Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
588

Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен

Руководство АО «Туполев» отчиталось о начале испытаний отечественных систем на авиалайнере Ту-214. Напомним, что речь про борт RA-64509, который используется в качестве летающей лаборатории.


Свой первый полет после замены ряда импортных комплектующих на российские авиалайнер уже совершил. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Казанского авиазавода. Все прошло по плану, задания выполнены в полном объеме. Российские системы и оборудование проверены – они ни в чем не уступают зарубежным узлам.

Новые комплектующие получили 15 основных систем, доработали и 30 второстепенных. В их число входит оборудование радиолокационного контроля, предупреждения о столкновениях и сближениях, разнообразные вычислительные устройства.

Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполненТу-214 готовы покупать российские авиакомпании. Фото: youtube.com

Российские инженеры занимаются не только импортозамещением узлов и агрегатов. Параллельно они модернизируют имеющееся оборудование. Это оправдано, ведь все равно придется налаживать производство деталей и систем. Так лучше сразу усовершенствовать их, чтобы потом не возвращаться.

Напомним, что летающая лаборатория Ту-214 имеет непростую судьбу и богатый опыт. Самолет изготовили в 2006 году на Казанском авиазаводе. Купила его компания «Трансаэро», под «ливреей» которой он и трудился. В 2015 году перевозчик обанкротился. Авиалайнер вернули в Казань, где он стоял с 2015 по 2024 г. без дела.

Только недавно его восстановили, превратив в летающую лабораторию. Для борта RA-64509 это шанс вернуться в небо, и он его уже использует. Что касается специалистов Казанского авиазавода, то они смогут доработать самолет с учетом сложившейся ситуации – экономических санкций против Российской Федерации.

14 июня восстановленный Ту-214 поднялся в воздух. После доработок он отправился в Минск, где его полностью перекрасили в цвета ОАК на местном авиазаводе. Следующим этапом испытаний стало возвращение в Казань для модернизации и замены ряда систем иностранного производства на отечественные.

Тот самый борт RA-64509. Фото: youtube.com

Сейчас инженерам АО «Туполев» в первую очередь нужно проверить взаимозаменяемость российских компонентов с иностранными. Что касается отечественных систем, то они должны доказать свою совместимость. Как друг с другом, так и с зарубежным оборудованием.

После того как импортозамещение будет завершено на 100%, российские инженеры планируют развивать платформу Ту-214. На ее основе создадут грузовые и комбинированные модели самолетов.

Но главная задача – это наладить серийный выпуск Ту-214 в количестве не менее 20 единиц в год.
Как вы думаете, скоро наладят серийное производство Ту-214?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....