Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиационный завод завершил подготовку летающей лаборатории Ту-214 с бортовым номером RA-64509. Следующим этапом на пути к выходу на «работу» являются летные испытания импортозамещенных систем.
Напомним, вышеуказанный бортовой номер Ту-214 совершил свой первый полет 18 лет назад. До 2015 года лайнер работал в авиакомпании «Трансаэро» в сфере гражданских перевозок.
Затем самолет поместили на длительное хранение для восстановления. Последний подъем в воздух с импортными комплектующими состоялся летом 2024 года.
Тогда лайнер отправился из Казани в Минск. Там борт был перекрашен в корпоративные цвета «ОАК» и возвращен для последующей модернизации и замены комплектующих на отечественные.
Информацией о готовности самолета поделился заместитель гендиректора «ОАК». Руководитель компании прокомментировал это событие:
Согласно приказа Минпромторга, программа локализации линейки этих лайнеров включает замещение свыше 240 элементов оснащения. В список также входят:
✅ приводы-генераторы
✅ метелокатор
✅ топливные и гидравлические насосы
✅ радиостанции
✅ навигационные системы
Во время готовящего тестового полета ожидается проверка установленных систем инерционной навигации, метеорадиолокационные станции, а также другие российские комплектующие.
Сейчас на Казанском заводе проходит глобальная модернизация производства. Новый Центр механообработки готов более, чем наполовину. До конца календарного года ожидается запуск отопления, которое позволит перейти к внутренней отделке и установке оборудования.
В общей сложности программа расширения КАЗ включает в себя 24 объекта. На текущий момент 9 из них уже сдано в эксплуатацию. Строительные работы планируют завершить до 2026 года.
Со слов заместителя гендиректора ОАК, глобальное улучшение производственных условий авиационного завода заметно ускорит старт серийного выпуска Ту-214. Предприятие планирует выйти на показатель в 20 лайнеров до 2028 года.
Напомним, вышеуказанный бортовой номер Ту-214 совершил свой первый полет 18 лет назад. До 2015 года лайнер работал в авиакомпании «Трансаэро» в сфере гражданских перевозок.
Затем самолет поместили на длительное хранение для восстановления. Последний подъем в воздух с импортными комплектующими состоялся летом 2024 года.
Летающую лабораторию Ту-214 подготовили к первому полету. Фото: YouTube.com
Тогда лайнер отправился из Казани в Минск. Там борт был перекрашен в корпоративные цвета «ОАК» и возвращен для последующей модернизации и замены комплектующих на отечественные.
Информацией о готовности самолета поделился заместитель гендиректора «ОАК». Руководитель компании прокомментировал это событие:
Окончание этапов возведения и оснащения площадок КАЗ ожидаем до конца календарного года. Тогда же стоят сроки по вводу в эксплуатацию основных объектов. Это позволит нам в значительной степени ускорить выпуск самолетов. На текущий момент ключевой задачей является подъем в воздух Ту-214ЛЛ. По ней у нас прошло совещание штаба, в кратчайшие сроки будем тестировать все компоненты отечественного производства.
Согласно приказа Минпромторга, программа локализации линейки этих лайнеров включает замещение свыше 240 элементов оснащения. В список также входят:
✅ приводы-генераторы
✅ метелокатор
✅ топливные и гидравлические насосы
✅ радиостанции
✅ навигационные системы
Во время готовящего тестового полета ожидается проверка установленных систем инерционной навигации, метеорадиолокационные станции, а также другие российские комплектующие.
План импортозамещения Ту-214 включает более 240 деталей. Фото: YouTube.com
Сейчас на Казанском заводе проходит глобальная модернизация производства. Новый Центр механообработки готов более, чем наполовину. До конца календарного года ожидается запуск отопления, которое позволит перейти к внутренней отделке и установке оборудования.
В общей сложности программа расширения КАЗ включает в себя 24 объекта. На текущий момент 9 из них уже сдано в эксплуатацию. Строительные работы планируют завершить до 2026 года.
Со слов заместителя гендиректора ОАК, глобальное улучшение производственных условий авиационного завода заметно ускорит старт серийного выпуска Ту-214. Предприятие планирует выйти на показатель в 20 лайнеров до 2028 года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...