Шикарный кабриолет Ferrari Roma Spider
Немецкая ассоциация Red Dot Award считается одним из признанных мировых авторитетов в сфере оценки промышленного дизайна. Поэтому если они кому-то присудили определенную награду, то данный момент произошел не на пустом месте.
Что же тогда можно сказать по поводу того, что Open Roma получила 24 июня 2024 года 29-ю награду за лучший дизайн Ferrari? Да, кажется немецкие специалисты по достоинству оценили старания итальянских инженеров, уже давно считающихся однозначными метрами в данной дисциплине.
Они удостоились наивысшей степени признания в сфере промышленного дизайна. Еще до начала церемонии вручения в Эссене было известно, что престижная Red Dot: Best of the Best в категории дизайна продукта будет вручена Ferrari Roma Spider.
Но упомянутая модель с силовым агрегатом V8, двойным турбонаддувом спереди и классической брезентовой крышей – не единственный номинант, удостоившийся похвалы. Стандартный приз Red Dot получил и действительно яркий SF90 XX Stradale. Такая же награда досталась и модели, построенной брендом для важного клиента на основе гоночной версии 488 GT3 Evo – специального КС23.
За последнее десятилетие общая «орденская планка» компании из Маранелло уже достигла почти трех десятков штук. Интересно, что ни один другой европейский производитель автомобильной техники даже и не приблизился к подобным результатам, начиная с момента проведения конкурса, стартовавшего в далеком 1955 году. Высшей наградой мероприятия в прошлом были отмечены следующие модели:
✅ Purosangue
✅ Vision Gran Turismo (концепт-кар)
✅ FXX- K
✅ 488 GTB
✅ Monza SP1
✅ Daytona SP3 и др.
Во всем вышесказанном нет ничего удивительного. Ведь те, кто из нас увлекаются автомобильной тематикой уже несколько десятилетий, прекрасно знают, что из себя представляет итальянский бренд Ferrari. И на самом деле, есть очень мало тех, кто смог бы с ним сравниться.
В прошлом году итальянская компания представила интересное купе, относящееся к семейству спортивных автомобилей – Ferrari Roma. Производитель позаботился об его универсальности: модель вполне подходит как для получения истинного удовольствия от вождения, так и для обычного повседневного использования. Его преимуществами стали:
✅ 8-цилиндровым двигатель
✅ система турбонаддува
✅ запасные сиденья сзади
Оно так сильно отсылало к атмосфере 50-60 годов прошлого века, что заставляло вспомнить фильм легендарного Феллини «Сладкая жизнь». А многие профильные специалисты сразу же применили к нему крылатую фразу: «La Nuova Dolce Vita».
Последний раз такой тип дизайна присутствовал у дебютировавшего в 1969 году 365 GTS4. По сути, именно брезентовый верх и стал самым заметным изменением в новом творении команды Флавио Манцони. Он также получил пять слоев защиты экипажа и внутренности кабины от:
✅ влаги
✅ холода
✅ шума
✅ пыли и др.
Задние же запасные посадочные места обладают электроприводом. Эта современная система способна всего лишь за 13,5 секунд сложить их даже при движении на скорости 60 км/ч. Выбранное решение типа «мягкая крыша» довольно эргономично, поэтому объем багажного отсека уменьшился всего лишь на 17 литров (составляет 255 л).
За упомянутым задним рядом инженеры предусмотрели дефлектор, активирующийся на скорости до 170 км/ч. Его основная задача – обеспечение комфорта всех пассажиров Ferrari Roma Spider при езде с опущенной крышей.
Конечно, такой спортивный автомобиль не обошелся в своей конструкции без ряда ребер жесткости. Они установлены не только в порогах, но и в задней части кузова. Благо, что сложный каркас с применением нескольких элементов из алюминиевого сплава, помог рационально все объединить в единый ансамбль.
В итоге внешние размеры (по сравнению с базовым купе) почти не изменились, за исключением того, что выросла колея и высота – на незначительные 5 мм. И то, за счет выступа в верхней части рамки лобового стекла. Его задача – регулировка потока воздуха над основным отделением. Правда, модификация добавила в весе сразу 84 кг.
Изменения в интерьере машины минимальны. Из полезных преобразований – упрощенное управление на руле и возможность обогрева потоками теплого воздуха спин передних пассажиров. Вот физические параметры Spider:
✅ длина – 4,656 м
✅ ширина – 1,974 м
✅ высота – 1,306 м
✅ колесная база – 2670 мм
✅ колея передних/задних колес – 1652/1679 мм
Автомобиль имеет передние шины – 245/35 ZR20, а задние – 285/35 ZR20. Размер тормозов спереди и сзади распределен следующим образом: 390/34 мм и 360х32 мм. Ниже можно ознакомиться и с другими характеристиками спорткара:
✅ объем топливного бака – 80 л
✅ снаряженная масса – 1654 кг
✅ распределение между осями – 48:52%
Шасси имеет самонесущую алюминиевую конструкцию с подрамниками. Все колеса получили независимую подвеску. Спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади – многорычажный вариант. Также присутствуют винтовые пружины, активные телескопические амортизаторы и поперечные торсионные стабилизаторы.
К уже перечисленному можно смело добавить дисковые тормоза с внутренним охлаждением, гидроусилитель реечного рулевого управления и легкосплавные диски. Они установлены на всех колесах автомобиля, как передних, так и задних.
Всю трансмиссию Spider разделил с базовым купе. Колеса задней оси приводятся в движение через дифференциал с электронным контролем схождения. Основные показатели силового привода автомобиля составили:
✅ рабочий объем двигателя – 3855 куб. см
✅ пиковая мощность – 630 л. с
✅ крутящий момент – 760 Н*м
✅ максимальные обороты – 7500 об/мин
✅ степень сжатия – 9,45:1
✅ пара мокрых сцеплений
Бензиновый двигатель, выполненный из алюминиевого сплава, имеет жидкостное охлаждение. Он установлен продольно, за передней осью,. Присутствует задний привод и дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Также имеется электронный непосредственный впрыск топлива. Вот скоростные характеристики автомобиля:
✅ разгон до первой «сотни» – за 3,4 секунды
✅ разгон до 200 км/ч – за 9,7 секунды
✅ до 100 км/ч – 32 метра
✅ до 200 км/ч – 130 метров
✅ максимальная скорость – б. 320 км/ч
Как видно из приведенных показателей, небольшое увеличение массы автомобиля почти не повлияло на его динамику. Ни время разгона, ни максимальная скорость Ferrari Roma Spider не отличаются от подобных параметров базового купе.
Spider – не единственный спецпродукт, предложенный в этом году итальянцами. Осталось лишь добавить его показатели по расходу топлива и уровня выбросов СО2. В зависимости от условий эксплуатации, первый пункт составит от 9,5 до 11,4 л/100 км. При турборежиме – 19,2 л/100 км. А вот вредных веществ в атмосферу может попадать от 217 до 437 г/км. Ориентировочная цена Ferrari Roma Spider – 270 тысяч долларов (или 27 миллионов рублей).
Что же тогда можно сказать по поводу того, что Open Roma получила 24 июня 2024 года 29-ю награду за лучший дизайн Ferrari? Да, кажется немецкие специалисты по достоинству оценили старания итальянских инженеров, уже давно считающихся однозначными метрами в данной дисциплине.
Ferrari Roma Spider – линии, которые впечатляют. Фото: youtube.com
Они удостоились наивысшей степени признания в сфере промышленного дизайна. Еще до начала церемонии вручения в Эссене было известно, что престижная Red Dot: Best of the Best в категории дизайна продукта будет вручена Ferrari Roma Spider.
Но упомянутая модель с силовым агрегатом V8, двойным турбонаддувом спереди и классической брезентовой крышей – не единственный номинант, удостоившийся похвалы. Стандартный приз Red Dot получил и действительно яркий SF90 XX Stradale. Такая же награда досталась и модели, построенной брендом для важного клиента на основе гоночной версии 488 GT3 Evo – специального КС23.
За последнее десятилетие общая «орденская планка» компании из Маранелло уже достигла почти трех десятков штук. Интересно, что ни один другой европейский производитель автомобильной техники даже и не приблизился к подобным результатам, начиная с момента проведения конкурса, стартовавшего в далеком 1955 году. Высшей наградой мероприятия в прошлом были отмечены следующие модели:
✅ Purosangue
✅ Vision Gran Turismo (концепт-кар)
✅ FXX- K
✅ 488 GTB
✅ Monza SP1
✅ Daytona SP3 и др.
Во всем вышесказанном нет ничего удивительного. Ведь те, кто из нас увлекаются автомобильной тематикой уже несколько десятилетий, прекрасно знают, что из себя представляет итальянский бренд Ferrari. И на самом деле, есть очень мало тех, кто смог бы с ним сравниться.
Стильный кабриолет на базе спортивного купе
В прошлом году итальянская компания представила интересное купе, относящееся к семейству спортивных автомобилей – Ferrari Roma. Производитель позаботился об его универсальности: модель вполне подходит как для получения истинного удовольствия от вождения, так и для обычного повседневного использования. Его преимуществами стали:
✅ 8-цилиндровым двигатель
✅ система турбонаддува
✅ запасные сиденья сзади
Оно так сильно отсылало к атмосфере 50-60 годов прошлого века, что заставляло вспомнить фильм легендарного Феллини «Сладкая жизнь». А многие профильные специалисты сразу же применили к нему крылатую фразу: «La Nuova Dolce Vita».
Всего лишь короткое время спустя компания представила новинку, еще более соответствующую вышеупомянутому слогану. Речь идет о первом за пять с половиной десятилетий автомобиле бренда, имеющем переднее расположение двигателя и брезентовую крышу. Он получил наименование Ferrari Roma Spider.
Последний раз такой тип дизайна присутствовал у дебютировавшего в 1969 году 365 GTS4. По сути, именно брезентовый верх и стал самым заметным изменением в новом творении команды Флавио Манцони. Он также получил пять слоев защиты экипажа и внутренности кабины от:
✅ влаги
✅ холода
✅ шума
✅ пыли и др.
Задние же запасные посадочные места обладают электроприводом. Эта современная система способна всего лишь за 13,5 секунд сложить их даже при движении на скорости 60 км/ч. Выбранное решение типа «мягкая крыша» довольно эргономично, поэтому объем багажного отсека уменьшился всего лишь на 17 литров (составляет 255 л).
В ярко-красном исполнении он смотрится еще эффектнее. Фото: youtube.com
За упомянутым задним рядом инженеры предусмотрели дефлектор, активирующийся на скорости до 170 км/ч. Его основная задача – обеспечение комфорта всех пассажиров Ferrari Roma Spider при езде с опущенной крышей.
Технические особенности и показатели модели
Конечно, такой спортивный автомобиль не обошелся в своей конструкции без ряда ребер жесткости. Они установлены не только в порогах, но и в задней части кузова. Благо, что сложный каркас с применением нескольких элементов из алюминиевого сплава, помог рационально все объединить в единый ансамбль.
В итоге внешние размеры (по сравнению с базовым купе) почти не изменились, за исключением того, что выросла колея и высота – на незначительные 5 мм. И то, за счет выступа в верхней части рамки лобового стекла. Его задача – регулировка потока воздуха над основным отделением. Правда, модификация добавила в весе сразу 84 кг.
Приборная панель Spider. Фото: youtube.com
Изменения в интерьере машины минимальны. Из полезных преобразований – упрощенное управление на руле и возможность обогрева потоками теплого воздуха спин передних пассажиров. Вот физические параметры Spider:
✅ длина – 4,656 м
✅ ширина – 1,974 м
✅ высота – 1,306 м
✅ колесная база – 2670 мм
✅ колея передних/задних колес – 1652/1679 мм
Автомобиль имеет передние шины – 245/35 ZR20, а задние – 285/35 ZR20. Размер тормозов спереди и сзади распределен следующим образом: 390/34 мм и 360х32 мм. Ниже можно ознакомиться и с другими характеристиками спорткара:
✅ объем топливного бака – 80 л
✅ снаряженная масса – 1654 кг
✅ распределение между осями – 48:52%
Шасси имеет самонесущую алюминиевую конструкцию с подрамниками. Все колеса получили независимую подвеску. Спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади – многорычажный вариант. Также присутствуют винтовые пружины, активные телескопические амортизаторы и поперечные торсионные стабилизаторы.
У Ferrari Roma Spider имеются запасные складные сиденья сзади. Фото: youtube.com
К уже перечисленному можно смело добавить дисковые тормоза с внутренним охлаждением, гидроусилитель реечного рулевого управления и легкосплавные диски. Они установлены на всех колесах автомобиля, как передних, так и задних.
Трансмиссия и силовой агрегат
Всю трансмиссию Spider разделил с базовым купе. Колеса задней оси приводятся в движение через дифференциал с электронным контролем схождения. Основные показатели силового привода автомобиля составили:
✅ рабочий объем двигателя – 3855 куб. см
✅ пиковая мощность – 630 л. с
✅ крутящий момент – 760 Н*м
✅ максимальные обороты – 7500 об/мин
✅ степень сжатия – 9,45:1
✅ пара мокрых сцеплений
Бензиновый двигатель, выполненный из алюминиевого сплава, имеет жидкостное охлаждение. Он установлен продольно, за передней осью,. Присутствует задний привод и дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Также имеется электронный непосредственный впрыск топлива. Вот скоростные характеристики автомобиля:
✅ разгон до первой «сотни» – за 3,4 секунды
✅ разгон до 200 км/ч – за 9,7 секунды
✅ до 100 км/ч – 32 метра
✅ до 200 км/ч – 130 метров
✅ максимальная скорость – б. 320 км/ч
Как видно из приведенных показателей, небольшое увеличение массы автомобиля почти не повлияло на его динамику. Ни время разгона, ни максимальная скорость Ferrari Roma Spider не отличаются от подобных параметров базового купе.
Все элементы тщательно продуманы. Фото: youtube.com
Spider – не единственный спецпродукт, предложенный в этом году итальянцами. Осталось лишь добавить его показатели по расходу топлива и уровня выбросов СО2. В зависимости от условий эксплуатации, первый пункт составит от 9,5 до 11,4 л/100 км. При турборежиме – 19,2 л/100 км. А вот вредных веществ в атмосферу может попадать от 217 до 437 г/км. Ориентировочная цена Ferrari Roma Spider – 270 тысяч долларов (или 27 миллионов рублей).
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....