
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Реализация железнодорожного сообщения будет проходить в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». Целью этого масштабного проекта является создание альтернативных маршрутов для логистики грузов.
Строительство некоторых участков затруднено по нескольким причинам. В их числе наиболее значимыми являются геологическая обстановка, а также необходимость выкупа земель.
Подробностями грядущей масштабной «стройки» поделился пресс-центр «ВТБ-Проектный офис». Структура была сформирована специально для курирования «Север-Юг».
Так выглядит маршрут международного коридора «Север-Юг». Фото: YouTube.com
Строительство планируют начать в сентябре следующего года. Новая железнодорожная линия широкой колеи (1520 мм) соединит Северную Европу с Персидским заливом посредством территории России.
Кроме того, путь масштабного коридора пройдет через следующие страны:
✅ Казахстан
✅ Индия
✅ Иран
✅ Белоруссия
✅ Азербайджан
Таким образом, РФ предлагает международным партнерам достойную альтернативу Суэцкому каналу. Помимо прочего, новое железнодорожное сообщение также станет дополнением к существующему маршруту, который проходит на участке «Решт-Астара».
Протяженность отрезка составляет 160 км. Впервые об этом пути заговорили в 2010-х годах, но в активную фазу проект так и перешел.
Еще одним значимым участком транспортного коридора станет маршрут в порт «Бендер-Аббас». Во время недавнего выступления посол Ирана в России подтвердил готовность Москвы инвестировать средства в проект. Ожидается, что объем грузоперевозок на этом участке достигнет отметки в 30 млн тонн в год.
Точный маршрут новой линии пока находится на стадии согласования. Среди возможных вариантов упоминался иранский город Парсабад, граничащий с Азербайджаном. Если задействовать это направление, железнодорожное сообщение свяжут со станцией «Имишли».
Параллельно с этим участком, Азербайджанское правительство приняло решение построить второй путь на отрезке «Алят-Имишли». На нем запланированы ответвления в порты «Бандер-Хомейни» и «Чабахар».
Большая часть работ со стороны РФ будут осуществляться по прошлогоднему соглашению с Ираном. Тогда была подписана договоренность о финансировании в размере 1,5 млрд евро на строительство участка «Решт-Астара».
Логистическое сообщение обеспечит стабильные поставки с Урала и Сибири. Фото: YouTube.com
Столь значительные затраты объясняются сложным рельефом местности, а также необходимостью в возведении большого количества инженерных сооружений. По предварительным оценкам, участок планируют сдать в эксплуатацию в 2028 году.
Мнением о целесообразности этого проекта и пользе для нашей страны поделился генеральный директор группы компаний «РусИранЭкспо». Руководитель холдинга отметил, что новый железнодорожный путь позволит обеспечить стабильные поставки товаров и продукции из Сибири, Урала и Поволжья. Ведь именно там сосредоточены основные производственные мощности РФ.
Необходимость расширения логистических маршрутов также объясняется перегруженностью портов Азово-Черноморского бассейна. Последние уже не способны справляться с растущими объемами грузов.
Строительство некоторых участков затруднено по нескольким причинам. В их числе наиболее значимыми являются геологическая обстановка, а также необходимость выкупа земель.
Подробностями грядущей масштабной «стройки» поделился пресс-центр «ВТБ-Проектный офис». Структура была сформирована специально для курирования «Север-Юг».

Строительство планируют начать в сентябре следующего года. Новая железнодорожная линия широкой колеи (1520 мм) соединит Северную Европу с Персидским заливом посредством территории России.
Кроме того, путь масштабного коридора пройдет через следующие страны:
✅ Казахстан
✅ Индия
✅ Иран
✅ Белоруссия
✅ Азербайджан
Таким образом, РФ предлагает международным партнерам достойную альтернативу Суэцкому каналу. Помимо прочего, новое железнодорожное сообщение также станет дополнением к существующему маршруту, который проходит на участке «Решт-Астара».
Протяженность отрезка составляет 160 км. Впервые об этом пути заговорили в 2010-х годах, но в активную фазу проект так и перешел.
Еще одним значимым участком транспортного коридора станет маршрут в порт «Бендер-Аббас». Во время недавнего выступления посол Ирана в России подтвердил готовность Москвы инвестировать средства в проект. Ожидается, что объем грузоперевозок на этом участке достигнет отметки в 30 млн тонн в год.
Точный маршрут новой линии пока находится на стадии согласования. Среди возможных вариантов упоминался иранский город Парсабад, граничащий с Азербайджаном. Если задействовать это направление, железнодорожное сообщение свяжут со станцией «Имишли».
Параллельно с этим участком, Азербайджанское правительство приняло решение построить второй путь на отрезке «Алят-Имишли». На нем запланированы ответвления в порты «Бандер-Хомейни» и «Чабахар».
Большая часть работ со стороны РФ будут осуществляться по прошлогоднему соглашению с Ираном. Тогда была подписана договоренность о финансировании в размере 1,5 млрд евро на строительство участка «Решт-Астара».

Столь значительные затраты объясняются сложным рельефом местности, а также необходимостью в возведении большого количества инженерных сооружений. По предварительным оценкам, участок планируют сдать в эксплуатацию в 2028 году.
Мнением о целесообразности этого проекта и пользе для нашей страны поделился генеральный директор группы компаний «РусИранЭкспо». Руководитель холдинга отметил, что новый железнодорожный путь позволит обеспечить стабильные поставки товаров и продукции из Сибири, Урала и Поволжья. Ведь именно там сосредоточены основные производственные мощности РФ.
Необходимость расширения логистических маршрутов также объясняется перегруженностью портов Азово-Черноморского бассейна. Последние уже не способны справляться с растущими объемами грузов.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Грузовой внедорожник из СССР – как себя «чувствует» ГАЗ-63 в 2025 году
Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....