
Ford Mondeo V с пробегом за миллион рублей – стоит ли автомобиль своих денег?
Сейчас самыми популярными новыми автомобилями в России являются бюджетные модели. И в принципе неважно, в каком они будут кузове самое главное, чтобы стоили дешевле.
На втором месте кроссоверы – это общемировая тенденция. Но есть еще любители классических седанов, причем бизнес-класса. Они согласны купить вместо нового бюджетника автомобиль б/у, но, чтобы он был большим, комфортным и множеством опций.
Но что можно сейчас приобрести в классе D? Неплохим выбором будет Ford Mondeo V. Стоимость этих автомобилей начинается от 1 млн. рублей. Но насколько это выгодное приобретение? Давайте разбираться по пунктам!
Форд Мондео хорошо знаком водителям России, начиная с первого поколения. Эти автомобили почти на равных конкурировали с такими лидерами, как Фольксваген Пассат и Тойота Камри.
Визуально автомобиль выглядит даже больше, чем он есть на самом деле. Фото: Youtube.com
Так продолжалось до начала производства Ford Mondeo пятого поколения. Именно в 2014 году, когда эта модель дебютировала на российском рынке, спрос на автомобиль начал стремительно падать. Если Мондео IV продавали по 10-15 тысяч в год, то модель пятого поколения максимум продавалась по 3 000 машин за этот же временной период.
Кстати, падение продаж Ford Mondeo V наблюдалось по всему миру. Производитель уже официально заявил, что 2022 год станет финальным для модели и ее прекратят выпускать.
Внешне Ford Mondeo V выглядит стильно и дорого. Единственное, что способно испортить первое впечатление – это несуразно маленькие на фоне массивного кузова колеса радиуса R16.
Самым старым автомобилям нет еще и восьми лет, так что ржавчина – это редкий гость. Если у конкретного экземпляра Ford Mondeo V есть очаги коррозии – то это говорит о ДТП и некачественном кузовном ремонте.
Салон роскошен без преувеличений. Фото: Youtube.com
Но есть у автомобиля ряд проблемных мест, на которых нужно акцентировать внимание при осмотре кузова.
Краска может облазить:
Но чаще всего мелкие повреждения лакокрасочного покрытия не влекут за собой развития очагов коррозии. Кузов оцинкован, поэтому если не было ДТП, он не «цветет».
Покупая неоригинальные детали, можно сэкономить в 2 или более раз. Цена некоторых позиции отличается сильнее – например, передний бампер стоит 50 000 рублей в оригинале, и 6 тысяч от стороннего производителя.
Некоторые считают, что Ford Mondeo V создан на той же платформе, что и предыдущее поколение. На самом деле, база была разработана новая – это CD4, но она похожа на старую по конструкции.
Иногда попадаются автомобили в кузове универсал. Фото: Youtube.com
Передняя подвеска осталась практически без изменений – это классический МакФерсон. Сзади стоит усовершенствованная многорычажка – там появился новый вертикальный рычаг.
«Родные» амортизаторы в некоторых комплектациях имеют регулировку жесткости и стоят по 30 000 рублей за штуку. Если вам попадется машина с простыми стойками, то за них просят по 8 000.
Тормозная система у Ford Mondeo V простая, даже слишком для такого большого кузова. Они дисковые на всех колесах, но однопоршневые. Колодки можно найти за полторы тысячи рублей вполне приемлемого качества.
Что касается тормозных дисков, то стоимость их варьируется от 6 000 за оригинал и от 2 000 за аналог.
А вот рулевая рейка у Ford Mondeo V может серьезно испортить настроение владельца. Она с электроусилителем, и очень дорогая. Обычно при поломке ее приобретают восстановленную – это обойдется в 90 000 рублей, а стоимость новой может быть раза в два дороже.
В салоне места много, как спереди, так и сзади. Фото: Youtube.com
Поэтому при покупке Ford Mondeo V рекомендуется тщательно проверять именно рулевую рейку. Ее состояние поможет выяснить тест-драйв. Если подклинивания и «закусывания» имеет место быть при поворотах рулевого колеса – это повод отказаться от покупки автомобиля. Или скинуть тысяч сто от стоимости машины на ремонт рейки.
КПП на Ford Mondeo V ставились всех типов – механика, автомат, робот. Но для России предлагалась только одна коробка – 6F35. Это классический автомат совместного производства Ford и GM.
Это уже далеко не тот древний и надежный четырехступенчатый агрегат, знакомый владельцам старых американских автомобилей. 6-АКПП с индексом 6F35 является современным агрегатом, над которым поработали «продажники». А им не нужен ресурс автомобиля больше 150 000 км. Именно столько и отхаживает коробка, если ее не обслуживать.
При покупке Ford Mondeo V АКПП нужно проверять особенно тщательно. В первую очередь на тест-драйве, где она не должна пинаться, при переключениях. Естественно, после этого желательна диагностика агрегата на СТО.
Машина выглядит значительно дороже, чем стоит. Фото: Youtube.com
Если работа АКПП не понравилась вам уже во время первой поездки – от покупки такого автомобиля лучше сразу отказаться.
Моторы для Ford Mondeo V, поставляемых на российский рынок, особым разнообразием не отличались. Они только бензиновые, дизельные варианты встречаются, но их пригоняли из Европы под заказ или самостоятельно.
Самые популярные двигатели Ford Mondeo V в России:
Уже по цифрам видно, что производитель в свое время изучил ситуацию на нашем рынке и подогнал силовые агрегаты под налоговые нормы.
Двигатели EcoBoost мощнее, они подходят для чип-тюнинга, но достаточно сложные в ремонте. Именно по этой причине большая часть автомобилей, представленных на российском б/у рынке оснащена простыми атмосферными моторами с рабочим объемом 2,5 литра.
Двигатели старые конструктивно, семейства Duratec. У них чугунные гильзы в блоке из алюминия, цепной привод ГРМ и ресурс минимум в 250 000 км.
Полноценный бизнес-класс! Фото: Youtube.com
Но если хочется динамики и драйва, то лучше поискать версии с двигателем EcoBoost на 240 л. с. Только нужно обязательно проводить тщательную диагностику на фирменном СТО – изношенный мотор этой линейки в ремонте дорог. Одна оригинальная турбина будет стоить около 60 000 рублей, аналог раза в два дешевле.
Самым выгодным приобретением в соотношении цена/качество/надежность станет «свежий» автомобиль с простым атмосферным двигателем. Если диагностика покажет, что машина находится в хорошем состоянии – можно ездить на нем 3-5 лет, тратясь только на обслуживание и расходники.
Несмотря на то, что Ford Mondeo V в России не пользуется высокой популярностью – автомобиль большой, качественный и надежный. А низкая ликвидность – это повод поторговаться с владельцем и попытаться сбросить цену.
На втором месте кроссоверы – это общемировая тенденция. Но есть еще любители классических седанов, причем бизнес-класса. Они согласны купить вместо нового бюджетника автомобиль б/у, но, чтобы он был большим, комфортным и множеством опций.
Но что можно сейчас приобрести в классе D? Неплохим выбором будет Ford Mondeo V. Стоимость этих автомобилей начинается от 1 млн. рублей. Но насколько это выгодное приобретение? Давайте разбираться по пунктам!
Потерялся на фоне конкурентов
Форд Мондео хорошо знаком водителям России, начиная с первого поколения. Эти автомобили почти на равных конкурировали с такими лидерами, как Фольксваген Пассат и Тойота Камри.

Так продолжалось до начала производства Ford Mondeo пятого поколения. Именно в 2014 году, когда эта модель дебютировала на российском рынке, спрос на автомобиль начал стремительно падать. Если Мондео IV продавали по 10-15 тысяч в год, то модель пятого поколения максимум продавалась по 3 000 машин за этот же временной период.
Производитель связывает это с возросшим спросом на кроссоверы. После рестайлинга Ford Mondeo V в 2019 году модель даже не стали пытаться продавать в России. Поэтому на рынке б/у обновленные автомобили появляются только в единичных экземплярах.
Кстати, падение продаж Ford Mondeo V наблюдалось по всему миру. Производитель уже официально заявил, что 2022 год станет финальным для модели и ее прекратят выпускать.
Кузов автомобиля
Внешне Ford Mondeo V выглядит стильно и дорого. Единственное, что способно испортить первое впечатление – это несуразно маленькие на фоне массивного кузова колеса радиуса R16.
Самым старым автомобилям нет еще и восьми лет, так что ржавчина – это редкий гость. Если у конкретного экземпляра Ford Mondeo V есть очаги коррозии – то это говорит о ДТП и некачественном кузовном ремонте.

Но есть у автомобиля ряд проблемных мест, на которых нужно акцентировать внимание при осмотре кузова.
Краска может облазить:
- ? В местах соприкосновения крышки багажника с бампером
- ? Стыках с крыльями пластиковых кузовных элементов
- ? Сколах на капоте и арках
Но чаще всего мелкие повреждения лакокрасочного покрытия не влекут за собой развития очагов коррозии. Кузов оцинкован, поэтому если не было ДТП, он не «цветет».
Нет проблем и с приобретением деталей – в продаже можно найти как запчасти с разборок, так и ряд неоригинальных запчастей. Есть американская версия Ford Mondeo V – это Fusion. Кузовщина от него тоже подходит к Мондео.
Покупая неоригинальные детали, можно сэкономить в 2 или более раз. Цена некоторых позиции отличается сильнее – например, передний бампер стоит 50 000 рублей в оригинале, и 6 тысяч от стороннего производителя.
Надежность ходовки
Некоторые считают, что Ford Mondeo V создан на той же платформе, что и предыдущее поколение. На самом деле, база была разработана новая – это CD4, но она похожа на старую по конструкции.

Передняя подвеска осталась практически без изменений – это классический МакФерсон. Сзади стоит усовершенствованная многорычажка – там появился новый вертикальный рычаг.
Не сказать, чтобы подвески Ford Mondeo V были ненадежными, но ремонт может серьезно ударить по карману. Рычаги в основном идут в сборе, оригинальные детали дорогие, а заменители по всем позициям найти не удастся.
«Родные» амортизаторы в некоторых комплектациях имеют регулировку жесткости и стоят по 30 000 рублей за штуку. Если вам попадется машина с простыми стойками, то за них просят по 8 000.
Тормозная система у Ford Mondeo V простая, даже слишком для такого большого кузова. Они дисковые на всех колесах, но однопоршневые. Колодки можно найти за полторы тысячи рублей вполне приемлемого качества.
Что касается тормозных дисков, то стоимость их варьируется от 6 000 за оригинал и от 2 000 за аналог.
А вот рулевая рейка у Ford Mondeo V может серьезно испортить настроение владельца. Она с электроусилителем, и очень дорогая. Обычно при поломке ее приобретают восстановленную – это обойдется в 90 000 рублей, а стоимость новой может быть раза в два дороже.

Поэтому при покупке Ford Mondeo V рекомендуется тщательно проверять именно рулевую рейку. Ее состояние поможет выяснить тест-драйв. Если подклинивания и «закусывания» имеет место быть при поворотах рулевого колеса – это повод отказаться от покупки автомобиля. Или скинуть тысяч сто от стоимости машины на ремонт рейки.
Коробки передач
КПП на Ford Mondeo V ставились всех типов – механика, автомат, робот. Но для России предлагалась только одна коробка – 6F35. Это классический автомат совместного производства Ford и GM.
Это уже далеко не тот древний и надежный четырехступенчатый агрегат, знакомый владельцам старых американских автомобилей. 6-АКПП с индексом 6F35 является современным агрегатом, над которым поработали «продажники». А им не нужен ресурс автомобиля больше 150 000 км. Именно столько и отхаживает коробка, если ее не обслуживать.
Но отечественные автовладельцы и работники СТО давно уже разобрались с 6F35. Она нуждается в периодической замене масла минимум раз в 30 000 км. Таким образом, ее ресурс можно продлить до 250 000.
При покупке Ford Mondeo V АКПП нужно проверять особенно тщательно. В первую очередь на тест-драйве, где она не должна пинаться, при переключениях. Естественно, после этого желательна диагностика агрегата на СТО.

Если работа АКПП не понравилась вам уже во время первой поездки – от покупки такого автомобиля лучше сразу отказаться.
Двигатели
Моторы для Ford Mondeo V, поставляемых на российский рынок, особым разнообразием не отличались. Они только бензиновые, дизельные варианты встречаются, но их пригоняли из Европы под заказ или самостоятельно.
Самые популярные двигатели Ford Mondeo V в России:
- ? 2,5 с мощностью 149 л. с.
- ? 2,0 Ecoboost на 199 или 240 л. с.
Уже по цифрам видно, что производитель в свое время изучил ситуацию на нашем рынке и подогнал силовые агрегаты под налоговые нормы.
Двигатели EcoBoost мощнее, они подходят для чип-тюнинга, но достаточно сложные в ремонте. Именно по этой причине большая часть автомобилей, представленных на российском б/у рынке оснащена простыми атмосферными моторами с рабочим объемом 2,5 литра.
Двигатели старые конструктивно, семейства Duratec. У них чугунные гильзы в блоке из алюминия, цепной привод ГРМ и ресурс минимум в 250 000 км.

Но если хочется динамики и драйва, то лучше поискать версии с двигателем EcoBoost на 240 л. с. Только нужно обязательно проводить тщательную диагностику на фирменном СТО – изношенный мотор этой линейки в ремонте дорог. Одна оригинальная турбина будет стоить около 60 000 рублей, аналог раза в два дешевле.
Самым выгодным приобретением в соотношении цена/качество/надежность станет «свежий» автомобиль с простым атмосферным двигателем. Если диагностика покажет, что машина находится в хорошем состоянии – можно ездить на нем 3-5 лет, тратясь только на обслуживание и расходники.
Несмотря на то, что Ford Mondeo V в России не пользуется высокой популярностью – автомобиль большой, качественный и надежный. А низкая ликвидность – это повод поторговаться с владельцем и попытаться сбросить цену.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....