Разговор по телефону на велосипеде: в Японии за это уже штрафуют
Каждый автолюбитель знает, насколько важно соблюдать все предписания ПДД. Кроме того что можно легко создать аварийную ситуацию, так еще и реально попасть на деньги. И это не только личное присутствие сотрудников ГИБДД, но и популярная сегодня видеофиксация нарушений.
Совсем другое дело пешеходы или велосипедисты. И одни, и другие порой слишком уж вольготно чувствуют себя, являясь полноценными участниками дорожного движения. И не удивительно, ведь как говорится, не имея прав – не стоит и бояться того, что тебя могут их лишить.
Поэтому нередки случаи, когда пешеход может перебегать в неположенном месте или на красный свет. Велосипедисты тоже не отстают. Сколько случаев, с которыми вы, наверное, сталкивались и сами, когда педальный транспорт едет не по своему ряду. А то и вовсе против движения. Конечно, такое случается не постоянно, да и не на самых оживленных трассах, а где-нибудь в провинции. Тем не менее факт имеет место быть.
Еще одна привилегия, доступная двум вышеупомянутым категориям участников движения – возможность являться таковыми без оглядки на алкоголь. Ведь не секрет, что подвыпивший пешеход никогда не станет целью сотрудников ГИБДД, как, впрочем, и велосипедист.
Если быть честным, то я и сам не один раз садился за руль велосипеда после бокальчика пива или вина. Но в свою защиту могу привести такой момент: всегда при подобных обстоятельствах я ехал с повышенной осторожностью. Просто осознавал, что действие алкоголя очень коварно и сильно влияет на реакцию человека за рулем любого транспортного средства.
Времена меняются и техническая революция семимильными шагами вторгается в нашу повседневную жизнь. Это сказывается на том, что в автомобилях уже вполне себе привычным стало наличие «хэнд-фри», предназначенное для разговоров по телефону во время движения. Но все больше стран штрафует водителей за подобные действия, подвергающие дополнительной опасности и их самих, и других участников движения.
Совсем другое дело – велосипедист. Кто может ему запретить болтать по телефону, даже если при этом он продолжает ехать и управлять своим транспортом одной рукой? Кажется, кому он может помешать или создать препятствие? Но не все так однозначно.
Насколько это оправдано и какие принесет результаты – пока судить, конечно же, рано. Но не стоит забывать, что здесь присутствует сразу несколько важных для безопасности движения моментов:
✅ немаленькая скорость спортивных или горных версий
✅ расслабленность человека за рулем велосипеда
✅ факт движения велосипедов по общим дорогам или пешеходным дорожкам
Японские СМИ подвели результаты показателей за 2021 год и увидели неутешительную статистику. Все дело в том, что период после пандемии стал временем всплеска интереса местных жителей к передвижению на различных типах педального транспорта. Данный факт побуждает власти острова Восходящего солнца как-то регулировать их бурную деятельность. Одним из вариантов стал запрет на пользование мобильными телефонами во время движения, за что предусмотрено:
✅ строгое предупреждение
✅ штраф в размере 100 тысяч иен (655 долларов США)
✅ тюремное заключение сроком до 6 месяцев
Конечно, многие из вас (особенно, заядлые велосипедисты) заклеймят такую практику самой восточной страны мира. И не удивительно, ведь во многих других даже для водителей автомобилей, грешащим данным делом, предусмотрены гораздо более щадящие меры.
Эти правила вступили в действие с начала месяца и зиждутся на цифрах статистики, имеющихся у государственных служб. А они далеко не утешительные и побуждают задуматься и нас (хотя, к счастью, на постсоветском пространстве пока таких законов не предвидится):
✅ количество аварий в Японии снижается, но с участием велосипедистов оно растет
✅ в 2023 году зафиксировано 72 тысячи ДТП, в которых присутствовали велосипедисты
✅ каждое пятое из них связано с педальным транспортом
Первая половина текущего года тоже принесла очень неутешительные результаты. За шесть месяцев, по вине велосипедистов, использовавших мобильные телефоны во время движения, произошел ряд аварий. В них 17 человек получили серьезные повреждения, а один даже погиб. Данные свидетельствуют о том, что за последние 17 лет – это самый высокий показатель, вызывающий немалую озабоченность японских стражей порядка.
Думаю, самое время «вставить свои две копейки». Конечно, когда велосипедист, движущийся по оживленной трассе, держит в руках мобильный телефон, по которому беспечно болтает, ничего хорошего в этом нет. Не менее опасно если он в это время движется по пешеходной зоне (если в его стране такое разрешено).
Я, как человек не раз делавший и то, и другое, замечу: опасность наехать на пешехода также неприятна, как и возможность пострадать от наезда автомобиля. Поэтому самым лучшим выходом считаю велосипедную версию «хэнд-фри».
Имеется в виду специальная сумочка или крепление на руль для смартфона. Благо, предприимчивые китайцы сейчас предлагают уйму подобных вариантов. Да и просят за них сущие копейки. Поэтому всегда можно иметь в арсенале такой аксессуар и пользоваться им почти без ущерба для безопасности движения. Соблюдая также ряд рекомендаций:
✅ не слишком погружаться в разговор с абонентом
✅ не вести чересчур длинные беседы
✅ снизить скорость движения во время беседы
✅ не забывать о бдительности и о том, чтобы постоянно проверять зеркало заднего вида
Если же разговор предполагается важный или длительный, то все же лучше остановиться и помнить о том, что «береженного и Бог бережет». Хотя все это – не более чем полезные рекомендации. Пока у нас нет «японских» законов для велосипедистов – каждый волен поступать по совести.
Возвращаясь же в страну Восходящего солнца замечу, что там теперь карают не только за разговор по мобильнику. Например, если велосипедист находится за рулем в состоянии алкогольного опьянения, то он вполне может лишиться полумиллиона кровно заработанных иен (3278 долларов США). Или, в более серьезном случае, даже свободы – на срок до трех лет. Жестко, но, может быть, все-таки справедливо?
Уже в первый день действия закона полицейские зафиксировали пять нарушений. Среди них было два подвыпивших велосипедиста и столкновение с участием двух единиц педального транспорта. К счастью, в последнем случае никто серьезно не пострадал.
Но это тоже еще не все. Если следствие установит, что в случившемся ДТП виновен именно велосипедист, то в дело опять вступят новые законы. Это может быть либо штраф в 300 тысяч иен (2000 долларов), либо заключение под стражу сроком до одного года.
Заметим, что еще раньше местные власти обязали велосипедистов носить шлемы и начали штрафовать за нарушение ПДД. Может быть, кому-то покажется это откровенной глупостью, как и то, что финские пограничники не пропускают российских велосипедистов. Но японцы уверяют, что все жесткие меры направлены, в первую очередь, на увеличение безопасности движения самих водителей педальных байков. А также – пешеходов.
Совсем другое дело пешеходы или велосипедисты. И одни, и другие порой слишком уж вольготно чувствуют себя, являясь полноценными участниками дорожного движения. И не удивительно, ведь как говорится, не имея прав – не стоит и бояться того, что тебя могут их лишить.
Сумка или крепление для мобильника – удобство разговора в пути. Фото: youtube.com
Поэтому нередки случаи, когда пешеход может перебегать в неположенном месте или на красный свет. Велосипедисты тоже не отстают. Сколько случаев, с которыми вы, наверное, сталкивались и сами, когда педальный транспорт едет не по своему ряду. А то и вовсе против движения. Конечно, такое случается не постоянно, да и не на самых оживленных трассах, а где-нибудь в провинции. Тем не менее факт имеет место быть.
Еще одна привилегия, доступная двум вышеупомянутым категориям участников движения – возможность являться таковыми без оглядки на алкоголь. Ведь не секрет, что подвыпивший пешеход никогда не станет целью сотрудников ГИБДД, как, впрочем, и велосипедист.
Если быть честным, то я и сам не один раз садился за руль велосипеда после бокальчика пива или вина. Но в свою защиту могу привести такой момент: всегда при подобных обстоятельствах я ехал с повышенной осторожностью. Просто осознавал, что действие алкоголя очень коварно и сильно влияет на реакцию человека за рулем любого транспортного средства.
Техническая революция принесла не только положительные результаты
Времена меняются и техническая революция семимильными шагами вторгается в нашу повседневную жизнь. Это сказывается на том, что в автомобилях уже вполне себе привычным стало наличие «хэнд-фри», предназначенное для разговоров по телефону во время движения. Но все больше стран штрафует водителей за подобные действия, подвергающие дополнительной опасности и их самих, и других участников движения.
Передвигаясь по оживленной трассе нужно смотреть в оба. Фото: youtube.com
Совсем другое дело – велосипедист. Кто может ему запретить болтать по телефону, даже если при этом он продолжает ехать и управлять своим транспортом одной рукой? Кажется, кому он может помешать или создать препятствие? Но не все так однозначно.
Часто велосипедист является полноценным участником движения, а скорость современных версий этого транспортного средства может достигать 30 км/ч и более. Поэтому в строгой Японии решили закрутить гайки и… штрафовать любителей поговорить за рулем своего педального друга.
Насколько это оправдано и какие принесет результаты – пока судить, конечно же, рано. Но не стоит забывать, что здесь присутствует сразу несколько важных для безопасности движения моментов:
✅ немаленькая скорость спортивных или горных версий
✅ расслабленность человека за рулем велосипеда
✅ факт движения велосипедов по общим дорогам или пешеходным дорожкам
Японские СМИ подвели результаты показателей за 2021 год и увидели неутешительную статистику. Все дело в том, что период после пандемии стал временем всплеска интереса местных жителей к передвижению на различных типах педального транспорта. Данный факт побуждает власти острова Восходящего солнца как-то регулировать их бурную деятельность. Одним из вариантов стал запрет на пользование мобильными телефонами во время движения, за что предусмотрено:
✅ строгое предупреждение
✅ штраф в размере 100 тысяч иен (655 долларов США)
✅ тюремное заключение сроком до 6 месяцев
Конечно, многие из вас (особенно, заядлые велосипедисты) заклеймят такую практику самой восточной страны мира. И не удивительно, ведь во многих других даже для водителей автомобилей, грешащим данным делом, предусмотрены гораздо более щадящие меры.
Жесткие меры, у которым имеется твердое основание
Эти правила вступили в действие с начала месяца и зиждутся на цифрах статистики, имеющихся у государственных служб. А они далеко не утешительные и побуждают задуматься и нас (хотя, к счастью, на постсоветском пространстве пока таких законов не предвидится):
✅ количество аварий в Японии снижается, но с участием велосипедистов оно растет
✅ в 2023 году зафиксировано 72 тысячи ДТП, в которых присутствовали велосипедисты
✅ каждое пятое из них связано с педальным транспортом
Иногда лучше спешиться, чтобы воспользоваться телефоном. Фото: youtube.com
Первая половина текущего года тоже принесла очень неутешительные результаты. За шесть месяцев, по вине велосипедистов, использовавших мобильные телефоны во время движения, произошел ряд аварий. В них 17 человек получили серьезные повреждения, а один даже погиб. Данные свидетельствуют о том, что за последние 17 лет – это самый высокий показатель, вызывающий немалую озабоченность японских стражей порядка.
Думаю, самое время «вставить свои две копейки». Конечно, когда велосипедист, движущийся по оживленной трассе, держит в руках мобильный телефон, по которому беспечно болтает, ничего хорошего в этом нет. Не менее опасно если он в это время движется по пешеходной зоне (если в его стране такое разрешено).
Я, как человек не раз делавший и то, и другое, замечу: опасность наехать на пешехода также неприятна, как и возможность пострадать от наезда автомобиля. Поэтому самым лучшим выходом считаю велосипедную версию «хэнд-фри».
В Японии популярность велосипедов постоянно растет. Фото: youtube.com
Имеется в виду специальная сумочка или крепление на руль для смартфона. Благо, предприимчивые китайцы сейчас предлагают уйму подобных вариантов. Да и просят за них сущие копейки. Поэтому всегда можно иметь в арсенале такой аксессуар и пользоваться им почти без ущерба для безопасности движения. Соблюдая также ряд рекомендаций:
✅ не слишком погружаться в разговор с абонентом
✅ не вести чересчур длинные беседы
✅ снизить скорость движения во время беседы
✅ не забывать о бдительности и о том, чтобы постоянно проверять зеркало заднего вида
Если же разговор предполагается важный или длительный, то все же лучше остановиться и помнить о том, что «береженного и Бог бережет». Хотя все это – не более чем полезные рекомендации. Пока у нас нет «японских» законов для велосипедистов – каждый волен поступать по совести.
Есть и другие пункты нового закона для велосипедистов
Возвращаясь же в страну Восходящего солнца замечу, что там теперь карают не только за разговор по мобильнику. Например, если велосипедист находится за рулем в состоянии алкогольного опьянения, то он вполне может лишиться полумиллиона кровно заработанных иен (3278 долларов США). Или, в более серьезном случае, даже свободы – на срок до трех лет. Жестко, но, может быть, все-таки справедливо?
Уже в первый день действия закона полицейские зафиксировали пять нарушений. Среди них было два подвыпивших велосипедиста и столкновение с участием двух единиц педального транспорта. К счастью, в последнем случае никто серьезно не пострадал.
Но это тоже еще не все. Если следствие установит, что в случившемся ДТП виновен именно велосипедист, то в дело опять вступят новые законы. Это может быть либо штраф в 300 тысяч иен (2000 долларов), либо заключение под стражу сроком до одного года.
Хотя бы так уже лучше чем держать в руках. Фото: youtube.com
Заметим, что еще раньше местные власти обязали велосипедистов носить шлемы и начали штрафовать за нарушение ПДД. Может быть, кому-то покажется это откровенной глупостью, как и то, что финские пограничники не пропускают российских велосипедистов. Но японцы уверяют, что все жесткие меры направлены, в первую очередь, на увеличение безопасности движения самих водителей педальных байков. А также – пешеходов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...