
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
На площадке «Российской транспортной недели» выступил эксперт Института экономики НИУ ВШЭ. Спикер поделился мнением с общественностью касательно наиболее значимого фактора, который позволит импортозамещенным самолетам как можно быстрее окупиться.
Эксперт отметил, что одним из ключевых способов финансового восстановления после создания столь глобальных проектов является экспорт. По мнению выступающего, именно эта составляющая должна быть краеугольной при серийном производстве самолета МС-21.
На глобальном рынке продолжает расти спрос на узкофюзеляжные лайнеры с дальностью до 6 тыс. км. Авиаперевозчики развивают флот, регулярно обслуживая текущие машины и закупая новые. Кроме того, растущая экономика Азиатского региона также играет не последнюю роль в росте доли этого сегмента промышленности.
Экспортный подход поможет быстрее окупить создание МС-21. Фото: YouTube.com
Таким образом, эксперт Института НИИ ВШЭ предположил, что сейчас у нашей страны появилась достойная возможность расширить рынок сбыта для МС-21. Так спикер прокомментировал свою позицию касательно этого вопроса:
Такой подход позволит совершить успешную коммерциализацию лайнера, что впоследствии поможет нарастить количество выпускаемых самолетов. Это, в свою очередь, закроет потребность и нашей страны в отечественных воздушных судах, и позволит получить выгодных иностранных партнеров.
Так происходит сборка МС-21-300. Фото: YouTube.com
По мнению спикера, акцент на экспортной составляющей МС-21 может помочь расширить и сферу влияние РФ на международной «арене». Учитывая текущие тенденции развития пассажирских перевозок, этот тезис звучит вполне жизнеспособным.
Более точно о текущих реалиях может говорить ежегодный отчет компании Airbus. Один из крупных «игроков» в этом сегменте спрогнозировал, что в следующие двадцать лет парк пассажирских самолетов увеличится более, чем в два раза. Вполне возможно, что этот показатель достигнет отметки в 42 тыс. лайнеров.
Разумеется, не обходится и без факторов, которые могут сделать невозможным экспорт МС-21. В их числе эксперт особенно выделил недостаточность темпов выпуска этих самолетов.
Напомним, на текущий момент Иркутский авиационный завод находится на стадии глобальной модернизации. На территории российского предприятия строятся новые цеха, устанавливается современное оборудование. Со слов руководства ИАЗ, это даст возможность компании наладить серийное производство МС-21 в кратчайшие сроки.
Иркутский завод планирует выйти на показатель в 36 импортозамещенных лайнеров в год. При этом вывод из эксплуатации иностранных воздушных судов займет по меньшей мере 10 лет.
На МС-21 стоит российский двигатель ПД-14. Фото: YouTube.com
Не исключено, что даже такого «оптимистичного» объема может быть недостаточно для закрытия собственной потребности в этом классе самолетов. При таком сценарии развития событий экспорт МС-21 будет невозможен.
Эксперт НИИ ВШЭ не только оценил текущее положение по узкофюзеляжным самолетам, но и рассмотрел возможный выход из ситуации. Для решения амбициозной задачи необходимо строительство нового авиационного завода.
Также спикер предложил продолжить модернизацию существующих. В особенности это касается тех производственных мощностей, которые «простаивают» или задействованы лишь частично.
В завершении, эксперт упомянул и о необходимости наращивания темпов выпуска двигателей ПД-14. Как и в случае с другими узлами и агрегатами МС-21, это также требует расширения производственных мощностей.
Эксперт отметил, что одним из ключевых способов финансового восстановления после создания столь глобальных проектов является экспорт. По мнению выступающего, именно эта составляющая должна быть краеугольной при серийном производстве самолета МС-21.
Экспортный вектор развития
На глобальном рынке продолжает расти спрос на узкофюзеляжные лайнеры с дальностью до 6 тыс. км. Авиаперевозчики развивают флот, регулярно обслуживая текущие машины и закупая новые. Кроме того, растущая экономика Азиатского региона также играет не последнюю роль в росте доли этого сегмента промышленности.

Таким образом, эксперт Института НИИ ВШЭ предположил, что сейчас у нашей страны появилась достойная возможность расширить рынок сбыта для МС-21. Так спикер прокомментировал свою позицию касательно этого вопроса:
Экспорт должен быть императивом для отечественной авиационной промышленности. Ориентированность исключительно на внутренний рынок – ложный вектор развития. Создание собственного самолета – сложнейший и крайне дорогой процесс. Закладывая потенциал в экспорт, у нас появится гораздо больше шансов окупить все затраты.
Такой подход позволит совершить успешную коммерциализацию лайнера, что впоследствии поможет нарастить количество выпускаемых самолетов. Это, в свою очередь, закроет потребность и нашей страны в отечественных воздушных судах, и позволит получить выгодных иностранных партнеров.

По мнению спикера, акцент на экспортной составляющей МС-21 может помочь расширить и сферу влияние РФ на международной «арене». Учитывая текущие тенденции развития пассажирских перевозок, этот тезис звучит вполне жизнеспособным.
Более точно о текущих реалиях может говорить ежегодный отчет компании Airbus. Один из крупных «игроков» в этом сегменте спрогнозировал, что в следующие двадцать лет парк пассажирских самолетов увеличится более, чем в два раза. Вполне возможно, что этот показатель достигнет отметки в 42 тыс. лайнеров.
Что может помешать экспорту МС-21
Разумеется, не обходится и без факторов, которые могут сделать невозможным экспорт МС-21. В их числе эксперт особенно выделил недостаточность темпов выпуска этих самолетов.
Напомним, на текущий момент Иркутский авиационный завод находится на стадии глобальной модернизации. На территории российского предприятия строятся новые цеха, устанавливается современное оборудование. Со слов руководства ИАЗ, это даст возможность компании наладить серийное производство МС-21 в кратчайшие сроки.
Иркутский завод планирует выйти на показатель в 36 импортозамещенных лайнеров в год. При этом вывод из эксплуатации иностранных воздушных судов займет по меньшей мере 10 лет.

Не исключено, что даже такого «оптимистичного» объема может быть недостаточно для закрытия собственной потребности в этом классе самолетов. При таком сценарии развития событий экспорт МС-21 будет невозможен.
Как добиться желаемого
Эксперт НИИ ВШЭ не только оценил текущее положение по узкофюзеляжным самолетам, но и рассмотрел возможный выход из ситуации. Для решения амбициозной задачи необходимо строительство нового авиационного завода.
Также спикер предложил продолжить модернизацию существующих. В особенности это касается тех производственных мощностей, которые «простаивают» или задействованы лишь частично.
В завершении, эксперт упомянул и о необходимости наращивания темпов выпуска двигателей ПД-14. Как и в случае с другими узлами и агрегатами МС-21, это также требует расширения производственных мощностей.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Грузовой внедорожник из СССР – как себя «чувствует» ГАЗ-63 в 2025 году
Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....