Mini E: не троньте святое
Что для истории десяток лет? Миг. Но большинство из нас «миг» назад были темными, дремучими в части «зеленой повестки». Переход на электротягу виделся неминуемым, неизбежным. Умом понимали, сердцем, сознательно не подготовленные, протестовали.
Возню вокруг ДВС экологи развели не напрасно. Вытаращив очи, охранники природы сыпали убедительными цифрами. Но шоферская гражданская ответственность просыпалась, как медведь весной: нехотя, с раздражением, досадой, брюзжанием. (Впрочем, мы и на работу так встаем). Экоактивистов хотелось прибить или легонько придушить не только автовладельцам, но и машиностроителям.
Но последние подхалимски начали то там, то сям выкидывать отличные поршневые моторы с чудно цокотавшими «пальчиками» на свалку. (Надеемся, недалеко снесли: как бы возвращать не пришлось). Освободившиеся места заполняли аккумуляторами.
Кто мы такие, чтобы препятствовать электрификации транспортных средств? Тем более, слышали о штрафах, квотах, прочих протокольных делах со стороны правительств. Но «где-то», «кто-то», «кое-где» особо не трогает, пока дело не о родном. А «Мини Купер» – наша вечная любовь. Одно упоминание – и на душе праздник.
Не станем разгадывать феномен популярности малолитражки: задача оказалась не по силам даже ученым мужам. Эти, количеством 126 человек со всего мира, собрались однажды, в канун миллениума, чтобы выбрать «автомобиль ХХ века». Только и смогли, что зафиксировать факт: на первом месте фордовская «Жестянка Лиззи», что понятно. На втором – Mini Cooper. А причину не раскрыли.
Околдовал пользователей, уложил штабелями бывалых шоферюг под свои 12-дюймовые колесики. Ведь не красавец на уровне «Пирс-Эрроу», не овеян романтикой, как «Испано-Сюиза». И не самый огромный в отрасли тираж: видали и поболее. Но отношение водителей – теплее не бывает.
Сегодня «Купер» – «немец». Машину производит «БМВ». Но мы-то помним британское происхождение 3-дверного хетчбэка. В 1952 году сэр Леонард Лорд произвел слияние двух английских автокомпаний и образовал British Motor Corporation. Впоследствии фирма переживала многочисленные поглощения, превращение из холдинга в корпорацию, банкротства, перепродажи и прочее. В итоге в 1994-ом права на бренд приобрел BMW. Там и теперь продолжается движуха: подразделение такое-то продали «Форду» ...
Но не суть. Главное, на фоне всех перипетий наш герой, как ни в чем не бывало, аккуратно сходил с конвейера. При этом совершенствовался, развивался, даже «подрос» на порядочные 700 мм. Но оставался верным раз выбранной стилистике: таким было условие автора – Алека Иссигониса.
Дело было в 1956-ом. Разразился Суэцкий кризис и открыл британцам удивительную вещь: оказывается, бензин дороже воды из-под крана. Топливо не только взлетело в цене, оно еще и «испарялось» с АЗС. Прожорливые 6-метровые монстры с расходом 25-28 л/100 км вдруг резко разонравились согражданам.
Сэр Леонард Лорд среагировал оперативно. Созвал совет директоров и поставил конкретную задачу – разработать экономичный, компактный автомобиль с габаритами 3,0х1,2х1,2 м. Создали рабочую группу, руководство возложили на безмерно талантливого Алека Иссигониса.
Классным парнем был этот грек по происхождению – куряка (заядлый курильщик, если культурно) и пьяница (не отъявленный, на любительском уровне). И это не клевета. В первой модели Алек сделал две важнейшие вещи. Первое: исключил из комплектации радио, водрузив на его место массивную пепельницу.
Второе: сконструировал примитивные сдвижные боковые стекла. А в дверной карте, где должна бы размещаться ручка и подъемный механизм, соорудил карман, в который аккурат входила классическая бутылка доброго английского джина Gordon’s Gin. Хороший человек.
Вспомнилось, правда, как недавно мы сокрушались по поводу отсутствия радиоприемника в модели «Рено Твинго Электрик». А пепельница погрузила в ностальгию по неунывающему авантюристу Алену Клене. Француз нахально лепил клоны великих моделей, называя стиль «неоклассицизмом». Тоже хороший человек.
Что касается Иссигониса, дизайнер выполнил приказ патрона. Машину построил в рекордные сроки – 2 года 5 месяцев. Она называлась Morris Mini-Minor. Потом еще хэтч носил имена Austin Seven, Austin 850 и Morris 850. Но не станем сосредотачиваться на этом обстоятельстве.
Важно, что конструктор угодил боссу с размерами «Мини»:
✅ длина – 3054 мм
✅ ширина – 1397 мм
✅ высота – 1346 см
На крохотной колесной базе 2036 мм, кроме ключевых предметов (пепельница и бутылка спиртного), Алек умудрился разместить четырех ездоков и небольшой багажник. Как?
Гений стайлинга поступил на удивление просто: рядную «четверку» расположил поперек сразу за передним бампером. Под мотор сунул КП, интегрированную с масляным картером. Этим 80% площади проекции авто грек освободил под салон, лишенный трансмиссионного тоннеля.
Прибавьте сюда независимую по кругу подвеску, передний привод, топливную экономию. Еще шустрое ускорение и гибкую маневренность. Вспомните о легкости парковки и поймете, как здорово удалось конструктору извлечь наибольшую полезную нагрузку в наименьшем пространстве.
Стилист не мудрил над экстерьером, как, скажем, Жан Бугатти с моделью Type 57SC Atlantic. Но эта безыскусная, наивная внешность, чистые, преданные глазки «Мини» … Никакой помпезности, претензий на победу в конкурсе красоты. Однако автомобиль нравился народу на всех континентах.
Так и катил, обласканный, по городам и странам до самого того момента, когда крещендо экологов не достигло апогея – сильнейшего ора. В 2000-х баварцы поняли: от альтернативных (будь они неладны) источников питания не отвертеться.
Дело поставили масштабно, обстоятельно. Сначала создали особое подразделение BMW i. Прежде, чем с нуля разрабатывать электрокар, создавать новую конструкцию, решили поработать с населением. Выяснить у реальных владельцев, как поведут себя машины на дорогах, насколько удобно пользоваться батарейными транспортными средствами. Какую вообще инфраструктуру строить? Вопросов много.
Лабораторные тесты, технические выкладки, научно обоснованные предположения – это одно. А практика обычных водителей на дорогах общего пользования – совсем другое. Причем опыт должен быть получен в разных климатических зонах, рельефах и т. д.
Выходит, Mini E – пробная версия. Программа называлась BMW Project i, в рамках которой баварцы изготовили несколько сотен экземпляров. Машины разослали в США, Японию, Великобританию и т. д. Пользователи исключительно добровольно брали хетчбэки в лизинг на 3 года. По условиям договора, после испытаний образцы нужно было возвращать дилерам. Ну, и предоставлять отчет о впечатлениях, рулежке, трудностях, поломках.
Автомобиль остался в пределах габаритов исходника – обычного «Мини Купера». Размеры электрокара (ДхШхВ): 3713х1684х1407 мм.
Под капот установили асинхронный электромотор мощностью 204 л. с. Прочие технические показатели:
✅ момент силы – 220 Н*м
✅ емкость литий-ионного аккумулятора – 35 кВт*ч
✅ вес АКБ – 259 кг
✅ максимальная скорость – 153 км/ч (ограничена электроникой)
✅ запас хода на одной зарядке – 251 км
Время восполнения энергии от бытовой розетки – 20 часов, на станциях быстрой зарядки – 3,5 ч.
Когда истекал отведенный на полевые испытания срок, владельцы сдавали автомобили производителю. Часть Mini E уничтожали, другие отправляли в музеи и учебные заведения. Отзывы пользователей были хорошими. Утверждали, что адаптация к электротяге проходила за одну неделю. «Машина не для девочек, а для всех, кто ценит драйв, яркие эмоции и быструю езду». Успешный опыт вдохновил «БМВ» на создание в 2019 году хетчбэка Mini Cooper Electric (на главном фото).
P.S. Великолепное творение, этот «Купер». По завершении материала осталось ощущение недосказанного. С трудом сдерживаем искушение посплетничать, рассказать о скандалах, интересных фактах, спортивной карьере модели. В конце концов, хочется хорошенько проутюжить каждое поколение. Может, в другой раз?..
Возню вокруг ДВС экологи развели не напрасно. Вытаращив очи, охранники природы сыпали убедительными цифрами. Но шоферская гражданская ответственность просыпалась, как медведь весной: нехотя, с раздражением, досадой, брюзжанием. (Впрочем, мы и на работу так встаем). Экоактивистов хотелось прибить или легонько придушить не только автовладельцам, но и машиностроителям.
Но последние подхалимски начали то там, то сям выкидывать отличные поршневые моторы с чудно цокотавшими «пальчиками» на свалку. (Надеемся, недалеко снесли: как бы возвращать не пришлось). Освободившиеся места заполняли аккумуляторами.
Mini E – экспериментальный проект «БМВ». Фото: YouTube.com
Кто мы такие, чтобы препятствовать электрификации транспортных средств? Тем более, слышали о штрафах, квотах, прочих протокольных делах со стороны правительств. Но «где-то», «кто-то», «кое-где» особо не трогает, пока дело не о родном. А «Мини Купер» – наша вечная любовь. Одно упоминание – и на душе праздник.
Коротко об истории марки
Не станем разгадывать феномен популярности малолитражки: задача оказалась не по силам даже ученым мужам. Эти, количеством 126 человек со всего мира, собрались однажды, в канун миллениума, чтобы выбрать «автомобиль ХХ века». Только и смогли, что зафиксировать факт: на первом месте фордовская «Жестянка Лиззи», что понятно. На втором – Mini Cooper. А причину не раскрыли.
Околдовал пользователей, уложил штабелями бывалых шоферюг под свои 12-дюймовые колесики. Ведь не красавец на уровне «Пирс-Эрроу», не овеян романтикой, как «Испано-Сюиза». И не самый огромный в отрасли тираж: видали и поболее. Но отношение водителей – теплее не бывает.
По борту испытуемых Mini E проходила отличительная надпись. Фото: YouTube.com
Сегодня «Купер» – «немец». Машину производит «БМВ». Но мы-то помним британское происхождение 3-дверного хетчбэка. В 1952 году сэр Леонард Лорд произвел слияние двух английских автокомпаний и образовал British Motor Corporation. Впоследствии фирма переживала многочисленные поглощения, превращение из холдинга в корпорацию, банкротства, перепродажи и прочее. В итоге в 1994-ом права на бренд приобрел BMW. Там и теперь продолжается движуха: подразделение такое-то продали «Форду» ...
Но не суть. Главное, на фоне всех перипетий наш герой, как ни в чем не бывало, аккуратно сходил с конвейера. При этом совершенствовался, развивался, даже «подрос» на порядочные 700 мм. Но оставался верным раз выбранной стилистике: таким было условие автора – Алека Иссигониса.
О создании модели
Дело было в 1956-ом. Разразился Суэцкий кризис и открыл британцам удивительную вещь: оказывается, бензин дороже воды из-под крана. Топливо не только взлетело в цене, оно еще и «испарялось» с АЗС. Прожорливые 6-метровые монстры с расходом 25-28 л/100 км вдруг резко разонравились согражданам.
Сэр Леонард Лорд среагировал оперативно. Созвал совет директоров и поставил конкретную задачу – разработать экономичный, компактный автомобиль с габаритами 3,0х1,2х1,2 м. Создали рабочую группу, руководство возложили на безмерно талантливого Алека Иссигониса.
Значок на фальшрадиаторной решетке Mini E указывал на электропривод. Фото: YouTube.com
Классным парнем был этот грек по происхождению – куряка (заядлый курильщик, если культурно) и пьяница (не отъявленный, на любительском уровне). И это не клевета. В первой модели Алек сделал две важнейшие вещи. Первое: исключил из комплектации радио, водрузив на его место массивную пепельницу.
Второе: сконструировал примитивные сдвижные боковые стекла. А в дверной карте, где должна бы размещаться ручка и подъемный механизм, соорудил карман, в который аккурат входила классическая бутылка доброго английского джина Gordon’s Gin. Хороший человек.
Вспомнилось, правда, как недавно мы сокрушались по поводу отсутствия радиоприемника в модели «Рено Твинго Электрик». А пепельница погрузила в ностальгию по неунывающему авантюристу Алену Клене. Француз нахально лепил клоны великих моделей, называя стиль «неоклассицизмом». Тоже хороший человек.
Первая модель 1959 года
Что касается Иссигониса, дизайнер выполнил приказ патрона. Машину построил в рекордные сроки – 2 года 5 месяцев. Она называлась Morris Mini-Minor. Потом еще хэтч носил имена Austin Seven, Austin 850 и Morris 850. Но не станем сосредотачиваться на этом обстоятельстве.
Mini E: вид сзади. Фото: YouTube.com
Важно, что конструктор угодил боссу с размерами «Мини»:
✅ длина – 3054 мм
✅ ширина – 1397 мм
✅ высота – 1346 см
На крохотной колесной базе 2036 мм, кроме ключевых предметов (пепельница и бутылка спиртного), Алек умудрился разместить четырех ездоков и небольшой багажник. Как?
Гений стайлинга поступил на удивление просто: рядную «четверку» расположил поперек сразу за передним бампером. Под мотор сунул КП, интегрированную с масляным картером. Этим 80% площади проекции авто грек освободил под салон, лишенный трансмиссионного тоннеля.
Прибавьте сюда независимую по кругу подвеску, передний привод, топливную экономию. Еще шустрое ускорение и гибкую маневренность. Вспомните о легкости парковки и поймете, как здорово удалось конструктору извлечь наибольшую полезную нагрузку в наименьшем пространстве.
Что такое Mini E
Стилист не мудрил над экстерьером, как, скажем, Жан Бугатти с моделью Type 57SC Atlantic. Но эта безыскусная, наивная внешность, чистые, преданные глазки «Мини» … Никакой помпезности, претензий на победу в конкурсе красоты. Однако автомобиль нравился народу на всех континентах.
Так и катил, обласканный, по городам и странам до самого того момента, когда крещендо экологов не достигло апогея – сильнейшего ора. В 2000-х баварцы поняли: от альтернативных (будь они неладны) источников питания не отвертеться.
При паспортных данных 251 км пробега на одной зарядке Mini E прошел 273 км. Фото: YouTube.com
Дело поставили масштабно, обстоятельно. Сначала создали особое подразделение BMW i. Прежде, чем с нуля разрабатывать электрокар, создавать новую конструкцию, решили поработать с населением. Выяснить у реальных владельцев, как поведут себя машины на дорогах, насколько удобно пользоваться батарейными транспортными средствами. Какую вообще инфраструктуру строить? Вопросов много.
Лабораторные тесты, технические выкладки, научно обоснованные предположения – это одно. А практика обычных водителей на дорогах общего пользования – совсем другое. Причем опыт должен быть получен в разных климатических зонах, рельефах и т. д.
Выходит, Mini E – пробная версия. Программа называлась BMW Project i, в рамках которой баварцы изготовили несколько сотен экземпляров. Машины разослали в США, Японию, Великобританию и т. д. Пользователи исключительно добровольно брали хетчбэки в лизинг на 3 года. По условиям договора, после испытаний образцы нужно было возвращать дилерам. Ну, и предоставлять отчет о впечатлениях, рулежке, трудностях, поломках.
Характеристики испытуемого
Автомобиль остался в пределах габаритов исходника – обычного «Мини Купера». Размеры электрокара (ДхШхВ): 3713х1684х1407 мм.
Моторный отсек Mini E. Фото: YouTube.com
Под капот установили асинхронный электромотор мощностью 204 л. с. Прочие технические показатели:
✅ момент силы – 220 Н*м
✅ емкость литий-ионного аккумулятора – 35 кВт*ч
✅ вес АКБ – 259 кг
✅ максимальная скорость – 153 км/ч (ограничена электроникой)
✅ запас хода на одной зарядке – 251 км
Время восполнения энергии от бытовой розетки – 20 часов, на станциях быстрой зарядки – 3,5 ч.
Когда истекал отведенный на полевые испытания срок, владельцы сдавали автомобили производителю. Часть Mini E уничтожали, другие отправляли в музеи и учебные заведения. Отзывы пользователей были хорошими. Утверждали, что адаптация к электротяге проходила за одну неделю. «Машина не для девочек, а для всех, кто ценит драйв, яркие эмоции и быструю езду». Успешный опыт вдохновил «БМВ» на создание в 2019 году хетчбэка Mini Cooper Electric (на главном фото).
P.S. Великолепное творение, этот «Купер». По завершении материала осталось ощущение недосказанного. С трудом сдерживаем искушение посплетничать, рассказать о скандалах, интересных фактах, спортивной карьере модели. В конце концов, хочется хорошенько проутюжить каждое поколение. Может, в другой раз?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....