Лада Ларгус с кондиционером – где находится фильтр салона и как его поменять
Самые первые модели Lada Largus, вплоть до рестайлинговой версии, не имели салонного фильтра: вместо него устанавливалась заглушка. Видимо, это делалось для удешевления машины. Отрицать пользу очистителя воздуха бессмысленно. Поэтому владельцы нового детища АвтоВАЗа поступали вполне естественно: вырезали заглушку и устанавливали фильтр самостоятельно. Покупателям более поздних версий «Ларгуса» делать это не нужно: деталь стали интегрировать в автомобиль на конвейере. Замена фильтра трудностей не вызывает – процедура проводится каждые 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от загрязненности атмосферы.
Посадочное место для очистителя воздуха предусмотрено. Оно находится слева от пассажирского переднего кресла, внизу, под панелью, у моторного отсека. Чтобы установить фильтр, необходимо аккуратно вырезать заглушку, для чего понадобится:
Установочное место четко видно на пластмассовой прямоугольной пластине. Обратите внимание: вверху (5 мм от края) заметна полоска. Резать нужно по ней, чтобы впоследствии фильтр не выпадал из посадочного места. Алгоритм действий:
На заключительном этапе остается только вставить купленный фильтр в полученное «гнездо». Для этого у детали сверху имеется выступ, благодаря которому она фиксируется и не выпадает.
Если он уже установлен, то существует официальная инструкция по его замене. Согласно руководству, нужно сначала снять бардачок. Однако описанный ниже способ позволяет гораздо быстрее произвести установку очистного элемента. Хотя это менее удобно. Для замены:
Данный способ подразумевает отсутствие заглушки – ее роль играет лицевая часть фильтра. Если пластиковый щиток есть, он устанавливается в последнюю очередь. Достав элемент из посадочного места, очистите его от загрязнений. Потом пропылесосьте отверстие с помощью узкой насадки (можно воспользоваться крупной кистью). При установке новой детали сожмите ее, как гармошку. Сначала заведите верхнюю часть, затем нижнюю, до щелчка. Как видите, операция несложная: на техстанции вам пришлось бы заплатить за нее не менее 500 рублей.
Ее можно сделать заодно, «попутно», пока отверстие под фильтр свободно. Для выполнения процедуры используйте специальные аэрозольные составы, продающиеся в автомагазинах. Через насадку введите в посадочное место очистного элемента средство, чтобы оно распылилось по радиатору. Впитав в себя грязь, состав через 10 минут стечет в дренаж. Затем можно ставить фильтр. Но не торопитесь: есть еще один нюанс.
С завода ее на автомобиль не устанавливают. Поэтому фильтр быстро загрязняется «благодаря» крупным частицам мусора. Чтобы избежать этого, на входе поставьте специальную сетку на магнитах: стоит она недорого и ее продают в автомагазинах, в т. ч. и интернетовских. Воздухозаборное отверстие находится около омывателя.
Производитель рекомендует покупать изделие под артикулом 272772835R или 272775374R. Первый указывает, что фильтр пылевой, второй подтверждает угольный тип элемента. Предпочтительнее использовать последний вариант изделия. Он хоть и обойдется дороже, но прослужит дольше и воздух очищает качественнее. Отличить угольный фильтр от пылевого просто: у первого, благодаря специальной пропитке, темно-серый оттенок. Существует еще и промежуточный вариант, изготавливаемый из многослойного полимера. Какой очистительный элемент выбрать? Ассортимент аналогов оригинального изделия довольно широк. В первую очередь нужно ориентироваться на размеры, которые не должны быть больше заводских. А это длина, ширина и высота: 207х182х42 мм. Стоит рассмотреть сначала пылевые очистители, затем – угольные.
Продукция от известного производителя. Это салонный фильтр пылевого типа. Он несколько меньше оригинала (185х180х28 мм), но для установки подойдет. Используется не только в автомобилях ВАЗ, но и Nissan, Renault, Dacia.
Тоже пылевой фильтр, выпускаемый немецким концерном, известным по производству множества запчастей в основном к легковым авто. Данный фильтр является пылевым и устанавливается на те же модели машин, что и выше рассмотренное изделие. Разница – в несколько иных габаритах: 240х190х43 мм. Ширина и высота чуть больше, но производитель в списке авто указал Lada Largus.
Это фильтр угольного типа, лучше задерживающий частички загрязнений. Стоит несколько дороже пылевых очистителей. По размерам тоже немного меньше оригинала: 185х180х28 мм. Угольное напыление отличается большой толщиной. Подходит для установки в те же марки автомобилей, что перечислены выше. Отрицательных отзывов не найдено.
Бюджетный вариант угольного фильтра для Lada Largus, Nissan, Renault. Тем не менее, изделие отличается высоким качеством. В элементе использованы материалы для фильтрации от американской фирмы Hollingsworth & Vose и финской компании Ahlstrom. Для изготовления уплотнений применена высокопрочная резина и силикон. Фильтр устойчив к температурным перепадам и сохраняет свои эксплуатационные качества на протяжении всего срока службы. Размеры – 185х180х28 мм.
Есть и другие, тоже неплохие производители салонных фильтров: Corteco, SCT, Zeccert, Sacura, Champion, Masuma и т. д. Однако соблазняться невысокой ценой не стоит: такой фильтр придется менять чаще, как минимум в 2 раза – т. е. вся «экономия» сойдет на нет.
В идеале – пару раз в года, с началом нового сезона: перед наступлением лета и зимы. В некоторых случаях замена может понадобиться чаще. Например, при эксплуатации авто в сильно запыленной местности или при частом стоянии в пробках. В последнем случае на фильтре оседает сажа от выхлопных газов. Внешне такой элемент может показаться чистым, только цвет будет серым. А это свидетельствует об отсутствии проницаемости. В итоге в салоне повысится влажность, стекла станут потеть, работа отопительной системы ухудшится. Автовладельцам, постоянно использующим машину в крупных городах, ставить новый элемент рекомендуется через 7-10 тыс. км пробега.
Определить, что пришла пора менять салонный фильтр, не так сложно. Для этого включите вентилятор отопителя. Если он вообще не запускается или около дефлекторов стал ощущаться неприятный запах, значит, необходимо вытаскивать фильтр для очистки либо замены. Не стоит затягивать с процедурой, иначе не исключен риск размножения болезнетворных бактерий, которые «обожают» много грязи и высокую влажность.
Если стоит заглушка
Посадочное место для очистителя воздуха предусмотрено. Оно находится слева от пассажирского переднего кресла, внизу, под панелью, у моторного отсека. Чтобы установить фильтр, необходимо аккуратно вырезать заглушку, для чего понадобится:
- ✅ полотно для ножовки по металлу
- ✅ острый нож
- ✅ наждачка
Установочное место четко видно на пластмассовой прямоугольной пластине. Обратите внимание: вверху (5 мм от края) заметна полоска. Резать нужно по ней, чтобы впоследствии фильтр не выпадал из посадочного места. Алгоритм действий:
- ✅ проткните заглушку у правого края: с помощью полотна и ножа вырежьте пластик
- ✅ будьте осторожны: слева размещен осушитель кондиционера, чтобы его не задеть, держите инструмент строго прямо, параллельно моторному отсеку
- ✅ края получившегося прямоугольного отверстия обработайте наждачкой
- ✅ рекомендуется по периметру приклеить уплотнитель для обеспечения лучшей герметичности (подойдет т. н. «антискрип» – узкая лента)
На заключительном этапе остается только вставить купленный фильтр в полученное «гнездо». Для этого у детали сверху имеется выступ, благодаря которому она фиксируется и не выпадает.
Как заменить салонный фильтр
Если он уже установлен, то существует официальная инструкция по его замене. Согласно руководству, нужно сначала снять бардачок. Однако описанный ниже способ позволяет гораздо быстрее произвести установку очистного элемента. Хотя это менее удобно. Для замены:
- ✅ приготовьте пылесос
- ✅ сдвиньте назад до упора пассажирское кресло
- ✅ сожмите выступы на корпусе и потяните конструкцию на себя
- ✅ с помощью пылесоса удалите выпавший на коврик мусор
Данный способ подразумевает отсутствие заглушки – ее роль играет лицевая часть фильтра. Если пластиковый щиток есть, он устанавливается в последнюю очередь. Достав элемент из посадочного места, очистите его от загрязнений. Потом пропылесосьте отверстие с помощью узкой насадки (можно воспользоваться крупной кистью). При установке новой детали сожмите ее, как гармошку. Сначала заведите верхнюю часть, затем нижнюю, до щелчка. Как видите, операция несложная: на техстанции вам пришлось бы заплатить за нее не менее 500 рублей.
Очистка кондиционера
Ее можно сделать заодно, «попутно», пока отверстие под фильтр свободно. Для выполнения процедуры используйте специальные аэрозольные составы, продающиеся в автомагазинах. Через насадку введите в посадочное место очистного элемента средство, чтобы оно распылилось по радиатору. Впитав в себя грязь, состав через 10 минут стечет в дренаж. Затем можно ставить фильтр. Но не торопитесь: есть еще один нюанс.
Дополнительная сетка
С завода ее на автомобиль не устанавливают. Поэтому фильтр быстро загрязняется «благодаря» крупным частицам мусора. Чтобы избежать этого, на входе поставьте специальную сетку на магнитах: стоит она недорого и ее продают в автомагазинах, в т. ч. и интернетовских. Воздухозаборное отверстие находится около омывателя.
Как выбрать салонный фильтр
Производитель рекомендует покупать изделие под артикулом 272772835R или 272775374R. Первый указывает, что фильтр пылевой, второй подтверждает угольный тип элемента. Предпочтительнее использовать последний вариант изделия. Он хоть и обойдется дороже, но прослужит дольше и воздух очищает качественнее. Отличить угольный фильтр от пылевого просто: у первого, благодаря специальной пропитке, темно-серый оттенок. Существует еще и промежуточный вариант, изготавливаемый из многослойного полимера. Какой очистительный элемент выбрать? Ассортимент аналогов оригинального изделия довольно широк. В первую очередь нужно ориентироваться на размеры, которые не должны быть больше заводских. А это длина, ширина и высота: 207х182х42 мм. Стоит рассмотреть сначала пылевые очистители, затем – угольные.
MANN-FILTER CU1829
Продукция от известного производителя. Это салонный фильтр пылевого типа. Он несколько меньше оригинала (185х180х28 мм), но для установки подойдет. Используется не только в автомобилях ВАЗ, но и Nissan, Renault, Dacia.
Пыльный фильтр MANN, подходящий для установки в Lada Largus. Средняя цена: 690 руб. Фото: ЯндексМаркет
MAHLE LA230
Тоже пылевой фильтр, выпускаемый немецким концерном, известным по производству множества запчастей в основном к легковым авто. Данный фильтр является пылевым и устанавливается на те же модели машин, что и выше рассмотренное изделие. Разница – в несколько иных габаритах: 240х190х43 мм. Ширина и высота чуть больше, но производитель в списке авто указал Lada Largus.
Пыльный фильтр MAHLE LA230. Средняя цена: 730 руб. Фото: ЯндексМаркет
MANN-FILTER CUK 1829
Это фильтр угольного типа, лучше задерживающий частички загрязнений. Стоит несколько дороже пылевых очистителей. По размерам тоже немного меньше оригинала: 185х180х28 мм. Угольное напыление отличается большой толщиной. Подходит для установки в те же марки автомобилей, что перечислены выше. Отрицательных отзывов не найдено.
Угольные салонный фильтры MANN считаются одними из лучших. Средняя цена модели CUK 1829: 730 руб. Фото: ЯндексМаркет
MARSHALL MC2356K
Бюджетный вариант угольного фильтра для Lada Largus, Nissan, Renault. Тем не менее, изделие отличается высоким качеством. В элементе использованы материалы для фильтрации от американской фирмы Hollingsworth & Vose и финской компании Ahlstrom. Для изготовления уплотнений применена высокопрочная резина и силикон. Фильтр устойчив к температурным перепадам и сохраняет свои эксплуатационные качества на протяжении всего срока службы. Размеры – 185х180х28 мм.
Американо-финский угольные салонный фильтр MC2356K. Средняя цена модели CUK 1829: 550 руб. Фото: ЯндексМаркет
Есть и другие, тоже неплохие производители салонных фильтров: Corteco, SCT, Zeccert, Sacura, Champion, Masuma и т. д. Однако соблазняться невысокой ценой не стоит: такой фильтр придется менять чаще, как минимум в 2 раза – т. е. вся «экономия» сойдет на нет.
Как часто менять салонный фильтр
В идеале – пару раз в года, с началом нового сезона: перед наступлением лета и зимы. В некоторых случаях замена может понадобиться чаще. Например, при эксплуатации авто в сильно запыленной местности или при частом стоянии в пробках. В последнем случае на фильтре оседает сажа от выхлопных газов. Внешне такой элемент может показаться чистым, только цвет будет серым. А это свидетельствует об отсутствии проницаемости. В итоге в салоне повысится влажность, стекла станут потеть, работа отопительной системы ухудшится. Автовладельцам, постоянно использующим машину в крупных городах, ставить новый элемент рекомендуется через 7-10 тыс. км пробега.
Определить, что пришла пора менять салонный фильтр, не так сложно. Для этого включите вентилятор отопителя. Если он вообще не запускается или около дефлекторов стал ощущаться неприятный запах, значит, необходимо вытаскивать фильтр для очистки либо замены. Не стоит затягивать с процедурой, иначе не исключен риск размножения болезнетворных бактерий, которые «обожают» много грязи и высокую влажность.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....