bZ4X – первый электрокар Toyota идет на производство
Toyota анонсировала поступление первых электрических кроссоверов bZ4X в дилерские центры уже в начале 2022 года. Отправленный в серийное производство автомобиль практически ничем не отличается от представленного ранее концепт-кара за исключением незначительных изменений. О ценах ничего не известно, но многие другие технические детали уже раскрыты – их и рассмотрим.
Одной из фишек серийного электрокара станет руль-штурвал наподобие того, что у автомобилей Tesla. В дополнение к нему идет цифровая приборная панель, голосовое управление системой мультимедиа, стеклоочистители, климат-контроль и множество других интересных опций.
Легко заметить, что новинка имеет много общего с известным RAV4. Электрокар превосходит упомянутое авто по длине колесной базы – она на целых 160 мм больше, однако по высоте напротив, уступает на 85 мм.
Что касается экстерьера, здесь из интересных фишек реализован разделенный пополам спойлер, полная защита днища, стильные вентиляционные отверстия по обеим сторонам переднего бампера.
Toyota bZ4X будет доступна в двух вариантах – с передним и полным приводом. Первая итерация несет на борту электрический мотор мощностью 204 лошадиных силы, аккумулятора хватает на 500 километров хода. Полноприводная спецификация имеет дополнительный электродвигатель сзади. Общая отдача обоих движков составляет 218 лошадиных сил с запасом хода около 460 километров.
Полный привод, как и режим X-Mode, доступный в полноприводной версии электрокара, был разработан компанией Subaru. Рулевое управление реализовано без физической связи штурвала с колесами и осуществляется «по проводам».
Обе версии кроссовера комплектуются литий-ионной АКБ емкостью 71,4 кВт. Аккумулятор работает под постоянным напряжением 355 Вольт, а максимальная мощность зарядки достигает 150 кВт. Для подзарядки аккумуляторной батареи в крышу встроены солнечные панели.
Элемент «bZ» в названии новинки отсылает нас к стратегии электрификации японского бренда под названием Beyond Zero. Компания планирует до 2025 года выпустить не меньше 15 электрических автомобилей, 7 из которых будут иметь «bZ» в своем названии. Что будет по факту, время покажет.
Отметим и тот факт, что примерно в одно время с электрическим кроссовером на рынок попадет еще одна интересная новинка, практически полный клон детища Тойоты, а именно Subaru Solterra. Что касается продаж в России, об этом Toyota не упоминает, поэтому о доступности новинки для российского покупателя остается лишь догадываться.
Особенности
Одной из фишек серийного электрокара станет руль-штурвал наподобие того, что у автомобилей Tesla. В дополнение к нему идет цифровая приборная панель, голосовое управление системой мультимедиа, стеклоочистители, климат-контроль и множество других интересных опций.
В салоне ожидает стильный штурвал и большой экран мультимедийной системы. Фото: youtube.com
Легко заметить, что новинка имеет много общего с известным RAV4. Электрокар превосходит упомянутое авто по длине колесной базы – она на целых 160 мм больше, однако по высоте напротив, уступает на 85 мм.
Что касается экстерьера, здесь из интересных фишек реализован разделенный пополам спойлер, полная защита днища, стильные вентиляционные отверстия по обеим сторонам переднего бампера.
Моторы
Toyota bZ4X будет доступна в двух вариантах – с передним и полным приводом. Первая итерация несет на борту электрический мотор мощностью 204 лошадиных силы, аккумулятора хватает на 500 километров хода. Полноприводная спецификация имеет дополнительный электродвигатель сзади. Общая отдача обоих движков составляет 218 лошадиных сил с запасом хода около 460 километров.
Полный привод, как и режим X-Mode, доступный в полноприводной версии электрокара, был разработан компанией Subaru. Рулевое управление реализовано без физической связи штурвала с колесами и осуществляется «по проводам».
Батарея
Обе версии кроссовера комплектуются литий-ионной АКБ емкостью 71,4 кВт. Аккумулятор работает под постоянным напряжением 355 Вольт, а максимальная мощность зарядки достигает 150 кВт. Для подзарядки аккумуляторной батареи в крышу встроены солнечные панели.
Есть определенные сходства с RAV4. Фото: youtube.com
Элемент «bZ» в названии новинки отсылает нас к стратегии электрификации японского бренда под названием Beyond Zero. Компания планирует до 2025 года выпустить не меньше 15 электрических автомобилей, 7 из которых будут иметь «bZ» в своем названии. Что будет по факту, время покажет.
Отметим и тот факт, что примерно в одно время с электрическим кроссовером на рынок попадет еще одна интересная новинка, практически полный клон детища Тойоты, а именно Subaru Solterra. Что касается продаж в России, об этом Toyota не упоминает, поэтому о доступности новинки для российского покупателя остается лишь догадываться.
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...