Разговор по телефону на велосипеде: в Японии за это уже штрафуют
Каждый автолюбитель знает, насколько важно соблюдать все предписания ПДД. Кроме того что можно легко создать аварийную ситуацию, так еще и реально попасть на деньги. И это не только личное присутствие сотрудников ГИБДД, но и популярная сегодня видеофиксация нарушений.
Совсем другое дело пешеходы или велосипедисты. И одни, и другие порой слишком уж вольготно чувствуют себя, являясь полноценными участниками дорожного движения. И не удивительно, ведь как говорится, не имея прав – не стоит и бояться того, что тебя могут их лишить.
Поэтому нередки случаи, когда пешеход может перебегать в неположенном месте или на красный свет. Велосипедисты тоже не отстают. Сколько случаев, с которыми вы, наверное, сталкивались и сами, когда педальный транспорт едет не по своему ряду. А то и вовсе против движения. Конечно, такое случается не постоянно, да и не на самых оживленных трассах, а где-нибудь в провинции. Тем не менее факт имеет место быть.
Еще одна привилегия, доступная двум вышеупомянутым категориям участников движения – возможность являться таковыми без оглядки на алкоголь. Ведь не секрет, что подвыпивший пешеход никогда не станет целью сотрудников ГИБДД, как, впрочем, и велосипедист.
Если быть честным, то я и сам не один раз садился за руль велосипеда после бокальчика пива или вина. Но в свою защиту могу привести такой момент: всегда при подобных обстоятельствах я ехал с повышенной осторожностью. Просто осознавал, что действие алкоголя очень коварно и сильно влияет на реакцию человека за рулем любого транспортного средства.
Времена меняются и техническая революция семимильными шагами вторгается в нашу повседневную жизнь. Это сказывается на том, что в автомобилях уже вполне себе привычным стало наличие «хэнд-фри», предназначенное для разговоров по телефону во время движения. Но все больше стран штрафует водителей за подобные действия, подвергающие дополнительной опасности и их самих, и других участников движения.
Совсем другое дело – велосипедист. Кто может ему запретить болтать по телефону, даже если при этом он продолжает ехать и управлять своим транспортом одной рукой? Кажется, кому он может помешать или создать препятствие? Но не все так однозначно.
Насколько это оправдано и какие принесет результаты – пока судить, конечно же, рано. Но не стоит забывать, что здесь присутствует сразу несколько важных для безопасности движения моментов:
✅ немаленькая скорость спортивных или горных версий
✅ расслабленность человека за рулем велосипеда
✅ факт движения велосипедов по общим дорогам или пешеходным дорожкам
Японские СМИ подвели результаты показателей за 2021 год и увидели неутешительную статистику. Все дело в том, что период после пандемии стал временем всплеска интереса местных жителей к передвижению на различных типах педального транспорта. Данный факт побуждает власти острова Восходящего солнца как-то регулировать их бурную деятельность. Одним из вариантов стал запрет на пользование мобильными телефонами во время движения, за что предусмотрено:
✅ строгое предупреждение
✅ штраф в размере 100 тысяч иен (655 долларов США)
✅ тюремное заключение сроком до 6 месяцев
Конечно, многие из вас (особенно, заядлые велосипедисты) заклеймят такую практику самой восточной страны мира. И не удивительно, ведь во многих других даже для водителей автомобилей, грешащим данным делом, предусмотрены гораздо более щадящие меры.
Эти правила вступили в действие с начала месяца и зиждутся на цифрах статистики, имеющихся у государственных служб. А они далеко не утешительные и побуждают задуматься и нас (хотя, к счастью, на постсоветском пространстве пока таких законов не предвидится):
✅ количество аварий в Японии снижается, но с участием велосипедистов оно растет
✅ в 2023 году зафиксировано 72 тысячи ДТП, в которых присутствовали велосипедисты
✅ каждое пятое из них связано с педальным транспортом
Первая половина текущего года тоже принесла очень неутешительные результаты. За шесть месяцев, по вине велосипедистов, использовавших мобильные телефоны во время движения, произошел ряд аварий. В них 17 человек получили серьезные повреждения, а один даже погиб. Данные свидетельствуют о том, что за последние 17 лет – это самый высокий показатель, вызывающий немалую озабоченность японских стражей порядка.
Думаю, самое время «вставить свои две копейки». Конечно, когда велосипедист, движущийся по оживленной трассе, держит в руках мобильный телефон, по которому беспечно болтает, ничего хорошего в этом нет. Не менее опасно если он в это время движется по пешеходной зоне (если в его стране такое разрешено).
Я, как человек не раз делавший и то, и другое, замечу: опасность наехать на пешехода также неприятна, как и возможность пострадать от наезда автомобиля. Поэтому самым лучшим выходом считаю велосипедную версию «хэнд-фри».
Имеется в виду специальная сумочка или крепление на руль для смартфона. Благо, предприимчивые китайцы сейчас предлагают уйму подобных вариантов. Да и просят за них сущие копейки. Поэтому всегда можно иметь в арсенале такой аксессуар и пользоваться им почти без ущерба для безопасности движения. Соблюдая также ряд рекомендаций:
✅ не слишком погружаться в разговор с абонентом
✅ не вести чересчур длинные беседы
✅ снизить скорость движения во время беседы
✅ не забывать о бдительности и о том, чтобы постоянно проверять зеркало заднего вида
Если же разговор предполагается важный или длительный, то все же лучше остановиться и помнить о том, что «береженного и Бог бережет». Хотя все это – не более чем полезные рекомендации. Пока у нас нет «японских» законов для велосипедистов – каждый волен поступать по совести.
Возвращаясь же в страну Восходящего солнца замечу, что там теперь карают не только за разговор по мобильнику. Например, если велосипедист находится за рулем в состоянии алкогольного опьянения, то он вполне может лишиться полумиллиона кровно заработанных иен (3278 долларов США). Или, в более серьезном случае, даже свободы – на срок до трех лет. Жестко, но, может быть, все-таки справедливо?
Уже в первый день действия закона полицейские зафиксировали пять нарушений. Среди них было два подвыпивших велосипедиста и столкновение с участием двух единиц педального транспорта. К счастью, в последнем случае никто серьезно не пострадал.
Но это тоже еще не все. Если следствие установит, что в случившемся ДТП виновен именно велосипедист, то в дело опять вступят новые законы. Это может быть либо штраф в 300 тысяч иен (2000 долларов), либо заключение под стражу сроком до одного года.
Заметим, что еще раньше местные власти обязали велосипедистов носить шлемы и начали штрафовать за нарушение ПДД. Может быть, кому-то покажется это откровенной глупостью, как и то, что финские пограничники не пропускают российских велосипедистов. Но японцы уверяют, что все жесткие меры направлены, в первую очередь, на увеличение безопасности движения самих водителей педальных байков. А также – пешеходов.
Совсем другое дело пешеходы или велосипедисты. И одни, и другие порой слишком уж вольготно чувствуют себя, являясь полноценными участниками дорожного движения. И не удивительно, ведь как говорится, не имея прав – не стоит и бояться того, что тебя могут их лишить.
Сумка или крепление для мобильника – удобство разговора в пути. Фото: youtube.com
Поэтому нередки случаи, когда пешеход может перебегать в неположенном месте или на красный свет. Велосипедисты тоже не отстают. Сколько случаев, с которыми вы, наверное, сталкивались и сами, когда педальный транспорт едет не по своему ряду. А то и вовсе против движения. Конечно, такое случается не постоянно, да и не на самых оживленных трассах, а где-нибудь в провинции. Тем не менее факт имеет место быть.
Еще одна привилегия, доступная двум вышеупомянутым категориям участников движения – возможность являться таковыми без оглядки на алкоголь. Ведь не секрет, что подвыпивший пешеход никогда не станет целью сотрудников ГИБДД, как, впрочем, и велосипедист.
Если быть честным, то я и сам не один раз садился за руль велосипеда после бокальчика пива или вина. Но в свою защиту могу привести такой момент: всегда при подобных обстоятельствах я ехал с повышенной осторожностью. Просто осознавал, что действие алкоголя очень коварно и сильно влияет на реакцию человека за рулем любого транспортного средства.
Техническая революция принесла не только положительные результаты
Времена меняются и техническая революция семимильными шагами вторгается в нашу повседневную жизнь. Это сказывается на том, что в автомобилях уже вполне себе привычным стало наличие «хэнд-фри», предназначенное для разговоров по телефону во время движения. Но все больше стран штрафует водителей за подобные действия, подвергающие дополнительной опасности и их самих, и других участников движения.
Передвигаясь по оживленной трассе нужно смотреть в оба. Фото: youtube.com
Совсем другое дело – велосипедист. Кто может ему запретить болтать по телефону, даже если при этом он продолжает ехать и управлять своим транспортом одной рукой? Кажется, кому он может помешать или создать препятствие? Но не все так однозначно.
Часто велосипедист является полноценным участником движения, а скорость современных версий этого транспортного средства может достигать 30 км/ч и более. Поэтому в строгой Японии решили закрутить гайки и… штрафовать любителей поговорить за рулем своего педального друга.
Насколько это оправдано и какие принесет результаты – пока судить, конечно же, рано. Но не стоит забывать, что здесь присутствует сразу несколько важных для безопасности движения моментов:
✅ немаленькая скорость спортивных или горных версий
✅ расслабленность человека за рулем велосипеда
✅ факт движения велосипедов по общим дорогам или пешеходным дорожкам
Японские СМИ подвели результаты показателей за 2021 год и увидели неутешительную статистику. Все дело в том, что период после пандемии стал временем всплеска интереса местных жителей к передвижению на различных типах педального транспорта. Данный факт побуждает власти острова Восходящего солнца как-то регулировать их бурную деятельность. Одним из вариантов стал запрет на пользование мобильными телефонами во время движения, за что предусмотрено:
✅ строгое предупреждение
✅ штраф в размере 100 тысяч иен (655 долларов США)
✅ тюремное заключение сроком до 6 месяцев
Конечно, многие из вас (особенно, заядлые велосипедисты) заклеймят такую практику самой восточной страны мира. И не удивительно, ведь во многих других даже для водителей автомобилей, грешащим данным делом, предусмотрены гораздо более щадящие меры.
Жесткие меры, у которым имеется твердое основание
Эти правила вступили в действие с начала месяца и зиждутся на цифрах статистики, имеющихся у государственных служб. А они далеко не утешительные и побуждают задуматься и нас (хотя, к счастью, на постсоветском пространстве пока таких законов не предвидится):
✅ количество аварий в Японии снижается, но с участием велосипедистов оно растет
✅ в 2023 году зафиксировано 72 тысячи ДТП, в которых присутствовали велосипедисты
✅ каждое пятое из них связано с педальным транспортом
Иногда лучше спешиться, чтобы воспользоваться телефоном. Фото: youtube.com
Первая половина текущего года тоже принесла очень неутешительные результаты. За шесть месяцев, по вине велосипедистов, использовавших мобильные телефоны во время движения, произошел ряд аварий. В них 17 человек получили серьезные повреждения, а один даже погиб. Данные свидетельствуют о том, что за последние 17 лет – это самый высокий показатель, вызывающий немалую озабоченность японских стражей порядка.
Думаю, самое время «вставить свои две копейки». Конечно, когда велосипедист, движущийся по оживленной трассе, держит в руках мобильный телефон, по которому беспечно болтает, ничего хорошего в этом нет. Не менее опасно если он в это время движется по пешеходной зоне (если в его стране такое разрешено).
Я, как человек не раз делавший и то, и другое, замечу: опасность наехать на пешехода также неприятна, как и возможность пострадать от наезда автомобиля. Поэтому самым лучшим выходом считаю велосипедную версию «хэнд-фри».
В Японии популярность велосипедов постоянно растет. Фото: youtube.com
Имеется в виду специальная сумочка или крепление на руль для смартфона. Благо, предприимчивые китайцы сейчас предлагают уйму подобных вариантов. Да и просят за них сущие копейки. Поэтому всегда можно иметь в арсенале такой аксессуар и пользоваться им почти без ущерба для безопасности движения. Соблюдая также ряд рекомендаций:
✅ не слишком погружаться в разговор с абонентом
✅ не вести чересчур длинные беседы
✅ снизить скорость движения во время беседы
✅ не забывать о бдительности и о том, чтобы постоянно проверять зеркало заднего вида
Если же разговор предполагается важный или длительный, то все же лучше остановиться и помнить о том, что «береженного и Бог бережет». Хотя все это – не более чем полезные рекомендации. Пока у нас нет «японских» законов для велосипедистов – каждый волен поступать по совести.
Есть и другие пункты нового закона для велосипедистов
Возвращаясь же в страну Восходящего солнца замечу, что там теперь карают не только за разговор по мобильнику. Например, если велосипедист находится за рулем в состоянии алкогольного опьянения, то он вполне может лишиться полумиллиона кровно заработанных иен (3278 долларов США). Или, в более серьезном случае, даже свободы – на срок до трех лет. Жестко, но, может быть, все-таки справедливо?
Уже в первый день действия закона полицейские зафиксировали пять нарушений. Среди них было два подвыпивших велосипедиста и столкновение с участием двух единиц педального транспорта. К счастью, в последнем случае никто серьезно не пострадал.
Но это тоже еще не все. Если следствие установит, что в случившемся ДТП виновен именно велосипедист, то в дело опять вступят новые законы. Это может быть либо штраф в 300 тысяч иен (2000 долларов), либо заключение под стражу сроком до одного года.
Хотя бы так уже лучше чем держать в руках. Фото: youtube.com
Заметим, что еще раньше местные власти обязали велосипедистов носить шлемы и начали штрафовать за нарушение ПДД. Может быть, кому-то покажется это откровенной глупостью, как и то, что финские пограничники не пропускают российских велосипедистов. Но японцы уверяют, что все жесткие меры направлены, в первую очередь, на увеличение безопасности движения самих водителей педальных байков. А также – пешеходов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...