
Замена помпы на Лада Гранта 8 и 16 клапанов – ничего сложного, главное решиться
Владельцы отечественных автомобилей, особенно возрастных, часто ремонтируют их самостоятельно. Даже начинающие водители, не разбирающиеся в машинах, рассчитывают, что смогут сэкономить, проводя подобные работы своими руками.
Есть и такие, кто покупает новую Ладу Гранту, заранее зная, что обслуживать и ремонтировать будут ее в гараже. И даже специально снимаются с гарантии, чтобы не платить за регламентные ТО. Вот еще – там же деньги большие требуют за простейшие процедуры!
LADA Granta, пожалуй, идеально подходит для отработки навыков механика. Устаревшая платформа, на которой базируется машина, создавалась в те времена, когда среднестатистический водитель сам обслуживал свой автомобиль.
Лада Гранта является самым доступным новым автомобилем на российском рынке. Фото: youtube.com
Сегодня мы разберемся, как поменять помпу на Ладе Гранте. И не важно, какой под капотом двигатель – восьми или шестнадцатиклапанный. Процедура от этого другой не становится, просто немного усложняется.
Вряд ли такой вопрос возникнет у опытного автомобилиста. А вот новичкам полезно знать азы конструкции машины. Итак, начать стоит с того, что бензиновый двигатель Лады Гранты, как и любого автомобиля, в процессе работы нагревается.
Внутри цилиндров сгорает топливная смесь, что сопровождается выделением тепла. Температура во время работы двигателя превышает 2 тысячи градусов.
Помпа для Лады Гранты достаточно компактная. Фото: youtube.com
Именно для этого и существует «водяная рубашка» Это такие специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ. По ним циркулирует антифриз, защищая силовой агрегат от перегрева. Тепловая энергия отводится в основной радиатор для охлаждения. Если в салоне холодно, то она же используется для обогрева.
Но антифриз не может циркулировать по системе охлаждения сам по себе. Для этого и нужна помпа. Она считается частью ГРМ, так как связана с этой системой зубчатым ремнем. Двигатель работает – помпа качает охлаждающую жидкость (ОЖ).
Если мотор Лады Гранты начинает перегреваться, стоит обратить внимание на:
✅ Уровень ОЖ
✅ Целостность патрубков
✅ Состояние радиатора
✅ Работоспособность помпы
Если дело в водяном насосе, его нужно срочно менять. Ведь когда он заклинит, то сначала срежет зубья ремня ГРМ, который как раз и идет на помпу. А потом разруха в моторе, встреча клапанов с поршнями и капитальный ремонт силового агрегата.
В первую очередь нужно снять защитный кожух, который держится на четырех болтах. Фото: youtube.com
Есть, конечно, такие автомобили, где на помпу идет отдельный ремень. Там можно не бояться проблем с двигателем, если водяной насос выйдет из строя. Конечно, от перегрева это не спасает, но бортовой компьютер подскажет, что в системе проблемы. Да и вообще, тяга у машины падает, когда температура растет. Но Лада Гранта к автомобилям, с отдельным ремнем на помпу, не относится.
Добраться до помпы Лады Гранты в принципе несложно. Конечно, смотря с чем сравнивать, но двигатель простой, место под капотом имеется. Доступ есть как сверху, так и снизу. А сам водяной насос находится в нижней части блока цилиндров.
Добраться до него без снятия ремня ГРМ и шкива коленвала не получится. Так что лучше совместить эти работы. Иначе потом лишний раз придется все снимать.
Ремень генератора снимается с помощью монтировки. Фото: youtube.com
Доступ к помпе нужен сверху и снизу одновременно. Для получения последнего желательно снять правое переднее колесо. Можно просто выкрутить руль. Одно нужно понимать – места будет маловато. Так что тем, у кого крупные ладони, рекомендуется снять все мешающее по максимуму.
Несмотря на свою относительную простоту, водяной насос можно в ряде случаев отремонтировать. Другой вопрос, что занимаются этим редко. Деталь доступная – самые дешевые варианты стоят в районе тысячи рублей.
Но если под капотом водяной насос Luk, к примеру, то его можно попробовать и отремонтировать. Ведь цена такого сейчас – около 11 тысяч рублей.
Чтобы снять нижнюю часть защиты, придется открутить шкив коленвала. Фото: youtube.com
Итак, самое простое, что может случиться с помпой – она начнет гудеть. Если при этом нет никаких скрипов и люфтов, а сама шестерня помпы легко проворачивается рукой, значит дело в подшипниках. В них просто высохла смазка. «Лечится» подачей новой через шприц. Правда, помпу все равно придется снять. И лучше заменить на новую.
Если не обращать внимание на гул, то вскоре помпа начнет издавать скрипящие звуки. Это значит, что подшипники износились. Их желательно заменить. Если деталей нет в наличии, то можно смазать. Поможет, но лишь как временная мера.
Если помпа сильно люфтит – подшипникам точно конец. Опять же, рекомендуется замена оных. Если не лень, конечно, разбирать.
И последнее, что может случиться с подшипниками – они заклинят. В таких случаях шестерню помпы провернуть рукой получится, но с большим усилием. Рекомендуется менять водяной насос.
Перед снятием ремня ГРМ нужно выставить метки. Фото: youtube.com
Если на корпусе помпы видны следы антифриза, но она работает без посторонних звуков – это проблемы с прокладкой. Если ей поменять – вопрос будет закрыт. Можно вместо прокладки использовать герметик.
В общем, менять не обязательно весь узел, можно обойтись «малой кровью». Но делают это редко – нерентабельно и слишком затратно по времени.
Рекомендуется менять водяной насос в гараже, тем более, там часто есть все необходимое. Если же нет, не беда – подойдет любое ровное место.
Чтобы открутить шкив коленвала, нужен доступ снизу. Фото: youtube.com
Обязательные инструменты:
✅ Домкрат для поднятия автомобиля
✅ Баллонный ключ для снятия колеса
✅ Страховочная подпорка или две
✅ Противооткатные упоры
✅ Накидные и рожковые ключи – лучше набор
✅ Шестигранники
✅ Монтировка
✅ Плоская отвертка, желательно подлиннее
✅ Специальный ключ для натяжения ремня ГРМ
✅ Тазик или обрезанная канистра, ведро для слива антифриза
✅ Помпа с прокладкой для нее
✅ Ремень ГРМ и генератора. Последний придется менять 100%, если на автомобиле нет натяжителя
Немного охлаждающей жидкости явно попадет мимо емкости для ее сбора. Поэтому нужно подготовить литр антифриза.
Обращаем внимание, что описываются работы на 8-клапанном моторе. Про «шестнарь» будут дополнения.
Итак, для начала автомобиль нужно поставить на ровную площадку. Желательно, чтобы она была еще и твердая, а не земля. В идеале бетон, но подойдет и асфальт. Задние колеса стоит подпереть, иначе автомобиль в процессе работ может откатиться, слететь с домкрата и подставок.
Шкив распредвала тоже придется снять. Фото: youtube.com
Перед тем, как заниматься помпой, двигатель должен остыть, иначе можно обжечься. И аккумулятор желательно отключить.
Следующий этап – слив антифриза из радиатора и блока цилиндров. Только после этого можно приступать к демонтажу помпы Лады Гранты.
Для начала снимается кожух и ремень генератора. Потом шкив коленвала. Главное при этом не терять шайбу и шпонку, а потом про них не забыть. Далее нужно снять кожух ГРМ, сам ремень и крышку под ним.
Следующий этап – установка нового водяного насоса. Рекомендуется использовать прокладку. Если ее нет, что маловероятно по отношению к запчастям для отечественного автомобиля, вроде Лада Гранты, можно использовать герметик.
Главное не пытаться совместить то и другое вместе. Прокладка с герметиком вступит в реакцию – возможны протечки в ближайшее время.
При извлечении помпы будет сливаться антифриз. Фото: youtube.com
Останется только собрать двигатель в обратном порядке. Главное ничего не перепутать и не забыть. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении меток коленчатого и распределительного валов.
Что касается шестнадцатиклапанных двигателей, то там придется еще снять шестерни распредвалов. Иначе не получится убрать заднюю часть кожуха ремня ГРМ.
Теперь понятно, что замена помпы на Ладе Гранте – это достаточно простая процедура. Главное, подходить к ней ответственно, делать все аккуратно и верить в себя.
Есть и такие, кто покупает новую Ладу Гранту, заранее зная, что обслуживать и ремонтировать будут ее в гараже. И даже специально снимаются с гарантии, чтобы не платить за регламентные ТО. Вот еще – там же деньги большие требуют за простейшие процедуры!
LADA Granta, пожалуй, идеально подходит для отработки навыков механика. Устаревшая платформа, на которой базируется машина, создавалась в те времена, когда среднестатистический водитель сам обслуживал свой автомобиль.

Сегодня мы разберемся, как поменять помпу на Ладе Гранте. И не важно, какой под капотом двигатель – восьми или шестнадцатиклапанный. Процедура от этого другой не становится, просто немного усложняется.
Для чего нужна помпа
Вряд ли такой вопрос возникнет у опытного автомобилиста. А вот новичкам полезно знать азы конструкции машины. Итак, начать стоит с того, что бензиновый двигатель Лады Гранты, как и любого автомобиля, в процессе работы нагревается.
Внутри цилиндров сгорает топливная смесь, что сопровождается выделением тепла. Температура во время работы двигателя превышает 2 тысячи градусов.

Именно для этого и существует «водяная рубашка» Это такие специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ. По ним циркулирует антифриз, защищая силовой агрегат от перегрева. Тепловая энергия отводится в основной радиатор для охлаждения. Если в салоне холодно, то она же используется для обогрева.
Но антифриз не может циркулировать по системе охлаждения сам по себе. Для этого и нужна помпа. Она считается частью ГРМ, так как связана с этой системой зубчатым ремнем. Двигатель работает – помпа качает охлаждающую жидкость (ОЖ).
Если мотор Лады Гранты начинает перегреваться, стоит обратить внимание на:
✅ Уровень ОЖ
✅ Целостность патрубков
✅ Состояние радиатора
✅ Работоспособность помпы
Если дело в водяном насосе, его нужно срочно менять. Ведь когда он заклинит, то сначала срежет зубья ремня ГРМ, который как раз и идет на помпу. А потом разруха в моторе, встреча клапанов с поршнями и капитальный ремонт силового агрегата.

Есть, конечно, такие автомобили, где на помпу идет отдельный ремень. Там можно не бояться проблем с двигателем, если водяной насос выйдет из строя. Конечно, от перегрева это не спасает, но бортовой компьютер подскажет, что в системе проблемы. Да и вообще, тяга у машины падает, когда температура растет. Но Лада Гранта к автомобилям, с отдельным ремнем на помпу, не относится.
Расположение водяного насоса
Добраться до помпы Лады Гранты в принципе несложно. Конечно, смотря с чем сравнивать, но двигатель простой, место под капотом имеется. Доступ есть как сверху, так и снизу. А сам водяной насос находится в нижней части блока цилиндров.
Добраться до него без снятия ремня ГРМ и шкива коленвала не получится. Так что лучше совместить эти работы. Иначе потом лишний раз придется все снимать.

Доступ к помпе нужен сверху и снизу одновременно. Для получения последнего желательно снять правое переднее колесо. Можно просто выкрутить руль. Одно нужно понимать – места будет маловато. Так что тем, у кого крупные ладони, рекомендуется снять все мешающее по максимуму.
Обязательно ли менять?
Несмотря на свою относительную простоту, водяной насос можно в ряде случаев отремонтировать. Другой вопрос, что занимаются этим редко. Деталь доступная – самые дешевые варианты стоят в районе тысячи рублей.
Но если под капотом водяной насос Luk, к примеру, то его можно попробовать и отремонтировать. Ведь цена такого сейчас – около 11 тысяч рублей.

Итак, самое простое, что может случиться с помпой – она начнет гудеть. Если при этом нет никаких скрипов и люфтов, а сама шестерня помпы легко проворачивается рукой, значит дело в подшипниках. В них просто высохла смазка. «Лечится» подачей новой через шприц. Правда, помпу все равно придется снять. И лучше заменить на новую.
Если не обращать внимание на гул, то вскоре помпа начнет издавать скрипящие звуки. Это значит, что подшипники износились. Их желательно заменить. Если деталей нет в наличии, то можно смазать. Поможет, но лишь как временная мера.
Если помпа сильно люфтит – подшипникам точно конец. Опять же, рекомендуется замена оных. Если не лень, конечно, разбирать.
И последнее, что может случиться с подшипниками – они заклинят. В таких случаях шестерню помпы провернуть рукой получится, но с большим усилием. Рекомендуется менять водяной насос.

Если на корпусе помпы видны следы антифриза, но она работает без посторонних звуков – это проблемы с прокладкой. Если ей поменять – вопрос будет закрыт. Можно вместо прокладки использовать герметик.
Бывает, что охлаждающая жидкость буквально течет. Это намекает на повреждение сальника насоса. Такое обычно не ремонтируется – только замена помпы.
В общем, менять не обязательно весь узел, можно обойтись «малой кровью». Но делают это редко – нерентабельно и слишком затратно по времени.
Инструменты для работы
Рекомендуется менять водяной насос в гараже, тем более, там часто есть все необходимое. Если же нет, не беда – подойдет любое ровное место.

Обязательные инструменты:
✅ Домкрат для поднятия автомобиля
✅ Баллонный ключ для снятия колеса
✅ Страховочная подпорка или две
✅ Противооткатные упоры
✅ Накидные и рожковые ключи – лучше набор
✅ Шестигранники
✅ Монтировка
✅ Плоская отвертка, желательно подлиннее
✅ Специальный ключ для натяжения ремня ГРМ
✅ Тазик или обрезанная канистра, ведро для слива антифриза
✅ Помпа с прокладкой для нее
✅ Ремень ГРМ и генератора. Последний придется менять 100%, если на автомобиле нет натяжителя
Немного охлаждающей жидкости явно попадет мимо емкости для ее сбора. Поэтому нужно подготовить литр антифриза.
Процесс замены
Обращаем внимание, что описываются работы на 8-клапанном моторе. Про «шестнарь» будут дополнения.
Итак, для начала автомобиль нужно поставить на ровную площадку. Желательно, чтобы она была еще и твердая, а не земля. В идеале бетон, но подойдет и асфальт. Задние колеса стоит подпереть, иначе автомобиль в процессе работ может откатиться, слететь с домкрата и подставок.

Перед тем, как заниматься помпой, двигатель должен остыть, иначе можно обжечься. И аккумулятор желательно отключить.
С помощью домкрата нужно поднять правую переднюю сторону автомобиля, вывесить ее и снять колесо. Снизу потребуется убрать защиту, или можно ее просто отогнуть.
Следующий этап – слив антифриза из радиатора и блока цилиндров. Только после этого можно приступать к демонтажу помпы Лады Гранты.
Для начала снимается кожух и ремень генератора. Потом шкив коленвала. Главное при этом не терять шайбу и шпонку, а потом про них не забыть. Далее нужно снять кожух ГРМ, сам ремень и крышку под ним.
Все – помпу можно извлекать. Делается это с помощью длинной отвертки. Главное после этого – тщательно очистить место прилегания, особенно если там вместо прокладки использовали герметик.
Следующий этап – установка нового водяного насоса. Рекомендуется использовать прокладку. Если ее нет, что маловероятно по отношению к запчастям для отечественного автомобиля, вроде Лада Гранты, можно использовать герметик.
Главное не пытаться совместить то и другое вместе. Прокладка с герметиком вступит в реакцию – возможны протечки в ближайшее время.

Останется только собрать двигатель в обратном порядке. Главное ничего не перепутать и не забыть. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении меток коленчатого и распределительного валов.
Что касается шестнадцатиклапанных двигателей, то там придется еще снять шестерни распредвалов. Иначе не получится убрать заднюю часть кожуха ремня ГРМ.
Теперь понятно, что замена помпы на Ладе Гранте – это достаточно простая процедура. Главное, подходить к ней ответственно, делать все аккуратно и верить в себя.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....