
Mini E: не троньте святое
Что для истории десяток лет? Миг. Но большинство из нас «миг» назад были темными, дремучими в части «зеленой повестки». Переход на электротягу виделся неминуемым, неизбежным. Умом понимали, сердцем, сознательно не подготовленные, протестовали.
Возню вокруг ДВС экологи развели не напрасно. Вытаращив очи, охранники природы сыпали убедительными цифрами. Но шоферская гражданская ответственность просыпалась, как медведь весной: нехотя, с раздражением, досадой, брюзжанием. (Впрочем, мы и на работу так встаем). Экоактивистов хотелось прибить или легонько придушить не только автовладельцам, но и машиностроителям.
Но последние подхалимски начали то там, то сям выкидывать отличные поршневые моторы с чудно цокотавшими «пальчиками» на свалку. (Надеемся, недалеко снесли: как бы возвращать не пришлось). Освободившиеся места заполняли аккумуляторами.
Mini E – экспериментальный проект «БМВ». Фото: YouTube.com
Кто мы такие, чтобы препятствовать электрификации транспортных средств? Тем более, слышали о штрафах, квотах, прочих протокольных делах со стороны правительств. Но «где-то», «кто-то», «кое-где» особо не трогает, пока дело не о родном. А «Мини Купер» – наша вечная любовь. Одно упоминание – и на душе праздник.
Не станем разгадывать феномен популярности малолитражки: задача оказалась не по силам даже ученым мужам. Эти, количеством 126 человек со всего мира, собрались однажды, в канун миллениума, чтобы выбрать «автомобиль ХХ века». Только и смогли, что зафиксировать факт: на первом месте фордовская «Жестянка Лиззи», что понятно. На втором – Mini Cooper. А причину не раскрыли.
Околдовал пользователей, уложил штабелями бывалых шоферюг под свои 12-дюймовые колесики. Ведь не красавец на уровне «Пирс-Эрроу», не овеян романтикой, как «Испано-Сюиза». И не самый огромный в отрасли тираж: видали и поболее. Но отношение водителей – теплее не бывает.
По борту испытуемых Mini E проходила отличительная надпись. Фото: YouTube.com
Сегодня «Купер» – «немец». Машину производит «БМВ». Но мы-то помним британское происхождение 3-дверного хетчбэка. В 1952 году сэр Леонард Лорд произвел слияние двух английских автокомпаний и образовал British Motor Corporation. Впоследствии фирма переживала многочисленные поглощения, превращение из холдинга в корпорацию, банкротства, перепродажи и прочее. В итоге в 1994-ом права на бренд приобрел BMW. Там и теперь продолжается движуха: подразделение такое-то продали «Форду» ...
Но не суть. Главное, на фоне всех перипетий наш герой, как ни в чем не бывало, аккуратно сходил с конвейера. При этом совершенствовался, развивался, даже «подрос» на порядочные 700 мм. Но оставался верным раз выбранной стилистике: таким было условие автора – Алека Иссигониса.
Дело было в 1956-ом. Разразился Суэцкий кризис и открыл британцам удивительную вещь: оказывается, бензин дороже воды из-под крана. Топливо не только взлетело в цене, оно еще и «испарялось» с АЗС. Прожорливые 6-метровые монстры с расходом 25-28 л/100 км вдруг резко разонравились согражданам.
Сэр Леонард Лорд среагировал оперативно. Созвал совет директоров и поставил конкретную задачу – разработать экономичный, компактный автомобиль с габаритами 3,0х1,2х1,2 м. Создали рабочую группу, руководство возложили на безмерно талантливого Алека Иссигониса.
Значок на фальшрадиаторной решетке Mini E указывал на электропривод. Фото: YouTube.com
Классным парнем был этот грек по происхождению – куряка (заядлый курильщик, если культурно) и пьяница (не отъявленный, на любительском уровне). И это не клевета. В первой модели Алек сделал две важнейшие вещи. Первое: исключил из комплектации радио, водрузив на его место массивную пепельницу.
Второе: сконструировал примитивные сдвижные боковые стекла. А в дверной карте, где должна бы размещаться ручка и подъемный механизм, соорудил карман, в который аккурат входила классическая бутылка доброго английского джина Gordon’s Gin. Хороший человек.
Вспомнилось, правда, как недавно мы сокрушались по поводу отсутствия радиоприемника в модели «Рено Твинго Электрик». А пепельница погрузила в ностальгию по неунывающему авантюристу Алену Клене. Француз нахально лепил клоны великих моделей, называя стиль «неоклассицизмом». Тоже хороший человек.
Что касается Иссигониса, дизайнер выполнил приказ патрона. Машину построил в рекордные сроки – 2 года 5 месяцев. Она называлась Morris Mini-Minor. Потом еще хэтч носил имена Austin Seven, Austin 850 и Morris 850. Но не станем сосредотачиваться на этом обстоятельстве.
Mini E: вид сзади. Фото: YouTube.com
Важно, что конструктор угодил боссу с размерами «Мини»:
✅ длина – 3054 мм
✅ ширина – 1397 мм
✅ высота – 1346 см
На крохотной колесной базе 2036 мм, кроме ключевых предметов (пепельница и бутылка спиртного), Алек умудрился разместить четырех ездоков и небольшой багажник. Как?
Гений стайлинга поступил на удивление просто: рядную «четверку» расположил поперек сразу за передним бампером. Под мотор сунул КП, интегрированную с масляным картером. Этим 80% площади проекции авто грек освободил под салон, лишенный трансмиссионного тоннеля.
Прибавьте сюда независимую по кругу подвеску, передний привод, топливную экономию. Еще шустрое ускорение и гибкую маневренность. Вспомните о легкости парковки и поймете, как здорово удалось конструктору извлечь наибольшую полезную нагрузку в наименьшем пространстве.
Стилист не мудрил над экстерьером, как, скажем, Жан Бугатти с моделью Type 57SC Atlantic. Но эта безыскусная, наивная внешность, чистые, преданные глазки «Мини» … Никакой помпезности, претензий на победу в конкурсе красоты. Однако автомобиль нравился народу на всех континентах.
Так и катил, обласканный, по городам и странам до самого того момента, когда крещендо экологов не достигло апогея – сильнейшего ора. В 2000-х баварцы поняли: от альтернативных (будь они неладны) источников питания не отвертеться.
При паспортных данных 251 км пробега на одной зарядке Mini E прошел 273 км. Фото: YouTube.com
Дело поставили масштабно, обстоятельно. Сначала создали особое подразделение BMW i. Прежде, чем с нуля разрабатывать электрокар, создавать новую конструкцию, решили поработать с населением. Выяснить у реальных владельцев, как поведут себя машины на дорогах, насколько удобно пользоваться батарейными транспортными средствами. Какую вообще инфраструктуру строить? Вопросов много.
Лабораторные тесты, технические выкладки, научно обоснованные предположения – это одно. А практика обычных водителей на дорогах общего пользования – совсем другое. Причем опыт должен быть получен в разных климатических зонах, рельефах и т. д.
Выходит, Mini E – пробная версия. Программа называлась BMW Project i, в рамках которой баварцы изготовили несколько сотен экземпляров. Машины разослали в США, Японию, Великобританию и т. д. Пользователи исключительно добровольно брали хетчбэки в лизинг на 3 года. По условиям договора, после испытаний образцы нужно было возвращать дилерам. Ну, и предоставлять отчет о впечатлениях, рулежке, трудностях, поломках.
Автомобиль остался в пределах габаритов исходника – обычного «Мини Купера». Размеры электрокара (ДхШхВ): 3713х1684х1407 мм.
Моторный отсек Mini E. Фото: YouTube.com
Под капот установили асинхронный электромотор мощностью 204 л. с. Прочие технические показатели:
✅ момент силы – 220 Н*м
✅ емкость литий-ионного аккумулятора – 35 кВт*ч
✅ вес АКБ – 259 кг
✅ максимальная скорость – 153 км/ч (ограничена электроникой)
✅ запас хода на одной зарядке – 251 км
Время восполнения энергии от бытовой розетки – 20 часов, на станциях быстрой зарядки – 3,5 ч.
Когда истекал отведенный на полевые испытания срок, владельцы сдавали автомобили производителю. Часть Mini E уничтожали, другие отправляли в музеи и учебные заведения. Отзывы пользователей были хорошими. Утверждали, что адаптация к электротяге проходила за одну неделю. «Машина не для девочек, а для всех, кто ценит драйв, яркие эмоции и быструю езду». Успешный опыт вдохновил «БМВ» на создание в 2019 году хетчбэка Mini Cooper Electric (на главном фото).
P.S. Великолепное творение, этот «Купер». По завершении материала осталось ощущение недосказанного. С трудом сдерживаем искушение посплетничать, рассказать о скандалах, интересных фактах, спортивной карьере модели. В конце концов, хочется хорошенько проутюжить каждое поколение. Может, в другой раз?..
Возню вокруг ДВС экологи развели не напрасно. Вытаращив очи, охранники природы сыпали убедительными цифрами. Но шоферская гражданская ответственность просыпалась, как медведь весной: нехотя, с раздражением, досадой, брюзжанием. (Впрочем, мы и на работу так встаем). Экоактивистов хотелось прибить или легонько придушить не только автовладельцам, но и машиностроителям.
Но последние подхалимски начали то там, то сям выкидывать отличные поршневые моторы с чудно цокотавшими «пальчиками» на свалку. (Надеемся, недалеко снесли: как бы возвращать не пришлось). Освободившиеся места заполняли аккумуляторами.

Кто мы такие, чтобы препятствовать электрификации транспортных средств? Тем более, слышали о штрафах, квотах, прочих протокольных делах со стороны правительств. Но «где-то», «кто-то», «кое-где» особо не трогает, пока дело не о родном. А «Мини Купер» – наша вечная любовь. Одно упоминание – и на душе праздник.
Коротко об истории марки
Не станем разгадывать феномен популярности малолитражки: задача оказалась не по силам даже ученым мужам. Эти, количеством 126 человек со всего мира, собрались однажды, в канун миллениума, чтобы выбрать «автомобиль ХХ века». Только и смогли, что зафиксировать факт: на первом месте фордовская «Жестянка Лиззи», что понятно. На втором – Mini Cooper. А причину не раскрыли.
Околдовал пользователей, уложил штабелями бывалых шоферюг под свои 12-дюймовые колесики. Ведь не красавец на уровне «Пирс-Эрроу», не овеян романтикой, как «Испано-Сюиза». И не самый огромный в отрасли тираж: видали и поболее. Но отношение водителей – теплее не бывает.

Сегодня «Купер» – «немец». Машину производит «БМВ». Но мы-то помним британское происхождение 3-дверного хетчбэка. В 1952 году сэр Леонард Лорд произвел слияние двух английских автокомпаний и образовал British Motor Corporation. Впоследствии фирма переживала многочисленные поглощения, превращение из холдинга в корпорацию, банкротства, перепродажи и прочее. В итоге в 1994-ом права на бренд приобрел BMW. Там и теперь продолжается движуха: подразделение такое-то продали «Форду» ...
Но не суть. Главное, на фоне всех перипетий наш герой, как ни в чем не бывало, аккуратно сходил с конвейера. При этом совершенствовался, развивался, даже «подрос» на порядочные 700 мм. Но оставался верным раз выбранной стилистике: таким было условие автора – Алека Иссигониса.
О создании модели
Дело было в 1956-ом. Разразился Суэцкий кризис и открыл британцам удивительную вещь: оказывается, бензин дороже воды из-под крана. Топливо не только взлетело в цене, оно еще и «испарялось» с АЗС. Прожорливые 6-метровые монстры с расходом 25-28 л/100 км вдруг резко разонравились согражданам.
Сэр Леонард Лорд среагировал оперативно. Созвал совет директоров и поставил конкретную задачу – разработать экономичный, компактный автомобиль с габаритами 3,0х1,2х1,2 м. Создали рабочую группу, руководство возложили на безмерно талантливого Алека Иссигониса.

Классным парнем был этот грек по происхождению – куряка (заядлый курильщик, если культурно) и пьяница (не отъявленный, на любительском уровне). И это не клевета. В первой модели Алек сделал две важнейшие вещи. Первое: исключил из комплектации радио, водрузив на его место массивную пепельницу.
Второе: сконструировал примитивные сдвижные боковые стекла. А в дверной карте, где должна бы размещаться ручка и подъемный механизм, соорудил карман, в который аккурат входила классическая бутылка доброго английского джина Gordon’s Gin. Хороший человек.
Вспомнилось, правда, как недавно мы сокрушались по поводу отсутствия радиоприемника в модели «Рено Твинго Электрик». А пепельница погрузила в ностальгию по неунывающему авантюристу Алену Клене. Француз нахально лепил клоны великих моделей, называя стиль «неоклассицизмом». Тоже хороший человек.
Первая модель 1959 года
Что касается Иссигониса, дизайнер выполнил приказ патрона. Машину построил в рекордные сроки – 2 года 5 месяцев. Она называлась Morris Mini-Minor. Потом еще хэтч носил имена Austin Seven, Austin 850 и Morris 850. Но не станем сосредотачиваться на этом обстоятельстве.

Важно, что конструктор угодил боссу с размерами «Мини»:
✅ длина – 3054 мм
✅ ширина – 1397 мм
✅ высота – 1346 см
На крохотной колесной базе 2036 мм, кроме ключевых предметов (пепельница и бутылка спиртного), Алек умудрился разместить четырех ездоков и небольшой багажник. Как?
Гений стайлинга поступил на удивление просто: рядную «четверку» расположил поперек сразу за передним бампером. Под мотор сунул КП, интегрированную с масляным картером. Этим 80% площади проекции авто грек освободил под салон, лишенный трансмиссионного тоннеля.
Прибавьте сюда независимую по кругу подвеску, передний привод, топливную экономию. Еще шустрое ускорение и гибкую маневренность. Вспомните о легкости парковки и поймете, как здорово удалось конструктору извлечь наибольшую полезную нагрузку в наименьшем пространстве.
Что такое Mini E
Стилист не мудрил над экстерьером, как, скажем, Жан Бугатти с моделью Type 57SC Atlantic. Но эта безыскусная, наивная внешность, чистые, преданные глазки «Мини» … Никакой помпезности, претензий на победу в конкурсе красоты. Однако автомобиль нравился народу на всех континентах.
Так и катил, обласканный, по городам и странам до самого того момента, когда крещендо экологов не достигло апогея – сильнейшего ора. В 2000-х баварцы поняли: от альтернативных (будь они неладны) источников питания не отвертеться.

Дело поставили масштабно, обстоятельно. Сначала создали особое подразделение BMW i. Прежде, чем с нуля разрабатывать электрокар, создавать новую конструкцию, решили поработать с населением. Выяснить у реальных владельцев, как поведут себя машины на дорогах, насколько удобно пользоваться батарейными транспортными средствами. Какую вообще инфраструктуру строить? Вопросов много.
Лабораторные тесты, технические выкладки, научно обоснованные предположения – это одно. А практика обычных водителей на дорогах общего пользования – совсем другое. Причем опыт должен быть получен в разных климатических зонах, рельефах и т. д.
Выходит, Mini E – пробная версия. Программа называлась BMW Project i, в рамках которой баварцы изготовили несколько сотен экземпляров. Машины разослали в США, Японию, Великобританию и т. д. Пользователи исключительно добровольно брали хетчбэки в лизинг на 3 года. По условиям договора, после испытаний образцы нужно было возвращать дилерам. Ну, и предоставлять отчет о впечатлениях, рулежке, трудностях, поломках.
Характеристики испытуемого
Автомобиль остался в пределах габаритов исходника – обычного «Мини Купера». Размеры электрокара (ДхШхВ): 3713х1684х1407 мм.

Под капот установили асинхронный электромотор мощностью 204 л. с. Прочие технические показатели:
✅ момент силы – 220 Н*м
✅ емкость литий-ионного аккумулятора – 35 кВт*ч
✅ вес АКБ – 259 кг
✅ максимальная скорость – 153 км/ч (ограничена электроникой)
✅ запас хода на одной зарядке – 251 км
Время восполнения энергии от бытовой розетки – 20 часов, на станциях быстрой зарядки – 3,5 ч.
Когда истекал отведенный на полевые испытания срок, владельцы сдавали автомобили производителю. Часть Mini E уничтожали, другие отправляли в музеи и учебные заведения. Отзывы пользователей были хорошими. Утверждали, что адаптация к электротяге проходила за одну неделю. «Машина не для девочек, а для всех, кто ценит драйв, яркие эмоции и быструю езду». Успешный опыт вдохновил «БМВ» на создание в 2019 году хетчбэка Mini Cooper Electric (на главном фото).
P.S. Великолепное творение, этот «Купер». По завершении материала осталось ощущение недосказанного. С трудом сдерживаем искушение посплетничать, рассказать о скандалах, интересных фактах, спортивной карьере модели. В конце концов, хочется хорошенько проутюжить каждое поколение. Может, в другой раз?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....