С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
В планах КНР – продолжение сотрудничества с мировыми зарубежными регуляторами в плане тестирования систем самолета. Проверка вспомогательного двигателя – только этап большого пути.
Китайский средненемагистральный лайнер С919 можно сравнить с ближайшими конкурентами: российским МС-21 и американским Boeing 737. Машина разрабатывалась давно, в 2008 году. Однако первый полет состоялся только в 2017-м.
Причин тому было много, даже обвинения Америкой Китая в шпионаже и краже коммерческих тайн. Причем, власти США нашли виновника и посадили его на 20 лет в тюрьму. Тем не менее факт: абсолютное большинство агрегатов, узлов и деталей в самолете С919 – импортного производства. Это относится и к двигателю CFM International LEAP 1С, выпускаемого Францией.
Причина разработки лайнера – не только «насытить» свою страну среднемагистральными пассажирскими судами, которых КНР явно не хватает. Китай надеется войти на международный рынок со своей авиапродукцией. Но тут получилась «загвоздка». Главная причина кроется в нежелании европейцев и американцев пускать еще одного игрока на мировой рынок. Все хорошо помнят историю с легковыми машинами: когда-то многие смеялись над китайским автопромом – а что сегодня?
ЕС и США, несмотря на то, что С919 практически полностью собран из комплектующих, изготовленных в США и Европе, никак не хотят признавать эту машину. Пройти зарубежную сертификацию КНР упрямо пытается чуть ли не с момента первого полета воздушного судна. Например, в 2018-м переделали кабину пилотов (в соответствии с правилами американского FAR Part 25), только что проводили испытания вспомогательной силовой установки, учитывая требования зарубежных регуляторов и в присутствии заграничных экспертов.
«Родной», китайский сертификат типа на машину был выдан в ноябре 2020 года. А коммерческое использование самолета стартовало только в мае 2023-го (первый перевозчик – China Eastern Airlines). И, даже, несмотря на это, испытания продолжаются ежегодно. В мае 2024-го машина прошла «Проверку А»: тестировалась силовая установка, оборудование салона и шасси. Испытания проводила китайская China Eastern Airlines Technology.
Ранее, в январе 2024-го, Управление ГА КНР (CAAC) выразило намерение о взаимном сотрудничестве с европейским Агентством по авиационной безопасности с целью подтверждения китайского летного сертификата на С919. А как же санкции? Упорство китайцев и их стремление к своей цели просто поражает! Остается только пожелать им успеха на этом нелегком поприще.
Китайский средненемагистральный лайнер С919 можно сравнить с ближайшими конкурентами: российским МС-21 и американским Boeing 737. Машина разрабатывалась давно, в 2008 году. Однако первый полет состоялся только в 2017-м.
Причин тому было много, даже обвинения Америкой Китая в шпионаже и краже коммерческих тайн. Причем, власти США нашли виновника и посадили его на 20 лет в тюрьму. Тем не менее факт: абсолютное большинство агрегатов, узлов и деталей в самолете С919 – импортного производства. Это относится и к двигателю CFM International LEAP 1С, выпускаемого Францией.
Причина разработки лайнера – не только «насытить» свою страну среднемагистральными пассажирскими судами, которых КНР явно не хватает. Китай надеется войти на международный рынок со своей авиапродукцией. Но тут получилась «загвоздка». Главная причина кроется в нежелании европейцев и американцев пускать еще одного игрока на мировой рынок. Все хорошо помнят историю с легковыми машинами: когда-то многие смеялись над китайским автопромом – а что сегодня?
Первый коммерческий полет – пассажиры довольны самолетом. Фото: youtube.com
ЕС и США, несмотря на то, что С919 практически полностью собран из комплектующих, изготовленных в США и Европе, никак не хотят признавать эту машину. Пройти зарубежную сертификацию КНР упрямо пытается чуть ли не с момента первого полета воздушного судна. Например, в 2018-м переделали кабину пилотов (в соответствии с правилами американского FAR Part 25), только что проводили испытания вспомогательной силовой установки, учитывая требования зарубежных регуляторов и в присутствии заграничных экспертов.
«Родной», китайский сертификат типа на машину был выдан в ноябре 2020 года. А коммерческое использование самолета стартовало только в мае 2023-го (первый перевозчик – China Eastern Airlines). И, даже, несмотря на это, испытания продолжаются ежегодно. В мае 2024-го машина прошла «Проверку А»: тестировалась силовая установка, оборудование салона и шасси. Испытания проводила китайская China Eastern Airlines Technology.
На Западе С919 будут наверняка не рады. Фото: youtube.com
Ранее, в январе 2024-го, Управление ГА КНР (CAAC) выразило намерение о взаимном сотрудничестве с европейским Агентством по авиационной безопасности с целью подтверждения китайского летного сертификата на С919. А как же санкции? Упорство китайцев и их стремление к своей цели просто поражает! Остается только пожелать им успеха на этом нелегком поприще.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....