Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Руководство АО «Туполев» отчиталось о начале испытаний отечественных систем на авиалайнере Ту-214. Напомним, что речь про борт RA-64509, который используется в качестве летающей лаборатории.
Свой первый полет после замены ряда импортных комплектующих на российские авиалайнер уже совершил. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Казанского авиазавода. Все прошло по плану, задания выполнены в полном объеме. Российские системы и оборудование проверены – они ни в чем не уступают зарубежным узлам.
Новые комплектующие получили 15 основных систем, доработали и 30 второстепенных. В их число входит оборудование радиолокационного контроля, предупреждения о столкновениях и сближениях, разнообразные вычислительные устройства.
Российские инженеры занимаются не только импортозамещением узлов и агрегатов. Параллельно они модернизируют имеющееся оборудование. Это оправдано, ведь все равно придется налаживать производство деталей и систем. Так лучше сразу усовершенствовать их, чтобы потом не возвращаться.
Напомним, что летающая лаборатория Ту-214 имеет непростую судьбу и богатый опыт. Самолет изготовили в 2006 году на Казанском авиазаводе. Купила его компания «Трансаэро», под «ливреей» которой он и трудился. В 2015 году перевозчик обанкротился. Авиалайнер вернули в Казань, где он стоял с 2015 по 2024 г. без дела.
Только недавно его восстановили, превратив в летающую лабораторию. Для борта RA-64509 это шанс вернуться в небо, и он его уже использует. Что касается специалистов Казанского авиазавода, то они смогут доработать самолет с учетом сложившейся ситуации – экономических санкций против Российской Федерации.
14 июня восстановленный Ту-214 поднялся в воздух. После доработок он отправился в Минск, где его полностью перекрасили в цвета ОАК на местном авиазаводе. Следующим этапом испытаний стало возвращение в Казань для модернизации и замены ряда систем иностранного производства на отечественные.
Сейчас инженерам АО «Туполев» в первую очередь нужно проверить взаимозаменяемость российских компонентов с иностранными. Что касается отечественных систем, то они должны доказать свою совместимость. Как друг с другом, так и с зарубежным оборудованием.
После того как импортозамещение будет завершено на 100%, российские инженеры планируют развивать платформу Ту-214. На ее основе создадут грузовые и комбинированные модели самолетов.
Но главная задача – это наладить серийный выпуск Ту-214 в количестве не менее 20 единиц в год.
Свой первый полет после замены ряда импортных комплектующих на российские авиалайнер уже совершил. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Казанского авиазавода. Все прошло по плану, задания выполнены в полном объеме. Российские системы и оборудование проверены – они ни в чем не уступают зарубежным узлам.
Новые комплектующие получили 15 основных систем, доработали и 30 второстепенных. В их число входит оборудование радиолокационного контроля, предупреждения о столкновениях и сближениях, разнообразные вычислительные устройства.
Ту-214 готовы покупать российские авиакомпании. Фото: youtube.com
Российские инженеры занимаются не только импортозамещением узлов и агрегатов. Параллельно они модернизируют имеющееся оборудование. Это оправдано, ведь все равно придется налаживать производство деталей и систем. Так лучше сразу усовершенствовать их, чтобы потом не возвращаться.
Напомним, что летающая лаборатория Ту-214 имеет непростую судьбу и богатый опыт. Самолет изготовили в 2006 году на Казанском авиазаводе. Купила его компания «Трансаэро», под «ливреей» которой он и трудился. В 2015 году перевозчик обанкротился. Авиалайнер вернули в Казань, где он стоял с 2015 по 2024 г. без дела.
Только недавно его восстановили, превратив в летающую лабораторию. Для борта RA-64509 это шанс вернуться в небо, и он его уже использует. Что касается специалистов Казанского авиазавода, то они смогут доработать самолет с учетом сложившейся ситуации – экономических санкций против Российской Федерации.
14 июня восстановленный Ту-214 поднялся в воздух. После доработок он отправился в Минск, где его полностью перекрасили в цвета ОАК на местном авиазаводе. Следующим этапом испытаний стало возвращение в Казань для модернизации и замены ряда систем иностранного производства на отечественные.
Тот самый борт RA-64509. Фото: youtube.com
Сейчас инженерам АО «Туполев» в первую очередь нужно проверить взаимозаменяемость российских компонентов с иностранными. Что касается отечественных систем, то они должны доказать свою совместимость. Как друг с другом, так и с зарубежным оборудованием.
После того как импортозамещение будет завершено на 100%, российские инженеры планируют развивать платформу Ту-214. На ее основе создадут грузовые и комбинированные модели самолетов.
Но главная задача – это наладить серийный выпуск Ту-214 в количестве не менее 20 единиц в год.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....