
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Второй борт импортозамещенного самолета продолжают тестировать. Машина совершила полет на высоте 7,5 тыс. метров. Время, проведенное в воздухе, составило 3 часа 50 минут.
Отечественные инженеры оценивали исправность и качество работы ключевых систем и авионики российского производства. На текущий момент борт поднимали в воздух уже 12 раз, каждый из них проходил успешно. Все тестовые полеты осуществлялись в рамках доводочной программы.
Третий опытный образец Ил-114 сейчас находится на завершающем этапе сборки. Машину полностью подготовят в первом квартале, а дебютный полет борта состоится в весной следующего года.
На Ил-114-300 стоят российские двигатели ТВ7-117СТ-01. Фото: YouTube.com
Кроме того, наблюдается ускоренная динамика по первому уже серийному образцу. Самолет с заводским номером 1002, как и третья машина, проходит финальную сборку.
Для последующих авиалайнеров уже производят компоненты в агрегатном цехе ЛАЗ. У этих самолетов будут заводские номера 1005, 1006 и 1007.
В качестве силовой установки готовящихся к выходу Ил–114 выступают двигатели ТВ7 с индексом 117СТ-01. Их создают в Санкт-Петербурге на одном из предприятий холдинга «ОДК-Климов».
Производственные мощности этой компании планируют выйти на показатель в шесть двигателей, начиная со следующего года. К 2027-му ожидается прирост выпускаемых объемов до 24 силовых установок.
Что касается самого Ил-114-300, то к 2026 году состоится выпуск трех полностью функционирующих экземпляров. Затем планируется прирост по ступенчатой динамике, начиная с 12 ежегодно собираемых машин.
Проект продолжает получать финансовую поддержку. Для дальнейших этапов конструирования, сертификации и наладки серийного производства уже запланирован следующий бюджет:
✅ 2025 год – 9,4 млрд руб.
✅ 2026 год – 706 млн руб.
✅ 2027 год – 2,5 млрд руб
На первые три самолета уже заключен контракт. Последующие письменные договоренности будут обсуждаться с партнерами «ОДК» после окончания сертификационных процедур. Их планируют завершить до конца следующего года.
К 2026 году ожидается выпуск трех экземпляров Ил-114-300. Фото: YouTube.com
После запуска в серийное производство, самолеты Ил-114-300 будут эксплуатировать на региональных пассажирских линиях. Впоследствии ими планируют заменить зарубежные турбовинтовые модели и устаревшие Ан-24.
Разработчиком проекта считается Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина. Производственные мощности включают в себя филиалы «Ил» в Ульяновске и Воронеже.
Также в создании импортозамещенного лайнера участвует НАЗ «Сокол», расположенный в Нижнем Новгороде. Финальной сборкой занимаются инженеры Луховицкого завода. Последний является частью РСК «МиГ».
Отечественные инженеры оценивали исправность и качество работы ключевых систем и авионики российского производства. На текущий момент борт поднимали в воздух уже 12 раз, каждый из них проходил успешно. Все тестовые полеты осуществлялись в рамках доводочной программы.
Третий опытный образец Ил-114 сейчас находится на завершающем этапе сборки. Машину полностью подготовят в первом квартале, а дебютный полет борта состоится в весной следующего года.

Кроме того, наблюдается ускоренная динамика по первому уже серийному образцу. Самолет с заводским номером 1002, как и третья машина, проходит финальную сборку.
Для последующих авиалайнеров уже производят компоненты в агрегатном цехе ЛАЗ. У этих самолетов будут заводские номера 1005, 1006 и 1007.
В качестве силовой установки готовящихся к выходу Ил–114 выступают двигатели ТВ7 с индексом 117СТ-01. Их создают в Санкт-Петербурге на одном из предприятий холдинга «ОДК-Климов».
Производственные мощности этой компании планируют выйти на показатель в шесть двигателей, начиная со следующего года. К 2027-му ожидается прирост выпускаемых объемов до 24 силовых установок.
Что касается самого Ил-114-300, то к 2026 году состоится выпуск трех полностью функционирующих экземпляров. Затем планируется прирост по ступенчатой динамике, начиная с 12 ежегодно собираемых машин.
Проект продолжает получать финансовую поддержку. Для дальнейших этапов конструирования, сертификации и наладки серийного производства уже запланирован следующий бюджет:
✅ 2025 год – 9,4 млрд руб.
✅ 2026 год – 706 млн руб.
✅ 2027 год – 2,5 млрд руб
На первые три самолета уже заключен контракт. Последующие письменные договоренности будут обсуждаться с партнерами «ОДК» после окончания сертификационных процедур. Их планируют завершить до конца следующего года.

После запуска в серийное производство, самолеты Ил-114-300 будут эксплуатировать на региональных пассажирских линиях. Впоследствии ими планируют заменить зарубежные турбовинтовые модели и устаревшие Ан-24.
Разработчиком проекта считается Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина. Производственные мощности включают в себя филиалы «Ил» в Ульяновске и Воронеже.
Также в создании импортозамещенного лайнера участвует НАЗ «Сокол», расположенный в Нижнем Новгороде. Финальной сборкой занимаются инженеры Луховицкого завода. Последний является частью РСК «МиГ».
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Грузовой внедорожник из СССР – как себя «чувствует» ГАЗ-63 в 2025 году
Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....