С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
В планах КНР – продолжение сотрудничества с мировыми зарубежными регуляторами в плане тестирования систем самолета. Проверка вспомогательного двигателя – только этап большого пути.
Китайский средненемагистральный лайнер С919 можно сравнить с ближайшими конкурентами: российским МС-21 и американским Boeing 737. Машина разрабатывалась давно, в 2008 году. Однако первый полет состоялся только в 2017-м.
Причин тому было много, даже обвинения Америкой Китая в шпионаже и краже коммерческих тайн. Причем, власти США нашли виновника и посадили его на 20 лет в тюрьму. Тем не менее факт: абсолютное большинство агрегатов, узлов и деталей в самолете С919 – импортного производства. Это относится и к двигателю CFM International LEAP 1С, выпускаемого Францией.
Причина разработки лайнера – не только «насытить» свою страну среднемагистральными пассажирскими судами, которых КНР явно не хватает. Китай надеется войти на международный рынок со своей авиапродукцией. Но тут получилась «загвоздка». Главная причина кроется в нежелании европейцев и американцев пускать еще одного игрока на мировой рынок. Все хорошо помнят историю с легковыми машинами: когда-то многие смеялись над китайским автопромом – а что сегодня?
ЕС и США, несмотря на то, что С919 практически полностью собран из комплектующих, изготовленных в США и Европе, никак не хотят признавать эту машину. Пройти зарубежную сертификацию КНР упрямо пытается чуть ли не с момента первого полета воздушного судна. Например, в 2018-м переделали кабину пилотов (в соответствии с правилами американского FAR Part 25), только что проводили испытания вспомогательной силовой установки, учитывая требования зарубежных регуляторов и в присутствии заграничных экспертов.
«Родной», китайский сертификат типа на машину был выдан в ноябре 2020 года. А коммерческое использование самолета стартовало только в мае 2023-го (первый перевозчик – China Eastern Airlines). И, даже, несмотря на это, испытания продолжаются ежегодно. В мае 2024-го машина прошла «Проверку А»: тестировалась силовая установка, оборудование салона и шасси. Испытания проводила китайская China Eastern Airlines Technology.
Ранее, в январе 2024-го, Управление ГА КНР (CAAC) выразило намерение о взаимном сотрудничестве с европейским Агентством по авиационной безопасности с целью подтверждения китайского летного сертификата на С919. А как же санкции? Упорство китайцев и их стремление к своей цели просто поражает! Остается только пожелать им успеха на этом нелегком поприще.
Китайский средненемагистральный лайнер С919 можно сравнить с ближайшими конкурентами: российским МС-21 и американским Boeing 737. Машина разрабатывалась давно, в 2008 году. Однако первый полет состоялся только в 2017-м.
Причин тому было много, даже обвинения Америкой Китая в шпионаже и краже коммерческих тайн. Причем, власти США нашли виновника и посадили его на 20 лет в тюрьму. Тем не менее факт: абсолютное большинство агрегатов, узлов и деталей в самолете С919 – импортного производства. Это относится и к двигателю CFM International LEAP 1С, выпускаемого Францией.
Причина разработки лайнера – не только «насытить» свою страну среднемагистральными пассажирскими судами, которых КНР явно не хватает. Китай надеется войти на международный рынок со своей авиапродукцией. Но тут получилась «загвоздка». Главная причина кроется в нежелании европейцев и американцев пускать еще одного игрока на мировой рынок. Все хорошо помнят историю с легковыми машинами: когда-то многие смеялись над китайским автопромом – а что сегодня?
Первый коммерческий полет – пассажиры довольны самолетом. Фото: youtube.com
ЕС и США, несмотря на то, что С919 практически полностью собран из комплектующих, изготовленных в США и Европе, никак не хотят признавать эту машину. Пройти зарубежную сертификацию КНР упрямо пытается чуть ли не с момента первого полета воздушного судна. Например, в 2018-м переделали кабину пилотов (в соответствии с правилами американского FAR Part 25), только что проводили испытания вспомогательной силовой установки, учитывая требования зарубежных регуляторов и в присутствии заграничных экспертов.
«Родной», китайский сертификат типа на машину был выдан в ноябре 2020 года. А коммерческое использование самолета стартовало только в мае 2023-го (первый перевозчик – China Eastern Airlines). И, даже, несмотря на это, испытания продолжаются ежегодно. В мае 2024-го машина прошла «Проверку А»: тестировалась силовая установка, оборудование салона и шасси. Испытания проводила китайская China Eastern Airlines Technology.
На Западе С919 будут наверняка не рады. Фото: youtube.com
Ранее, в январе 2024-го, Управление ГА КНР (CAAC) выразило намерение о взаимном сотрудничестве с европейским Агентством по авиационной безопасности с целью подтверждения китайского летного сертификата на С919. А как же санкции? Упорство китайцев и их стремление к своей цели просто поражает! Остается только пожелать им успеха на этом нелегком поприще.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...