Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Реализация железнодорожного сообщения будет проходить в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». Целью этого масштабного проекта является создание альтернативных маршрутов для логистики грузов.
Строительство некоторых участков затруднено по нескольким причинам. В их числе наиболее значимыми являются геологическая обстановка, а также необходимость выкупа земель.
Подробностями грядущей масштабной «стройки» поделился пресс-центр «ВТБ-Проектный офис». Структура была сформирована специально для курирования «Север-Юг».
Строительство планируют начать в сентябре следующего года. Новая железнодорожная линия широкой колеи (1520 мм) соединит Северную Европу с Персидским заливом посредством территории России.
Кроме того, путь масштабного коридора пройдет через следующие страны:
✅ Казахстан
✅ Индия
✅ Иран
✅ Белоруссия
✅ Азербайджан
Таким образом, РФ предлагает международным партнерам достойную альтернативу Суэцкому каналу. Помимо прочего, новое железнодорожное сообщение также станет дополнением к существующему маршруту, который проходит на участке «Решт-Астара».
Протяженность отрезка составляет 160 км. Впервые об этом пути заговорили в 2010-х годах, но в активную фазу проект так и перешел.
Еще одним значимым участком транспортного коридора станет маршрут в порт «Бендер-Аббас». Во время недавнего выступления посол Ирана в России подтвердил готовность Москвы инвестировать средства в проект. Ожидается, что объем грузоперевозок на этом участке достигнет отметки в 30 млн тонн в год.
Точный маршрут новой линии пока находится на стадии согласования. Среди возможных вариантов упоминался иранский город Парсабад, граничащий с Азербайджаном. Если задействовать это направление, железнодорожное сообщение свяжут со станцией «Имишли».
Параллельно с этим участком, Азербайджанское правительство приняло решение построить второй путь на отрезке «Алят-Имишли». На нем запланированы ответвления в порты «Бандер-Хомейни» и «Чабахар».
Большая часть работ со стороны РФ будут осуществляться по прошлогоднему соглашению с Ираном. Тогда была подписана договоренность о финансировании в размере 1,5 млрд евро на строительство участка «Решт-Астара».
Столь значительные затраты объясняются сложным рельефом местности, а также необходимостью в возведении большого количества инженерных сооружений. По предварительным оценкам, участок планируют сдать в эксплуатацию в 2028 году.
Мнением о целесообразности этого проекта и пользе для нашей страны поделился генеральный директор группы компаний «РусИранЭкспо». Руководитель холдинга отметил, что новый железнодорожный путь позволит обеспечить стабильные поставки товаров и продукции из Сибири, Урала и Поволжья. Ведь именно там сосредоточены основные производственные мощности РФ.
Необходимость расширения логистических маршрутов также объясняется перегруженностью портов Азово-Черноморского бассейна. Последние уже не способны справляться с растущими объемами грузов.
Строительство некоторых участков затруднено по нескольким причинам. В их числе наиболее значимыми являются геологическая обстановка, а также необходимость выкупа земель.
Подробностями грядущей масштабной «стройки» поделился пресс-центр «ВТБ-Проектный офис». Структура была сформирована специально для курирования «Север-Юг».
Так выглядит маршрут международного коридора «Север-Юг». Фото: YouTube.com
Строительство планируют начать в сентябре следующего года. Новая железнодорожная линия широкой колеи (1520 мм) соединит Северную Европу с Персидским заливом посредством территории России.
Кроме того, путь масштабного коридора пройдет через следующие страны:
✅ Казахстан
✅ Индия
✅ Иран
✅ Белоруссия
✅ Азербайджан
Таким образом, РФ предлагает международным партнерам достойную альтернативу Суэцкому каналу. Помимо прочего, новое железнодорожное сообщение также станет дополнением к существующему маршруту, который проходит на участке «Решт-Астара».
Протяженность отрезка составляет 160 км. Впервые об этом пути заговорили в 2010-х годах, но в активную фазу проект так и перешел.
Еще одним значимым участком транспортного коридора станет маршрут в порт «Бендер-Аббас». Во время недавнего выступления посол Ирана в России подтвердил готовность Москвы инвестировать средства в проект. Ожидается, что объем грузоперевозок на этом участке достигнет отметки в 30 млн тонн в год.
Точный маршрут новой линии пока находится на стадии согласования. Среди возможных вариантов упоминался иранский город Парсабад, граничащий с Азербайджаном. Если задействовать это направление, железнодорожное сообщение свяжут со станцией «Имишли».
Параллельно с этим участком, Азербайджанское правительство приняло решение построить второй путь на отрезке «Алят-Имишли». На нем запланированы ответвления в порты «Бандер-Хомейни» и «Чабахар».
Большая часть работ со стороны РФ будут осуществляться по прошлогоднему соглашению с Ираном. Тогда была подписана договоренность о финансировании в размере 1,5 млрд евро на строительство участка «Решт-Астара».
Логистическое сообщение обеспечит стабильные поставки с Урала и Сибири. Фото: YouTube.com
Столь значительные затраты объясняются сложным рельефом местности, а также необходимостью в возведении большого количества инженерных сооружений. По предварительным оценкам, участок планируют сдать в эксплуатацию в 2028 году.
Мнением о целесообразности этого проекта и пользе для нашей страны поделился генеральный директор группы компаний «РусИранЭкспо». Руководитель холдинга отметил, что новый железнодорожный путь позволит обеспечить стабильные поставки товаров и продукции из Сибири, Урала и Поволжья. Ведь именно там сосредоточены основные производственные мощности РФ.
Необходимость расширения логистических маршрутов также объясняется перегруженностью портов Азово-Черноморского бассейна. Последние уже не способны справляться с растущими объемами грузов.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...