиксирующего состава. Еще один метод монтажа – под дверной уплотнитель. Вариант спорный – если резинки изношены, крепление будет ненадежным.
Стеклоподъемники могут «забастовать». Фото: youtube.com
Дефлекторы могут препятствовать полному закрытию стекла, особенно, если привод электрический. А если машина «продвинутая», при наличии наверху препятствия сработает автоматическая защита. Тогда наверху останется щель, через которую зимой будет проникать холод, звуки с улицы. Впрочем, если аксессуар качественный и установлен грамотно, проблем со стеклоподъемником не будет.
Шум
Некоторые дефлекторы при движении на высокой скорости начинают свистеть, что вряд ли понравится водителю и пассажирам. Впрочем, неприятный звук издают, как правило, низкокачественные изделия. Иногда аксессуар может банально треснуть, причем, дефект бывает совершенно незаметным. В этом случае найти источник скрипа достаточно сложно. С дефлектором на боковые окна разобрались, переходим к следующему, не менее популярному элементу «декора» – «мухобойке».
Дефлектор на капот
Кстати, в России его называют правильно: в переводе с английского словосочетание bug deflector (так на Западе именуют этот аксессуар) означает «средство от насекомых». Сегодня, правда, чаще встречается фраза hood shield – «защитный кожух». Впервые этот элемент «засветился» в США, где американцы ставили его на свои любимые джипы, имевшие угловатые формы. Из-за них лобовое стекло быстро заляпывали насекомые.
Круто? Как в Америке... Фото: youtube.com
В России это тоже одна из причин установки дефлектора. Второй аргумент «за» – предохранение переднего стекла от сколов, которые вызывает мелкий гравий. Вот тут согласиться трудно: во-первых, от крупных камешков не спасет никакая «мухобойка». Во-вторых, она будет перенаправлять поток воздуха так, что он станет как бы «обжимать» лобовое стекло: т. е. получится обратный эффект. Но тут все зависит от конструкции и качества дефлектора. Хорошо сделанная деталь защитит покраску капота от «пескоструя», но на этом – все!
Минусы
В плане дизайна установка «мухобойки» еще более спорна, чем оконных дефлекторов. Дешевые детали, сделанные аляповатым образом, внешний вид автомобиля никак не улучшат. Следующие аргументы – аэродинамика и обзорность. И та, и другая ухудшают характеристики транспортного средства. Из-за повышенного лобового сопротивления возрастает расход горючего.
Приклеивание бронепленки под крепеж снижает риск коррозии. Фото: youtube.com
Тестирование показало: в среднем на 1%. Вроде, немного, но, представьте – там процент, там два, там половина… Так и набирается внушительная цифра, особенно, если посчитать за год.
Монтаж
Здесь могут возникнуть те же проблемы, что и с оконными дефлекторами. Установка «мухобойки» на двухсторонний скотч крайне ненадежна – аксессуар сдует первым же серьезным попутным порывом ветра. Саморезы повреждают ЛКП, образуя новые очаги коррозии. Найти их вовремя сложно: не снимать же дефлектор каждый месяц!
Так выглядит передок после 4-х лет использования дефлектора. Фото: youtube.com
Еще один момент, который касается старых авто. Раньше ЛКП было не таким стойким, как сегодня. Поэтому, если машина хранится на улице и ей уже немало лет, не исключено выцветание краски под «мухобойкой». Когда, к примеру, вы или новый владелец задумает ее снять, придется перекрашивать капот, а то и весь кузов.
Резюме
В конце хочется упомянуть о ГИБДД и ее отношении к дефлекторам. Тут все просто: их установка запрещена статьей 12.5 КоАП РФ. За нарушение – штраф. Так что использовать дефлекторы или нет – личное дело автовладельца. И не забывайте: есть много других, более эффективных современных средств защиты авто.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....