Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
В столице проходит форум «AMTEXPO-2024». Он продлится с 19 по 21 ноября. На сопутствующей выставке покажут новые материалы и технологии в различных отраслях промышленности, включая авиационную, как наиболее приоритетную.
У мероприятия заявлено три основные цели. В их число входит выстраивание производственных цепочек и коопераций, поиск новых материалов и рост технологической независимости России.
В числе спикеров выступал генеральный директор компании «АэроКомпозит». Во время презентации руководитель крупного отечественного предприятия высказал свое мнение касательно текущих проблем и перспектив в авиационной отрасли.
Одной из трудностей, которая влияет на этот сегмент промышленности, является острая необходимость в тотальном импортозамещении. Руководитель «АэроКомпозита» прокомментировал это так:
Под последними генеральный директор подразумевал ситуацию в металлургии. По его мнению, у отечественных представителей тяжелой промышленности недостаточно сплавов авиационного алюминия и стали необходимого качества.
Кроме того, трудности испытывают и другие производственные сегменты. Гендиректор «АэроКомпозита» отметил:
Разумеется, у спикера были и «хорошие новости». По мнению главы «АэроКомпозита», с высокотехнологичными материалами у России проблем нет. Скорее наоборот, эта отрасль показывает положительную динамику на фоне прошлых лет.
Часть потребностей страны закрывает московское предприятие. Развитие технологии началось заблаговременно, с 2018 года.
В гражданском и военном сегменте авиастроения уже используются стекло- и углепластик. В качестве примера можно привести пассажирский лайнер МС-21.
Он не только получил российский двигатель и авионику, но и высокотехнологичные материалы. Более того, воздушное судно станет первым в мире узкофюзеляжным самолетом с крылом из композитов.
У мероприятия заявлено три основные цели. В их число входит выстраивание производственных цепочек и коопераций, поиск новых материалов и рост технологической независимости России.
В числе спикеров выступал генеральный директор компании «АэроКомпозит». Во время презентации руководитель крупного отечественного предприятия высказал свое мнение касательно текущих проблем и перспектив в авиационной отрасли.
Авиаотрасли приходится создавать все компоненты самостоятельно «с нуля». Фото: YouTube.com
Одной из трудностей, которая влияет на этот сегмент промышленности, является острая необходимость в тотальном импортозамещении. Руководитель «АэроКомпозита» прокомментировал это так:
За последние десятилетия ни одна страна мира не ставила перед собой задачу построить целый самолет без поддержки зарубежных партнеров. Раньше не было необходимости разрабатывать некоторые комплектующие. Теперь же мы вынуждены все делать сами. Еще одной сложностью является сырье. Сейчас у нас нет настолько широкого выбора по ключевым конструкционным материалам.
Под последними генеральный директор подразумевал ситуацию в металлургии. По его мнению, у отечественных представителей тяжелой промышленности недостаточно сплавов авиационного алюминия и стали необходимого качества.
Кроме того, трудности испытывают и другие производственные сегменты. Гендиректор «АэроКомпозита» отметил:
Есть проблемы и в базовых отраслях. В частности, можно выделить изготовление механообрабатывающего оборудования и подшипников. Эти сложности решаются крайне медленно из-за ряда факторов.
Разумеется, у спикера были и «хорошие новости». По мнению главы «АэроКомпозита», с высокотехнологичными материалами у России проблем нет. Скорее наоборот, эта отрасль показывает положительную динамику на фоне прошлых лет.
Крыло МС-21 изготавливается из композитных материалов. Фото: YouTube.com
Часть потребностей страны закрывает московское предприятие. Развитие технологии началось заблаговременно, с 2018 года.
В гражданском и военном сегменте авиастроения уже используются стекло- и углепластик. В качестве примера можно привести пассажирский лайнер МС-21.
Он не только получил российский двигатель и авионику, но и высокотехнологичные материалы. Более того, воздушное судно станет первым в мире узкофюзеляжным самолетом с крылом из композитов.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....