
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
В планах КНР – продолжение сотрудничества с мировыми зарубежными регуляторами в плане тестирования систем самолета. Проверка вспомогательного двигателя – только этап большого пути.
Китайский средненемагистральный лайнер С919 можно сравнить с ближайшими конкурентами: российским МС-21 и американским Boeing 737. Машина разрабатывалась давно, в 2008 году. Однако первый полет состоялся только в 2017-м.
Причин тому было много, даже обвинения Америкой Китая в шпионаже и краже коммерческих тайн. Причем, власти США нашли виновника и посадили его на 20 лет в тюрьму. Тем не менее факт: абсолютное большинство агрегатов, узлов и деталей в самолете С919 – импортного производства. Это относится и к двигателю CFM International LEAP 1С, выпускаемого Францией.
Причина разработки лайнера – не только «насытить» свою страну среднемагистральными пассажирскими судами, которых КНР явно не хватает. Китай надеется войти на международный рынок со своей авиапродукцией. Но тут получилась «загвоздка». Главная причина кроется в нежелании европейцев и американцев пускать еще одного игрока на мировой рынок. Все хорошо помнят историю с легковыми машинами: когда-то многие смеялись над китайским автопромом – а что сегодня?
Первый коммерческий полет – пассажиры довольны самолетом. Фото: youtube.com
ЕС и США, несмотря на то, что С919 практически полностью собран из комплектующих, изготовленных в США и Европе, никак не хотят признавать эту машину. Пройти зарубежную сертификацию КНР упрямо пытается чуть ли не с момента первого полета воздушного судна. Например, в 2018-м переделали кабину пилотов (в соответствии с правилами американского FAR Part 25), только что проводили испытания вспомогательной силовой установки, учитывая требования зарубежных регуляторов и в присутствии заграничных экспертов.
«Родной», китайский сертификат типа на машину был выдан в ноябре 2020 года. А коммерческое использование самолета стартовало только в мае 2023-го (первый перевозчик – China Eastern Airlines). И, даже, несмотря на это, испытания продолжаются ежегодно. В мае 2024-го машина прошла «Проверку А»: тестировалась силовая установка, оборудование салона и шасси. Испытания проводила китайская China Eastern Airlines Technology.
На Западе С919 будут наверняка не рады. Фото: youtube.com
Ранее, в январе 2024-го, Управление ГА КНР (CAAC) выразило намерение о взаимном сотрудничестве с европейским Агентством по авиационной безопасности с целью подтверждения китайского летного сертификата на С919. А как же санкции? Упорство китайцев и их стремление к своей цели просто поражает! Остается только пожелать им успеха на этом нелегком поприще.
Китайский средненемагистральный лайнер С919 можно сравнить с ближайшими конкурентами: российским МС-21 и американским Boeing 737. Машина разрабатывалась давно, в 2008 году. Однако первый полет состоялся только в 2017-м.
Причин тому было много, даже обвинения Америкой Китая в шпионаже и краже коммерческих тайн. Причем, власти США нашли виновника и посадили его на 20 лет в тюрьму. Тем не менее факт: абсолютное большинство агрегатов, узлов и деталей в самолете С919 – импортного производства. Это относится и к двигателю CFM International LEAP 1С, выпускаемого Францией.
Причина разработки лайнера – не только «насытить» свою страну среднемагистральными пассажирскими судами, которых КНР явно не хватает. Китай надеется войти на международный рынок со своей авиапродукцией. Но тут получилась «загвоздка». Главная причина кроется в нежелании европейцев и американцев пускать еще одного игрока на мировой рынок. Все хорошо помнят историю с легковыми машинами: когда-то многие смеялись над китайским автопромом – а что сегодня?

ЕС и США, несмотря на то, что С919 практически полностью собран из комплектующих, изготовленных в США и Европе, никак не хотят признавать эту машину. Пройти зарубежную сертификацию КНР упрямо пытается чуть ли не с момента первого полета воздушного судна. Например, в 2018-м переделали кабину пилотов (в соответствии с правилами американского FAR Part 25), только что проводили испытания вспомогательной силовой установки, учитывая требования зарубежных регуляторов и в присутствии заграничных экспертов.
«Родной», китайский сертификат типа на машину был выдан в ноябре 2020 года. А коммерческое использование самолета стартовало только в мае 2023-го (первый перевозчик – China Eastern Airlines). И, даже, несмотря на это, испытания продолжаются ежегодно. В мае 2024-го машина прошла «Проверку А»: тестировалась силовая установка, оборудование салона и шасси. Испытания проводила китайская China Eastern Airlines Technology.

Ранее, в январе 2024-го, Управление ГА КНР (CAAC) выразило намерение о взаимном сотрудничестве с европейским Агентством по авиационной безопасности с целью подтверждения китайского летного сертификата на С919. А как же санкции? Упорство китайцев и их стремление к своей цели просто поражает! Остается только пожелать им успеха на этом нелегком поприще.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Грузовой внедорожник из СССР – как себя «чувствует» ГАЗ-63 в 2025 году
Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....