Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Второй борт импортозамещенного самолета продолжают тестировать. Машина совершила полет на высоте 7,5 тыс. метров. Время, проведенное в воздухе, составило 3 часа 50 минут.
Отечественные инженеры оценивали исправность и качество работы ключевых систем и авионики российского производства. На текущий момент борт поднимали в воздух уже 12 раз, каждый из них проходил успешно. Все тестовые полеты осуществлялись в рамках доводочной программы.
Третий опытный образец Ил-114 сейчас находится на завершающем этапе сборки. Машину полностью подготовят в первом квартале, а дебютный полет борта состоится в весной следующего года.
Кроме того, наблюдается ускоренная динамика по первому уже серийному образцу. Самолет с заводским номером 1002, как и третья машина, проходит финальную сборку.
Для последующих авиалайнеров уже производят компоненты в агрегатном цехе ЛАЗ. У этих самолетов будут заводские номера 1005, 1006 и 1007.
В качестве силовой установки готовящихся к выходу Ил–114 выступают двигатели ТВ7 с индексом 117СТ-01. Их создают в Санкт-Петербурге на одном из предприятий холдинга «ОДК-Климов».
Производственные мощности этой компании планируют выйти на показатель в шесть двигателей, начиная со следующего года. К 2027-му ожидается прирост выпускаемых объемов до 24 силовых установок.
Что касается самого Ил-114-300, то к 2026 году состоится выпуск трех полностью функционирующих экземпляров. Затем планируется прирост по ступенчатой динамике, начиная с 12 ежегодно собираемых машин.
Проект продолжает получать финансовую поддержку. Для дальнейших этапов конструирования, сертификации и наладки серийного производства уже запланирован следующий бюджет:
✅ 2025 год – 9,4 млрд руб.
✅ 2026 год – 706 млн руб.
✅ 2027 год – 2,5 млрд руб
На первые три самолета уже заключен контракт. Последующие письменные договоренности будут обсуждаться с партнерами «ОДК» после окончания сертификационных процедур. Их планируют завершить до конца следующего года.
После запуска в серийное производство, самолеты Ил-114-300 будут эксплуатировать на региональных пассажирских линиях. Впоследствии ими планируют заменить зарубежные турбовинтовые модели и устаревшие Ан-24.
Разработчиком проекта считается Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина. Производственные мощности включают в себя филиалы «Ил» в Ульяновске и Воронеже.
Также в создании импортозамещенного лайнера участвует НАЗ «Сокол», расположенный в Нижнем Новгороде. Финальной сборкой занимаются инженеры Луховицкого завода. Последний является частью РСК «МиГ».
Отечественные инженеры оценивали исправность и качество работы ключевых систем и авионики российского производства. На текущий момент борт поднимали в воздух уже 12 раз, каждый из них проходил успешно. Все тестовые полеты осуществлялись в рамках доводочной программы.
Третий опытный образец Ил-114 сейчас находится на завершающем этапе сборки. Машину полностью подготовят в первом квартале, а дебютный полет борта состоится в весной следующего года.
На Ил-114-300 стоят российские двигатели ТВ7-117СТ-01. Фото: YouTube.com
Кроме того, наблюдается ускоренная динамика по первому уже серийному образцу. Самолет с заводским номером 1002, как и третья машина, проходит финальную сборку.
Для последующих авиалайнеров уже производят компоненты в агрегатном цехе ЛАЗ. У этих самолетов будут заводские номера 1005, 1006 и 1007.
В качестве силовой установки готовящихся к выходу Ил–114 выступают двигатели ТВ7 с индексом 117СТ-01. Их создают в Санкт-Петербурге на одном из предприятий холдинга «ОДК-Климов».
Производственные мощности этой компании планируют выйти на показатель в шесть двигателей, начиная со следующего года. К 2027-му ожидается прирост выпускаемых объемов до 24 силовых установок.
Что касается самого Ил-114-300, то к 2026 году состоится выпуск трех полностью функционирующих экземпляров. Затем планируется прирост по ступенчатой динамике, начиная с 12 ежегодно собираемых машин.
Проект продолжает получать финансовую поддержку. Для дальнейших этапов конструирования, сертификации и наладки серийного производства уже запланирован следующий бюджет:
✅ 2025 год – 9,4 млрд руб.
✅ 2026 год – 706 млн руб.
✅ 2027 год – 2,5 млрд руб
На первые три самолета уже заключен контракт. Последующие письменные договоренности будут обсуждаться с партнерами «ОДК» после окончания сертификационных процедур. Их планируют завершить до конца следующего года.
К 2026 году ожидается выпуск трех экземпляров Ил-114-300. Фото: YouTube.com
После запуска в серийное производство, самолеты Ил-114-300 будут эксплуатировать на региональных пассажирских линиях. Впоследствии ими планируют заменить зарубежные турбовинтовые модели и устаревшие Ан-24.
Разработчиком проекта считается Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина. Производственные мощности включают в себя филиалы «Ил» в Ульяновске и Воронеже.
Также в создании импортозамещенного лайнера участвует НАЗ «Сокол», расположенный в Нижнем Новгороде. Финальной сборкой занимаются инженеры Луховицкого завода. Последний является частью РСК «МиГ».
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....