Замена помпы на Лада Гранта 8 и 16 клапанов – ничего сложного, главное решиться
62

Замена помпы на Лада Гранта 8 и 16 клапанов – ничего сложного, главное решиться

Владельцы отечественных автомобилей, особенно возрастных, часто ремонтируют их самостоятельно. Даже начинающие водители, не разбирающиеся в машинах, рассчитывают, что смогут сэкономить, проводя подобные работы своими руками.


Есть и такие, кто покупает новую Ладу Гранту, заранее зная, что обслуживать и ремонтировать будут ее в гараже. И даже специально снимаются с гарантии, чтобы не платить за регламентные ТО. Вот еще – там же деньги большие требуют за простейшие процедуры!

LADA Granta, пожалуй, идеально подходит для отработки навыков механика. Устаревшая платформа, на которой базируется машина, создавалась в те времена, когда среднестатистический водитель сам обслуживал свой автомобиль.

Замена помпы на Лада Гранта 8 и 16 клапанов – ничего сложного, главное решитьсяЛада Гранта является самым доступным новым автомобилем на российском рынке. Фото: youtube.com

Сегодня мы разберемся, как поменять помпу на Ладе Гранте. И не важно, какой под капотом двигатель – восьми или шестнадцатиклапанный. Процедура от этого другой не становится, просто немного усложняется.

Для чего нужна помпа


Вряд ли такой вопрос возникнет у опытного автомобилиста. А вот новичкам полезно знать азы конструкции машины. Итак, начать стоит с того, что бензиновый двигатель Лады Гранты, как и любого автомобиля, в процессе работы нагревается.

Внутри цилиндров сгорает топливная смесь, что сопровождается выделением тепла. Температура во время работы двигателя превышает 2 тысячи градусов.

Помпа для Лады Гранты достаточно компактная. Фото: youtube.com

Именно для этого и существует «водяная рубашка» Это такие специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ. По ним циркулирует антифриз, защищая силовой агрегат от перегрева. Тепловая энергия отводится в основной радиатор для охлаждения. Если в салоне холодно, то она же используется для обогрева.

Но антифриз не может циркулировать по системе охлаждения сам по себе. Для этого и нужна помпа. Она считается частью ГРМ, так как связана с этой системой зубчатым ремнем. Двигатель работает – помпа качает охлаждающую жидкость (ОЖ).

Если мотор Лады Гранты начинает перегреваться, стоит обратить внимание на:

✅ Уровень ОЖ
✅ Целостность патрубков
✅ Состояние радиатора
✅ Работоспособность помпы

Если дело в водяном насосе, его нужно срочно менять. Ведь когда он заклинит, то сначала срежет зубья ремня ГРМ, который как раз и идет на помпу. А потом разруха в моторе, встреча клапанов с поршнями и капитальный ремонт силового агрегата.

В первую очередь нужно снять защитный кожух, который держится на четырех болтах. Фото: youtube.com

Есть, конечно, такие автомобили, где на помпу идет отдельный ремень. Там можно не бояться проблем с двигателем, если водяной насос выйдет из строя. Конечно, от перегрева это не спасает, но бортовой компьютер подскажет, что в системе проблемы. Да и вообще, тяга у машины падает, когда температура растет. Но Лада Гранта к автомобилям, с отдельным ремнем на помпу, не относится.

Расположение водяного насоса


Добраться до помпы Лады Гранты в принципе несложно. Конечно, смотря с чем сравнивать, но двигатель простой, место под капотом имеется. Доступ есть как сверху, так и снизу. А сам водяной насос находится в нижней части блока цилиндров.

Добраться до него без снятия ремня ГРМ и шкива коленвала не получится. Так что лучше совместить эти работы. Иначе потом лишний раз придется все снимать.

Ремень генератора снимается с помощью монтировки. Фото: youtube.com

Доступ к помпе нужен сверху и снизу одновременно. Для получения последнего желательно снять правое переднее колесо. Можно просто выкрутить руль. Одно нужно понимать – места будет маловато. Так что тем, у кого крупные ладони, рекомендуется снять все мешающее по максимуму.

Обязательно ли менять?


Несмотря на свою относительную простоту, водяной насос можно в ряде случаев отремонтировать. Другой вопрос, что занимаются этим редко. Деталь доступная – самые дешевые варианты стоят в районе тысячи рублей.

Но если под капотом водяной насос Luk, к примеру, то его можно попробовать и отремонтировать. Ведь цена такого сейчас – около 11 тысяч рублей.

Чтобы снять нижнюю часть защиты, придется открутить шкив коленвала. Фото: youtube.com

Итак, самое простое, что может случиться с помпой – она начнет гудеть. Если при этом нет никаких скрипов и люфтов, а сама шестерня помпы легко проворачивается рукой, значит дело в подшипниках. В них просто высохла смазка. «Лечится» подачей новой через шприц. Правда, помпу все равно придется снять. И лучше заменить на новую.

Если не обращать внимание на гул, то вскоре помпа начнет издавать скрипящие звуки. Это значит, что подшипники износились. Их желательно заменить. Если деталей нет в наличии, то можно смазать. Поможет, но лишь как временная мера.

Если помпа сильно люфтит – подшипникам точно конец. Опять же, рекомендуется замена оных. Если не лень, конечно, разбирать.

И последнее, что может случиться с подшипниками – они заклинят. В таких случаях шестерню помпы провернуть рукой получится, но с большим усилием. Рекомендуется менять водяной насос.

Перед снятием ремня ГРМ нужно выставить метки. Фото: youtube.com

Если на корпусе помпы видны следы антифриза, но она работает без посторонних звуков – это проблемы с прокладкой. Если ей поменять – вопрос будет закрыт. Можно вместо прокладки использовать герметик.

Бывает, что охлаждающая жидкость буквально течет. Это намекает на повреждение сальника насоса. Такое обычно не ремонтируется – только замена помпы.

В общем, менять не обязательно весь узел, можно обойтись «малой кровью». Но делают это редко – нерентабельно и слишком затратно по времени.

Инструменты для работы


Рекомендуется менять водяной насос в гараже, тем более, там часто есть все необходимое. Если же нет, не беда – подойдет любое ровное место.

Чтобы открутить шкив коленвала, нужен доступ снизу. Фото: youtube.com

Обязательные инструменты:

✅ Домкрат для поднятия автомобиля
✅ Баллонный ключ для снятия колеса
✅ Страховочная подпорка или две
✅ Противооткатные упоры
✅ Накидные и рожковые ключи – лучше набор
✅ Шестигранники
✅ Монтировка
✅ Плоская отвертка, желательно подлиннее
✅ Специальный ключ для натяжения ремня ГРМ
✅ Тазик или обрезанная канистра, ведро для слива антифриза
✅ Помпа с прокладкой для нее
✅ Ремень ГРМ и генератора. Последний придется менять 100%, если на автомобиле нет натяжителя

Немного охлаждающей жидкости явно попадет мимо емкости для ее сбора. Поэтому нужно подготовить литр антифриза.

Процесс замены


Обращаем внимание, что описываются работы на 8-клапанном моторе. Про «шестнарь» будут дополнения.

Итак, для начала автомобиль нужно поставить на ровную площадку. Желательно, чтобы она была еще и твердая, а не земля. В идеале бетон, но подойдет и асфальт. Задние колеса стоит подпереть, иначе автомобиль в процессе работ может откатиться, слететь с домкрата и подставок.

Шкив распредвала тоже придется снять. Фото: youtube.com

Перед тем, как заниматься помпой, двигатель должен остыть, иначе можно обжечься. И аккумулятор желательно отключить.

С помощью домкрата нужно поднять правую переднюю сторону автомобиля, вывесить ее и снять колесо. Снизу потребуется убрать защиту, или можно ее просто отогнуть.

Следующий этап – слив антифриза из радиатора и блока цилиндров. Только после этого можно приступать к демонтажу помпы Лады Гранты.

Для начала снимается кожух и ремень генератора. Потом шкив коленвала. Главное при этом не терять шайбу и шпонку, а потом про них не забыть. Далее нужно снять кожух ГРМ, сам ремень и крышку под ним.

Все – помпу можно извлекать. Делается это с помощью длинной отвертки. Главное после этого – тщательно очистить место прилегания, особенно если там вместо прокладки использовали герметик.

Следующий этап – установка нового водяного насоса. Рекомендуется использовать прокладку. Если ее нет, что маловероятно по отношению к запчастям для отечественного автомобиля, вроде Лада Гранты, можно использовать герметик.

Главное не пытаться совместить то и другое вместе. Прокладка с герметиком вступит в реакцию – возможны протечки в ближайшее время.

При извлечении помпы будет сливаться антифриз. Фото: youtube.com

Останется только собрать двигатель в обратном порядке. Главное ничего не перепутать и не забыть. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении меток коленчатого и распределительного валов.

Что касается шестнадцатиклапанных двигателей, то там придется еще снять шестерни распредвалов. Иначе не получится убрать заднюю часть кожуха ремня ГРМ.

Теперь понятно, что замена помпы на Ладе Гранте – это достаточно простая процедура. Главное, подходить к ней ответственно, делать все аккуратно и верить в себя.
А вы готовы поменять помпу на автомобиле самостоятельно?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...