Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиационный завод завершил подготовку летающей лаборатории Ту-214 с бортовым номером RA-64509. Следующим этапом на пути к выходу на «работу» являются летные испытания импортозамещенных систем.
Напомним, вышеуказанный бортовой номер Ту-214 совершил свой первый полет 18 лет назад. До 2015 года лайнер работал в авиакомпании «Трансаэро» в сфере гражданских перевозок.
Затем самолет поместили на длительное хранение для восстановления. Последний подъем в воздух с импортными комплектующими состоялся летом 2024 года.
Тогда лайнер отправился из Казани в Минск. Там борт был перекрашен в корпоративные цвета «ОАК» и возвращен для последующей модернизации и замены комплектующих на отечественные.
Информацией о готовности самолета поделился заместитель гендиректора «ОАК». Руководитель компании прокомментировал это событие:
Согласно приказа Минпромторга, программа локализации линейки этих лайнеров включает замещение свыше 240 элементов оснащения. В список также входят:
✅ приводы-генераторы
✅ метелокатор
✅ топливные и гидравлические насосы
✅ радиостанции
✅ навигационные системы
Во время готовящего тестового полета ожидается проверка установленных систем инерционной навигации, метеорадиолокационные станции, а также другие российские комплектующие.
Сейчас на Казанском заводе проходит глобальная модернизация производства. Новый Центр механообработки готов более, чем наполовину. До конца календарного года ожидается запуск отопления, которое позволит перейти к внутренней отделке и установке оборудования.
В общей сложности программа расширения КАЗ включает в себя 24 объекта. На текущий момент 9 из них уже сдано в эксплуатацию. Строительные работы планируют завершить до 2026 года.
Со слов заместителя гендиректора ОАК, глобальное улучшение производственных условий авиационного завода заметно ускорит старт серийного выпуска Ту-214. Предприятие планирует выйти на показатель в 20 лайнеров до 2028 года.
Напомним, вышеуказанный бортовой номер Ту-214 совершил свой первый полет 18 лет назад. До 2015 года лайнер работал в авиакомпании «Трансаэро» в сфере гражданских перевозок.
Затем самолет поместили на длительное хранение для восстановления. Последний подъем в воздух с импортными комплектующими состоялся летом 2024 года.
Летающую лабораторию Ту-214 подготовили к первому полету. Фото: YouTube.com
Тогда лайнер отправился из Казани в Минск. Там борт был перекрашен в корпоративные цвета «ОАК» и возвращен для последующей модернизации и замены комплектующих на отечественные.
Информацией о готовности самолета поделился заместитель гендиректора «ОАК». Руководитель компании прокомментировал это событие:
Окончание этапов возведения и оснащения площадок КАЗ ожидаем до конца календарного года. Тогда же стоят сроки по вводу в эксплуатацию основных объектов. Это позволит нам в значительной степени ускорить выпуск самолетов. На текущий момент ключевой задачей является подъем в воздух Ту-214ЛЛ. По ней у нас прошло совещание штаба, в кратчайшие сроки будем тестировать все компоненты отечественного производства.
Согласно приказа Минпромторга, программа локализации линейки этих лайнеров включает замещение свыше 240 элементов оснащения. В список также входят:
✅ приводы-генераторы
✅ метелокатор
✅ топливные и гидравлические насосы
✅ радиостанции
✅ навигационные системы
Во время готовящего тестового полета ожидается проверка установленных систем инерционной навигации, метеорадиолокационные станции, а также другие российские комплектующие.
План импортозамещения Ту-214 включает более 240 деталей. Фото: YouTube.com
Сейчас на Казанском заводе проходит глобальная модернизация производства. Новый Центр механообработки готов более, чем наполовину. До конца календарного года ожидается запуск отопления, которое позволит перейти к внутренней отделке и установке оборудования.
В общей сложности программа расширения КАЗ включает в себя 24 объекта. На текущий момент 9 из них уже сдано в эксплуатацию. Строительные работы планируют завершить до 2026 года.
Со слов заместителя гендиректора ОАК, глобальное улучшение производственных условий авиационного завода заметно ускорит старт серийного выпуска Ту-214. Предприятие планирует выйти на показатель в 20 лайнеров до 2028 года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Обновленный внедорожный автобус КАМАЗ – теперь с газовым китайским двигателем
КАМАЗ не собирается почивать на лаврах, ограничив свой модельный ряд грузовиками и стандартными автобусами. Имея большой опыт в производстве техники повышенной...
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
В России увеличат разрешенную скорость на автомагистралях
Чиновники уверены, что нашим водителям от этого будет лучше. Где и на сколько можно будет «разгоняться», читайте в нашем материале....
Как строят дороги в новых регионах России: уже почти 40 млрд рублей инвестиций
Коротко об основных инфраструктурных проектах новых регионов России. В ближайшие годы правительство обещает выделить более 85 млрд рублей на развитие дорожной...
В России скоро появится новый автомобильный бренд – официально и с технологиями Volvo
Речь про Lynk & Co. В линейке будут гибриды, электрокары и классические двигатели внутреннего сгорания....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
С дорог Японии скоро исчезнут все грузовики
Ну почти все. Вот бы и нам так! О том, как собрались решать проблему в Стране восходящего солнца читайте в нашем материале....