Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
В пресс-службе аэрокосмической компании Dawn Aerospace озвучили информацию о том, что их беспилотный самолет Mk-II «Аврора», приводимый в движение ракетной тяговой установкой, успешно достиг скорости 1,1 М, тем самым преодолев звуковой барьер. Это, как утверждается, произошло еще 12 ноября.
Это первый сверхзвуковой полет гражданского судна с тех пор, как в 2003 году пассажирский лайнер «Конкорд» был снят с эксплуатации. На этом фоне можно предположить, что коммерческие сверхзвуковые полеты могут стать реальностью уже в обозримом будущем.
Mk-II Aurora – это беспилотный экспериментальный летательный аппарат со следующими параметрами:
✅ длина – 14,8 м
✅ размах крыльев – 4 м
✅ сухая масса – 200 кг
В ходе летных испытаний, которые проходили в Новой Зеландии, «Аврора» поднялась в воздух на высоту более 25 000 метров и достигла максимальной скорости в 1,1 Маха (около 1346 км\час). Для сравнения, предыдущий результат был зафиксирован с показателем трансзвуковой скорости в 0,92 Маха и высоты 15 000 м.
Таким образом, по словам разработчиков, самолет побил сразу несколько рекордов в рамках этой страны: набрал самую большую высоту и осуществил при этом самый быстрый подъем. Границу в 20 км новый ракетоплан преодолел за 118,6 секунды. Также сообщается, что спустя шесть часов Mk-II Aurora осуществил повторный полет.
По словам представителя компании-разработчика, в ходе реализации проекта планируется достигнуть показателя скорости в 3,5 Маха и вывести аппарат на границу космоса, то есть ориентировочно на высоту 100 км. В перспективе модификация Mk-II, как ожидается, сможет доставлять туда полезные грузы, осуществляя сразу несколько перелетов в день. Кроме того Aurora будет выполнять роль летающей лаборатории и использоваться для изучения микрогравитации и атмосферы, а также наблюдения за Землей и испытаний высокоскоростных полетов.
Следующая же модификация космоплана получит уже вторую ступень. Она будет одноразовой и позволит поднять в суборбитальный полет до 1000 кг груза, на околоземную орбиту – до 250 кг. Но перед этим пройдет еще не один этап испытаний.
Это первый сверхзвуковой полет гражданского судна с тех пор, как в 2003 году пассажирский лайнер «Конкорд» был снят с эксплуатации. На этом фоне можно предположить, что коммерческие сверхзвуковые полеты могут стать реальностью уже в обозримом будущем.
Момент взлета Mk-II Aurora. Фото: dawnaerospace.com
Mk-II Aurora – это беспилотный экспериментальный летательный аппарат со следующими параметрами:
✅ длина – 14,8 м
✅ размах крыльев – 4 м
✅ сухая масса – 200 кг
В ходе летных испытаний, которые проходили в Новой Зеландии, «Аврора» поднялась в воздух на высоту более 25 000 метров и достигла максимальной скорости в 1,1 Маха (около 1346 км\час). Для сравнения, предыдущий результат был зафиксирован с показателем трансзвуковой скорости в 0,92 Маха и высоты 15 000 м.
Таким образом, по словам разработчиков, самолет побил сразу несколько рекордов в рамках этой страны: набрал самую большую высоту и осуществил при этом самый быстрый подъем. Границу в 20 км новый ракетоплан преодолел за 118,6 секунды. Также сообщается, что спустя шесть часов Mk-II Aurora осуществил повторный полет.
Вот такие виды смогут наблюдать пассажиры с борта Mk-II Aurora. Фото: dawnaerospace.com
По словам представителя компании-разработчика, в ходе реализации проекта планируется достигнуть показателя скорости в 3,5 Маха и вывести аппарат на границу космоса, то есть ориентировочно на высоту 100 км. В перспективе модификация Mk-II, как ожидается, сможет доставлять туда полезные грузы, осуществляя сразу несколько перелетов в день. Кроме того Aurora будет выполнять роль летающей лаборатории и использоваться для изучения микрогравитации и атмосферы, а также наблюдения за Землей и испытаний высокоскоростных полетов.
Следующая же модификация космоплана получит уже вторую ступень. Она будет одноразовой и позволит поднять в суборбитальный полет до 1000 кг груза, на околоземную орбиту – до 250 кг. Но перед этим пройдет еще не один этап испытаний.
- Lilu
- dawnaerospace.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....