Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Руководство АО «Туполев» отчиталось о начале испытаний отечественных систем на авиалайнере Ту-214. Напомним, что речь про борт RA-64509, который используется в качестве летающей лаборатории.
Свой первый полет после замены ряда импортных комплектующих на российские авиалайнер уже совершил. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Казанского авиазавода. Все прошло по плану, задания выполнены в полном объеме. Российские системы и оборудование проверены – они ни в чем не уступают зарубежным узлам.
Новые комплектующие получили 15 основных систем, доработали и 30 второстепенных. В их число входит оборудование радиолокационного контроля, предупреждения о столкновениях и сближениях, разнообразные вычислительные устройства.
Российские инженеры занимаются не только импортозамещением узлов и агрегатов. Параллельно они модернизируют имеющееся оборудование. Это оправдано, ведь все равно придется налаживать производство деталей и систем. Так лучше сразу усовершенствовать их, чтобы потом не возвращаться.
Напомним, что летающая лаборатория Ту-214 имеет непростую судьбу и богатый опыт. Самолет изготовили в 2006 году на Казанском авиазаводе. Купила его компания «Трансаэро», под «ливреей» которой он и трудился. В 2015 году перевозчик обанкротился. Авиалайнер вернули в Казань, где он стоял с 2015 по 2024 г. без дела.
Только недавно его восстановили, превратив в летающую лабораторию. Для борта RA-64509 это шанс вернуться в небо, и он его уже использует. Что касается специалистов Казанского авиазавода, то они смогут доработать самолет с учетом сложившейся ситуации – экономических санкций против Российской Федерации.
14 июня восстановленный Ту-214 поднялся в воздух. После доработок он отправился в Минск, где его полностью перекрасили в цвета ОАК на местном авиазаводе. Следующим этапом испытаний стало возвращение в Казань для модернизации и замены ряда систем иностранного производства на отечественные.
Сейчас инженерам АО «Туполев» в первую очередь нужно проверить взаимозаменяемость российских компонентов с иностранными. Что касается отечественных систем, то они должны доказать свою совместимость. Как друг с другом, так и с зарубежным оборудованием.
После того как импортозамещение будет завершено на 100%, российские инженеры планируют развивать платформу Ту-214. На ее основе создадут грузовые и комбинированные модели самолетов.
Но главная задача – это наладить серийный выпуск Ту-214 в количестве не менее 20 единиц в год.
Свой первый полет после замены ряда импортных комплектующих на российские авиалайнер уже совершил. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Казанского авиазавода. Все прошло по плану, задания выполнены в полном объеме. Российские системы и оборудование проверены – они ни в чем не уступают зарубежным узлам.
Новые комплектующие получили 15 основных систем, доработали и 30 второстепенных. В их число входит оборудование радиолокационного контроля, предупреждения о столкновениях и сближениях, разнообразные вычислительные устройства.
Ту-214 готовы покупать российские авиакомпании. Фото: youtube.com
Российские инженеры занимаются не только импортозамещением узлов и агрегатов. Параллельно они модернизируют имеющееся оборудование. Это оправдано, ведь все равно придется налаживать производство деталей и систем. Так лучше сразу усовершенствовать их, чтобы потом не возвращаться.
Напомним, что летающая лаборатория Ту-214 имеет непростую судьбу и богатый опыт. Самолет изготовили в 2006 году на Казанском авиазаводе. Купила его компания «Трансаэро», под «ливреей» которой он и трудился. В 2015 году перевозчик обанкротился. Авиалайнер вернули в Казань, где он стоял с 2015 по 2024 г. без дела.
Только недавно его восстановили, превратив в летающую лабораторию. Для борта RA-64509 это шанс вернуться в небо, и он его уже использует. Что касается специалистов Казанского авиазавода, то они смогут доработать самолет с учетом сложившейся ситуации – экономических санкций против Российской Федерации.
14 июня восстановленный Ту-214 поднялся в воздух. После доработок он отправился в Минск, где его полностью перекрасили в цвета ОАК на местном авиазаводе. Следующим этапом испытаний стало возвращение в Казань для модернизации и замены ряда систем иностранного производства на отечественные.
Тот самый борт RA-64509. Фото: youtube.com
Сейчас инженерам АО «Туполев» в первую очередь нужно проверить взаимозаменяемость российских компонентов с иностранными. Что касается отечественных систем, то они должны доказать свою совместимость. Как друг с другом, так и с зарубежным оборудованием.
После того как импортозамещение будет завершено на 100%, российские инженеры планируют развивать платформу Ту-214. На ее основе создадут грузовые и комбинированные модели самолетов.
Но главная задача – это наладить серийный выпуск Ту-214 в количестве не менее 20 единиц в год.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....