Ford Mondeo V с пробегом за миллион рублей – стоит ли автомобиль своих денег?
Сейчас самыми популярными новыми автомобилями в России являются бюджетные модели. И в принципе неважно, в каком они будут кузове самое главное, чтобы стоили дешевле.
На втором месте кроссоверы – это общемировая тенденция. Но есть еще любители классических седанов, причем бизнес-класса. Они согласны купить вместо нового бюджетника автомобиль б/у, но, чтобы он был большим, комфортным и множеством опций.
Но что можно сейчас приобрести в классе D? Неплохим выбором будет Ford Mondeo V. Стоимость этих автомобилей начинается от 1 млн. рублей. Но насколько это выгодное приобретение? Давайте разбираться по пунктам!
Форд Мондео хорошо знаком водителям России, начиная с первого поколения. Эти автомобили почти на равных конкурировали с такими лидерами, как Фольксваген Пассат и Тойота Камри.
Так продолжалось до начала производства Ford Mondeo пятого поколения. Именно в 2014 году, когда эта модель дебютировала на российском рынке, спрос на автомобиль начал стремительно падать. Если Мондео IV продавали по 10-15 тысяч в год, то модель пятого поколения максимум продавалась по 3 000 машин за этот же временной период.
Кстати, падение продаж Ford Mondeo V наблюдалось по всему миру. Производитель уже официально заявил, что 2022 год станет финальным для модели и ее прекратят выпускать.
Внешне Ford Mondeo V выглядит стильно и дорого. Единственное, что способно испортить первое впечатление – это несуразно маленькие на фоне массивного кузова колеса радиуса R16.
Самым старым автомобилям нет еще и восьми лет, так что ржавчина – это редкий гость. Если у конкретного экземпляра Ford Mondeo V есть очаги коррозии – то это говорит о ДТП и некачественном кузовном ремонте.
Но есть у автомобиля ряд проблемных мест, на которых нужно акцентировать внимание при осмотре кузова.
Краска может облазить:
Но чаще всего мелкие повреждения лакокрасочного покрытия не влекут за собой развития очагов коррозии. Кузов оцинкован, поэтому если не было ДТП, он не «цветет».
Покупая неоригинальные детали, можно сэкономить в 2 или более раз. Цена некоторых позиции отличается сильнее – например, передний бампер стоит 50 000 рублей в оригинале, и 6 тысяч от стороннего производителя.
Некоторые считают, что Ford Mondeo V создан на той же платформе, что и предыдущее поколение. На самом деле, база была разработана новая – это CD4, но она похожа на старую по конструкции.
Передняя подвеска осталась практически без изменений – это классический МакФерсон. Сзади стоит усовершенствованная многорычажка – там появился новый вертикальный рычаг.
«Родные» амортизаторы в некоторых комплектациях имеют регулировку жесткости и стоят по 30 000 рублей за штуку. Если вам попадется машина с простыми стойками, то за них просят по 8 000.
Тормозная система у Ford Mondeo V простая, даже слишком для такого большого кузова. Они дисковые на всех колесах, но однопоршневые. Колодки можно найти за полторы тысячи рублей вполне приемлемого качества.
Что касается тормозных дисков, то стоимость их варьируется от 6 000 за оригинал и от 2 000 за аналог.
А вот рулевая рейка у Ford Mondeo V может серьезно испортить настроение владельца. Она с электроусилителем, и очень дорогая. Обычно при поломке ее приобретают восстановленную – это обойдется в 90 000 рублей, а стоимость новой может быть раза в два дороже.
Поэтому при покупке Ford Mondeo V рекомендуется тщательно проверять именно рулевую рейку. Ее состояние поможет выяснить тест-драйв. Если подклинивания и «закусывания» имеет место быть при поворотах рулевого колеса – это повод отказаться от покупки автомобиля. Или скинуть тысяч сто от стоимости машины на ремонт рейки.
КПП на Ford Mondeo V ставились всех типов – механика, автомат, робот. Но для России предлагалась только одна коробка – 6F35. Это классический автомат совместного производства Ford и GM.
Это уже далеко не тот древний и надежный четырехступенчатый агрегат, знакомый владельцам старых американских автомобилей. 6-АКПП с индексом 6F35 является современным агрегатом, над которым поработали «продажники». А им не нужен ресурс автомобиля больше 150 000 км. Именно столько и отхаживает коробка, если ее не обслуживать.
При покупке Ford Mondeo V АКПП нужно проверять особенно тщательно. В первую очередь на тест-драйве, где она не должна пинаться, при переключениях. Естественно, после этого желательна диагностика агрегата на СТО.
Если работа АКПП не понравилась вам уже во время первой поездки – от покупки такого автомобиля лучше сразу отказаться.
Моторы для Ford Mondeo V, поставляемых на российский рынок, особым разнообразием не отличались. Они только бензиновые, дизельные варианты встречаются, но их пригоняли из Европы под заказ или самостоятельно.
Самые популярные двигатели Ford Mondeo V в России:
Уже по цифрам видно, что производитель в свое время изучил ситуацию на нашем рынке и подогнал силовые агрегаты под налоговые нормы.
Двигатели EcoBoost мощнее, они подходят для чип-тюнинга, но достаточно сложные в ремонте. Именно по этой причине большая часть автомобилей, представленных на российском б/у рынке оснащена простыми атмосферными моторами с рабочим объемом 2,5 литра.
Двигатели старые конструктивно, семейства Duratec. У них чугунные гильзы в блоке из алюминия, цепной привод ГРМ и ресурс минимум в 250 000 км.
Но если хочется динамики и драйва, то лучше поискать версии с двигателем EcoBoost на 240 л. с. Только нужно обязательно проводить тщательную диагностику на фирменном СТО – изношенный мотор этой линейки в ремонте дорог. Одна оригинальная турбина будет стоить около 60 000 рублей, аналог раза в два дешевле.
Самым выгодным приобретением в соотношении цена/качество/надежность станет «свежий» автомобиль с простым атмосферным двигателем. Если диагностика покажет, что машина находится в хорошем состоянии – можно ездить на нем 3-5 лет, тратясь только на обслуживание и расходники.
Несмотря на то, что Ford Mondeo V в России не пользуется высокой популярностью – автомобиль большой, качественный и надежный. А низкая ликвидность – это повод поторговаться с владельцем и попытаться сбросить цену.
На втором месте кроссоверы – это общемировая тенденция. Но есть еще любители классических седанов, причем бизнес-класса. Они согласны купить вместо нового бюджетника автомобиль б/у, но, чтобы он был большим, комфортным и множеством опций.
Но что можно сейчас приобрести в классе D? Неплохим выбором будет Ford Mondeo V. Стоимость этих автомобилей начинается от 1 млн. рублей. Но насколько это выгодное приобретение? Давайте разбираться по пунктам!
Потерялся на фоне конкурентов
Форд Мондео хорошо знаком водителям России, начиная с первого поколения. Эти автомобили почти на равных конкурировали с такими лидерами, как Фольксваген Пассат и Тойота Камри.
Визуально автомобиль выглядит даже больше, чем он есть на самом деле. Фото: Youtube.com
Так продолжалось до начала производства Ford Mondeo пятого поколения. Именно в 2014 году, когда эта модель дебютировала на российском рынке, спрос на автомобиль начал стремительно падать. Если Мондео IV продавали по 10-15 тысяч в год, то модель пятого поколения максимум продавалась по 3 000 машин за этот же временной период.
Производитель связывает это с возросшим спросом на кроссоверы. После рестайлинга Ford Mondeo V в 2019 году модель даже не стали пытаться продавать в России. Поэтому на рынке б/у обновленные автомобили появляются только в единичных экземплярах.
Кстати, падение продаж Ford Mondeo V наблюдалось по всему миру. Производитель уже официально заявил, что 2022 год станет финальным для модели и ее прекратят выпускать.
Кузов автомобиля
Внешне Ford Mondeo V выглядит стильно и дорого. Единственное, что способно испортить первое впечатление – это несуразно маленькие на фоне массивного кузова колеса радиуса R16.
Самым старым автомобилям нет еще и восьми лет, так что ржавчина – это редкий гость. Если у конкретного экземпляра Ford Mondeo V есть очаги коррозии – то это говорит о ДТП и некачественном кузовном ремонте.
Салон роскошен без преувеличений. Фото: Youtube.com
Но есть у автомобиля ряд проблемных мест, на которых нужно акцентировать внимание при осмотре кузова.
Краска может облазить:
- ? В местах соприкосновения крышки багажника с бампером
- ? Стыках с крыльями пластиковых кузовных элементов
- ? Сколах на капоте и арках
Но чаще всего мелкие повреждения лакокрасочного покрытия не влекут за собой развития очагов коррозии. Кузов оцинкован, поэтому если не было ДТП, он не «цветет».
Нет проблем и с приобретением деталей – в продаже можно найти как запчасти с разборок, так и ряд неоригинальных запчастей. Есть американская версия Ford Mondeo V – это Fusion. Кузовщина от него тоже подходит к Мондео.
Покупая неоригинальные детали, можно сэкономить в 2 или более раз. Цена некоторых позиции отличается сильнее – например, передний бампер стоит 50 000 рублей в оригинале, и 6 тысяч от стороннего производителя.
Надежность ходовки
Некоторые считают, что Ford Mondeo V создан на той же платформе, что и предыдущее поколение. На самом деле, база была разработана новая – это CD4, но она похожа на старую по конструкции.
Иногда попадаются автомобили в кузове универсал. Фото: Youtube.com
Передняя подвеска осталась практически без изменений – это классический МакФерсон. Сзади стоит усовершенствованная многорычажка – там появился новый вертикальный рычаг.
Не сказать, чтобы подвески Ford Mondeo V были ненадежными, но ремонт может серьезно ударить по карману. Рычаги в основном идут в сборе, оригинальные детали дорогие, а заменители по всем позициям найти не удастся.
«Родные» амортизаторы в некоторых комплектациях имеют регулировку жесткости и стоят по 30 000 рублей за штуку. Если вам попадется машина с простыми стойками, то за них просят по 8 000.
Тормозная система у Ford Mondeo V простая, даже слишком для такого большого кузова. Они дисковые на всех колесах, но однопоршневые. Колодки можно найти за полторы тысячи рублей вполне приемлемого качества.
Что касается тормозных дисков, то стоимость их варьируется от 6 000 за оригинал и от 2 000 за аналог.
А вот рулевая рейка у Ford Mondeo V может серьезно испортить настроение владельца. Она с электроусилителем, и очень дорогая. Обычно при поломке ее приобретают восстановленную – это обойдется в 90 000 рублей, а стоимость новой может быть раза в два дороже.
В салоне места много, как спереди, так и сзади. Фото: Youtube.com
Поэтому при покупке Ford Mondeo V рекомендуется тщательно проверять именно рулевую рейку. Ее состояние поможет выяснить тест-драйв. Если подклинивания и «закусывания» имеет место быть при поворотах рулевого колеса – это повод отказаться от покупки автомобиля. Или скинуть тысяч сто от стоимости машины на ремонт рейки.
Коробки передач
КПП на Ford Mondeo V ставились всех типов – механика, автомат, робот. Но для России предлагалась только одна коробка – 6F35. Это классический автомат совместного производства Ford и GM.
Это уже далеко не тот древний и надежный четырехступенчатый агрегат, знакомый владельцам старых американских автомобилей. 6-АКПП с индексом 6F35 является современным агрегатом, над которым поработали «продажники». А им не нужен ресурс автомобиля больше 150 000 км. Именно столько и отхаживает коробка, если ее не обслуживать.
Но отечественные автовладельцы и работники СТО давно уже разобрались с 6F35. Она нуждается в периодической замене масла минимум раз в 30 000 км. Таким образом, ее ресурс можно продлить до 250 000.
При покупке Ford Mondeo V АКПП нужно проверять особенно тщательно. В первую очередь на тест-драйве, где она не должна пинаться, при переключениях. Естественно, после этого желательна диагностика агрегата на СТО.
Машина выглядит значительно дороже, чем стоит. Фото: Youtube.com
Если работа АКПП не понравилась вам уже во время первой поездки – от покупки такого автомобиля лучше сразу отказаться.
Двигатели
Моторы для Ford Mondeo V, поставляемых на российский рынок, особым разнообразием не отличались. Они только бензиновые, дизельные варианты встречаются, но их пригоняли из Европы под заказ или самостоятельно.
Самые популярные двигатели Ford Mondeo V в России:
- ? 2,5 с мощностью 149 л. с.
- ? 2,0 Ecoboost на 199 или 240 л. с.
Уже по цифрам видно, что производитель в свое время изучил ситуацию на нашем рынке и подогнал силовые агрегаты под налоговые нормы.
Двигатели EcoBoost мощнее, они подходят для чип-тюнинга, но достаточно сложные в ремонте. Именно по этой причине большая часть автомобилей, представленных на российском б/у рынке оснащена простыми атмосферными моторами с рабочим объемом 2,5 литра.
Двигатели старые конструктивно, семейства Duratec. У них чугунные гильзы в блоке из алюминия, цепной привод ГРМ и ресурс минимум в 250 000 км.
Полноценный бизнес-класс! Фото: Youtube.com
Но если хочется динамики и драйва, то лучше поискать версии с двигателем EcoBoost на 240 л. с. Только нужно обязательно проводить тщательную диагностику на фирменном СТО – изношенный мотор этой линейки в ремонте дорог. Одна оригинальная турбина будет стоить около 60 000 рублей, аналог раза в два дешевле.
Самым выгодным приобретением в соотношении цена/качество/надежность станет «свежий» автомобиль с простым атмосферным двигателем. Если диагностика покажет, что машина находится в хорошем состоянии – можно ездить на нем 3-5 лет, тратясь только на обслуживание и расходники.
Несмотря на то, что Ford Mondeo V в России не пользуется высокой популярностью – автомобиль большой, качественный и надежный. А низкая ликвидность – это повод поторговаться с владельцем и попытаться сбросить цену.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....