Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
2 668

Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива

Реализация железнодорожного сообщения будет проходить в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». Целью этого масштабного проекта является создание альтернативных маршрутов для логистики грузов.


Строительство некоторых участков затруднено по нескольким причинам. В их числе наиболее значимыми являются геологическая обстановка, а также необходимость выкупа земель.

Подробностями грядущей масштабной «стройки» поделился пресс-центр «ВТБ-Проектный офис». Структура была сформирована специально для курирования «Север-Юг».

Россия построит новую железную дорогу до Персидского заливаТак выглядит маршрут международного коридора «Север-Юг». Фото: YouTube.com

Строительство планируют начать в сентябре следующего года. Новая железнодорожная линия широкой колеи (1520 мм) соединит Северную Европу с Персидским заливом посредством территории России.

Кроме того, путь масштабного коридора пройдет через следующие страны:

✅ Казахстан
✅ Индия
✅ Иран
✅ Белоруссия
✅ Азербайджан

Таким образом, РФ предлагает международным партнерам достойную альтернативу Суэцкому каналу. Помимо прочего, новое железнодорожное сообщение также станет дополнением к существующему маршруту, который проходит на участке «Решт-Астара».

Протяженность отрезка составляет 160 км. Впервые об этом пути заговорили в 2010-х годах, но в активную фазу проект так и перешел.

Еще одним значимым участком транспортного коридора станет маршрут в порт «Бендер-Аббас». Во время недавнего выступления посол Ирана в России подтвердил готовность Москвы инвестировать средства в проект. Ожидается, что объем грузоперевозок на этом участке достигнет отметки в 30 млн тонн в год.

Точный маршрут новой линии пока находится на стадии согласования. Среди возможных вариантов упоминался иранский город Парсабад, граничащий с Азербайджаном. Если задействовать это направление, железнодорожное сообщение свяжут со станцией «Имишли».

Параллельно с этим участком, Азербайджанское правительство приняло решение построить второй путь на отрезке «Алят-Имишли». На нем запланированы ответвления в порты «Бандер-Хомейни» и «Чабахар».

Большая часть работ со стороны РФ будут осуществляться по прошлогоднему соглашению с Ираном. Тогда была подписана договоренность о финансировании в размере 1,5 млрд евро на строительство участка «Решт-Астара».

Логистическое сообщение обеспечит стабильные поставки с Урала и Сибири. Фото: YouTube.com

Столь значительные затраты объясняются сложным рельефом местности, а также необходимостью в возведении большого количества инженерных сооружений. По предварительным оценкам, участок планируют сдать в эксплуатацию в 2028 году.

Мнением о целесообразности этого проекта и пользе для нашей страны поделился генеральный директор группы компаний «РусИранЭкспо». Руководитель холдинга отметил, что новый железнодорожный путь позволит обеспечить стабильные поставки товаров и продукции из Сибири, Урала и Поволжья. Ведь именно там сосредоточены основные производственные мощности РФ.

Необходимость расширения логистических маршрутов также объясняется перегруженностью портов Азово-Черноморского бассейна. Последние уже не способны справляться с растущими объемами грузов.
А что вы думаете по поводу такой альтернативы Суэцкому каналу?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....