С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
В планах КНР – продолжение сотрудничества с мировыми зарубежными регуляторами в плане тестирования систем самолета. Проверка вспомогательного двигателя – только этап большого пути.
Китайский средненемагистральный лайнер С919 можно сравнить с ближайшими конкурентами: российским МС-21 и американским Boeing 737. Машина разрабатывалась давно, в 2008 году. Однако первый полет состоялся только в 2017-м.
Причин тому было много, даже обвинения Америкой Китая в шпионаже и краже коммерческих тайн. Причем, власти США нашли виновника и посадили его на 20 лет в тюрьму. Тем не менее факт: абсолютное большинство агрегатов, узлов и деталей в самолете С919 – импортного производства. Это относится и к двигателю CFM International LEAP 1С, выпускаемого Францией.
Причина разработки лайнера – не только «насытить» свою страну среднемагистральными пассажирскими судами, которых КНР явно не хватает. Китай надеется войти на международный рынок со своей авиапродукцией. Но тут получилась «загвоздка». Главная причина кроется в нежелании европейцев и американцев пускать еще одного игрока на мировой рынок. Все хорошо помнят историю с легковыми машинами: когда-то многие смеялись над китайским автопромом – а что сегодня?
ЕС и США, несмотря на то, что С919 практически полностью собран из комплектующих, изготовленных в США и Европе, никак не хотят признавать эту машину. Пройти зарубежную сертификацию КНР упрямо пытается чуть ли не с момента первого полета воздушного судна. Например, в 2018-м переделали кабину пилотов (в соответствии с правилами американского FAR Part 25), только что проводили испытания вспомогательной силовой установки, учитывая требования зарубежных регуляторов и в присутствии заграничных экспертов.
«Родной», китайский сертификат типа на машину был выдан в ноябре 2020 года. А коммерческое использование самолета стартовало только в мае 2023-го (первый перевозчик – China Eastern Airlines). И, даже, несмотря на это, испытания продолжаются ежегодно. В мае 2024-го машина прошла «Проверку А»: тестировалась силовая установка, оборудование салона и шасси. Испытания проводила китайская China Eastern Airlines Technology.
Ранее, в январе 2024-го, Управление ГА КНР (CAAC) выразило намерение о взаимном сотрудничестве с европейским Агентством по авиационной безопасности с целью подтверждения китайского летного сертификата на С919. А как же санкции? Упорство китайцев и их стремление к своей цели просто поражает! Остается только пожелать им успеха на этом нелегком поприще.
Китайский средненемагистральный лайнер С919 можно сравнить с ближайшими конкурентами: российским МС-21 и американским Boeing 737. Машина разрабатывалась давно, в 2008 году. Однако первый полет состоялся только в 2017-м.
Причин тому было много, даже обвинения Америкой Китая в шпионаже и краже коммерческих тайн. Причем, власти США нашли виновника и посадили его на 20 лет в тюрьму. Тем не менее факт: абсолютное большинство агрегатов, узлов и деталей в самолете С919 – импортного производства. Это относится и к двигателю CFM International LEAP 1С, выпускаемого Францией.
Причина разработки лайнера – не только «насытить» свою страну среднемагистральными пассажирскими судами, которых КНР явно не хватает. Китай надеется войти на международный рынок со своей авиапродукцией. Но тут получилась «загвоздка». Главная причина кроется в нежелании европейцев и американцев пускать еще одного игрока на мировой рынок. Все хорошо помнят историю с легковыми машинами: когда-то многие смеялись над китайским автопромом – а что сегодня?
Первый коммерческий полет – пассажиры довольны самолетом. Фото: youtube.com
ЕС и США, несмотря на то, что С919 практически полностью собран из комплектующих, изготовленных в США и Европе, никак не хотят признавать эту машину. Пройти зарубежную сертификацию КНР упрямо пытается чуть ли не с момента первого полета воздушного судна. Например, в 2018-м переделали кабину пилотов (в соответствии с правилами американского FAR Part 25), только что проводили испытания вспомогательной силовой установки, учитывая требования зарубежных регуляторов и в присутствии заграничных экспертов.
«Родной», китайский сертификат типа на машину был выдан в ноябре 2020 года. А коммерческое использование самолета стартовало только в мае 2023-го (первый перевозчик – China Eastern Airlines). И, даже, несмотря на это, испытания продолжаются ежегодно. В мае 2024-го машина прошла «Проверку А»: тестировалась силовая установка, оборудование салона и шасси. Испытания проводила китайская China Eastern Airlines Technology.
На Западе С919 будут наверняка не рады. Фото: youtube.com
Ранее, в январе 2024-го, Управление ГА КНР (CAAC) выразило намерение о взаимном сотрудничестве с европейским Агентством по авиационной безопасности с целью подтверждения китайского летного сертификата на С919. А как же санкции? Упорство китайцев и их стремление к своей цели просто поражает! Остается только пожелать им успеха на этом нелегком поприще.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....