С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
916

С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку

В планах КНР – продолжение сотрудничества с мировыми зарубежными регуляторами в плане тестирования систем самолета. Проверка вспомогательного двигателя – только этап большого пути.


Китайский средненемагистральный лайнер С919 можно сравнить с ближайшими конкурентами: российским МС-21 и американским Boeing 737. Машина разрабатывалась давно, в 2008 году. Однако первый полет состоялся только в 2017-м.

Причин тому было много, даже обвинения Америкой Китая в шпионаже и краже коммерческих тайн. Причем, власти США нашли виновника и посадили его на 20 лет в тюрьму. Тем не менее факт: абсолютное большинство агрегатов, узлов и деталей в самолете С919 – импортного производства. Это относится и к двигателю CFM International LEAP 1С, выпускаемого Францией.

Причина разработки лайнера – не только «насытить» свою страну среднемагистральными пассажирскими судами, которых КНР явно не хватает. Китай надеется войти на международный рынок со своей авиапродукцией. Но тут получилась «загвоздка». Главная причина кроется в нежелании европейцев и американцев пускать еще одного игрока на мировой рынок. Все хорошо помнят историю с легковыми машинами: когда-то многие смеялись над китайским автопромом – а что сегодня?

С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверкуПервый коммерческий полет – пассажиры довольны самолетом. Фото: youtube.com

ЕС и США, несмотря на то, что С919 практически полностью собран из комплектующих, изготовленных в США и Европе, никак не хотят признавать эту машину. Пройти зарубежную сертификацию КНР упрямо пытается чуть ли не с момента первого полета воздушного судна. Например, в 2018-м переделали кабину пилотов (в соответствии с правилами американского FAR Part 25), только что проводили испытания вспомогательной силовой установки, учитывая требования зарубежных регуляторов и в присутствии заграничных экспертов.

«Родной», китайский сертификат типа на машину был выдан в ноябре 2020 года. А коммерческое использование самолета стартовало только в мае 2023-го (первый перевозчик – China Eastern Airlines). И, даже, несмотря на это, испытания продолжаются ежегодно. В мае 2024-го машина прошла «Проверку А»: тестировалась силовая установка, оборудование салона и шасси. Испытания проводила китайская China Eastern Airlines Technology.

На Западе С919 будут наверняка не рады. Фото: youtube.com

Ранее, в январе 2024-го, Управление ГА КНР (CAAC) выразило намерение о взаимном сотрудничестве с европейским Агентством по авиационной безопасности с целью подтверждения китайского летного сертификата на С919. А как же санкции? Упорство китайцев и их стремление к своей цели просто поражает! Остается только пожелать им успеха на этом нелегком поприще.
А вы что думаете об испытаниях вспомогательной установки С919?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....