Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
766

Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки

На площадке «Российской транспортной недели» выступил эксперт Института экономики НИУ ВШЭ. Спикер поделился мнением с общественностью касательно наиболее значимого фактора, который позволит импортозамещенным самолетам как можно быстрее окупиться.


Эксперт отметил, что одним из ключевых способов финансового восстановления после создания столь глобальных проектов является экспорт. По мнению выступающего, именно эта составляющая должна быть краеугольной при серийном производстве самолета МС-21.

Экспортный вектор развития


На глобальном рынке продолжает расти спрос на узкофюзеляжные лайнеры с дальностью до 6 тыс. км. Авиаперевозчики развивают флот, регулярно обслуживая текущие машины и закупая новые. Кроме того, растущая экономика Азиатского региона также играет не последнюю роль в росте доли этого сегмента промышленности.

Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие срокиЭкспортный подход поможет быстрее окупить создание МС-21. Фото: YouTube.com

Таким образом, эксперт Института НИИ ВШЭ предположил, что сейчас у нашей страны появилась достойная возможность расширить рынок сбыта для МС-21. Так спикер прокомментировал свою позицию касательно этого вопроса:

Экспорт должен быть императивом для отечественной авиационной промышленности. Ориентированность исключительно на внутренний рынок – ложный вектор развития. Создание собственного самолета – сложнейший и крайне дорогой процесс. Закладывая потенциал в экспорт, у нас появится гораздо больше шансов окупить все затраты.


Такой подход позволит совершить успешную коммерциализацию лайнера, что впоследствии поможет нарастить количество выпускаемых самолетов. Это, в свою очередь, закроет потребность и нашей страны в отечественных воздушных судах, и позволит получить выгодных иностранных партнеров.

Так происходит сборка МС-21-300. Фото: YouTube.com

По мнению спикера, акцент на экспортной составляющей МС-21 может помочь расширить и сферу влияние РФ на международной «арене». Учитывая текущие тенденции развития пассажирских перевозок, этот тезис звучит вполне жизнеспособным.

Более точно о текущих реалиях может говорить ежегодный отчет компании Airbus. Один из крупных «игроков» в этом сегменте спрогнозировал, что в следующие двадцать лет парк пассажирских самолетов увеличится более, чем в два раза. Вполне возможно, что этот показатель достигнет отметки в 42 тыс. лайнеров.

Что может помешать экспорту МС-21


Разумеется, не обходится и без факторов, которые могут сделать невозможным экспорт МС-21. В их числе эксперт особенно выделил недостаточность темпов выпуска этих самолетов.

Напомним, на текущий момент Иркутский авиационный завод находится на стадии глобальной модернизации. На территории российского предприятия строятся новые цеха, устанавливается современное оборудование. Со слов руководства ИАЗ, это даст возможность компании наладить серийное производство МС-21 в кратчайшие сроки.

Иркутский завод планирует выйти на показатель в 36 импортозамещенных лайнеров в год. При этом вывод из эксплуатации иностранных воздушных судов займет по меньшей мере 10 лет.

На МС-21 стоит российский двигатель ПД-14. Фото: YouTube.com

Не исключено, что даже такого «оптимистичного» объема может быть недостаточно для закрытия собственной потребности в этом классе самолетов. При таком сценарии развития событий экспорт МС-21 будет невозможен.

Как добиться желаемого


Эксперт НИИ ВШЭ не только оценил текущее положение по узкофюзеляжным самолетам, но и рассмотрел возможный выход из ситуации. Для решения амбициозной задачи необходимо строительство нового авиационного завода.

Также спикер предложил продолжить модернизацию существующих. В особенности это касается тех производственных мощностей, которые «простаивают» или задействованы лишь частично.

В завершении, эксперт упомянул и о необходимости наращивания темпов выпуска двигателей ПД-14. Как и в случае с другими узлами и агрегатами МС-21, это также требует расширения производственных мощностей.
Нужно ли экспортировать МС-21?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....