Замена помпы на Лада Гранта 8 и 16 клапанов – ничего сложного, главное решиться
Владельцы отечественных автомобилей, особенно возрастных, часто ремонтируют их самостоятельно. Даже начинающие водители, не разбирающиеся в машинах, рассчитывают, что смогут сэкономить, проводя подобные работы своими руками.
Есть и такие, кто покупает новую Ладу Гранту, заранее зная, что обслуживать и ремонтировать будут ее в гараже. И даже специально снимаются с гарантии, чтобы не платить за регламентные ТО. Вот еще – там же деньги большие требуют за простейшие процедуры!
LADA Granta, пожалуй, идеально подходит для отработки навыков механика. Устаревшая платформа, на которой базируется машина, создавалась в те времена, когда среднестатистический водитель сам обслуживал свой автомобиль.
Сегодня мы разберемся, как поменять помпу на Ладе Гранте. И не важно, какой под капотом двигатель – восьми или шестнадцатиклапанный. Процедура от этого другой не становится, просто немного усложняется.
Вряд ли такой вопрос возникнет у опытного автомобилиста. А вот новичкам полезно знать азы конструкции машины. Итак, начать стоит с того, что бензиновый двигатель Лады Гранты, как и любого автомобиля, в процессе работы нагревается.
Внутри цилиндров сгорает топливная смесь, что сопровождается выделением тепла. Температура во время работы двигателя превышает 2 тысячи градусов.
Именно для этого и существует «водяная рубашка» Это такие специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ. По ним циркулирует антифриз, защищая силовой агрегат от перегрева. Тепловая энергия отводится в основной радиатор для охлаждения. Если в салоне холодно, то она же используется для обогрева.
Но антифриз не может циркулировать по системе охлаждения сам по себе. Для этого и нужна помпа. Она считается частью ГРМ, так как связана с этой системой зубчатым ремнем. Двигатель работает – помпа качает охлаждающую жидкость (ОЖ).
Если мотор Лады Гранты начинает перегреваться, стоит обратить внимание на:
✅ Уровень ОЖ
✅ Целостность патрубков
✅ Состояние радиатора
✅ Работоспособность помпы
Если дело в водяном насосе, его нужно срочно менять. Ведь когда он заклинит, то сначала срежет зубья ремня ГРМ, который как раз и идет на помпу. А потом разруха в моторе, встреча клапанов с поршнями и капитальный ремонт силового агрегата.
Есть, конечно, такие автомобили, где на помпу идет отдельный ремень. Там можно не бояться проблем с двигателем, если водяной насос выйдет из строя. Конечно, от перегрева это не спасает, но бортовой компьютер подскажет, что в системе проблемы. Да и вообще, тяга у машины падает, когда температура растет. Но Лада Гранта к автомобилям, с отдельным ремнем на помпу, не относится.
Добраться до помпы Лады Гранты в принципе несложно. Конечно, смотря с чем сравнивать, но двигатель простой, место под капотом имеется. Доступ есть как сверху, так и снизу. А сам водяной насос находится в нижней части блока цилиндров.
Добраться до него без снятия ремня ГРМ и шкива коленвала не получится. Так что лучше совместить эти работы. Иначе потом лишний раз придется все снимать.
Доступ к помпе нужен сверху и снизу одновременно. Для получения последнего желательно снять правое переднее колесо. Можно просто выкрутить руль. Одно нужно понимать – места будет маловато. Так что тем, у кого крупные ладони, рекомендуется снять все мешающее по максимуму.
Несмотря на свою относительную простоту, водяной насос можно в ряде случаев отремонтировать. Другой вопрос, что занимаются этим редко. Деталь доступная – самые дешевые варианты стоят в районе тысячи рублей.
Но если под капотом водяной насос Luk, к примеру, то его можно попробовать и отремонтировать. Ведь цена такого сейчас – около 11 тысяч рублей.
Итак, самое простое, что может случиться с помпой – она начнет гудеть. Если при этом нет никаких скрипов и люфтов, а сама шестерня помпы легко проворачивается рукой, значит дело в подшипниках. В них просто высохла смазка. «Лечится» подачей новой через шприц. Правда, помпу все равно придется снять. И лучше заменить на новую.
Если не обращать внимание на гул, то вскоре помпа начнет издавать скрипящие звуки. Это значит, что подшипники износились. Их желательно заменить. Если деталей нет в наличии, то можно смазать. Поможет, но лишь как временная мера.
Если помпа сильно люфтит – подшипникам точно конец. Опять же, рекомендуется замена оных. Если не лень, конечно, разбирать.
И последнее, что может случиться с подшипниками – они заклинят. В таких случаях шестерню помпы провернуть рукой получится, но с большим усилием. Рекомендуется менять водяной насос.
Если на корпусе помпы видны следы антифриза, но она работает без посторонних звуков – это проблемы с прокладкой. Если ей поменять – вопрос будет закрыт. Можно вместо прокладки использовать герметик.
В общем, менять не обязательно весь узел, можно обойтись «малой кровью». Но делают это редко – нерентабельно и слишком затратно по времени.
Рекомендуется менять водяной насос в гараже, тем более, там часто есть все необходимое. Если же нет, не беда – подойдет любое ровное место.
Обязательные инструменты:
✅ Домкрат для поднятия автомобиля
✅ Баллонный ключ для снятия колеса
✅ Страховочная подпорка или две
✅ Противооткатные упоры
✅ Накидные и рожковые ключи – лучше набор
✅ Шестигранники
✅ Монтировка
✅ Плоская отвертка, желательно подлиннее
✅ Специальный ключ для натяжения ремня ГРМ
✅ Тазик или обрезанная канистра, ведро для слива антифриза
✅ Помпа с прокладкой для нее
✅ Ремень ГРМ и генератора. Последний придется менять 100%, если на автомобиле нет натяжителя
Немного охлаждающей жидкости явно попадет мимо емкости для ее сбора. Поэтому нужно подготовить литр антифриза.
Обращаем внимание, что описываются работы на 8-клапанном моторе. Про «шестнарь» будут дополнения.
Итак, для начала автомобиль нужно поставить на ровную площадку. Желательно, чтобы она была еще и твердая, а не земля. В идеале бетон, но подойдет и асфальт. Задние колеса стоит подпереть, иначе автомобиль в процессе работ может откатиться, слететь с домкрата и подставок.
Перед тем, как заниматься помпой, двигатель должен остыть, иначе можно обжечься. И аккумулятор желательно отключить.
Следующий этап – слив антифриза из радиатора и блока цилиндров. Только после этого можно приступать к демонтажу помпы Лады Гранты.
Для начала снимается кожух и ремень генератора. Потом шкив коленвала. Главное при этом не терять шайбу и шпонку, а потом про них не забыть. Далее нужно снять кожух ГРМ, сам ремень и крышку под ним.
Следующий этап – установка нового водяного насоса. Рекомендуется использовать прокладку. Если ее нет, что маловероятно по отношению к запчастям для отечественного автомобиля, вроде Лада Гранты, можно использовать герметик.
Главное не пытаться совместить то и другое вместе. Прокладка с герметиком вступит в реакцию – возможны протечки в ближайшее время.
Останется только собрать двигатель в обратном порядке. Главное ничего не перепутать и не забыть. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении меток коленчатого и распределительного валов.
Что касается шестнадцатиклапанных двигателей, то там придется еще снять шестерни распредвалов. Иначе не получится убрать заднюю часть кожуха ремня ГРМ.
Теперь понятно, что замена помпы на Ладе Гранте – это достаточно простая процедура. Главное, подходить к ней ответственно, делать все аккуратно и верить в себя.
Есть и такие, кто покупает новую Ладу Гранту, заранее зная, что обслуживать и ремонтировать будут ее в гараже. И даже специально снимаются с гарантии, чтобы не платить за регламентные ТО. Вот еще – там же деньги большие требуют за простейшие процедуры!
LADA Granta, пожалуй, идеально подходит для отработки навыков механика. Устаревшая платформа, на которой базируется машина, создавалась в те времена, когда среднестатистический водитель сам обслуживал свой автомобиль.
Лада Гранта является самым доступным новым автомобилем на российском рынке. Фото: youtube.com
Сегодня мы разберемся, как поменять помпу на Ладе Гранте. И не важно, какой под капотом двигатель – восьми или шестнадцатиклапанный. Процедура от этого другой не становится, просто немного усложняется.
Для чего нужна помпа
Вряд ли такой вопрос возникнет у опытного автомобилиста. А вот новичкам полезно знать азы конструкции машины. Итак, начать стоит с того, что бензиновый двигатель Лады Гранты, как и любого автомобиля, в процессе работы нагревается.
Внутри цилиндров сгорает топливная смесь, что сопровождается выделением тепла. Температура во время работы двигателя превышает 2 тысячи градусов.
Помпа для Лады Гранты достаточно компактная. Фото: youtube.com
Именно для этого и существует «водяная рубашка» Это такие специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ. По ним циркулирует антифриз, защищая силовой агрегат от перегрева. Тепловая энергия отводится в основной радиатор для охлаждения. Если в салоне холодно, то она же используется для обогрева.
Но антифриз не может циркулировать по системе охлаждения сам по себе. Для этого и нужна помпа. Она считается частью ГРМ, так как связана с этой системой зубчатым ремнем. Двигатель работает – помпа качает охлаждающую жидкость (ОЖ).
Если мотор Лады Гранты начинает перегреваться, стоит обратить внимание на:
✅ Уровень ОЖ
✅ Целостность патрубков
✅ Состояние радиатора
✅ Работоспособность помпы
Если дело в водяном насосе, его нужно срочно менять. Ведь когда он заклинит, то сначала срежет зубья ремня ГРМ, который как раз и идет на помпу. А потом разруха в моторе, встреча клапанов с поршнями и капитальный ремонт силового агрегата.
В первую очередь нужно снять защитный кожух, который держится на четырех болтах. Фото: youtube.com
Есть, конечно, такие автомобили, где на помпу идет отдельный ремень. Там можно не бояться проблем с двигателем, если водяной насос выйдет из строя. Конечно, от перегрева это не спасает, но бортовой компьютер подскажет, что в системе проблемы. Да и вообще, тяга у машины падает, когда температура растет. Но Лада Гранта к автомобилям, с отдельным ремнем на помпу, не относится.
Расположение водяного насоса
Добраться до помпы Лады Гранты в принципе несложно. Конечно, смотря с чем сравнивать, но двигатель простой, место под капотом имеется. Доступ есть как сверху, так и снизу. А сам водяной насос находится в нижней части блока цилиндров.
Добраться до него без снятия ремня ГРМ и шкива коленвала не получится. Так что лучше совместить эти работы. Иначе потом лишний раз придется все снимать.
Ремень генератора снимается с помощью монтировки. Фото: youtube.com
Доступ к помпе нужен сверху и снизу одновременно. Для получения последнего желательно снять правое переднее колесо. Можно просто выкрутить руль. Одно нужно понимать – места будет маловато. Так что тем, у кого крупные ладони, рекомендуется снять все мешающее по максимуму.
Обязательно ли менять?
Несмотря на свою относительную простоту, водяной насос можно в ряде случаев отремонтировать. Другой вопрос, что занимаются этим редко. Деталь доступная – самые дешевые варианты стоят в районе тысячи рублей.
Но если под капотом водяной насос Luk, к примеру, то его можно попробовать и отремонтировать. Ведь цена такого сейчас – около 11 тысяч рублей.
Чтобы снять нижнюю часть защиты, придется открутить шкив коленвала. Фото: youtube.com
Итак, самое простое, что может случиться с помпой – она начнет гудеть. Если при этом нет никаких скрипов и люфтов, а сама шестерня помпы легко проворачивается рукой, значит дело в подшипниках. В них просто высохла смазка. «Лечится» подачей новой через шприц. Правда, помпу все равно придется снять. И лучше заменить на новую.
Если не обращать внимание на гул, то вскоре помпа начнет издавать скрипящие звуки. Это значит, что подшипники износились. Их желательно заменить. Если деталей нет в наличии, то можно смазать. Поможет, но лишь как временная мера.
Если помпа сильно люфтит – подшипникам точно конец. Опять же, рекомендуется замена оных. Если не лень, конечно, разбирать.
И последнее, что может случиться с подшипниками – они заклинят. В таких случаях шестерню помпы провернуть рукой получится, но с большим усилием. Рекомендуется менять водяной насос.
Перед снятием ремня ГРМ нужно выставить метки. Фото: youtube.com
Если на корпусе помпы видны следы антифриза, но она работает без посторонних звуков – это проблемы с прокладкой. Если ей поменять – вопрос будет закрыт. Можно вместо прокладки использовать герметик.
Бывает, что охлаждающая жидкость буквально течет. Это намекает на повреждение сальника насоса. Такое обычно не ремонтируется – только замена помпы.
В общем, менять не обязательно весь узел, можно обойтись «малой кровью». Но делают это редко – нерентабельно и слишком затратно по времени.
Инструменты для работы
Рекомендуется менять водяной насос в гараже, тем более, там часто есть все необходимое. Если же нет, не беда – подойдет любое ровное место.
Чтобы открутить шкив коленвала, нужен доступ снизу. Фото: youtube.com
Обязательные инструменты:
✅ Домкрат для поднятия автомобиля
✅ Баллонный ключ для снятия колеса
✅ Страховочная подпорка или две
✅ Противооткатные упоры
✅ Накидные и рожковые ключи – лучше набор
✅ Шестигранники
✅ Монтировка
✅ Плоская отвертка, желательно подлиннее
✅ Специальный ключ для натяжения ремня ГРМ
✅ Тазик или обрезанная канистра, ведро для слива антифриза
✅ Помпа с прокладкой для нее
✅ Ремень ГРМ и генератора. Последний придется менять 100%, если на автомобиле нет натяжителя
Немного охлаждающей жидкости явно попадет мимо емкости для ее сбора. Поэтому нужно подготовить литр антифриза.
Процесс замены
Обращаем внимание, что описываются работы на 8-клапанном моторе. Про «шестнарь» будут дополнения.
Итак, для начала автомобиль нужно поставить на ровную площадку. Желательно, чтобы она была еще и твердая, а не земля. В идеале бетон, но подойдет и асфальт. Задние колеса стоит подпереть, иначе автомобиль в процессе работ может откатиться, слететь с домкрата и подставок.
Шкив распредвала тоже придется снять. Фото: youtube.com
Перед тем, как заниматься помпой, двигатель должен остыть, иначе можно обжечься. И аккумулятор желательно отключить.
С помощью домкрата нужно поднять правую переднюю сторону автомобиля, вывесить ее и снять колесо. Снизу потребуется убрать защиту, или можно ее просто отогнуть.
Следующий этап – слив антифриза из радиатора и блока цилиндров. Только после этого можно приступать к демонтажу помпы Лады Гранты.
Для начала снимается кожух и ремень генератора. Потом шкив коленвала. Главное при этом не терять шайбу и шпонку, а потом про них не забыть. Далее нужно снять кожух ГРМ, сам ремень и крышку под ним.
Все – помпу можно извлекать. Делается это с помощью длинной отвертки. Главное после этого – тщательно очистить место прилегания, особенно если там вместо прокладки использовали герметик.
Следующий этап – установка нового водяного насоса. Рекомендуется использовать прокладку. Если ее нет, что маловероятно по отношению к запчастям для отечественного автомобиля, вроде Лада Гранты, можно использовать герметик.
Главное не пытаться совместить то и другое вместе. Прокладка с герметиком вступит в реакцию – возможны протечки в ближайшее время.
При извлечении помпы будет сливаться антифриз. Фото: youtube.com
Останется только собрать двигатель в обратном порядке. Главное ничего не перепутать и не забыть. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении меток коленчатого и распределительного валов.
Что касается шестнадцатиклапанных двигателей, то там придется еще снять шестерни распредвалов. Иначе не получится убрать заднюю часть кожуха ремня ГРМ.
Теперь понятно, что замена помпы на Ладе Гранте – это достаточно простая процедура. Главное, подходить к ней ответственно, делать все аккуратно и верить в себя.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...