.d-md-none .d-lg-block bibimot

Ford Mondeo V с пробегом за миллион рублей – стоит ли автомобиль своих денег?

Ford Mondeo V с пробегом за миллион рублей – стоит ли автомобиль своих денег?
Сейчас самыми популярными новыми автомобилями в России являются бюджетные модели. И в принципе неважно, в каком они будут кузове самое главное, чтобы стоили дешевле.


На втором месте кроссоверы – это общемировая тенденция. Но есть еще любители классических седанов, причем бизнес-класса. Они согласны купить вместо нового бюджетника автомобиль б/у, но, чтобы он был большим, комфортным и множеством опций.

Но что можно сейчас приобрести в классе D? Неплохим выбором будет Ford Mondeo V. Стоимость этих автомобилей начинается от 1 млн. рублей. Но насколько это выгодное приобретение? Давайте разбираться по пунктам!

Потерялся на фоне конкурентов


Форд Мондео хорошо знаком водителям России, начиная с первого поколения. Эти автомобили почти на равных конкурировали с такими лидерами, как Фольксваген Пассат и Тойота Камри.

Ford Mondeo V с пробегом за миллион рублей – стоит ли автомобиль своих денег?Визуально автомобиль выглядит даже больше, чем он есть на самом деле. Фото: Youtube.com


Так продолжалось до начала производства Ford Mondeo пятого поколения. Именно в 2014 году, когда эта модель дебютировала на российском рынке, спрос на автомобиль начал стремительно падать. Если Мондео IV продавали по 10-15 тысяч в год, то модель пятого поколения максимум продавалась по 3 000 машин за этот же временной период.

Производитель связывает это с возросшим спросом на кроссоверы. После рестайлинга Ford Mondeo V в 2019 году модель даже не стали пытаться продавать в России. Поэтому на рынке б/у обновленные автомобили появляются только в единичных экземплярах.


Кстати, падение продаж Ford Mondeo V наблюдалось по всему миру. Производитель уже официально заявил, что 2022 год станет финальным для модели и ее прекратят выпускать.

Кузов автомобиля


Внешне Ford Mondeo V выглядит стильно и дорого. Единственное, что способно испортить первое впечатление – это несуразно маленькие на фоне массивного кузова колеса радиуса R16.

Самым старым автомобилям нет еще и восьми лет, так что ржавчина – это редкий гость. Если у конкретного экземпляра Ford Mondeo V есть очаги коррозии – то это говорит о ДТП и некачественном кузовном ремонте.

Салон роскошен без преувеличений. Фото: Youtube.com


Но есть у автомобиля ряд проблемных мест, на которых нужно акцентировать внимание при осмотре кузова.

Краска может облазить:

  • ? В местах соприкосновения крышки багажника с бампером
  • ? Стыках с крыльями пластиковых кузовных элементов
  • ? Сколах на капоте и арках


Но чаще всего мелкие повреждения лакокрасочного покрытия не влекут за собой развития очагов коррозии. Кузов оцинкован, поэтому если не было ДТП, он не «цветет».

Нет проблем и с приобретением деталей – в продаже можно найти как запчасти с разборок, так и ряд неоригинальных запчастей. Есть американская версия Ford Mondeo V – это Fusion. Кузовщина от него тоже подходит к Мондео.


Покупая неоригинальные детали, можно сэкономить в 2 или более раз. Цена некоторых позиции отличается сильнее – например, передний бампер стоит 50 000 рублей в оригинале, и 6 тысяч от стороннего производителя.

Надежность ходовки


Некоторые считают, что Ford Mondeo V создан на той же платформе, что и предыдущее поколение. На самом деле, база была разработана новая – это CD4, но она похожа на старую по конструкции.

Иногда попадаются автомобили в кузове универсал. Фото: Youtube.com


Передняя подвеска осталась практически без изменений – это классический МакФерсон. Сзади стоит усовершенствованная многорычажка – там появился новый вертикальный рычаг.

Не сказать, чтобы подвески Ford Mondeo V были ненадежными, но ремонт может серьезно ударить по карману. Рычаги в основном идут в сборе, оригинальные детали дорогие, а заменители по всем позициям найти не удастся.


«Родные» амортизаторы в некоторых комплектациях имеют регулировку жесткости и стоят по 30 000 рублей за штуку. Если вам попадется машина с простыми стойками, то за них просят по 8 000.

Тормозная система у Ford Mondeo V простая, даже слишком для такого большого кузова. Они дисковые на всех колесах, но однопоршневые. Колодки можно найти за полторы тысячи рублей вполне приемлемого качества.

Что касается тормозных дисков, то стоимость их варьируется от 6 000 за оригинал и от 2 000 за аналог.

А вот рулевая рейка у Ford Mondeo V может серьезно испортить настроение владельца. Она с электроусилителем, и очень дорогая. Обычно при поломке ее приобретают восстановленную – это обойдется в 90 000 рублей, а стоимость новой может быть раза в два дороже.

В салоне места много, как спереди, так и сзади. Фото: Youtube.com


Поэтому при покупке Ford Mondeo V рекомендуется тщательно проверять именно рулевую рейку. Ее состояние поможет выяснить тест-драйв. Если подклинивания и «закусывания» имеет место быть при поворотах рулевого колеса – это повод отказаться от покупки автомобиля. Или скинуть тысяч сто от стоимости машины на ремонт рейки.

Коробки передач


КПП на Ford Mondeo V ставились всех типов – механика, автомат, робот. Но для России предлагалась только одна коробка – 6F35. Это классический автомат совместного производства Ford и GM.

Это уже далеко не тот древний и надежный четырехступенчатый агрегат, знакомый владельцам старых американских автомобилей. 6-АКПП с индексом 6F35 является современным агрегатом, над которым поработали «продажники». А им не нужен ресурс автомобиля больше 150 000 км. Именно столько и отхаживает коробка, если ее не обслуживать.

Но отечественные автовладельцы и работники СТО давно уже разобрались с 6F35. Она нуждается в периодической замене масла минимум раз в 30 000 км. Таким образом, ее ресурс можно продлить до 250 000.


При покупке Ford Mondeo V АКПП нужно проверять особенно тщательно. В первую очередь на тест-драйве, где она не должна пинаться, при переключениях. Естественно, после этого желательна диагностика агрегата на СТО.

Машина выглядит значительно дороже, чем стоит. Фото: Youtube.com


Если работа АКПП не понравилась вам уже во время первой поездки – от покупки такого автомобиля лучше сразу отказаться.

Двигатели


Моторы для Ford Mondeo V, поставляемых на российский рынок, особым разнообразием не отличались. Они только бензиновые, дизельные варианты встречаются, но их пригоняли из Европы под заказ или самостоятельно.

Самые популярные двигатели Ford Mondeo V в России:

  • ? 2,5 с мощностью 149 л. с.
  • ? 2,0 Ecoboost на 199 или 240 л. с.


Уже по цифрам видно, что производитель в свое время изучил ситуацию на нашем рынке и подогнал силовые агрегаты под налоговые нормы.
Двигатели EcoBoost мощнее, они подходят для чип-тюнинга, но достаточно сложные в ремонте. Именно по этой причине большая часть автомобилей, представленных на российском б/у рынке оснащена простыми атмосферными моторами с рабочим объемом 2,5 литра.

Двигатели старые конструктивно, семейства Duratec. У них чугунные гильзы в блоке из алюминия, цепной привод ГРМ и ресурс минимум в 250 000 км.

Полноценный бизнес-класс! Фото: Youtube.com


Но если хочется динамики и драйва, то лучше поискать версии с двигателем EcoBoost на 240 л. с. Только нужно обязательно проводить тщательную диагностику на фирменном СТО – изношенный мотор этой линейки в ремонте дорог. Одна оригинальная турбина будет стоить около 60 000 рублей, аналог раза в два дешевле.

Самым выгодным приобретением в соотношении цена/качество/надежность станет «свежий» автомобиль с простым атмосферным двигателем. Если диагностика покажет, что машина находится в хорошем состоянии – можно ездить на нем 3-5 лет, тратясь только на обслуживание и расходники.

Несмотря на то, что Ford Mondeo V в России не пользуется высокой популярностью – автомобиль большой, качественный и надежный. А низкая ликвидность – это повод поторговаться с владельцем и попытаться сбросить цену.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вам нравится Ford Mondeo V?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Купить авто в США за 1 000 долларов – а сколько они стоят в России?BMW 7 F01/F02 с пробегом – преимущества и недостатки выбора подержанной модели