![Мотороллер Harley-Davidson Topper – крайне неудачная попытка превзойти Vespa Мотороллер Harley-Davidson Topper – крайне неудачная попытка превзойти Vespa](/uploads/posts/2024-11/054dfc769f_izobrazhenie_2024-11-20_204538444.webp)
Мотороллер Harley-Davidson Topper – крайне неудачная попытка превзойти Vespa
Харлей-Дэвидсон – это, без преувеличения, самый популярный в мире производитель мотоциклов. Нет, он никогда не брал массовостью, но многие «безлошадные» мечтают именно о таком.
Считается, что Harley-Davidson давно окостенел в своем развитии. Ничего, кроме чопперов и круизеров с двигателями V-twin они не выпускают. Но это далеко не так. Например, современная линейка включает в себя и нетипичный Pan America 1250 – турэндуро. И он стал бестселлером продаж.
Харлей-Дэвидсон, в отличие от своего извечного конкурента, Индиан, периодически пытался заработать на нетипичных для бренда моделях. Indian Motorcycle приверженность традициям в итоге привела к банкротству. Сейчас бренд возродили, но это уже совсем другая история.
Семейная версия Harley-Davidson Topper с коляской. Фото: youtube.com
А Харлей-Дэвидсон даже снегоходы выпускал. Было это в период с 1971 по 1975 годы. А еще гольф-кары известный бренд собирал когда-то.
Но сегодня мы не будет отдаляться от мотоциклетной тематики. Герой нашего обзора – мотороллер Harley-Davidson Topper. Производитель надеялся, что он станет законодателем моды в классе, подвинув итальянские модели. Увы, нетипичный Харлей-Дэвидсон стал позорной страницей в истории бренда.
Двухколесная моторизированная техника обрела «второе дыхание» в странах Западной Европы после окончания Второй Мировой войны. И дело вовсе не в том, что местные жители внезапно полюбили мотоциклы. Брали их от безысходности – денег не хватало на что-то более дорогое.
Vespa V98 1946 года выпуска однозначно красива. Фото: youtube.com
В 1946 году итальянцы совершили прорыв – выпустили мотороллер Vespa. В отличие от простых мопедов, эта техника имела ряд особенностей:
✅ Стильная внешность
✅ Мощный двигатель
✅ Простота в управлении
Vespa удалось занять собственную нишу – мотороллер стал полноценной заменой личному автомобилю. Эта техника уже считалась престижной. Кстати, выпускалась Веспа на заводе Piaggio и оказалась первым коммерчески успешным мотороллером в мире.
Техника стала бешено популярной не из-за своего дизайна, изысканности и универсальности. Просто в те годы удачно для производителя вышел на экраны фильм «Римские каникулы». Так как раз и засветилась Vespa. После этого модель стала буквально культовой у молодежи. Причем не только в Италии, а во всем мире.
Vespa Bacchetta 1949 года выпуска. Фото: youtube.com
Мотороллер имел двигатель с объемом 98 см3 и мощность 3,5 л. с. Видя, что Vespa пользуется спросом, производитель начал выпускать новые модели. В 1948 году появился двигатель с объемом 125 см3 и мощностью в 4 л. с.
В середине 1950-х Веспа уже продавалась по всему миру. Естественно, отлично покупали ее и в США. Там клиенты были значительно богаче, чем в Европе.
Как раз в те годы дела у знаменитого американского бренда пошли не очень. Кто бы мог подумать – 10 лет назад Харлей-Дэвидсон выпускал мотоциклы для армии и полиции, их отправляли в СССР по ленд-лизу.
И вдруг резкий спад. Американцы начали стремиться к поголовной автомобилизации. Мотоциклы стали в основном техникой для неблагополучных слоев общества. Только они по большей части их не покупали, а воровали.
Вот такие мотоциклы выпускал Harley-Davidson в 1945 году. Фото: youtube.com
В 1950-х дела Harley-Davidson пошли настолько плохо, что пришлось продать фирму компании AMF. А те, не дорожившие легендарным наследием, решили выпустить мотороллер под новоприобретенным брендом.
Кстати, потом были еще позорные страницы существования под пятой AMF. Это снегоход и гольф-кар. Обе модели тоже не снискали популярность.
В конце же 1950-х руководство Harley-Davidson всерьез собиралось дать бой Vespa и Lambretta, заполонивших рынок США. Кстати, эти два бренда между собой жестко конкурировали. Поэтому решив, что третий будет не лишним, инженеры Харлей-Дэвидсон приступили к разработкам.
В 1960 году производитель представил свой первый и последний скутер в истории. Модель явно создавалась «по мотивам» Vespa и Lambretta, но с американским подходом. Это значит, что от плавных линий и эстетики итальянских мотороллеров отказались. Topper получился брутальным, если такое вообще уместно по отношению к малокубатурной технике.
Стиля в Harley-Davidson Topper было маловато. Фото: youtube.com
Никакой эстетики – облик мотороллера дышал грубой силой и какой-то неуловимой схожестью с холодильниками и заводскими корпусами. Зато в журналах его не стеснялись называть красивым и стильным. Прямо так и писали – превосходит внешне Vespa и Lambretta. Да и по характеристикам новая техника лучше, так как быстрее.
А вот «настоящим железным» Harley-Davidson Topper не стал. Облицовка у него частично из стеклопластика. С одной стороны, это облегчало мотороллер. С другой, заставляло владельца быть аккуратным.
Во-первых, скутер вместительный. У него двухместное сиденье, а опционально можно было заказать коляску. Еще спинка имелась пассажирская за дополнительную плату. Для тех, кому нужен был бюджетный транспорт для работы, предлагалась грузовая боковая тележка.
Во-вторых, расход бензина заявлялся в один галлон на 100 миль. Если перевести это в понятные литры – получается 3,8 на 160 километров пробега.
Приборная панель Harley-Davidson Topper выглядит лаконично. Фото: youtube.com
В-третьих, обещали более высокую проходимость, чем у итальянских конкурентов. Этого добились благодаря установке достаточно крупных колес для этого класса техники.
Среди дополнительных преимуществ называли мощные тормоза, высокую скорость, автоматическую коробку передач, точнее, вариаторную. А еще отметили, что купивший Harley-Davidson Topper забудет о дорожных «пробках» и проблемах с парковками. Последнее как-то не сильно актуально для США, тем более, в 1960 году.
А мотор у Харлей-Дэвидсона должен быть V-образный. Но не в случае с мотороллером. Конечно, производитель хвалился, что это силовой агрегат отечественной разработки, появившийся благодаря стараниям конструкторов.
В основном Harley-Davidson Topper были красного цвета. Фото: youtube.com
Но нет – на самом деле этот двигатель имел немецкие «корни». Более того – он родственен советским «Минскам» и «Восходам». Мотор DKW был вывезен в качестве репараций еще в 1945 году.
Как он достался компании Harley-Davidson, история умалчивает. Но его действительно доработали, увеличив объем единственного цилиндра со 125 до 165 см3. Мощность – 9 л. с. В паре с двигателем работала автоматическая трансмиссия, названная Scootaway.
Мотор у скутера двухтактный. Система питания – карбюратор. Максимальная скорость мотороллера составляла 74 км/ч. Запас бензина – 6,4 литра.
Кто знает, может американцы и покупали бы Harley-Davidson Topper. Конечно, уже на старте продаж было ясно, что бестселлером модели не стать, но определенный интерес некоторые к ней испытывали.
Но тут сказались проблемы. «Отличные» тормоза, естественно, барабанные спереди и сзади, были неэффективными. Пластиковые элементы кузова трескались при первых же падениях.
Двигатель Harley-Davidson Topper расположен внизу в специальном тоннеле. Фото: youtube.com
Второй минус – указанной скорости в 74 км/ч добиться удавалось только с горки при попутном ветре. Хотя, мотороллер имел даже ограничитель «разбега».
Третий минус – мотор постоянно перегревался, особенно летом в городах. А там его чаще всего и эксплуатировали. Сказалось неудачное расположение силового агрегата под ногами водителя и отсутствие принудительного нагнетания воздуха для охлаждения. Ведь мотор скутера был закрыт облицовкой.
В общем, судьба Harley-Davidson Topper сложилась печально. Их выпускали с 1960 по 1965 годы. Собрали за это время около 3 тысяч мотороллеров. Зато сейчас они считаются коллекционными.
Считается, что Harley-Davidson давно окостенел в своем развитии. Ничего, кроме чопперов и круизеров с двигателями V-twin они не выпускают. Но это далеко не так. Например, современная линейка включает в себя и нетипичный Pan America 1250 – турэндуро. И он стал бестселлером продаж.
Харлей-Дэвидсон, в отличие от своего извечного конкурента, Индиан, периодически пытался заработать на нетипичных для бренда моделях. Indian Motorcycle приверженность традициям в итоге привела к банкротству. Сейчас бренд возродили, но это уже совсем другая история.
![Мотороллер Harley-Davidson Topper – крайне неудачная попытка превзойти Vespa](/uploads/posts/2024-11/62280562fb_izobrazhenie_2024-11-20_204603614.webp)
А Харлей-Дэвидсон даже снегоходы выпускал. Было это в период с 1971 по 1975 годы. А еще гольф-кары известный бренд собирал когда-то.
Но сегодня мы не будет отдаляться от мотоциклетной тематики. Герой нашего обзора – мотороллер Harley-Davidson Topper. Производитель надеялся, что он станет законодателем моды в классе, подвинув итальянские модели. Увы, нетипичный Харлей-Дэвидсон стал позорной страницей в истории бренда.
Причины популярности мотороллеров
Двухколесная моторизированная техника обрела «второе дыхание» в странах Западной Европы после окончания Второй Мировой войны. И дело вовсе не в том, что местные жители внезапно полюбили мотоциклы. Брали их от безысходности – денег не хватало на что-то более дорогое.
![](/uploads/posts/2024-11/292934e753_izobrazhenie_2024-11-20_204731635.webp)
В 1946 году итальянцы совершили прорыв – выпустили мотороллер Vespa. В отличие от простых мопедов, эта техника имела ряд особенностей:
✅ Стильная внешность
✅ Мощный двигатель
✅ Простота в управлении
Vespa удалось занять собственную нишу – мотороллер стал полноценной заменой личному автомобилю. Эта техника уже считалась престижной. Кстати, выпускалась Веспа на заводе Piaggio и оказалась первым коммерчески успешным мотороллером в мире.
Техника стала бешено популярной не из-за своего дизайна, изысканности и универсальности. Просто в те годы удачно для производителя вышел на экраны фильм «Римские каникулы». Так как раз и засветилась Vespa. После этого модель стала буквально культовой у молодежи. Причем не только в Италии, а во всем мире.
![](/uploads/posts/2024-11/71036b81b2_izobrazhenie_2024-11-20_204942318.webp)
Мотороллер имел двигатель с объемом 98 см3 и мощность 3,5 л. с. Видя, что Vespa пользуется спросом, производитель начал выпускать новые модели. В 1948 году появился двигатель с объемом 125 см3 и мощностью в 4 л. с.
В середине 1950-х Веспа уже продавалась по всему миру. Естественно, отлично покупали ее и в США. Там клиенты были значительно богаче, чем в Европе.
При чем тут Harley
Как раз в те годы дела у знаменитого американского бренда пошли не очень. Кто бы мог подумать – 10 лет назад Харлей-Дэвидсон выпускал мотоциклы для армии и полиции, их отправляли в СССР по ленд-лизу.
И вдруг резкий спад. Американцы начали стремиться к поголовной автомобилизации. Мотоциклы стали в основном техникой для неблагополучных слоев общества. Только они по большей части их не покупали, а воровали.
![](/uploads/posts/2024-11/a3b4526e4f_izobrazhenie_2024-11-20_205106358.webp)
В 1950-х дела Harley-Davidson пошли настолько плохо, что пришлось продать фирму компании AMF. А те, не дорожившие легендарным наследием, решили выпустить мотороллер под новоприобретенным брендом.
Кстати, потом были еще позорные страницы существования под пятой AMF. Это снегоход и гольф-кар. Обе модели тоже не снискали популярность.
В итоге новый владелец постепенно довел бренд «до ручки» и планировал от него отказаться. Хорошо еще, что представители семей Харлеев и Дэвидсонов выкупили его и даже возродили. Но это уже совсем другая история.
В конце же 1950-х руководство Harley-Davidson всерьез собиралось дать бой Vespa и Lambretta, заполонивших рынок США. Кстати, эти два бренда между собой жестко конкурировали. Поэтому решив, что третий будет не лишним, инженеры Харлей-Дэвидсон приступили к разработкам.
Появление и реклама
В 1960 году производитель представил свой первый и последний скутер в истории. Модель явно создавалась «по мотивам» Vespa и Lambretta, но с американским подходом. Это значит, что от плавных линий и эстетики итальянских мотороллеров отказались. Topper получился брутальным, если такое вообще уместно по отношению к малокубатурной технике.
![](/uploads/posts/2024-11/d3ad547c43_izobrazhenie_2024-11-20_205214653.webp)
Никакой эстетики – облик мотороллера дышал грубой силой и какой-то неуловимой схожестью с холодильниками и заводскими корпусами. Зато в журналах его не стеснялись называть красивым и стильным. Прямо так и писали – превосходит внешне Vespa и Lambretta. Да и по характеристикам новая техника лучше, так как быстрее.
А вот «настоящим железным» Harley-Davidson Topper не стал. Облицовка у него частично из стеклопластика. С одной стороны, это облегчало мотороллер. С другой, заставляло владельца быть аккуратным.
Название Topper появилось не просто так – это производное от «Top», то есть, верх. Вершина эволюции мотороллеров.
Во-первых, скутер вместительный. У него двухместное сиденье, а опционально можно было заказать коляску. Еще спинка имелась пассажирская за дополнительную плату. Для тех, кому нужен был бюджетный транспорт для работы, предлагалась грузовая боковая тележка.
Во-вторых, расход бензина заявлялся в один галлон на 100 миль. Если перевести это в понятные литры – получается 3,8 на 160 километров пробега.
![](/uploads/posts/2024-11/36e23097de_izobrazhenie_2024-11-20_205347807.webp)
В-третьих, обещали более высокую проходимость, чем у итальянских конкурентов. Этого добились благодаря установке достаточно крупных колес для этого класса техники.
Среди дополнительных преимуществ называли мощные тормоза, высокую скорость, автоматическую коробку передач, точнее, вариаторную. А еще отметили, что купивший Harley-Davidson Topper забудет о дорожных «пробках» и проблемах с парковками. Последнее как-то не сильно актуально для США, тем более, в 1960 году.
Откуда взяли двигатель
А мотор у Харлей-Дэвидсона должен быть V-образный. Но не в случае с мотороллером. Конечно, производитель хвалился, что это силовой агрегат отечественной разработки, появившийся благодаря стараниям конструкторов.
![](/uploads/posts/2024-11/8eecbb1559_izobrazhenie_2024-11-20_205551637.webp)
Но нет – на самом деле этот двигатель имел немецкие «корни». Более того – он родственен советским «Минскам» и «Восходам». Мотор DKW был вывезен в качестве репараций еще в 1945 году.
Как он достался компании Harley-Davidson, история умалчивает. Но его действительно доработали, увеличив объем единственного цилиндра со 125 до 165 см3. Мощность – 9 л. с. В паре с двигателем работала автоматическая трансмиссия, названная Scootaway.
Мотор у скутера двухтактный. Система питания – карбюратор. Максимальная скорость мотороллера составляла 74 км/ч. Запас бензина – 6,4 литра.
Проблемы
Кто знает, может американцы и покупали бы Harley-Davidson Topper. Конечно, уже на старте продаж было ясно, что бестселлером модели не стать, но определенный интерес некоторые к ней испытывали.
Но тут сказались проблемы. «Отличные» тормоза, естественно, барабанные спереди и сзади, были неэффективными. Пластиковые элементы кузова трескались при первых же падениях.
![](/uploads/posts/2024-11/86e3d720e8_izobrazhenie_2024-11-20_205718493.webp)
Второй минус – указанной скорости в 74 км/ч добиться удавалось только с горки при попутном ветре. Хотя, мотороллер имел даже ограничитель «разбега».
Третий минус – мотор постоянно перегревался, особенно летом в городах. А там его чаще всего и эксплуатировали. Сказалось неудачное расположение силового агрегата под ногами водителя и отсутствие принудительного нагнетания воздуха для охлаждения. Ведь мотор скутера был закрыт облицовкой.
В общем, судьба Harley-Davidson Topper сложилась печально. Их выпускали с 1960 по 1965 годы. Собрали за это время около 3 тысяч мотороллеров. Зато сейчас они считаются коллекционными.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
![Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета](/uploads/mini/shortstory/09e/2ebdbb882f4b1a0688182bccda0e2.jpg)
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
![Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России](/uploads/mini/shortstory/c71/b538ab2b7d52fc718480e48b7bfb1.jpg)
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
![Как в Китае плавают над горами Как в Китае плавают над горами](/uploads/mini/shortstory/b75/473827c7a4049def05168a4a59898.jpg)
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
![Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали](/uploads/mini/shortstory/f4e/0a6c802d313cf20952c700ede0620.jpg)
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
![HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный](/uploads/mini/shortstory/ea0/977b637c501ead3345de39c8f2dfe.jpg)
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
![В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus](/uploads/mini/shortstory/2aa/036ad3b93b918e7b2bd4112b8781c.jpg)
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
![Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС](/uploads/mini/shortstory/f47/419591779bd020ff115c415032bea.jpg)
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
![Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России](/uploads/mini/shortstory/377/8353d9aa213656d5387ace1d4b5a4.jpg)
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
![Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка» Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»](/uploads/mini/shortstory/e7f/c721ddea3b66f5886d2ae560031b9.jpg)
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
![Как «КАМАЗ» делает новые дизели Как «КАМАЗ» делает новые дизели](/uploads/mini/shortstory/5e9/53c2b3540a7b510b5ab33010694f3.jpg)
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
![Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей](/uploads/mini/shortstory/702/b9e35595cb8017e20d238ed110370.jpg)
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
![SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну](/uploads/mini/shortstory/135/7a78eea499edd26bbcc3c033c78ed.jpg)
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
![Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134 Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134](/uploads/mini/shortstory/01d/73c1cb67b191ceab66a74871c8866.jpg)
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
![Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива» Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»](/uploads/mini/shortstory/b67/400737435ccdf859f3548a4e30c37.jpg)
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
![Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов» Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»](/uploads/mini/shortstory/3af/7b3537d507203e159c5673b7be4dc.jpg)
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....
![Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня](/uploads/mini/shortstory/2a3/6c8466dc7bb0631998452416fbcf4.jpg)
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...