Зачем нужен плавающий трактор?
Трактор относится к «чисто» сухопутной технике: летать или плавать его не «учили». Но если в небе сельхозмашины как-то не востребованы, то на воде их можно увидеть, причем, даже сегодня.
Плавающий трактор чаще всего может выполнять с/х функции и на суше. Но что ему делать в воде? Бывают, конечно, моменты, когда нужно переправиться с одного берега на другой. Например, при покосах в лугах. Сочная трава лучше растет у речек и озер. Однако, для таких случаев проще построить понтонный мост: попользовался и разобрал. Не создавать же специальную модель плавающего трактора.
В реальности подобная машина может понадобится для выполнения мелиоративных работ, она принимает участие в лесосплаве. Сегодня специализированные трактора широко используют в странах Юго-Восточной Азии, где выращивают рис. А это культура, любящая влагу. Поэтому нужна техника, способная работать на затопленной почве и в сильно заболоченных местах.
Попытки сделать серийную амфибию предпринимались в мире давно, в т. ч. и Советском Союзе.
В нашей стране плавающую технику предполагалось использовать при лесосплавах. Раньше древесину в большинстве случаев «транспортировали» по водным артериям. Нужно составлять плоты, вытаскивать затонувшие бревна и т. д. В общем, амфибия была необходима.
Первый патент на подобную технику («водосухопутную повозку») получил в СССР в 1924 году изобретатель Н. С. Ветчинкин. По сути, это был трактор «Фордзон» на гусеницах, помещенный в водонепроницаемую капсулу. В 40-е годы Николай Сергеевич продолжил работы и на свет появилась сначала амфибия ВЛ-1, потом – ВЛ-2. Обе модели выпускались в ограниченном количестве, а вот ВЛ-3 совсем не «повезло» – один экземпляр, и тот «не пошел». Такая же участь постигла амфибию (была и такая) «Алтаец». Но на этом идея плавающего трактора не заглохла.
Его собрали на Онежском предприятии в 1967 году. Получилась универсальная машина типа «три в одном». Трактор мог выполнять функции трелевщика, корчевателя пней и бульдозера.
Все работы машина выполняла как на суше, так и в воде. Амфибия имела впечатляющие технические характеристики. Благодаря дизельному агрегату в 90 л. с., она на земле развивала 13, в море и речках (использовались водометы) – 10 км/ч. При выходе на берег трактор спокойно преодолевал склоны до 35°. В море машина могла заплыть на несколько километров, выдерживая волнение до трех (!) баллов. При испытаниях амфибии никто не сомневался: впереди – крупномасштабное производство. Но увы! Все были не против серийного выпуска модели – просто отсутствовали незанятые мощности.
Их не так много: в основном, как уже упоминалось, это машины, работающие на плантациях по выращиванию влаголюбивых растений. Справедливости ради, конструкции точнее можно назвать «полуплавающими». Они могут ездить по мелководью или неглубокому болотцу.
В Белоруссии в хозяйстве «Полесская клюква» есть такие трактора, приспособленные под выращивание ягоды, тоже «обожающей» обильную влагу. А вот в РФ эта рыночная ниша пустовата.
Преодолевать морское волнение в три балла, как советская машина в 60-е, они, конечно, не могут, но переправиться через небольшую речку некоторые модели «умеют». В основном, благодаря широченным огромным колесам.
Например, это машина Claas Axos 320, New Holland T5.85. Тракторы, хоть и медленно, но плавают. Последняя модель делает это даже при солидном собственном весе в пять тонн.
Правда, перед форсированием водной преграды тракторист все-таки предпринимает некоторые меры безопасности: поднимает повыше аккумулятор, на крышку горловины топливного бака устанавливает шланг для вентиляции.
Плавающий трактор чаще всего может выполнять с/х функции и на суше. Но что ему делать в воде? Бывают, конечно, моменты, когда нужно переправиться с одного берега на другой. Например, при покосах в лугах. Сочная трава лучше растет у речек и озер. Однако, для таких случаев проще построить понтонный мост: попользовался и разобрал. Не создавать же специальную модель плавающего трактора.
С такими колесами разве утонешь? Фото: youtube.com
В реальности подобная машина может понадобится для выполнения мелиоративных работ, она принимает участие в лесосплаве. Сегодня специализированные трактора широко используют в странах Юго-Восточной Азии, где выращивают рис. А это культура, любящая влагу. Поэтому нужна техника, способная работать на затопленной почве и в сильно заболоченных местах.
Посадка риса – дело «мокрое». Фото: youtube.com
Попытки сделать серийную амфибию предпринимались в мире давно, в т. ч. и Советском Союзе.
Начало
В нашей стране плавающую технику предполагалось использовать при лесосплавах. Раньше древесину в большинстве случаев «транспортировали» по водным артериям. Нужно составлять плоты, вытаскивать затонувшие бревна и т. д. В общем, амфибия была необходима.
Плывет не катер – трактор! Фото: youtube.com
Первый патент на подобную технику («водосухопутную повозку») получил в СССР в 1924 году изобретатель Н. С. Ветчинкин. По сути, это был трактор «Фордзон» на гусеницах, помещенный в водонепроницаемую капсулу. В 40-е годы Николай Сергеевич продолжил работы и на свет появилась сначала амфибия ВЛ-1, потом – ВЛ-2. Обе модели выпускались в ограниченном количестве, а вот ВЛ-3 совсем не «повезло» – один экземпляр, и тот «не пошел». Такая же участь постигла амфибию (была и такая) «Алтаец». Но на этом идея плавающего трактора не заглохла.
ТП-90
Его собрали на Онежском предприятии в 1967 году. Получилась универсальная машина типа «три в одном». Трактор мог выполнять функции трелевщика, корчевателя пней и бульдозера.
Предполагалось даже использовать ТП-90 для обслуживания кораблей на Северном морском пути.
Все работы машина выполняла как на суше, так и в воде. Амфибия имела впечатляющие технические характеристики. Благодаря дизельному агрегату в 90 л. с., она на земле развивала 13, в море и речках (использовались водометы) – 10 км/ч. При выходе на берег трактор спокойно преодолевал склоны до 35°. В море машина могла заплыть на несколько километров, выдерживая волнение до трех (!) баллов. При испытаниях амфибии никто не сомневался: впереди – крупномасштабное производство. Но увы! Все были не против серийного выпуска модели – просто отсутствовали незанятые мощности.
Современные трактора-амфибии
Их не так много: в основном, как уже упоминалось, это машины, работающие на плантациях по выращиванию влаголюбивых растений. Справедливости ради, конструкции точнее можно назвать «полуплавающими». Они могут ездить по мелководью или неглубокому болотцу.
Уход за клюквой требует много сил. Фото: youtube.com
В Белоруссии в хозяйстве «Полесская клюква» есть такие трактора, приспособленные под выращивание ягоды, тоже «обожающей» обильную влагу. А вот в РФ эта рыночная ниша пустовата.
Соревнования между плавающими тракторами тоже устраивают. Фото: youtube.com
Преодолевать морское волнение в три балла, как советская машина в 60-е, они, конечно, не могут, но переправиться через небольшую речку некоторые модели «умеют». В основном, благодаря широченным огромным колесам.
Claas штурмует речку. Фото: youtube.com
Например, это машина Claas Axos 320, New Holland T5.85. Тракторы, хоть и медленно, но плавают. Последняя модель делает это даже при солидном собственном весе в пять тонн.
New Holland T5.85 на «фарватере». Фото: youtube.com
Правда, перед форсированием водной преграды тракторист все-таки предпринимает некоторые меры безопасности: поднимает повыше аккумулятор, на крышку горловины топливного бака устанавливает шланг для вентиляции.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....