Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
На площадке «Российской транспортной недели» выступил эксперт Института экономики НИУ ВШЭ. Спикер поделился мнением с общественностью касательно наиболее значимого фактора, который позволит импортозамещенным самолетам как можно быстрее окупиться.
Эксперт отметил, что одним из ключевых способов финансового восстановления после создания столь глобальных проектов является экспорт. По мнению выступающего, именно эта составляющая должна быть краеугольной при серийном производстве самолета МС-21.
На глобальном рынке продолжает расти спрос на узкофюзеляжные лайнеры с дальностью до 6 тыс. км. Авиаперевозчики развивают флот, регулярно обслуживая текущие машины и закупая новые. Кроме того, растущая экономика Азиатского региона также играет не последнюю роль в росте доли этого сегмента промышленности.
Таким образом, эксперт Института НИИ ВШЭ предположил, что сейчас у нашей страны появилась достойная возможность расширить рынок сбыта для МС-21. Так спикер прокомментировал свою позицию касательно этого вопроса:
Такой подход позволит совершить успешную коммерциализацию лайнера, что впоследствии поможет нарастить количество выпускаемых самолетов. Это, в свою очередь, закроет потребность и нашей страны в отечественных воздушных судах, и позволит получить выгодных иностранных партнеров.
По мнению спикера, акцент на экспортной составляющей МС-21 может помочь расширить и сферу влияние РФ на международной «арене». Учитывая текущие тенденции развития пассажирских перевозок, этот тезис звучит вполне жизнеспособным.
Более точно о текущих реалиях может говорить ежегодный отчет компании Airbus. Один из крупных «игроков» в этом сегменте спрогнозировал, что в следующие двадцать лет парк пассажирских самолетов увеличится более, чем в два раза. Вполне возможно, что этот показатель достигнет отметки в 42 тыс. лайнеров.
Разумеется, не обходится и без факторов, которые могут сделать невозможным экспорт МС-21. В их числе эксперт особенно выделил недостаточность темпов выпуска этих самолетов.
Напомним, на текущий момент Иркутский авиационный завод находится на стадии глобальной модернизации. На территории российского предприятия строятся новые цеха, устанавливается современное оборудование. Со слов руководства ИАЗ, это даст возможность компании наладить серийное производство МС-21 в кратчайшие сроки.
Иркутский завод планирует выйти на показатель в 36 импортозамещенных лайнеров в год. При этом вывод из эксплуатации иностранных воздушных судов займет по меньшей мере 10 лет.
Не исключено, что даже такого «оптимистичного» объема может быть недостаточно для закрытия собственной потребности в этом классе самолетов. При таком сценарии развития событий экспорт МС-21 будет невозможен.
Эксперт НИИ ВШЭ не только оценил текущее положение по узкофюзеляжным самолетам, но и рассмотрел возможный выход из ситуации. Для решения амбициозной задачи необходимо строительство нового авиационного завода.
Также спикер предложил продолжить модернизацию существующих. В особенности это касается тех производственных мощностей, которые «простаивают» или задействованы лишь частично.
В завершении, эксперт упомянул и о необходимости наращивания темпов выпуска двигателей ПД-14. Как и в случае с другими узлами и агрегатами МС-21, это также требует расширения производственных мощностей.
Эксперт отметил, что одним из ключевых способов финансового восстановления после создания столь глобальных проектов является экспорт. По мнению выступающего, именно эта составляющая должна быть краеугольной при серийном производстве самолета МС-21.
Экспортный вектор развития
На глобальном рынке продолжает расти спрос на узкофюзеляжные лайнеры с дальностью до 6 тыс. км. Авиаперевозчики развивают флот, регулярно обслуживая текущие машины и закупая новые. Кроме того, растущая экономика Азиатского региона также играет не последнюю роль в росте доли этого сегмента промышленности.
Экспортный подход поможет быстрее окупить создание МС-21. Фото: YouTube.com
Таким образом, эксперт Института НИИ ВШЭ предположил, что сейчас у нашей страны появилась достойная возможность расширить рынок сбыта для МС-21. Так спикер прокомментировал свою позицию касательно этого вопроса:
Экспорт должен быть императивом для отечественной авиационной промышленности. Ориентированность исключительно на внутренний рынок – ложный вектор развития. Создание собственного самолета – сложнейший и крайне дорогой процесс. Закладывая потенциал в экспорт, у нас появится гораздо больше шансов окупить все затраты.
Такой подход позволит совершить успешную коммерциализацию лайнера, что впоследствии поможет нарастить количество выпускаемых самолетов. Это, в свою очередь, закроет потребность и нашей страны в отечественных воздушных судах, и позволит получить выгодных иностранных партнеров.
Так происходит сборка МС-21-300. Фото: YouTube.com
По мнению спикера, акцент на экспортной составляющей МС-21 может помочь расширить и сферу влияние РФ на международной «арене». Учитывая текущие тенденции развития пассажирских перевозок, этот тезис звучит вполне жизнеспособным.
Более точно о текущих реалиях может говорить ежегодный отчет компании Airbus. Один из крупных «игроков» в этом сегменте спрогнозировал, что в следующие двадцать лет парк пассажирских самолетов увеличится более, чем в два раза. Вполне возможно, что этот показатель достигнет отметки в 42 тыс. лайнеров.
Что может помешать экспорту МС-21
Разумеется, не обходится и без факторов, которые могут сделать невозможным экспорт МС-21. В их числе эксперт особенно выделил недостаточность темпов выпуска этих самолетов.
Напомним, на текущий момент Иркутский авиационный завод находится на стадии глобальной модернизации. На территории российского предприятия строятся новые цеха, устанавливается современное оборудование. Со слов руководства ИАЗ, это даст возможность компании наладить серийное производство МС-21 в кратчайшие сроки.
Иркутский завод планирует выйти на показатель в 36 импортозамещенных лайнеров в год. При этом вывод из эксплуатации иностранных воздушных судов займет по меньшей мере 10 лет.
На МС-21 стоит российский двигатель ПД-14. Фото: YouTube.com
Не исключено, что даже такого «оптимистичного» объема может быть недостаточно для закрытия собственной потребности в этом классе самолетов. При таком сценарии развития событий экспорт МС-21 будет невозможен.
Как добиться желаемого
Эксперт НИИ ВШЭ не только оценил текущее положение по узкофюзеляжным самолетам, но и рассмотрел возможный выход из ситуации. Для решения амбициозной задачи необходимо строительство нового авиационного завода.
Также спикер предложил продолжить модернизацию существующих. В особенности это касается тех производственных мощностей, которые «простаивают» или задействованы лишь частично.
В завершении, эксперт упомянул и о необходимости наращивания темпов выпуска двигателей ПД-14. Как и в случае с другими узлами и агрегатами МС-21, это также требует расширения производственных мощностей.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....