Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
3 374

Стало известно, почему в России трудно строить самолеты

В столице проходит форум «AMTEXPO-2024». Он продлится с 19 по 21 ноября. На сопутствующей выставке покажут новые материалы и технологии в различных отраслях промышленности, включая авиационную, как наиболее приоритетную.


У мероприятия заявлено три основные цели. В их число входит выстраивание производственных цепочек и коопераций, поиск новых материалов и рост технологической независимости России.

В числе спикеров выступал генеральный директор компании «АэроКомпозит». Во время презентации руководитель крупного отечественного предприятия высказал свое мнение касательно текущих проблем и перспектив в авиационной отрасли.

Стало известно, почему в России трудно строить самолетыАвиаотрасли приходится создавать все компоненты самостоятельно «с нуля». Фото: YouTube.com

Одной из трудностей, которая влияет на этот сегмент промышленности, является острая необходимость в тотальном импортозамещении. Руководитель «АэроКомпозита» прокомментировал это так:

За последние десятилетия ни одна страна мира не ставила перед собой задачу построить целый самолет без поддержки зарубежных партнеров. Раньше не было необходимости разрабатывать некоторые комплектующие. Теперь же мы вынуждены все делать сами. Еще одной сложностью является сырье. Сейчас у нас нет настолько широкого выбора по ключевым конструкционным материалам.

Под последними генеральный директор подразумевал ситуацию в металлургии. По его мнению, у отечественных представителей тяжелой промышленности недостаточно сплавов авиационного алюминия и стали необходимого качества.

Кроме того, трудности испытывают и другие производственные сегменты. Гендиректор «АэроКомпозита» отметил:

Есть проблемы и в базовых отраслях. В частности, можно выделить изготовление механообрабатывающего оборудования и подшипников. Эти сложности решаются крайне медленно из-за ряда факторов.

Разумеется, у спикера были и «хорошие новости». По мнению главы «АэроКомпозита», с высокотехнологичными материалами у России проблем нет. Скорее наоборот, эта отрасль показывает положительную динамику на фоне прошлых лет.

Крыло МС-21 изготавливается из композитных материалов. Фото: YouTube.com

Часть потребностей страны закрывает Московское предприятие. Развитие технологии началось заблаговременно, с 2018 года.

В гражданском и военном сегменте авиастроения уже используются стекло- и углепластик. В качестве примера можно привести пассажирский лайнер МС-21.

Он не только получил российский двигатель и авионику, но и высокотехнологичные материалы. Более того, воздушное судно станет первым в мире узкофюзеляжным самолетом с крылом из композитов.
А как вы считаете, испытывает ли авиационная промышленность трудности?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас