
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
В столице проходит форум «AMTEXPO-2024». Он продлится с 19 по 21 ноября. На сопутствующей выставке покажут новые материалы и технологии в различных отраслях промышленности, включая авиационную, как наиболее приоритетную.
У мероприятия заявлено три основные цели. В их число входит выстраивание производственных цепочек и коопераций, поиск новых материалов и рост технологической независимости России.
В числе спикеров выступал генеральный директор компании «АэроКомпозит». Во время презентации руководитель крупного отечественного предприятия высказал свое мнение касательно текущих проблем и перспектив в авиационной отрасли.
Авиаотрасли приходится создавать все компоненты самостоятельно «с нуля». Фото: YouTube.com
Одной из трудностей, которая влияет на этот сегмент промышленности, является острая необходимость в тотальном импортозамещении. Руководитель «АэроКомпозита» прокомментировал это так:
Под последними генеральный директор подразумевал ситуацию в металлургии. По его мнению, у отечественных представителей тяжелой промышленности недостаточно сплавов авиационного алюминия и стали необходимого качества.
Кроме того, трудности испытывают и другие производственные сегменты. Гендиректор «АэроКомпозита» отметил:
Разумеется, у спикера были и «хорошие новости». По мнению главы «АэроКомпозита», с высокотехнологичными материалами у России проблем нет. Скорее наоборот, эта отрасль показывает положительную динамику на фоне прошлых лет.
Крыло МС-21 изготавливается из композитных материалов. Фото: YouTube.com
Часть потребностей страны закрывает московское предприятие. Развитие технологии началось заблаговременно, с 2018 года.
В гражданском и военном сегменте авиастроения уже используются стекло- и углепластик. В качестве примера можно привести пассажирский лайнер МС-21.
Он не только получил российский двигатель и авионику, но и высокотехнологичные материалы. Более того, воздушное судно станет первым в мире узкофюзеляжным самолетом с крылом из композитов.
У мероприятия заявлено три основные цели. В их число входит выстраивание производственных цепочек и коопераций, поиск новых материалов и рост технологической независимости России.
В числе спикеров выступал генеральный директор компании «АэроКомпозит». Во время презентации руководитель крупного отечественного предприятия высказал свое мнение касательно текущих проблем и перспектив в авиационной отрасли.

Одной из трудностей, которая влияет на этот сегмент промышленности, является острая необходимость в тотальном импортозамещении. Руководитель «АэроКомпозита» прокомментировал это так:
За последние десятилетия ни одна страна мира не ставила перед собой задачу построить целый самолет без поддержки зарубежных партнеров. Раньше не было необходимости разрабатывать некоторые комплектующие. Теперь же мы вынуждены все делать сами. Еще одной сложностью является сырье. Сейчас у нас нет настолько широкого выбора по ключевым конструкционным материалам.
Под последними генеральный директор подразумевал ситуацию в металлургии. По его мнению, у отечественных представителей тяжелой промышленности недостаточно сплавов авиационного алюминия и стали необходимого качества.
Кроме того, трудности испытывают и другие производственные сегменты. Гендиректор «АэроКомпозита» отметил:
Есть проблемы и в базовых отраслях. В частности, можно выделить изготовление механообрабатывающего оборудования и подшипников. Эти сложности решаются крайне медленно из-за ряда факторов.
Разумеется, у спикера были и «хорошие новости». По мнению главы «АэроКомпозита», с высокотехнологичными материалами у России проблем нет. Скорее наоборот, эта отрасль показывает положительную динамику на фоне прошлых лет.

Часть потребностей страны закрывает московское предприятие. Развитие технологии началось заблаговременно, с 2018 года.
В гражданском и военном сегменте авиастроения уже используются стекло- и углепластик. В качестве примера можно привести пассажирский лайнер МС-21.
Он не только получил российский двигатель и авионику, но и высокотехнологичные материалы. Более того, воздушное судно станет первым в мире узкофюзеляжным самолетом с крылом из композитов.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Грузовой внедорожник из СССР – как себя «чувствует» ГАЗ-63 в 2025 году
Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....