Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
На площадке «Российской транспортной недели» выступил эксперт Института экономики НИУ ВШЭ. Спикер поделился мнением с общественностью касательно наиболее значимого фактора, который позволит импортозамещенным самолетам как можно быстрее окупиться.
Эксперт отметил, что одним из ключевых способов финансового восстановления после создания столь глобальных проектов является экспорт. По мнению выступающего, именно эта составляющая должна быть краеугольной при серийном производстве самолета МС-21.
На глобальном рынке продолжает расти спрос на узкофюзеляжные лайнеры с дальностью до 6 тыс. км. Авиаперевозчики развивают флот, регулярно обслуживая текущие машины и закупая новые. Кроме того, растущая экономика Азиатского региона также играет не последнюю роль в росте доли этого сегмента промышленности.
Таким образом, эксперт Института НИИ ВШЭ предположил, что сейчас у нашей страны появилась достойная возможность расширить рынок сбыта для МС-21. Так спикер прокомментировал свою позицию касательно этого вопроса:
Такой подход позволит совершить успешную коммерциализацию лайнера, что впоследствии поможет нарастить количество выпускаемых самолетов. Это, в свою очередь, закроет потребность и нашей страны в отечественных воздушных судах, и позволит получить выгодных иностранных партнеров.
По мнению спикера, акцент на экспортной составляющей МС-21 может помочь расширить и сферу влияние РФ на международной «арене». Учитывая текущие тенденции развития пассажирских перевозок, этот тезис звучит вполне жизнеспособным.
Более точно о текущих реалиях может говорить ежегодный отчет компании Airbus. Один из крупных «игроков» в этом сегменте спрогнозировал, что в следующие двадцать лет парк пассажирских самолетов увеличится более, чем в два раза. Вполне возможно, что этот показатель достигнет отметки в 42 тыс. лайнеров.
Разумеется, не обходится и без факторов, которые могут сделать невозможным экспорт МС-21. В их числе эксперт особенно выделил недостаточность темпов выпуска этих самолетов.
Напомним, на текущий момент Иркутский авиационный завод находится на стадии глобальной модернизации. На территории российского предприятия строятся новые цеха, устанавливается современное оборудование. Со слов руководства ИАЗ, это даст возможность компании наладить серийное производство МС-21 в кратчайшие сроки.
Иркутский завод планирует выйти на показатель в 36 импортозамещенных лайнеров в год. При этом вывод из эксплуатации иностранных воздушных судов займет по меньшей мере 10 лет.
Не исключено, что даже такого «оптимистичного» объема может быть недостаточно для закрытия собственной потребности в этом классе самолетов. При таком сценарии развития событий экспорт МС-21 будет невозможен.
Эксперт НИИ ВШЭ не только оценил текущее положение по узкофюзеляжным самолетам, но и рассмотрел возможный выход из ситуации. Для решения амбициозной задачи необходимо строительство нового авиационного завода.
Также спикер предложил продолжить модернизацию существующих. В особенности это касается тех производственных мощностей, которые «простаивают» или задействованы лишь частично.
В завершении, эксперт упомянул и о необходимости наращивания темпов выпуска двигателей ПД-14. Как и в случае с другими узлами и агрегатами МС-21, это также требует расширения производственных мощностей.
Эксперт отметил, что одним из ключевых способов финансового восстановления после создания столь глобальных проектов является экспорт. По мнению выступающего, именно эта составляющая должна быть краеугольной при серийном производстве самолета МС-21.
Экспортный вектор развития
На глобальном рынке продолжает расти спрос на узкофюзеляжные лайнеры с дальностью до 6 тыс. км. Авиаперевозчики развивают флот, регулярно обслуживая текущие машины и закупая новые. Кроме того, растущая экономика Азиатского региона также играет не последнюю роль в росте доли этого сегмента промышленности.
Экспортный подход поможет быстрее окупить создание МС-21. Фото: YouTube.com
Таким образом, эксперт Института НИИ ВШЭ предположил, что сейчас у нашей страны появилась достойная возможность расширить рынок сбыта для МС-21. Так спикер прокомментировал свою позицию касательно этого вопроса:
Экспорт должен быть императивом для отечественной авиационной промышленности. Ориентированность исключительно на внутренний рынок – ложный вектор развития. Создание собственного самолета – сложнейший и крайне дорогой процесс. Закладывая потенциал в экспорт, у нас появится гораздо больше шансов окупить все затраты.
Такой подход позволит совершить успешную коммерциализацию лайнера, что впоследствии поможет нарастить количество выпускаемых самолетов. Это, в свою очередь, закроет потребность и нашей страны в отечественных воздушных судах, и позволит получить выгодных иностранных партнеров.
Так происходит сборка МС-21-300. Фото: YouTube.com
По мнению спикера, акцент на экспортной составляющей МС-21 может помочь расширить и сферу влияние РФ на международной «арене». Учитывая текущие тенденции развития пассажирских перевозок, этот тезис звучит вполне жизнеспособным.
Более точно о текущих реалиях может говорить ежегодный отчет компании Airbus. Один из крупных «игроков» в этом сегменте спрогнозировал, что в следующие двадцать лет парк пассажирских самолетов увеличится более, чем в два раза. Вполне возможно, что этот показатель достигнет отметки в 42 тыс. лайнеров.
Что может помешать экспорту МС-21
Разумеется, не обходится и без факторов, которые могут сделать невозможным экспорт МС-21. В их числе эксперт особенно выделил недостаточность темпов выпуска этих самолетов.
Напомним, на текущий момент Иркутский авиационный завод находится на стадии глобальной модернизации. На территории российского предприятия строятся новые цеха, устанавливается современное оборудование. Со слов руководства ИАЗ, это даст возможность компании наладить серийное производство МС-21 в кратчайшие сроки.
Иркутский завод планирует выйти на показатель в 36 импортозамещенных лайнеров в год. При этом вывод из эксплуатации иностранных воздушных судов займет по меньшей мере 10 лет.
На МС-21 стоит российский двигатель ПД-14. Фото: YouTube.com
Не исключено, что даже такого «оптимистичного» объема может быть недостаточно для закрытия собственной потребности в этом классе самолетов. При таком сценарии развития событий экспорт МС-21 будет невозможен.
Как добиться желаемого
Эксперт НИИ ВШЭ не только оценил текущее положение по узкофюзеляжным самолетам, но и рассмотрел возможный выход из ситуации. Для решения амбициозной задачи необходимо строительство нового авиационного завода.
Также спикер предложил продолжить модернизацию существующих. В особенности это касается тех производственных мощностей, которые «простаивают» или задействованы лишь частично.
В завершении, эксперт упомянул и о необходимости наращивания темпов выпуска двигателей ПД-14. Как и в случае с другими узлами и агрегатами МС-21, это также требует расширения производственных мощностей.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...