
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Руководство АО «Туполев» отчиталось о начале испытаний отечественных систем на авиалайнере Ту-214. Напомним, что речь про борт RA-64509, который используется в качестве летающей лаборатории.
Свой первый полет после замены ряда импортных комплектующих на российские авиалайнер уже совершил. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Казанского авиазавода. Все прошло по плану, задания выполнены в полном объеме. Российские системы и оборудование проверены – они ни в чем не уступают зарубежным узлам.
Новые комплектующие получили 15 основных систем, доработали и 30 второстепенных. В их число входит оборудование радиолокационного контроля, предупреждения о столкновениях и сближениях, разнообразные вычислительные устройства.
Ту-214 готовы покупать российские авиакомпании. Фото: youtube.com
Российские инженеры занимаются не только импортозамещением узлов и агрегатов. Параллельно они модернизируют имеющееся оборудование. Это оправдано, ведь все равно придется налаживать производство деталей и систем. Так лучше сразу усовершенствовать их, чтобы потом не возвращаться.
Напомним, что летающая лаборатория Ту-214 имеет непростую судьбу и богатый опыт. Самолет изготовили в 2006 году на Казанском авиазаводе. Купила его компания «Трансаэро», под «ливреей» которой он и трудился. В 2015 году перевозчик обанкротился. Авиалайнер вернули в Казань, где он стоял с 2015 по 2024 г. без дела.
Только недавно его восстановили, превратив в летающую лабораторию. Для борта RA-64509 это шанс вернуться в небо, и он его уже использует. Что касается специалистов Казанского авиазавода, то они смогут доработать самолет с учетом сложившейся ситуации – экономических санкций против Российской Федерации.
14 июня восстановленный Ту-214 поднялся в воздух. После доработок он отправился в Минск, где его полностью перекрасили в цвета ОАК на местном авиазаводе. Следующим этапом испытаний стало возвращение в Казань для модернизации и замены ряда систем иностранного производства на отечественные.
Тот самый борт RA-64509. Фото: youtube.com
Сейчас инженерам АО «Туполев» в первую очередь нужно проверить взаимозаменяемость российских компонентов с иностранными. Что касается отечественных систем, то они должны доказать свою совместимость. Как друг с другом, так и с зарубежным оборудованием.
После того как импортозамещение будет завершено на 100%, российские инженеры планируют развивать платформу Ту-214. На ее основе создадут грузовые и комбинированные модели самолетов.
Но главная задача – это наладить серийный выпуск Ту-214 в количестве не менее 20 единиц в год.
Свой первый полет после замены ряда импортных комплектующих на российские авиалайнер уже совершил. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Казанского авиазавода. Все прошло по плану, задания выполнены в полном объеме. Российские системы и оборудование проверены – они ни в чем не уступают зарубежным узлам.
Новые комплектующие получили 15 основных систем, доработали и 30 второстепенных. В их число входит оборудование радиолокационного контроля, предупреждения о столкновениях и сближениях, разнообразные вычислительные устройства.

Российские инженеры занимаются не только импортозамещением узлов и агрегатов. Параллельно они модернизируют имеющееся оборудование. Это оправдано, ведь все равно придется налаживать производство деталей и систем. Так лучше сразу усовершенствовать их, чтобы потом не возвращаться.
Напомним, что летающая лаборатория Ту-214 имеет непростую судьбу и богатый опыт. Самолет изготовили в 2006 году на Казанском авиазаводе. Купила его компания «Трансаэро», под «ливреей» которой он и трудился. В 2015 году перевозчик обанкротился. Авиалайнер вернули в Казань, где он стоял с 2015 по 2024 г. без дела.
Только недавно его восстановили, превратив в летающую лабораторию. Для борта RA-64509 это шанс вернуться в небо, и он его уже использует. Что касается специалистов Казанского авиазавода, то они смогут доработать самолет с учетом сложившейся ситуации – экономических санкций против Российской Федерации.
14 июня восстановленный Ту-214 поднялся в воздух. После доработок он отправился в Минск, где его полностью перекрасили в цвета ОАК на местном авиазаводе. Следующим этапом испытаний стало возвращение в Казань для модернизации и замены ряда систем иностранного производства на отечественные.

Сейчас инженерам АО «Туполев» в первую очередь нужно проверить взаимозаменяемость российских компонентов с иностранными. Что касается отечественных систем, то они должны доказать свою совместимость. Как друг с другом, так и с зарубежным оборудованием.
После того как импортозамещение будет завершено на 100%, российские инженеры планируют развивать платформу Ту-214. На ее основе создадут грузовые и комбинированные модели самолетов.
Но главная задача – это наладить серийный выпуск Ту-214 в количестве не менее 20 единиц в год.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас