Лада Ларгус с кондиционером – где находится фильтр салона и как его поменять
Самые первые модели Lada Largus, вплоть до рестайлинговой версии, не имели салонного фильтра: вместо него устанавливалась заглушка. Видимо, это делалось для удешевления машины. Отрицать пользу очистителя воздуха бессмысленно. Поэтому владельцы нового детища АвтоВАЗа поступали вполне естественно: вырезали заглушку и устанавливали фильтр самостоятельно. Покупателям более поздних версий «Ларгуса» делать это не нужно: деталь стали интегрировать в автомобиль на конвейере. Замена фильтра трудностей не вызывает – процедура проводится каждые 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от загрязненности атмосферы.
Посадочное место для очистителя воздуха предусмотрено. Оно находится слева от пассажирского переднего кресла, внизу, под панелью, у моторного отсека. Чтобы установить фильтр, необходимо аккуратно вырезать заглушку, для чего понадобится:
Установочное место четко видно на пластмассовой прямоугольной пластине. Обратите внимание: вверху (5 мм от края) заметна полоска. Резать нужно по ней, чтобы впоследствии фильтр не выпадал из посадочного места. Алгоритм действий:
На заключительном этапе остается только вставить купленный фильтр в полученное «гнездо». Для этого у детали сверху имеется выступ, благодаря которому она фиксируется и не выпадает.
Если он уже установлен, то существует официальная инструкция по его замене. Согласно руководству, нужно сначала снять бардачок. Однако описанный ниже способ позволяет гораздо быстрее произвести установку очистного элемента. Хотя это менее удобно. Для замены:
Данный способ подразумевает отсутствие заглушки – ее роль играет лицевая часть фильтра. Если пластиковый щиток есть, он устанавливается в последнюю очередь. Достав элемент из посадочного места, очистите его от загрязнений. Потом пропылесосьте отверстие с помощью узкой насадки (можно воспользоваться крупной кистью). При установке новой детали сожмите ее, как гармошку. Сначала заведите верхнюю часть, затем нижнюю, до щелчка. Как видите, операция несложная: на техстанции вам пришлось бы заплатить за нее не менее 500 рублей.
Ее можно сделать заодно, «попутно», пока отверстие под фильтр свободно. Для выполнения процедуры используйте специальные аэрозольные составы, продающиеся в автомагазинах. Через насадку введите в посадочное место очистного элемента средство, чтобы оно распылилось по радиатору. Впитав в себя грязь, состав через 10 минут стечет в дренаж. Затем можно ставить фильтр. Но не торопитесь: есть еще один нюанс.
С завода ее на автомобиль не устанавливают. Поэтому фильтр быстро загрязняется «благодаря» крупным частицам мусора. Чтобы избежать этого, на входе поставьте специальную сетку на магнитах: стоит она недорого и ее продают в автомагазинах, в т. ч. и интернетовских. Воздухозаборное отверстие находится около омывателя.
Производитель рекомендует покупать изделие под артикулом 272772835R или 272775374R. Первый указывает, что фильтр пылевой, второй подтверждает угольный тип элемента. Предпочтительнее использовать последний вариант изделия. Он хоть и обойдется дороже, но прослужит дольше и воздух очищает качественнее. Отличить угольный фильтр от пылевого просто: у первого, благодаря специальной пропитке, темно-серый оттенок. Существует еще и промежуточный вариант, изготавливаемый из многослойного полимера. Какой очистительный элемент выбрать? Ассортимент аналогов оригинального изделия довольно широк. В первую очередь нужно ориентироваться на размеры, которые не должны быть больше заводских. А это длина, ширина и высота: 207х182х42 мм. Стоит рассмотреть сначала пылевые очистители, затем – угольные.
Продукция от известного производителя. Это салонный фильтр пылевого типа. Он несколько меньше оригинала (185х180х28 мм), но для установки подойдет. Используется не только в автомобилях ВАЗ, но и Nissan, Renault, Dacia.
Тоже пылевой фильтр, выпускаемый немецким концерном, известным по производству множества запчастей в основном к легковым авто. Данный фильтр является пылевым и устанавливается на те же модели машин, что и выше рассмотренное изделие. Разница – в несколько иных габаритах: 240х190х43 мм. Ширина и высота чуть больше, но производитель в списке авто указал Lada Largus.
Это фильтр угольного типа, лучше задерживающий частички загрязнений. Стоит несколько дороже пылевых очистителей. По размерам тоже немного меньше оригинала: 185х180х28 мм. Угольное напыление отличается большой толщиной. Подходит для установки в те же марки автомобилей, что перечислены выше. Отрицательных отзывов не найдено.
Бюджетный вариант угольного фильтра для Lada Largus, Nissan, Renault. Тем не менее, изделие отличается высоким качеством. В элементе использованы материалы для фильтрации от американской фирмы Hollingsworth & Vose и финской компании Ahlstrom. Для изготовления уплотнений применена высокопрочная резина и силикон. Фильтр устойчив к температурным перепадам и сохраняет свои эксплуатационные качества на протяжении всего срока службы. Размеры – 185х180х28 мм.
Есть и другие, тоже неплохие производители салонных фильтров: Corteco, SCT, Zeccert, Sacura, Champion, Masuma и т. д. Однако соблазняться невысокой ценой не стоит: такой фильтр придется менять чаще, как минимум в 2 раза – т. е. вся «экономия» сойдет на нет.
В идеале – пару раз в года, с началом нового сезона: перед наступлением лета и зимы. В некоторых случаях замена может понадобиться чаще. Например, при эксплуатации авто в сильно запыленной местности или при частом стоянии в пробках. В последнем случае на фильтре оседает сажа от выхлопных газов. Внешне такой элемент может показаться чистым, только цвет будет серым. А это свидетельствует об отсутствии проницаемости. В итоге в салоне повысится влажность, стекла станут потеть, работа отопительной системы ухудшится. Автовладельцам, постоянно использующим машину в крупных городах, ставить новый элемент рекомендуется через 7-10 тыс. км пробега.
Определить, что пришла пора менять салонный фильтр, не так сложно. Для этого включите вентилятор отопителя. Если он вообще не запускается или около дефлекторов стал ощущаться неприятный запах, значит, необходимо вытаскивать фильтр для очистки либо замены. Не стоит затягивать с процедурой, иначе не исключен риск размножения болезнетворных бактерий, которые «обожают» много грязи и высокую влажность.
Если стоит заглушка
Посадочное место для очистителя воздуха предусмотрено. Оно находится слева от пассажирского переднего кресла, внизу, под панелью, у моторного отсека. Чтобы установить фильтр, необходимо аккуратно вырезать заглушку, для чего понадобится:
- ✅ полотно для ножовки по металлу
- ✅ острый нож
- ✅ наждачка
Установочное место четко видно на пластмассовой прямоугольной пластине. Обратите внимание: вверху (5 мм от края) заметна полоска. Резать нужно по ней, чтобы впоследствии фильтр не выпадал из посадочного места. Алгоритм действий:
- ✅ проткните заглушку у правого края: с помощью полотна и ножа вырежьте пластик
- ✅ будьте осторожны: слева размещен осушитель кондиционера, чтобы его не задеть, держите инструмент строго прямо, параллельно моторному отсеку
- ✅ края получившегося прямоугольного отверстия обработайте наждачкой
- ✅ рекомендуется по периметру приклеить уплотнитель для обеспечения лучшей герметичности (подойдет т. н. «антискрип» – узкая лента)
На заключительном этапе остается только вставить купленный фильтр в полученное «гнездо». Для этого у детали сверху имеется выступ, благодаря которому она фиксируется и не выпадает.
Как заменить салонный фильтр
Если он уже установлен, то существует официальная инструкция по его замене. Согласно руководству, нужно сначала снять бардачок. Однако описанный ниже способ позволяет гораздо быстрее произвести установку очистного элемента. Хотя это менее удобно. Для замены:
- ✅ приготовьте пылесос
- ✅ сдвиньте назад до упора пассажирское кресло
- ✅ сожмите выступы на корпусе и потяните конструкцию на себя
- ✅ с помощью пылесоса удалите выпавший на коврик мусор
Данный способ подразумевает отсутствие заглушки – ее роль играет лицевая часть фильтра. Если пластиковый щиток есть, он устанавливается в последнюю очередь. Достав элемент из посадочного места, очистите его от загрязнений. Потом пропылесосьте отверстие с помощью узкой насадки (можно воспользоваться крупной кистью). При установке новой детали сожмите ее, как гармошку. Сначала заведите верхнюю часть, затем нижнюю, до щелчка. Как видите, операция несложная: на техстанции вам пришлось бы заплатить за нее не менее 500 рублей.
Очистка кондиционера
Ее можно сделать заодно, «попутно», пока отверстие под фильтр свободно. Для выполнения процедуры используйте специальные аэрозольные составы, продающиеся в автомагазинах. Через насадку введите в посадочное место очистного элемента средство, чтобы оно распылилось по радиатору. Впитав в себя грязь, состав через 10 минут стечет в дренаж. Затем можно ставить фильтр. Но не торопитесь: есть еще один нюанс.
Дополнительная сетка
С завода ее на автомобиль не устанавливают. Поэтому фильтр быстро загрязняется «благодаря» крупным частицам мусора. Чтобы избежать этого, на входе поставьте специальную сетку на магнитах: стоит она недорого и ее продают в автомагазинах, в т. ч. и интернетовских. Воздухозаборное отверстие находится около омывателя.
Как выбрать салонный фильтр
Производитель рекомендует покупать изделие под артикулом 272772835R или 272775374R. Первый указывает, что фильтр пылевой, второй подтверждает угольный тип элемента. Предпочтительнее использовать последний вариант изделия. Он хоть и обойдется дороже, но прослужит дольше и воздух очищает качественнее. Отличить угольный фильтр от пылевого просто: у первого, благодаря специальной пропитке, темно-серый оттенок. Существует еще и промежуточный вариант, изготавливаемый из многослойного полимера. Какой очистительный элемент выбрать? Ассортимент аналогов оригинального изделия довольно широк. В первую очередь нужно ориентироваться на размеры, которые не должны быть больше заводских. А это длина, ширина и высота: 207х182х42 мм. Стоит рассмотреть сначала пылевые очистители, затем – угольные.
MANN-FILTER CU1829
Продукция от известного производителя. Это салонный фильтр пылевого типа. Он несколько меньше оригинала (185х180х28 мм), но для установки подойдет. Используется не только в автомобилях ВАЗ, но и Nissan, Renault, Dacia.
Пыльный фильтр MANN, подходящий для установки в Lada Largus. Средняя цена: 690 руб. Фото: ЯндексМаркет
MAHLE LA230
Тоже пылевой фильтр, выпускаемый немецким концерном, известным по производству множества запчастей в основном к легковым авто. Данный фильтр является пылевым и устанавливается на те же модели машин, что и выше рассмотренное изделие. Разница – в несколько иных габаритах: 240х190х43 мм. Ширина и высота чуть больше, но производитель в списке авто указал Lada Largus.
Пыльный фильтр MAHLE LA230. Средняя цена: 730 руб. Фото: ЯндексМаркет
MANN-FILTER CUK 1829
Это фильтр угольного типа, лучше задерживающий частички загрязнений. Стоит несколько дороже пылевых очистителей. По размерам тоже немного меньше оригинала: 185х180х28 мм. Угольное напыление отличается большой толщиной. Подходит для установки в те же марки автомобилей, что перечислены выше. Отрицательных отзывов не найдено.
Угольные салонный фильтры MANN считаются одними из лучших. Средняя цена модели CUK 1829: 730 руб. Фото: ЯндексМаркет
MARSHALL MC2356K
Бюджетный вариант угольного фильтра для Lada Largus, Nissan, Renault. Тем не менее, изделие отличается высоким качеством. В элементе использованы материалы для фильтрации от американской фирмы Hollingsworth & Vose и финской компании Ahlstrom. Для изготовления уплотнений применена высокопрочная резина и силикон. Фильтр устойчив к температурным перепадам и сохраняет свои эксплуатационные качества на протяжении всего срока службы. Размеры – 185х180х28 мм.
Американо-финский угольные салонный фильтр MC2356K. Средняя цена модели CUK 1829: 550 руб. Фото: ЯндексМаркет
Есть и другие, тоже неплохие производители салонных фильтров: Corteco, SCT, Zeccert, Sacura, Champion, Masuma и т. д. Однако соблазняться невысокой ценой не стоит: такой фильтр придется менять чаще, как минимум в 2 раза – т. е. вся «экономия» сойдет на нет.
Как часто менять салонный фильтр
В идеале – пару раз в года, с началом нового сезона: перед наступлением лета и зимы. В некоторых случаях замена может понадобиться чаще. Например, при эксплуатации авто в сильно запыленной местности или при частом стоянии в пробках. В последнем случае на фильтре оседает сажа от выхлопных газов. Внешне такой элемент может показаться чистым, только цвет будет серым. А это свидетельствует об отсутствии проницаемости. В итоге в салоне повысится влажность, стекла станут потеть, работа отопительной системы ухудшится. Автовладельцам, постоянно использующим машину в крупных городах, ставить новый элемент рекомендуется через 7-10 тыс. км пробега.
Определить, что пришла пора менять салонный фильтр, не так сложно. Для этого включите вентилятор отопителя. Если он вообще не запускается или около дефлекторов стал ощущаться неприятный запах, значит, необходимо вытаскивать фильтр для очистки либо замены. Не стоит затягивать с процедурой, иначе не исключен риск размножения болезнетворных бактерий, которые «обожают» много грязи и высокую влажность.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...