Разговор по телефону на велосипеде: в Японии за это уже штрафуют
39

Разговор по телефону на велосипеде: в Японии за это уже штрафуют

Каждый автолюбитель знает, насколько важно соблюдать все предписания ПДД. Кроме того что можно легко создать аварийную ситуацию, так еще и реально попасть на деньги. И это не только личное присутствие сотрудников ГИБДД, но и популярная сегодня видеофиксация нарушений.


Совсем другое дело пешеходы или велосипедисты. И одни, и другие порой слишком уж вольготно чувствуют себя, являясь полноценными участниками дорожного движения. И не удивительно, ведь как говорится, не имея прав – не стоит и бояться того, что тебя могут их лишить.

Разговор по телефону на велосипеде: в Японии за это уже штрафуютСумка или крепление для мобильника – удобство разговора в пути. Фото: youtube.com

Поэтому нередки случаи, когда пешеход может перебегать в неположенном месте или на красный свет. Велосипедисты тоже не отстают. Сколько случаев, с которыми вы, наверное, сталкивались и сами, когда педальный транспорт едет не по своему ряду. А то и вовсе против движения. Конечно, такое случается не постоянно, да и не на самых оживленных трассах, а где-нибудь в провинции. Тем не менее факт имеет место быть.

Еще одна привилегия, доступная двум вышеупомянутым категориям участников движения – возможность являться таковыми без оглядки на алкоголь. Ведь не секрет, что подвыпивший пешеход никогда не станет целью сотрудников ГИБДД, как, впрочем, и велосипедист.

Если быть честным, то я и сам не один раз садился за руль велосипеда после бокальчика пива или вина. Но в свою защиту могу привести такой момент: всегда при подобных обстоятельствах я ехал с повышенной осторожностью. Просто осознавал, что действие алкоголя очень коварно и сильно влияет на реакцию человека за рулем любого транспортного средства.

Техническая революция принесла не только положительные результаты


Времена меняются и техническая революция семимильными шагами вторгается в нашу повседневную жизнь. Это сказывается на том, что в автомобилях уже вполне себе привычным стало наличие «хэнд-фри», предназначенное для разговоров по телефону во время движения. Но все больше стран штрафует водителей за подобные действия, подвергающие дополнительной опасности и их самих, и других участников движения.

Передвигаясь по оживленной трассе нужно смотреть в оба. Фото: youtube.com

Совсем другое дело – велосипедист. Кто может ему запретить болтать по телефону, даже если при этом он продолжает ехать и управлять своим транспортом одной рукой? Кажется, кому он может помешать или создать препятствие? Но не все так однозначно.

Часто велосипедист является полноценным участником движения, а скорость современных версий этого транспортного средства может достигать 30 км/ч и более. Поэтому в строгой Японии решили закрутить гайки и… штрафовать любителей поговорить за рулем своего педального друга.


Насколько это оправдано и какие принесет результаты – пока судить, конечно же, рано. Но не стоит забывать, что здесь присутствует сразу несколько важных для безопасности движения моментов:

✅ немаленькая скорость спортивных или горных версий
✅ расслабленность человека за рулем велосипеда
✅ факт движения велосипедов по общим дорогам или пешеходным дорожкам

Японские СМИ подвели результаты показателей за 2021 год и увидели неутешительную статистику. Все дело в том, что период после пандемии стал временем всплеска интереса местных жителей к передвижению на различных типах педального транспорта. Данный факт побуждает власти острова Восходящего солнца как-то регулировать их бурную деятельность. Одним из вариантов стал запрет на пользование мобильными телефонами во время движения, за что предусмотрено:

✅ строгое предупреждение
✅ штраф в размере 100 тысяч иен (655 долларов США)
✅ тюремное заключение сроком до 6 месяцев

Конечно, многие из вас (особенно, заядлые велосипедисты) заклеймят такую практику самой восточной страны мира. И не удивительно, ведь во многих других даже для водителей автомобилей, грешащим данным делом, предусмотрены гораздо более щадящие меры.

Жесткие меры, у которым имеется твердое основание


Эти правила вступили в действие с начала месяца и зиждутся на цифрах статистики, имеющихся у государственных служб. А они далеко не утешительные и побуждают задуматься и нас (хотя, к счастью, на постсоветском пространстве пока таких законов не предвидится):

✅ количество аварий в Японии снижается, но с участием велосипедистов оно растет
✅ в 2023 году зафиксировано 72 тысячи ДТП, в которых присутствовали велосипедисты
✅ каждое пятое из них связано с педальным транспортом

Иногда лучше спешиться, чтобы воспользоваться телефоном. Фото: youtube.com

Первая половина текущего года тоже принесла очень неутешительные результаты. За шесть месяцев, по вине велосипедистов, использовавших мобильные телефоны во время движения, произошел ряд аварий. В них 17 человек получили серьезные повреждения, а один даже погиб. Данные свидетельствуют о том, что за последние 17 лет – это самый высокий показатель, вызывающий немалую озабоченность японских стражей порядка.

Думаю, самое время «вставить свои две копейки». Конечно, когда велосипедист, движущийся по оживленной трассе, держит в руках мобильный телефон, по которому беспечно болтает, ничего хорошего в этом нет. Не менее опасно если он в это время движется по пешеходной зоне (если в его стране такое разрешено).

Я, как человек не раз делавший и то, и другое, замечу: опасность наехать на пешехода также неприятна, как и возможность пострадать от наезда автомобиля. Поэтому самым лучшим выходом считаю велосипедную версию «хэнд-фри».

В Японии популярность велосипедов постоянно растет. Фото: youtube.com

Имеется в виду специальная сумочка или крепление на руль для смартфона. Благо, предприимчивые китайцы сейчас предлагают уйму подобных вариантов. Да и просят за них сущие копейки. Поэтому всегда можно иметь в арсенале такой аксессуар и пользоваться им почти без ущерба для безопасности движения. Соблюдая также ряд рекомендаций:

✅ не слишком погружаться в разговор с абонентом
✅ не вести чересчур длинные беседы
✅ снизить скорость движения во время беседы
✅ не забывать о бдительности и о том, чтобы постоянно проверять зеркало заднего вида

Если же разговор предполагается важный или длительный, то все же лучше остановиться и помнить о том, что «береженного и Бог бережет». Хотя все это – не более чем полезные рекомендации. Пока у нас нет «японских» законов для велосипедистов – каждый волен поступать по совести.

Есть и другие пункты нового закона для велосипедистов


Возвращаясь же в страну Восходящего солнца замечу, что там теперь карают не только за разговор по мобильнику. Например, если велосипедист находится за рулем в состоянии алкогольного опьянения, то он вполне может лишиться полумиллиона кровно заработанных иен (3278 долларов США). Или, в более серьезном случае, даже свободы – на срок до трех лет. Жестко, но, может быть, все-таки справедливо?

Уже в первый день действия закона полицейские зафиксировали пять нарушений. Среди них было два подвыпивших велосипедиста и столкновение с участием двух единиц педального транспорта. К счастью, в последнем случае никто серьезно не пострадал.

Но это тоже еще не все. Если следствие установит, что в случившемся ДТП виновен именно велосипедист, то в дело опять вступят новые законы. Это может быть либо штраф в 300 тысяч иен (2000 долларов), либо заключение под стражу сроком до одного года.

Хотя бы так уже лучше чем держать в руках. Фото: youtube.com

Заметим, что еще раньше местные власти обязали велосипедистов носить шлемы и начали штрафовать за нарушение ПДД. Может быть, кому-то покажется это откровенной глупостью, как и то, что финские пограничники не пропускают российских велосипедистов. Но японцы уверяют, что все жесткие меры направлены, в первую очередь, на увеличение безопасности движения самих водителей педальных байков. А также – пешеходов.
А вы часто говорите по мобильнику, крутя педали?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...